Окружающий мир город в котором мы живем. Презентация на тему: Город, в котором мы живём. Краткая аннотация проекта

Занятие на тему «Город, в котором мы с вами живём…»

в творческой студии «Дружат дети на планете»

Логика занятия

«Давайте поздороваемся»

Цель. Снять мышечное напряжение, развивать умение переключать внимание.

Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами. Варианты сигналов: Красная ладонь – надо пожать руку. Синяя ладонь – погладить по плечу партнера. Желтая ладонь – поздороваться «спинками». Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.

Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры, даст ребенку почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре помогает избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

После выполнения упражнения дети рассаживаются на стулья

Воспитатель:

На улице прохожего увидела вчера.

Он ящик нёс, на ящике написано: «Игра»

Я два квартала шла за ним, поверьте, я не вру.

Догнав, спросила я его: «А как играть в игру?»

Он улыбнулся лишь в ответ

И передал подарок вам.

Вносится коробка с шарами. К шарам привязаны листочки с названиями игр, в которые дети будут играть сегодня на занятии.

*Игровое коммуникативное упражнение «Интервью»

(Ребёнок – корреспондент, микрофон, записная книжка)

Корреспондент:

Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из Москвы. А вы знаете, что это за город Москва?

(Ответы детей)

- Москва – столица нашей Родины. Главный город страны. Где живёт Президент. В Москве есть Красная площадь. Я была в Москве.

Корреспондент:

Молодцы! А я вот совсем ничего не знаю о вашем городе, не могли бы вы мне рассказать о нём. Да, забыл сказать, я успел сделать несколько фотографий.

Рассказы детей. (2 – 3 предложения по каждому фото) * Коммуникативное упражнение «Построим город». Описание игры. С помощью считалки выбирается двое детей – «архитектор» и «начальник стройки». Задача «архитектора» - рассказать «начальнику стройки», какой город нужно построить. Например:- В этом городе планируется 4 стройки. В центре города должна быть двухэтажная больница. Справа от больницы - улица, в начале которой три пятиэтажных дома. Слева – библиотеку. Перед больницей – аллея и фонтан.

«Начальник стройки», учитывая личностные особенности детей, распределяет роли и объясняет каждому участнику, что и почему он будет строить. Например: Коля и Алеша будут строить дом, потому что у них это хорошо получается. Таня с Леной и Людой построят библиотеку, потому что они любят читать книжки ….Когда строительство будет закончено, «начальник стройки» благодарит всех за работу, а «архитектор» оценивает правильность выполнения заданной постройки.

Воспитатель:

Ребята, вы славно поработали. А отдыхать вы любите? А где больше всего любите отдыхать у себя в городе?

Дети:

У фонтана.

Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани).

Это зеленая полянка у нашего фонтана. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? (Грустное, печальное, скучное).Воспитате ль. Как вы думаете, чего на ней не хватает? (Цветов)

Воспитатель . Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга?

*Давайте поиграем в «Комплименты».

Дети по очереди берут по одному цветочку, говорят фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе …» любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. «Спасибо, мне очень приятно», - отвечает ребёнок. Упражнение помогает ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он воспринимаем другими детьми

Дети по очереди берут по одному цветочку, говорят фразу, которая начинается со слов: «Мне нравится в тебе …» любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. «Спасибо, мне очень приятно», - отвечает ребёнок. Упражнение помогает ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что он воспринимаем другими детьми.

Воспитатель.

- Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение?

Дети.

Веселое, счастливое.

Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова

*Динамическое упражнение «Цветы». Воспитатель:

Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.

Сначала опустили головки, потом листочки.

Дети опускают головы, плечи, руки вдоль туловища.

А потом согнулся весь стебелёк до самой земли.

Приседают на корточки.

Вдруг закапал дождь.

Медленно встают, поднимают руки,

И цветочки начали оживать

Потом поднимают головки.

Подул ветерок.

Руки над головой, произносят звук «Ш»

Зашумели стебельки.

Покачивают руками

Затих ветерок

Спокойно опускают руки.

Раз, два, три! Стали мы опять детьми.

*Игровое коммуникативное упражнение «Цветик – семицветик»

Воспитатель обращает внимание на необычный цветок, который тоже оказался в корзине с цветами.

*Релаксационное упражнение «Растение» Дети берут себе коврики и присаживаются на них.

Воспитатель:

Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединённые стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Вот и выросли наши росточки.

Дети вспоминают из какого произведения этот цветок и как он использовался героиней.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает четверостишие из рассказа «Цветик – семицветик»

Лети, лети лепесток через запад на восток,

Землю обойди и меня скорей найди…

Ребёнок отрывает лепесток и проговаривает своё желание.

пусть все избавятся от болезней

Пусть никогда не умирают

Пусть все долго живут

Пусть у всех будет дом

Пусть у всех будет обед

Пусть все хорошо живут

Пусть все дружно живут

Пусть все будут счастливы

Воспитатель:

Я приготовила для вас вот такие цветики – семицветики. Вы сами разукрасите их. Запомнили какого цвета были лепестки? Как только вам захочется помочь кому – нибудь, захочется совершить добрый и полезный поступок, отрывайте по одному лепесточку и произносите волшебные слова и у вас обязательно всё получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками!

На этом работа нашей студии подошла к концу и нам остаётся только попрощаться.

* Ритуал окончания занятия.

Дети становятся в круг, берутся за руки и произносят: «Всем, всем до свидания!»

Развивающая система

Учитель –

Тема: Город, в котором мы живем.

Цели: - познакомить детей с историей г. Белгорода, знаменитыми людьми Белгородчины, дать преставление о современном этапе развития города;

Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления;

Способствовать формированию интереса к истории своего города, любви и бережного отношения к родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, портреты, книги белгородских писателей, рисунки и фотографии детей, презентация «Из истории Белгорода», кроссворд «Белгород».

Ход урока

1. Орг. момент.

Дети читают стихотворение

Белгород

Древний мой город прекрасный,

Крепостью создан ты был,

Вал Белгородский широкий

России защитой служил.

Постепенно вырастая,

Славу русскую питая,

Превратился в город ты,

В тебе русские черты.

Перезвон колоколов,

Блеск церковных куполов,

Ты людей объединял,

Верой душу их питал.

Мой город гордый, величавый

Овеян много раз был славой.

Стоишь над тихою рекой,

Даришь надежду и покой.

Салюта гром тебя венчал,

То тихой гавани причал,

То шум прибоя молодой,

Мы породнились все с тобой.

Мой город первого салюта,

Мой город древний и родной,

В тебе история сокрыта,

И ты свидетель в ней живой. Инна Невлева

Вы узнали из стихотворения, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(о г. Белгороде)

Правильно!

2. Актуализация опорных знаний

Для русского человека не может быть земли ближе, роднее и любимее, чем его Родина – Россия. Когда мы произносим слово «Родина», каждый из нас может представить какой – то свой, близкий уголок нашей огромной земли, свой родной город. «Где родился, там и пригодился», - гласит русская мудрость. Какое место вы считаете своей Родиной? (ответы детей).


- Сегодня мы поговорим о нашей малой родине – г. Белгороде. Что вы знаете о нашем городе? (Ответы детей)

Спасибо! Разрешите дополнить ваши ответы и познакомить вас с историей нашего города.

Презентация:

1 слайд

Из истории Белгорода

2 слайд

Что за белым холмом?

Горы меловые,

Или Белый город-дом,

Или клад России…

Игорь Чернухин

3 слайд

В 1571 году для защиты от набегов войск крымского хана было начато сооружение сторожевой линии на землях нынешних Курской и Белгородской областей .

4 слайд

План создания системы укреплений был осуществлён к 1658 году. Главными узлами оборонной Черты являлись города-крепости. На территории края их было 9.

5 слайд

Большинство белгородских краеведов и некоторые историки стали отсчитывать основание города от 1596 года.

6 слайд

Город был построен на меловой горе, поэтому ему дали имя

Б Е Л Г О Р О Д

7 слайд

К началу строительства черты, город располагался на левом берегу реки Северский Донец. Осенью 1650 года Белгород был перенесен к устью реки Везёлки.

8 слайд

Очертания города постоянно менялись. Белгород рос и хорошел.

9 слайд

Белгородская оборонительная черта защищала русские земли от монголо-татарских набегов и разбойных нападений украинских казаков. Служить брали как простых людей, так и детей бояр и дворян.

10 слайд

Дети бояр участвовали в военных походах, а также защищали население от татар, стояли в сторожах.

11 слайд

Остатки валов и крепостных укреплений и сейчас ещё можно встретить в Белгородской области.

12 слайд

Горжусь тобой, мой Белый город!

В настоящее время г. Белгород является областным центром Белгородской области. Покажите наш город на карте области.

Информацию о нашем городе и области вы можете найти в книгах и энциклопедиях. (обратиться к выставке)

На нашей выставке представлены книги не только о нашем городе и области, но и художественные детские книги белгородских писателей. А также имеются буклеты всех музеев нашего города.

А какие музеи города вы знаете или уже успели посетить? (Белгородский государственный историко-краеведческий музей, Белгородский государственный художественный музей, Белгородский областной музей народной культуры, Музей-диорама «Курская битва. Белгородское направление», Белгородский литературный музей, Историко-театральный музей, Пушкинская библиотека – музей г. Белгорода, Музей боевой славы УВД, Музей – мастерская Косенкова).

Самый посещаемый музей – это конечно же краеведческий. Именно с него всегда начинают изучение своего родного края. A что вы знаете об этом музее?

(ответы детей, доклад одного из подготовленных детей)

Выйдя из школы или из дома, куда мы попадаем? (на улицы нашего города)

- Кого мы встретим на улицах нашего города? (людей)

А как можно назвать жителей города? (горожане)

На какой улице находится наша школа? (ул. Конева)

На предыдущих уроках мы путешествовали по улицам нашего города, и каждый из вас нашел ответ на вопрос «Почему моя улица так называется?». Так почему же улица, где находится наша школа, так названа? Кто нашел об этом информацию?


Исследовательская работа первоклассника!

(Почему моя улица так называется?)

Конев командовал войсками, которые 5 августа 1943г. освобождали Белгород от фашистско-немецких захватчиков и именно в честь освободителей города Белгорода, был дан первый салют в Москве.

РАБОТА В ГРУППАХ С ТЕКСТАМИ О ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЯХ БЕЛГОРОДЧИНЫ.

– генерал армии, Герой Советского Союза.

В период Великой Отечественной войны Ватутин был начальником штаба Северо-Западного фронта, командовал войсками Юго-Западного и Воронежского фронтов. Войска фронтов под его командованием героически сражались в Сталинградской битве и на Курской дуге, на белгородском и белгородско-харьковском направлениях, освобождали Украину. Памятники полководцу воздвигнуты в Киеве и Белгороде, в Москве установлена мемориальная доска. Его именем названы город в Черкасской области, село, где он родился, улицы в городах Белгороде, Минске, Витебске , Владивостоке и др. На его родине открыт мемориальный музей.

Инженер и ученый. Родился в городе Грайвороне Белгородской области. Основные труды Шухова посвящены нефтяной промышленности . Он руководил строительством спроектированного им первого в России нефтепровода на Бакинских промыслах. По проектам Шухова сооружено около 200 оригинальных башен в нашей стране и за рубежом, в том числе знаменитая радиотелебашня на Шаболовке в Москве, построено около 500 мостов через реки Волга, Ока и Енисей.

Актер. Родился в селе Красном Яковлевского района Белгородской области. Поначалу исполнял несколько небольших ролей в домашнем театре графа Волькенштейна, участвовал в спектакле театра братьев Барсовых в Курске. Пятьдесят восемь лет выступал Щепкин на сцене. В Белгороде его имя носят улица и областной драматический театр. В селе Красном создан музей великого актера.

Светлана Васильевна Хоркина родилась 19 января 1979 года в Белгороде. Хоркина - двукратная Олимпийская чемпионка, неоднократная чемпионка мира, Европы, России по спортивной гимнастике , заслуженный мастер спорта. Воспитанница старшего тренера школы Олимпийского резерва Бориса Васильевича Пилкина, награжденного вместе со своей знаменитой ученицей орденами Дружбы Народов.

Физминутка

На зарядке первый класс.

Все присядем много раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Мы по городу гуляли

Много нового узнали

А теперь продолжим тему

И работать будем смело.

Мы с вами живем в районе города, который называется Харьковской горой. Давайте же отправимся в центр нашего города. В каком месте вы все уже успели побывали? (в зоопарке)

- А что такое «ЗООПАРК»?

Давайте найдем точное определение в словаре.

Работа в парах по карточкам.

Ольга Мужилко
Проект «Город, в котором мы живём»

ПРОЕКТ

«Город , в котором мы живём »

(интегративный, групповой, информационный, среднесрочный, ценностно-ориентированный).

Актуальность проекта .

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Наиболее идеологически незащищенными в данном случае оказались дошкольники.

Не секрет, что современные дети мало знают о родном городе , стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В силу возрастных особенностей, их воспитание целиком зависит от окружающих ребенка взрослых. Поэтому перед педагогами и родителями стоит очень важная задача : как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за свою страну, уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать гражданскую позицию растущего человека, чувство сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Необходимо рассказывать детям историю города , в котором живут дети , показать его значимость.

Нашим детям есть чем гордиться. И мы должны сделать всё от нас зависящее, чтобы они не выросли Иванами не помнящими родства.

I ЭТАП (подготовительный)

Цель :

Задачи :

Закрепить и расширить знания детей об истории города Тейково .

Познакомить детей с объектами культурного назначения, памятниками старины, архитектурой.

Рассказать, кому и за какие заслуги воздвигнуты памятники, о чем напоминают нам стелы, братские могилы.

Соприкасаясь с историей города , учить чтить память погибших воинов.

Рассказать о важности войск стратегического назначения, базирующихся на территории города и района .

Вызвать в детях чувство уважения к жителям своего города .

Актуализировать правила поведения в общественных местах.

Закреплять навыки пространственной ориентировки на микроплоскости.

Предполагаемые результаты :

Дети знают символику города Тейково ,

знают свой домашний адрес,

знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,

На семейном совете составить свой фамильный герб.

Рассмотреть семейные фотографии, рассказать детям, кто из родных был на войне.

Посетить памятники героям войны.

Работа с детьми :

В ходе индивидуальных бесед с детьми выяснить, каким объёмом знаний они обладают о городе , в котором живут .

II ЭТАП (основной)

Целевые прогулки по городу .

Рассматривание фотографий «Памятники города Тейково » .

Организация выставки рисунков «Город , в котором мы живём » .

Экскурсия в музей.

Дидактическая игра «Предметы, которые пришли на смену старым» (свеча – лампочка, метла – пылесос и т. д.)

Познакомить с легендой возникновения названия города Тейково .

Выяснить, почему улицы называются Фабричная, Футбольная, Заречная.

Ориентировка по плану центральной части города (найти здания с символами 01, 02, 03 и др. Что они обозначают)

Рассматривание коллекции тканей, выпускаемых на Тейковском ХБК.

Ориентировка на микроплоскости : прочитай зашифрованные карты и правильно проложи дорогу к штабу, госпиталю и столовой.

Знакомство с правилами поведения настоящего горожанина .

Конкурс «Этика горожанина » .

Выставка рисунков «Город будущего »

Занятие «Тейково – любимый город , город мой родной ».

III ЭТАП (подведении итогов)

Итоги реализации проекта :

Дети знают символику города Тейково ,

могут назвать достопримечательности,

знают свой домашний адрес,

уважительно относится к защитникам Родины,

знакомы с некоторыми фактами из истории родного города ,

проявляют интерес к общественной жизни.

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта на метод . объединении.

Участие в конкурсе «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учётом различных национально-культурных традиций».

Публикации по теме:

«Край в котором мы живём». Конспект занятия в старшей группе (региональный компонент) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Гулькевичи Гулькевичский район Конспект непосредственно.

Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Конспект НОД «Село, в котором мы живём» НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое Образовательная область: Познание Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество Форма.

Конспект НОД в подготовительной группе «Край, в котором мы живём» Елена Голованова. Конспект НОД «Край, в котором мы живем». Цель: углубление и совершенствование знаний о народных и художественных промыслах.

НОД «Природа - наш дом, в котором мы живём» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: 1. Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, её живым и неживым.

Ребята, скажите, а в каком городе мы живем? А как называемся мы с вами – жители Карасука? (Карасучане).

Карасук – это наша малая Родина. А что мы называем Родиной?

Но прежде чем отправиться в наше путешествие, скажите, какой транспорт есть в нашем городе?

Угадайте загадки:

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь? ...
(Автомобиль)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус)

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.
(Паровоз, поезд)


На чем мы с вами отправимся в путь?


Уважаемые пассажиры! Наш поезд отправляется со школьного вокзала в путешествие по станциям нашего города Карасук. Прошу всех занять свои места.

Итак, первая станция « Историческая ».

Кто-нибудь знает, когда и при каких обстоятельствах появился наш небольшой городок?

Вот сейчас мы с вами это и узнаем.

Посмотрите, на фотографию. Где же мы с вами оказались? Узнаете? На самом деле мы сейчас с вами оказались в великой Кулундинской степи, где только начинает зарождаться наш небольшой городок. Возникновение Карасука связано со строительством железной дороги. Изначально была построена железнодорожная станция. Свое название она получила от названия реки Карасук, вблизи которой и располагалась. Если обратиться к толкованию слова, то в переводе с тюркского «карасу» означает «черная вода». Так называли реки и ручьи в устье которых били родники. Станция довольно быстро росла и развивалась.

И 3 июня 1954 года в соответствии с указом Президиума Верховного Совета РСФСР, рабочий поселок Карасук был преобразован в город районного подчинения.

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Итак, наше путешествие продолжается. Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию «Угадай-ка». Я вам буду показывать фотографии, а вы угадайте, какое здание здесь изображено?

Вы узнали, что это? (здание вокзала 1918 года), а вот наш современный вокзал, здание реконструированное в 2005 году)

1-я начальная школа (1922год)

Здание ДЕПО

Кинотеатр «Космос»

А какие еще известные на весь район, а может и область, учреждения действуют в нашем родном городе? Где в Карасуке можно учиться, лечиться, отдыхать?

Физминутка:

Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибывает на станцию. И сейчас я предлагаю вам спуститься на перрон и познакомиться с людьми, живущими в городе.

Людей в нашем городе очень много (ок. 28500 чел.) Расскажите, людей каких профессий мы можем встретить на улицах нашего города? А что такое профессия? (это основное занятие человека, его трудовая деятельность). А людей каких профессий в нашем городе нет?

Посмотрите и скажите, какие инструменты нужны людям разных профессий?

Станция «Игровая»

Игра «Какой ты житель города?»

Бросаете ли вы бумажки на улице?

Рвете ли вы цветы на клумбах?

Рисуете ли вы на стенах в подъездах?

Можно ли громко кричать в общественном транспорте?

Ломаете ли вы ветки на кустах и деревьях?

Обижаете ли вы детей на детской площадке?

– Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.

– Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

Все из вас могут назвать свой адрес: улицу, дом, квартиру, подъезд?

Я думаю, что все вы любите свой город, и, когда вырастете, внесете свой вклад в благоустройство Карасука. Закройте глаза и представьте, каким станет наш родной город через 10, 20, 50 лет. А сейчас я предлагаю вам построить новое, яркое, интересное и современное здание будущего, которое, может быть, вырастет со временем в нашем городе.



















1 из 18

Презентация на тему: Город, в котором мы живём

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Цель:Образовательные: - накопить географические знания о родном городе и области; - расширить знания детей по данной теме. Развивающие: - развивать интерес детей к приобретению новых знаний; - активизировать эмоционально-чувственную сферу детей; - пробуждать интерес к своей Земле, к родному краю, к людям Земли, к их прошлому. Воспитательные: - развивать коммуникативные способности детей;- чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме;- научить детей оценивать продукт собственной деятельности.Оборудование: - карты: физическая карта полушарий, России, Республики Тыва; - карта города – задания для каждой группы;- кроссворды для каждого ученика;- карточки с названием городов Республики.Целесообразность использования медиапродукта на занятии:1. отсутствие информационного материала в существующих учебно-методических пособиях по национально-региональному компоненту;2. эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока;3. интенсификация учебно-воспитательного процесса;4. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;5. формирование информационной культуры и компетентности школьников; развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

№ слайда 4

Описание слайда:

Ход урокаI.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель. Включить учащихся в учебную деятельность через игровую ситуацию.У. - Сегодня к нам на урок пришёл Незнайка.Незнайка. - Ребята, помогите мне отгадать кроссворд, который мне дал Знайка, если я его не отгадаю, то меня не возьмут в путешествие на воздушном шаре.У. - Ребята, поможем Незнайке, а заодно вспомним географические объекты и названия. Что нам нужно для победы?II. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения Цели. - Обобщить знания учащихся, полученные на прошлых уроках, мотивировать их к пробному учебному действию и его самостоятельному осуществлению; - зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.1. Решение кроссвордаУ. С чего начнём мы нашу работу?Д. С чтения заданий кроссворда.(разгадывается кроссворд по теме: Планета Земля. Один ученик читает задание вслух,затем дети самостоятельно работают и сравнивают свой ответ с ответом на экране.Аналогично проводится работа с каждым заданием кроссворда.)

№ слайда 5

Описание слайда:

№ слайда 6

Описание слайда:

2. Постановка проблемы.Цели. Восстановить выполнение операции и зафиксировать(знаково) место, где возникло затруднение, выявить причину для обоснования правильного выполнения.У. Где возникло затруднение? Почему? Найдите способ выхода из затруднения.3.Работа с картой.Цель. Развивать умение показывать на карте географические объекты, формировать географическую грамотность.У. Покажите на карте географические объекты, которые были в кроссворде.У. Назовите и покажите материки и океаны.4. Постановка проблемы.Цели. Зафиксировать во внешней речи причину затруднения – не умеет ориентироваться на карте или не умеет различать географические объекты.У. Почему возникло затруднение? Найдите способ выхода из затруднения. Что нам поможет?У. Вы хорошо помогли Незнайке, проявив и смекалку, и внимание. Он благодарит вас за помощь, но до полёта на воздушном шаре у него осталось время и он решил потрудиться вместе с нами.

№ слайда 7

Описание слайда:

III. Актуализация опорных знаний. Цели. - Организовать коммуникативное взаимодействие с целью: - накопить географические знания о родном городе и республике, - пробуждать интерес к родному краю, к людям, к их прошлому, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем родном доме.1. Стихотворение про Кызыл – чит. учитель.Синее синего сатина лазурь,Что разлилась вокруг.Так вот где Азии средина – Она в Кызыле - друг!У. Я прочитала вам стихотворение.Подумайте, над чем мы сегодня будем работать, что мы хотим узнатьД. Хотим узнать о родном крае, о родном городе.У. Верно.У. Как называется наша страна? А республика?У. Посмотрите на карту нашей Республики и страны, чем они отличаются?Д. На карте республики изображена часть страны – наша Республика, на той и другой карте – однотипные объекты (реки, города, дороги), но на карте нашей Республики объекты изображены крупными, более подробными.) У. Как называется столица нашей Республики?Д. Город Кызыл. 2. Просмотр видеозаписи о КызылеУ. Посмотрите видеозапись о достопримечательностях нашего города.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

№ слайда 11

Описание слайда:

№ слайда 12

Описание слайда:

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

№ слайда 15

Описание слайда:

3.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.У. Какие достопримечательности нашего города вы запомнили?Д. Центр Азии, парк, площадь Арата, театр, музей, мост т.д. У. Отлично! Вы прекрасно знаете достопримечательности нашего города.IV. Практическая работа с самопроверкой по эталону. (Работа в группах.)Цели. Организовать рефлексию усвоения нового по результатам практической работы. Проверить на основе сравнения с образцом своё умение ориентироваться в пространстве.1.У. - Делаем рисунок города, похожий на наш город, с географическими объектами, которые есть на территории города. Можно рисовать индивидуально, а можно и на большом ватмане. Рисуем коллективный рисунок, распределив предварительно объекты для изображения. Для выполнения работы вам надо распределиться на группы с помощью игры «Молекулы». (Игра выполняет ещё и роль физминутки.) - По команде «начали» вы встаёте и начинаете хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы» - объединяетесь в четвёрки. Объединяться нужно с теми, кто находиться ближе всех к вам. Иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота. - Начали. - Назовите объекты, которые вы будете рисовать.

№ слайда 16

Описание слайда:

№ слайда 17

Описание слайда:

V. Расширение кругозора учащихся о городах республики.1. У.- Кызыл – крупный транспортный узел республики. Во все стороны от него расходятся автомобильные дороги, которые связывают город с другими городами республики.- Ребята, как вы думаете, о чём я сейчас хочу вам рассказать? Д. - О других городах нашего края. (Учитель называет города республики, прикрепляет карточку с названием городов и показывает их на физической карте Республики.)Город Туран – заложен русскими крестьянами-переселенцами в 1880 году. Город Шагонар – рядом находится водохранилище Саяно-Шушенской ГЭС – Шагонарское море.Город Чадан – город шахтёров.Город Ак – Довурак, образован в 1964 году.2.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать усвоение детьми новых географических понятий и ориентировке на карте в нахождении данных объектов.У. Назовите город, расскажите, что вы про него запомнили.У. Что теперь нам нужно сделать?Д. Найти его местоположение на физической карте Тувы. (Дети работают у доски, комментируя свои действия)У. Кто нашёл, назвал и правильно показал города? У кого были затруднения? В чём их причина? Не расстраивайтесь – мы ещё будем тренироваться. И у вас всё получиться.

№ слайда 18

Описание слайда:

VI. Рефлексия учебной деятельности.Цели. - Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных уч-ся; - оценить собственную деятельность на уроке; - зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; - обсудить домашнее задание. У. - Вспомните, какой была тема нашего урока?Д. - Город, в котором мы живём.У. - Чему мы хотели научиться?Д. - Накопить географические знания о своём городе.У. - Удалось ли нам выполнить это? Докажите. Напомните Незнайке, о каких достопримечательностях нашего города ему необходимо рассказать друзьям во время полёта на воздушном шаре.У. - Все ли нам удалось на уроке? Какую цель мы поставим перед собой на следующий урок? (Дети отвечают.)У. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились, помогли Незнайке и показали ему для чего нужны знания.




Образовательный журнал для школьников, воспитателей и учителей
2024 © chalt-1school.ru