Мост в сиднее харбор. Панорама Харбор-Бридж (Сидней). Виртуальный тур Харбор-Бридж (Сидней). Достопримечательности, карта, фото, видео. Где находится Харбор-Бридж

Со дня своего открытия 19 марта 1932 года мост Харбор стал настоящим символом экономической стабильности Австралии. В то время, когда Америка гнулась под гнетом Великой Депрессии, на строительство этого уникального сооружения в Сиднее было израсходовано 20 млн. долларов!

С начала прошлого столетия с развитием автомобилестроения транспортное сообщение в Сиднее оказалось весьма проблематичным. Дело в том, что город рассекает на две части Сиднейская Бухта – рукав огромного залива Порт-Джексон. Меньшая часть, которая называется Северный Сидней и лежит на левом берегу, была доступна из центра города только по воде.

Еще с середины 19 века многие архитекторы предлагали правительству свои проекты, которых в общей сложности было 24, среди них – и 1 тоннель. Но все они отклонялись, так как имели ряд недостатков. В итоге городские власти поручили главному инженеру Управления общественных работ Дж. Кру Брэдфилду составить техническое задание на проект, и в 1924 году объявили тендер на его реализацию, который выиграла лондонская строительная компания «Дорман Лонг».

Самый крупный арочный мост того времени строился 8 лет. Впрочем, и сегодня он остается вторым по величине, лишь немного уступая мосту Фейетвилл в США, штат Западная Виргиния. Современные технологии предлагают строить большие пролетные конструкции подвесным способом, поэтому Харбор Бридж еще долго будет находиться в мировом списке самых крупных арочных конструкций.

Сиднейский мост Харбор состоит из единственного пролета, длина которого составляет 503 м, при этом общая длина конструкции – 1149 м. Его высота над морем – 139 м, под ним свободно проходят не только небольшие каботажные суда, но и океанские лайнеры.

Интересен тот факт, что в жаркие дни высота металлической арки может увеличиться на целых 18 см! Весит эта стальная конструкция 39 тыс. тонн, а весь мост – почти 53 тыс. тонн. На соединение всех металлических частей ушло более 6 млн. заклепок.

Ширина пролета в 49 м позволила конструкторам проявить заботу обо всех и разместить здесь 8-полосную автомобильную трассу, 2 железнодорожные ветки, велосипедную дорожку и пешеходный тротуар.

Каждый день мост подвергается серьезной нагрузке – по нему проезжает около 150 тыс. транспортных средств. По этому поводу австралийцы не проявляют никакого беспокойства. Несмотря на то, что при строительстве использовались самые простые технические средства, мост абсолютно надежен – ведь однажды для проверки на него сразу загнали 82 паровоза!

Уже несколько лет на мосту проводятся экскурсии по арочной дуге .

Посетителям, желающим подняться на самый верх, выдается альпинистская экипировка и страховочный трос. Это удовольствие не из дешевых, экскурсия стоит от 200 до 300 долларов.

Сегодня плата за проезд по Харбор Бридж составляет около 3 долларов. Много лет назад, когда его только открыли, автомобилисты платили 6 пенсов, а всадники – 2 пенса. Удивляет тот факт, что при таких минимальных пошлинах строительство моста полностью окупилось уже в 1988 году.

Наверное, Дж. Брэдфилд очень бы удивился, если бы узнал, что содержание его детища ежегодно обходится властям в 5 млн. долларов, это четверть от всей суммы, потраченной на его строительство. Да, деньги подвержены инфляции, а вот такие монументальные архитектурные сооружения – нет!

Вот уже больше 10-ти лет на мосту Харборкаждую новогоднюю ночь проводятся популярные пиротехнические шоу .

Этим завораживающим зрелищем ежегодно любуется больше миллиарда телезрителей.

Австралийцы, находя какое-то внешнее сходство, в шутку прозвали Харбор Бридж «вешалкой». Но, несмотря на легкую иронию, жители и гости Сиднея уже более 80-ти лет восхищаются совершенной формой и грандиозным великолепием этого удивительного чуда архитектуры.

Несмотря на то, что Австралия известна, прежде всего, своей уникальной флорой и фауной, славятся мегаполисы Зеленого Континента и своими необычными архитектурными решениями. Как, например, известный во всем мире мост Харбор-Бридж.

Харбор-Бридж – это не только самый большой мост австралийского города Сидней, но и одна из самых популярных достопримечательностей Австралии. Кроме того, Harbour Bridge еще и входит в топ самых больших арочных мостов в мире.

Из-за необычной формы жители Австралии прозвали его «вешалкой». Чем же так Сиднейский мост Харбор-Бридж и почему сюда стремятся попасть туристы со всего мира?

История строительства и характеристики моста Харбор-Бридж

Общая длина моста Харбор-Бридж составляет 1 149 метров . Просвет в 49 метров над поверхностью воды Сиднейского залива позволяет обеспечить проход под мостом любых даже самых больших морских судов.

Так как металл имеет свойство расширяться пи нагревании, когда температура воздуха в Сиднее повышается, длина моста увеличиваться примерно на 20 см .

Длина арочного пролёта моста составляет 503 метра, а арка, которая выполнена из стали, весит 39 тонн . Возвышается мост Харбор-Бридж над уровнем моря на 139 метров.

До того момента, пока не был сооружен Харбор-Бридж, северный район Сиднея, который находится на левом берегу реки Парамата был практически полностью изолирован от центра города . Единственным сообщением между двумя частями города было возможно благодаря автомагистрали с пятью мостами, а также длинной железнодорожной трассе.

Идея соединить районы Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт зародилась в середине 19 века . На протяжении пятидесяти лет предлагались двадцать четыре проекта мостовых сооружений, а также один вариант туннеля. Но, когда все предложенные проекты тщательно рассмотрели, оказалось, что ни один из них не может быть осуществлен.

Чуть позже разработкой строительства будущего моста начал заниматься главный инженер Управления общественных работ австралиец Джон Джоб Кру Брэдфилд .

Но одержать победу ему не удалось. Тогда на конкурсе победил инженер из Лондона сэр Ральф Фримэн . Именно он начал заниматься строительством в 1926 году и завершил его вместе с огромной армией рабочих через шесть лет.

Открыли мост Харбор-Бридж в Австралии в 1932 году . Обошлось строительство этого сооружения в двадцать миллионов долларов.

На сегодняшний день автомобилисты, которым необходимо проехать по мосту в Южные районы Сиднея, платят два доллара за проезд . Это сумма обеспечивает покрытие расходов на содержание моста.

Но не только важен этот мост в качестве сообщения между районами Сиднея. Пользуется популярностью мост Харбор-Бридж еще и потому, что с его смотровой площадки открывается круговая панорама города.

Туристам на заметку

Экскурсии по мосту начали осуществляться в 1998 году . Подъём совершается по боковой арке моста.

Но для того, чтобы взойти на вершину, где туристов ждет круговая смотровая площадка, было необходимо обуть обувь на резиновой подошве, а также надеть специальный костюм со страховкой (его выдают на месте).

Кроме того, что Харбор-Бридж является площадкой для обзора , его также используют в организации различных шоу в новогодние праздники.

Первый новогодний фейерверк, который проходит 31 декабря в 21:00 – это событие, которые сиднейские семьи с детьми никогда не пропускают. После полуночи на мосту проходит второй основной салют. Интересно, что в каждом новом году тема для фейерверка выбирается разная.

Посмотреть на салют имеют возможность не только жители Сиднея и туристы. Прямая трансляция пиротехнического шоу на Харбор-Бридж осуществляется по всему миру .

Внимание! Восхождение на смотровую площадку моста Харбор-Бридж возможно исключительно вместе с инструктором.

Харбор-Бридж – это мост в Австралии, который имеет удивительную историю , особенное предназначение и является одной из главных достопримечательностей Сиднея.

Самый длинный арочный мост Австралии выглядит монументально и волнующее , а вид, который открывается с его смотровых площадок, завораживает!

Сиднейский мост, расположенный в заливе Порт-Джексон, уступает по узнаваемости, пожалуй, только . Большинство тех самых «открыточных» видов Сиднейского оперного сделано именно с моста Харбор-Бридж.

Это поистине циклопическое сооружение, один из самых крупных арочных мостов в мире. Пожалуй, он в этом списке и останется навсегда, потому что при строительстве мостов с большими пролетами сейчас выбирают другие конструкции, менее дорогие и более легкие, чем арочные.

Жители Мельбурна, извечного соперника Сиднея, в шутку называют мост «вешалкой». Размеры у «вешалки» впечатляющие: длина 1149 метров, вес почти 53 тонны. Между полотном моста и поверхностью воды 49 метров, что позволяет любым, даже самым крупным судам заходить в порт Сиднея.

Харбор-Бридж соединяет два района Сиднея. Собственно, рост любого мегаполиса в какой-то момент преграждает вода. Преграждает, но не останавливает, благодаря подобным сооружениям.

В конструкции Харбор-Бридж идеально сочетается красота и функциональность. Центральная часть его отдана автомобилям и поездам, а по бокам от проезжей части можно пройти пешком, либо проехать на велосипеде.

Пешеходная дорожка огорожена высокими решетками. Это сделано не только с целью обезопасить прогулку, но и для создания препятствий самоубийцам и прочим безрассудным гражданам, которые выбирают мосты для своих целей с завидным постоянством по всему миру.

Пролет моста удерживают на берегах четыре стометровые башни, облицованные гранитом. Конструкция моста, несмотря на обилие стальных балок и прочих массивных элементов, не вызывает чувства тяжеловесности.

История создания

Прежде, чем начать строительство, в течение пятидесяти лет городские власти рассматривали различные варианты соединения двух районов: Уилсон Пойнт и Дейвис Пойнт. Было предложено больше двадцати разных проектов мостов, и даже прокладка тоннеля. В конце концов, решено было провести международный конкурс, в котором победил проект британского инженера Ральфа Фримена.

Строительство моста началось в 1926 году и продолжалось 6 лет. Обязательным условием была бесперебойная работа Сиднейского порта, поэтому решено было возводить арку моста, двигаясь от опорных башен к центру.

После завершения строительства было проведено испытание на прочность, для чего на мост одновременно загнали 96 паровозов. Испытание прошло успешно, и 19 марта 1932 года Харбор-Бридж был торжественно открыт.

На открытии моста произошел инцидент: начальник почетного караула то ли от переполняющих сердце чувств, то ли по какой-то другой, менее возвышенной причине, перерубил своей саблей красную ленту раньше времени. Ленту пришлось связать и перерезать повторно, согласно утвержденному плану.

Харбор-Бридж сегодня

С момента открытия и по сегодняшний день самый большой мост в Австралии выполняет несколько задач.

Во-первых, как и было задумано, это связь районов Сиднея между собой. В день по мосту проезжает более 200 тыс. автомобилей. Каждый автовладелец обязан оплатить проезд по мосту, и это справедливо, ведь строительство и содержание таких сооружений — дело недешевое.

Во-вторых, Харбор-Бридж -это визитная карточка Сиднея, наряду с Сиднейской оперой. Если учесть, что рукотворных достопримечательностей в Австралии немного, то будет понятно, почему мост так популярен у туристов.

Даниил Гранин в своей книге «Месяц вверх ногами» с большой иронией описывает отношение сиднейцев к этой достопримечательности. Однако, отдавая должное грандиозности сооружения, очень образно называет его «глубоким вздохом» над заливом.

Жителям «старого света», действительно сложно понять, почему мост, хоть и не совсем обычный, но все же просто мост, вызывает такой восторг у местных жителей. Но для страны, которую европейцы увидели впервые всего триста лет назад, каждое творение человеческих рук имеет особое значение.

Мероприятия

Начиная с 1999г. в канун Нового года на мосту устраивается масштабное пиротехническое шоу, которое привлекает множество жителей Сиднея, туристов, а так же больше миллиарда телезрителей по всему миру.

Для того чтобы пополнить бюджет на обслуживание моста, городские власти придумали оригинальный ход. Каждый желающий старше десяти лет за определенную плату может совершить так называемое «восхождение на Харбор-Бридж».

Вся экскурсия проводится под бдительным оком инструктора, в специальной одежде, обуви и со страховочным оборудованием. Туристы должны быть готовы оплатить 12 фотографий, так как все, что может выпасть из их рук, включая фотоаппараты и телефоны, требуется сдать в камеры хранения перед восхождением. Наградой для рискнувших отправиться на арку моста будут великолепные виды на город и залив.

Как добраться

Мост Харбор-Бридж расположен в самом центре Сиднея, рядом со зданием Сиднейского оперного театра и портом. Все экскурсионные маршруты лежат через него и пропустить эту достопримечательность не получится. По обе стороны от моста отходят улицы Warringah и Western Distributor.

Мост открыт для движения круглосуточно и круглогодично.

Расположение на карте

Совершая пешеходную прогулку, на одной из опорных башен можно увидеть памятную табличку. На ней перечислены имена и фамилии шестнадцати рабочих, погибших при строительстве моста.

Перед строительством моста было снесено множество зданий. Жителей выселили из домов без всяких компенсаций. Это вызвало бурю негодования и чуть не привело к столкновениям с полицией. Но власти быстро опомнились и решили проблему миром.

Мост Харбор-Бридж почти за сто лет стал визитной карточкой Австралии. Каждый год правительство тратит немалые деньги на его содержание и ремонт. Каждый Новый Год он становится центром праздничных мероприятий. Не будет преувеличением сказать, что такая забота и внимание поистине достойны уважения.

Одна из самых знаменитых достопримечательностей, ставшая одним из величайших инженерных шедевров своего времени, неразделимо связанная с обликом Сиднея, да и всей Австралии – Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) или просто Харбор Бридж (Harbour Bridge).

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), Сидней (Sydney),

Достопримечательности Сиднея

Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge)

Так много книг рассказывающих об истории строительства Моста Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) , об инженерной идее моста, книги, где собраны фото разных лет его существования, а ведь мосту больше 80 лет, в общем, очень много всего есть и я эту тему долгое время обходила. Но рассказывая об Австралии, все же надо рассказать о Мосте Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) .

Сиднейский арочный мост – один из самых известных и красивых мостов в мире, соединяющий центральную часть Сиднея с Северным берегом. Он считается одним из самых внушительных арочных мостов мира. Официально мост был открыт 19 марта 1932 года. На его строительство было потрачено около 20 млн. долларов, в то время, когда Америку душила Великая Депрессия!

– Вид на Мост Сиднейской Гавани (Harbour Bridge / Харбор Бридж) с Киррибилли (Kirribilli)

– Салют в честь 100 летия Австралийского ВМФ

Уникальный мост стал в какой-то степени символом экономической стабильности и развития Австралии, еще он символизировал надежду для всех тех, кто приобрел пристанище в Австралии, подобно Статуе Свободы, для прибывавших в город Нью-Йорк туристов и иммигрантов. Хотя и прозван сиднейцами любовно, по-домашнему «Вешалка» (Coat hanger) из-за сходства, Харбор Бридж (Harbour Bridge) является центром почти всех Сиднейских празднований.

Сейчас, у многих вызывает довольно четкую ассоциацию с Новым годом. Возможно потому, что 31 декабря по всем телевизионным каналам показывают репортажи о том, как празднуется Новый год в разных уголках нашей планеты. И салют из Сиднея выделяется среди прочих своей эффектностью и красотой.

– Сиднейский Оперный Театр, Сиднейский Мост через залив (The Sydney Harbour Bridge), вид с самолета

До появления моста сообщение через залив Порт Джексон всегда осуществлялось при помощи паромов. Еще в начале прошлого века, транспортное сообщение в Сиднее, вообще-то оставляло желать лучшего. Северные районы города, на другой стороне залива, были практически изолированы, добраться сюда было непросто. Люди были вынуждены пользоваться объездными путями, которые отнимали очень много времени и сил, так как составляли иногда более 20 километров и проходили в общей сложности через 5 мостов.

В середине 19 века, в течение 50 лет разные инженеры из разных стран предлагали 24 проекта мостовых сооружений, и даже один тоннель. Но ни один из них не был утвержден. Австралиец Джон Брэдфилд (John Job Crew Bradfield) решил эту задачу. После всех обследований он составил ряд предварительных рекомендаций. На их основе в 1922 году прошел Международный конкурс арочного моста с гранитными береговыми пилонами. Было рассмотрено множество заявок, но победа досталась Ральфу Фримэну , инженеру Великобританской компании «Дорман Лонг» из Лондона. Они совместно с Брэдфилдом в 1924 году начали строительство арочного моста.

– Сиднейский Оперный Театр, центр Смлнея и Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) с Киррибилли (Kirribilli)

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge / Сидней Харбор Бридж) на рассвете с Blues Point

Строительство самого грандиозного моста в Австралии шло 8 лет. Это было поистине великое событие, так как происходило это все во времена экономического кризиса, длившегося не один год. Но австралийцы выдержали это, и в благодарность получили самый большой, на то время, арочный мост в мире. Ныне, Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge) всего на 15 метров меньше пролета самого длинного в мире арочного моста «Фейетвилл», построенного над ущельем в штате Западная Виргиния, США.

Во время открытия Харбор Бридж (Harbour Bridge) произошел довольно курьезный случай. Ленточку должен был перерезать министр труда Нового Южного Уэльса Джек Лан (Jack Lang) . Однако, когда он готовился это сделать, к нему подскочил какой-то всадник в униформе, перерезал ленточку и заявил, что открывает мост от имени Его Величества и всего народа Нового Южного Уэльса. Нарушителя немедленно арестовали, ленточку связали заново, и Ланг произвел официальную церемонию открытия. Нарушителем оказался Франсис де Гроот , член группировки New Guard, которая негодовала, что открывать мост не был приглашен король Георг V. Хотя де Гроот не был членом армии, он надел униформу и смешался с настоящей кавалерией. Де Гроота обвинили в неподобающем поведении, провели психиатрическую экспертизу и оштрафовали на 5 фунтов, однако позже последовала апелляция на решение, и де Гроот сам подал иск за незаконный арест.

Арочный центральный пролет Харбор Бридж (Harbour Bridge) имеет длину 503 метра, а общага его длина 1149 метров, но не только длина арки играет роль в определении его самым большим мостом. Стальная арка моста весом 39 тысяч тонн возвышается над водами залива на 134 метра, под мостом могут беспрепятственно проходить крупные океанские лайнеры, т.к. клиренс (просвет) между мостом и поверхностью водной глади залива составляет 51 метр (при среднем уровне воды, в приливы может уменьшаться, в отливы – увеличиваться). Ширина моста 49 метра. Полный вес моста – 52 800 тонн. Интересный факт: в жаркие дни из-за расширения нагретого металла высота арки может увеличиться на 18 см!

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), вид с обзорной площадки Cahill Expressway

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), вид из парка у Milson’s Point, Северный Сидней

– Мост Сиднейской Гавани (Sydney Harbour Bridge), начало пешего маршрута от южного берега по мосту

На нем располагается 8 полос для автомобилей, 2 железнодорожных путя, а также дорожка для велосипедистов, и тротуар для пешеходов. Наверное, мало мостов в мире состоит из такого сочетания видов движения. Надо сказать, что две восточной полосы были первоначально трамвайными путями. Они были преобразованы, когда Сидней отменил трамвайное сообщение в 1950-х годах. Строительство моста обошлось Австралии в 20 миллионов долларов, а его поддержание сейчас обходится в 5 млн. долларов. Сейчас те, кто передвигается по мосту с севера на юг, платят около 4 долларов (это в будни, а в выходные 2,5 австралийских доллара), хотя ранее платили всего 6 пенсов (это с машины, а всадник должен был платить 6 пенса). Удивительно, но при взыскании даже такой малой платы, мост все-таки окупился к 1988 году.

Для возведения такого масштабного моста, как Харбор Бридж (Harbour Bridge) пришлось снести около 800 жилых домов, а на его строительстве было занято 1500 рабочих, которые трудились 8 лет. Не удивительно, что задействовано было столько рабочих, ведь общее количество заклепок на конструкции составляет более 6 миллионов.

– Восхождение на Харбор Бридж (Harbour Bridge), вид со смотровой площадки пилона

– Вид на Сидней, Район Рокс и Cahill Expressway со смотровой площадки пилона

– Мост Сиднейской Гавани (Harbour Bridge / Харбор Бридж), вид от Луна парка

На одном из пилонов, точнее на юго-восточном пилоне, открыта смотровая площадка – Pylon Lookout . Отсюда, с высоты 87 метров, открывается великолепная круговая панорама города, отличное место для проведения видео и фотосъемки, но что добраться до смотровой площадки необходимо преодолеть 200 ступенек. В пилоне нет лифта.

С 1998 года по мосту проводятся регулярные экскурсии – BridgeClimb – по боковой арке можно подняться на самую вершину Харбор Бридж (Harbour Bridge) , откуда открывается потрясающая панорама города. Вот только удовольствие это не из дешевых. Стоимость экскурсии колеблется в зависимости от дня недели и времени суток от 198 до 298 австралийских долларов. (подробно о восхождении на мост можно почитать у Сергея Доля – Восхождение на сиднейский мост Харбор-Бридж)

Харбор-Бридж, от английского Harbour Bridge (мост через залив), является одной из главных достопримечательностей Сиднея и одним из самых больших мостов арочного типа в мире. Местные шутливо называют его «вешалкой». Мост был открыт в 1932 году. Сейчас арочные мосты уже не строят, так как построить подвесной или вантовый мост гораздо легче и дешевле.

На арку моста регулярно водят экскурсии. Рекламный плакат обещает, что это станет «Your climb of a lifetime». Я соблазнился и полез. На поверку это оказалось довольно скучным занятием. На мост и обратно мы поднимались в течение 2 часов, а перед этим еще час слушали инструктаж и переодевались. Инструкторы, в случае необходимости, поднимаются на мост и обратно за 10 минут…

Спонсор поста: Импорт грузов : Компания «Альфа Логистик» на профессиональном уровне осуществляет аутсорсинг ВЭД (внешнеэкономической деятельности).

2. Началось все с того, что у нас отобрали фотоаппараты, телефоны, часы и монеты. Все заставили сдать в камеру хранения. На теле не должно быть ничего, что могло бы упасть вниз.

4. Каждого из нас на входе прицепили к стальному троссу, который идет вдоль всего маршрута. Отстегнулись мы уже только на выходе через 2 часа. В течение этого времени мы медленно, гуськом сначала забирались на мост, а потом шли с него обратно

5. Самое сложное - это первая лестница. Она довольно крута и там целых 3 пролета. Это единственная лестница, где мы шли без остановок, и подъем к основанию арки моста занял тут минуты три

6. После этого мы 50 минут шли наверх, 20 минут стояли посередине моста, а потом, по другой стороне, еще 50 минут шли обратно. Каждые метров 50 мы останавливались, и экскурсовод предлагала сделать фотографии каждому из 12 человек в группе - фотоаппараты-то у всех отобрали

7. За первую фотографию просили 24 доллара, а за каждую следующую по 15. Мы еще до подъема оплатили 12 фотографий, так что приходилось везде фотографироваться

8. На мост мы поднимались вместе с моим другом Дмитро Черкасовым. Если помните, то мы вместе с ним же были и на Северном полюсе

10. На каждое фотографирование уходило минут по 10. В общем, мы практически все время стояли и ждали, пока сфотографируют других. Когда мы достигли вершины арки, то перешли по узкому мостику на другую сторону и пошли вниз. Правда, до этого мы в очередной раз сфотографировались

13. Вместе с нашими фотографиями нам на флешку записали в подарок еще несколько видовых фотографий, сделанных профессиональными фотографами, чтобы мы могли вспомнить, какой чудесный вид открылся нашим взорам с вершины моста