Мое утро на английском языке с переводом. Распорядок дня на английском языке: пополняем словарный запас. Распорядок рабочего дня на английском языке

Как известно, грамматика английского языка требует подробного и детального рассмотрения. Вообще, тема времен в обучении стоит достаточно остро. Но при подробном рассмотрении становится понятно, что на самом деле такое время, как Future Continuous — не такая сложная тема. Именно данный вариант мы сегодня и рассмотрим подробно. Более того, мы добавили в нашу статью примеры, для того, чтобы вы наглядно увидели, что представляет собой это время английского языка.

Но, прежде чем мы рассмотрим правила и примеры Future Continuous, стоит немного поговорить про определение этого времени. Итак, приступим.

Future Continuous: основные правила

Future Continuous Tense – это будущее длительное время.

Время Future Continuous образуется согласно следующей схеме:

Пример Future Continuous в английском языке:

I will be playing chess with my neighbour this evening. - Вечером я буду играть с соседом в шахматы.

Основное значение: действие, которое будет происходить в будущем в определенное время.

Слова-маркеры Future Continuous:

  • in an hour — через час;

  • tomorrow at five — завтра в пять часов и пр.

Рассмотрев основные моменты данного времени, мы с вами можем перейти к следующему разделу.

Часто бывает такая ситуация, что эти два времени сравнивают. Однако, Future Simple и Future Continuous имеют ряд отличий. Давайте рассмотрим их.

Future Simple повествует о действии, которое произойдет в будущем. В то время как в Future Continuous действие будет происходить какое-то время. Именно в этом и заключается их различие.

Future Continuous: правила образования

Для начала давайте рассмотрим область применения данного времени. Вам стоит запомнить эти ситуации, тогда у вас не возникнет проблем с определением будущего продолжительного времени.

Данный раздел является основным моментом данной тематики. Далее мы с вами поговорим о том, какова форма Future Continuous. Приступим.

Предложение с Future Continuous образуются при помощи глаголов will и to be. Как мы с вами уже рассматривали, основная схема простых предложений в будущем длительном времени выглядит следующим образом:

will be + глагол-ing

Мы собрали основные примеры предложений Future Continuous в одну таблицу:

Рассмотрев данные примеры предложений в Future Continuous, становится наглядно видно, как стоит формировать утвердительные предложения этого времени. А мы тем временем продолжаем.

Отрицательная форма

will not be + глагол-ing

Примеры отрицательных предложений в Future Continuous:

I’ll not be jogging this evening because I’m sick.- Я не буду бегать сегодня вечером, потому что я заболел.

We won’t be working all day. - Мы не будем работать весь день.

They will not be dancing. – Они не будут танцевать.

I will not be walking in the park. – Я не буду гулять в парке.

Далее мы с вами остановимся на том, как правильно составить предложения в вопросительной форме для данного времени. Мы уже познакомились с двумя основными формами предложений, встречающихся в английской речи, пришло время для последней, но не менее важной формы. Итак, приступаем.

Вопросительные предложения

С помощью этих вопросов мы с вами собираемся уточнить, произойдет ли какое-то продолжительное действие в будущем? Это нам помогут сделать глаголы will и to be. Но ведь они использовались и в предыдущих формах. Совершенно верно, просто для того, чтобы образовать вопросительную форму, стоит переставить глагол to be на первое место. При этом подлежащее ставится между глаголами will и be.

Примеры предложений The Future Continuous Tense:

Will I be cleaning my house? — Я буду убирать свой дом?

Will we be watching a new film? — Мы будем смотреть новый фильм?

Стоит отметить, что ответ на такие вопросы может быть:

Кратким, как например: Yes, I will;

Полным – Yes, I will be cleaning my house.

Уточняющие вопросы

Стоит отметить, что в данном времени есть еще одна категория вопросов. В них используются вопросительные слова, такие, как:

  • What – что;
  • Where – где;
  • Who – кто;
  • Which – какой;
  • Why – почему.

Для образования уточняющего вопроса в Future Continuous Tense следует поставить вопросительное слово на первое место.

Соответственно, у нас с вами вырисовывается следующая схема для составления этих предложений:

Вопросительное слово + will + тот, о ком идет речь + be + глагол + -ing

Мы с вами рассмотрели основные правила будущего продолжительного времени. А значит, теперь вы сможете самостоятельно составить предложения и приблизиться к полноценному освоению английского языка. Удачи!

Изучать тему Future Continuous следует, пожалуй, последней в ряду времен группы Continuous. То есть, если вы еще не усвоили правила образования и употребления времен и , то лучше это сделать прежде, чем переходить к знакомству с будущим продолженным временем. Если же другие времена группы Continuous вам хорошо знакомы, стоит основательно заняться будущим продолженным временем. Рассмотрим следующий пример:

Как видно из приведенного выше примера, Марк будет смотреть футбол на протяжении целого промежутка времени (с 8.30 до 10.15). И в любой момент времени внутри этого периода он будет выполнять это же действие.

Future Continuous является проекцией любого из времен группы Continuous в будущем: действие длится на определенный момент времени или на протяжении периода времени, но все это будет происходить в будущем. Конечно, ситуации, когда необходимо употребить Future Continuous, встречаются далеко не часто, так как требуют специфичного контекста, соблюдающего условия: длительность действия, наличие точного момента или периода времени и, что особенно редко можно встретить в речи, ситуация описывает будущее. Вот еще несколько примеров, иллюстрирующих употребление Future Continuous в речи:

Sa m is going on holiday on Friday. This time next week he’ll be relaxing on the beach or swimming in the sea. Сэм отправляется в отпуск в пятницу. В это время на следующей неделе он будет расслабляться на пляже или плавать в море.
Don’t call me between 7 and 8 o’clock. I’ll be having a bath. Не звони мне между 7 и 8 часами. Я буду принимать ванну.
At 11 o’clock tomorrow she will be at university. She will be studying . В 11 часов завтра она будет в университете. Она будет учиться.

Таким образом, Future Continuous не относится к наиболее распространенным в английской речи временным формам, что, однако, не делает его изучение факультативным, тем более, что образование этой временной формы очень простое.

Утвердительное предложение

Итак, как же образовать сказуемое для утвердительного предложения в Future Continuous? Для этого необходимо перед формой продолженного инфинитива (Infinitive Continuous) поставить вспомогательный , характерный для будущего времени – will :

will be Ving

Выше представлена универсальная схема образования сказуемого утвердительного предложения в будущем продолженном времени. Shall как вспомогательный глагол может быть использован вместо will с подлежащим в первом лице (I, we) , но его использование встречается довольно редко, поскольку считается устаревшим и предпочтительным в вопросительных предложениях.

Отрицательное предложение

Если требуемое предложение должно быть отрицательным, то есть содержать частицу not, происходит присоединение этой частицы к глаголу will , что в итоге дает сокращенную форму won’t (=will not).

Вопросы

Вопросительные предложения, сказуемое в которых стоит в форме Future Continuous, также просты в образовании. (в вопросах его употребление для первого лица – не редкость) занимают место перед подлежащим, тогда как продолженный инфинитив (Infinitive Continuous) ставится после подлежащего. Это базовая схема – схема , изменяя которую можно образовать любой тип вопроса в Future Continuous.

Как видно из примеров, в кратком ответе Yes/No также необходимо употребление will/won’t. Общий вопрос в Future Continuous часто используется для расспроса о планах собеседника на определенный момент или период в будущем, как и в приведенных примерах.

Специальный вопрос добавляет к началу приведенной выше схемы вопросительное слово, например:

Вопрос к подлежащему также содержит в начале предложения вопросительное слово (Who/What), но выделяется в отдельный тип вопроса благодаря отсутствию в его составе подлежащего, вернее, роль подлежащего здесь выполняет вопросительное слово Who/What:

Альтернативный вопрос вновь возвращает нас к изначальной схеме образования общего вопроса, но добавляет в содержание вопроса альтернативу, то есть выбор, который выражается союзом or (или):

Разделительный вопрос , добавляемый к предложению, не содержащему отрицания, состоит из глагольной формы w on’t и подлежащего, выраженного соответствующим личным местоимением, например:

При выражении сомнения по поводу сказанного в отрицательном предложении разделительный вопрос, напротив, принимает утвердительную форму: will и выраженное подходящим личным местоимением подлежащее, например:

Употребление

Сфера применения будущего продолженного времени охватывает, главным образом, длительные действия, которые будут разворачиваться в будущем, то есть будут в процессе, на определенный момент или период времени в будущем. Это довольно узкая сфера применения глагольной формы. Сравним для примера предложения в Future Continuous и Future Simple:

Future Continuous

Don’t phone me at 8. We’ll be having dinner then.

Не звони мне в 8. В это время мы будем ужинать.

— действие начнется до указанного момента времени в будущем и закончится, скорее всего, после него, а в указанной временной точке оно будет в разгаре.

Что мы знаем о будущем? Об одном лишь можно говорить с полной уверенностью - оно приносит перемены. А вот какие перемены приносит время Future Continuous - говорим сегодня.

Будущее в английском

Все времена в английском языке делятся на три большие группы: Настоящее (Present), Прошедшее (Past) и Будущее (Future). Сегодня в центре внимания правила Future Continuous Tense или Будущего Длительного времени. Под названием Future (Будущее) понимается описание событий, которые происходят в будущем. Что касается термина Continuous (Длительное), то это аспект, указывающий на длительность действия. Таким образом, сложив две составляющие, получаем следующее правило: временная форма Future Continuous описывает продолжительное действие, которое происходит в определённый промежуток времени в будущем.

Следует отметить, что, несмотря на сложность конструкции, время Future Continuous широко используется в английском языке. Оно преображает речь говорящего и часто его употребление становится прекрасной альтернативой двум другим временным формам, описывающим будущие события - Future Simple (Простое Будущее) и Present Continuous (Настоящее Длительное).

Образование

Как образуется время Future Continuous (Будущее Длительное)? На этот вопрос поможет ответить грамматическая конструкция, которая состоит из двух частей. На первом месте вспомогательные глаголы будущего времени will/shall, на втором - конструкция аспекта Continuous - to be + глагол + -ing. Отсюда выводится следующая формула Future Continuous (Будущее Длительное): подлежащие + will/shall + be + глагол + -ing . О том, как она «работает» в утвердительных, отрицательных и вопросительных формах, рассматривается в следующей таблице:

Подлежащие + will/shall + be + глагол + -ing

Единственное число

Множественное число

I shall (will) be cooking - Я буду готовить

You will be cooking - Ты будешь готовить

He (she, it) will be cooking - Он (она, оно) будет готовить

We shall (will) be cooking - Мы будем готовить

You will be cooking - Вы будете готовить

They will be cooking - Они будут готовить

Подлежащие + will/shall + not + be + глагол + -ing

I shall (will) not be cooking - Я не буду готовить

You will be not cooking - Ты не будешь готовить

He (she, it) will not be cooking - Он (она, оно) не будет готовить

We shall (will) not be cooking - Мы не будем готовить

You will be not cooking - Вынебудетеготовить

They will not be cooking - Они не будут готовить

Will/shall + подлежащие + be + глагол + -ing?

Shall I be cooking? - Я буду готовить?

Will you be cooking? - Ты будешь готовить?

Will he (she, it) be cooking? - Он (она, оно) будет готовить?

Shall we be cooking? - Мы будем готовить?

Will you be cooking? - Вы будете готовить?

Will they be cooking? - Они будут готовить?

Случаи употребления

Временная форма Future Continuous (Будущее Длительное) используется в речи в следующих случаях:

  • Когда описывается действие, которое будет выполняться в определённый период в будущем. При этом акцентируется внимание не на том, когда оно начнётся и закончится, а на том, что в этот указанный точно момент действие будет протекать, длиться:

This time next week Brenda will be flying to Paris - В это же время на следующей неделе Бренда будет лететь в Париж.

At five o’clock tomorrow evening my family will be walking in the park - В пять часов завтра вечером моя семья будет прогуливаться в парке.

Обратите внимание, что в этом случае употребляются такие слова указатели Future Continuous (Будущее Длительное), как this time next week/month/year - в это время на следующей неделе/ месяце/году, the same time next week - в это же время на следующей неделе, meantime (meanwhile, in the meantime) - тем временем, from three till five - с трёх до пяти, during the evening- в течение вечера, for 6 hours - на протяжении шести часов, all day long - целый день, all the time - всё время, the whole year - весь год.

She will be baking her Christmas cake when they come - Она будет печь свой Рождественский пирог, когда они придут (вместо точного времени - глагол come)

According to the weather forecast it will be snowing the whole day tomorrow - Согласно прогнозу погоды завтра весь день будет идти снег.

Tome will be taking the exam tomorrow at five o’clock - Том будет сдавать экзамен завтра в пять часов.

Итак, если вы уже умеете читать по-английски, то Ваш следующий шаг – это учить английские слова и учиться составлять с ними предложения.
Представьте, что английские слова – это кирпичики, а правила английской грамматики – это тот состав, с помощью которого вы постепенно будете строить свое здание , вернее, свое знание английского языка:))

Итак, продолжим. И переходим к распорядку дня . Это то, что мы делаем каждый день и часто не любим делать и поэтому называем «рутиной».

Кстати, routine – по-английски и будет распорядок дня.

Запомните:
daily routine – распорядок дня

Проверьте, правильно ли вы прочитали эти слова. Для этого кликните на слове два раза мышкой, а затем воспользуйтесь электронным словарем, который подключен к сайту.

Английский язык для начинающих. Урок 2. Распорядок дня / Daily Routine

I. Лексика / Vocabulary

Cписок английских слов для начинающих по теме «Распорядок дня» (уровень 1.1 – для изучающих английский язык самостоятельно)

1. to get up early / late – вставать рано/ поздно

Частица to указывает, что глагол стоит в начальной форме, в предложениях она обычно не нужна.

2. (to) go to bed early / late — ложиться спать рано/ поздно

3. (to) take a shower – принимать душ
4. (to) work – работать
5. (to) have English lessons — заниматься английским
6. (to) read English books – читать книги
7. (to) watch TV – смотреть телевизор

II. Грамматика / Grammar

Теперь будем учиться составлять вопросы с этими выражениями. И начнем с самого простого вопроса — разделительного .

Как задать вопросы в английском языке

1. Конструкция разделительного вопроса в настоящем простом времени.

Чтобы задать разделительный вопрос в английском языке, нужно к утвердительному предложению добавить «хвостик». В случае простого настоящего времени, которое вы изучаете в теме «Распорядок дня» — этот хвостик будет — don’t you?

You …., don’t you? — Вы ….., не так ли?

ПРИМЕР

You get up late, don’t you? – Вы встаете поздно, не так ли?

СОВЕТ. Выучите несколько вопросов с этими выражениями. Они помогут Вам начать разговаривать на английском уже сейчас.

ПРАКТИКА

Упражнение 1. Составьте несколько вопросов с этими выражениями 1-7.

Упражнение 2. Попрактикуйте предложения — перевертыши. В случае отрицательного предложения «хвостик» в вопросе будет утвердительном.

ПРИМЕР.

Вы встаете поздно, не так ли? — Вы не встаете рано, так?

You get up late, don’t you? –You don’t get up early, do you?


Список английских слов по теме «Распорядок дня» (продолжение)

8. have breakfast (lunch)– завтракать; have for lunch — иметь (есть) на завтрак
9. have dinner – обедать
10. go to work – идти на работу
11. cook (breakfast, dinner, supper) – готовить завтрак, обед и ужин
12. wash up – мыть посуду
13. do housework – делать что-либо по хозяйству
14. do shopping – делать покупки
15. go out – ходить куда-либо, проводить время вне дома
16. go shopping – ходить по магазинам
17. go to the cinema (the theatre, the circus, an exhibition, a concert, a library) – ходить в кино (театр, на выставки, на концерты, в цирк, в библиотеку)
18. go to see smb – навещать кого-либо

Второй тип вопроса, который очень пригодится вам в разговорной речи — это интонационный вопрос.

2. Конструкция общего (интонационного вопроса) вопроса в простом настоящем времени

ПРИМЕР
Do you get up early? — Вы встаете рано?
Do you get up late? — Вы встаете поздно?

ПРАКТИКА

Упражнение 3. Составьте несколько вопросов с выражениями 8-18.

ПРИМЕР

Do you have breakfast?

И, наконец, мы познакомимся со специальным вопросом. Это вопрос начинается с вопросительного слова. Вот .

3. Конструкция специального вопроса в простом настоящем времени.

When (когда) do you ….? — вопрос почти аналогичен интонационному вопросу (Do you …?), только начинается с вопросительного слова.

ПРИМЕР
When do you get up? — Когда вы встаете?
When do you have breakfast? – Когда вы завтракаете?

Вопросы подобного типа задаются по схеме настоящего простого времени.

ПРАКТИКА

Упражнение 4. Задайте вопросы с выражениями 1-18. Они помогут Вам начать разговаривать на английском уже сейчас. Используйте вопросительные слова (Wh-words):

What … ? — Что … ?

Where … ? — Где … ?

When … ? — Когда … ?

Why … ? — Почему … ? Зачем … ?

How … ? — Как … ?

Как попросить помочь на английском языке?

Если вы хотите попросить вашего собеседника помочь вам, то используйте глагол help и простое выражение:

Can you help me, please? (разговорное) /Could you help me, please? (вежливое)

или более продвинутые выражения в аналогичной конструкции:

  • give me a hand with … (разг.) – помочь с …
  • do me a favour (форм.) – оказать любезность

ПРИМЕР.

Can you give me a hand with cooking dinner , please? — Ты не мог бы помочь мне с приготовлением ужина?

Could you do me a favour, please, and wash the dishes? — Ты не мог бы оказать мне любезность и помыть посуду?

Подведем итоги второго урока английского языка для начинающих. Если вы сделали пункты перечисленные ниже, то поставьте галочки:)

1. Вы переписали в словарь и выучили 18 самых распространенных слов по теме «Распорядок дня», которые вам обязательно пригодятся.

2. Вы запомнили как задавать три типа вопроса в настоящем времени, а именно:

  • You like …, don’t you? (разделительный вопрос)
  • Do you like …? (интонационный или общий вопрос)
  • What do you like…? (специальный вопрос)

3. Вы активизировали 18 выражений и умеете задавать вопросы данных типов в настоящем времени.

Для проверки напишите свои вопросы и пришлите их на проверку преподавателю через форму ниже. Услуга платная 1 вопрос — 1 руб.

4. Вы знаете, как попросить помочь по-английски, а именно:

  • Сan you help me?
  • Can you give me a hand?
  • Could you do me a favour?

5. Вы поняли, чем отличаются выражения: Can you … ? и Could you … ?

Общение – процесс естественный, который, по логике вещей, должен протекать свободно. Вместе с тем, почему-то трудно найти тему для разговора с незнакомым человеком, в особенности с иностранцем.

Можно, конечно, поговорить , рассказать . Но это – монологи, а для полноценного общения нужен диалог. Идеальный способ вступить в диалог с человеком – это спросить его о чем-то, что касается и волнует непосредственно его. В качестве такой темы можно использовать описание дня. На английском это сделать несложно, даже с точки зрения грамматики. Прежде всего, можно спросить собеседника о том, как прошел его собственный день, а затем рассказать о том, что произошло у Вас.

  • С чего начать, описывая свой день на английском?

Прежде всего, вспоминаем правило – от общего к частному. Это правило действует и в живом общении, и при написании сочинений. Поэтому изначально указываем на то, как день прошел в целом. Обратите внимание, что при живом общении не следует говорить о том, что у Вас что-то не ладится. Человек послушает, вежливо покивает, но никогда и ни при каких условиях не примет Ваши проблемы близко к сердцу. Просто потому, что жаловаться – неприлично. Поэтому мы рассмотрим именно «позитивный» вариант описания дня, сначала для написания сочинений, а затем – для ситуации живого общения.

«My ordinary day is usually nice/good/sweet/interesting» «Мой обычный день, как правило, неплохой/хороший/приятный/интересный» .

Когда Вы обозначили общий дух прошедшего дня, можно начинать описывать детали в хронологическом порядке.

  • Описываем день правильно

Здесь можно и нужно использовать вводные слова и фразы, в особенности, если Ваша цель – написание отрешенного от жизни сочинения, а не описание реального дня. Ниже мы рассмотрим приблизительную структуру сочинения для учеников среднего звена (6-8 класс). Начинаем всегда с описания утра:

«When I wake up, I go to the bathroom and do my morning things. Then my family and I have breakfast. It is usually cooked by my mum but my dad sometimes helps her. Then I go to school and my everyday routine begins» – «Когда я просыпаюсь, я сразу иду в ванную, чищу зубы и умываюсь. Потом мы всей семьей садимся завтракать. Обычно завтрак готовит мама, но папа иногда ей помогает. После завтрака я иду в школу и начинается день, похожий на предыдущий» .

Затем имеет смысл описать школу или работу, упомянув самые характерные черты и то, что происходит ежедневно.

«At school I usually have 6 or 7 lessons a day but not all of them are interesting. Sometimes I can’t wait to have a break and sometimes I want the lesson to be infinite. It depends on many things, you know, and not only on the teacher. If I like the subject, I can learn it and even become an eager beaver, but if not, no one can make me study and do my homework» – «В школе у меня обычно 6 или 7 уроков ежедневно, но не все из них интересные. Иногда я не могу дождаться перемены, а иногда хочется, чтобы урок не заканчивался. Это зависит от многих факторов, и не только от учителя, знаете ли. Если мне нравится предмет, я готов его учить и даже становлюсь зубрилой, если же нет – никто не сможет заставить меня учиться и делать домашние задания» .

В самом конце можно описать то, что Вы делаете в свободное время. Например:

«In the evening after school I usually read, watch TV and talk with my family. We also have supper together and share our emotions about the day. Then I get ready for the next day and go to bed» «Вечером после школы я обычно читаю, смотрю телевизор и разговариваю с родителями. Мы вместе ужинаем и делимся эмоциями о прошедшем дне. Потом я готовлюсь к следующему дню и иду спать» .