Почему добрые люди часто страдают больше злых? Почему добрые люди страдают, а хитрые процветают

Здравствуйте! Я запутался. Я себя считаю православным, хотя и имею некоторые свои убеждения, которые перечат учению Господа. Моя вера недостаточно сильна. И главная тому причина - это несправедливость. Я вижу вокруг хороших людей, которые страдают по той или иной причине, в то время, как у плохих бывает всё довольно хорошо. Я понимаю, что в основе моего понятия "хорошо" лежат вещи духовные (здоровье, материальное состояние и тд). Возьму к примеру свою семью: моя мама - верующая, сестра - верующая, бабушка - верующая. Только отец неверующий. Все они очень хорошие люди. Я каждый день молюсь за них, но что в итоге: у всех серьёзные проблемы со здоровьем, у сестры вообще рак, у отца - сердце. Недавно ко всему прибавилась и очень большая ссора в доме, которую с трудом все пережили. У отца постоянные проблемы материальные. Почему так???? Я понимаю, что это могут быть испытания. но хочется хорошо жить и на земле!! не могу я смотреть, когда плохо моим близким!!! Что нужно ещё делать, чтобы жить НОРМАЛЬНО!!!?!? Я не знаю... Я чувствую, что моя вера угасает и держится на волосинке. Прошу Вашей помощи, Вашего наставления. Спасибо большое. Артур.

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:

Здравствуйте, Артур!

Этот мир, пораженный грехом, действительно несправедлив. В нем много горя, боли, страдания, зачастую несправедливого, незаслуженного. Вера не гарантирует нам богатство, процветание, благополучие. Вера помогает нам быть с Богом в любых обстоятельствах, не отчаиваться, не опускать рук, переживать самые трудные жизненные ситуации. Конечно, в испытаниях сохранить веру тяжело. Вам я бы советовал не только молиться за ближних, но и стараться их поддерживать в это трудное время, заботиться о них, быть в семье миротворцем, поддержкой, опорой. Думаю, Вам будет полезно лично побеседовать со священником, исповедоваться, причаститься, ведь в таинствах Церкви Господь дает нам и утешение и укрепление наших сил. Пригласите с собой в храм и Ваших близких, а если кто-то по состоянию здоровья кто-то из них не может прийти в храм, попросите священника приехать к ним для совершения исповеди и причастия. Старайтесь сохранять мир в семье. Просите у Господа укрепления Вашей веры и веры Ваших ближних. Напишите нам, как зовут Ваших родных, мы также будем молиться о них. Не отчаивайтесь!

С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко.

Добрые люди страдают в этом мире значительно чаще остальных. Эта несправедливая аксиома работает практически так же надежно, как и закон гравитации. Почему это происходит в принципе? Разберемся с представленным вопросом далее.

Страдание добрых людей: внутренние причины

Конечно, основная причина их страдания кроется во внутреннем мире. Нестандартный взгляд на происходящие события вызывает серьезный диссонанс в душе. Например, это проявляется так:

отсутствие жалоб;
привычка улыбаться;
чуткость;
отсутствие уныния.

Необычно? Не то слово. Казалось бы, представленные факторы должны, наоборот, давать заряд позитива. Однако, нередко они провоцируют и грусть.

Отсутствие жалоб

Добрый человек не привык жаловаться в принципе. Он считает, что обременять своими проблемами других - моветон. Поэтому все тяготы такие личности стараются переносить самостоятельно.

Привычка улыбаться

Здесь все довольно просто. Подобные личности являются неукротимыми оптимистами. Поэтому их окружение думает, что у них все всегда хорошо. На самом деле душу может съедать тревога и беспокойство.

Многие говорят, что в нашем мире сильный "пожирает" слабого, что есть волки и пастухи, а есть овцы и так далее.

Мир может казаться порой чересчур жестоким и безразличным, но лишь добрые люди помогают хранить веру в человечество .

К счастью в мире еще достаточно людей с золотым сердцем, которые, к сожалению, страдают, и некоторые даже в одиночку.

А что если вы один из таких добрых людей? В таком случае вам, возможно, известно, как себя чувствуют такие как вы.

Здесь вы сможете узнать почему же большинство добрых людей страдают и мучаются.


Добро и добрые люди

1. Добрые люди не жалуются


infoniac.ru

Вы вряд ли услышите как жалуется хороший человек. У такого человека может быть множество проблем, но вы вряд ли узнаете, что происходит у него внутри, ведь снаружи он кажется спокойным.

Другие люди могут жаловаться при малейших провокациях, пытаясь привлечь к себе внимания. Хорошие люди стараются страдать в тишине и не беспокоят других своими проблемами.

2. Даже когда им плохо, они стараются улыбаться


infoniac.ru

Добрые люди щедры и бескорыстны, и по своей природе готовы пожертвовать многим ради других. Они могут сделать для незнакомых людей даже то, что другие не сделали бы для своих близких. И чаще всего они делают это, даже не рассказывая об этом никому, особенно это касается статусов в соцсетях.

3. Они не позволяют другим страдать


infoniac.ru

Хорошие люди готовы испытывать неудобства для того, чтобы другие их не испытывали. Это происходит не потому, что кто-то заставляет их страдать, а потому, что по своей природе они защищают других от вреда. Они скорее пострадали бы сами, чем навредили другим.

Это одна из вещей, которая создаёт равновесие в этом мире. Действия добрых людей являются противовесом тому, что делают непорядочные и вредоносные представители человечества. Их щедрый характер позволяет им помогать тем, кто не может помочь себе.

Добрая душа

4. Это очень чуткие люди


infoniac.ru

Люди с добрым сердцем часто ставят себя на место других, и таким образом они способны испытывать то, что испытывают другие. Это позволяет им помогать тем, кто нуждается в помощи.

Учитывая их склонность понимать других, они знают, как уберечь другого человека от боли и страданий.

5. Их альтруизм проявляется естественно


infoniac.ru

Хорошие сами по себе люди бескорыстны Это можно назвать неконтролируемой реакцией. Щедрость и доброта приходят изнутри, и они чувствуют себя обязанными помочь.

6. Они никогда не унывают


infoniac.ru

У таких людей есть определенный стандарт личных качеств. Им очень важно быть ответственными и не опускаться ниже своей планки.

Поэтому они не хотят опускаться до уровня тех, кто наносит вред другим. Их внутренние моральные ценности не позволяют им становиться хуже, чем они есть. Это означает, что они часто страдают, но при этом не теряют чувство собственно достоинства.

7. Они будут скорее страдать, чем вредить другим


infoniac.ru

Добрые люди предпочитают страдать и сражаться в одиночку. Они не хотят привлекать других к своим боям. Они не хотят обременять других своими собственными проблемами.

Кроме того, они не из тех, кто готов отвернуться от нуждающихся. Они никогда не ударят другого человека, вне зависимости от его поступка. Следовательно, это означает, что они готовы безвозмездно брать на себя удар.

Тот или иной хороший человек может страдать либо за свои грехи, либо за грехи своих родственников. Такая расплата может перекладываться на плечи потомков до седьмого поколения и более.
В каждом слое общества, страдающие хорошие люди являются светлыми (Божественными) лучами, озаряющими окружающих. Наше общество так устроено, что хорошему человеку живется, как правило, тяжелее, чем другим. Ему во всем совесть "мешает". Он редко становится богатым и добивается высоких должностей. Ему этого не надо, смысл его жизни в ином. А жить "не как все" очень трудно.
Хорошие люди и болеют, чтобы, находясь среди страждущих, своей добротой, высокими духовными качествами их подбадривать и оказывать посильную помощь. Хорошие люди "случайно" могут угодить и "за решетку", чтобы туда донести луч света.
В свою очередь, попадая в такие экстремальные ситуации, души их проходят "ускоренный курс" очищения и совершенствования, быстрее достигают высот духовного развития.
Можно рассмотреть и следующую аналогию. Чтобы спасти человека, хирург должен ампутировать ему руку. В отдельных случаях, когда хороший человек становится на неправедный путь, допуская неугодные Богу помыслы и действия, он может получить сильный удар судьбы, отбрасывающий его в число страждущих. Это наш Творец, желая спасти душу заблудшего, предупреждает его, чтобы "не зарывался", дает возможность одуматься. С другой стороны, этот удар можно рассматривать, как незамедлительное наказание за попытку свернуть с истинного пути.
С таким человеком Бог в состоянии сделать и большее, в крайних случаях вообще лишить его физического тела, чтобы с помощью этого "инструмента" последний не мог бы продолжать вредить своей душе и скатываться в пропасть.
В результате такие люди "скоропостижно" умирают. Сколько таких примеров! Буквально в последние месяцы я и сам был свидетелем очередного подобного случая, когда во сне скончался довольно известный и уважаемый человек. Эту мысль я высказывал его родным и близким. Кажется, некоторые из них согласились, а может быть, мне показалось... Ведь чтобы это понять, надо быть соответствующим образом подготовленным.
Страдают люди из-за неверия в Бога, богохульство. Приведу один из наиболее ярких и широко известных случаев. В канун 1956 г., на Рождественский пост, девушка по имени Зоя, жившая в г. Самаре (Куйбышев) устроила вечеринку. Собрались подруги со своими парнями, жених Зои Николай задерживался. Начали танцевать, а Зое танцевать не с кем. Тогда она заявляет: "У меня найдется еще один Николай" снимает со стены икону святого Николая и начинает танцевать с нею в руках. Подруги уговаривают: "Верни икону на место!" Зоя восклицает: "Если есть Бог, – он меня накажет!" Несколько мгновений – и произошло невероятное. Шум и грохот заглушили музыку. Ослепительно вспыхнул свет – точно молнии сверкнули, и как будто смерч прошел по комнате. В ослепительном столбе света Зоя застыла с иконой. Остальных охватил страх. Зоя осталась стоять как мраморное изваяние, ее тело стало каменным. Так девушка простояла в комнате без еды 128 дней и ночей. Сердце ее еле билось. По ночам Зоя душераздирающе кричала, днем – гробовое молчание. Ее нельзя было оторвать от пола и взять из рук икону. Трудно представить, что пережила набожная мать, молившаяся ночами. Круглосуточно несли вахту милиционеры, сдерживая поток посетителей. Постепенно содержание просьб – воплей девушки становилось яснее: "Молитесь, молитесь за грехи наши! Мир в грехе гибнет! Земля в беззаконии горит!" Когда обратились за помощью к Патриарху, он сказал: "Кто наказал, тот и помилует".
Как-то пришел старец. Откуда он – никто не знал. Подошел к Зое и спросил: "Что, устала стоять?" В комнату вошли милиционеры, чтобы проводить его к выходу, но не обнаружили старца. Он исчез... Не сам ли Николай-угодник пожаловал?! На Пасху Зоя пришла в обычное состояние. Ее уложили в постель. На третий день девушка скончалась.
Хотя этот случай неоднократно и описывался в православной литературе, не все о нем знают, как и о том, что после него почти все жители окружающих областей стали носить крестики и ходить в церковь. А надо бы знать всем, и еще раз задуматься о соответствующих моментах своей жизни. Мне представляется, что Зоя сейчас должна находиться в раю, ибо таким своеобразным способом, в мучениях, показав людям, что есть Бог, она исполнила свою миссию. (По этому случаю мною написана песня "Вызываю огонь на себя! ").
Это очередной раз через нее Светлые Силы заявили о своем присутствии, подтвердив принцип: "что посеешь, то и пожнешь". Нам же мало доказательств. Каждый хочет что-то "пощупать", ждет, пока лично на него что-то не снизойдет. Да, снизойти может сразу и на всех, по примеру Зои, но в виде глобального катаклизма. Однако в рай при этом мало кто из нас попадет.
Следует отметить, что ни наши радости, ни горести не должны заслонять любовь к Богу, т.е. ни в коем случае мы не должны "заземляться". Иначе также может настигнуть наказание, даже за чрезмерную любовь к детям. Мне представляется, что сказанное выше дает ответ и на вопрос, почему "одна беда не приходит". В своем горе человек забывает о Любви к Богу. Как наказание за то, что он не выдержал первое из испытаний, не приняв его со смирением, ему посылается очередное. С другой стороны, если рассматривать этот вопрос "снизу", то не смирившийся с горем человек излучает энергию темных миров, и он сам становится "темным" в обиде на всех и вся. (Почему, мол, к нему это горе пришло, а другие здравствуют, как ни в чем не бывало?). Конечно же, речь идет о людях низкой духовности.
По принципу магнетизма ("подобное притягивается к подобному") к такому человеку продолжает "прилипать" все темное в виде дополнительных бед.
Человек, продвинутый в духовном отношении, в таких ситуациях вспомнит, с каким смирением отнеслась Богородица к распятию своего Сына. А что может быть страшнее?
Он, опираясь на данный пример, сам станет смиреннее. Не станет распылять себя, а постарается притушить свою боль, ни в коем случае не перенося ее на других. Таким образом, принцип "одна беда не приходит" для духовно продвинутых людей неприемлем.
Я остановился лишь на отдельных причинах страданий людей. В действительности их большое разнообразие. Но всегда следует помнить, что на все случаи жизни есть своя причина, смысл и Божественная справедливость. Надо лишь конкретную ситуацию проанализировать с этой точки зрения.
Следует иметь в виду, что судьба одного человека, как и судьба всего человечества в целом зависит от исхода борьбы сил Света и Тьмы. Победа темных сил внутри каждого из нас приводит к соответствующим грехам. Чтобы убедиться в этом, надо "заглянуть в себя" и проанализировать с этой точки зрения помыслы, поступки – успехи и неудачи. Этот самоанализ во многом поможет найти ответ на вопрос: "Почему ты, хороший человек, так много страдаешь?" Современного мыслящего человека не могут удовлетворить общепринятые ответы типа: "На все воля Божья", или "Божьи пути неисповедимы". Отсутствие обоснованного ответа на данный вопрос приводит людей к растерянности, неверию в справедливость жизни на Земле и к сомнению в существование самого Творца.
Уместно остановиться на одном очень важном моменте. В 90-ые в России по известным причинам увеличивалось число самоубийств. Люди идут на этот поступок не зная, что творят. Я кричу и молю! Остановись! Не смей! Ведь в том случае, когда человек сам себя лишает физического тела, тонкие тела его не уходят в соответствующие миры до тех пор, пока не пройдет отмеренный ему в этот раз естественный срок жизни. При этом боль души человека, послужившая причиной самоубийства, не исчезает в течение всего указанного времени, а еще больше обостряется и усиливается в виду осознания бессмысленности, необратимости и греховности этого поступка. В итоге то, что осталось от человека превращается в "страдальца", привязанного к своему месту жительства. Такая смерть не является спасением от боли, бед и проблем. В то же время, она является одним из самых больших грехов, за который придется рассчитываться в загробной жизни, а также при последующих жизнях на Земле. Если кому-то очень плохо, не хочется жить, то такой человек должен помнить об этом. В таких случаях следует думать и поступать следующим образом.
Осознать и помнить, что каждому из нас Бог дает посильный Крест, который мы должны пронести по жизни. Все наши беды – ниспосланные им испытания, зачастую заставляющие нас пересмотреть свою жизнь. Через эти испытания очищаются души людей. Сама мысль о самоубийстве должна быть изжита в корне. Следует представить, что прошел год, это очень малый срок, а боль души к тому времени значительно утихнет. Ведь время лечит. Необходимо сходить в церковь помолиться. Рассказать о своей беде родным и близким, друзьям, а, может, и незнакомым людям. При этом ты отдашь им и часть темной энергии беды, скопившейся в твоей душе и разрывающей ее. Люди наши добрые. Они поймут, посоветуют и помогут.
В целом, к страданиям, болезням и неудачам в жизни надо относиться спокойно, понимая, что они неизбежны. Именно посредством их и через них наши души трудятся и совершенствуются. Вряд ли найдется такой человек, который за свою жизнь не прошел бы через страдания физические, либо душевные. Как правило, мы проходим через те и другие испытания. Это объективная реальность. Если не сказать большего – закономерность нашей жизни. Как известно, наши Святые тоже страдали. Так, преподобный Амвросий – чудотворец Оптинской пустыни, обладающий дивным даром исцеления людей, сам долгие годы болел позвоночником. Он считал болезнь полезной для монаха. Никогда не просил о своем исцелении и говорил, что "иноки не должны лечиться". Страдали через людей, безжалостно избивших их, наши Великие святые – Серафим Саровский и Иоанн Кронштадтский. Как правило, многие монахи при жизни сами себя обрекают на различные страдания и испытания. "Оно (страдание) для нашей пользы, чтобы нам иметь участие в святости Бога", - читаем в Священном Писании (Евр. 12. 10).
Пока что на интуитивном уровне мы осознаем, что в страданиях очищается душа. Но почему, и как это может происходить? Этот вопрос оказывается весьма не простой. Многие из тех людей, которым я его задавал, затруднялись на него ответить. Мне представляется, что суть этого в следующем. И начну пояснение с аналогии. Как черная грозовая туча разряжается посредством грома и ливня, постепенно теряя свою силу и просветляясь, – превращается в обычные дождевые тучи, облака и растворяется на небе, так и наша загрязненная душа очищается ("разряжается") путем страданий, болезней и различных жизненных испытаний.
Мы своими мыслями, чувствами, желаниями и действиями создаем индивидуальный эгрегр (энергетическое облако) в тонком плане, наполненный психической энергией. Этот эгрегр незримыми нитями замыкается на того, кто его создал. С течением некоторого времени он сам начинает соответствующим образом воздействовать на своего "создателя", как бы "разряжаться". Если этот эгрегр наполнен негативной психической энергией, то в ходе его "разряжения" на человека сваливаются различного рода страдания и испытания, – как расчет за грехи (негативные мысли, чувства и желания), которые и обусловили наполнение его индивидуального эрегра отрицательной психической энергией. Можно считать, что в этом случае индивидуальное облако психической энергии человека изливается на него "черными ливнями", – такими, которыми он ее сам наполнил. Продолжим мысль дальше. В противном случае, если этот эгрегр наполнен положительной психической энергией, то при его "разряжении" на человека сваливаются удачи и прочие радости в жизни.
В этом случае индивидуальное облако психической энергии изливается "белыми ливнями". И эти "ливни" сваливаются на человека внезапно, – как гром средь ясного неба. Таким образом имеет место своеобразная замкнутая система "вознаграждения" человека с некоторой саморегуляцией. Время открытия "краников" через которые изливаются указанные "ливни" и степень их открытия определяют Небесные Силы.
Данный подход позволяет дать разъяснение и тому общеизвестному факту, что наша жизнь "полосатая". В ней период удач (светлая полоса в жизни), как правило, сменяется периодом неудач (темная полоса) и т.д.
Дело в том, когда по указанным причинам на нас сваливаются страдания и неудачи в жизни, мы начинаем вспоминать о Боге, по тем или иным причинам меньше грешим. При этом начинаем преимущественно излучать положительную психическую энергию, которой и наполняется наш индивидуальный эгрегр. При очередной его "разрядке" на нас сваливаются удачи и жизнь входит в нормальное русло. Но если предыдущий период неудач и испытаний нас ничему не научил, то мы забываемся и начинаем опять грешить, в результате чего через некоторое время нас опять постигнут неудачи и "цикл" может повториться.
Таким образом, чтобы в жизни была непрерывная светлая полоса, то есть, жизнь проходила без каких либо заметных потрясений, необходимо стараться не грешить. При этом если и будут полосы в жизни, то, во всяком случае – не очень темные.
В заключение отмечу, что страдают не только отдельные личности, но и целые народы либо за свои текущие общенациональные грехи, либо за грехи предыдущих поколений. В страданиях, испытаниях эти грехи народа очищаются.
Причем, те или иные народы могут страдать за грехи человечества в целом.
Раздумья по данному вопросу приводят к мысли, что подобную миссию выполняет наша многострадальная Россия, поскольку она "живучее всех". Как итог (вознаграждение), в наступившей Эре Водолея ей суждено сыграть ведущую роль на пути духовного совершенствования и преображения всего человечества. При этом она станет процветающей страной. Созвучны с этой мыслью и слова Ф. Достоевского: "Судите наш народ не по тому, что он есть, а по тому, чем желал бы стать. А идеалы его сильны и святы, и они-то и спасли его в века мучений, они срослись с душой его искони и наградили ее навеки простодушием и честностью, искренностью и широким все открытым умом, и все это в самом привлекательном, гармоническом соединении". И далее: "Может быть, главнейшее предызбранное назначение народа русского в судьбах человечества и состоит лишь в том, чтобы сохранить у себя божественный образ Христа во всей чистоте, а когда придет время, - явить этот Образ миру, потерявшему пути свои".
Мне представляется, что это слова пророческие. И будет так!

Однажды в духовных упражнениях, которые я проводил, принимала участие одна молодая женщина. Она сказала, что решила взять короткий перерыв от ежедневной деловой рутины, чтобы навести порядок в своей запутанной жизни. Она призналась, что старается расстаться со всеми "плохими привычками" и "выходками".
Трехдневные духовные упражнения действительно принесли много изменений. Однако уже через неделю она снова мне позвонила разочарованно сказала: "Ну почему Бог такой?" "Что значит "такой"?" - не понял я. "Как только я решила стать хорошей, Он меня покинул! Перед тем, как отправиться на духовные упражнения, я почти полностью оформила заключение двух сделок. Когда же мои партнеры позвонили и узнали, что я уехала за город, то пошли к другому дилеру, и я потеряла крупную сумму".

Я вспоминаю, как во время загородной поездки бессмысленно погиб один из старшеклассников, учившийся в школе, принадлежащей нашей конгрегации на Филиппинах. Молодой человек вместе с одноклассниками возвращался на пикапе с курорта. Когда он ехал по ухабистой дороге, то потерял управление и машина свалилась в глубокий овраг. Его друзья смогли вовремя выпрыгнуть, но сам он оказался в смертельной ловушке потому, что был пристегнут ремнем безопасности к креслу водителя. Его отец в отчаянии рыдал: "Помогите мне кто-нибудь постигнуть Волю Божию, потому что сам я не в состоянии. Я всегда был честным человеком. Я всегда помогал Церкви. Почему же Бог допустил такое несчастье?"
Печальный пример из жизни неудачливой женщины и трагедия безутешного отца отражают самую суть проблемы, вечной, как мир: почему хорошие люди вместо того, чтобы получить награду за искреннюю веру и служение Богу, должны страдать? Многие недоумевают, видя, что их соседи, которым всегда были безразличны и Бог, и Церковь, процветают, в то время как добрые и богобоязненные влачат жалкое существование, преодолевая бесконечные испытания. Иов тоже задавал себе этот вопрос, когда молния поразила его овец и слуг, враги угнали верблюдов, а его семеро сыновей и три дочери погибли из-за ураганного ветра, обрушившего дом, в котором они пировали. Но это было еще не все. Сатана поразил Иова "проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его" (Иов 2, 7). Сварливая жена уговаривала Иова ответить Богу богохульством. Однако он сказал ей: "Ты говоришь как одна из безумных; неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?" (Иов 2, 10). "Друзья" пытались убедить его, что он, наверное, оскорбил Бога и навлек тем самым на себя гнев и кару Божию (так же часто рассуждаем и мы, оказавшись перед лицом испытаний). Иов испытал свою совесть, но не нашел на ней ни одного пятна. А так как его "несправедливые" страдания продолжались, то он вскричал: "Дни скорби объяли меня". (Иов 30, 16). Однако его неоскудевающая вера и терпение были в конце концов вознаграждены. Все, что он потерял, было возвращено ему в двукратном размере, чаша его была снова переполнена, а его дети чудесным образом были возвращены к жизни.
История Иова учит, что благочестивая жизнь - это не гарантия того, что вас минуют лихие беды. Иисус тоже сталкивался с человеческим страданием, проявлявшимся во всевозможных формах. Мы читаем в Евангелии, что Он исцелял людей от различных напастей: от одержимости нечистым духом до простой горячки, какой болела теща апостола Петра. Иисус тоже познал горечь страданий, но не воспользовался Своим могуществом, чтобы избежать несчастья. Страдание, учил Христос, - участь любого человека, это не проблема, которую нужно решать, а тайна, которой необходимо жить.