Космонавт аникеев. В твери появится кафе для кошек

Иван Николаевич Аникеев (12 февраля 1933, пос. Свобода, Центрально-Чернозёмная область - 20 августа 1992, Бежецк, Тверская область) - советский лётчик-истребитель, член первого отряда космонавтов СССР, Военный лётчик 2-го класса.

Биография

Окончил Ейское военно-морское авиационное училище им. И. В. Сталина в 1955 году, проходил службу в морской авиации Северного флота, летал на Як-25.

В 1960 году был отобран для подготовки к космическому полёту. 7 марта 1960 года был зачислен в первый отряд советских космонавтов. Проходил подготовку к космическому полёту на корабле «Восток». После прохождения курса подготовки, 3 апреля 1961, успешно выдержал экзамен. 4 апреля 1961 года Иван Аникеев был зачислен в космонавты.

В 1961-63 учился в ВВИА им. Н. Е. Жуковского (учёбу не завершил из-за отчисления из отряда космонавтов и перевода в другую часть).

17 апреля 1963 года отчислен из отряда космонавтов за нарушение дисциплины. Вместе с товарищами по отряду космонавтов Григорием Нелюбовым и Валентином Филатьевым, находясь в нетрезвом состоянии, оказали сопротивление военному патрулю на станции Подлипки.

После отчисления из отряда космонавтов Иван Аникеев продолжил службу в Военно-воздушных силах. С 2 июля 1963 года Иван Аникеев служил старшим лётчиком, а с 6 ноября 1965 года - штурманом наведения командного пункта 611-го ИАП 3-го корпуса ПВО в городе Бежецк Тверской области. В сентябре 1975 года он вышел в запас в звании капитана авиации. Являлся военным лётчиком второго класса и штурманом наведения КП второго класса, был награждён орденом Красной Звезды (за участие в подготовке первого полёта человека в космос) и шестью медалями. Также был инструктором парашютно-десантной подготовки, совершил 89 прыжков с парашютом.

После выхода в отставку проживал в городе Бежецк, Калининская область. Увлекался музыкой и театром. Умер от рака на 60-м году жизни. Похоронен на Новом городском кладбище в Бежецке.

Примечания

  1. Российский некрополь. Поездка в Бежецк
  2. Новости российской некрополистики

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Иван Николаевич Аникеев

Иван Аникеев во время парашютной тренировки. Фото 1960 года
Страна:

СССР СССР

Воинское звание:

: неверное или отсутствующее изображение

Дата рождения:
Дата смерти:
Награды:

Иван Николаевич Аникеев (12 февраля , пос. Свобода , Центрально-Чернозёмная область - 20 августа , Бежецк , Тверская область) - советский лётчик -истребитель, член первого отряда космонавтов СССР , Военный лётчик 2-го класса .

Биография

После отчисления из отряда космонавтов Иван Аникеев продолжил службу в Военно-воздушных силах . С 2 июля 1963 года Иван Аникеев служил старшим лётчиком, а с 6 ноября 1965 года - штурманом наведения командного пункта 611-го ИАП 3-го корпуса ПВО в городе Бежецк Тверской области. В сентябре 1975 года он вышел в запас в звании капитана авиации. Являлся военным лётчиком второго класса и штурманом наведения КП второго класса, был награждён орденом Красной Звезды (за участие в подготовке первого полёта человека в космос) и шестью медалями. Также был инструктором парашютно-десантной подготовки, совершил 89 прыжков с парашютом .

После выхода в отставку проживал в городе Бежецк, Калининская область. Увлекался музыкой и театром. Умер от рака на 60-м году жизни. Похоронен на Новом городском кладбище в Бежецке .

Напишите отзыв о статье "Аникеев, Иван Николаевич"

Примечания

См. также

Ссылки

  • // Epizodsspace* (англ.)

Отрывок, характеризующий Аникеев, Иван Николаевич

– Съезди, голубчик, – сказал он Ермолову, – посмотри, нельзя ли что сделать.
Кутузов был в Горках, в центре позиции русского войска. Направленная Наполеоном атака на наш левый фланг была несколько раз отбиваема. В центре французы не подвинулись далее Бородина. С левого фланга кавалерия Уварова заставила бежать французов.
В третьем часу атаки французов прекратились. На всех лицах, приезжавших с поля сражения, и на тех, которые стояли вокруг него, Кутузов читал выражение напряженности, дошедшей до высшей степени. Кутузов был доволен успехом дня сверх ожидания. Но физические силы оставляли старика. Несколько раз голова его низко опускалась, как бы падая, и он задремывал. Ему подали обедать.
Флигель адъютант Вольцоген, тот самый, который, проезжая мимо князя Андрея, говорил, что войну надо im Raum verlegon [перенести в пространство (нем.) ], и которого так ненавидел Багратион, во время обеда подъехал к Кутузову. Вольцоген приехал от Барклая с донесением о ходе дел на левом фланге. Благоразумный Барклай де Толли, видя толпы отбегающих раненых и расстроенные зады армии, взвесив все обстоятельства дела, решил, что сражение было проиграно, и с этим известием прислал к главнокомандующему своего любимца.
Кутузов с трудом жевал жареную курицу и сузившимися, повеселевшими глазами взглянул на Вольцогена.
Вольцоген, небрежно разминая ноги, с полупрезрительной улыбкой на губах, подошел к Кутузову, слегка дотронувшись до козырька рукою.
Вольцоген обращался с светлейшим с некоторой аффектированной небрежностью, имеющей целью показать, что он, как высокообразованный военный, предоставляет русским делать кумира из этого старого, бесполезного человека, а сам знает, с кем он имеет дело. «Der alte Herr (как называли Кутузова в своем кругу немцы) macht sich ganz bequem, [Старый господин покойно устроился (нем.) ] – подумал Вольцоген и, строго взглянув на тарелки, стоявшие перед Кутузовым, начал докладывать старому господину положение дел на левом фланге так, как приказал ему Барклай и как он сам его видел и понял.
– Все пункты нашей позиции в руках неприятеля и отбить нечем, потому что войск нет; они бегут, и нет возможности остановить их, – докладывал он.
Кутузов, остановившись жевать, удивленно, как будто не понимая того, что ему говорили, уставился на Вольцогена. Вольцоген, заметив волнение des alten Herrn, [старого господина (нем.) ] с улыбкой сказал:
– Я не считал себя вправе скрыть от вашей светлости того, что я видел… Войска в полном расстройстве…
– Вы видели? Вы видели?.. – нахмурившись, закричал Кутузов, быстро вставая и наступая на Вольцогена. – Как вы… как вы смеете!.. – делая угрожающие жесты трясущимися руками и захлебываясь, закричал он. – Как смоете вы, милостивый государь, говорить это мне. Вы ничего не знаете. Передайте от меня генералу Барклаю, что его сведения неверны и что настоящий ход сражения известен мне, главнокомандующему, лучше, чем ему.
Вольцоген хотел возразить что то, но Кутузов перебил его.
– Неприятель отбит на левом и поражен на правом фланге. Ежели вы плохо видели, милостивый государь, то не позволяйте себе говорить того, чего вы не знаете. Извольте ехать к генералу Барклаю и передать ему назавтра мое непременное намерение атаковать неприятеля, – строго сказал Кутузов. Все молчали, и слышно было одно тяжелое дыхание запыхавшегося старого генерала. – Отбиты везде, за что я благодарю бога и наше храброе войско. Неприятель побежден, и завтра погоним его из священной земли русской, – сказал Кутузов, крестясь; и вдруг всхлипнул от наступивших слез. Вольцоген, пожав плечами и скривив губы, молча отошел к стороне, удивляясь uber diese Eingenommenheit des alten Herrn. [на это самодурство старого господина. (нем.) ]

Скромность — главный враг творческих людей, даже если вы учитесь только на третьем курсе театрального факультета. Иван Аникеев, руководитель театральной студии “Круги”, всего год назад поставил свой первый спектакль, но уже амбициозен и самоуверенно бросает вызов традициям.

Скотный двор”, показы которого состоялись в Самарском институте культуры, на все 100% студенческий спектакль. Есть неизбежные шероховатости в игре актеров и музыкальном оформлении, зато практически никаких ограничений в выборе темы и экспериментах.

Герои поют гимн “Английских животных” и собственные версии композиций из рок-оперы “Иисус Христос — суперзвезда”, из декораций только две бочки, радиоприёмник и расписанные слоганами стены. Но постановка уже отмечена наградами театральных фестивалей, а в репертуаре молодой студии уже три спектакля и идет работа над четвертым.

ДГ поговорил с молодым режиссером из Новокуйбышевска о том, в чем преимущество студенческого театра перед профессиональным, как добиться авторитета перед однокурсниками и почему повесть Джорджа Оруэлла 1945 года вновь стала такой актуальной.


— Почему выбор для первой постановки пал на «Скотный двор» Оруэлла?

Почему сейчас? Выбор это, конечно. непростой. Все-таки произведение писалось в другие времена, о других событиях — ярких, известных, спорных и неоднозначных. Но бывают моменты, когда ты чувствуешь, что эпоха другая, люди другие, но те хромые события и какие-то комплексы, страхи, проявления того времени каким-то костылем добираются и до сегодня.

Я почувствовал (это было в конце курса), что на втором курсе уже нужно что-то ставить. Притом это было не по программе. Мы объединились с ребятами и решили, что надо выходить на спектакль, хочется показать себя, выходить на сцену.

Так как у меня уже есть режиссерское образование после училища культуры, я сказал, что могу возглавить эту работу. На меня пал абсолютно свободный от преподавателей выбор определить произведение для постановки. Я очень долго искал и выбрал именно “Скотный двор”, потому что чувствую, что многие темы произведения начинают потихонечку проявляться в наше время. И это совершенно осознанно — что первое впечатление, что этот спектакль про Советский Союз, это пинок куда-то туда.

Но я не жил в Советское время, и никто из исполнителей даже не знает, что это такое. Они видели это только со стороны, но я требовал, чтобы мы не уходили в простое изображальничество животных. Все-таки Оруэлл писал в то время, когда критика держала в строгих рамках. У него не было другой возможности, как написать абсолютно прямолинейную, хоть и метафорическую прозу. Он даже пытался использовать легкие для перевода английские фразы и термины, чтобы было понятно большей аудитории. Я думаю, что сейчас произведение очень актуально.

Мы выступали в Пензенском драматическом театре, и пензенцы очень живо реагировали. Там был один человек, который в конце спектакля сказал: “Вот только мельницу мы перестали строить, а остальное все про нас.” Конечно, под другим соусом, под другими масками, но мы говорим про сегодняшний день.


Это ужасно сложно. По началу я спекулировал, что у меня уже есть образование, что я что-то знаю, не зная ничего! Но режиссер, это человек, который, как мне кажется, это такой слепой, который ведет слепых в темной комнате, и они идут и вместе что-то создают.

Режиссер никогда не должен подавать вида, что он чего-то не знает. И тогда люди чувствуют авторитет, думая, что ты знаешь что-то большее.

“Скотный двор” — это мой первый спектакль. Сейчас у нас уже есть другие работы, мы называемся театральной студией “Krug_И”, которая существует и вне стен института. Но именно после “Скотного двора” я в одночасье стал руководителем, и ребята за мной пошли. У нас уже три спектакля на сегодняшний день и еще над одним мы начинаем работать.

— Насколько сейчас востребован студенческий театр?

На самом деле, идут охотно на студентов! В субботу мы показывали первый раз спектакль в этом полугодии, и в инстаграме был комментарий от женщины: “Я шла, ни на что не надеясь, все-таки студенты, ничего не умеют, что с них взять? Но в конце это меня удивило, по уровню это не уступает профессиональному театру!”

Но что я хочу сказать про студийный и студенческий театр — он всегда свободнее. Потому что такие большие посудины, как драмтеатр и прочие, подчас не могут в своем репертуаре использовать эксперименты. Там должна быть густонаселенная классика, тяжелая драматургия. А вот эксперименты с остротой они не всегда тянут.

Конечно, богатые декорации, хорошие артисты, талантливые режиссеры, но есть какой-то сегмент зрителей, которые ждут чего-то очень простого, но вместе с тем хлесткого.

Сейчас эпоха малых независимых театров. У больших театров будет свой зритель, но студенческие театры, а также полупрофессиональные и любительские делают, что им нравится. У них неограниченное время работы, могут брать любую драматургию, при этом имея малый бюджет.


— Постановка — довольно дорогое удовольствие, особенно для студентов.

Вообще, сейчас есть такое явление, как краудфайндинг. В этом плане стало очень легко. Можно в интернете привлечь инвесторов, расписав свою идею. Те люди, которые будут заинтересованы, они, естественно, будут по копеечке вкладывать деньги.

Нас никто не финансирует, мы делаем все на свои деньги, но мы работаем и создаем базу спектаклей, чтобы к нам ходили люди. Пока мы можем показывать бесплатно и набираться опыта. Пока мы не имеем права брать деньги и просто приглашаем зрителей, наших партнеров.

Наверное, вы заметили, что активность в зале нами поощряется и мы общаемся напрямую со зрителями. Без зрителя мы будем выглядеть полными идиотами на сцене.

— Что заставляет человека идти на театральный факультет и становиться режиссером?

Это вообще что-то патологическое, какая-то патология развития! С детства меня практически не было на уроках, потому что я всегда занимался какой-нибудь елкой или еще чем-нибудь.

Я наблюдал, как учителя готовили “елки”, как люди, которые сегодня у тебя ведут литературу, завтра играют Бабу Ягу и еще кого-то. Но в школе не было драматического кружка и чего-то подобного в самом Новокуйбышевске — театрального коллектива, где можно начать расти с начальной школы. Поэтому я это все наблюдал, я постоянно крутился вокруг лицедейства, которое происходило в школе. Но записался в хор. Петь я не умел, в этом мы быстро убедились, но два раза в неделю можно было выходить на сцену и мне это нравилось!

Я решил обратиться за советом к создателю театра “Грань” Эльвире Анатольевне Дульщиковой. Как раз Денис Бокурадзе ее преемник, ее ученик. Я бывал на ее спектаклях, это еще одна моя школа. Все время спрашивал у нее: “Эльвира Анатольевна, каждый ваш спектакль, как сон — сидишь и забываешь, где ты находишься”. Она давала мне какие-то первые советы, говорила, куда поступить, с чего начать. Что такое театр, что такое режиссура, я узнал от этого человека. И вот постепенно я очнулся уже на третьем курсе СГИКа!


— Где можно увидеть постановку студенческого театра, кроме стен вуза?

Мы активно участвуем в разных фестивалях по России. Мы были в Пензе, в Димитровграде мы взяли первое место с этим спектаклем. Сейчас стараемся новые спектакли куда-то отправить. Собираемся в Питер, в Москву. По малым городам мы поездили, дипломов у нас достаточно! Не как у студентов СГИКа, а как у студии “Krug_И”. У нас, как я думаю, уже есть какая-то база.

Мы столкнулись с тем, что у малых театров в России очень мало фестивалей, хотя у профессиональных театров еще хуже. Но с полулюбительскими, со студенческими театрами пока есть куда отправиться. Хотя до следующего сентября будем показывать пока здесь, на наших площадках. Мы иногда бываем в университете связи, будем показывать в каких-то ДК.

Своего помещения пока нет, хотя мы прорабатываем варианты аренды какой-то площадки, хотя бы подвальчика, потому что зритель у нас есть. Все профессиональные показатели, которые необходимы для создания студии, у нас имеются. Зритель к нам идет.

— Насколько Самара соответствует статусу театрального города?

Здесь есть театралы, которые приучены к какому-то театру. Например, отдают предпочтение Драме, СамАрту, ездят в “Грань”. Здесь ценят театральное творчество.

Но у нас бывают и случайные зрители. И опять же, Оруэлл, “Скотный двор” — это интересно. Я обнаружил совпадение, что в книжных магазинах вдруг появилась проза Оруэлла. У читателей возник интерес к этим произведениям и они задаются вопросом, где можно увидеть Оруэлла на сцене? А это нечастое явление. Поэтому они, естественно, идут к нам.

У нас бывают совершенно дикие зрители, которые никогда не были в театре, которые даже не могут объяснить своих эмоций! Например, у нас есть спектакль “Салемские колдуньи”, и мне очень запомнился один человек. Я думаю, это наш лучший зритель, потому что бывают такие, как в известном фильме с Фаиной Раневской, “Это импрессионизм! Это формализм!”. А здесь он просто пишет: “Ага! Я понял! Это как “Панночка”! Это хороший спектакль!”. Это настоящий живой комментарий. Мне нравятся такие диковатые зрители, которые выходят и говорят: «Театр — это круто!».

Мы все-таки рассчитываем на современного молодого думающего человека, очень креативного, который интересуется всеми интеллектуальными сферами. Вот эта категория у нас доминирует, эти люди к нам идут. Конечно, у нас зритель разных возрастов, но акцент мы делаем на нашего современника.


— Высказывается такое мнение, что молодые люди меньше ходят в театр, что театр начинает стареть?

Когда люди говорят, что угасает интерес, не для кого ставить, значит режиссеру надо сдавать трудовую книжку и отправляться на пенсию! Нужно уходить достойно!

Многие люди, которые работали в другую эпоху, просто не смогли подстроиться. Профессия режиссера — это чувствовать то, что происходит вокруг. Театр живет сегодня. Но когда ты начинаешь ругать свое время, значит время твое вышло.

Интерес к театру не угасал, но нужно грамотно этот интерес пробуждать и поддерживать. Молодежь идет в театр. Мои знакомые, которые не имеют прямого отношения к театру, стоят в очереди за билетами в “Грань”, они идут к нам — театр очень востребован. Они пытаются пробиться на “Побег из Шоушенка”, потому что это огромное художественное явление. То есть все с театром в порядке!

Доктор медицинских наук Марият Мухина, эксперт национальной системы качества «Роскачество», известна в России как автор метода «Золотая игла доктора Мухиной», позволяющего сбросить вес и улучшить самочувствие. Но сегодня ее клиники «Оригитея» - это полномасштабные медицинские центры, где лечат 248 заболеваний: заболевания позвоночника, уха, нарушения обмена веществ, бесплодие, болезни желудочно-кишечного тракта, астму, аллергии, ишемическую болезнь сердца, ревматоидный артрит и так далее. И все это без таблеток, за счет акупунктуры.

Тверской митрополит впервые отслужил литургию на русском языке

В субботу, 23 марта, в Твери произошло историческое событие: митрополит Тверской и Кашинский Савва отслужил литургию на русском языке. Служба состоялась в храме иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» при медицинском центре имени Аваева в Твери.

О расстреле поляков под Медным в Тверской области выйдет книга

Общество «Мемориал» в результате восьмилетней работы специалистов «Польской программы», собиравших и изучавших архивные документы НКВД, готовит к выпуску Книгу Памяти «Медное». Она выйдет в двух томах форматом А-4. Приблизительно ее размер составит 1800 страниц. Здесь будут собраны документы и биографические справки, посвященные польским военнопленным, расстрелянным в апреле - мае 1940 года в Калининской области.

Хирургическое отделение в больнице № 7 г. Твери отмечает 60-летие

Хирургическое отделение больницы № 7 в Заволжском районе открылось в конце февраля - начале марта 1959 года вместе с самой больницей в здании сталинской архитектуры со сквером перед главным фасадом, гипсовыми вазонами и фонтаном. Теперь это первый корпус, в нем размещается Первичный сосудистый центр, а отделение хирургии переехало в корпус, возведенный в начале 1990-х. Здесь по-прежнему борются с желчнокаменной болезнью, грыжами, воспаленным аппендицитом, варикозными заболеваниями и так далее, но принципиально поменялся подход к операциям. «Караван» пообщался с ветеранами медицины и молодыми специалистами.

В Твери КПРФ и «Открытая Россия» вышли на митинг за свободу интернета

24 марта КПРФ провела в Твери митинг за свободу интернета. На него пришли также представители партий «Левый фронт», «Революционная рабочая партия», движения «Открытая Россия» и простые горожане. Тверитян приехала поддержать даже коммунистка из Украины.

Слухи

…Госдума РФ планирует вернуть переход на летнее и зимнее время. Сейчас мы постоянно живем по зимнему времени, но летом это создает много неудобств - слишком рано светает и рано темнеет. Вечерние часы невозможно использовать для прогулок, купания, работы в саду.

На фото: Фрагмент карты с сайта "Память Народа".
Деревня Тумазы Винницкого района Ленинградской области - место первоначального захоронения И. Е. Аникеева. 13 мая 1943 года.

АНИКЕЕВ ИВАН ЕГОРОВИЧ
1065 Стрелковый полк, 272 Стрелковая дивизия

Аникеев Иван Егорович родился в селе Александрии Благодарненского уезда Ставропольской губернии в 1907 году в крестьянской семье. В 1929 году всей семьей Аникеевы вступили в сельскохозяйственную коммуну на Копанских хуторах.

В начале 30-х годов прошлого века Иван женился. С Аникеевой Галиной Осиповной, 1912 года рождения, они растили троих детей: Аникееву Валентину Ивановну, 1935 г. р.; Аникееву Марию Ивановну, 1937 г. р. и Аникеева Виктора Ивановича, 1939 г. р.

Так уж распорядилась судьба, когда началась война с фашистами, Аникеев Иван Егорович был призван в РККА Печерским окружным военкоматом Коми АССР. В 1943 году он служил в 1065-м стрелковом полку, 272 стрелковой дивизии. С 8 октября 1942 по 9 июля 1943 года дивизией командовал полковник Алексеев Зиновий Нестерович, с 16 октября 1943 года генерал-майор.

Дивизия входила в состав 4-го Стрелкового корпуса, 7-й Армии. Бои с фашистами проходили на Карельском фронте, на рубеже реки Свирь. Наши бойцы и командиры крепко держали оборону!

С 19 марта 1943 года ефрейтор И. Е. Аникеев участвовал в наступлении 1065-го полка в районе озера Большая Кузра. Наши воины поднялись в атаку, совершили неожиданный для белофиннов бросок, подошли на 40 метров к их траншеям, открыли ружейно-пулеметный и автоматный огонь, выбили противника с занимаемого рубежа. За особые заслуги в этом бою командир 1065-го Стрелкового полка, подполковник Мерешко и начальник штаба полка, майор Фролов наградили ефрейтора Алексеенко Николая Семеновича, сержанта Пашина Петра Андреевича и ефрейтора Федорова Ивана Никандровича медалями «За отвагу».

С начала мая 1943 года воины 1065-го стрелкового полка обороняли занимаемый рубеж, вели разведку и наблюдение за противником, уничтожали его технику и живую силу, строили оборонительные укрепления, занимались боевой подготовкой. Периодически белофинны, под прикрытием артиллерийского огня, пытались приблизиться к переднему краю 1065-го стрелкового полка, но эти действия пресекались ружейно-пулеметным огнем советских бойцов.

За первую декаду мая 1943 года частями 272-й Стрелковой дивизии было повреждено и разрушено 4 Дзота, рассеяно более 40 групп противника, снайперами уничтожено 76 белофиннов, Особо почетным у наших бойцов считалось умение выследить и уничтожить «кукушку» - снайпера белофинна.

Противник за десять дней выпустил по нашей обороне 375 мин. Потери 272-й Стрелковой дивизии: 3 человека убиты и 14 – ранены.

12 мая 1943 года тяжелое ранение в ноги получил наш земляк, ефрейтор Аникеев Иван Егорович. Его доставили в 417-й Отдельный медсанбат. Военные медики боролись за его жизнь, но безуспешно, на следующий день он скончался. Первичное захоронение: деревня Тумазы, Винницкого района, Ленинградской области.

С сожалением отмечаем, что наши военнослужащие получали ранения или гибли в результате несчастных случаев. Так, 12 мая 1943 года подорвался на своей мине красноармеец 1063-го СП Корнеев Петр Алексеевич, который через два дня умер от ран. 13 мая подорвались на минах еще два бойца. 14 мая при халатном обращении с винтовкой был убит красноармеец Кашин Иван Степанович.

21 июня 1943 года Врид начальника штаба 272 СД, майор Можайкин отправил в Центральное бюро по учету потерь личного состава Действующей Армии письмо, в котором предоставил списки безвозмездных потерь младшего начальствующего и рядового состава на 25 человек.

Извещение о гибели И. Е. Аникеева выслано его жене – Аникеевой Галине Осиповне по адресу: Благодарненский район, колхоз «Красное Знамя». Без отца остались трое детей, в том числе четырехлетний сын Виктор. На следующий год Г. О. Аникеева с детьми выбыла в Александровский район Ставропольского края.

Фамилия Аникеева Ивана Егоровича, погибшего на фронте, на Мемориальном памятнике в хуторе Алтухове – административном центре Красноключевского сельского Совета не увековечена.