Л.Н. Толстой "После бала": описание, герои, анализ рассказа. Исследовательский проект «сравнительная характеристика главных героев в произведениях л.толстого «детство» и одноименной повести а.м.горького

Калина
Teffi , извините, что я сейчас начну, может, безбожно оффтопить. Но вы сами вашим первым постом переключили внимание на параллельные темы (впрочем, я согласна переместить этот пост в любое подходящее место, которое мне укажут)

Затронула меня тема преподавания в школе. Сама я уроки литературы, если честно, уже плохо помню. Да и не было особых поводов вспоминать. Но вчера меня вдруг эта тема (и прочитанная параллельно тема о Наташе Ростовой) "завела". Я взглянула на "обычный школьный урок литературы" с точки зрения меня сегодняшней.

Во-первых, вдруг подумалось, что есть нечто порочное в обсуждение на уроке литературы книжных героев так, словно они действительно жили. Все-таки мир текста, даже так называемых текстов реализма, - это квазиреальность. Возможно, мир Толстого не менее фантастичен, чем мир Толкиена. Только проверить мы это не можем.
Нет, понятно, что в частных разговорах, обмене впечатлений и пр. (как на этом форуме, например) обсуждение героев как реальных людей, а их поступков как реальных действий, вполне нормально и естественно. Но вот попытка сделать глобальные выводы в рамках урока литературы, при этом еще и с явно воспитательной целью - это уже что-то не вполне адекватное.

Но даже если здесь я не права. Если даже допустить, что такая квазиреальность - это прекрасный инструмент для достижения воспитательных целей, формирования морально-нравственных ориентиров и пр., меня еще смущает во-вторых.

Во-вторых получается вот что. На уроках литературы предлагается взглянуть на героев как на живых людей. Поднять их до уровня реальности, сделать живыми, осязаемыми и равными нам.

И вот этих героев предлагают обсудить, осудить и потоптать кому? Аудитории, состоящей из подростков 15-17 лет, которых распирает от возрастного скепсиса, цинизма и перепадов гормонального фона. Которые просто не могут вследствие вышеперечисленного, а также все-таки недостатка культурного опыта, влезть в шкуру людей другого возраста и другой культурной реальности. Они не могут еще даже понять, почему мама злится на то, что они гуляли до двух ночи, не позвонив. Их беспокоят совсем другие проблемы. А им предлагают высказать свое мнение, оценить и пр.
Нет, я понимаю, что каждый имеет право на свое мнение. И подросток, чей мозг наполнен только картинками из play-boy тоже. Но фокус в том, что они часто не хотят читать предлагаемую литературу. А если, понуждаемые, читают, то мнения у них просто не формируется, потому что это все от них далеко-далеко. Но их же заставляют это мнение формулировать. И, страшно сказать, какой воспитательный эффект это может дать.
Заставят такого молчела прочитать "Анну Каренину". Его тошнить будет немениемо. От героини. От ее эмоциональности и прочего. И как он будет потом к женщинам относится?

И, подумалось мне, а может и здорово, что в наших учебниках пишут всякую лабуду. Что Анна Каренина прекрасна во всех отношениях, а Наташа Ростова еще лучше. Потому что не надо осуждать всех огульно. Меня тошнит от Наташи Ростовой в последних главах романа. Но если бы прыщавый юнец у меня на уроке (гы-гы-гы, именно по этой причине не хочу работать в школе) начал мне в лицо говорить, какая гадость ваша заливная рыба родившая недавно женщина, то я бы сказала что-нибудь нецензурное.

Извините за длину.

«Юность » - третья и последняя повесть в псевдо-автобиографической трилогии Льва Толстого, описывает университетские годы жизни главного героя и его сокурсников. Главные герои повести «Юность» Толстого проживают насыщенную, интересную жизнь.

Толстой «Юность» главные герои

    • Николай Иртеньев - от его имени ведётся повествование
    • Володя - брат Коли
    • Сонечка - первая возлюбленная Коли
    • St.-Jérôme - гувернёр Николая
    • Дубков - приятель Володи
    • Дмитрий Нехлюдов - друг Николая
    • Иконин - товарищ Николая, сокурсник Николая
    • Авдотья - мачеха Николая
    • Варенька Нехлюдова - сестра Дмитрия, возлюбленная Николая
    • Семёнов - сокурсник Николая
    • Зухин - товарищ Николая, друг Семёнова

Иртеньев Николенька (Николай Петрович) - главный герой, от лица которого ведется повествование. Дворянин, граф. Из знатной аристократической фамилии. Образ автобиографичен. В трилогии показывается процесс внутреннего роста и становления личности Н., его взаимоотношения с окружающими людьми и миром, процесс постижения действительности и самого себя, поиск душевного равновесия и смысла жизни. Н. предстает перед читателем через свое восприятие разных людей, с которыми так или иначе сталкивает его жизнь.

«Детство ».

В повести Н. десять лет. Среди его доминирующих черт - застенчивость, доставляющая герою множество страданий, желание быть любимым и самоанализ. Герой знает, что внешностью он не блещет и на него даже находят минуты отчаяния: ему кажется, «что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами». Знакомство с героем происходит в момент его пробуждения, когда его будит гувернер Карл Иваныч. Уже здесь, в первой сцене повести, проявляется одна из главных черт толстовского письма - психологический анализ, знаменитая «диалектика души», о которой написал в статье, посвященной трилогии и военным рассказам Толстого, Н. Г. Чернышевский и которая получит развитие в будущих его сочинениях. В повести происходит несколько больших (смерть матери, переезд в Москву и в деревню) и малых (день рождения бабушки, гости, игры, первые любовные и дружеские увлечения и пр.) событий, благодаря которым писателю удается глубже заглянуть в душу героя.
Прекрасно передавая детскую психологию, Толстой изображает маленького Н. остро воспринимающим не только окружающую природу, но и по-детски живо и непосредственно откликающимся на беды близких ему людей. Так, он сочувствует гувернеру Карлу Иванычу, которого решил уволить его отец. Толстой подробнейшим образом описывает душевные состояния героя. «После молитвы завернешься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, - но о чем они? они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждой на светлое счастие». Детство Н. - время максимальной жизненной полноты и гармонии, беззаботности и силы веры, невинной веселости и беспредельной потребности любви - рисуется писателем с чувством нескрываемого умиления.

«Отрочество »

Отрочество, по словам рассказчика, начинается для него со смерти матери. О нем он говорит как о «пустыне», где редко находятся «минуты истинного теплого чувства, так ярко и постоянно освещавшего начало моей жизни». Взрослеющего Н. начинают посещать вопросы, дотоле его совершенно не волновавшие, - о жизни других людей. До сих пор мир вращался вокруг него одного, а теперь взгляд его постепенно начинает меняться. Импульсом к этому становится разговор с воспитывающейся вместе с Иртеньевыми дочерью подруги матери Мими Катенькой, которая говорит о разнице между ними: Иртеньевы богаты, они же с матерью бедны. Героя теперь занимает, как же живут другие, «ежели они нисколько не заботятся о нас?., как и чем они живут, как воспитывают своих детей, учат ли их, пускают ли играть, как наказывают? и т. д.». Для писателя чрезвычайно важен - и с психологической, и с нравственной точки зрения этот процесс постепенного размыкания индивидуалистической замкнутости на себе одном, хотя в повести он не оценивается им как грех, поскольку детский эгоизм, по его мнению, - явление, так сказать, природное, как, впрочем, и социальное - следствие воспитания в аристократических семьях. Усложняются отношения Н. и с другими людьми, прежде всего с родным братом Володей, который старше его всего лишь на год и несколько месяцев, но и этот разрыв кажется гораздо большим: брат неудержимо удаляется от Н., вызывая в нем горькое чувство утраты, ревность и постоянное желание заглянуть в его мир (сцена разгрома Н. коллекции украшений брата, которые он опрокидывает вместе со столом). Резче и противоречивее становятся его приязни и неприязни (эпизод с гувернером St.-Jerom(oM), его самоощущение, подробно анализируемое автором. «Я был стыдлив от природы, но стыдливость моя еще увеличивалась убеждением в моей уродливости. А я убежден, что ничто не имеет такого разительного влияния на направление человека, как наружность его, и не столько самая наружность, сколько убеждение в привлекательности или непривлекательности ее».

Герой так описывает свой облик: «Я гораздо ниже ростом Володи, широкоплеч и мясист, по-прежнему дурен и по-прежнему мучусь этим, Я стараюсь казаться оригиналом. Одно утешает меня: это то, что про меня папа сказал как-то, что у меня умная рожа, и я вполне верю в это».
Именно в этот период «любимейшими и постояннейшими предметами» размышлений героя становятся «отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души…». Толстой подчеркивает, что в решении их Н. постигает бессилие ума, попадает в безвыходный круг анализа своих мыслей, теряя вместе с тем силу воли, свежесть чувства и ясность рассудка (что впоследствии отразится на общей концепции личности писателя). В это же время завязывается и первая настоящая дружба Н. с Дмитрием Нехлюдовым, под влиянием которого Н. приходит к «восторженному обожанию идеала добродетели и убеждению в назначении человека постоянно совершенствоваться».

«Ю н о с т ь ».

Н. - почти семнадцать. Он неохотно готовится к университету. Главное его увлечение - стремление к нравственному усовершенствованию, которое дает теперь пищу не только уму, пробуждая новые мысли, но и чувству, побуждая к деятельному его осуществлению. Герой, однако, трезво осознает резкое противоречие между замечательными планами нравственной деятельной жизни и теперешним ее «мелочным, запутанным и праздным порядком». Мечтания пока заменяют реальность. В основе их, как сообщает герой, четыре чувства: любовь к воображаемой женщине; любовь любви, то есть желание быть любимым; надежда на необыкновенное, тщеславное счастье и ожидание вследствие этого чего-то волшебно-счастливого; отвращение к себе и раскаяние, состоявшие в ненависти к прошедшему и страстном желании совершенства. Герой составляет жизненные правила и старается следовать им. Вся жизнь его в этот период проходит в череде падений и возрождений.

Герой поступает на математический факультет университета, отец дарит ему дрожки с лошадью, и он проходит первые искушения сознания собственной взрослости и самостоятельности, которые, однако, приводят к разочарованию. Читая романы (особенно летом) и сравнивая себя с их героями, Н. начинает стараться быть «как можно более comme il faut» (это понятие он называет «одним из самых пагубных, ложных понятий, привитых мне воспитанием и обществом»), то есть соответствовать ряду условий: отличное знание французского языка, особенно выговор, длинные и чистые ногти; «уменье кланяться, танцевать и разговаривать»; «равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной презрительной скуки» и т. д. Именно это понятие, как подчеркивает Толстой, - причина ложной предубежденности героя к другим людям, прежде всего к обучающимся вместе с ним студентам, которые не только не менее умны, чем он, но и знают гораздо больше, хотя далеко не соответствуют выбранным им критериям. Финал повести - провал Н. на экзамене по математике и отчисление из университета. Герой снова решает писать правила жизни и никогда не делать ничего дурного.

Творчество Л. Н. Толстого было признано во всем мире, много русских и зарубежных писателей, которые восхищались работами великого автора. А. П. Чехов в своих упоминаниях писал - что Толстому принадлежит первое место среди русских деятелей искусства. Анатоль Франс также известный французский писатель утверждал, что "Толстой - наш общий учитель" . Множество интересных драм, повестей, рассказов и три гениальных романа были созданы Л. Н. Толстым - "Анна Каренина" , "Война и мир" , "Воскресенье" . Произведения великого автора стали знаменитыми на весь мир и до настоящего времени не перестают удивлять читателей своими уникальными сюжетами и героями.

Первые написанные произведения писателем на первый взгляд автобиографичные (биография) . В 1852 г. была написана трилогия "Детство" , в 1854 г. "Отрочество" , в 1857 г. "Юность" . Главный герой произведения Николенька Иртеньев , чуткий, впечатлительный и склонный к самоанализу мальчишка, сильно уж напоминают самого Льва Толстого . В рассказах о Николеньке автор показывает, что в душе мальчишки постепенно возникает критическое отношение к обществу, растет желание к лучшей жизни, пытается быть честнее людей, которые его окружают. При анализе поведенческих факторов характера персонажа (Николеньки ), многие литературоведы и просто любители произведений Льва Толстого , сделали выводы, что автор писал персонаж с самого себя.

В 1844 году Толстой поступил в Казанский университет , после чего неожиданно для всех покидает его в 1847 году, и едет в усадьбу Ясная Поляна , которая принадлежит ему. Данный период жизни Толстой описал в своем произведении "Утро помещика" . Герой произведения помещик Нехлюдов пытается улучшить тяжелую жизнь крепостных, вникнуть в их проблемы и помочь нуждающимся. У молодого помещика ничего не выходит он сталкивается с недоверием крестьян и нищетой, с которой невозможно бороться. Около четырех лет Толстой проживает в своей усадьбе и короткое время в Петербурге и Москве где писатель не может найти себе дело по душе. В 1851 году Лев Толстой уезжает на Кавказ и поступает на военную службу. Данный поступок удивил людей знающих Толстого: как это человек с графским титулом, имеющий связи среди влиятельных людей, будучи богатым помещиком с возможностью без усилий построить в столице блестящую карьеру отказывается от всего этого.

На Кавказе Толстой пытается узнать жизнь простого народа и сблизится с казаками, среди которых он оказался. О жизни на Кавказе и о своих впечатлениях, о казаков и мнениях в эту пору Лев Толстой поведал в повести "Казаки" - (Ромен Роллан ), "Песне своей юности" о которой он поведал десять лет спустя. Эта повесть перекликается с произведениями таких авторов, как Пушкин "Цыганы" , Куприн "Олеся" и "Бела" из произведения Лермонтова "Герои нашего времени" . В данной повести рассказывается история любви о человеке из культурного цивилизованного мира - Дмитрии Оленине (дворянине) к казачке Марьяне из простого народа. По мотивам повести Дмитрий Оленин оставляет Петербург и едет в Кавказ, где влюбляется в блестящую и жизнерадостную казачку Марьяну. Оленин пытается лучше узнать жизнь местного народа и сблизится с казаками. Мечта и желание не покидают героя повести, женится на Марьяне, в которую он был влюблен. Но у него не получается по настоящему сблизится с казаками. Еще с детства воспитанный как человек из высшего общества на Оленине остается отпечаток среды, в которой он вырос. Оленина не волнуют горести и радости окружающих его людей, он думает только о себе, что чувствуют казаки. Данное поведение неприемлемо у местного народа, что вызывает у Марьяны неприязнь к влюбленному Оленину. Чужим для всех в глупом одиночестве Оленину приходится покинуть казачью станицу, и вернутся в Петербург, который давно уже стал ему ненавистным.

Лев Толстой принял участие в Крымской войне , которая началась в 1853 году. Он воевал на самом опасном участке при обороне Севастополя - четвертом бастионе , который прославился своими крупными и жесткими боями. По окончанию войны он написал повесть "Севастопольские рассказы" . По мнению писателя, настоящие герои Крымской войны это - простые люди из русского народа, которым все нипочем за-ради долга, и которым присуща главная черта человека "все могут сделать". Толстой представил героя как человека, который примет ужасные условия войны не за-ради креста, звания или угрозы, а из-за любви к родине, которую он защищает. Будучи солдатом, писатель противопоставляет дворян-офицеров, которые за-ради жалования или звездочки готовы затеять сражение с потерями сотни человек. Он писал, что дворяне-офицеры пытаются друг перед другом показать свою храбрость не жалея солдат, что каждый офицер маленький изверг, маленький Наполеон, который готов на все.

Вернувшись с войны, Толстой поселяется в Петербурге, где у него возникают дружеские отношения с Чернышевским , Некрасовым и Тургеневым . В этот период жизни Толстой находит свое призвание и посвящает свою оставшуюся жизнь литературной деятельности. В 1862 году Лев Николаевич женится на Берс Софье Андреевне , которая стала ему преданным другом и незаменимой помощницей по жизни. С этого самого момента они жили в усадьбе Толстого , которую почти ни когда не покидали. С большим старанием и упорством Лев Николаевич работал над своими произведениями.

60-е годы девятнадцатого века Толстой работал над замечательным и великим романом-эпопеей , который станет знаменитым во всем мире "Война и мир" . Данное произведение описывает русскую жизнь, протекавшую в начале XIX в. особенное внимание писатель уделил событиям Отечественной войны, которая началась в 1812 году. Количество персонажей в произведении "Война и мир" насчитывает около 600 (шестисот ) человек, среди которых есть и рядовые участники войны, и выдающиеся исторические деятели. Такие персонажи как Пьер Безухов и Андрей Болконский изображены с большой симпатией, так как они подобно Толстому искали в жизни настоящую правду, справедливость и человеческое счастье. Также в романе незабываемо изображены образы женщин, особенно красиво и ярко выражен образ Наташи Ростовой . В данном произведении очень сильно проявилось умение Толстого описывать человеческие переживания, умение которое оценил Чернышевский в своем знаменитом выражении - он передавал "диалектику человеческой души". Лев Николаевич с необычайной силой сумел передать подьем патриотических чувств российского народа, которые испытали русские люди в 1812 году. Данным романом-эпопеей Толстой показал, что русский народ, поднявшийся с борьбой за независимость, сыграл главную роль в изгнании французов из своей страны, чем обеспечил победу.

Многие литературоведы сказали, что нет другого произведения в русской литературе подобного "Войне и мир" , где с такой силой и убедительностью были переданы величие и мощь русского народа. Роман Толстого прозвали патриотическим, который остается дорогим для русских людей, имеющий всемирное значение. Французский писатель Луи Арагон сказал - "Роман "Война и мир" , - быть может, величайший из всех, какие когда-либо были написаны".

В то тревожное смутное время, когда в России отменили крепостное право, стали меняться жизненные устои, на смену, которым пришли буржуазные отношения, в эту гряду перемен был написан роман "Анна Каренина" . По словам писателя в жизни российского народа той эпохи все было "неясно и запутанно". Толстой в своем произведении "Анна Каренина" показал, что высшее общество уродовало и искажало самые естественные человеческие чувства. По сюжету романа, судьба жены петербургского сановника Каренина оказалась трагичной, искренняя и обаятельная Анна полюбила другого человека, и данные чувства она не скрывала, за что была осуждена обществом. Данную любовь девушки к Вронскому светские ханжи осудили как преступления, в котором она нарушила семейный долг.

В 60 - 70-е годы Л. Толстой напряженно работал над созданием художественных произведений но, не смотря на свой тяжелый труд, он много отдавал сил общественной деятельности. В 1859 году Толстой открыл школу для крестьян, как для детей, так и для взрослых, где сам был учителем, данная школа расположилась в поместье самого учителя в Ясной Поляне . Также Лев Толстой принял участие в создании двадцать одной школы на уездах Тульской губернии. Лев Николаевич Толстой в 70-е годы составил детскую азбуку. В неурожайные голодные годы он помогал крестьянам.

С недоверием и враждой царское правительство относилось к педагогической деятельности Льва Толстого . Сильное неудовольствие властей вызвала школа писателя расположенная в Ясной Поляне (Яснополянская школа ). В усадьбе Толстого власти правили обыск, который глубоко оскорбил писателя. Через некоторое время указанную школу совсем закрыли.

В конце 70-х и в 80-х годах раздумья Л. Толстого о произволе помещиков и чиновников, неограниченной власти царя, о нищете и бесправии народа привели писателя к душевному кризису. После событий, которые произошли в жизни Толстого , в его взглядах окончательно формируется мнение о российской жизни. Толстой понимает, что "мерзость, преступность, жесткость той жизни", которую ведут люди из высших классов, улучшая свое благосостояние на муках народа, присуще в России.

1880 - 1900 гг. Толстой в своих произведениях с особой силой бичует высшие классы общества. По выражению Ленина - Лев Толстой "обрушивается" на господ утопающих в роскоши и жестко угнетающих народ он гневно срывает с них "все и всяческие маски".

В повести "Смерть Ивана Ильича" писатель обнародовал суровую правду той жизни имущих классов. Главный герой повести богатый чиновник, который перед смертью понимает повседневную жизнь людей его круга, построенную на лжи и лицемерии. Также в эти года был написан рассказ Л. Толстого "После бала" , который невелик по объему, но с большим глубоким смыслом. В данном произведении писатель также описал настоящую жизнь высших классов, показывая их лицемерие и лживость.

В 90-е годы Лев Толстой создает свой последний роман "Воскресение" . В данном романе писатель, как и в каком другом романе, описывает жизнь столичных богачей и высоких царских чинов. В своем романе писатель просто кидает вызов несправедливой власти царской России. Толстой показывает чиновников как избалованных богатством и властью людей, которые не видят перед собой людей живших в нищете и в унижении. Данное отношение к людям Толстой назвал преступным. Центральное внимание в романе уделяется страшным событиям связанные с судьбой Катюши Масловой . Еще юной девушкой она служила горничной в семье помещиков, где ее соблазнил молодой князь Нехлюдов , после чего бросил ее на произвол судьбе. Катюша на протяжении двух лет скиталась, не имея дома и копейки за душой, после чего попала в публичный дом. В те ужасные моменты жизни ее обвиняют в убийстве, которого она не совершала. Особо ярко, трогательно и незабываемо автор описывает переживания Катюши Масловой и князя Нехлюдова , случайно увидевшего Катюшу на скамье подсудимых, он понимает свою неисправимую вину пред той еще молодой девушкой, но что-то уже изменить не возможно.

Последний десяток жизни для Льва Николаевича Толстого был временем мучительных раздумий и недовольства собой. Толстой отказался от помощи слуг, сам поохал землю, пилил дрова, носил воду домой, помогал крестьянам строить деревянные дома и класть печи. Из записи дневника 1907 года к нам дошли мысли великого писателя "С каждым днем все больше я страдаю от неравенства, излишества и богатства нашей жизни среди непобедимой нищеты и я не могу уменьшить данное неравенство. И в этом и есть тайный трагизм моей жизни".

1910 году в октябре месяце Толстой 82-х летнем возрасте уезжает из Ясной Поляны , чтобы больше не возвращаться туда. В поезде Лев Николаевич Толстой заболевает воспалением легких, что вынуждает писателя сойти на станции Астапова. 20 ноября через неделю как писатель сошел с поезда, в 1910 году великий человек умирает. Так закончилась жизнь Толстого Льва Николаевича великого и могущего писателя, заслужено получившего мировую славу. Льва Николаевича переправили со станции Астапова в Ясную Поляну , где его и похоронили. Уже на тот момент его хоронили как героя и защитника русского народа со всеми полагающими почестями.

Ниже представлено его фото. Лев Николаевич Толстой («Детство») рассказывает о следующих событиях в жизни мальчиков — героев интересующего нас произведения. Повесть «Детство» — ностальгическое произведение, которое создано в жанре псевдоавтобиографии.


2) Особенности жанра автобиографической повести. Автобиографическая повесть - художественное произведение, основанное на личных впечатлениях, мыслях, чувствах писателя с привнесением в него художественного вымысла.

Исследовательский проект «СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Л.Н.ТОЛСТОГО «ДЕТСТВО» И ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ А.М.ГОРЬКОГО»

Повествование в повести ведётся от первого лица. Три повести Толстого - не последовательная история воспитания и взросления главного героя и рассказчика, Николеньки Иртеньева. Тёплые и трогательные воспоминания о детстве были связаны у Толстого со старшим братом Николенькой. Ни-коленьке стало стыдно, так как он до этого крайне непочтительно думал о ней.)- Как раздумья об отце и Карле Ивановиче характеризуют главного героя повести - Николеньку?

Николенька и Володя в Москве

Какое чувство из детства главный герой пронёс через всю свою жизнь? (слитая воедино любовь к матери и к Богу)- Как автор называет пору детства? Что в облике матери больше всего запомнилось главному герою - маленькому Николеньке Иртеньеву?

Некоторые типы, выведенные в этом произведении, списаны с натуры. Например, немец Карл Иванович Мауэр не кто иной, как Федор Иванович Россель, действительный учитель-немец, живший в доме Толстых. О нём же говорит сам Лев Николаевич в своих «Первых воспоминаниях». Недаром Лев Николаевич начинает историю своего детства с изображения именно этого лица. Федор Иванович и умер в Ясной Поляне, и похоронен на кладбище приходской церкви.- Кто такой Карл Иванович?

Какие главные герои в произведении Толстой Детство? Их описание? Описание места где они живут? Род их деятельности? Есть ли

Что изменяется в поведении Карла Ивановича во время одного из занятий с мальчиками? Образ Натальи Савишны.Наталья Савишна служила в доме Николеньки и ведала ключами от кладовой. Главный герой повести – автобиографический образ. Маленький мальчик Николенька Иртеньев, сын дворянина, получает типичное для того времени домашнее воспитание и образование. Обладая гордостью, оригинальностью, светскостью, он стремился то же воспитывать и в своих сыновьях.

Толстой считает, что ребенок живет в душе каждого взрослого человека. Более всего в ребенке Толстой ценит искренность, силу веры и потребность в любви. Именно эти качества делают из человека человека. Главный герой повети «Детство» Николай Иртеньев остро чувствует свои недостатки и слабости. Первые главы повести знакомят читателя с главными людьми в жизни главного героя: учитель Карл Иваныч, мама, папа. Идёт описание жизни и событий в усадьбе,вдали от шумной и суетливой столицы.

Красочно описываются первые впечатления в детстве мальчика: влюблённость, обида, жалость, предвкушение, горечь прощания. В какой-то момент становится известно, что Коля и Володя переезжают в Москву…

Детство - счастливая пора в жизни каждого человека. Отрочество. Юность» Льва Николаевича Толстого - Николенька Иртеньев. Через несколько недель вместе с отцом и старшим братом он должен уехать в Москву учиться.

Начало повести «Детство»

Эта повесть считается автобиографической, потому что Лев Николаевич воссоздал атмосферу своего детства. Сразу с первых глав вместе с Николенькой читатель погружается в атмосферу дворянского быта конца XIX века. Мир детства героя связан с его гувернёрами и дворовыми людьми. Ближе всех для него оказывается учитель немецкого происхождения Карл Иванович, знакомство с которым и открывает повесть.

Познает Николай и первое разочарование в дружбе. Так заканчивается эта беззаботная пора в жизни Николеньки Иртеньева. После смерти maman жизнь героя изменится, что найдет отражение уже в другой части трилогии - в «Отрочестве».

3) Особенности повествования в повести «Детство». Почти каждый эпизод в повести показывает, как воспитывался, формировался главный герой произведения. Проблема воспитания рассматривается Львом Николаевичем Толстым в совокупности с основными темами произведения: темой детства, формирования личности.