Самостоятельная работа 4 по физике. Самостоятельные работы по физике

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Издание предназначено для проверки знаний учащихся по курсу физики 9 класса. Оно ориентировано на учебник А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс» и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 9 классе, а также самостоятельные работы.
Контрольные работы даются в четырех вариантах, каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ.
Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.

Примеры заданий:

СР-4. Прямолинейное равноускоренное движение.
Ускорение
ВАРИАНТ № 1
1. Санки равноускоренно съехали со снежной горки. Их скорость в конце спуска 12 м/с. Время спуска 6 с. С каким ускорением происходило движение, если спуск начинался из состояния покоя?
2. Лыжник скатывается с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость лыжника увеличилась на 7,5 м/с. Ускорение лыжника 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?
3. Мотоцикл, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2. Какую скорость приобретет мотоцикл через 4 с?

Оглавление
Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел.
Кинематика.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
CP-I. Перемещение.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-2. Определение координаты движущегося тела.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-3. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-4. Прямолинейное равноускоренное движение- Ускорение.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР 5. Скорость прямолинейного равноускоренного движения.
График скорости.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР 6. Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-7. Перемещение тела При прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-8. Путь в n-ю секунду.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-9. Относительность движения.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СР10. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
CP11 Второй закон Ньютона.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-12. Третий закон Ньютона.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР13. Свободное паление.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР14. Движение тела, брошенного вертикально вверх.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР15. Закон всемирного тяготения.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
CP16. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СРП. Сила тяжести (повторение).
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-18. Сила упругости (повторение).
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-19. Вес (повторение).
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-20. Сила трения скольжения (повторение).
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-21, Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР 22. Искусственные спутники Земли.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-23. Импульс тела.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-24. Закон сохранения импульса.
Вариант № 1.
Вариант. № 2.
СР-25. Реактивное движение. Ракеты.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-26. Механическая энергия. Ее виды (повторение).
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-27. Вывод закона сохранения механической энергии.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
Глава 2. Механические колебания и волны, звук.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СР-28. Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-29. Превращение энергии при колебательном движении.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-30. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-31. Распространение колебаний в среде. Волны.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-32. Длина волны. Скорость распространения волн.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-33. Источники звука. Звуковые колебании. Высота, тембр и громкость звука.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-34. Распространение звука. Звуковые волны.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-35. Отражение звука. Звуковой резонанс.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
Глава 3. Электромагнитное поле.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СР-36. Магнитное поле.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-37. Неоднородное и однородное магнитное поле.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Оглавление
СР-38. Направление тока и направление линий его магнитного поля
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-39. Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-40. Индукция магнитного поля.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-41. Магнитный поток.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-42, Явление электромагнитной индукции.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
CP 43. Направление индукционного тюка. Правило Ленца.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-44. Япление самоиндукции.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-45. Получение и передача переменного электрического тока.
Трансформатор.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-46. Электромагнитное поле.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-47. Электромагнитные волны.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-48. Колебательный контур.
Получение электромагнитных колебаний.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-49. Электромагнитная природа света.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-50. Преломление света.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР 51. Физический смысл показателя преломления.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР52. Дисперсия света. Цвета тел. Типы оптических спектров.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-53. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение
лииейчатых спектров.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
Глава 4. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СР-54. Радиоактивность.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-55. Модели атомов.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-56. Радиоактивные превращения атомных ядер.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-57. Ядерные реакции.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-58. Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
Глава 5. Строение и эволюция Вселенной.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
СР-59. Состав, строение и происхождение Солнечной системы.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-60. Большие планеты Солнечной системы.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
СР-61. Малые тела Солнечной системы.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
Вариант № 1.
Вариант № 2.
Вариант № 3.
Вариант № 4.
ОТВЕТЫ.

Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике. 11 класс. Громцева О.И.

М.: 2012. - 144 с.

Книга предназначена для проверки знаний учащихся по курсу физики 11 класса. Издание ориентировано на работу с любым учебником по физике из Федерального перечня учебников и содержит контрольные работы по всем темам, изучаемым в 11 классе, а также самостоятельные работы в двух вариантах.

Контрольные работы даются в пяти вариантах, а каждый вариант включает задачи трех уровней, что соответствует формам заданий, применяемым в ЕГЭ. Пособие поможет оперативно выявить пробелы в знаниях, и адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 3,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
ПОСТОЯННЫЙ ТОК
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 8
СР-1. Сила тока 8
Вариант № 1 8
Вариант № 2 8
СР-2. Напряжение. Сопротивление 9
Вариант № 1 9
Вариант № 2 9
СР-3. Закон Ома для участка цепи 10
Вариант № 1 10
Вариант № 2 10
СР-4. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи 11
Вариант № 1 11
Вариант № 2 12
СР-5. Соединения проводников 13
Вариант № 1 13
Вариант № 2 13
СР-6. Расчёт электрических цепей 14
Вариант № 1 14
Вариант № 2 14
СР-7. Работа электрического тока. Количество теплоты 15
Вариант № 1 15
Вариант № 2 15
СР-8. КПД электронагревателя, электродвигателя, источника 16
Вариант № 1 16
Вариант № 2 16
СР-9. Мощность электрического тока 17
Вариант № 1 17
Вариант № 2 17
СР-10. Конденсатор в цепи постоянного тока 18
Вариант № 1 18
Вариант № 2 ; 19
СР-11. Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и полупроводниках 20
Вариант № 1 20
Вариант № 2 20
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 21
Вариант № 1 21
Вариант № 2 24
Вариант № 3 26
Вариант № 4 29
Вариант № 5 32
ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 35
СР12. Индукция магнитного поля 35
Вариант № 1 35
Вариант № 2 35
СР-13. Сила Ампера 36
Вариант № 1 36
Вариант № 2 36
СР-14. Направление силы Ампера 37
Вариант № 1 37
Вариант № 2 38
СР-15. Сила Лоренца 39
Вариант № 1 39
Вариант № 2 39
СР-16. Движение заряженных частиц по окружности в магнитном поле 40
Вариант № 1 40
Вариант № 2 40
СР-17. Явление электромагнитной индукции 41
Вариант № 1 41
Вариант № 2 42
СР-18. Магнитный поток 43
Вариант № 1 43
Вариант № 2 44
СР-19. Закон электромагнитной индукции. Изменение магнитного потока 45
Вариант № 1 45
Вариант № 2 45
СР-20. Закон электромагнитной индукции. Изменение индукции магнитного поля 46
Вариант № 1 46
Вариант № 2 47
СР-21. Закон электромагнитной индукции. Изменение площади контура. ЭДС индукции в движущихся проводниках 48
Вариант № 1 48
Вариант № 2 48
СР-22. Закон электромагнитной индукции. Изменение угла между контуром и полем. Вращение рамки в однородном магнитном поле 49
Вариант № 1 49
Вариант № 2 49
СР-23. Правило Ленца 50
Вариант № 1 50
Вариант № 2 50
СР-24. Самоиндукция. Индуктивность 51
Вариант № 1 51
Вариант № 2 52
СР-25. Энергия магнитного поля 53
Вариант № 1 53
Вариант № 2 53
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 54
Вариант № 1 54
Вариант № 2 57
Вариант № 3 60
Вариант № 4 63
Вариант № 5 66
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 69
СР-26. Уравнение и график колебательного процесса 69
Вариант № 1 69
Вариант № 2 70
СР-27. Колебательный контур 71
Вариант № 1 71
Вариант № 2 71
СР-28, Сила тока в катушке, заряд и напряжение на конденсаторе 72
Вариант № 1 72
Вариант № 2 72
СР-29. Свободные электромагнитные колебания. Закон сохранения энергии 73
Вариант № 1 73
Вариант № 2 73
СР-30. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс 74
Вариант № 1 74
Вариант № 2 74
СР-31. Переменный ток 75
Вариант № 1 75
Вариант № 2 75
СР-32. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор 76
Вариант № 1 76
Вариант № 2 76
СР-33. Электромагнитные волны. Длина волны 77
Вариант № 1 77
Вариант № 2 77
СР-34. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение 78
Вариант № 1 78
Вариант № 2 78
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 79
Вариант № 1 79
Вариант № 2 81
Вариант № 3 83
Вариант № 4 85
Вариант № 5 87
ОПТИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 89
СР-35. Прямолинейное распространение света 89
Вариант № 1 89
Вариант № 2 89
СР-36. Закон отражения света 90
Вариант № 1 90
Вариант № 2 90
СР-37. Построение изображений в плоском зеркале 91
Вариант № 1 91
Вариант № 2 91
СР-38. Законы преломления света 92
Вариант № 1 92
Вариант № 2 92
СР-39. Полное внутреннее отражение 93
Вариант № 1 93
Вариант № 2 93
СР-40. Линзы. Оптические приборы 94
Вариант № 1 94
Вариант № 2 94
СР-41. Оптическая сила линзы 95
Вариант № 1 95
Вариант № 2 95
СР-42. Формула тонкой линзы 96
Вариант № 1 96
Вариант № 2 96
СР-43. Увеличение линзы 97
Вариант № 1 97
Вариант № 2 97
СР-44. Построение изображения, даваемого собирающей линзой 98
Вариант № 1 98
Вариант № 2 98
СР-45. Дифракция света. Дифракционная решётка 99
Вариант № 1 99
Вариант № 2 99
СР-46. Дисперсия света 100
Вариант № 1 100
Вариант № 2 100
СР-47. Полная энергия. Энергия покоя. Связь массы и энергии 101
Вариант № 1 101
Вариант № 2 101
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 102
Вариант № 1 102
Вариант № 2 104
Вариант № 3 106
Вариант № 4 108
Вариант № 5 110
КВАНТОВАЯ ФИЗИКА
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 112
СР-48. Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты Столетова 112
Вариант № 1 112
Вариант № 2 112
СР-49. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта 113
Вариант № 1 113
Вариант № 2 113
СР-50. Фотон 114
Вариант № 1 114
Вариант № 2 114
СР-51. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора 115
Вариант № 1 115
Вариант № 2 115
СР-52. Линейчатые спектры 116
Вариант № 1 116
Вариант № 2 117
СР-53. Радиоактивность 118
Вариант № 1 118
Вариант № 2 118
СР-54. Закон радиоактивного распада 119
Вариант № 1 119
Вариант № 2 119
СР-55. Нуклонная модель ядра Л20
Вариант № 1 120
Вариант № 2 120
СР-56, Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные силы 121
Вариант № 1 121
Вариант № 2 121
СР-57. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер 122
Вариант № 1 122
Вариант № 2 122
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 123
Вариант № 1 123
Вариант № 2 125
Вариант № 3 127
Вариант № 4 129
Вариант № 5 131
ОТВЕТЫ 133

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, 1 к. к.

Пояснительная записка

Задания для самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».

Цель самостоятельной работы: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.

Характеристика заданий для самостоятельной работы:

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Тема самостоятельной работы

Формируемые результаты (по ФГОС)

Формируемые базовые компетенции

Личностные

Метапредметные

Предметные

2.1. Механическое движение.

Расчёт параметров равномерного движения.

Аналитические

2.3. Прямолинейное равноускоренное движение.

Расчёт параметров равноускоренного движения.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.5. Движение по окружности

Расчёт параметров движения по окружности.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.7. Всемирное тяготение.

Определение веса тела, движущегося с ускорением.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

Подготовка доклада «Первые искусственные спутники Земли».

Патриотизм

2.12. Закон сохранения импульса.

Подготовка доклада «Мировые достижения в освоении космического пространства».

Патриотизм

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Уверенное пользование физической терминологией

Эмоционально-психологические, социальные

2.13. Механическая работа.

Определение работы силы тяжести.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.15. Механическая энергия.

Расчёт кинетической энергии тел.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.16. Закон сохранения энергии.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2.19. Механические волны

Определение параметров механической волны

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.6. Уравнение состояния идеального газа.

Расчёт параметров идеального газа.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.7. Газовые законы.

Трансформация графиков изопроцессов.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.8. Влажность воздуха.

Измерение влажности воздуха.

Регулятивные

3.9. Строение жидкостей.

Наблюдение капиллярных явлений

Самосовершен-ствования

3.10. Строение твёрдых тел.

Наблюдение роста кристаллов из раствора

Владение навыками учебно-исследовательской деятельности

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

3.12. Внутренняя энергия.

Расчёт внутренней энергии газов.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.15. Количество теплоты.

Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3.17. Тепловые двигатели.

Подготовка доклада «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные, творческие

Подготовка доклада «Альтернативные источники энергии».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.1. Электрический заряд.

Наблюдение электризации тел

Владение навыками познавательной рефлексии

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

4.2. Электрическое поле.

Подготовка доклада «Электростатическая защита приборов».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.3. Работа электрического поля.

Определение связи между напряжённостью и напряжением.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.4. Электроёмкость.

Подготовка доклада «Применение конденсаторов»

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

4.6. Электрический ток.

Расчёт параметров электрической цепи.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.7. Соединение проводников.

Расчёт смешанного соединения проводников.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4.8. Тепловое действие тока.

Определение работы тока с помощью электросчётчика.

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.9. Электродвижущая сила.

Определение ЭДС аккумуляторов.

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.12. Электрический ток в газах.

Подготовка доклада «Применение различных типов газового разряда».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные

Подготовка доклада «Люминесцентные лампы».

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

4.13. Электрический ток в жидкостях.

Подготовка доклада «Применение электролиза в технике».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.15. Электродвигатель.

Подготовка доклада «Применение электродвигателей».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.16. Движение зарядов в магнитном поле.

Подготовка доклада «Ускорители заряженных частиц».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Социальные

4.17. Электромагнитная индукция.

Подготовка доклада «Изучение явления электромагнитной индукции».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.22. Электрический резонанс.

Подготовка доклада «Применение резонанса в радиотехнике».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.24. Трансформатор.

Подготовка доклада «Применение трансформаторов».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

4.25. Производство, передача и потребление электроэнергии.

Подготовка доклада «Проблемы энергосбережения».

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Самосовершен-ствования

4.32. Интерференция света

Изучение интерференции.

Владение навыками познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе

Аналитические

4.35. Шкала электромагнитных колебаний.

Подготовка доклада «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.1 Элементы теории относительности.

Изучение биографии А. Эйнштейна.

Формирование мировоззрения

Владение навыками познавательной рефлексии

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Самосовершен-ствования

5.3. Фотоэффект.

Подготовка доклада «Технические устройства, основанные на использования фотоэффекта»

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.5. Фотон.

Подготовка доклада «Волновые свойства частиц».

Владение навыками познавательной деятельности

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Аналитические

5.10. Лазер.

Подготовка доклада «Различные типы лазеров и их применение».

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

5.15. Ионизирующие излучения.

Изучение требований радиационной безопасности.

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

6.1. Солнечная система.

Подготовка доклада «Малые тела Солнечной системы».

Владение навыками познавательной деятельности

Аналитические

6.4 Вселенная

Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной»

Владение навыками проектной деятельности

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

Творческие, самосовершен-ствования

Тексты самостоятельных заданий.

Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: Х1 = 5t, Х2 = 150 - 10t. Построить графики зависимости Х(t). Найти место и время встречи.

Уклон длиной 100 м лыжник прошёл за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?

С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?

Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес лётчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.

Подобрать из различных источников информацию о первых искусственных спутниках Земли.

Подобрать из различных источников информации материал о мировых достижениях в освоении космического пространства.

Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 да 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути.

Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2м от поверхности земли.

Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?

Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?

Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12оС, если масса этого воздуха 2 кг?

На рисунке представлен замкнутый цикл. Участок СDсоответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р, Т и V, Т.

B C

0 V

Измерьте влажность воздуха в своей комнате.

Опишите наблюдаемые Вами капиллярные явления в быту (в природе, в технике).

Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли (сахара, медного купороса и др.), опустите в раствор нить с узелками, поставьте в тёплое место. Опишите наблюдаемый Вами процесс роста кристаллов.

Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27оС?

Свинцовая пуля, летящая со скоростью 200 м/с, попадает в земляной вал. На сколько повысилась температура пули, если 78 % кинетической энергии пули превратилось во внутреннюю энергию?

Подберите в различных источниках информацию о способах уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей на окружающую среду. Какие ещё способы Вы можете предложить?

Подберите в различных источниках информацию об альтернативных (нетрадиционных) источниках энергии.

Опишите наблюдаемые Вами явления электризации тел в быту (природе, технике).

Подберите в различных источниках информацию об электростатической защите приборов (устройств, помещений и др.)

Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного электрического поля, равно 2 кВ. расстояние между этими точками 10 см. Какова напряжённость поля?

Подберите в различных источниках информацию о применении конденсаторов в технике.

Цепь состоит из трёх последовательно соединённых проводников, подключённых к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.

Цепь, изображённую на рисунке подано напряжение 100В. Сопротивление каждого резистора равно 21 Ом. Найти общее сопротивление, а также распределение токов и напряжений.

Определите работу тока за сутки в Вашей квартире с помощь электросчётчика.

Определите ЭДС аккумулятора Вашего мобильного телефона.

Подберите в различных источниках информацию о применении различных типов газового разряда в технике (проявлении в природе).

Приведите примеры использования люминесцентных ламп в быту (технике).

Подберите в различных источниках информацию о применении электролиза в технике.

Подберите в различных источниках информацию о применении электродвигателей.

Подберите в различных источниках информацию об ускорителях заряженных частиц.

Подберите в различных источниках информацию о применении явления электромагнитной индукции в технике.

Подберите в различных источниках информацию о применении электрического резонанса в радиотехнике.

Подберите в различных источниках информацию о применении трансформаторов.

Изложите своё отношение к проблемам сбережения энергии в современном мире.

Изучите с помощью учебника явление интерференции. Подберите в различных источниках информацию о применении интерференции в технике.

Подберите в различных источниках информацию о воздействии электромагнитных излучений на живую природу.

Причитайте биографию А. Эйнштейна. Изложите своё мнение об этом учёном.

Подберите в различных источниках информацию о применении устройств, основанных на явлении фотоэффекта.

Изучите с помощью учебной литературы волновые свойства частиц.

Подберите в различных источниках информацию о различных типах лазеров и их применении.

Выучите правила радиационной безопасности.

Изучите с помощью учебника тему «Малые тела Солнечной системы».

Подготовьте доклад на тему «Возможные сценарии эволюции Вселенной».

t проходит путь s . т 2 .

Вариант

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

Направ­ление ускорения

t, с

8,0

5,0

6,0

*

6,0

8,0

5,0

5,0

6,0

8,0

s, м

*

9,0

6,5

*

6,0

m, кг

*

P, н

650

660

*

810

560

770

610

740

870

*

710

СР Закон всемирного тяготения. Вес тела.

Задача 1. Пассажирский лифт начинает движение из состояния покоя и, двигаясь равноускоренно вверх (вниз), за время t проходит путь s . При таком движении лифта вес пассажира массой т равен Р. Определите зна­чение величины, обозначенной *. Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с 2 .

Вариант

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

Направ­ление ускорения

t, с

8,0

5,0

6,0

*

6,0

8,0

5,0

5,0

6,0

8,0

s, м

*

9,0

6,5

*

6,0

m, кг

*

P, н

650

660

*

810

560

770

610

740

870

*

710

СР Закон всемирного тяготения. Вес тела.

Задача 1. Пассажирский лифт начинает движение из состояния покоя и, двигаясь равноускоренно вверх (вниз), за время t проходит путь s . При таком движении лифта вес пассажира массой т равен Р. Определите зна­чение величины, обозначенной *. Ускорение свободного падения примите равным 10 м/с 2 .

Вариант

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

Направ­ление ускорения

t, с

8,0

5,0

6,0

*

6,0

8,0

5,0

5,0

6,0

8,0

s, м

*

9,0

6,5

*

6,0

m, кг

*

P, н

650

660

*

810

560

770

610

740

870

*

710

30

Вариант

Название планеты

Вариант

Название планеты

1

Нептун

7

Венера

2

Венера

8

Марс

3

Марс

9

Юпитер

4

Юпитер

10

Сатурн

5

Сатурн

11

Уран

6

Уран

12

Нептун

Меркурий

0,387а.е

Задача 2. Приближенно можно считать, что планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца по круговым орбитам. Рассчитайте, чему равен «год» планеты. Масса Солнца 2 10 30 кг. Астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца (1 а.е. ~ 150 млн км)

Вариант

Название планеты

Вариант

Название планеты

1

Нептун

7

Венера

2

Венера

8

Марс

3

Марс

9

Юпитер

4

Юпитер

10

Сатурн

5

Сатурн

11

Уран

6

Уран

12

Нептун

Меркурий

0,387а.е

Задача 2. Приближенно можно считать, что планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца по круговым орбитам. Рассчитайте, чему равен «год» планеты. Масса Солнца 2 10 30 кг. Астрономическая единица - среднее расстояние от Земли до Солнца (1 а.е. ~ 150 млн км)

Вариант

Название планеты

Вариант

Название планеты

1

Нептун

7

Венера

2

Венера

8

Марс

3

Марс

9

Юпитер

4

Юпитер

10

Сатурн

5

Сатурн

11

Уран

6

Уран

12

Нептун

Меркурий

0,387а.е

Венера

0,723а.е

Земля

1,000а.е

Марс

1,524а.е

Юпитер

5,203а.е

Сатурн

9,539а.е

Уран

19,18а.е

Нептун

30,06а.е

«Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс».

Вариант 1.

1. Определите дефект масс ядра изотопа дейтерия 2 1 Н (тяжелого водорода). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра дейтерия 2,0141 а.е.м., 1 а.е.м.=1,66*10 -27 кг.

2. Определите энергию связи ядра лития 6 3 Li. Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра лития 6,0151 а.е.м. 1а.е.м.=1,66*10 -27 кг, а скорость света с=3*10 8 м/c.

Вариант 2.

1. Определите дефект масс ядра гелия 4 2 Не (α- частица). Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра гелия 4,0026а.е.м. 1а.е.м.=1,66*10 -27 кг.

2. Определите энергию связи ядра углерода 12 6 С. Масса протона приблизительно равна 1,0073 а.е.м., нейтрона 1,0087 а.е.м., ядра углерода 12,0000 а.е.м., 1а.е.м.=1,66*10 -27 кг, а скорость света с=3*10 8 м/c.

Самостоятельная работа по теме «Искусственные спутники Земли».

Вариант 1.

1. Определите первую космическую скорость для спутника Меркурия, летающего на небольшой высоте, если масса планеты 3,26*10 23 кг, а радиус 2,42*10 6 м.

2. Сверхгигант Антарес имеет массу 10 32 кг, а радиус 2,28*10 11 м. Определите первую космическую скорость для спутника Антареса, летающего на небольшой высоте.

3. Как изменится первая космическая скорость спутника, если радиус его орбиты увеличится в 9 раз?

Вариант 2.

1. Определите первую космическую скорость для спутника Юпитера, летающего на небольшой высоте, если масса планеты 1,9*10 27 кг, а радиус 7,13*10 7 м.

2. Определите первую космическую скорость для спутника Солнца, движущегося на небольшой высоте. Масса Солнца 2*10 30 кг, а его радиус 6,96*10 8 м.

3. Как изменится первая космическая скорость спутника, если он удалится от поверхности планеты на высоту, равную трём радиусам?

Самостоятельная работа по теме «Строение атома».

  1. Каков состав атома серы?
  2. Атом принял 10 электронов. Каков заряд получившегося иона?
  3. Два шарика с зарядами -10нКл и 4нКл привели в соприкосновение. Каков заряд шариков после того, как шарики раздвинули?
  4. Между пластинами конденсатора находится в равновесии отрицательно заряженная капелька масла. Заряд капельки отрицательный. Какой заряд имеют пластины конденсатора? Изобразите силы, действующие на капельку.

Самостоятельная работа по теме «Второй закон Ньютона».

Вариант 1.

  1. С каким ускорением будет двигаться тело массой 400 г под действием единственной силы 8 Н?
  2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направлением силы, действующее на это тело?
  3. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 6 Н. какую скорость приобретает тело за 15 с?

Вариант 2.

  1. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 1, 5 м/с 2 . определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.
  2. На левом рисунке представлены вектор скорости и вектор силы, действующее на это тело. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление вектора этого тела?
  3. На тело массой 200 г действует в течение 5 с сила 0,1 Н. Какую скорость приобретает тело за это время?

Самостоятельная работа по теме «Импульс тела».

Вариант 1.

  1. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на правом рисунке указывает направление импульса тела?
  2. Импульс автомобиля 100000 кг.м/с. Чему равна масса автомобиля, если его скорость равна 36 км/ч.
  3. Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг. С горизонтальной скоростью 7 м/с. Шар после попадания в песок застревает в нем. С какой по модулю скоростью покатится тележка после столкновения с шаром? Масса тележки 10 кг.

Вариант 2.

  1. На рисунке представлена траектория движения мяча, брошенного под углом к горизонту. Куда направлен импульс мяча в высшей точке траектории? Сопротивление воздуха пренебрежимо мало.
  2. Легковой автомобиль массой 1 т имеет импульс 20000 кг.м/с. С какой скоростью движется автомобиль?
  3. Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой по модулю скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого соударения?

Самостоятельная работа по теме «Закон Ома».

Вариант 1.

1. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой равна 0,5 А при напряжении 120 В.

2. Определите сопротивление нихромовой проволоки длиной 40 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 (уд.сопр.нихрома 1,1 Ом * мм 2 /м).

3. Определите длину никелиновой проволоки, если при напряжении на ее концах 45 В сила тока равна 2, 25 А. Площадь поперечного сечения равна 1 мм 2 (уд. сопр.никелина 0,4 Ом *мм 2 /м)

Вариант 2.

1. Определите силу тока в спирали электроплитки, имеющей сопротивление 44 Ом, если напряжение в сети 220 В.

2. Проволока длиной 120 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 имеет сопротивление 96 Ом. Из какого материала сделана проволока?

3. Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводу длиной 100 м и площадью поперечного сечения 0,5 мм 2 при напряжении 6,8 В.(Уд. сопр. меди 0,017 Ом*мм 2 /м).

Самостоятельная работа по теме «Индукция магнитного поля».

Вариант 1

  1. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник длиной 2м действует сила 0,4 Н? Сила тока в проводнике 10 А. Проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.
  2. С какой силой действует магнитное поле индукцией 0,06 Тл на проводник длиной 10 м? Сила тока в проводнике 40 А. Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.

Вариант 2

  1. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 4 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.
  2. С какой силой действует магнитное поле индукцией 0,03 ТЛ на проводник длиной 20 см? Сила тока в проводнике 50 А. Линии индукции поля и ток взаимно перпендикулярны.
  3. Определите характер взаимодействия двух параллельных токов (см. рисунок)

Самостоятельная работа по теме «Свободное падение».

Вариант 1.

  1. С высокого отвесного обрыва начинает свободно падать камень. Какую скорость он будет иметь через 4 с после начала падения?
  2. Тело свободно падает с высоты 80 м. Сколько времени займёт падение?
  3. Камень бросили вертикально с поверхности земли, и через 4 с он упал обратно на землю. Определите начальную скорость камня.

Вариант 2.

  1. Камень брошен с некоторой высоты вертикально вниз с начальной скоростью 1 м/с. Чему будет равна скорость камня через 0.6 с после броска?
  2. Мяч свободно падает с балкона в течение 2 с. На какой высоте находится балкон?
  3. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 20 м/с. Определите скорость тела через 0.6 с после начала движения.

Самостоятельная работа по теме «Равноускоренное движение».

Вариант 1.

  1. Лыжник скатывается с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость лыжника увеличилась на 7,5 м/с. Ускорение лыжника 0,5м/с 2 . Сколько времени длился спуск?
  2. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3м/с 2 . Определите скорость автомобиля в конце 7с.
  3. Лыжник съехал с горки за 6с, двигаясь с ускорением 0,4м/с 2 . Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 5 м/с.

Вариант 2.

  1. За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 1, 6 м/с 2 , увеличит свою скорость с 11 м/с до 19 м/с?
  2. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0, 3 м/с 2 . Какую скорость приобретет велосипедист через 12 с, если его начальная скорость было 4 м/с?
  3. Вагонетка, имеющая скорость 7, 2 км/ч начинает двигаться с ускорением 0, 25 м/с 2 . На каком расстоянии окажется вагонетка через 20 с?

Самостоятельная работа по теме «Движение по окружности».

Вариант 1.

1. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора скорости при таком движении?

2. Автомобиль на повороте движется по окружности радиуса 16 м. с постоянной скоростью 36 км/ч. Каково центростремительное ускорение?

3. Поезд движется со скоростью 72 км/ч по закруглению дороги. Определите радиус дуги, если центростремительное ускорение поезда равно 0.5 м/с 2 .

Вариант 2.

1. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении?

2. Автомобиль движется по закруглению дороги радиусом 20 м с центростремительным ускорением 5 м/с 2 . Определите скорость автомобиля?

3. Тело движется по окружности радиусом 45 м с постоянной скоростью108 км/ч. Каково центростремительное ускорение тела?

Самостоятельная работа по теме

«Магнитное поле. Правило левой руки».

Вариант 1.

1. На рисунке указан проводник и направление магнитной линии. Определите направление тока (рис.1).

2. По проводнику течёт ток от нас. Определите направление магнитной линии этого тока (рис. 2).

3. В однородном магнитном поле, линии которого направлены от нас, поместили проводник с током. Определите направление силы, действующей на проводник (рис. 3).

4. В магнитном поле, линии которого направлены на нас, влетает положительно заряженная частица. Определите направление действующей на неё силы (рис. 4).

Вариант 2.

1. На рисунке указан проводник, соединенный с источником тока. Определите направление магнитной линии (рис. 1).

2. На рисунке указан проводник и направление магнитной линии. Определите направление тока (рис.2).

3. В пространство между полюсами магнита поместили проводник с током. Куда будет направлена сила, действующая на проводник (рис. 3)?

4. В магнитное поле, линии которого направлены от нас, влетает отрицательно заряженная частица. Определите направление действующей на неё силы (рис. 4).

Самостоятельная работа по теме «Ускорение свободного падения».

Вариант 1.

1. Два одинаковых шарика находятся на расстоянии 10 см друг от друга и притягиваются с силой 6,67*10 -15 Н. Какова масса каждого шарика?

2. Определите ускорение свободного падения на поверхности Венеры, если ее масса 4,88*10 24 кг, а радиус 6,1*10 6 м.

3. Какая сила тяжести действует на керосин объёмом 18,75 л? Плотность керосина 800кг/м 3 .

Вариант 2.

  1. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 2 т каждое будет равна 6,67*10 -9 Н?
  2. Определите ускорение свободного падения на поверхности Марса, если его масса 6,43*10 23 кг, а радиус 3,38*10 6 м.

3. На некоторой планете сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, равна 80 Н. Определите по этим данным ускорение свободного падения на планете