Перспективный план на год фэмп подготовка. Календарно-тематические планы «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность

С каждым годом потребление продуктов питания растёт всё сильнее и сильнее. Но, как говорится, спрос рождает предложение. Появляются компании-производители, конкурирующие между собой. Недобросовестные производители всё чаще добавляют в продукты питания различные пищевые добавки. Также очень часто используются упаковки, которые невозможно переработать или уничтожить без вреда для природы. Покупатель обязан выбрать такой товар, который не навредит ни ему, ни окружающей среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская гимназия №5

Исследовательский проект по экологии на тему:

«ЭКОЛОГИЧЕСКИ ГРАМОТНЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬ»

Секция: Экология человека

Исполнитель проекта :

ученик 10 класса

Минаев Николай

Научный руководитель:

учитель экологии

Чугунова Н.В.

Домодедово 2012

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 3

ГЛАВА 1. ШТРИХОВОЙ КОД……………………………………………….. 4

  1. Появление штрихового кода…………………………………………........4
  2. Как проверить подлинность штрихового кода?.........................................5

ГЛАВА 2. ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ ……………………………………………7

2.1. Классификация пищевых добавок………………………………………......7

2.2. Вред пищевых добавок………………………………………………………8

ГЛАВА 3. УПАКОВКА ……………………………………………………….10

3.1. История появления упаковки……………………………………………....10

3.2. Упаковочные материалы……………………………………………………13

3.2.1. Целлофан…………………………………………………………………..13

3.2.2. Бумага……………………………………………………………………...15

3.2.3. Полиэтилен………………………………………………………………...17

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………….20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...21

БИБЛИОГРАФИЯ ……………………………………………………………..22

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………23

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………27

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом потребление продуктов питания растёт всё сильнее и сильнее. Но, как говорится, спрос рождает предложение. Появляются компании-производители, конкурирующие между собой. Недобросовестные производители всё чаще добавляют в продукты питания различные пищевые добавки. Также очень часто используются упаковки, которые невозможно переработать или уничтожить без вреда для природы. Покупатель обязан выбрать такой товар, который не навредит ни ему, ни окружающей среде.

Поэтому тема моего исследовательского проекта звучит так: «Экологически грамотный потребитель» .

Цель работы: получить навыки определения качества потребительских товаров и выявления их возможной экологической опасности .

Задачи :

  1. Изучить данную проблему с помощью различных источников информации.
  2. Выявить, способен ли я выбрать «правильный» товар: научиться расшифровывать штриховой код; узнать, какие пищевые добавки наносят вред здоровью; выбрать наиболее экологичную упаковку.
  3. Провести анкетирование по данной проблеме, апробировать полученные данные и предложить способы выбора безопасного товара.

Гипотеза моего исследования заключается в том, что умение выбирать безопасные товары поможет покупателю сохранить окружающую среду и собственное здоровье.

Методы исследования: теоретические - сбор, изучение, систематизация и анализ литературы по данной проблеме; экспериментальные - изучение пищевых добавок, штрихкода и упаковки, практические попытки выбора экологичного товара; социологический опрос - проведение анкетирования среди школьников.

ГЛАВА 1. ШТРИХОВОЙ КОД

Штриховой код (штрихкод ) - это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде.

1.1. Появление штрихового кода

«…В 1948 году Бернард Сильвер (1924 - 1962), аспирант Института Технологии Университета Дрекселя в Филадельфии (штат Пенсильвания, США), услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям - Норману Джозефу Вудланду (род. 1921) и Джордину Джохэнсону. Втроем они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги, а кроме того, со временем исчезали.

Убеждённый в том, что система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и перебрался во Флориду в апартаменты своего отца для продолжения работы. Его следующее вдохновение неожиданно дала Азбука Морзе - он сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию саундтрек (звуковой дорожки), а именно оптический саундтрек, используемую для записи звука в кинофильмах. 20 октября 1949 года Вудланд и Сильвер подали заявку на изобретение. В результате ими был получен патент США № 2 612 994, изданный 7 октября 1952.

В 1951 году Вудланд и Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в развитии их системы. Компания, признав реализуемость и привлекательность идеи, отказалась от её реализации. IBM посчитала, что обработка получающейся информации потребует сложного оборудования, и что его разработку она сможет провести при наличии свободного времени в будущем.

В 1952 году Вудланд и Сильвер продали патент компании Филко (Philco - в дальнейшем известна как Helios Electric Company). В том же самом году Филко перепродала патент компании RCA» .

Итак, Вудланд и Сильвер подарили миру штриховой код, тем самым облегчили работу продавцам в магазинах.

2.1. Как проверить подлинность штрихового кода?

Существует два вида штриховых кодов: линейные и двухмерные.

Линейные символики позволяют кодировать небольшой объём информации (до 20 - 30 символов, обычно цифр) (см. Приложение 1).

Двухмерные символики были разработаны для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

В настоящее время разработано множество двумерных штрихкодов, применяемых с той или иной широтой распространения (см. Приложение, таблица №1). Вот некоторые коды: Aztec Code, Data Matrix, MaxiCode, PDF417, Microsoft Tag.

Познакомьтесь с разделами штрихового кода: первые две – три цифры перед белой разделительной чертой обозначают код страны; следующие несколько цифр до длинной двойной разделительной черты кодируют изготовителя товара; первая цифра после второй длинной разделительной черты (восьмая цифра) – наименование товара; следующая (девятая) – потребительские свойства товара; десятая цифра обозначает размер, массу; одиннадцатая указывает ингредиенты; двенадцатая – цвет; тринадцатая – контрольная цифра; последняя длинная черта – знак товара, изготовленного по лицензии (см. Приложение 1).

Для подлинности штрихового кода проведите следующие операции:

  1. Сложите все цифры, стоящие на чётных местах.
  2. Полученную сумму умножить на 3. Результат (назовём его Х) надо запомнить.
  3. Сложите все цифры, стоящие на нечётных местах (без контрольной цифры).
  4. Прибавьте к этой сумме число Х.
  5. От полученной суммы (назовём её YZ) оставьте только Z.
  6. Отнимите от 10 полученную цифру Z.
  7. Если результат соответствует контрольной цифре в штриховом коде – значит, перед вами не подделка. Однако стоит помнить, что наличие кода страны на упаковке товара может не являться показателем происхождения товара именно из этой страны.

ГЛАВА 2. ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ

Пищевые добавки - вещества, в нормальных условиях не используемые как пища или как типичные пищевые ингредиенты (вне зависимости от их питательной ценности). Данные вещества в технологических целях добавляются в пищевые продукты в процессе производства, упаковки, транспортировки или хранения для придания им желаемых свойств, например, определенного аромата (ароматизаторы ), цвета (красители ), длительности хранения (консерванты ), вкуса , консистенции .

Первое, что нужно выяснить – как и по каким признакам классифицируются пищевые добавки.

  1. Классификация пищевых добавок

Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации, которая действует с 1953 года . Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E». Индекс «Е» был введен в свое время для удобства: ведь за каждой пищевой добавкой стоит длинное и непонятное химическое наименование, которое не умещается на маленькой этикетке. А, например, код Е115 выглядит одинаково на всех языках, не занимает много места в перечислении состава продукта.

Итак, знакомьтесь:

2.2. Вредные пищевые добавки

Определенные концентрации некоторых пищевых добавок наносят вред здоровью, что не отрицается ни одним производителем. В СМИ периодически появляются сообщения, что добавки - вызывают «раковые опухоли», аллергию или расстройство желудка и другие неприятные последствия. Но нужно понимать, что влияние любого химического вещества на организм человека зависит как от индивидуальных особенностей организма, так и от количества вещества. Для каждой добавки, как правило, определяется допустимая суточная доза потребления (так называемая ДСП), превышение которой влечёт негативные последствия. Для некоторых веществ, применяемых в качестве пищевых добавок, такая доза составляет несколько миллиграмм на килограмм тела (например, E250 - нитрит натрия ), для других (например, Е951 - аспартам или E330 - лимонная кислота ) - десятые доли грамма на кг тела.

Необходимо помнить и о том, что некоторые вещества обладают свойством кумулятивности , то есть способностью накапливаться в организме. Контроль над соблюдением норм содержания пищевых добавок в конечном продукте, разумеется, возложен на производителя. Например, E250 (нитрит натрия ) обычно применяют в колбасах, хотя нитрит натрия и является общеядовитым токсичным веществом, в том числе и для млекопитающих (50 процентов крыс погибают при дозе в 180 миллиграмм на килограмм веса). Но на практике его не запрещают, так как это «наименьшее зло», обеспечивающее товарный вид продукта и, следовательно, объём продаж (достаточно сравнить красный цвет магазинной колбасы с тёмно- коричневым цветом домашней колбасы). Для копчёных колбас высоких сортов норма содержания нитрита установлена выше, чем для варёных - считается, что их едят в меньших количествах.

Некоторые добавки можно считать вполне безопасными (молочная кислота , сахароза ). Однако следует понимать, что способ синтеза тех или иных добавок в разных странах различен, поэтому их опасность может сильно различаться. Со временем, по мере развития аналитических методов и появления новых токсикологических данных, государственные нормативы на содержание примесей в пищевых добавках могут пересматриваться.

Часть добавок, ранее считавшихся безвредными (например, формальдегид E240 в шоколадных батончиках или E121 в газированной воде), позднее были признаны слишком опасными и запрещены. Кроме того, добавки, безвредные для одного человека, могут оказать сильное вредное воздействие на другого. Поэтому врачи рекомендуют по возможности оградить от пищевых добавок детей, пожилых и аллергиков.

Итак, запомните пищевые добавки, запрещённые к использованию на территории России:

ГЛАВА 3. УПАКОВКА

Упаковка – очень важная часть товара. Её используют для обеспечения сохранности продукта. Основные функции упаковки: смягчающая (амортизирующая); предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства транспортировки ; в большинстве случаев является одним из носителей рекламы товара. Помните, что оформление упаковки является одним из необходимых условий успешной продажи почти любой продукции, а также обязательно несет на себе информацию о содержимом и может иметь элементы контроля вскрытия.

3.1. История появления упаковки

Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительных и животных волокон. Это характерно для античных времен . Так около в 6000 г. до н. э. в древнем Египте было налажено производство глиняных горшков. Затем примерно в 5000 г. до н. э. народы стран будущей Европы разработали метод нагревания глины до «керамического» состояния.

Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. до н. э., а уже в 1500 г. до н. э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия.

Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. до н. э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия). 105 г. н. э. появилась бумага в Китае.

Средневековье также отличилось упаковками. XI веком датируется появление первых бумажных упаковок в Египте. Также именно в Средневековье получило свое развитие ремесло бондаря в Северной Европе. Появились новые технологии и «секреты». Например, для хранения влажных продуктов при изготовлении бочек использовали дуб, а для хранения сухих - сосну.

В 1375 г. был принят один из первых нормативов в упаковочной отрасли: по решению Ганзейского союза объем бочки с сельдью или маслом должен был составлять 117,36 л.

Новое время диктовало свои права, и появились новые упаковочные материалы. В XVII веке начинается история русского стеклоделия. Для выполнения заказов Аптекарского приказа швед Юлиус Койет открывает первый завод по производству колб, реторт, сулей, стоп и скляниц.

Во время промышленной революции в XVIII веке широкое распространение получают мешки из текстиля, хлопка или джута.

Поворотным моментом в развитии упаковочной отрасли становится изобретение станка для изготовления бумаги (1798 г., Франция), а затем и станка для изготовления бумаги в рулонах (1807 г., Англия).

Благодаря изобретению литографии в конце XVIII века в Германии впервые становится возможным нанесение цветных рисунков. Первая бумажная этикетка, напечатанная методом литографии, появляется в 1820 г. До этого времени этикетки подписывались вручную. Примерно в тот же период появляется первая консервная банка.

Итак, XIX век знаменуется целым рядом изобретений:

В 1827 г. француз Барета изобретает «вощанку» - дешевую упаковочную бумагу, покрытую с одной стороны олифой;

В 1844 г. немец Генрих Вельтер разрабатывает технологию получения целлюлозы из древесной массы;

В 1850 г. появляется первая двухслойная обертка для конфет: внутренний слой из фольги, внешний из бумаги;

В 1852 −1853 гг. англичане изобретают пергамин - непромокаемую упаковочную бумагу;

В 1856 г. в Великобритании запатентована гофрированная бумага;

В 1872 изобретены винтовые крышки для банок и бутылок.

А в начале XX века происходит ряд таких ярких открытий как: в 1907 г. немецкий ученый Фредерик Киппинг открывает силикон; в 1908 г. Альдемар Бейтс изобретает бумажный мешок с клапанами и в 1911 г. швейцарский химик изобретает целлофан, основанный на древесине.

Стоит отметить, что на рубеже веков происходит серьезный прорыв в автоматизации производства упаковки:

  1. В 50-60-е гг. в США появляется станок для изготовления бумажных пакетов;
  2. В 1879 г. Роберт Гейр впервые совместил печатный процесс с процессом изготовления коробок;
  3. В 1880 г. появляется полностью автоматизированное оборудование для консервирования, включая этап запаивания крышек;
  4. В 90-е гг. развивается упаковочное машиностроение;
  5. В 1903 г. Михаэль Дж. Оуэнс запатентовал станок для выдувания стеклянных бутылок.

После второй мировой войны началось форсированное освоение новых материалов, в первую очередь полимеров. Освоено промышленное производство: полистирола (методом термической полимеризации); полиэтилена , в том числе высокого и низкого давления (ПЭВД и ПЭНД); поливинилхлорида (ПВХ); полиэтилентерефталата (ПЭТ).

В 1940-е гг. пакеты с ручками и многоцветной рекламой становятся широкоупотребимы, отчасти благодаря распространению супермаркетов.

1952 г. знаменуется настоящим переворотом в сфере упаковки молочных продуктов. Появляется упаковка «Тетра-Пак» - «треугольные» пакеты из ламинированной бумаги. Tetra Classic - картонная упаковка в форме тетраэдра для хранения молока, созданная в 1950 году компанией Tetra Pak. С 1959 года поставлялась и широко использовалась в СССР, где эти упаковки обычно назывались «пирамидками», «треугольниками», «пакетами» (например, молоко в пакетах, пакет молока) или «треугольными пакетами», а также часто употребимое в народе «лягушка».

В 1958 году появляется алюминиевая пивная банка , изготовленная без швов на дне и стенках. В 1963 г. крышка снабжается алюминиевым колечком. В 1960-е гг. появляются фильтрующие пакетики для чая и самоклеящаяся лента для обмотки ящиков.В 1970-х гг. на рынок упаковки приходит термоусадочная пленка . Она выполняет функцию стабилизации пачек продукции на поддонах. В то же время появляются самоклеящиеся этикетки и первые ПЭТ - бутылки.

3.2. Упаковочные материалы

Для изготовления упаковки в разное время использовались различные материалы: от глиняных горшков до полиэтиленовых пакетов. Сейчас наиболее популярны пластик, целлофан, полиэтилен, бумага. Упаковки из этих материалов различаются по экологичности и эффективности защиты товара.

3.2.1. Целлофан

Целлофан (от целлюлоза и греч. «фавос» - светлый) - прозрачный жиро - влагоустойчивый плёночный материал, получаемый из вискозы . Иногда целлофановыми неправильно называют полиэтиленовые изделия (кульки, пакеты). Это разные материалы с совершенно разными свойствами.

Итак, «…целлофан был изобретён Жаком Эдвином Бранденбергером , швейцарским текстильным инженером, между и 1911 годами . Он намеревался создать влагонепроницаемое покрытие для скатертей , спасающее их от пятен. В ходе экспериментов он покрыл ткань жидкой вискозой , однако получившийся в результате материал был слишком жёстким для использования как скатерть. Однако покрытие хорошо отделялось от тканевой основы, и Бранденбергер понял, что ему найдется другое применение. Он сконструировал машину, производившую листы вискозы. В 1913 году во Франции началось промышленное производство целлофана. После некоторых доработок целлофан стал первой в мире относительно устойчивой к воде гибкой упаковкой . После разработки новых видов полимерных материалов в 1950-е годы роль целлофана существенно снизилась - он был практически полностью вытеснен полиэтиленом , полипропиленом и лавсаном .

Внешне целлофановые и лавсановые материалы в виде плёнок достаточно похожи - очень прозрачны, бесцветны, достаточно жёстки - «хрустят» при сминании. В настоящее время основная масса прозрачного плёночного упаковочного материала - лавсан и полиэтилен , и лишь небольшая часть - прочие полимерные материалы, в том числе и целлофан. Отличить их несложно - при равной толщине лавсановая плёнка много прочнее целлофановой. Кроме того, целлофан пластифицируют глицерином , отчего он имеет сладковатый при вкус - в отличие от совершенно нерастворимого и более инертного лавсана и полиэтилена.

Полиэтиленовые плёнки в отличие от целлофановых и лавсановых менее прозрачны (чем толще плёнка, тем более мутный вид на просвет), не хрустят при сминании, значительно более пластичны (при растягивании не восстанавливают первоначальную форму).

Целлофановые плёнки очень прочны на разрыв. Однако (в отличие от лавсана и полиэтилена) начав рваться от края дальше рвутся практически без усилий (эффект расстёгивающейся молнии). Это свойство снижает область применения целлофана как упаковочного материала» .

Целлофан используется как упаковочный материал в виде внешней прозрачной плёнки (например, на коробках с магнитофонными кассетами, CD и DVD-дисками, пачками сигарет), а также для упаковки пищевых, кондитерских продуктов, для изготовления оболочки для колбас и сыров, мясомолочных изделий. При этом на сегодняшний день в основном в этой сфере используются БОП пленки, производимые из полипропилена, и визуально имеющие аналогичные свойства.

Целлофановые изделия в природной среде разрушаются, разлагаются значительно быстрее, чем изделия из полиэтилена и лавсана , поэтому не угрожают окружающей среде в отличие от мусора из упаковочного материала из полиэтилена и лавсана.

3.2.2. Бумага

Бумага - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки, получаемый из целлюлозы : из растений , а также из вторсырья (тряпья и макулатуры ). Начиная с 1803 года , в производстве бумаги используются бумагоделательные машины .

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем . Однако в 1957 году в пещере Баоця северной провинции Китая Шаньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры. До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки , а ещё раньше из шёлка , который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда . Цай Лунь растолок волокна шелковицы , древесную золу , тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители.

В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии . А еще через 150 лет, через военнопленных попадает к арабам . В VI - VIII веках производство бумаги осуществлялось в Средней Азии , Корее , Японии и других странах Азии . В XI - XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила животный пергамент. С XV - XVI веков, в связи с введением книгопечатания, производство бумаги быстро растёт. Бумага изготовлялась весьма примитивно - ручным размолом массы деревянными молотками в ступе и вычерпной её формами с сетчатым дном.

Большое значение для развития производства бумаги имело изобретение во второй половине XVII века размалывающего аппарата - ролла. В конце XVIII века роллы уже позволяли изготавливать большое количество бумажной массы, но ручной отлив (вычерпывание) бумаги задерживал рост производства. В 1799 Н. Л. Робер (Франция) изобрёл бумагоделательную машину, механизировав отлив бумаги путём применения бесконечно движущейся сетки. В Англии братья Фурдринье, купив патент Робера, продолжали работать над механизацией отлива и в 1806 запатентовали бумагоделательную машину. К середине XIX века бумагоделательная машина превратилась в сложный агрегат, работающий непрерывно и в значительной мере автоматически. В XX веке производство бумаги становится крупной высокомеханизированной отраслью промышленности с непрерывно-поточной технологической схемой, мощными теплоэлектрическими станциями и сложными химическими цехами по производству волокнистых полуфабрикатов.

Итак, хронология бумажной упаковки такова:

  1. г. - изобретение бумаги из хлопка Цай Лунем в Китае .
  2. г. - проникновение бумаги в Корею .
  3. г. - проникновение бумаги в Японию .
  4. г. - Таласская битва - проникновение бумаги на Запад .
  5. г. - бумажная мельница в Испании .
  6. Примерно г. - английский бумажный фабрикант Дж. Ватман - старший ввёл новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки.
  7. г. - патент на изобретение бумагоделательной машины (Луи - Николя Робер а).
  8. г. - установка бумагоделательной машины в Великобритании (Брайен Донкин ).
  9. г. - патент на изобретение копировальной бумаги .
  10. г. - первые бумагоделательные машины в России (Петергофская бумажная фабрика ).
  11. г. - бумагоделательные машины в США .
  12. г. - изобретение гофрированного картона .
  13. г. - технология получения бумаги из древесины .
  1. Полиэтилен

Полиэтиленовый пакет - применяемый для переноса вещей мешок, сделанный из полиэтилена . Обычный фасовочный пакет впервые был произведён в США в 1957 году и был предназначен для упаковки сэндвичей, хлеба, овощей и фруктов. К 1966 году в такие пакеты фасовалось около 30 % хлебобулочных изделий, производимых на территории этой страны. К г. объём производства пакетов в Западной Европе составил 11,5 млн. штук. В г. в крупнейших торговых центрах в продаже появляются полиэтиленовые пакеты с ручкой (т. н. «майки»). К г. суммарный общемировой объём выпуска полиэтиленовых пакетов исчислялся в диапазоне от 4 до 5 трлн. штук в год.

Пакеты бывают нескольких видов. Прозрачный фасовочный пакет, изготавливается из полиэтилена низкой или высокой плотности, или из смеси первого и второго. Выполняет защитную функцию (предохраняет продукт от влаги и загрязнений). Лидерами по производству самых тонких пакетов этого типа являются страны Юго-Восточной Азии, Китай и Россия: они выпускают пакеты толщиной всего 4,5-5 мкм.

Пакеты - майки преимущественно изготавливаются из полиэтилена низкой плотности («шуршащие») или, иногда, высокой плотности («гладкие»). Своё название они получили за характерное строение ручек. Хотя пакеты этого типа пришли на рынок самыми последними, они надёжно закрепили свои позиции в супермаркетах и торговых точках.

Пакеты с прорубной и петлевой ручкой. Производство пакетов такого типа считается самым трудным. Для изготовления применяют полиэтилен высокой плотности, линейный полиэтилен низкой плотности, полиэтилен средней плотности и ламинаты. Ручки пакетов имеют несколько модификаций. Прорубные ручки бывают укреплённые (сварная, клеевая) и неукреплённые.

Пакеты (мешки) для мусора, изготавливается из полиэтилена низкой или высокой плотности, или из их смеси с добавлением красителей. Также выпускаются с ручками (аналог пакета - майки) или с лентами для затягивания.

Дешевизна пакетов и простота их оборота приводит к тому, что многие пакеты используются лишь очень короткое время. Например, покупки в магазине укладываются в пакеты, приносятся домой, затем пакеты выбрасываются. Четыре триллиона пакетов в год используется в мире . Они убивают 1 млн. птиц , 100 тысяч морских млекопитающих и неисчислимые косяки рыб . 6 млн. 300 тыс. тонн мусора , большую часть которого составляет пластик , ежегодно сбрасывается в Мировой океан .

В окружающей среде выброшенные пакеты сохраняются длительное время и не подвергаются биологическому разложению. Таким образом, они образуют устойчивое загрязнение. Поэтому оборот полиэтиленовых пакетов вызывает серьёзные возражения экологов. По этой причине в ряде стран использование полиэтиленовых пакетов в качестве бытовой упаковки ограничено или запрещено. В частности, в г. на острове Кенгуру в Австралии властями был введён запрет на полиэтиленовые пакеты.

Германия : утилизацию пакетов оплачивают потребители, а за сбор и вторичную переработку отвечают продавцы и распространители.

Ирландия : после повышения цены на пакеты, количество используемых пакетов сократилось на 94 %. Сейчас там применяют «многоразовые» сумки из ткани.

США : В Сан-Франциско крупные супермаркеты и сетевые аптеки не используют полиэтиленовые пакеты.

Китай : запрещено производить, продавать и использовать полиэтиленовые пакеты с толщиной пленки менее 0,025 мм.

Танзания : штраф за производство, импорт или продажу пластиковых пакетов - 2000 долл. или год тюрьмы. Ввоз пластиковых пакетов на Занзибар запрещен.

Англия : Сеть магазинов Marks and Spencer прекратила бесплатную выдачу пакетов. Деньги от продажи пакетов компания перечисляет на создание новых городских парков и садов. В 2004 году в Англии появились биоразлагаемые пакеты для хлеба. Срок разложения нового материала 4 года, и разлагается он на углекислый газ и воду.

Латвия : введен налог на полиэтиленовые пакеты, использующиеся в супермаркетах , дабы уменьшить их использование.

Финляндия : в супермаркетах установлены автоматы по приему использованных пакетов, которые служат сырьем для переработки и производства нового пластика.

Итак, существует единая экомаркировка упаковочного материала и самого продукта. Она позволяет удовлетворять требования экологических стандартов (не загрязнение окружающей среды в процессе производства и утилизации, не содержание вредных веществ).

ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

После серьёзной работы над проектом мне захотелось выяснить, как к данной проблеме относятся учащиеся гимназии. Я провёл небольшой социологический опрос. В нём участвовало 100 учащихся. Среди опрошенных были учащиеся 9 – 11 классов. Судя по ответам, думаю, что ребята отвечали искренно.

Вопросов было четыре. Содержание вопросов следующее:

  1. На что первым Вы обращаете внимание при выборе покупки?
  2. Что важнее для Вас: вкусовые качества, цена или польза пищи и напитков?
  3. При покупке товара Вы обращаете на штриховой код?
  4. Как Вы думаете, пищевые добавки: польза или вред?

Результаты опроса показали, что многие обращают внимание на внешний вид товара, а не на его качество и насколько свежий продукт покупаемый ими. Другие считают, что нужно доверять известным торговым брендам, отсюда и товар лучшего качества. Но мы с Вами знаем, что это не так. Поэтому предлагаю Вам после знакомства с моей исследовательской работой, изменить некоторые свои привычки по выбору товара в торговых сетях.

Проанализировав результаты анкет, я составил некоторые диаграммы. Их можно подробно изучить в Приложении 2 проекта.

Итак, многие школьники не умеют выбрать правильно и «правильный» товар. Но при желании этому легко научиться. Такие навыки могут очень помочь в жизни. И помните, наше здоровье в наших же руках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы мною были сделаны следующие выводы:

  1. Легче всего проверить подлинность товара по штриховому коду.
  2. Пищевые добавки используются производителем товаров для улучшения внешнего вида, вкусовых качеств, продления срока годности. Используя добавки в процессе приготовления продуктов питания, производитель не задумывается о том, какие заболевания может вызвать та или иная добавка у потребителя. Никто не позаботится о вас кроме вас самих.
  3. Далеко не все упаковки разлагаются со временем. Лучше использовать бумажные пакеты.

Итак, самое главное, чтобы я хотел отметить после проведения самых простых исследований. Экологически грамотными потребителями не рождаются. Но таким потребителем обязан стать каждый человек, который бережёт природу и собственное здоровье.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Корпарация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2005. – 304 с. – (Элективный курс для старшей профильной школы).
  2. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. – Ростов н/Д: изд-во «Фенекс», 2000. – 576 с.
  3. Миркин Б.М., Наумов Л.Г., Суматохин С.В. Экология 10-11класс (учебник для старшеклассников, профильный уровень). – М.: «Вентана Граф», 2010.
  4. Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие / Под ред. Т.Я. Ашахминой. – М.: АГАР, 2000.
  5. www.wikipedia.org

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица №1

Примеры соотношения размеров символов

двухмерного штрихкода и ёмкости кода

15x15

27x27

45x45

61x61

79x79

400-440

Германия

Венгрия

Испания

460-469

Россия и СНГ

600-601

ЮАР

Куба

Тайвань

Марокко

МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

Социальный проект

«Экодесант»

учащиеся 8 класса

Фотина Елена,

Кобелева Дарья,

Окулова Алена

Руководитель:

Кобелева С.А.

2013-2014 учебный год

    Введение…………………………….2

    Обоснование проекта………………3

    Цель и задачи………………………..5

    Сроки реализации и участники …...6

    Ожидаемые результаты…………….8

    Смета ………………………………..8

    Методы реализации………………...9

    Результаты проекта………………..10

    Приложение………………………..11

Введение.

Название проекта: "Экодесант"

География проекта: Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.

Сроки реализации проекта: сентябрь – ноябрь 2013 года

Юридический адрес организации: МОУ «Дубровская средняя общеобразовательная школа»

618173 Пермский край, Еловский район, с.Дуброво.улица Юбилейная 1-а

Аннотация проекта.

Проект будет реализован жителями Школьной Республики и представителями Совета дела Дубровской школы под руководством Кобелевой С.А и направлен на улучшение экологической ситуации в селе Дуброво, состоит из исследовательской и практической части. Исследовательская часть связана с социологическим опросами жителей села, интервьюированием отдельных представителей местного социума, обобщением полученных материалов.

Практическая часть связана с компанией по привлечению жителей села для решения экологических проблем, с привлечением благотворительных средств на реализацию проекта.

Обоснование проекта

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, твое село, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Малая Родина – место, где родился, где вырос и живешь. Место, о котором скучают, находясь вдали от дома и куда вновь хочется вернуться, с которым связаны добрые моменты жизни. Это тот уголок, который так дорог сердцу. И очень хочется, чтобы наша малая Родина была чистая и уютная, чтобы каждый житель мог гордиться своим селом.

В данное время в селе Дуброво в центре - серо и скучно, не хватает цветов и ярких красок. Автобусная остановка – то, что первым видит гость села, – требует косметического ремонта. Местное население не совсем бережно относится к окружающей среде, бросают мусор себе под ноги и устраивают свалки на улице.

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем селе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Но только говорить о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

И пришла нам такая идея – привлечь местные власти и население села к решению этой проблемы. Мы сделаем это сами. А для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, мы решили подойти к делу по-взрослому. Мы разработаем самый настоящий проект.

Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в селе, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в село Дуброво. Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Проблемы:

1. Загрязнение бытовыми отходами центра села.

2. Отсутствие экологической культуры у населения

У нас возникла идея организовать жителей Школьной Республики и жителей села на решение части экологических проблем. Свою работу мы решили вести в трех направлениях:

1) Просветительская деятельность среди учащихся, жителей села, направленная на осознание ими проблемы бытового загрязнения;

2) Активизация действий Администрации села;

3) Практическая деятельность по охране природы.

Цель: Очистить улицы и центральную площадь села Дуброво от бытовых отходов и покрасить остановку.

Задачи:

    Проведение ряда мероприятий, направленных на очистку, и приведение в порядок территории центра села:

    Опрос жителей села,

    Выпуск листовок и агитплакатов,

    Покраска остановки,

    Уборка мусора около остановки

    Привлечение общественности (родителей, жителей села, учащихся школы)

    Выступление на общешкольной линейке о результатах работы

Сроки реализации проекта.

Т.к данная идея была предложена на первом заседании Совета дела, посвященном Году Экологии, было принято решение не откладывать доброе дело и назначить сроки: Сентябрь – ноябрь 2013 года

План реализации проекта

Мероприятие

ответственные

Имеющиеся ресурсы

Недостающие ресурсы

Составить анкету для жителей села с целью выяснить отношение к экологическим проблемам села

Кобелева Дарья

Компьютер

Опросить жителей села и получить результат

Кобелева С.А..

Уч-ся 7 кл

Организовать учащихся школы, родителей и жителей села на экологическую акцию «Чистое село»

Еловикова С.Б.- учитель биологии

Кобелева С.А.- организатор

Лозинская Л.В.- глава поселения

Мусорные мешки

Ватман для объявления

транспорт

Сфотографировать проблемные территории села с точки зрения экологии /центр села, свалки, мусор около домов, автобусную остановку/

02.09. по 27.10.13

Окулова Алена

цифровой фотоаппарат

Подготовить презентацию

о реализации проекта

18.10. по 19.11.13

Фотина Елена

Подготовить выступление агитбригады «Экодесант» и выступить перед учащимися школы

Окулова Яна

Пастухов Д.А.

Провести в школе конкурс рисунков плакатов «Природа села в опасности»

Кобелева С.А-учитель ИЗО

Ватманы, альбомные листы

Разработка эскизов для покраски остановки и тематические листовки

Татаркина Диана

Покраска автобусной остановки

Инициативная группа 7 класса

Краска, кисти, кювета, валик, емкости для смешивания краски

краски, колер

Распространение листовок и агитационной информации на досках объявлений

Уч-ся 7 кл

Файлы, кнопки

Участники проекта:

1. Учащиеся МОУ «Дубровская СОШ».

2. Педагогический коллектив МОУ «Дубровская СОШ».

3. Администрация Дубровского сельского поселения.

4. Жители села Дуброво.

Ожидаемые результаты

Осознание значимости проблемы и улучшение эстетического и экологического состояния села.

Осознанное повышение экологической культуры школьников и жителей села.

Выступление агитбригады смогут посмотреть не менее 120 учащихся и жителей села.

Смета проекта.

1. Для печати листовок - Бумага (белая и цветная) для принтера – 1 пачка (150-00 руб.)

3. Ватман - 5 шт. по 15 руб. (75 руб.)

    Канцелярские принадлежности (кнопки, файлы, маркеры, простые карандаши) – 100-00 руб.

    Водоэмульсионная краска 7 литров (460 руб.)

    Колер 2 шт. по 30 руб. (60 руб.)

Итого: 1095 рублей за счет родительских средств

2. Методы реализации

С целью привлечения внимания учащихся, их родителей, жителей села к проблеме бытового загрязнения и активизации их действий на исправление данной ситуации мы выбрали следующие методы:

    Акция «Чистое село»/уборка территории центра села и остановки /приложение 4/

    Беседы с учащимися о проблеме загрязнения села

    Метод наблюдения

    Размещение в общественных местах села плакатов, призывающих жителей к наведению порядка на своих улицах, возле своих домов; /приложение 4/

    Творчества (покраска остановки, конкурс рисунков «Природа села в опасности», агитвыступление на общешкольной линейке

/ приложение 2)

    Анкетирование жителей села «Родному селу чистоту и порядок» /приложение 1/

    Сотрудничество с администрацией села

    Использование ИКТ- технологий /создание презентации о реализации проекта/

Результаты проекта:

Красивая, ухоженная остановка села Дуброво.

Чистая от бытовых отходов территория центра села

Выступление агитбригады посмотрели не менее 120 учащихся

В школьном конкурсе рисунков приняли участие 70% учащихся ребят начальной школы

Распространили 45 тематических листовок среди населения

Провели акцию «Чистое село»

Передали предложения и пожелания от жителей села Совету депутатов

Подготовили презентацию о реализации проекта

Привлекли общественность к участию

Перспективность проекта.

Для дальнейшего развития проекта «Экодесант» планируется следовать по следующим направлениям:

1. Обновлять информационные плакаты, побуждающие односельчан к поддержанию чистоты в селе.

2. Ежегодно проводить субботники, акции и беседы с учащимися о чистоте родного села.

В этом учебном году работа по данному направлению продолжается/приложение 5/.

В сентябре жители Школьной Республики поучаствовали в общероссийской акции «Зеленая Россия – 2014», ребятами – старшеклассниками были привезены в школу саженцы, которые затем были посажены около Дома Досуга в центре села Дуброво. Всего было посажено 20 кленов, 10 рябинок и 10 елей. Ребята начальных и средних классов поучаствовали в акции «Чистое село», собрали мусор в центре села, на стадионе, на обочине дорог вдоль улиц.

Надеемся, что наше село будет красивым, зеленым, а самое главное – чистым! Встретим весну 2015 года и Великую Победу в чистом селе!

Приложение 1

Анкета «Родному селу – чистоту и порядок!»

    Кто больше сорит на улицах?

    «Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни?».

Ваши пожелания, предложения или просьба.

Результаты анкетирования из 29 респондентов

      Считаете ли Вы село Дуброво чистым?

      Кто больше сорит на улицах?

Дети, жители, все, молодежь, алкоголики, взрослые

    Что является причиной загрязнения села?

Горелые дома, невоспитанность, несвоевременность уборки мусора, безответственность, бесконтрольность, бескультурость людей, бытовой мусор, нескошенная трава

    Что нужно предпринять, чтобы сделать село чистым?

Развивать чистолюбие, своевременно вывозить отходы и мусор, вести пропаганду и перевоспитывать жителей, не мусорить

    Считаете ли Вы экологическую безопасность (чистота воздуха, воды, почвы) главным в жизни? Да-27, нет- 1, незнаю-1

Ваши пожелания, предложения или просьба:

      Убираться возле домов

      Работать всем по совести /обращение к депутатам/

      Вести нормальный образ жизни

      Любить свое село, украшать его

      Прибирать за собой

      Организовать вывоз отходов и мусора по заявкам жителей

      Установить больше урн и контейнеров в центре села

      Не выбрасывать мусор из машин

      Посадить деревья, разбить парк

Все пожелания и предложения были переданы Еловиковой С.Б.- учителю биологии и химии, члену Совета депутатов Дубровского сельского поселения.

Приложение 2

Итоги проекта учащиеся представили на общешкольной линейке творческим выступлением, автор слов которого стал учитель математики Пастухов Д.А.

Что такое «экос»? Это дом,
Что такое «логос»? Это знание.
Значит экология – знание о том,
как не уничтожить Жизни здание.

Нашей «жизни здание» - тоже дом.
Дом, где мы растем, взрослеем, любим.
Значит, позаботиться надо нам о нем!
Как заботиться? Мы с вами здесь обсудим.

Важно все – опрятность, чистота;
часто «по-одежке» нас встречают.
Как магнит нас манит красота,
в мире все прекрасно это знают.

Думаем, что каждое село
видят, начиная с остановки.
Значит, время действовать пришло;
красим остановку, вместе, ловко.

Нужно и дубровцев расспросить,
как улучшить жизнь в родном селе?
Что по силам нам? И в чем просить
компетентной помощи властей?

Нам по силам мусор не бросать;
в центре, в школе, дома, у дорог…
Если насорили, то – прибрать!
Чистота – здоровия залог.

Власти могут многое решить:
больше урн в общественных местах,
мусор нужно чаще вывозить,

нужно, чтоб порядок нормой стал.

Самых чистоплотных – награждать.
И грязнуль пусть тоже знают люди…
Можно «чистоты десант» создать,
и тогда, жизнь лучше точно будет!

И еще, пусть наши малыши
поступают так, как в школе учат.
В этом есть начало дел больших.
Лучших граждан так страна получит.

Нужно, чтоб велением Души
стало устремленье к чистоте;
так мы шаг огромный совершим
к Истине, Добру и Красоте!

Приложение 3

Листовки для агитации населения


«Наше село не мусорная свалка»,

«Мы хотим жить в чистом селе»

Приложение 4 Приложение 5





Приложение 3

МОУ « Дубровская средняя общеобразовательная школа»

ЧИСТОЕ СЕЛО, ЧИСТАЯ ПЛАНЕТА, ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ

В Тихом океане находится большое .

"пластиковое пятно" глубиной 45 метров,

по площади равное территории США.

Точных данных о "пятне" нет, никто его

не исследовал . Потому что океан - ничей…

А такие свалки рядом с нами.

И они НАШИ !!!

Мусор-это серьёзно.

Для естественной переработки отбросов требуются долгие годы и даже столетия;

Стеклянные бутылки - 1 миллион лет;

Консервные банки -50-80 лет (закопаете под сливой- 2-3 года);

Резиновые подошвы ботинок -50-40 лет;

Кожи -50 лет;

Изделия из нейлона -30-40 лет;

Пластмасса - 700 – 800 лет;

Полиэтиленового пакета -10-20 лет;

Окурка -1-5 лет;

Шерстяного носка -1-5 лет;

Апельсиновой или банановой кожуры -2-5 недель.

ДО… И ПОСЛЕ…


В нашем районе свалки занимают огромные площади вокруг и в самих населённых пунктах.

Вред свалок ОГРОМЕН!

Разлагающиеся отходы проникают в подземные воды, развеиваются ветрами и тем самым наносят ущерб окружающей среде и здоровью человека.

Мы, учащиеся Дубровской школы, знаем и понимаем опасность, которую приносят свалки и не бездействуем!

Возможно, увидев, как ребята убирают свалки (в селе), может и у вас появится желание навести порядок в своем дворе, на своей улице и вокруг своего села!

НА ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРИХОДИТСЯ

ОТ 150 ДО 600 КГ МУСОРА В ГОД!

ЕСЛИ КОЛИЧЕСТВО МУСОРА

БУДЕТ ТАК ЖЕ РАСТИ,

ЧТО БУДЕТ С ПЛАНЕТОЙ???

ВСЁ В НАШИХ РУКАХ!!!

Друзья! Односельчане! Дубровцы!

Много экзотики в мире:

Египет, Канары, Мальдивы,

Но дом наш в деревне родимой.

Чистой, уютной, красивой!

Пожалуйста,

не сорите на улицах!

Учащиеся 7 класса