Электронные образовательные ресурсы в доу по фгос. Образовательный портал. "Вижн - Софт - Питание в детском саду"

Анна Банникова
Электронные образовательные ресурсы ДОУ

В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации.

До недавнего времени в образовательных учреждениях работали, в основном, библиотеки с одним видом информации (на печатной основе : книгами, газетами, журналами) . Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации, то в арсенале современного учебного заведения должны быть видеои аудиоматериалы, компьютерные учебники, электронные словари , энциклопедии и т. д.

Термины «медиа» , «медиатека» в первые прозвучали в отечественной методической и педагогической литературе 1991 год. «Медиа» (мн. число) - это не только аппаратное устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств, а кроме того, собственно информация.

В нашем детском саду доступ педагогов и воспитанников к Интернет - ресурсам не осуществляется . Педагогический персонал использует при проведении НОД, только мультимедийное оборудование, аудиозаписи по ПДД и ПБ, которые находятся в доступном месте методического кабинета.

Роль медиатеки в ДОУ.

Основа семейной медиатеки – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики, аудио-, видеоматериалы и пр. Создавая фонд, необходимо помнить, что он должен удовлетворять интересы детей и воспитывать взрослых; содержать хрестоматии по семейной педагогике и психологи, психологи детства; педагогические, психологические энциклопедии, словари, монографии, методические и учебно-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и др. документы.

В состав семейной медиатеки могут быть включены :

мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;

мультимедийные энциклопедии, словари;

развивающие и обучающие программы;

собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др .) ;

коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.

Пользуясь медиатекой, дети и взрослые с помощью воспитателя (социального педагога, психолога) выбирают необходимую литературу, видеокассеты с записями художественных, учебных фильмов и мультфильмов, диски с электронными развивающими играми и пр.

Общее количество ЭОР, находящихся в медиатеке составляет - 31 шт.

Адрес ресурса Название ресурса Аннотация

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Министерства образования и науки Российской Федерации Официальный

http://www.edu.ru

Федеральный портал "Российское образование "

Каталог Интернет-ресурсов . Для выпускников школ и абитуриентов : нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация. Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов : приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования , Рособрнадзора.

http://www.adygheya.minobr.ru/

Министерство образования и науки республики Адыгея Официальный ресурс Министерства образования и науки республики Адыгея

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и обучающихся (воспитанников)

http://www.1umka.ru

«Умка - детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!

http://www.detkiuch.ru

«Обучалки и развивалки для детей» Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.

http://www.baby-news.net

«Baby news» Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

http://www.zonar.info

«Оригами - Мир своими руками» Сайт посвящён древнему искусству

складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

http://packpacku.com

«Раскраски» Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

www.solnet.ee/

Детский портал "СОЛНЫШКО" Интернет - журнал, посвящённый детскому творчеству : викторины, песни (минус, тексты, конкурсы, игры и много ещё интересного.

http://razigrushki.ru

«РазИгрушки» Для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://bukashka.org

«Букашка» , Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://teramult.org.ua/

"Старые мультфильмы" Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество.

http://teremoc.ru/

Детский портал "Теремок" Летские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.

http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Почемучка"

Сайт для детей и их родителей

http://internetenok.narod.ru/

Детский портал "Интернетёнок" Конкурсы. Галерея рисунков. Мультики. Комиксы. Интерактивные загадки. Кроссворды онлайн. Сканворды online. Игры. Детский сайт. Библиотека сказок. Поделки и рисунки детей. Детям. Моему ребёнку.

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов

http://nsportal.ru

Социальная сеть работников образования Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений , где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

"Современный детский сад" Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования

http://www.detskiysad.ru

Детский сад. Ру. Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов .

http://doshkolnik.ru

"Воспитатель ДОУ" Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь) ; не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.firo.ru/ Министерства образования и науки Российской

Федерации

Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования » Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://vospitatel.resobr.ru/

Журнал "Справочник старшего воспитателя" Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ .

http://www.gallery-projects.com

Журнал "Детский сад будущего"

Журнал включает :

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков.

http://doshkolnik.ru

Журнал "Воспитатель ДОУ"

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь) ;

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал "Современный детский сад" упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования . Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

http://www.menobr.ru/products/7/

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения . Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения . Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

http://www.obruch.ru/

Журнал «Обруч»

иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические , методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

http://detsad-journal.narod.ru/

Журнал «Детский сад от А до Я» научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

http://sdo-journal.ru/

Журнал «Современное дошкольное образование : теория и практика» наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013 »

http://detsad-kitty.ru/

Детский сад.

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.doshvozrast.ru/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Здесь методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

http://www.moi-detsad.ru

Всё для детского сада Сайт работников дошкольного образования . Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

1. Разработка мультимедийных презентаций

2. Использование сети Интернет

3. Использование компьютерных игр в образовательной деятельности

4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

В ДОУ постоянно используют программы:

"ПараГраф"

"Вижн - Софт - Питание в детском саду"

Конструктор сайтов "e-Publish"

Комплект компакт- дисков «Электронный детский сад»:

1. «Шаблоны документов образовательного учреждения. Рыба-диск»

2. «Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск»

3. Повышение квалификации на рабочем месте»

4. Директ-папка «Менеджер образования»

5. «Создание инновационной инфраструктуры образовательного учреждения»

6. К омпакт-диск «С опытом лучших ДОУ»

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.

«Дошколёнок.ру» - сайт для воспитателей детских садов

Свелана Ефремова
ЭОР и особенности их использования в непосредственной образовательной деятельности старших дошкольников

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира , в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новое требование к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования – необходимость использования электронных образовательных ресурсов нового поколения (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.) в организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ .

В настоящее время идет интенсивный процесс внедрения в образование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) . Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства. Наибольший интерес вызывают мультимедийные ЭОР, позволяющие осуществлять полисенсорное воздействие, используя как зрительный канал (текст, фото, видео, анимацию, так и слуховой (аудио записи) : учебных видеофильмов, звукозаписей, обучающих, развивающих и коррекционных программ (при этом самостоятельного доступа к таким ЭОР у дошкольников нет , отбор ресурсов и условия их применения определяются педагогами). Детей привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить своими эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому.

Многие педагоги и психологи (Б. С. Гершунскоий, А. А Журина, И. Г. Захарова, К. В. Петрова, Е. И. Машбиц, Е. С. Полат, И. В. Роберт, О. К Тихомиров) занимаются проблемой компьютеризации педагогического процесса. С. Пейперт, в частности, один из первых предложил использовать компьютер в работе с детьми. Он предполагает, что компьютер может изменить характер учения и сделать его более интересным, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.

Необходимость широкого использования электронных образовательных ресурсов в ДОУ прямо определяется требованиями к результатам реализации образовательных программ , определяемыми ФГОС ДО.

Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов нового поколения в непосредственной образовательной деятельности значительно улучшается организация учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста , что повышает ее качество, делает каждое занятие нетрадиционным, красочным, ярким и доступным для восприятия детей. В работе с детьми используют мультимедийные презентации и обучающие программы, поскольку учебный материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками . Особенностью применения ЭОР состоит в том, что педагог разрабатывает для каждого вида занятия определенный электронный материал и встраивает его в традиционную систему занятий. Презентации помогают детям при изучении нового материала, позволяют проникнуть в сущность процессов и явлений.

Например, при ознакомлении детей конкретными природными явлениями используют слайды с изображением живой и неживой природы, а также видеоклипы. ЭОР могут моделировать природные явления, которые практически невозможно показать ДОУ. Такое использование электронных образовательных ресурсов позволяет прививать детям навыки исследовательской деятельности , формировать познавательный интерес, повышать мотивацию, развивать мышление. Например : рассматривание областей неживой природы (вода, воздух, лед и др.) ; живой природы (растения, животные, и экосистема лес) ; взаимодействие человека с природой.

В развитии речи, педагоги используют мультимедийные программы развивающего характера. Из всего многообразия хорошо зарекомендовали себя программы издательства «Новый диск» , «Медиа Хауз» , фирма «1С» . Работа с данной программой предполагает многообразные формы деятельности детей . Это дает возможность сделать речевую деятельность вариативной (фонетическая, связная, монологическая) .

Для разнообразия и поддержания стабильного интереса, эффекта новизны можно использовать на занятиях DVD диски из серии «Чудо - малыш» . Данные диски дополняют аудиодисками с записью текстов сказок, звуками предметного мира, мира природы, обучению построению предложений. Благодаря заданиям, предложенным данной серией дисков можно проводить большую словарную работу, работу над формированием грамматически правильной речи с использованием фрагментов иллюстраций .

Итак, применение электронных образовательных ресурсов в непосредственной образовательной деятельности является эффективным способом передачи знаний , который соответствует качественно новому содержанию обучения, повышению познавательной мотивации в развитии старших дошкольников . Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) хороший помощник в подготовке педагога к занятиям.

Список используемой литературы и источников :

1. Авдеева С. М. Российская школа на пути к информационному обществу/ С. М. Авдеева // Вопросы образования . – 2005. – № 3. – С. 33–53.

2. Салихова З. М. Инновационные формы работы по речевому развитию дошкольников / З . М. Салихова, Ю. В. Минеева, Н. И. Левшина // VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля – 31 марта 2014 года [Электронный ресурс]: Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/2014/360/885 (дата обращения : 16.11.2014).

3. Тихомиров О. К. Психологические проблемы компьютеризации

/ О. К. Тихомиров // Вопросы философии. – 2006. – № 3. – С. 15–19.

Публикации по теме:

Особенности использования дидактических игр в процессе ФЭМП у дошкольников. Выступление из опыта работы «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий» В. А. Сухомлинский.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста РафиковаНурияХамзяевна.

Особенности использования в образовательном процессе ДОО проектной деятельности в условиях реализации ФГОС Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного.

Открытое занятие «Развитие изобразительных навыков дошкольников в непосредственной образовательной деятельности» Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 70 им. Героя Советского Союза А. В. Мельникова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности о труде нефтяников для старших дошкольников. Программные задачи: 1. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Электронные образовательные ресурсы ДОУ

Банникова Анна Викторовна,

старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 34 «Сказка»

В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации.

До недавнего времени в образовательных учреждениях работали, в основном, библиотеки с одним видом информации (на печатной основе: книгами, газетами, журналами). Но поскольку перестала быть единственным источником информации, то в арсенале современного учебного заведения должны быть видеои аудиоматериалы, компьютерные учебники, электронные словари, энциклопедии и т. д.

Термины «медиа», «медиатека» в первые прозвучали в отечественной методической и педагогической литературе 1991 год. «Медиа» (мн. число) - это не только аппаратное устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств, а кроме того, собственно информация.

В нашем детском саду доступ педагогов и воспитанников к Интернет - ресурсам не осуществляется. Педагогический персонал использует при проведении НОД, только мультимедийное оборудование, аудиозаписи по ПДД и ПБ, которые находятся в доступном месте методического кабинета.

Основа семейной медиатеки – фонд документов, включающий электронные копии печатных изданий (книг, переодики), аудио-, видеоматериалы и пр. Создавая фонд, необходимо помнить, что он должен удовлетворять интересы детей и воспитывать взрослых; содержать хрестоматии по семейной педагогике и психологи, психологи детства; педагогические, психологические энциклопедии, словари, монографии, методические и учебно-методические пособия и материалы, художественную литературу для семейного чтения и др. документы.

В состав семейной медиатеки могут быть включены:

мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми;

мультимедийные энциклопедии, словари;

развивающие и обучающие программы;

собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы и др.);

коллекция проектов и итоговых мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями.

Пользуясь медиатекой, дети и взрослые с помощью воспитателя (социального педагога, психолога) выбирают необходимую литературу, видеокассеты с записями художественных, учебных фильмов и мультфильмов, диски с электронными развивающими играми и пр.

Общее количество ЭОР, находящихся в медиатеке составляет - 31 шт.

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения.

наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»


Орел Наталья Алексеевна,
воспитатель ГБДОУ №124Санкт-Петербурга

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Создан сайт и у нашего учреждения, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Создана единая информационно-образовательная среда ОУ.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОУ и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции... Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Актуальность использования ЭОР для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. ¢В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей. ¢Развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. ¢Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. ¢Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.

Логическое мышление и ЭОР ¢Логическое мышление-это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. ¢Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагаем готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом помогут ЭОР. ¢ЭОР делают процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключена в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации конкретизации. ¢Игры и упражнения на установление причинно- следственных связей в природных и социальных явлениях. ¢Занятия, игры и упражнения на развитие операций сравнения и установления причинности. ¢Загадки. Задачи-шутки. ¢Игры-головоломки. ¢Игры с счетными палочками. ¢Разгадывание ребусов. ¢«Неправильные» сказки. ¢

Ц елесообразно использование в процессе применения ЭОР трех групп специальных приемов:

«рефлексионных» - обеспечивающих начальную ориентировку, мотивацию и поддержку интереса к деятельности (обсуждение вопросов «Что мне больше всего понравилось?», «Что увидели необычного?»);

«когнитивных» - активизирующих познавательно-поисковую деятельность (просмотр ресурса с предварительной установкой (обнаружить заданный предмет, деталь, силуэт), поиска по условию или вопросу (найти ответ на загадку, узнать по силуэту), передвижение по плану (залов музея, избы), сопоставление фотографии и изображения по остановленному кадру (поиск различий и общего));

«аффективно-эстетических» - стимулирующих проявление эмоциональной отзывчивости, развитие художественно-эстетического восприятия, эстетических и творческих способностей (синтестезии, эстетических предпочтений, ассоциирования, воображения): использование фрагментов продуктивной и творческой деятельности в процессе просмотра (подбор атрибутов к изображению в медиаресурсе, пластическое изображение «характера» персонажа, предмета, пояснение ассоциаций по ходу рассматривания, срисовывание формы или узора по остановленному кадру, озвучивание фрагментов, приемы ролевого поведения («экскурсия» от лица персонажа)).

При этом, как содержание ЭОР (при их проектировании), так и приемы сопровождения должны быть ориентированы на создание целостного образа воспринимаемого, чему способствуют корректность в представлении и интерпретации образов, подчиненность арсенала заданий и приемов целостности восприятия за счет их особой «компоновки», «повторяющей» известные стадии рассматривания объекта (О.Л. Некрасова-Каратеева, М.В. Осорина): стадии контактно-ориентационная, информационная (ориентационно-аналитическая), «качественного анализа образов», «анализа отношений», «формирование обобщенных смыслов», «выход из контакта».

Необходимо использование разнообразных (по направленности, структурно-содержательным и формальным характеристикам, предпочтительнее, с высокой степенью интерактивности) ЭОР, что позволяет создавать ситуации «новизны» и поддерживает интерес детей; а также, вариативность методического сопровождения использования медиаресурсов, определяемая образовательными целями, возрастными возможностями, особенностями группы, характеристиками самого ресурса. При достаточно высокой степени интерактивности ресурса (сайты, виртуальные экскурсии) необходима более пассивная роль педагога: начальная ориентация в его «пространстве» и возможностях, учитывая сложную структуру ресурса, поддержка интереса к деятельности посредством диалога об увиденном, эмоциональное «совосприятие» в процессе просмотра; при использовании ЭОР с высокой степенью автодидактизма и интерактивности (компьютерных игр) целесообразным является «рефлексионный» аспект (диалог об «успехах» и неудачах) и «релаксационный» аспект (упражнения на снятие статического и зрительного напряжения, смена деятельности); при применении ЭОР с невысокой степенью интерактивности (более «дидактичных» материалах: видовых фильмах, самостоятельно созданных воспитателями электронных презентациях), учитывая недостаточный уровень развития у дошкольников познавательной деятельности, самостоятельности, художественно восприятия, требуется особое сопровождение: задания и приемы, активизирующие дифференциацию воспринимаемого, «переработку» и присвоение (интериоризацию) информации.

Решение проблемы технического оснащения ДОУ позволяет не только оптимально решать воспитательно-образовательные задачи, но и отработать систему мониторинга за развитием ребенка и освоением им образовательной программы, осуществить индивидуальный маршрут развития.
Единое информационно-развивающее пространство ДОУ объединяет усилия администрации, педагогов и родителей позволяет создать условия для активного взаимодействия с ребенком. В настоящее время, пока не решена проблема связи всех ПК в локальную сеть, поддерживать активное взаимодействие с внешним миром позволяет сайт ДОУ, который связан гиперссылками с групповыми сайтами и сайтами специалистов.

Обобщение результатов позволяет констатировать: целесообразность и эффективность использования ЭОР «информационно-демонстрационной» направленности в приобщении старших дошкольников к искусству; применение данных средств на дошкольной ступени имеет ряд особенностей, обусловленных возрастными возможностями детей и поставленными образовательными целями, что определяет «активную» технологию сопровождения их применения.