Основная образовательная программа разрабатывается и утверждается. Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная. IV. Ведение реестра прим

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Срок реализации основной образовательной программы

Срок освоения каждого уровня общего образования определяет срок реализации основной образовательной программы соответствующего уровня образования. Если говорить об основной образовательной программе общего образования, то структура разрабатываются на 4 года (), если говорить об , срок освоения данной программы - 5 лет, если о полном общем среднем общем образовании - на 2 года.

Срок действия программ образования, как правило, ограничен. Например, если с 2012 года начали вводить, либо в соответствии со стандартами начального общего образования, либо со стандартами основного общего образования, то утвердили и разработали образовательную программу на период 2012-2016 учебный год.

Рекомендуемый подход к определению срока действия программ образования

Сейчас пришли к пониманию того, что образовательная программа, так же, как и стандарт каждого уровня общего образования, должна быть разработана на бессрочной основе. Поясним, почему это так. Новый закон об образовании не устанавливает срок действия Федерального государственного стандарта. Если вспомнить старый закон об образовании, то там было предусмотрено, что раз в 10 лет разрабатываются новые образовательные стандарты, и из этого логично тогда вытекало, что срок действия программ образования составлял 10 лет. Новый закон этого не предусматривает, стандарт действует бессрочно, пожизненно. Поэтому и образовательная программа может быть разработана без указания годов ее действия. Естественно, те изменения, которые будут вноситься, могут привести к тому, что программа будет слишком большая по объему, тогда можно утвердить образовательную программу соответствующего уровня образования в новой редакции. Соответственно, и «Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования ОУ СОШ №___», должен быть издан без указания годов. Образовательная программа организации будет долго жить, с учетом внесения в нее изменений и дополнений, до новой редакции. Это первый подход, и с целью экономической выгоды рекомендуется придерживаться именно этого подхода.

Прочие подходы к определению срока действия программ образования

Рассмотрим другой подход - это разработка и утверждение основной образовательной программы на определенный период, например 2012-2016 год. При этом для тех детей, которые придут на следующий учебный год, уже необходимо выстроить образовательную программу с учетом этой образовательной программы, и утвердить уже новую образовательную программу на соответствующий период, и провести всю ту работу, которую нужно проводить при разработке нового документа. Поэтому, если в образовательной организации не предусматривается изменения, переход на новые образовательные программы, введение профильности, углубленности и тому подобное, есть смысл разрабатывать образовательную программу без срока, без периода.

Встречается и третий подход, и он совершенно неправильный, - это когда говорят и показывают на титульном листе образовательной программы, что образовательная программа разработана на один учебный год.

Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ


Возможные формы и содержание образовательных программ в рамках перехода на ФГОС II поколения Образовательная программа (ОП) выступает основным механизмом реализации стандартов второго поколения, которые являются, безусловно, позитивным проектом современной начальной школы. В одном документе взаимосвязанными становятся: цели и планируемые результаты обучения, воспитания, развития обучающихся; учебный план и система внеурочной работы; механизмы формирования определенных качеств (характеристик) школьника и система их мониторинга.


Необходимо при проектировании Образовательной программы: признать право общеобразовательного учреждения на выбор УМК или систему учебников из УМК (СУ из УМК); учесть особенности УМК (СУ из УМК) и его возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального общего образования на современном этапе; проанализировать условия реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования между УМК (СУ из УМК) начальной школы и соответствующих программ (пособий) дошкольного образования.


Структура Образовательной программы пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов.


Раздел1. Пояснительная записка Создание пояснительной записки Образовательной программы предусматривает анализ целей и задач, основных концептуальных и теоретических положений Стандарта, Типового положения об общеобразовательном учреждении и соответствующего УМК, кроме того, предполагается детальный анализ особенностей образовательного учреждения. Структурные компоненты пояснительной записки: введение; цели и задачи реализации Образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам образования; принципы и подходы к формированию Образовательной программы; общая характеристика Образовательной программы; состав участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; заключение.


Раздел 2. Планируемые результаты. В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы должны: обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы; являться основой для ее разработки; выступать содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. При проведении анализа можно воспользоваться следующими показателями: личностные результаты; метапредметные результаты (регулятивные УУД, познавательные УУД и коммуникативные универсальные учебные действия; предметные.


Раздел 3. Учебный план Обязательная часть определяет состав обязательных учебных предметов, учебное время, отводимое на их изучение. Вариативная часть учебного плана (2 - 4 классы) может быть использована для более основательного изучения обязательных учебных предметов, изучения других предметов; проведения занятий по выбору (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.); Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность.


Раздел 3. Учебный план Обязательная часть определяет состав обязательных учебных предметов, учебное время, отводимое на их изучение. Вариативная часть учебного плана (2 - 4 классы) может быть использована для более основательного изучения обязательных учебных предметов, изучения других предметов; проведения занятий по выбору (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии и т. д.); Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность (для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики. Реализуются возможности образовательных учреждений дополнительного образования, культуры и спорта).


Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся Должна содержать: описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Основу определения универсальных учебных действий составляют: Примерная программа, УМК и планируемые результаты освоения Образовательной программы. В этой части Образовательной программы важно указать типические свойства методической системы УМК, которые оказывают непосредственное влияние на качество формирования УУД (например, комплектность, инструментальность, интерактивность, интеграция).


Раздел 4. Программа формирование универсальных учебных действий обучающихся Структура программы формирования универсальных учебных действий: пояснительная записка Программы формирования включает: - цель программы формирования УУД; - задачи программы; - ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования. Характеристика личностных результатов, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД обучающихся. В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный, познавательный и коммуникативный. Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. Механизмы связи УУД с содержанием учебных предметов.


Раздел 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета, курса, описание его места в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; результаты освоения конкретного учебного предмета, курса и его содержание; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Раздел 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (Программа воспитания). Программа воспитания призвана обеспечить духовно- нравственное развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Программа должна содержать перечень планируемых результатов воспитания – формируемых ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, рекомендации по организации и текущему педагогическому контролю результатов урочной и внеурочной деятельности, направленные на расширение кругозора, развитие общей культуры. Стандартом определены направления внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно- нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).


Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Программа здоровья) Программа здоровья должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья. При проектировании Программы здоровья необходимо использовать взаимосвязанные направления, ценностные установки и планируемые результаты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


Раздел 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (Программа здоровья) Основные направления формирования здорового образа жизни: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения; рациональная организация образовательного процесса; организация физкультурно-оздоровительной работы; реализация дополнительных образовательных программ; просветительская работа с родителями (законными представителями).


Раздел 8. Программа коррекционной работы Создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья. Она направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и оказание помощи детям этой категории в освоении Образовательной программы.


Раздел 9. Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП должна: закреплять основные направления и цели оценочной деятельности; ориентировать образовательный процесс; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения Образовательной программы; предусматривать оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.


Интернет – ресурсы Сайт Федеральный государственный стандарт: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: /index.phphttp://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS- 2010/index.php Примерная основная образовательная программа начального общего образования: Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: /2T/2T.phphttp://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS- 2010/2T/2T.php Проект ФГОС основного общего образования: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Стандарты второго поколения и реализация образовательной системы «Школа-2100». Средняя общеобразовательная школа 135 г. Казани:

Регистрационный N 33335

В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289) и пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 19, ст. 2289), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ.

Министр Д. Ливанов

Приложение

Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (далее - примерная программа).

Настоящий Порядок не устанавливает особенности разработки, проведения экспертизы и включения в реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности.

2. Примерные программы разрабатываются по:

основным общеобразовательным программам (образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего образования, образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования);

основным профессиональным образовательным программам (образовательным программам среднего профессионального образования - программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программам подготовки специалистов среднего звена; образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программам ординатуры, программам ассисентуры-стажировки);

основным образовательным программам в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

3. Примерные основные образовательные программы разрабатываются учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 1 . Примерные программы включают в себя рекомендуемую учебно-методическую документацию (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющую рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы 2 .

4. Примерные программы разрабатываются на русском языке и в соответствии с настоящим Порядком.

5. Проекты примерных основных общеобразовательных программ разрабатываются по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и (или) учебно-методическими объединениями в системе общего образования, проекты примерных основных профессиональных программ разрабатываются участниками отношений в сфере образования (далее - разработчики).

II. Проведение экспертизы проектов примерных основных общеобразовательных программ

6. Проекты примерных программ направляются разработчиками для организации проведения экспертизы в совет по примерным основным общеобразовательным программам (далее - совет), создаваемый Министерством образования и науки Российской Федерации.

7. Совет в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее - организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для информирования общественности.

К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации 3 .

Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями 4 .

8. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.

9. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании совета в течение 30 рабочих.дней со дня их получения советом.

10. По результатам рассмотрения проекта совет принимает одно из следующих решений:

11. Решение совета оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения советом направляется в Министерстве образования и науки Российской Федерации.

12. Министерство образования и науки Российской Федерации направляет разработчику выписку из протокола заседания совета с решением совета об отклонении проекта либо о направлении проекта на доработку в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения советом.

13. При поступлении в Министерство образования и науки Российской Федерации доработанного проекта, по которому советом было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением советом, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение советом в соответствии с настоящим Порядком.

III. Проведение экспертизы проектов примерных основных профессиональных программ

14. Проекты примерных программ направляются разработчиками в учебно-методические объединения в системе профессионального образования для организации проведения экспертизы.

15. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служб в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правовому регулированию в сфере здравоохранения 5 .

16. Учебно-методическое объединение в системе профессионального образования в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта примерной программы направляет его в определяемую им для проведения экспертизы организацию (далее - организация) и размещает на сайте fgosreestr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) для информирования общественности.

Примерные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), направленных на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям этой организации в соответствии с ее внутренними установлениями 6 .

17. Организация в месячный срок после получения проекта примерной программы готовит экспертное заключение и направляет его в совет.

18. Проект примерной программы с прилагаемым экспертным заключением рассматривается на заседании учебно-методического объединения в системе профессионального образования в течение 30 рабочих дней со дня их получения.

19. По результатам рассмотрения проекта учебно-методическое объединение в системе профессионального образования принимает одно из следующих решений:

а) одобрить примерную программу;

б) одобрить примерную программу и перевести предыдущую примерную программу в раздел архива в реестре;

в) отклонить проект примерной программы;

г) направить проект примерной программы на доработку с последующим повторным рассмотрением на заседании совета.

20. Решение учебно-методического объединения в систему профессионального образования оформляется протоколом, копия которого в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения направляется разработчикам.

21. При поступлении в учебно-методическое объединение в системе профессионального образования доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на сайте, проведение его экспертизы и рассмотрение в соответствии с настоящим Порядком.

IV. Ведение реестра примерных программ

22. Реестр примерных программ (далее - реестр) является государственной информационной системой 7 , которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.

23. Информация, содержащаяся в реестре, является общедоступной 8 .

24. Организации, которым предоставляется право ведения реестра, устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации 9 (далее - оператор).

25. Ведение реестра осуществляется оператором путем:

внесения в реестр примерных программ, реквизитов решения об одобрении примерной программы, перевода примерных программ в раздел архива, по которой принято такое решение, реквизитов решения о переводе примерной программы в раздел архива;

технического обеспечения функционирования реестра;

автоматизированной обработки информации, содержащейся в реестре;

предоставления доступа к содержащимся в реестре примерным программ;

обеспечения сохранности информации, содержащейся в реестре;

обеспечения защиты информации, содержащейся в реестре.

26. Ведение реестра осуществляется с применением технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

27. Примерная программа после одобрения направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней оператору.

28. Оператор размещает примерную программу в реестре в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления.

29. Решение о переводе в раздел архива примерной программы, включенной в реестр, направляется Министерством образования и науки Российской Федерации или учебно-методическим объединением в системе профессионального образования в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения оператору.

30. Оператор переводит в раздел архива примерную программу, включенную в реестр, в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Министерства образования и науки Российской Федерации или учебно-методического объединения в системе профессионального образования соответствующего решения.

1 Часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

2 Пункт 10 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

3 Часть 12 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

4 Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598: 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

5 Часть 13 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

6 Часть 3 статьи 87 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

7 Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

8 Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

9 Часть 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289).

28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Зачем нужен стандарт? Это требование закона об "Об образовании в Российской Федерации", вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. ФГТ предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, ФГОС ДО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Одно из требований стандарта - уход от академической системы. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться . Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки - поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования -положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Стандарт преследует следующие цели:

Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров (а не ЗУНов или интегративных качеств) дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона "Об образовании в РФ").

Стандарты устанавливают требования, обязательные при реализации программ, в том числе:

1. к структуре Программы;

2. к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;

3. к результатам освоения Программы, представленным в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Давайте рассмотрим некоторые основные моменты ФГОС ДО.

Требования к структуре ООП ДО. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

Коммуникативно-личностное развитие;

Познавательно-речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

В ФГТ - 10 образовательных областей. Как видим, в стандарте этого нет.

Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40% (а не 80% и 20 % как в ФГТ) .

Порядок изложения и принципы внутреннего структурирования всех разделов Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы, которая включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде. Может проводится мониторинг или психолого-педагогическая диагностика совместно с педагогом-психологом только с согласия родителей.

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников . Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Министром образования и науки РФ Д. В. Ливановым утвержден План разработки ФГОС ДО. Новые стандарты образования с 2013 года начнут проходить апробацию в пилотных регионах в каждом федеральном округе с последующим созданием на их базе стажировочных площадок по введению ФГОС ДО, а к 2015 году будут введены по всей территории России.

Используемая литература:

1. ПРОЕКТ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Агентство РИА-новости

www.maam.ru

Приказ об утверждении основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада №17 «Теремок» комбинированного вида | Социальная сеть Pandia.ru

образовательного процесса

в учебном году.

На основании решения педагогического совета (протокол от 01.01.2001 г.) , на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить образовательную деятельность МАДОУ на учебный год по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ детского сада №17 «Теремок» комбинированного вида во всех группах детского сада.

2. Утвердить разработанный на основании программ план образовательной деятельности на 2учебный год (приложение №1) .

3. Утвердить режим дня на учебный год по возрастным группам (приложение №2) .

4. Утвердить расписание образовательной деятельности на учебный год (приложение № 3) .

5. Организовать следующую систему мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы:

5.1. Проводить мониторинг образовательного процесса 3 раза в год: сентябрь, январь, апрель, в соответствии с методикой Ю. А. Афонькиной «Комплексная оценка результатов освоения программы»;

5.2. Отслеживание динамики достижений детей проводить 3 раза в год: сентябрь, январь, апрель, в соответствии с Моделью оценки результативности развития воспитанников и качества деятельности образовательных учреждений Новгородской области. Результаты фиксировать в журнале динами достижений;

5.3. Проводить мониторинг детского развития (формирование интегративных качеств) 2 раза в год: сентябрь, апрель, в соответствии с методикой Ю. А. Афонькиной «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Волгоград.

5.4. Отслеживать уровень физического развития 2 раза в год: сентябрь, апрель, в соответствии с методикой «Диагностические материалы» под ред. Н. А. Ноткиной

6. Утвердить разработанные формы планирования образовательной деятельности (Приложение) .

7. Утвердить перечень методического сопровождения к основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ детского сада №17 «Теремок» комбинированного вида (приложение № 5) .

8. Довести до сведения педагогов МАДОУ.

9. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Заведующая ДОУ Н. А. Ерофеева

С приказом ознакомлены:

Егорова В. Ю. ___________ 6. Ольхова О. В. __________ Григорьева Т. А. _________ 7. Волкова С. Ю. _________ Иванова Е. Н. ____________ 8. Александрова Т. А. ______ Игнатьева С. В. __________ 9. Маршалова Т. И. _______

Образование в архивах:

Материал pandia.ru

Образование

Бессрочно

Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы

Основную общеобразовательную программу - образовательную программу дошкольного образования реализует педагогический коллектив Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 362

Реализуемые образовательные программы

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 362

Парциальная программа, направленная на формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста «Добро пожаловать в экологию»/ О. А. Воронкевич;

Образовательная программа, учитывающая специфику, национальные, социокультурные и иные условия, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста «Мы живем на Урале»: / О. В. Толстикова, О. В. Савельева;

Парциальная программа, направленная на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста «Ладушки»/ И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой.

- Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.«Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи».

ООП ДО № 362.PDFOt-rojdenia-do-shkoly.pdfОП-Мы живем на Урале с редакт..docФиличева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи»..doc

Описание образовательной программы

В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 362 (далее МБДОУ) реализуется Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования (далее - Образовательная программа) .

В данном разделе можно познакомиться с краткой презентацией Образовательной программы

Презентация Основной общеобразовательной программы.docxООП ДО № 362.PDFOt-rojdenia-do-shkoly.pdfPOOP_DO.pdf

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Рабочая программа является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 362. Рабочая программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на всестороннее полноценное развитие - физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое - во взаимосвязи.

рабочая программа 1 мл.группа.PDFрабочая программа 2 млад.гр.PDFрабочая программа старшая гр..PDFрабочая программа подготовительная группа.PDFрабочая программа средняя группа.PDF

Календарный учебный график

Календарный учебный график - локальный нормативный документ, регламентирующий общие требования к организации образовательных отношений в учебном году МБДОУ - детский сад № 362

Календарный учебный график разработан в соответствии с:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении Сан Пи Н 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее - ФГОС) ;

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Образовательной программой МБДОУ.

Уставом МБДОУ - детского сада № 362

Количество возрастных групп в ДОУ,

Режим работы ДОУ,

Количество недель в учебном году,

Продолжительность учебной недели

Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю по возрастным группам

Объем недельной образовательной нагрузки

Праздники и развлечения в соответствии с основной общеобразовательной программой

Работа ДОУ в летний период.

Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, принимается на Совете педагогов, утверждается приказом заведующего МБДОУ на начало учебного года.

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ- детский сад № 362 на 2015-2016 учебный год

Учебный план составлен исходя из основных ориентиров и направлений развития, отраженных в образовательной программе МБДОУ - детского сада № 362, а также в соответствии со следующими нормативными документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)

Сан Пи Н 2.4.1. 3049 - 13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26) .

Устав МБДОУ - детского сада № 362

Образовательная программа МБДОУ.

Учебный год составляет 36 недель, начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая. С 30 декабря по 10 января в детском саду - каникулы. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет не более 10 минут, от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

Образовательная деятельность по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Длительность непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

В группе раннего возраста - 10 мин

В младшей группе - 15 мин.,

В средней группе - 20 мин.,

В старшей группе - 25 мин.,

В подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 3 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В летний период проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные праздники, экскурсии, организуются художественные выставки детских работ, а также увеличивается продолжительность прогулки.

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы

В структуре МБДОУ № 362 отсутствуют образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы.

Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований

МБДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса в зависимости от длительности пребывания детей в различных группах, а именно:

Группы общеразвивающей направленности для детей с 2 до 3 лет (10,5 часовое пребывание)

Группы общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет (10,5 часовое пребывание)

Группы общеразвивающей направленности призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Количество вакантных мест МБДОУ №362

Правила приема на обучение по ОП дошкольного образования

СОГЛАСОВАНО

Заведующий МБДОУ № 261_________Глински Т. А.

Приказ № 105 от 24.04.2014г.

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в МБДОУ детский сад комбинированного вида № 261 «Речецветик»

Екатеринбург 2014

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования.

1. Общее положения .

1.1Настоящее положение разработано в соответствии В соответствии с частью 8статьи55Федеральногозаконаот 29декабря2012 г.N 273-ФЗ"Обобразованиив Российской Федерации

Приказа Минобрнауки РФ от 8 апреля 2014г. № 293 « Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ № 26 от 15.05.2013 (Сан Пи Н2.4.1.3049-13)

Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детский сад) , утвержденным Постановлением Администрацией города Екатеринбурга от 29 июня 2012 года № 28087

1.2. Настоящее Правила разработаны в целях созданиянеобходимых организационных условий для участников отношений, возникающих при осуществлении приема воспитанников в МБДОУ, определение сроков и последовательности осуществления административных процедур(действий) при приеме (зачислении) воспитанников в МБДОУ.

1.3Настоящие Правила устанавливаю порядок действия участников отношений, возникающих при осуществлении процедуры приема (зачисления) воспитанников в МБДОУ и обеспечивают прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

1.4 Настоящие Правила обязательны для исполнения участниками отношений, возникающих при осуществлении процедуры приема (зачисления) ребенка в МБДОУ, а именно образовательной организацией (МБДОУ №261) и родителями(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (Воспитанников) .

1.5 Основные понятия, используемые в настоящих Правилах?

Обучающийся (воспитанник) - физическое лицо, осваивающее образовательную программу дошкольного образования;

Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями и, ради достижения которых такая организация создана.

1.6 Правила принимаются на Педагогическом совете учреждения, согласуются с Советом Доу и утверждаются руководителем МБДОУ.

2. Общие требования к приему (зачислению) ребенка в образовательную организацию.

2.1 Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих за исключением лиц, которым Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» представлены особые права (преимущества) при приеме.

2.2 Организация,осуществляющую образовательную деятельность, обязана ознакомить родителей (законных представителей) поступающего:

  • с уставом образовательной организации
  • с лицензией на осуществление образовательной деятельности
  • с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности
  • права и обязанности воспитанников их родителей (законных представителей) .

2.3 Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются по адаптированным программам только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

2.4 В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест.

2.5 Прием в образовательную организацию осуществляется в течении всего календарного года при наличии свободных мест.

2.6 Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.

2.7 Документы о приёме подаются в образовательную организацию, в которую предоставлено место в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного.

3. Порядок и сроки выполнения действий при осуществлении приема (зачислении) ребенка в МБДОУ.

3.1. В МБДОУ принимаются дети, достигшие 3-х летнего возраста, проживающие (временно проживающие) на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Основанием для начала процедуры приема(зачисления) ребенка в МБДОУ является решение комиссии по комплектованиюоб утверждении списка детей, которым представлено место в МБДОУ- детском саду № 261.

3.2 Прием в МБДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенкапри предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) , либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерациив соответствии со статьей10Федеральногозаконаот25июля2002 г. N 115-ФЗ"Оправовомположениииностранныхгражданв Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,N 30,ст. 3032) .

3.3 Образовательная организацияможетосуществлятьприемуказанного

заявлениявформеэлектронногодокументасиспользованием

информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

3.4 Взаявленииродителями(законнымипредставителями) ребенка

указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя,отчество(последнее-приналичии) родителей

(законных представителей) ребенка;

г) адресместажительстваребенка,егородителей(законных

представителей) ;

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

3.5 Примерная форма заявления о приеме в МБДОУ (см. Приложение 1) размещается на информационном стенде инаофициальномсайте МБДОУ

организации в сети Интернет.

3.6. Для приема в образовательную организацию:

а) родители(законныепредставители) детей,проживающих на

закрепленнойтерритории,длязачисленияребенкавобразовательную

организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства орождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя(илизаконность представления прав ребенка) , свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства илипоместупребыванияназакрепленнойтерритории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по местужительства или по месту пребывания;

б) родители(законныепредставители) детей,непроживающих на

закрепленнойтерритории,дополнительнопредъявляютсвидетельство о

рождении ребенка.

3.8Родители (законные представители) детей,являющихсяиностранными гражданамиилилицамибезгражданства,дополнительнопредъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) , и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

3.9 Иностранныегражданеилицабезгражданствавседокументы

представляют на русском языке или вместе сзавереннымвустановленном

порядке переводом на русский язык.

3.10 Руководитель МБДОУ заверяет сверенные с подлинниками копии предъявляемых при приеме документов хранятся в «Личном деле» (см.п 2раздела 5) на время обучения ребенка.

3.11. Дети сограниченнымивозможностямиздоровьяпринимаются на

обучениепоадаптированнойобразовательнойпрограммедошкольного

образования только с согласия родителей (законных представителей) ина

3.12. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в

том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществлениеобразовательнойдеятельности,уставом образовательной организации фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

3.13 Подписью родителей (законныхпредставителей) ребенкафиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенкавпорядке,установленномзаконодательством Российской Федерации.

Заявление о приеме в МБДОУи прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем МБДОУ или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в с Журнале регистрации заявлений о приеме в МБДОУ (см. Приложение 2)

3.14 Родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов (см. Приложение 3) , содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью руководителя МБДОУ и печатью МБДОУ.

3.15 После приема документов указанных в пунктах 2 и 8 раздела 3 настоящих правил, заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования(далее – договор) с родителями (законными представителями) ребенка.

3.16 Руководитель МБДОУ издает распорядительный акт о зачисленииребенка в МБДОУ (далее- распорядительный акт) в течении трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт является результатом выполнения процедуры приема.

3.17 Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде и на официальном сайте МБДОУ в сети интернет.

3.18 Зачисление ребенка в МБДОУ на основании решения комиссии об утверждении списка детей, которым представлено место в МБДОУ-детском саду №261 производиться до 1 сентября текущего учебного года при формировании групп на новый учебный год, в течении 10 рабочих дней – при доукомплектовании учреждения на текущий и новый учебный год.

4 Отказ о приёме (зачислении) воспитанников.

4.1 Основанием для отказа в приеме (зачислении) в МБДОУ являются:

  • отсутствие свободных мест в возрастной группе, соответствующей возрасту ребенка
  • достижением ребенком возраста семи лет на 1 сентября
  • обращение лица, не являющегося родителем(законным представителем) или уполномоченным представителем ребенка
  • представление не всех документов или выявление в документах, представленных родителями(законными представителями) , недостоверной информации либо истечение срока их действия, при этом предоставляются 30 календарных дней для устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов для зачисления ребенка в МБДОУ.

4.2 Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктами 3.3,3.3,3.5 настоящих правил, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течении года.

4.3 В случае неявки родителей (законных представителей) в образовательную организацию для зачисления ребенка в течении основного периода комплектования в срок до 1 сентября решение комиссии в отношении их ребенка аннулируется.

4.4 В случае отказародителей(законных представителей) от приема ребенка в образовательную организацию, указанную в решении комиссии, они вправе обратиться в срок до 1 августа текущего года в районный отдел образования для получения информации о возможности получения места в другой образовательной организации района.

5. Делопризводство

5.1 В МБДОУ ведется «Книга учета и движения детей», в которой регистрируются сведения о воспитанниках и их родителях(законных представителях) . Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью.

5.2 На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводиться личное дело, в котором хранятся сданные документы.

5.3 Личное дело воспитанника, включает в себя

Заявление о приеме в МБДОУ

Расписка в получении документов(заполняется в двух экземплярах, один из которых храниться в личном деле)

Согласие на обработку персональных данных родителей(законных представителей) и персональных данных ребенка.

Заверенные копии документов, указанные в пунктах 2и 8 раздела 3 настоящих правил.

Заявление(доверенность) о лицах, имеющих право забирать ребенка (форма заявления Приложение 4)

Договор об образовании

Согласие о размещение фото-видеоматериалов на сайте

Документы, подтверждающие право родителей (законных представителей) воспитанника на льготы по оплате за присмотр и уход

Копии приказов

5.4 У руководителя МБДОУ хранятся списки детей, укомплектованных в МБДОУ, утвержденные решением районной комиссии по формированию и утверждению списков комплектования детьми МБДОУ, реализующих программы дошкольного образования.

6. Заключительные положения

6.1 Внутренний контроль за исполнением административных процедур по приему (зачислению) ребенка осуществляет руководитель МБДОУ

6.2 График приема в МБДОУ доводиться до сведения родителей (законных представителях) путем размещения его на информационных стендах и на официальном сайте МБДОУ в сети «Интернет».

6.3 Настоящие Правила вступают в законную силус момента их утверждения руководителем МБДОУ.

6.4 Текст настоящих Правил подлежит доведению до сведения участников отношений, возникающих при осуществлении процедуры приема (зачисления) ребенка в МБДОУ.

6.5 Текст настоящих Правил подлежит размещению на официальном сайте учреждения сети «Интернет».

Источник www.mbdou261.caduk.ru

Об утверждении положения о комиссии по комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

с. Верхняя Тойма

Об утверждении положения о комиссии по комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

В соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 28 марта 2014 года №19/2, а также в целях соблюдения законодательства в области дошкольного образования, предотвращения появления коррупционных факторов при комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений детьми:

1. Утвердить Положение о комиссии по комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»,реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (приложение № 1) .

2. Утвердить Состав комиссии по комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (приложение № 2) .

3. Распоряжение Управления образования администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 25 апреля 2012 года№ 128 об утверждении Правил приема детей и порядка комплектования детьми дошкольного возраста муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» считатьутратившим силу.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Начальник Управления образования

«Верхнетоемский муниципальный район»А. А. Полиброда

Приложение № 1

распоряжением Управления образования от «01» августа 2014 года№192

Положение

муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», реализующих основную образовательную программу дошкольного образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность комиссии по комплектованию муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», реализующих основную образовательную программудошкольного образования (далее по тексту - Комиссия) . Положение о Комиссии разработано в целях соблюдения законодательства в области дошкольного образования, предотвращения появления коррупционных факторов при комплектовании муниципальных бюджетных образовательных учреждений (далее по тексту – МБОУ) .

1.2. Комиссия в своих решениях руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 08 апреля 2014 года №293;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основнымобщеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014;

Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 28 марта 2014 года №19/2;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию иорганизации режима работы в дошкольных организациях Сан Пи Н 2.4.1.3049-13от 15мая 2013 г. №26.

1.3. Комиссия является постоянно действующим органом.

1.4. Комиссия состоит из 6 человек. Состав Комиссии утверждается распоряжением Управления образования администрации муниципального образования«Верхнетоемский муниципальный район» (далее - Управление образования) .

1.5. Комиссия действует в рамках полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами деятельности Комиссии являются:

комплектование МБОУ в соответствии с установленными нормативами наполняемости возрастных групп;

обеспечение гарантий для реализации прав граждан на получение детьми дошкольного образования;

создание условий для общественного контроля комплектования МБОУ;

проведение экспертных проверок по наличию мест в МБОУ;

рассмотрение заявлений граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации по ходатайству Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

принятие решений по возникшим инцидентам неправомерного предоставления детям мест в МБОУ;

рассмотрение индивидуальных обращений граждан.

3.1. Состав Комиссии формируется из специалистов Управления образования, заведующих МБОУ, представителей общественности.

3.2. Работу Комиссии возглавляет председатель, а при его отсутствии – заместитель председателя.

3.3. Организацию работы Комиссии осуществляет секретарь.

3.4. Председатель руководит работой Комиссии, утверждает повестку заседаний, проводит заседания Комиссии, подписывает списки детей, получающих направления для поступления в МБОУ.

Во время отсутствия председателя его полномочия исполняет заместитель председателя.

4. Порядок работы Комиссии

4.1. Работа Комиссии осуществляется в течение календарного года.

4.2. Основной формой работы Комиссии является заседание.

Заседание Комиссии правомочно, если присутствуют более половины численного состава Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся ежемесячно.

4.3. По итогам проведения заседаний Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

4.4. На заседание Комиссии муниципальный служащий Управления образования, ответственный запорядок формирования электронной базы очередности детей в образовательные учреждения, предоставляет списки очередников, имеющих право на внеочередное, первоочередное, льготное и очередное право предоставления места в детских садах муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», поступившие на Комиссию заявления родителей (законных представителей) детей, ходатайства руководителей учреждений, сведений руководителей МБОУ о наличии свободных мест.

4.5. Комплектование детей в группы МБОУ на новый учебный год проводится с 15 апреля по 01 сентября текущего года.

4.6. Решение Комиссии является основанием для выдачи направления для зачисления детей в образовательные учреждения;

4.7. В соответствии с решением Комиссии о зачислении детей в МБОУ, в Управлении образованияоформляется направление по установленной форме приложения 4 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденному постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 28 марта 2014 № 19/2. Направление является основанием для зачисления ребенка в МБОУ.

4.8. Ребенок, родителям (законным представителям) которого выдано направление в дошкольное учреждение, снимается с очереди.

4.9. В случае отказа от предложенного направления, родители (законные представители) ребенка, по их желанию, с целью сохранения места в очереди, обязаны написать заявление о сохранении места за ребенком в очереди.

5. Права Комиссии

5.1. Комиссия имеет право в установленном порядке получать необходимую информацию от Управления образования для осуществления своих полномочий.

5.2. Комиссия имеет право вносить предложения, требующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

5.3. Комиссия имеет право приглашать должностных лиц, специалистов и граждан на свои заседания для получения информации по рассматриваемым вопросам.

6. Ответственность

6.1. Члены Комиссии несут ответственность за принятые решения по вопросам предоставления детям мест в МБОУ, несут персональную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за обеспечение сохранности и конфиденциальности информации.

Приложение № 2

начальника Управления образования администрациимуниципального образования«Верхнетоемский муниципальный район»

Состав

Материал с сайта school-gorka.ru

1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

3. К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.