Проект «История добрых дел. План добрых дел. «Добрые» и «злые» народы
Человечность
Музыка — свет
Супергерои
Доброта на футбольном поле
Героический поступок
Добро в метро
Позволить мечте исполниться
Хороший полицейский
Риск
Достойная соперница
Спортсменка помогает своей подвернувшей ногу сопернице пересечь финишную линию.
Ценная записка
Подъезд дома в Хельсинки. Надпись гласит: «20 евро. Найдены в подъезде между 1 и 2 этажом 11 сентября в 18.30».
Неравнодушные люди
Акт добра
Кто-то решил сделать приятное для незнакомца и оставил сдачу в автомате для покупки сладостей.
Взаимовыручка
Тысячи людей остались без электричества после урагана «Сэнди». Некоторые, у кого оно было, выводили на улицу розетки, чтобы другие люди могли зарядить свои телефоны и позвонить родственникам.
Добрый сосед
Этот солдат находился на многочасовом дежурстве. Увидев уставшего бедолагу, афганец вынес ему кружку чая, чтобы спасти его от изнуряющей жажды.
Твои пять минут блеска — чья-то целая жизнь
Выпускники Гимназии сербского города Пирот решили отказаться от дорогих платьев и костюмов на выпускном вечере, чтобы отдать сэкономленные деньги нуждающимся. В ходе акции школьники и преподаватели собрали 310 000 динаров, которые были переданы трем семьям с тяжело больными детьми.
После торжеств в Гимназии, выпускники прошли по центру города в футболках с надписью на спине «Твои пять минут блеска — чья-то целая жизнь»
Мы в ответе за тех, кого приручили
Мужчина спасает щенков из заброшенного дома во время наводнения в Маниле.
Бесплатный обед
Subway решили проявить акт доброй воли, установив вот такую табличку. Каждый бездомный мог получить свой обед.
Химчистка для нищих
Химчистка предлагает безработным бесплатно почистить их костюмы на случай, если им нужно было сходить на собеседование по поводу работы.
Благодарность
Фотография человека, дающего свою обувь бездомной в Рио-де-Жанейро. Девочка расплакалась.
98-летний нищий, дедушка Добри из болгарской деревни Баилово, одетый в домотканные одежды и древние кожаные ботинки, часто стоит у собора святого Александра Невского в Софии. Каждый день он рано встает и проходит 10 километров от своей деревни Баилово до столицы. В 2010 году во время съемок документального фильма о соборе, журналист болгарского телевидения сделал в архивах церкви шокирующее открытие — самое щедрое частное пожертвование, которое когда-либо получал собор — 40 000 евро было сделано старым нищим — дедушкой Добри.
98-летний святой не касается ни одной копейки из денег, которые ему подают. Он живет на свою пенсию в 100 евро в месяц, а также на неденежные подаяния в виде фруктов и хлеба. Дедушка Добри помогает и многим другим, например, он оплатил коммунальные счета детского дома, оказавшегося на грани отключения тепла и света. Он также помогает бездомным. Но о всех добрых делах дедушки Добри мы никогда не узнаем, потому что он никогда о них не говорит.
Человечность
Папа Римский Франциск удивил людей, собравшихся на площади Святого Петра в Риме, когда внезапно прервал молитву, чтобы поцеловать мужчину, чье тело «съедала» страшная болезнь. Мужчина сам пришел на площадь, чтобы попросить благословения у Папы.
Музыка — свет
Во время московского концерта группы KoЯn зрители неожиданно подняли вверх инвалидную коляску с молодым человеком и поднесли ее поближе к сцене, чтобы тот смог лучше разглядеть своих кумиров.
Супергерои
Работники компании мойки в Мемфисе решили устроить в детском госпитале Le Bonheur маленький праздник. Когда пришло время мыть окна снаружи, они нарядились в костюмы супергероев: человека-паука, капитана-америка и бэтмена. По словам добровольцев, дети просто ликовали от восторга, когда спайдермен за окном помахал им рукой.
Специалисты утверждают, что такая терапия крайне полезна для детей, потому что очень важно забывать о болезнях и переключать мысли на нечто другое, более интересное.
Доброта на футбольном поле
Ким Чельстрем успокоил больного аутизмом мальчика. Дело происходило перед началом матча со сборной Германии. Маленький Макс испугался происходящего, и футболист поддержал его. Позже отец мальчика написал Киму трогательное письмо с благодарностью.
Героический поступок
Пожарный только что вынес этого котенка из горящего дома, рискуя собственной жизнью. Он надел ему кислородную маску, чтобы тот мог снова нормально дышать.
Добро в метро
В канадском метро сломался турникет, и не было никого из работников. Вот что оставили на входе пассажиры.
Позволить мечте исполниться
Мичиганская футбольная команда «Декстер» дала возможность парню с синдромом дауна открыть вечернюю игру.
Хороший полицейский
Нью-йоркский полицейский Ларри Депримо дежурил на Таймс-Сквер, когда увидел пожилого бездомного, сидящего на тротуаре у обувного магазина. Он поговорил с ним, узнал какой у того размер, отошел, а через некоторое время вернулся с новыми зимними ботинками и носками, и помог бездомному их надеть. Все это произошло на глазах сотрудницы офиса шерифа. Она незаметно сняла эту сцену на камеру мобильного телефона. Полицейский был не в курсе того, что кто-то за ним наблюдает или тем более фотографирует. Он просто помог бездомному и пошел дежурить дальше. Вернувшись домой, она отправила фото с описанием увиденного в департамент полиции Нью-Йорка. Те установили личность офицера и выложили фото на свою страничку в Фейсбуке.
Риск
Эти два норвежских парня просто прогуливались неподалеку, как вдруг услышали непонятные звуки. Оказалось, что по собственной неосторожности в воду упал ягненок. Цепляясь за камни и крепко держа друг друга за руки, они рискнули собственной жизнью, чтобы спасти бедное животное.
Достойная соперница
В папке содержится исследовательская работа, презентация и видеоролик.
Просмотр содержимого документа
«Текст доброта спасет мир»
__________________________________________________________
«Доброта спасёт мир»
Работу выполнил:
Иванов Олег
4 «А» класс
Руководитель:
Пидыбаева Ольга Сергеевна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 17 г.Йошкар-Ола»
Введение…………………………………………………………………..……….3
Основная часть……………………………………………………………..……..5
Анкетирование и результаты анкетирования…………………………….6
Работа со словом «Доброта»……………………………………………...7
Примеры доброты………………………………………………………...10
Заключение…………………………………………………………………...…..14
Источники информации……………………………………………………...….15
Приложение…………………………………………………………...…………16
Введение
Добрым быть совсем, совсем не просто:
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы, с тобой добрей.
Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек. Добрый человек всегда окажет помощь тому, кто в ней нуждается. Люди сдают кровь, чтобы помочь больным в тяжёлую минуту, делятся кровом с оставшимися без жилья. Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло. Добро может заменить подарок в праздник, помочь больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
Актуальность
Объект исследования : человек
Предмет исследовани
Цель:
Создать наглядно-методическую базу в виде наглядного пособия при изучении темы «Добро и зло» по ОРКСЭ в 4 классе.
Выдвигаем гипотезы :
.
Задачи:
Провести анкетирование среди обучающихся 4 А класса,
Оформить работу с целью создания наглядного методического пособия.
Проблемные вопросы:
Что такое доброта?
Все ли могут быть добрыми?
Как доброта может спасти мир?
Методы исследования:
Анкетирование;
Беседа с родителями, учителями;
Анализ литературы и интернет источников
Ожидаемые результаты:
Воспитание доброты и милосердия в обучающихся на примерах;
Расширить кругозор и развивать познавательный интерес обучающихся;
Формирование методической школьной базы;
Использовать информацию для ознакомления обучающихся школы и родителей.
Анкетирование и результаты анкетирования.
Прежде, чем приступить к работе по изучению слова «доброта», мы решили провести в классе анкетирование. Обучающиеся 4 «А» в ходе анкетирования должны были ответить на следующие вопросы:
1.Верите ли вы в добро?
В ходе анкетирования (Приложение 1 – анкета) были получены следующие результаты.
На вопрос № 1. Верите ли вы в добро? - 24 ученика ответили «Да».
На вопрос № 2. Каковы истоки вашей доброты? - было предложено 3 варианта ответов, здесь мнения ребят разошлись:
11 - семья,
8 – школа,
5 – общество.
На вопрос № 3. Часто ли вы совершаете добрые поступки? – ответы также были неоднородными:
Часто – 13,
Иногда – 8,
Почти никогда – 3.
Данные также представлены в виде круговых диаграмм.
Одна из наших задач была - Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность. Нами было решено проанализировать слово «Добро», найти значение этого слова, подобрать однокоренные слова, синонимы и антонимы. Нашим следующим шагом в исследовательской работе стал подбор и анализ литературы и интернет источников.
. Работа со словом «Доброта»
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:
А-аз,
Б-буки,
В-веди,
Г – глагол,
Д – добро,
Ж-живёте,
3-земля,
Л-люди,
М-мыслите,
П – покой.
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Доброта – это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен. Мы рассмотрели значение слова «доброта ». И вот что у нас получилось...
Мы обратились к «Толковому словарю русского языка» под ред. С.И.Ожегова.
Добро -а, ср. 1. Нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Желать добра кому-н. Не к добру (предвещает дурное; разг.). Сделать много добра людям. Поминать добром (вспоминать с благодарностью, с хорошим чувством). Не делай добра, не увидишь зла(посл.). Д. должно бытье кулаками (афоризм).
Также мы проанализировали другие источники, и выделили следующие значения слова « Добро »
1.Добро - нравственное понятие
2.Добро - название буквы Д в старославянской азбуке и в русском алфавите до реформы
3.Добро - синоним блага, богатства
4.Добро - этическая, религиозная и философская категория
5. До́бро - музыкальный инструмент
Рассмотрим подробнее эти значения:
Добро-нравственное понятие.
Добро - понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему.
Добро – буква.
Д, д (название: дэ) - пятая буква почти всех славянских кириллических алфавитов (только в украинском шестая), используется и в кириллических письменностях других языков. В старо- и церковнославянских азбуках носит название «добро»; в кириллице выглядит как Early Cyrillic letter Dobro.png и имеет числовое значение 4.
Слово «добро» как благо.
Благо (экономика) - то, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие.
Добро- инструмент.
До́бро -шестиструнная резонаторная гитара. Она была изобретена в США в начале XX века выходцами из Чехии братьями Допера. От обычной акустической гитары До́бро отличается встроенным металлическим резонатором.
Изучили историю слова «Добро»,
Добро. Общеслав. Суф. производное (суф. -р-, ср. старый, острый, пестрый и т. п.) от доба "пора, время", той же основы (с перегласовкой о/е), что и дебелый. Первоначальное значение - "большой, крепкий, вошедший в добу (пору)". (Этимологический словарь, 2004 г.)
После этого мы подобрали однокоренные слова:
Добро,
доброжелатель,
добродивший,
доброкачественный,
добросердечный,
доброхотствовать,
доброволец.
Синонимы:
человечность,
гуманность,
ласковость,
человеколюбие,
добродушность,
благодушность,
добросердечность,
отзывчивость,
беззлобие.
Антонимы:
жестокость,
Поработав с литературой, рассмотрев различные токования, мы решили перейти к следующему этапу - показать примеры добрых поступков, преимущества доброты, вывести правила доброты.
. Примеры доброты
Праздник доброты отмечают 17 февраля, вне зависимости от места проживания, гражданства и национальности. Организаторы Дня спонтанного проявления доброты призывают быть в этот день быть не просто добрыми и отзывчивыми к чужой беде, а добрыми безгранично и бескорыстно. Выдающийся американский писатель, журналист и общественный деятель Марк Твен говорил: « Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой».
В России этот праздник пока мало известен. В этот день, как призывают организаторы, нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно.
Кстати, в 2009 году ученые из США доказали, что доброта полезна для здоровья. Так, добрые люди живут дольше и болеют меньше. Такие выводы были сделаны на основании 5-летнего исследования с участием 400 мужчин и женщин.
Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта. Немногие в наше неспокойное время способны на такой «подвиг» - в состоянии усталости и раздражения от насущных забот мы всё чаще равнодушно проходим мимо чужих проблем, пока они не коснуться нас самих. И тогда мы ищем поддержку и участие у людей, для которых «бескорыстная помощь», «милосердие» и «отзывчивость» не просто слова, а смысл жизни, ставший призванием.
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые - щедро больным помогают,
Добрые - дарят тепло и уют,
Добрые - в ногу со слабым шагают
И никакого спасибо не ждут.
Добрым может быть каждый. Совершить добрый поступок не трудно, давайте рассмотрим примеры.
Примеры доброты.
Четыре месяца назад у меня диагностировали облысение. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу, я думала, что все будут надо мной смеяться. На следующее утро я услышала стук в дверь, и десять моих друзей стояли на крыльце с полностью побритыми головами. Двое из них – девочки…
Мы с подругой были в торговом центре и выиграли по мягкой игрушке в магазине. Шли и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал: «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев.
Работаю в кафе быстрого питания. Сегодня утром мужчина подошел к кассе и сказал: «За мной стоит девушка, я ее не знаю. Но я хотел бы заплатить за ее кофе. Передайте ей «Хорошего дня». Эта девушка сильно удивилась сперва… а затем сделала то же самое для следующего за ней в очереди человека. И так 5 раз подряд!
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.
Преимущества доброты:
Доброта обеспечивает открытость – по отношению к людям, событиям и жизни в целом.
Доброта даёт зоркость – для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.
Доброта даёт силы – для преобразования мира к лучшему.
Доброта даёт возможности – участия и помощи окружающим людям.
Доброта даёт возможности – становиться лучше самому и помогать стать лучше окружающим людям.
Доброта даёт уверенность – в себе и в завтрашнем дне.
Доброта даёт энергию – для совершения добрых дел.
Работая над проектом, мы вывели для себя следующие правила :
Помогать людям.
Забота о животных.
Защищать слабых.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.
Беречь природу.
Притча о добре и зле
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, аамбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
У человека есть всегда выбор, каким быть, на какую сторону встать. Мы за светлую сторону, мы за добро, мир, справедливость, любовь! Хоть мы ещё и не выросли, но мы можем совершать добрые поступки: помогаем маме помыть посуду, приглядываем за братиком или сестрёнкой, бабушке поливаем цветы, поддерживаем своих друзей, помогаем одноклассникам, кормим бездомных животных, выступаем в младшей группе волонтёров Ю.А.И.(Юные.Активные.Инициативные.) за ЗОЖ, собираем макулатуру, уважаем старших, навещаем ветеранов… Добрым может быть каждый, не зависимо от возраста, профессии, вероисповедания!
Заключение
В результате исследования мы расширили и углубили знания о «доброте»: провели анкетирование, изучили значение этого слова, провели словарную работу, изучили примеры добрых дел, оформили работу как наглядно - методическое пособие для изучения темы «Добро и зло в 4 классе» при изучении предмета ОРКСЭ. Передаем эстафету по созданию наглядно - методической базы будущим четвертым классам: на 2016-2017 учебный год Беляевой Людмиле Анатольевне, Калининой Наталье Анатольевне.
В результате исследования нами было доказано, что тема актуальна. Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством. Мы смогли ответить на вопросы, которые были поставлены перед нами в начале исследования, а также подтвердили гипотезу.
Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!
Источники информации:
В . А . Синицын . “ Путь к слову ”, АО “Столетие”, М., 1996.
http :// ru . wikipedia . org / wiki /% C 4% EE % E 1% F 0% EE
http :// www . ubrus . org / dictionary - units /? id =6452
Фото из личного архива
http://wandern1.narod.ru/images3/f9.jpg
http://mou-petr.ucoz.ru/_nw/0/62297730.jpg
http://wazhiny.ucoz.ru/_nw/0/88190389.jpghttp://sosh24.ucoz.ru/_pu/0/47523516.jpg
http://school48-barnaul2.narod.ru/vet2.JPG
http://anat-bibl.narod.ru/images/tim.jpg
Тиханкова Анжелина Текст « Добрый» - что это за слово?»-2012-2013г (Информ.учебно-исследовательская работа по русскому языку)
Приложение 1 – Анкета
1.Верите ли вы в добро?
2.Каковы истоки вашей доброты?
В) Общество
3. Часто ли вы совершаете добрые поступки?
Б) Иногда
В) Почти никогда
Просмотр содержимого презентации
«Доброта спасет мир»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17 г. Йошкар-Олы»
Исследовательский проект в номинации «Доброта и милосердие спасут мир» на тему: «Доброта спасёт мир»
Работу выполнил: Иванов Олег
4 «А» класс, «СОШ №17»
Руководитель: Пидыбаева О.С.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_1.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_2.jpg)
Выдвигаем гипотезы :
- Доброта помогает человеку быть принятым в обществе людей, т.к. является универсальным человеческим качеством.
- Доброта - это общечеловеческое качество, т. к. она присуща разным людям и не зависит от пола, возраста, национальности, вероисповедания и пр .
Задачи :
- Провести анкетирование среди обучающихся 4 А класса,
- Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; показывать их ценность.
- Проанализировать различные проявления доброты в жизни.
- Оформить работу с целью создания наглядного методического пособия.
Цель:
- Проанализировать слово «Доброта»;
- Создать наглядно-методическую базу в виде наглядного пособия при изучении темы «Добро и зло» по ОРКСЭ в 4 классе.
Актуальность темы заключается в том, что доброта в наше время перестала быть важным человеческим качеством.
Объект исследования : человек
Предмет исследовани я: качество характера - ДОБРОТА.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_3.jpg)
Анкетирование
Проведя анкетирование в классе, мы получили
следующие результаты
- Верите ли вы в добро? – 100% ответили «да»
- Каковы истоки вашей доброты?
- Часто ли вы совершаете добрые поступки?
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_4.jpg)
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами: В – веди, Д – добро, Ж - живёте, З – земля, Л – люди, М – мыслите, П – покой. Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_5.jpg)
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_6.jpg)
Значения слова « Добро »
1.Добро - нравственное понятие.
2.Добро - название буквы Д в старославянской азбуке и в русском алфавите до реформы.
3.Добро - синоним блага, богатства.
4.Добро - этическая, религиозная и философская категория.
5. До́бро - музыкальный инструмент.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_7.jpg)
Однокоренные слова
История слова «ДОБРО»
Антонимы:
Синонимы:
Добро,
доброжелатель,
добряк,
добрый,
доброта,
добродивший,
доброкачественный,
добросердечный,
доброхотствовать,
доброволец
милость,
человечность,
гуманность,
ласковость,
человеколюбие,
добродушность,
благодушность,
добросердечность,
отзывчивость,
беззлобие.
жестокость,
злоба.
Добро. Общеслав. Суф. производное (суф. -р-, ср. старый, острый, пестрый и т. п.) от доба "пора, время", той же основы (с перегласовкой о/е), что и дебелый. Первоначальное значение - "большой, крепкий, вошедший в добу (пору)". (Этимологический словарь, 2004 г.)
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_8.jpg)
«Доброта - это то, что может увидеть слепой и услышать глухой» Марк Твен
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_9.jpg)
Добрых людей, как всегда, не хватает, Добрых людей, как всегда, дефицит. Добрых людей не всегда понимают, Сердце у добрых сильнее болит. Добрые - щедро больным помогают, Добрые - дарят тепло и уют, Добрые - в ногу со слабым шагают И никакого спасибо не ждут.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_10.jpg)
Из дневника девочки 14 лет: «Мне поставили диагноз – облысение. Через месяц я потеряла волосы. Было страшно идти в школу. Утром я услышала стук в дверь, десять моих друзей стояли в подъезде с полностью побритыми волосами, двое из них – девочки»…
Работаю в кафе быстрого питания. Сегодня утром мужчина подошел к кассе и сказал: «За мной стоит девушка, я ее не знаю. Но я хотел бы заплатить за ее кофе. Передайте ей «Хорошего дня». Эта девушка сильно удивилась сперва… а затем сделала то же самое для следующего за ней в очереди человека. И так 5 раз подряд!
Мне рассказала соседка: Мы с подругой выиграли мягкие игрушки. Шли по улице и увидели умственно отсталого мальчика с папой и отдали игрушки ему. Он сказал: «Спасибо». Его отец чуть не расплакался. Оказывается, мальчик не разговаривал несколько месяцев.
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_11.jpg)
Качество это серьезное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нем забота и ласка, тепло и любовь. В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живет и о боли других позабыть не дает. И оно поважнее, чем лица красота. Это качество - наших сердец ДОБРОТА.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_12.jpg)
Преимущества доброты:
5. Даёт силы для преобразования мира к лучшему.
1. Даёт зоркость для того, чтобы подмечать лучшее и отметать худшее.
2. Даёт уверенность в себе и завтрашнем дне.
4. Даёт энергию для совершения добрых дел.
3. Обеспечивает открытость по отношению к людям, событиям и к жизни в целом.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_13.jpg)
Правила доброты
4. Делиться последним с другом.
7. Беречь природу.
2.Забота о животных.
5. Не завидовать .
6. Прощать ошибки другим.
1 . Помогать людям
3. Защищать слабого.
![](https://i1.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_14.jpg)
Притча о добре и зле
Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
![](https://i0.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_15.jpg)
В результате исследования мы расширили и углубили знания о «доброте»: провели анкетирование, изучили значение этого слова, провели словарную работу, изучили примеры добрых дел, оформили работу как наглядно - методическое пособие для изучения темы «Добро и зло в 4 классе» при изучении предмета ОРКСЭ. Передаем эстафету по созданию наглядно - методической базы будущим четвертым классам: на 2016-2017 учебный год Беляевой Людмиле Анатольевне, Калининой Наталье Анатольевне. В результате исследования нами было доказано, что тема актуальна.
Пока доброта живёт в нашем сердце, мы будем жить. Чтобы она жила, нужно зажечь её внутри себя. И тогда доброта спасёт мир! Мы в это верим!
![](https://i2.wp.com/arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c58882619ea/img_s584854_0_16.jpg)
Cлайд 1
Cлайд 2
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img1.jpg)
Cлайд 3
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img2.jpg)
Cлайд 4
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img3.jpg)
Cлайд 5
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img4.jpg)
Cлайд 6
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img5.jpg)
Cлайд 7
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img6.jpg)
Cлайд 8
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img7.jpg)
Cлайд 9
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img8.jpg)
Cлайд 10
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img9.jpg)
Cлайд 11
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img10.jpg)
Cлайд 12
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img11.jpg)
Cлайд 13
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img12.jpg)
Cлайд 14
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img13.jpg)
Cлайд 15
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img14.jpg)
Cлайд 16
![](https://i0.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img15.jpg)
Cлайд 17
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img16.jpg)
Cлайд 18
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img17.jpg)
Cлайд 19
![](https://i1.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img18.jpg)
Cлайд 20
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img19.jpg)
Cлайд 21
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img20.jpg)
Cлайд 22
![](https://i2.wp.com/bigslide.ru/images/7/6324/389/img21.jpg)
Попробуем подойти к этой проблеме немного с другой стороны. У великого английского поэта лорда Байрона есть замечательное произведение – мистерия «Каин и Авель». В этом произведении есть строчки «Что было бы добром, кабы не знать нам зла?». То есть на понятие доброты можно посмотреть с обратной точки зрения. Мы говорим, что меру добра, хороших дел и поступков, доброго отношения к себе и окружающим мы можем воспринять только через боль и страдания, через какие-то вещи или жизненные ситуации, которые приносят нам зло и несчастье. Подход, безусловно, необычный и интересный, но, вместе с тем, он вполне допустим при обсуждении такого философского вопроса как добро и доброта. Какие-то жесткие определения в данном случае давать бессмысленно, хотя бы потому, что понятие доброты – это понятие нравственное, а, значит, каждый будет трактовать его для себя самостоятельно, исходя из жизненного опыта.
2. Доброта в людях
Конечно, когда вы совершаете какие-то хорошие поступки, поступки нравственные, которые делают вас счастливыми, вы чувствуете какой-то прилив сил и хорошее настроение благодаря тому, что делаете, эти поступки можно называть добрыми делами. А значит, когда нечто подобное происходит с вами, то есть кто-то по отношению к вам делает нечто, облегчающее вашу жизнь, или нечто, отвечающее вашим нынешним интересам, убеждениям или желаниям, вы говорите о таком человеке, как о добром . Но, с другой стороны, понятно, что все мы люди и все мы имеем самые разные стороны своего характера. В разных жизненных обстоятельствах мы, конечно, можем по-разному реагировать. Не бывает людей абсолютно добрых или абсолютно злых. Мировые религии пытаются показать нам ориентиры, некие символы абсолютного воплощения доброты, но они не реальны. Если мы говорим о фигуре Иисуса Христа, то его человеческая сущность, согласно христианскому учению, идеальна; это совершенно добрый человек, который никому никогда не желал и не делал зла. В обыденной жизни вы вряд ли сможете найти таких идеальных людей, к такому идеалу можно только стремиться.
3. Закон справедливости
Жизнь Христа по сути это и воплощение вселенской справедливости с точки зрения морали и нравственности. Закон справедливости очень прост: поступай так, как ты хотел бы, чтоб поступали с тобой. Похожий моральный императив сформулировал и Кант. То есть я не совершаю каких-то поступков, которых бы не хотел по отношению к себе, например, не хамлю другим, потому что не хочу услышать хамство в ответ. Я не ворую, потому что не хочу, чтобы украли у меня. Я не дебоширю, потому что сам не терплю дебоша и т.д. Если я живу согласно этому принципу, то, скорее всего, я буду добрым человеком. Просто в силу того, что я буду совершать поступки, которые не будут наносить не только вреда другим людям, но, скорее всего, будут им помогать. Ведь я буду делать то, что хочу, чтоб другие люди делали по отношению ко мне.
Представьте себе такое общество из людей, делающих только добрые дела. Конечно, это общество было бы идеальным и процветающим. Вы можете сказать, что окружающий нас мир не совсем такой. Да, это правда, но и сами люди не совсем такие. Мы разные и по-разному реагируем на разные жизненные обстоятельства. Но всё-таки если в нас преобладает доброта, если в нас преобладает нравственность, если мы стараемся следовать морально-этическим принципам, то наш мир будет лучше, комфортнее и добрее для каждого отдельно взятого человека.
4. Всегда ли нужно быть добрым?
Вы можете задаться вопросом: а всегда ли нужно быть добрым? Рассмотрим на примере такой ситуации как война. Война – это очень сложное социальное явление и, к сожалению, пока мы обойтись без этого явления не можем. Все знают, что война – это плохо. Война причиняет страдания людям, не имеющим отношения к причине конфликта, война заставляет убивать. Если мы рассмотрим историю войн за последние 500 лет, то придём к выводу, что боевые потери армий кратно меньше потерь мирного населения. Но, вместе с тем, покуда человечество не может разрешить возникающие конфликты и противоречия без военных действий, это социальное явление будет иметь место. Возникает вопрос: военный человек – это добрый или злой человек, ведь его призвание – убивать?
Военных людей действительно учат тому, чтобы убивать других людей. Но сложно сказать, можно ли называть таких людей плохими или злыми. Да, если мы, отклонившись от всех других взглядов, будем рассматривать этот вопрос, то придём к выводу, что человек, который должен убивать, злой. Но, с другой стороны, защитник Отечества, тот, кто пытается сохранить целостность нашей страны, отстоять территорию от чужеземных захватчиков, не может быть злым для нас. Именно поэтому природа добра и зла далеко не однозначна, и это очень сложный философский вопрос.
5. «Добрые» и «злые» народы
Ещё один важный момент, который нужно чётко усвоить – не существует злых или добрых народов. Нет наций, которые были бы каким-то образом изначально настроены на то, чтобы убивать, грабить или обижать других людей. Но не существует и народов, которые были бы изначально спокойными и умиротворёнными, желали другим только добра. Абсолютно в каждой нации есть люди добрые и злые. Есть люди, поступающие в одних ситуациях плохо и неправильно, а в других – справедливо и хорошо. Именно поэтому никогда нельзя навешивать какие-то ярлыки или штампы как ни на отдельного взятого человека, так и на целые народы.
Итак, мы сегодня поговорили о глобальной теме – теме добра и зла. Это очень серьёзный философский разговор не только для нас, но и для маститых учёных, которые до сих пор ставят перед собой такую проблему. Поскольку вопрос этот философский, он не требует окончательного решения и окончательного ответа. Тем не менее, вы для себя должны знать, что для того чтобы быть человеком добрым, нужно быть человеком моральным, а, значит, нужно жить в соответствии с тем самым золотым правилом, которое мы с вами сегодня называли: не делай другим того, чего бы ты не хотел по отношению к себе.
6. А. Д. Сахаров
У вас в учебнике в качестве примера проявление доброты приведена жизнь Андрея Дмитриевича Сахарова. Это выдающийся учёный, физик-ядерщик, один из создателей советской водородной бомбы. Он принимал участие в создании ядерного стратегического щита нашего государства, но поговорим мы сейчас о Сахарове именно потому, что этот человек оказался намного более глобально мыслящим, нежели просто выдающийся учёный-физик. Представьте себе, Андрей Дмитриевич был увлечён наукой, ему было очень интересно заниматься решением физической задачи. В конечном итоге, группе учёных удалось создать цепную реакцию, обогащённую водородом, из-за которой выделяется большое количество тепловой энергии, а затем, на основе этих исследований, удалось создать водородную бомбу.
Когда Сахаров уже решил физическую задачу, он несколько переосмыслил то, что он сделал. Он понял, что теперь у людей оказалось оружие, которое может уничтожить всё человечество. Возникает вопрос: а зачем такое изобретение человеку вообще нужно? Что если такое оружие попадёт в руки безответственных политиков, и они применят его? В конце концов, в истории нашего человечества уже был пример, когда США сбросили две атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Это города, в которых не было крупных военных объектов, их сбросили, чтобы решить некие политические задачи, в том числе насторожить Советский Союз, продемонстрировать свою военную мощь. Жертвами данных действий стали тысячи и тысячи жителей Японии, прервались тысячи и тысячи человеческих жизней. Между прочим, до сих пор умирают люди, которые получили заражение в результате бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
Так вот Сахаров всю последующую жизнь боролся с ядерным оружием. Это действительно удивительное явление, но такова природа человека. Мы иногда можем совершать ошибки или делать то, о чём потом будем сожалеть. Но если мы переосмысливаем свои действия, мы имеем возможность своей жизнью доказать, что боремся и исправляем последствия своих ошибок. Иногда, даже если нам противостоит огромное количество людей, это наш моральный выбор, это наш правильный поступок. Именно так и рождаются добрые люди.
1. Ответь на вопросы об академике Сахарове на странице 195. Учебник: Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. - Просвещение, 2004.
2. Как ты считаешь, во всех ли ситуациях необходимо быть добрым? Своё мнение подкрепи примерами из жизни.
На данном уроке мы будем говорить о таком философском вопросе как доброта. Мы обсудим такие вопросы, как мера доброты, как вести себя справедливо по отношению к другим людям. Также нам предстоит поговорить о том, в любой ли ситуации нужно быть добрым, бывают ли добрые и злые нации.
Тема: Добродетели
Попробуем подойти к этой проблеме немного с другой стороны. У великого английского поэта лорда Байрона есть замечательное произведение – мистерия «Каин и Авель». В этом произведении есть строчки «Что было бы добром, кабы не знать нам зла?». То есть на понятие доброты можно посмотреть с обратной точки зрения. Мы говорим, что меру добра, хороших дел и поступков, доброго отношения к себе и окружающим мы можем воспринять только через боль и страдания, через какие-то вещи или жизненные ситуации, которые приносят нам зло и несчастье. Подход, безусловно, необычный и интересный, но, вместе с тем, он вполне допустим при обсуждении такого философского вопроса как добро и доброта. Какие-то жесткие определения в данном случае давать бессмысленно, хотя бы потому, что понятие доброты – это понятие нравственное, а, значит, каждый будет трактовать его для себя самостоятельно, исходя из жизненного опыта.
Конечно, когда вы совершаете какие-то хорошие поступки, поступки нравственные, которые делают вас счастливыми, вы чувствуете какой-то прилив сил и хорошее настроение благодаря тому, что делаете, эти поступки можно называть добрыми делами. А значит, когда нечто подобное происходит с вами, то есть кто-то по отношению к вам делает нечто, облегчающее вашу жизнь, или нечто, отвечающее вашим нынешним интересам, убеждениям или желаниям, вы говорите о таком человеке, как о добром . Но, с другой стороны, понятно, что все мы люди и все мы имеем самые разные стороны своего характера. В разных жизненных обстоятельствах мы, конечно, можем по-разному реагировать. Не бывает людей абсолютно добрых или абсолютно злых. Мировые религии пытаются показать нам ориентиры, некие символы абсолютного воплощения доброты, но они не реальны. Если мы говорим о фигуре Иисуса Христа, то его человеческая сущность, согласно христианскому учению, идеальна; это совершенно добрый человек, который никому никогда не желал и не делал зла. В обыденной жизни вы вряд ли сможете найти таких идеальных людей, к такому идеалу можно только стремиться.
Жизнь Христа по сути это и воплощение вселенской справедливости с точки зрения морали и нравственности. Закон справедливости очень прост: поступай так, как ты хотел бы, чтоб поступали с тобой. Похожий моральный императив сформулировал и Кант. То есть я не совершаю каких-то поступков, которых бы не хотел по отношению к себе, например, не хамлю другим, потому что не хочу услышать хамство в ответ. Я не ворую, потому что не хочу, чтобы украли у меня. Я не дебоширю, потому что сам не терплю дебоша и т.д. Если я живу согласно этому принципу, то, скорее всего, я буду добрым человеком. Просто в силу того, что я буду совершать поступки, которые не будут наносить не только вреда другим людям, но, скорее всего, будут им помогать. Ведь я буду делать то, что хочу, чтоб другие люди делали по отношению ко мне.
Представьте себе такое общество из людей, делающих только добрые дела. Конечно, это общество было бы идеальным и процветающим. Вы можете сказать, что окружающий нас мир не совсем такой. Да, это правда, но и сами люди не совсем такие. Мы разные и по-разному реагируем на разные жизненные обстоятельства. Но всё-таки если в нас преобладает доброта, если в нас преобладает нравственность, если мы стараемся следовать морально-этическим принципам, то наш мир будет лучше, комфортнее и добрее для каждого отдельно взятого человека.
Вы можете задаться вопросом: а всегда ли нужно быть добрым? Рассмотрим на примере такой ситуации как война. Война – это очень сложное социальное явление и, к сожалению, пока мы обойтись без этого явления не можем. Все знают, что война – это плохо. Война причиняет страдания людям, не имеющим отношения к причине конфликта, война заставляет убивать. Если мы рассмотрим историю войн за последние 500 лет, то придём к выводу, что боевые потери армий кратно меньше потерь мирного населения. Но, вместе с тем, покуда человечество не может разрешить возникающие конфликты и противоречия без военных действий, это социальное явление будет иметь место. Возникает вопрос: военный человек – это добрый или злой человек, ведь его призвание – убивать?
Военных людей действительно учат тому, чтобы убивать других людей. Но сложно сказать, можно ли называть таких людей плохими или злыми. Да, если мы, отклонившись от всех других взглядов, будем рассматривать этот вопрос, то придём к выводу, что человек, который должен убивать, злой. Но, с другой стороны, защитник Отечества, тот, кто пытается сохранить целостность нашей страны, отстоять территорию от чужеземных захватчиков, не может быть злым для нас. Именно поэтому природа добра и зла далеко не однозначна, и это очень сложный философский вопрос.
Ещё один важный момент, который нужно чётко усвоить – не существует злых или добрых народов. Нет наций, которые были бы каким-то образом изначально настроены на то, чтобы убивать, грабить или обижать других людей. Но не существует и народов, которые были бы изначально спокойными и умиротворёнными, желали другим только добра. Абсолютно в каждой нации есть люди добрые и злые. Есть люди, поступающие в одних ситуациях плохо и неправильно, а в других – справедливо и хорошо. Именно поэтому никогда нельзя навешивать какие-то ярлыки или штампы как ни на отдельного взятого человека, так и на целые народы.
Итак, мы сегодня поговорили о глобальной теме – теме добра и зла. Это очень серьёзный философский разговор не только для нас, но и для маститых учёных, которые до сих пор ставят перед собой такую проблему. Поскольку вопрос этот философский, он не требует окончательного решения и окончательного ответа. Тем не менее, вы для себя должны знать, что для того чтобы быть человеком добрым, нужно быть человеком моральным, а, значит, нужно жить в соответствии с тем самым золотым правилом, которое мы с вами сегодня называли: не делай другим того, чего бы ты не хотел по отношению к себе.
У вас в учебнике в качестве примера проявление доброты приведена жизнь Андрея Дмитриевича Сахарова. Это выдающийся учёный, физик-ядерщик, один из создателей советской водородной бомбы. Он принимал участие в создании ядерного стратегического щита нашего государства, но поговорим мы сейчас о Сахарове именно потому, что этот человек оказался намного более глобально мыслящим, нежели просто выдающийся учёный-физик. Представьте себе, Андрей Дмитриевич был увлечён наукой, ему было очень интересно заниматься решением физической задачи. В конечном итоге, группе учёных удалось создать цепную реакцию, обогащённую водородом, из-за которой выделяется большое количество тепловой энергии, а затем, на основе этих исследований, удалось создать водородную бомбу.
Когда Сахаров уже решил физическую задачу, он несколько переосмыслил то, что он сделал. Он понял, что теперь у людей оказалось оружие, которое может уничтожить всё человечество. Возникает вопрос: а зачем такое изобретение человеку вообще нужно? Что если такое оружие попадёт в руки безответственных политиков, и они применят его? В конце концов, в истории нашего человечества уже был пример, когда США сбросили две атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Это города, в которых не было крупных военных объектов, их сбросили, чтобы решить некие политические задачи, в том числе насторожить Советский Союз, продемонстрировать свою военную мощь. Жертвами данных действий стали тысячи и тысячи жителей Японии, прервались тысячи и тысячи человеческих жизней. Между прочим, до сих пор умирают люди, которые получили заражение в результате бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
Так вот Сахаров всю последующую жизнь боролся с ядерным оружием. Это действительно удивительное явление, но такова природа человека. Мы иногда можем совершать ошибки или делать то, о чём потом будем сожалеть. Но если мы переосмысливаем свои действия, мы имеем возможность своей жизнью доказать, что боремся и исправляем последствия своих ошибок. Иногда, даже если нам противостоит огромное количество людей, это наш моральный выбор, это наш правильный поступок. Именно так и рождаются добрые люди.
1. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. - Просвещение, 2004.
2. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - 12-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009. - 184 с.
3. Барабанов В.В., Насонова И.П. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 6 класс, 2007.
4. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 6 класс. - Дрофа, 2013.
3. Ангстрем - планета добрых дел ().
1. Ответь на вопросы об академике Сахарове на странице 195. Учебник: Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. - Просвещение, 2004.
2. Как ты считаешь, во всех ли ситуациях необходимо быть добрым? Своё мнение подкрепи примерами из жизни.
3. *Запиши все пословицы и поговорки о доброте, которые ты знаешь. С какими из них ты согласен, а с какими – нет? Почему?