Бандеровцы во время войны. Преступления Оун - Упа в годы Великой Отечественной войны. В Польше очень хорошо помнят Волынскую резню. Это скан страниц польской книги

Не все из бандеровцев после войны были найдены и осуждены. Впрочем, и те, кто попал под суд, получили не самые долгие сроки заключения. Интересно то, что и в зонах бандеровцы продолжали свою борьбу, организуя массовые восстания.
К истории движения
В 1921 году в Украине создается УВО – Украинская войсковая организация, призванная бороться за независимость украинского народа после поражения Украинской Народной Республики, просуществовавшей с 1917 по 1920 годы, и преобразованной благодаря успешному наступлению Красной армии в УССР. УВО поддерживалась молодежными националистическими организациями и созданным позднее Союзом украинской националистической молодежи. Похожие организации создавались и в среде украинских эмигрантов в Чехословакии – это были и Союз украинских фашистов и Союз освобождения Украины, объединившиеся позже в одну лигу. Одновременно с этим украинцы в Германии также активно объединялись в националистические союзы и вскоре были проведены первые конференции украинских националистов в Праге и Берлине. В 1929 году УВО и другие союзы украинских националистов объединяются в одну большую Организацию украинских националистов (ОУН), при этом УВО фактически становится военно-террористическим органом ОУН. Одной из основных целей украинских националистов была борьба с Польшей, одним из проявлений которой была знаменитая антипольская «Саботажная акция» 1930 года: в ходе акции представители ОУН нападали на государственные учреждения в Галиции и поджигали дома живущих там польских помещиков.
Политика Бандеры
В 1931 году в ОУН входит Степан Бандера, человек, которому судьба уготовит в скором времени стать главой всего украинского освободительного движения и символом украинского национализма до наших дней. Бандера отучился в немецкой разведшколе и вскоре стал краевым проводником Западной Украины. Бандеру многократно задерживают власти: за антипольскую пропаганду, незаконное пересечение границы и за причастность к покушению. Он организовывал акции протеста против голода в Украине и против покупки украинцами польских продуктов, Бандерой в день казни боевиков ОУН во Львове была организована акция, в ходе которой по всему городу раздался синхронный колокольный звон. Особо эффективной стала так называемая «школьная акция», в ходе которой проинструктированные заранее украинские школьники отказывались учиться с польскими преподавателями и выкидывали из школ польскую символику. Степаном Бандерой был организован ряд покушений на польских и советских чиновников.


После убийства министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого. За подготовку этого и других убийств Бандеру в 1935 году приговаривают к повешению, которое, вскоре, однако, заменяют на пожизненное заключение. В процессе суда Бандера и другие организаторы преступления приветствовали друг друга римским салютом и возгласами «Слава Украине!», отказываясь отвечать суду по-польски. После этого суда, получившего большой общественный резонанс, структура ОУН раскрывается польскими властями, и организация националистов фактически прекращает свое существование. В 1938 году, во время активизации политической деятельности Гитлера, ОУН воскресает и надеется на помощь Германии в создании украинского государства. Теоретик ОУН Михаил Колодзинский пишет в то время о планах по завоеванию Европы: «Мы хотим не только обладать украинскими городами, но и топтать вражеские земли, захватывать вражеские столицы, а на их развалинах отдавать салют Украинской Империи… Хотим выиграть войну - великую и жестокую войну, которая сделает нас хозяевами Восточной Европы». Во время Польской компании вермахта ОУН оказывает незначительную поддержку немецким войскам, а в ходе наступления Германии в 1939 Бандера выходит на свободу. После этого его деятельность связана основным образом с разрешением разногласий, возникших в ОУН между сторонниками Бандеры – бандеровцами, и мельниковцами, сторонниками действующего вождя организации.

Политическая борьба переросла в военную, и так как вражда двух одинаковых по своей сути организаций для Германии была невыгодна, тем более, что обе организации пестовали идею национального украинского государства, которая уже не устраивала Германию, и так успешно продвигающуюся на восток, вскоре прошли массовые аресты бандеровцев и мельниковцев немецкими властями, а в 1941 году Бандера был помещен в тюрьму, а затем переведен в концлагерь Заксенхаузен. Осенью 1944 года Бандеру как «украинского борца за свободу» освобождают немецкие власти. Несмотря на то, что вывозить Бандеру в Украину было признано нецелесообразным, ОУН продолжает борьбу с советской властью примерно до середины 50-х, сотрудничая с западными спецслужбами во время холодной войны. В 1959 году Степан Бандера была убит агентом КГБ Богданом Сташинским в Мюнхене.


Бандеровцы на судебных процессах
В период активной борьбы с УПА и ОУН в 1941-1949 по данным НКВД были проведены тысячи боевых операций, в ходе которых уничтожены десятки тысяч украинских националистов. Из УССР было выслано множество семей членов УПА, арестованы и выселены в другие регионы тысячи семей. Один из известных прецедентов суда над бандеровцами – это показательный суд 1941 года над 59-ю студентами и учащимися Львова, заподозренных в связях с ОУН и в антисоветской деятельности. Самому молодому было 15 лет, старшему – 30. Следствие длилось примерно четыре месяца, и в его ходе было выяснено, что многие из молодых людей были рядовыми членами ОУН, однако студенты не признавали себя виновными и заявляли, что являются врагами советской власти. Первоначально 42 человека приговорили к смертной казни, а 17-и хотели дать тюремный срок в 10 лет.


Однако Коллегия верховного суда в итоге смягчила приговор, и 19 осужденных были расстреляны, а другим дали сроки от 4 до 10 лет лишения свободы. Одну из студенток депортировали за границу. Также можно вспомнить об упоминании украинских националистов на знаменитом Нюрнбергском процессе. Генерал Лахаузен, выступающий как свидетель, прямо заявлял, что украинские националисты сотрудничали с немецким правительством: «Эти отряды должны были осуществлять диверсионные акты в тылу врага и организовывать всеобъемлющий саботаж». Впрочем, несмотря на очевидные свидетельства участия бандеровцев и других членов расколовшейся ОУН в борьбе с Советским Союзом, украинские националисты не были подсудимыми на Нюрнбергском суде. В СССР даже не был принят закон, осуждавший ОУН и УПА, но борьба с националистическим подпольем продолжалась до середины 50-х, и являлась, по сути, отдельными конкретными карательными актами.


Те из ОУН и УПА, кто выжил в кровопролитных боях с советскими войсками и не были осуждены на смертную казнь, в основной массе отправлялись в ГУЛаг. Типичная судьба осужденного бандеровца - это 10 лет лишения свободы в иркутских, норильских и других лагерях ГУЛага. Впрочем, за работу в лагере уплачивали зарплату и даже зачитывали лагерный труд как за рабочие дни. Огромная масса коллаборационистов, сотни тысяч человек, представляли собой серьезную силу, и неудивительно, что после суда и нескольких лет ссылки в лагерях они организовали серию мощных восстаний. Основную силу представляли собой оуновцы, однако в организации беспорядков участвовали также прибалтийские партизаны и русские каратели. Ссыльные украинские националисты имели грамотно выстроенную иерархию, аналог той, что была в действительности на воле, и потому им удалось сначала побороть «блатных», а затем, применив уже опробованные на практике навыки организации подполья и конспирации, попытаться освободить нескольких заключенных и устроить беспорядки.


Заключенные в лагерях вспоминают: «Мы радовались, когда было сообщено о смерти Сталина в марте 1953 года. В мае 1953 года, два месяца спустя после смерти Сталина, вспыхнуло восстание в Норильском Горлаге. Я думаю, что это восстание было началом долгого процесса отмирания сталинщины, который на тридцать лет позже привел к развалу советской власти и Советского Союза. Макс и я приняли активное участие в этом восстании, основной движущей силой которого были украинцы Западной Украины, сторонники Степана Бандеры». В дальнейшем в лагерях именно осужденные оуновцы устраивали забастовки и отказывались выдавать уголь без выполнения необходимых для них требований, к примеру, амнистий. Бандеровцам после нелегких переговоров все же удалось добиться некоторых льгот: им постановили 9-часовой рабочий день, разрешили свидания и переписку с родными, перевод заработанных денег семьям, увеличение зарплат, и т.д. Однако заключенные хотели только одного: освобождения. Их забастовки были жестоко подавлены, ценой жизни десятков заключенных. Впрочем, эти забастовки были только началом. Продолжающиеся смелые выходки бандеровцев в лагерях привели к тому, что в 1955 году им объявили амнистию в честь 10-летия Победы. Согласно официальным документам, на 1 августа 1956 года более 20 тысяч оуновцев возратились из ссылки и тюрем в западные земли СССР, в том числе 7 тысяч - во Львовскую область.

Сегодня по телевидению и в интернете немало новостей посвящено Украине. В новостных сюжетах то и дело звучит слово «бандеровцы».

Кто они такие и что делают в Украине? Если искать ответ самостоятельно, без помощи знающих людей, то можно наткнуться на совершенно неверные описания этих людей. Чтобы ответить на этот вопрос, придется вернуться в прошлое.

Откуда пошли бандеровцы?

Собирательное название «бандеровцы» образовалось от фамилии одного из лидеров, активно пропагандировавшего украинский национализм. Степан Бандера настолько хотел освободить свою нацию от «неукраинцев», что жестоко расправлялся с каждым, кто имел другие корни. Главным оправданием для него было то, что он стремится как можно быстрее заполучить полную свободу и независимость страны от влияния других государств и народов.

Соответственно, бандеровцами сегодня называют тех, кто разделяет идеологию Бандеры, хочет очистить Украину от этнически «нечистых». Бандеровщина появилась еще во времена Великой Отечественной войны, но сейчас она переживает второе возрождение.

Жизнь Степана Бандеры

Сам Бандера не был чистокровным украинцем. Родился он в семье священника, которые имел греческие корни. Отец много учил детей, старался передать им свое мировоззрение. Возможно тогда Степан и впитал от отца первую порцию национализма, которая в последствии выросла в ненависть. Кроме того, Первая Мировая война тоже оставила неизгладимый след на психике еще совсем молодого человека.

Еще будучи гимназистом, Бандера начал проявлять националистические наклонности. Он возглавил молодежное движение на Западной Украине, любыми методами стараясь добиться ее независимости. Стоит отметить, что Бандера не боялся использовать даже самые опасные средства – например, терроризм.

Будучи студентом-старшекурсником, Бандера вступил в Украинскую военную организацию, деятельность в составе которой он продолжил и после выпуска из учебного заведения. В некоторых городах, особенно во Львове, Степана считали кумиром. Там же и была создана ОУН – Организация украинских националистов. Была даже разработана особая униформа бандеровцев.

В те времена националисты направляли уделяли много сил, борьбе со своими политическими оппонентами, поэтому Бандеры уже тогда было несколько политических жертв. За одно из этих преступлений убийцу приговорили к смертной казни, но затем смягчили приговор до пожизненного заключения — однако даже этот срок ему отсидеть не удалось. Во время германской оккупации Польши на свободу выпустили всех националистов, в том числе и Бандеру. Случилось это в 1939 году, как раз во время начала Второй Мировой войны .

Главным врагом народа Украины Бандера считал Советский Союз. Но в то же время он полагал, что Германия не поможет Украинским националистам добиться независимости. На деле так и получилось: в 1941 году Степана заключили под стражу в Германии, поскольку насчет Украины у гитлеровцев были совсем другие планы. В заключении он провел 3 года.

После освобождения Бандера остался жить в фашистской Германии и создал заграничный филиал ОУН. Деятельность его была очень незаметной, он старался не привлекать внимание и до конца жизни ходил с охраной. Однако все-таки ему не удалось избежать покушения: в 1959 году он был убит агентом КГБ Б. Сташинским.

После смерти у Бандеры осталась семья. Его последователи сохранили веру в своего лидера и верность своей идеологии, добавив в нее свои жестокие нововведения. Они совершили еще много убийств на территории Украины и Белоруссии, прикрываясь идеями Бандеры.

Деятельность во времена Второй Мировой Войны и после

Пока лидер бандеровцев находился в Германии, его последователи активно действовали на территории Украины и боролись сначала с польской оккупацией, а затем переключились на Красную Армию и Советскую власть. Именно тогда и была создана УПА – «украинская повстанческая армия», врагами которой были все, кто не был украинцем. Все «лишние» должны были быть устранены любыми способами.

Одним из ярых фанатов этой доктрины был Роман Шухевич. Под его руководством было убито множество семей польского происхождения. Эти времена запомнились как самые кровавые в истории региона. Белорусское село Хатынь было просто-напросто стерто с лица земли. Людей всех возрастов не просто убивали, а истязали прежде чем нанести смертельный удар.

Противостояние

Несомненно, у движения националистов были и свои враги. Ведь бандеровцы не просто убивали людей иных национальностей. Доходило до жуткого абсурда: вырезали целые семьи, если они лояльно относились к русским и не поддерживали идеологию радикалов. Люди жили в страхе, и защититься было невозможно. В то время Советский Союз направил в Украину работников НКГБ и НКВД. Производилась работа с населением, были созданы «истребительные отряды». Все, кто хотел помочь в ликвидации бандформирований, принимали участие в боях. В конце концов добро побелило: последние подпольные группы ОУН-УПА были беспощадно разгромлены в середине пятидесятых. Только тогда прекратились нападения на мирных жителей.

Кто такие бандеровцы на Украине сегодня

В современной Украине вновь начало возрождаться движение бандеровцев. Молодые люди более всего подвержены этой радикальной идеологии. Однако не все хорошо знакомы с историей и не знают, сколько бед принес этот слишком ярый национализм в страну, где живут сегодняшние бандеровцы. Старшее поколение не особо их поддерживает и жалеет, что когда-то не истребили всех последователей Бандеры до единого.

Сегодня в Украине день рождения лидера отмечается ярко: собирают парады, участники несут портреты лидеров движения и зажигают факелы. Праздник прокатывается по всему городу, однако не всем жителям нравится фанатизм по отношению к Степану Бандере и красно-черный флаг бандеровцев.

Сегодняшние бандеровцы – самые активные борцы за свободу Украины и ярые противники русских. Если ввести в интернете запрос «бандеровцы фото», то можно увидеть, что с виду они большей частью ничем не примечательные молодые люди, разве что носят национальную символику. На парадах разворачивают красно-черные знамена, национальные флаги, несут транспаранты с лозунгами. Степан Бандера для них – главный кумир, ему устанавливают памятники, посвящают песни.

Однако не стоит всех украинцев относить к этому направлению. Большинство жителей страны совсем не рады тому, что происходит внутри Украины. К счастью, подобных инцидентов, какие происходили при жизни Степана Бандеры и других лидеров движения, не повторяется. Хотя сегодня и есть немало страшных рассказов о том, как бандеровцы зверствуют в Украине, верить всему не стоит, ведь всю правду о бандеровцах можно узнать только побывав в стране.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Волынская резня (польск. Rzez wolynska) (Волынская трагедия укр. Волинська трагедія, польск. Tragedia Wolynia) - геноцид в отношении поляков, евреев, русских. Массовое уничтожением (бандеровцами) Украинской повстанческой армией-ОУН(б) этнического польского гражданского населения и гражданских лиц выше перечисленных национальностей, включая украинцев, на территориях округа Волынь-Подолье (нем. Generalbezirk Wolhynien-Podolien), до сентября 1939 находившихся под управлением Польши, начатым в марте 1943 года и достигшем пика в июле того же года.

Весной 1943 года на Волыни, оккупированной немецкими войсками, начались масштабные этнические чистки. Эту преступную акцию проводили в основном боевики Организации украинских националистов, стремившиеся «очистить» территорию Волыни от польского населения. Украинские националисты окружали польские села и колонии, а затем приступали к убийствам их мирных жителей. В течение приблизительно двенадцати часов, с вечера 11 июля 1943 г. до утра 12 июля, УПА совершила нападения на 176 населенных пунктов….

Убивали всех - женщин, стариков, детей, грудных младенцев. Жертв расстреливали, избивали дубинами, разрубили топорами, распиливали двуручными пилами, выкалывали глаза, вспарывали животы. Потом трупы уничтоженных поляков хоронили где-нибудь в поле, грабили их имущество, поджигали напоследок дома. На месте польских сел оставались лишь обгоревшие развалины.

Уничтожали и тех поляков, которые жили в одних селах с украинцами. Это было даже легче - не было нужды собирать большие отряды. Группы оуновцев по нескольку человек проходили по спящему селу, заходили в дома поляков и убивали всех. А потом местные жители хоронили убитых односельчан «неправильной» национальности.

Фотография выше сделана почти 70 лет назад. Ребенок на фото — 2-летняя Чеслава Хжановская из деревни Куты (Косовский р-н Ивано-Франковской обл., Зап. Украина). Ребенок ангельского вида смотрит в объектив камеры…

Это её последнее фото. В апреле 1944 г. на деревню Куты напали бандеровцы. Спящую Чеславу ночью закололи штыком в детской кроватке. За что? — За то, что она была не-украинка.

2-летнюю Чеславу Хжановскую проткнули штыком. А 18-летнюю Галину Хжановскую бандеровцы увели с собой, изнасиловали и повесили на опушке леса. На снимке выше — Галина Хжановска , деревенская девчонка в национальной рубашке, широко улыбается в камеру. За что её изнасиловали и повесили? — За то же самое. Он была не украинка.

Все не украинцы в селе Куты подлежали уничтожению. Таковых набралось около 200 человек — поляков и армян. Да-да, армян. Было в Речи Посполитой такое небольшое нацменьшинство, польские армяне. Жили они в Карпатах еще со времен Средневековья. Больше не живут. Всех вырезали вместе с поляками в 1944 г., когда Волынская резня докатилась до Прикарпатья.

В селе Куты были смешанные семьи. У поляка Франциска Березовского была жена украинка. А у жены — племянник — бандеровец. Франциску Березовскому отрубили голову, положили на тарелку и преподнесли жене в «подарок» . Преподнес её же племянник. После этих издевательств женщина сошла с ума. Подстрекательством к резне среди бандеровцев занимался местный священник-униат.

Все перечисленное выше — один из эпизодов. Это этническая чистка Западной Украины от не украинцев в 1943-44 гг. Главным образом резали поляков (их было больше всего), ну и остальных до кучи. Проводили чистку боевики из Украинской Повстанческой армии (УПА). Их так и называли —резуны . Зачем? А зачем незалежной Украине жители не украинской национальности?

Зачем бандеровской Украине вот эта польская семья Клещинских (вырезана 16.08.1943 г. в г. Подярков, Львовская обл.)?

Или вот эта полька Мария Грабовская с дочкой 3 лет (убиты бандеровцами 10.11.1943 в селе Бложев Горна, Львовская обл.)?

Или вот этот поляк Игнаций Замойский с дочкой 15-ти лет. 22 января 1944 г. их задушили удавкой в селе Буще, Бережанский р-н Тернопольской обл.

В тот же день, 22 января 1944, в селе Буще бандеровцы убили и вот эту женщину с 2 детьми (польская семья Попель). Но, они сами виноваты. Они же, все трое, были неправильной национальности.

А вот польская семья Шайер, мать и двое детей, вырезана у себя в доме во Владинополе в 1943 г. Трое из более чем 80 000 жертв резни.

30 августа 1943 г. банда УПА под командованием Ивана Климчака по кличке «Лысый» вырезала польское село Воля Островецкая.

Резуны убили 529 человек , в том числе 220 детей . Поляк Генрих Клок чудом выжил в тот день, он был ранен и его приняли за мертвого. Рядом с ним, над трупом жительницы села Марии Есинюк сидел её 5-летний сын , и просил маму идти домой. 5-летний ребенок не мог понять, что мамы больше нет. К мальчику подошел бандеровец и убил выстрелом в голову.

На фото — жертвы бандеровской резни в польском селе Германовка, р-н Луц ка, 28.11.1943 г.:

Логика геноцида — детей в живых оставлять нельзя. Украинские нацисты из УПА научились этому у немцев. Тот же главарь банды «Лысый» , который вырезал село Воля Островецкая , до прихода в УПА был полицаем. Служил у немцев в 103-м батальоне шуцманшафта («охранная полиция», каратели). Полицаем был и «главнокомандующий» УПА Роман Шухевич (201-й батальон).

На фото Латач район Залещики обл. Тернополь. Семья Karpiaków , на которой УПА совершила убийства 14.12.1943 г. Мария Karpiak – 42 года, мать; Иосиф – 23 года, сын; Иван – 20 лет, сын; Владислав – 18 лет, сын; София – 8 лет, дочь; Зигмунд – 6 лет, сын:

Еще яркий эпизод «национально-освободительной» борьбы, село Катериновка, май 1943:

Девочку в центре, Стасю Стефаняк убили из-за отца-поляка. Её мать Марию Боярчук , украинку, в ту ночь убили тоже. Из-за мужа.Смешанные семьи вызывали особую ненависть резунов.

В селе Залесье Коропецкое (Тернопольская обл.) 7 февраля 1944 г. был еще более жуткий случай. Банда УПА напала на деревню с целью резни польского населения.

Около 60 человек, в основном женщины и дети были согнаны в сарай, где их сожгли заживо. Один из погибших в тот день был из смешанной семьи — наполовину поляк, наполовину украинец. Бандеровцы поставили ему условие – он должен убить свою мать-польку , тогда его оставят в живых. Тот отказался и был убит вместе с матерью.

Резуны УПА использовали простые подручные инструменты. Например — двуручную пилу:

Из показаний свидетеля Тадеуша Которского , жителя польского села Ружин (15 км от Ковеля):

«11 ноября 1943 г. наша группа самообороны в колониях Ружин и Трускоты отбивала попытки группы УПА ворваться в эти села. На другой день мы покинули Трускоты. Там получил тяжелое ранение в ногу Стефан Сковрон, 18 лет, полный сирота, являвшийся моим хорошим товарищем. Мы оказали ему возможную первую помощь, и он попросил нас оставить его возле дома нашего соседа Гната Юхимчука. На другой день Стах Шимчак пошел забрать Стефана. Оказалось, что его уже нет в живых. У него был распорот живот, вытянуты все внутренности, выколоты глаза , а с ног сняты ботинки. Вскоре его брат Зигмунд опознал эти ботинки на жителе села Люблинец Леньке Аксютиче .

Большой трагедией для меня стала смерть украинцев Ивана Аксютича и его сына Сергея осенью 1943 года. Человек в годах, Аксютич Иван хорошо жил со своими соседями, не вступал ни в какие политические интриги, имел смелость не поддерживать украинских националистов. Убили его в селе Клевецк с участием племянника Леонида , который для родного дяди избрал страшную смертьраспилил живое тело пилой . Его сына Сергея оуновцы застрелили «.

Бандеровец Лёнька Аксютич , которого описывает свидетель, типичный резун УПА. Нашел раненного поляка, вспорол живот, вынул внутренности, снял ботинки. Родного дядю-украинца, который не поддерживал бандеровцев, пилой распилил живьем.

Двуручная пила — долго. Топором быстрее. На снимке — зарубленная бандеровцами польская семья в Мациеве (Лукове), февраль 1944 г. В дальнем углу на подушке что-то лежит. Отсюда плохо видно:

А лежат там — отрубленные человеческие пальцы. Перед смертью бандеровцы пытали своих жертв:

Украинские националисты желали, чтобы не украинские национальности умирали в мучениях.

Этой польской женщине — прижигали тело раскаленных железом и пытались отрезать правое ухо:

В ходе бандеровской резни садизм в отношении жертв расцвел самым пышным цветом. На снимке ниже — жертва нападения банды УПА на пассажирский поезд Белжец — Рава-Русская 16 июня 1944 г. Нападение совершила банда Дмитра Карпенко по кличке «Яструб» .

Карпенко-Яструб — бандеровский «герой», награжден высшей наградой УПА — Золотым крестом «За боевые заслуги» I степени.

16.06.1944 г. его банда остановила пассажирский поезд в районе Равы-Русской, отсортировала пассажиров по национальному признаку (там ехали поляки, украинцы и немцы). После чего поляков отвели в лес и убили.

Польская женщина на фото ниже тоже ехала в этом «поезде смерти». У неё вспорот живот, отрублена топором рука:

Зверства бандеровцев. Белжец, область, уезд Рава Руска, воеводство львовское 16 июня 1944 года:

Польское село Липники (Костопольский район Ровенской обл.), 26 марта 1943 г. Ночью на эту деревню напала банда под командованием садиста УПА Ивана Литвинчука по кличке «Дубовый» . Началась дикая резня. Эти нелюди убили 179 человек, в том числе 51 ребенка . Среди погибших — 174 поляка, 4 еврея и одна русская женщина . На снимке: жертвы резни в Липниках в братской могиле:

В ту ночь от рук нелюдей УПА едва не погиб будущий первый космонавт Польши Мирослав Гермашевский . Ему было 2 года. Его семья приехала в Липники в самом начале 1943 г., надеясь укрыться от разгоравшегося на Волыни бандеровского террора. Таких беженцев было полное село. Гермашевских приютил в своем доме местный поляк Якуб Варумзер. Бандеровцы сожгли дом, Варумзеру отрубили голову, деда Мирослава Гермашевского убили 7 ударами штыка. Мать схватила 2-летнего Мирослава и побежала по полю в сторону леса. Ей стали стрелять вслед. Она упала и потеряла сознание от страха. Они решили, что убили её.

Через час она пришла в себя и смогла укрыться в лесу. Тут шок немного отступил и она поняла, что потеряла ребенка на поле. Выронила, когда бежала. Утром отец со старшим братом бросились искать маленького Мирко. Все поле было усеяно трупами. Неожиданно брат увидел в снегу черный сверток и в нем — ребенок, который не подавал признаков жизни. Поначалу посчитали, что Мирослав замерз. Сверток принесли в деревню, стали отогревать. Неожиданно ребенок зашевелился и открыл глаза. Мирослав выжил, стал первым польским космонавтом.

На фото ниже: Мирослав Гермашевский (слева) и крестьянин из Липников Якуб Варумзер (справа), которому бандеровские резуны отрубили голову:

ЛИПНИКИ (LIPNIKI), уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. Житель колонии Липники - Якуб Варумзер без головы, результат резни, совершённой под покровом ночи террористами ОУН-УПА (OUN-UPA):

Еще одна жертва резни в Липниках — 3-летний Януш Белавский . Боевые заслуги какой степени заслужил резун УПА за этого малыша?

Сейчас всплывает много лжи о том, как УПА будто бы боролась с немецкими оккупантами.

12 марта 1944 г. банда боевиков УПА и 4-й полицейский полк дивизии СС «Галичина» совместно напали на польское село Паликровы (бывшее львовское воеводство, ныне — территория Польши).

Это было село со смешанным населением, примерно 70% поляков, 30% украинцев. Повыгоняв жителей из домов, полицаи и бандеровцы начали сортировать их по национальному признаку. После отделения поляков – их расстреляли из пулеметов . Было убито 365 человек, в основном женщины и дети.

На снимке ниже: Паликровы, март 1944 г., ребенок рядом с матерью. Мать была убита во время резни, устроенной УПА и карателями из украинской дивизии СС «Галичина»:

9 февраля 1943 г. бандеровцы из банды Петра Нетовича под видом советских партизан вошли в польское село Паросле близ Владимирца Ровенской области. Крестьяне, ранее оказывавшие партизанам помощь, радушно встретили гостей. Вдоволь наугощавшись, бандиты начали насиловать и убивать женщин и девушек:

Из села Волковыя в одну из ночей бандеровцы привели в лес целую семью. Долго издевались над несчастными людьми. Затем, увидев, что жена главы семьи беременна, разрезали ей живот, вырвали из него плод, а вместо него затолкали живого кролика. В одну из ночей бандиты ворвались в украинское село Лозовую. В течение 1,5 часа убили свыше 100 мирных крестьян. В хату Насти Дягун ворвался бандит с топором в руках и зарубил трех ее сыновей. Самому маленькому, четырехлетнему Владику, отрубил руки и ноги .

Одна из двух семей Клещинских в Подяркове замучена ОУН-УПА 16 августа 1943 года. На фото семья из четырёх человек - супруги и двое детей. Жертвам выковыряли глаза, наносили удары по голове, прижигали ладони, пробовали отрубать верхние и нижние конечности, а также кисти, нанесены колотые раны на всём теле и т. п.:

ТАРНОПОЛ воеводство тарнополское, 1943. Одно (!) из деревьев просёлочной дороги, перед которым головорезы и садисты ОУН-УПА (OUN-UPA) повесили транспарант с надписью в переводе на польский:

«Дорога к независимой Украине».

А на каждом дереве по обе стороны дороги палачи создавали из польских детей так называемые «венки» — убитых детей привязывали к дереву колючей проволокой :

Из допроса бандеровки:

«Старых душили, а детей маленьких до одного года за ножки — раз, ударил головкой об дверь – и готово, и на воз. Мы жалели своих мужчин, что они крепко намучаются за ночь, но за день отоспятся и на следующую ночь — в другое село. Были люди, которые прятались. Если мужчина прятался, принимались за женщин…»

ЛИПНИКИ (LIPNIKI), уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. Свезённые на идентификацию и похороны трупы поляков — жертв резни, совершённой ОУН — УПА. За забором стоит Йержи Скулски, который спас жизнь благодаря имеющемуся огнестрельному оружию:

ПОЛОВЦЕ, область, уезд Чортков, воеводство тарнопольское, лес, называемый Росохач. 16 — 17 января 1944 года. Место, из которого вытащено 26 жертв — польских жителей села Половце, — уведённых УПА в ночь с 16 на 17 января 1944 года и замученных в лесу:

Из допроса бандеровки:

«..В Новоселках Ривненской области была одна комсомолка Мотря. Мы ее забрали на Верховку к старому Жабскому и давай доставать у живой сердце. Старый Саливон в одной руке держал часы, а в другой сердце, чтобы проверить, сколько еще будет биться сердце в руке…».

ЛИПНИКИ, уезд Костопол, воеводство луцкое. 26 марта 1943. Вид перед похоронами. Свезённые к Народному Дому польские жертвы ночной резни, совершённой ОУН - УПА:

Волынская резня началась 9 февраля 1943 г. с нападения банды УПА на село Паросля, где было убито около 200 поляков. Организаторами Волынской резни были вожди УПА — Роман Шухевич, Микола Лебедь и Роман Клячкивский .

Однако, устраивая резню польского меньшинства на Западной Украине, предводители резунов кое о чем забыли. Об украинском меньшинстве в Юго-Восточной Польше. Украинцы жили там среди поляков, веками и на тот момент их было до 30% от всего населения. Зверства бандеровских резунов на Украине аукнулись в Польше, местным украинцам. Хотя, может, вожди УПА на то и рассчитывали?

Весной 1944 г. польские националисты провели серию акций возмездия украинцам в Юго-Восточной Польше. Пострадали, как обычно, ни в чем не повинные мирные жители . По разным оценкам было убито от 15 до 20 тысяч украинцев . Число поляков — жертв ОУН-УПА около 80 тысяч человек.

Самой крупной акцией было нападение отряда Армии Крайовой на село Сагрынь (Польша, Люблинское воеводство) 10 марта 1944 г. АК-овцы убили около 800 украинцев, село сожгли . На снимке: бойцы Армии Крайовой на фоне горящего села Сагрынь:

Еще Сагрынь: поляк из Армии Крайовой у трупа убитого украинца.

Вторым крупным эпизодом была резня в селе Верховина (Люблинское воеводство), 6 июня 1944 г. На село напали боевики NSZ («Народове Силы Збройны»), ультра-правой подпольной организации, конкурирововавшей с АК. Убито 194 украинца. На фото ниже — село Верховина, советские офицеры (Вост. Польша в тот момент была занята Красной Армией) расследуют массовые убийства украинцев в селе:

Советская власть, установленная в освобожденной Польше Красной армией и Войском Польским не позволила националистам устроить полномасштабные акции мести украинцам за бандеровские зверства. Однако бандеровские резуны добились своего: отношения двух наций были отравлены ужасами Волынской резни. Дальнейшее их проживание вместе стало невозможным.

6 июля 1945 г. между СССР и Польшей было заключено соглашение «Об обмене населением». 1 миллион поляков поехал из СССР в Польшу, 600 тысяч украинцев — в обратном направлении (операция «Висла»), плюс 140 тысяч польских евреев отправились в Британскую Палестину.

Парадокс, но именно Сталин оказался человеком, который цивилизованно решил национальный вопрос на Западной Украине. Без отрезания голов и потрошения детей, путем обмена населением. Конечно, не все хотели покидать родные места, часто переселение шло принудительно, но зато почва для резни была ликвидирована.

А вот с резунами УПА советские власти, а также власти послевоенной Польши и Чехословакии развернули непримиримую войну. Выше уже говорилось про ужасы бандеровской резни в селе Воля Островецкая 30 августа 1943г. Убили больше 500 человек, включая 5-летнего мальчика, который сидел у трупа матери и просил маму вставать и идти домой. Главарь банды УПА Иван Климчак по кличке «Лысый», который все это устроил, вряд ли думал, что когда-то придется отвечать за содеянное.

В Польше очень хорошо помнят Волынскую резню.
Это скан страниц польской книги:

Перечень способов, при помощи которых украинские нацисты расправлялись с мирным населением:

Вбивание большого и толстого гвоздя в череп головы.
Сдирание с головы волос с кожей (скальпирование).
Вырезание на лбу «орла» (орёл – это герб Польши).
Выбивание глаз.
Обрезание носа, ушей, губ, языка.
Прокалывание детей и взрослых колами насквозь.
Пробивание заострённой толстой проволокой насквозь от уха до уха.
Разрезание горла и вытягивание через отверстие языка наружу.
Выбивание зубов и ломание челюсти.
Разрывание рта от уха до уха.
Затыкание ртов паклей при транспортировке ещё живых жертв.
Сворачивание головы назад.
Размозжение головы, вкладывая в тиски и затягивая винт.
Резание и стягивание узких полосок кожи со спины или лица.
Ломание костей (рёбер, рук, ног).
Отрезание женщинам груди и посыпание ран солью.
Отрезание серпом гениталий жертвам мужского пола.
Пробивание живота беременной женщине штыком.
Разрезание живота и вытаскивание наружу кишок у взрослых и детей.
Разрезание живота женщине с беременностью на большом сроке и вкладывание вместо вынутого плода, например, живого кота и зашивание живота.
Разрезание живота и вливание вовнутрь кипятка.
Разрезание живота и вкладывание вовнутрь его камней, а также бросание в реку.
Разрезание беременным женщинам живота и высыпание вовнутрь битого стекла.
Вырывание жил от паха до стоп.
Вкладывание в вагину раскалённого железа.
Вставление в вагину сосновых шишек вперёд стороной верхушки.
Вставление в вагину заострённого кола и пропихивание его до горла, навылет.
Разрезание женщинам передней части туловища садовым ножом от вагины до шеи и оставление внутренностей снаружи.
Вешание жертв за внутренности.
Вкладывание в вагину или анальное отверстие стеклянной бутылки и её разбивание.
Разрезание живота и высыпание вовнутрь кормовой муки для голодных свиней, которые этот корм вырывали вместе с кишками и другими внутренностями.
Отрубание/отрезание ножом/отпиливание рук или ног (либо пальцев на руках и ногах).
Прижигание внутренней стороны ладони на горячей плите угольной кухни.
Перепиливание туловища пилой.
Посыпание связанных ног раскалённым углём.
Прибивание гвоздями рук к столу, а стоп к полу.
Разрубание топором целого туловища на части.
Прибивание ножом к столу языка маленького ребёнка, который позже висел на нём.
Разрезание ребёнка ножом на куски.
Прибивание маленького ребёнка штыком к столу.
Вешание ребёнка мужского пола за гениталии на дверной ручке.
Выбивание суставов ног и рук ребёнка.
Бросание ребёнка в пламя огня горящего здания.
Разбивание головки младенца, взяв его за ножки и ударив о стену или печь.
Посадка ребёнка на кол.
Подвешивание на дереве женщины вверх ногами и издевательство над ней – отрезание груди и языка, рассечение живота, выкалывание глаз, а также отрезание ножами кусков тела.
Прибивание маленького ребёнка гвоздями к двери.
Вешание на дереве ногами вверх и опаливание головы снизу огнём зажжённого под головой костра.
Утапливание детей и взрослых в колодце и забрасывание жертвы камнями.
Вбивание кола в живот.
Привязывание человека к дереву и стрельба в него как по мишени.
Волочение по улице тела при помощи верёвки, затянутой на шее.
Привязывание ног и рук женщины к двум деревьям, и разрезание живота от промежности до груди.
Волочение по земле матери с тремя детьми, связанных друг с другом.
Стягивание колючей проволокой одной или нескольких жертв, каждые несколько часов поливание жертвы холодной водой с целью прихода в себя и ощущения боли.
Закапывание в землю живьём по шею и срезание позже головы косой.
Разрывание туловища пополам при помощи лошадей.
Разрывание туловища пополам привязыванием жертвы к двум пригнутым деревьям и в последующем их освобождением.
Поджигание жертвы, облитой керосином.
Обкладывание вокруг жертвы снопами соломы и их поджигание (факел Нерона).
Насаживание младенца на вилы и выбрасывание его в пламя костра.
Вешание на колючей проволоке.
Сдирание с тела кожи и заливание раны чернилами или кипящей водой.
Прибивание рук к порогу жилища.

Иллюстрации из польской книги:

В 1944г. бывшего полицая и резуна настигла заслуженная пуля НКВД. Труп «Лысого» подвесили на всеобщее обозрение в Шацке (Волынская обл.). Ниже — его посмертное фото. Как говорится, собаке – собачья смерть:

В 1950 г. получил свою пулю и «главнокомандующий» УПА Шухевич:

От УПЫрей была очищена и территория Польши. На снимке: Польша, 1947г., польский офицер допрашивет пленных бандеровцев:

Чехословакия, 1945г. Эти резуны тоже отвоевались. Всмотритесь в их лица — все как из одного полена вырублены:

Уничтоженный референт службы безопасности ОУН Иван Дийчук по кличке «Карпатский» в селе Татарье Закарпатской обл.:


И такие зверства на счету "героев украины"!

Читаем и впитываем. Это предстоит доносить до сознания наших детей. Нам надо учиться благопристойно интерпретировать подробную страшную правду о злодеяниях героев-бандеровцев зварыче-хоружевской нации.
Подробные материалы о борьбе "героев нации" на этой земле с мирным населением можно легко нарыть в любом поисковике.

Это наша гордая история.

"...уповцы в день годовщины УПА решили преподнести своему «генералу» необычный подарок – 5 голов, отрезанных у поляков. Тот был приятно удивлен как самим подарком, так и находчивостью своих подчиненных.
Подобное «рвение» смущало даже видавших виды немцев. Генеральный комиссар Волыни и Подолья обергруппенфюрер Шене просил «митрополита» Поликарпа Сикорского унять свою «паству» 28 мая 1943 года: «Национальные бандиты (курсив мой) проявляют свою деятельность также в нападениях на безоружных поляков. По нашим подсчетам, на сегодня замордовано 15 тыс. поляков! Колонии Янова Долина не существует».

В «хронике СС стрелковой дивизии «Галичина», которую вела ее Войсковая управа, имеется следующая запись: «20.03.44 г.: есть на Волыни, который, вероятно, уже в Галичине, украинский повстанец, который хвалится, что своей мотузкой удавил 300 душ поляков. Его считают героем».

Поляки издали десятки фолиантов таких вот фактов геноцида, ни один из которых бандеровцы не опровергли. Рассказов же о подобных деяниях Армии Крайовой наберется не более чем на общую тетрадь. Да и ту еще следует подкрепить существенными доказательствами.

Причем не обошли вниманием поляки и примеры милосердия со стороны украинцев. К примеру, в Вирке Костопольского уезда Франтишка Дзеканьская, неся свою 5-летнюю дочурку Ядзю, была смертельно ранена бандеровской пулей. Та же пуля задела детскую ножку. На протяжении 10 дней ребенок находился при убитой матери, питаясь зернами из колосков. Спас девочку украинский учитель.

При этом он наверняка знал, чем ему грозило подобное отношение к «чужакам». Ведь в том же уезде бандеровцы замордовали двоих украинских детей только потому, что они воспитывались в польской семье, а трехлетнему Стасику Павлюку разбили голову о стену, держа его за ножки.

Разумеется, страшная месть ожидала и тех украинцев, которые без вражды относились к советским воинам-освободителям. Районный проводник ОУН Иван Ревенюк («Гордый») вспоминал, как «ночью из села Хмызово привезли в лес сельскую девушку лет 17-ти, а то и меньше. Ее вина заключалась в том, что она вместе с другими сельскими девчатами ходила на танцы, когда в селе стояла воинская часть Красной Армии. Кубик (комбриг войскового округа УПА «Туры») увидел девушку и попросил у Варнака (проводника Ковельского округа) разрешения лично допросить ее. Он требовал, чтобы та созналась, что «гуляла» с солдатами. Девушка божилась, что этого не было. «А я сейчас это проверю», – усмехнулся Кубик, заостряя ножом сосновую палку. Через мгновение он подскочил к пленной и острым концом начал втыкать ей между ног, пока не вогнал сосновый кол в половой орган девушки».

В одну из ночей бандиты ворвались в украинское село Лозовое и за полтора часа убили свыше 100 его жителей. В семье Дягун бандеровец зарубил троих детей. Самому маленькому, четырехлетнему Владику, отрубил руки и ноги. В семье Макух убийцы застали двоих детей – трехлетнего Ивасика и десятимесячного Иосифа. Десятимесячное дитя, увидев мужчину, обрадовалось и со смехом протянуло к нему ручки, показывая свои четыре зубчика. Но безжалостный бандит полоснул ножом головку младенца, а его братику Ивасику топором разрубил голову.

Из села Волковыя в одну из ночей бандеровцы привели в лес целую семью. Долго издевались над несчастными людьми. Затем, увидев, что жена главы семьи беременна, разрезали ей живот, вырвали из него плод, а вместо него затолкали живого кролика.

«Они превзошли своими зверствами даже немецких садистов эсэсовцев. Они пытают наших людей, наших крестьян... Разве мы не знаем, что они режут маленьких детей, разбивают о каменные стены их головки так, что мозг из них вылетает. Страшные зверские убийства – вот действия этих бешеных волков», – взывал Ярослав Галан. С подобным гневом зверства бандеровцев обличала и ОУН Мельника, и УПА Бульбы-Боровца, и правительство Западно-Украинской Народной Республики в изгнании, и Союз Гетманцев-Державников, обосновавшийся в Канаде.

Пусть запоздало, но все же раскаиваются в своих преступлениях и некоторые бандеровцы. Так в январе 2004 года в редакцию «Советской Луганщины» пришла пожилая женщина и передала пакет от своей ушедшей недавно из жизни подруги. Гостья редакции объяснила, что своим визитом она выполняет последнюю волю уроженки Волынской области, активной в прошлом бандеровки, которая к концу жизни переосмыслила свою жизнь и решила своей исповедью хоть на малую толику искупить непоправимый грех.

«Я, Вдовиченко Надежда Тимофеевна, уроженка Волыни... Я и моя семья просим простить нас всех посмертно, потому что, когда люди будут читать это письмо, меня уже не будет (подруга выполнит мое поручение).
У родителей нас было пятеро, мы все были завзятые бандеровцы: брат Степан, сестра Анна, я, сестры Оля и Нина. Мы все ходили в бандерах, днем отсыпались по хатам, а ночью ходили и ездили по селам. Нам давались задания душить тех, кто укрывал пленных русских и самих пленных. Этим занимались мужчины, а мы, женщины, перебирали одежду, отбирали коров и свиней у погибших людей, скот резали, все перерабатывали, тушили и укладывали в бочки. Однажды за одну ночь в селе Романове задушили 84 человека. Старших людей и старых душили, а детей маленьких за ножки − раз, ударил головкой об дверь – и готово, и на воз. Мы жалели своих мужчин, что они крепко намучаются за ночь, но за день отоспятся и на следующую ночь − в другое село. Были люди, которые прятались. Если мужчина прятался, принимались за женщин...
Других на Верховке убрали: жена Ковальчука Тилимона долго не признавалась, где он, и открывать не хотела, но ей пригрозили, и она вынуждена была открыть. Сказали: «Скажи, где муж, и мы тебя не тронем». Она призналась, что в стоге соломы, его вытащили, били, били, пока забили. А двое детей, Степа и Оля, хорошие были дети, 14 и 12 лет... Младшую разодрали на две части, а мать Юньку уже не надо было душить, у нее разрыв сердца случился. В отряды брали молодых здоровых парней, чтобы душить людей. Так, из Верховки два брата Левчукив, Николай и Степан, не захотели душить, убежали домой. Мы приговорили их к казни. Когда поехали за ними, отец говорит: «Берете сыновей – и я иду». Калина, жена, тоже говорит: «Берете мужа – и я иду». Вывели их метров за 400 и Надя просит: «Отпустите Колю», а Коля говорит: Надя, не проси, у бандеров никто не отпросился и ты не выпросишься». Колю убили. Надю убили, отца убили, а Степана живым забрали, две недели водили в хату в одном белье − рубашка и штаны, били шомполами железными, чтобы признался, где семья, но он был твердый, ни в чем не признался, и последний вечер побили его, он попросился в туалет, один повел его, а была сильная метель, туалет был из соломы, и Степан прорвал солому и убежал из наших рук. Нам все данные давали из Верховки земляки Петр Римарчук, Жабский и Пучь.
...В Новоселках Ривненской области была одна комсомолка Мотря. Мы ее забрали на Верховку к старому Жабскому и давай доставать у живой сердце. Старый Саливон в одной руке держал часы, а в другой сердце, чтобы проверить, сколько еще будет биться сердце в руке. И когда пришли русские, то сыновья хотели поставить ему памятник, дескать, боролся за Украину.
Шла еврейка с ребенком, убежала из гетто, остановили ее, забили и в лесу закопали. Один наш бандера ходил за девушками-полячками. Дали ему приказ убрать их, и он рассказал, что сбросил в ручей. Их мать прибежала, плачет, спрашивает, не видела ли я, говорю, что нет, идем искать, идем над тем ручьем, я и мать туда. Нам был дан приказ: евреев, поляков, русских пленных и тех, кто прячет их, всех душить без пощады. Задушили семью Северинов, а дочка была замужем в другом селе. Приехала в Романове, а родителей нет, она плакать начала и давай вещи откапывать. Бандеры пришли, одежду забрали, а дочку живьем в тот же ящик закрыли и закопали. И осталось дома двое ее маленьких детей. А если б детки приехали с матерью, то и они были б в том ящике. Был еще в нашем селе Кублюк. Его направили в Котов, Киверцовский район, на работу. Поработал неделю и что же – отрубили голову Кублюку, а дочку взял соседний парень. Бандеры приказали убить дочку Соню, и Василий сказал: «Идем в лес за дровами». Поехали, привез Василий Соню мертвой, а людям сказал, что дерево убило.
Жил в нашем селе Ойцюсь Тимофей. Старый-старый дед, что он сказал, так оно и будет, был то пророк от Бога. Когда пришли немцы, им сразу донесли, что есть такой в селе, и немцы сразу же поехали к старому, чтобы тот сказал, что с ними будет... А он им говорит: «Ничего я вам не скажу, потому что вы меня убьете». Переговорщик пообещал, что пальцем не тронут. Тогда дед им и говорит: «До Москвы вы дойдете, но оттуда будете убегать, как сможете». Немцы его не тронули, но когда старый пророк сказал бандерам, что удушением людей Украины они ничего не сделают, то пришли бандеры, били до тех пор, пока не забили.
Теперь опишу про свою семью. Брат Степан был завзятый бандеровец, но и я не отставала от него, ходила везде с бандерами, хотя была замужем. Когда пришли русские, начались аресты, вывозили людей. Нашу семью тоже. Оля договорилась на вокзале, и ее отпустили, но пришли бандеры, забрали и задушили ее. Остался отец с матерью и сестрой Ниной в России. Мать старенькая. Нина наотрез отказалась идти работать на Россию, тогда начальство предложило ей работать секретарем. Но Нина сказала, что советского пера в руках держать не хочет. Ей снова пошли навстречу: «Если ты не хочешь ничего делать, то распишись, что будешь выдавать бандеров, и мы тебя отпустим домой. Нина, долго не думая, расписалась, и ее отпустили. Еще Нина не приехала домой, как ее уже ждали бандеры, собрали собрание парней и девушек и судят Нину: смотрите, мол, кто поднимет на нас руку, со всеми так будет. По сегодняшний день не знаю, куда ее дели.
Всю свою жизнь носила тяжелый камень в сердце, я ведь верила бандерам. Я могла продать любого человека, если кто-то что-то скажет на бандеров. А они, окаянные, пусть будут прокляты и Богом, и людьми на веки вечные. Сколько людей порубили невинных, а теперь они хотят, чтобы их прировнять к защитникам Украины. А с кем же они воевали? Со своими соседями, душегубы проклятые. Сколько крови на их руках, сколько ящиков с живыми закопано. Людей вывозили, но они и теперь не хотят возвращаться на ту бандеровщину.
Слезно умоляю Вас, люди, простите мне мои грехи» (газета «Советская Луганщина», январь 2004, N 1)..."
.






135 пыток и зверств, применяемых террористами ОУН - УПА к мирному населению

Вбивание большого и толстого гвоздя в череп головы.
Сдирание с головы волос с кожей (скальпирование).
Нанесение удара обухом топора по черепу головы.
Нанесение удара обухом топора по лбу.
Вырезание на лбу «орла».
Вбивание штыка в висок головы.
Выбивание одного глаза.
Выбивание двух глаз.
Обрезание носа.
Обрезание одного уха.
Обрезание обоих ушей.
Прокалывание детей колами насквозь.
Пробивание заострённой толстой проволокой насквозь от уха до уха.
Обрезание губ.
Обрезание языка.
Разрезание горла.
Разрезание горла и вытягивание через отверстие языка наружу.
Разрезание горла и вкладывание в отверстие куска.
Выбивание зубов.
Ломание челюсти.
Разрывание рта от уха до уха.
Затыкание ртов паклей при транспортировке ещё живых жертв.
Разрезание шеи ножом или серпом.

Вертикальное разрубание головы топором.
Сворачивание головы назад.
Размозжение головы, вкладывая в тиски и затягивая винт.
Отрезание головы серпом.
Отрезание головы косой.
Отрубание головы топором.
Нанесение удара топором в шею.
Нанесение колотых ран головы.
Резание и стягивание узких полосок кожи со спины.
Нанесение других рубленых ран на спине.
Нанесение ударов штыком в спину.
Ломание костей рёбер грудной клетки.
Нанесение удара ножом или штыком в сердце или около сердца.
Нанесение колотых ран груди ножом или штыком.
Отрезание женщинам груди серпом.
Отрезание женщинам груди и посыпание ран солью.
Отрезание серпом гениталий жертвам мужского пола.
Перепиливание туловища пополам плотницкой пилой.
Нанесение колотых ран живота ножом или штыком.
Пробивание живота беременной женщине штыком.
Разрезание живота и вытаскивание наружу кишок у взрослых.
Разрезание живота женщине с беременностью на большом сроке и вкладывание вместо вынутого плода, например, живого кота и зашивание живота.
Разрезание живота и вливание вовнутрь кипятка - кипящей воды.
Разрезание живота и вкладывание вовнутрь его камней, а также бросание в реку.
Разрезание беременным женщинам живота и высыпание вовнутрь битого стекла.
Вырывание жил от паха до стоп.
Вкладывание в пах - вагину раскалённого железа.
Вставление в вагину сосновых шишек вперёд стороной верхушки.
Вставление в вагину заострённого кола и пропихивание его до горла, навылет.
Разрезание женщинам передней части туловища садовым ножом от вагины до шеи и оставление внутренностей снаружи.
Вешание жертв за внутренности.
Вкладывание в вагину стеклянной бутылки и её разбивание.
Вкладывание в анальное отверстие стеклянной бутылки и её разбивание.
Разрезание живота и высыпание вовнутрь корма, так называемой кормовой муки, для голодных свиней, которые этот корм вырывали вместе с кишками и другими внутренностями.
Отрубание топором одной руки.
Отрубание топором обеих рук.
Пробивание ладони ножом.
Отрезание ножом пальцев на руке.
Отрезание ладони.
Прижигание внутренней стороны ладони на горячей плите угольной кухни.
Отрубание пятки.
Отрубание стопы выше кости пятки.
Ломание тупым инструментом костей рук в нескольких местах.
Ломание тупым инструментом костей ног в нескольких местах.
Перепиливание туловища, обложенного с двух сторон досками, пополам плотницкой пилой.
Перепиливание туловища пополам специальной пилой.
Отпиливание пилой обеих ног.
Посыпание связанных ног раскалённым углём.
Прибивание гвоздями рук к столу, а стоп к полу.
Прибивание в костёле на кресте рук и ног гвоздями.
Нанесение ударов топором в затылок жертвам, предварительно уложенным на пол.
Нанесение ударов топором по всему туловищу.
Разрубание топором целого туловища на части.
Ломание по живому ног и рук в так называемой лямке.
Прибивание ножом к столу языка маленького ребёнка, который позже висел на нём.
Разрезание ребёнка ножом на куски и разбрасывание их вокруг.
Разпарывание живота детям.
Прибивание маленького ребёнка штыком к столу.
Вешание ребёнка мужского пола за гениталии на дверной ручке.
Выбивание суставов ног ребёнка.
Выбивание суставов рук ребёнка.
Удушение ребёнка накидыванием на него различных тряпок.
Бросание маленьких детей живьём в глубокий колодец.
Бросание ребёнка в пламя огня горящего здания.
Разбивание головки младенца, взяв его за ножки и ударив о стену или печь.
Подвешивание монаха за ноги возле кафедры в костёле.
Посадка ребёнка на кол.
Подвешивание на дереве женщины вверх ногами и издевательство над ней - отрезание груди и языка, рассечение живота, выкалывание глаз, а также отрезание ножами кусков тела.
Прибивание маленького ребёнка гвоздями к двери.
Вешание на дереве головой вверх.
Вешание на дереве ногами вверх.
Вешание на дереве ногами вверх и опаливание головы снизу огнём зажжённого под головой костра.
Сбрасывание со скалы вниз.
Утапливание в реке.
Утапливание сбрасыванием в глубокий колодец.
Утапливание в колодце и забрасывание жертвы камнями.
Протыкание вилами, а после жаренье кусков тела на костре.
Бросание на лесной поляне взрослого в пламя костра, вокруг которого украинские девушки пели и танцевали под звуки гармони.
Вбивание кола в живот насквозь и укрепление его в земле.
Привязывание человека к дереву и стрельба в него как по мишени.
Выведение на мороз нагишом или в белье.
Душение скрученной намыленной верёвкой, затянутой на шее, - арканом.
Волочение по улице тела при помощи верёвки, затянутой на шее.
Привязывание ног женщины к двум деревьям, а также рук выше головы и разрезание живота от промежности до груди.
Разрывание туловища при помощи цепей.
Волочение по земле привязанного к телеге.
Волочение по земле матери с тремя детьми, привязанных к возу, запряжённому конём, таким способом, что одна нога матери привязана цепью к возу, а к другой ноге матери - одна нога самого старшего ребёнка, а к другой ноге самого старшего ребёнка привязан младший ребёнок, а к другой ноге младшего ребёнка привязана нога самого младшего ребёнка.
Пробивание тела насквозь стволом карабина.
Стягивание жертвы колючей проволокой.
Стягивание колючей проволокой одновременно двух жертв.
Стягивание колючей проволокой одновременно нескольких жертв.
Периодическое стягивание туловища колючей проволокой и каждые несколько часов поливание жертвы холодной водой с целью прихода в себя и ощущения боли и страданий.
Закапывание жертвы в стоячем положении в землю по шею и оставление её в таком положении.
Закапывание в землю живьём по шею и срезание позже головы косой.
Разрывание туловища пополам при помощи лошадей.
Разрывание туловища пополам привязыванием жертвы к двум пригнутым деревьям и в последующем их освобождением.
Бросание взрослых в пламя огня горящего здания.
Поджигание жертвы предварительно облитой керосином.
Обкладывание вокруг жертвы снопами соломы и их поджигание, делая, таким образом, факел Нерона.
Вонзание ножа в спину и оставление его в теле жертвы.
Насаживание младенца на вилы и выбрасывание его в пламя костра.
Срезание лезвиями кожи с лица.
Вбивание между рёбер дубовых кольев.
Вешание на колючей проволоке.
Сдирание с тела кожи и заливание раны чернилами, а также обливание её кипящей водой.
Прикрепление туловища к опоре и бросание в него ножами.
Связывание - сковывание рук колючей проволокой.
Нанесение смертельных ударов лопатой.
Прибивание рук к порогу жилища.
Волочение тела по земле за ноги, связанные верёвкой.

В последнее время слово «бандеровцы» становится все более и более популярным, особенно его любят «правдивые» российские СМИ, пугая россиян страшными бандеровцами с западной Украины, поголовно ходящих с автоматами и пьющими кровь русских младенцев. При этом зачастую путая бАндеровцев и бЕндеровцев (кто такие бЕндеровцы — жители города Бендеры, что в Молдове, или может фан-клуб поклонников Остапа Бендера из нетленного произведения Ильфа и Петрова «12 »?). И что же мы видим? Да элементарное невежество, в том числе об исторической фигуры Степана Бандеры и пресловутых бандеровцев, которых те же СМИ еще и почему-то называют фашистами. Но разве бандеровцы фашисты? И действительно таковые уж страшные бандеровцы (здесь имею в виду тех настоящих бандеровцев, которые жили, боролись, воевали и умирали во время второй мировой войны, а не их современных последователей). И кто такой Степан Бандера, кто этот легендарный человек, который прожил такую жизнь, что и после смерти его боятся еще несколько российских поколений?

Родился Степан на самый новый год, 1 января 1909 года в селе Старый Угринов, что на Западной Украине в семье греко-католического священника Андрея Бандеры. Семья была многодетной (впрочем тогда большинство семей имели по много детей), кроме Степана в семье Бандер было еще пятеро детей. Жили небогато, но дружно, кроме всего прочего отцу удалось привить своему сыну не только религиозность (по воспоминаниям современников, Степан Бандера был глубоко верующим человеком), но и политические взгляды. Ведь простой греко-католический священник Андрей Бандера был также убежденным украинским националистом (лично мне больше нравится слово « патриотом»), горячим сторонником восстановления украинского государства (западная Украина на то время еще находилась в составе Австро-Венгерской империи). И как следствие активно участвовал в политической жизни Галичины, в том числе и своего родного села Старый Угринов. Так его усилиями в селе была создана читальня общества «Просвита», кружок «Родная школа».

Когда маленькому Степану было только 5 лет, грянула первая мировая война. Парень много раз был свидетелем боевых действий, поскольку линия фронта несколько раз проходила мимо его родной деревни. Однажды во время артиллерийского обстрела даже разрушили половину дома, в котором жила семья Бандеров, но к счастью никто из членов семьи не пострадал. Но уже ближе к концу войны, когда Австро-Венгерская империя (бабушка Австрия) стала трещать по швам и в конце концов распадаться, отец Степана — Андрей Бандера присоединился в качестве капеллана в новообразованную Украинскую Галицкую армию (была образована из украинских частей Австро-Венгерской армии), и впоследствии отстаивающая интересы ЗУНР (Западно-Украинской Народной республики), воевала с поляками (особенно эпичной была битва за Львов в ноябре 1918 года). Но, к сожалению тогда украинские войска потерпели поражение и так и не удалось осуществить мечту многих украинских патриотов – Украина в очередной раз оказалась разделенной.

Но вернемся к Степану Бандере. Когда боевые действия утихли семья Бандеров снова вернулась к мирной жизни, отец и дальше продолжил свое священническое служение, а юный Степан переехал в польский (на то время) город Стрый, где жили его дедушка и бабушка по отцовской линии. В Стрые он поступил в одну из немногих украинских классических гимназий, где и получил хорошее образование. Кроме того Степан стал активным членом украинской скаутской организации Пласт.

Вот хорошее фото с тех времен, еще совсем юный Степан Бандера в пластунской форме, 1923 год.

Так прошли юношеские годы нашего героя, и вот уже в 1928 году Степан переезжает в город Львов, где поступает на агрономический факультет Львовской политехники (ваш автор тоже имеет диплом этого славного вуза с почти двухсотлетней историей). И одновременно, так же как и его отец, ведет активную политическую деятельность. Например, возглавляет движение националистической украинской молодежи. Все это происходит в основном в подполье, ведь польские власти в между военное время очень не одобряли украинские националистические движения и предпринимали активные шаги, чтобы их подавить, свести на нет. Вот уже в 1930 году официально запрещено общество Пласт, закрывается ряд украинских газет.

В то время Степан Бандера начинает свою маленькую-большую борьбе, вступает в организации украинских националистов — ОУН, которую он вскоре и возглавит. Но прежде чем стать во главе ОУН Степан Бандера занимается активной пропагандой, печатает и выдает подпольные националистические газеты: «Горн», «Пробуждение нации», «Украинский националист». Интернета в те времена еще не было, а вот газеты были именно то, что нужно. Польская полиция шла у него по пятам и в конце несколько раз даже арестовывала нашего героя.

Интересно, что в годы искусственного сталинского голодомора на территории центральной и восточной Украины, организация ОУН под руководством Степана Бандеры осуществила ряд акций протеста в поддержку голодающих украинцев (кстати вам не кажется парадоксальным тот факт, что население сегодняшних восточных украинских областей, которое активно поддерживает пророссийское настроения едва ли не сильнее всех пострадали от голодомора в 30-е годы прошлого века?).

Наконец, настало время, когда организация ОУН пришла и к откровенно террористическим акциям. Например во время голодомора была сделана попытка (правда неудачная) ликвидировать советского консула во Львове. Также ОУН оказалась причастной к убийству нескольких польских чиновников, но наиболее резонансным стало убийство Бронислава Перацкого — тогдашнего министра внутренних дел Польши. По обвинению в организации убийства в 1936 году были арестованы лидеры ОУН, включая Степана Бандеру. Суд сперва назначил высшую меру наказания — расстрел, но потом заменил наказание пожизненным заключением. Так, в польской тюрьме просидел Степан Бандера до начала второй мировой войны.

Но прежде чем идти дальше давайте немного подумаем, была ли деятельность ОУН и собственно Степана Бандеры хорошей или плохой, нужно ли было прибегать к террористическим действиям, ведь можно было проводить и мирные акции протеста. И кстати мирные акции протеста тоже были, подобно тому как сейчас украинцы бойкотируют российские товары, а до этого бойкотировали товары и бизнеса от Партии регионов, западные украинцы 30-х годов бойкотировали товары польские, украинские школьники и студенты принципиально игнорировали уроки и лекции польских преподавателей, общались исключительно на украинском языке. Но к сожалению (или может к счастью) Степан Бандера не был сторонником идей его не менее известного современника — и таки да, те польские чиновники или деятели, которые хотели подавить украинскую идею — не чувствовали себя в безопасности.

Вторая мировая война перевернула все вверх дном. События развивались стремительно. Очень скоро Польша оказалась полностью оккупированной и расчлененной двумя тоталитарными режимами: советским и немецким. И уже в 1939 году Степан Бандера, которому дали «пожизненное» выходит на свободу. На две недели он приезжает во Львов, теперь оккупированный советскими войсками. Там на конспиративной квартире собирает бывших товарищей по ОУН, и объявляет главный курс на борьбу с большевиками.

В это же время происходит определенный раскол и в самой ОУН, где на первый план выходит еще один лидер — Андрей Мельник. Между ним и Бандерой происходит идеологический (скорее даже геополитический) спор суть которой в следующем: Мельник делает ставку на союз с гитлеровской Германией, Степан Бандера наоборот предлагает рассчитывать только на собственные силы. Наконец позже сама историю подтверждает его правоту. И здесь мы подходим к вопросу, поставленному в самом начале этой статьи – были ли бандеровцы фашистами? И однозначный ответ — нет. Дело в том, что уже с самого начала военной кампании Германии против Советского Союза (то что советские и современные российские историки называют «Великой отечественной войной») крыло ОУН под руководством Степана Бандеры провозгласило украинскую независимость.

А это дом Просвиты в самом центре старинного Львова, возле которого и произошло провозглашения украинской независимости. Но вот только немецкому командованию это очень не понравилось и вскоре патриотические украинцы были разогнаны, самого Степана Бандеру вновь арестовали и до 1944 года он находился в немецком концлагере Заксенхаузене. Последователи Степана Бандеры, которые и получили это название — бандеровцы, опять снова ушли в подполье, одновременно создав Украинскую повстанческую армию — , которая боролась и с немецкими фашистами, и конечно уже позже с советской красной армией. Поэтому возникает вполне логичный вопрос, какие бандеровцы фашисты, когда они с настоящими аутентичными фашистами боролись с не меньшим рвением, чем с большевиками?

Конечно, среди украинцев тоже были свои коллаборационисты, которые выступили на стороне фашистской Германии, наиболее известная среди них — это дивизия СС «Галичина». Но дивизия СС «Галичина» это не бандеровцы, и не УПА. Единственное, что их объединяло — это «горячая любовь» к большевизму. Но справедливости ради надо отметить, что и среди русских были свои многочисленные коллаборационисты — Власовская дивизия (куда вошли пленные советские солдаты, которые решили перейти на другую сторону), дивизия «Русланд», кубанские казаки, «Русский корпус» (состоявший из бывших белых офицеров, в свое время убежавших из большевистской России), и все они воевали на стороне немцев с такими же русскими, белорусами, украинцами. И только бандеровцы воевали со всем, с немцами, советами, даже польскими партизанами Армии Крайова, только ради одной благородной цели — восстановления украинской государственности. Поэтому как можно называть фашистами украинских патриотов, которые боролись за свою независимость, причем на своей родной земле.

И еще один интересный факт — второй человек в УПА, один из одиозных лидеров украинской освободительной борьбы — генерал Роман Шухевич приютил в своей семье девочку-еврейку. И вообще в отличие от настоящих коллаборационистов бандеровцы, неоднократно помогали скрываться евреям и изготовляли для них липовые документы.

Возвращаясь к личности Бандеры, то выйдя из немецкого концлагеря в 1944 году, он уже больше не возвращался в Украину, продолжая управлять подпольным движением из-за границы. После окончания второй мировой войны Советский Союз конечно же потребовал от Запада выдать им «страшного преступника» Степана Бандеру, но Запад показал кукиш. Говорят, что после войны Бандера начал сотрудничество с британскими спецслужбами, помогал им в поиске и подготовке шпионов для отправки в Советский Союз. Интересно, что по иронии судьбы, отделом британской разведки руководил некий Кин Фигли, который как потом оказалось — был двойным агентом, и на самом деле работал на Москву. Вполне вероятно, что именно этот оборотень и сдал нашего Степана агентам НКВД, которые в то время уже начали настоящую охоту на украинского деятеля (но это только предположение, ибо кто знает этих шпионов).

Попыток убийства Степана Бандеры было несколько, но службе безопасности ОУН совместно с немецкой полицией несколько попыток действительно удалось предотвратить. НКВД, который уже в то время был переименован в КГБ тем не менее, не оставлял намерения его ликвидации и в конце концов 15 октября 1959 года, в подъезде дома улицы Крайтмайр, 7, агент КГБ Богдан Сташинский сделал свой роковой выстрел… Так погиб человек, украинский патриот и националист, неутомимый борец за украинскую независимость, Степан Бандера, чья жизнь и дальше продолжает вдохновлять грядущие поколения украинцев, и пугать грядущие поколения россиян.

Слава Украине! Героям Слава!