Тест по грамматике теоретические вопросы. Вопросы по теоретической грамматике английского языка. Признаки частей речи

Производство: Япония

Жанр: приключения, комедия, мистика, сёнэн
Тип: ТВ (203 эп. + спэшл), 25 мин.
Трансляция: c 07.10.2006
Выпуск: в 10:30 [утренний сеанс] на TV Tokyo
Режиссёр: Имайдзуми Кэнъити
Снято по манге: Katekyo Hitman Reborn!
Автор оригинала: Амано Акира

Сюжет.

Реборн - известное творение, находящееся с 2006 года и по сей день на пике популярности. Аниме на 203 серии отснято, но выпуск манги продолжается и автор не дает ни намека на окончание. Фанаты ждут, нетерпеливые читают мангу, третьи же пытливо вытягивают из братьев своих старших что же будет в продолжение этого экшена.

А начиналось все очень даже безобидно:

Как говорит Википедия, первоначальная версия Реборна была выпущена в 2003 году в журнале Shonen Jump (причем вся соль истории умещалась в одну главу), после Акира получила сериал, а затем мангу решили и экранизировать… Так в чем же секрет популярности этого произведения?

Все начинается с того, что школьнику-неудачнику Саваде Тсунаеши мама настоятельно рекомендует репетитора для поднятия успеваемости в школе. Вопреки всем ожиданиям, тем самым репетитором оказался Реборн - пятилетний малыш в кожаном костюмчике с ящеркой на шляпке. И учить Тсуну он собрался вовсе не школьным предметам, а навыкам, нужным боссу Мафии. Мама, ни слухом, ни духом об абсурдности всей ситуации, всеми руками «за». Мнение Тсуны конечно никому и даром не сдалось слушать, поэтому ему пришлось закопать огромной лопатой свою спокойную жизнь в не менее огромную могилу.

Далее появляются новые персонажи, сюжет все больше закручивается, а потому вас ожидает захватывающее зрелище, интересные бои и прочие познания…после 20 серии. Да, первые 20 серий Амано потратила на раскачку и «знакомство» со всеми персонажами. Хотя тут, по сути, знакомить особо не с чем, поскольку в каждой серии персонаж, то и дело, кричит что-то вроде «со мною сила», на голове загорается пламя, которое сжигает его одежду, открывая всем вид на позорные панцу Тсунаеши-куна. (Да здравствуют семейники! :3)После просмотра аниме можно сказать, что эти серии самые мирные и спокойные, ибо по структуре аниме не содержит филлеров и сюжет наполнен бесконечными боями - успевай следить. А вернувшись к начальным сериям можно даже собрать Хронику Панцу Тсуны , но это уже кому как.

Персонажи.

Поскольку аниме многосерийное, то и персонажей тьма тьмущая. В каждой новой арке появляются новые персонажи, новые семьи, одним словом, в конечном итоге их пруд пруди. Однако, как ни крути, а вот персонажи, которые появляются с самого начала и живы до самого конца, есть. Абстрактно их можно обозначить «основным составом». Так случилось, что это семья Вонгола.


Савада Тсунаеши - обычный школьник с заниженной самооценкой и такой же тягой к жизни. Предпочитает не ввязываться во что-то опасное, поскольку фанат спокойного образа жизни. Постоянно терпит давление со стороны Реборна, поскольку злая судьба уготовила ему место 10 босса семьи Вонгола.

Гокудера Хаято - Темпераментный эмоциональный итальянец, оружием которого является динамит. Прибыл в Японию, чтобы уничтожить Саваду, однако стал ему верен и покорен, когда Тсуна спас его от его же динамитов.

Ямамото Такеши - Простой улыбчивый парень, который увлекается бейсболом. Хорошо ладит с Тсуной, часто его успокаивает. Относится к мафии как к игре и ничего более. Имеет свойство раздражать окружающих своей вечной улыбкой, тупостью и уж слишком позитивным взглядом на мир.

Сасагава Риохей - Президент клуба по боксу. Как и у Ямамото, у него в голове только его увлечение, а потому пытается он заманить в свой клуб всех кого ни попадя. Девиз по жизни - ЭКСТРИМ! Так же он брат девушки, которая нравится Тсуне.

Хибари Кея - Глава дисциплинарного комитета в школе Намимори, а потому гроза всех хулиганов и прочей нечисти. Интересует его только порядок и сильные люди, с которым можно сразиться. Неразлучен со своим оружием - тонфа.

Рокудо Мукуро - Преступник, бежавший из тюрьмы со своей бандой. Иллюзионист высокого уровня, который в свое время пытался убить Хибари, но, увидев силу Тсуны, поставил себе цель получить его тело.

Бовино Ламбо - Пятилетний малыш с обильной шевелюрой в костюме коровки. Семья Бовино прислала его Вонголе в качестве подарка. Сам же карапуз утверждает, что он здесь по заданию убить Реборна. Особенностью этого ребенка является Базука Десятилетия, попадая в которую он меняется местами с собой же на десять лет старше.

Реборн - Самый лучший киллер Вонголы. Послан из Италии, чтобы обучить Тсуну навыкам управления оружием. Жестокий репетитор, который не жалеет своего ученика, и не против в очередной раз впутать его в какой-нибудь переполох.

Дино Каваллоне - Десятый босс семьи Каваллоне, которая тесно сотрудничает с Вонголой. Так же он бывший ученик Реборна. Его неуклюжесть дает о себе знать лишь в отсутствии кого-либо из его семьи, а потому по пятам за ним ходит Ромарио - личный секретарь.

Сасагава Кеко - Одноклассница Тсуны, в которую он влюблен еще с незапамятных времен. Является идолом многих других школьников, а потому достаточно популярна.

И-пин - пятилетняя девушка-киллер, посланная в Японию, чтобы убить Босса безымянной группировки, однако из-за своего плохого зрения она перепутала с ним Тсуну. В результате девчушке объяснили, что к чему, и она осталась помогать семье.

Идея, Смысл, Недостатки

Как и во многих многосерийных анимешках, в этой особого складного смысла нету. А учитывая то, что аниме разделено на Арки, то об основной идее говорить и вовсе бессмысленно. У каждой ситуации свое объяснение, свой вывод и своя мораль, а если не хочется их искать и запоминать, то не беда.
В конце концов, это творение банальный сёнен, с достаточно захватывающим сюжетом, но, увы, с отсутствием динамики. Хотя начало аниме и вовсе смахивает на комедию, потому как нет бесконечного мозговыноса, холивара и драк, все не так запутанно, а атмосфера расслабляет. Не дали отдохнуть мозгам уже после второй арки, где, то и дело, происходит бесконечное количество битв, затрагивается история все больших персонажей и семей, вплоть до первого поколения Вонголы. На фоне подавляющего большинства аниме, это довольно-таки агрессивно само по себе. Мало того, что оно вобрало в себя достаточно много аспектов жизни народов, так еще и сюжет местами смахивает на видео-игру. К примеру, взять игру «Марио» - беготня Вонголы по базе врага то и дело заставляет ссылаться на эту игрушку, поскольку персонажи теряются в лабиринтах, сражаются, а в качестве приза забирают у противника оружия и кольца и двигаются дальше. Различия между игрой и аниме разве что в количестве персонажей. Удивляет, что фантазия автора не ограничилась лишь на холодном оружии, в ход пошли даже механические приборы и прочие устройства. Такие как мотоциклы, датчики, линзы, наушники и т.п. Что ж, вот вам и меха. О составляющей доле мистики заикнуться тоже стоит. Правда вот, вся доля пала на бедных иллюзионистов, которых за все аниме штук 5-6, если не меньше. Ну да неважно, главное, что теперь все еще более запутанно и мозги ломать над развязкой придется еще дольше. Как бы еще эта развязка не разочаровала…

Иногда создается ощущение, что автор буквально вытуживал из себя, что же еще такого злому врагу сделать со справедливой и живучей Вонголой. Хотя, чтобы он не делал, умирает в конечном итоге кто угодно, но не Вонгола. Зато вот на фоне стараний смерть персонажа даже вызывает жалость. Персонаж умирает непросто, а со всем ему приданным, рассказывая и вспоминая напоследок всю историю своей жизни, на которую надо потратить добрых 10 минут серии.

А еще это аниме пробуждает дикую любовь к мафии среди зрителей, ибо все показано с наилучшей стороны, «уродливых» персонажей нет, особых заноз тоже. В общем, если не смотреть аниме ради сюжета, то смотреть ради персонажей, что многие и делают, ведь, несмотря на их большое количество каждый уникален, always in the character и по-своему поражает сердца людей. Хотя с другой стороны ситуация и выглядит абсурдно: какие-то 15-летние сопляки и в мафии, но и эту долю абсурда собой закрыла Фентези составляющая этого аниме - конечно, им там нечего делать, если бы не особенности их оружия и постоянно развивающиеся способности. В аниме очень много серий, где показаны тренировки персонажей, так что его можно назвать в какой-то мере познавательным.

С ходом сюжета увеличивается и степень издевательства над персонажами. Их мучают, подрывают, тренируют, на них нападают, рычат, бьют, превращают в массу непонятного происхождения. Но обстановка от этого, поверьте, не меняется. Да-да, все по-прежнему остается дружным, мирным и спокойным. Во время просмотра вряд ли придется подпрыгивать со стула, нервничать и грызть ногти, хоть и музыку на фоне тоже подобрали драматичную и достаточно «сырую» для слезопролития. Просто потому что атмосфера остается более-менее спокойной, не буйной и однотонной из-за отношений между персонажами. Пожалуй, единственная вещь, которую пронесли на весь период аниме.

Техника.

Касательно стиля рисования аниме и прочего, что относится к технической части: если быть не очень придирчивым, то все нормально.

Однако, глядя на мангу от рисовки обычно ожидается большее, те же «объемные» персонажи, прорисовка кожаных предметов и форм, нежели обычный детский разукрашенный мультик, который крутят на каналах детям после школы. Но, Увы, аниме все же для детей делали, а потому там минимум содержания крови (в сравнении с мангой), и рисовка оставляет желать лучшего. Во всех аниме в первых сериях рисовка терпит крах. Так что ее придется перетерпеть. А вот что не исчезает на протяжении всего шедевра, так это «стоящие звездочкой» волосы Тсуны (и такие же вечно увеличенные от удивления глаза и челюсть, здоровающаяся с полом). Ах да, будьте готовы к тому, что периодами серии в аниме сокращаются до 15 минут. А после эндинга идет детское шоу, которое в большинстве случаев не переведено.

Касательно Музыкального сопровождения могу сказать, что оно превосходно. Послушать можно каждый ОСТ, нету раздражающих уши тем, которые играют где ни попадя. Более того, к каждому персонажу подобрана своя песня, которую поет Сейю персонажа, что весьма приятно слушать, ибо певцы они не самые худшие.

Опеннинги быстро запоминаются и застревают в голове, даже несмотря на то, что они Японские и петь невозможно. Веселые песенки въелись в мозг, затмив собой даже, местами не очень хороший, видео ряд.

Эндинги спокойные, монотонные, но в то же время привлекающие внимание, поскольку достаточно яркие и милые.

Всего в аниме 8 Опенингов (на каждые ~25 серий) и 16 Эндингов.

Opening Theme:

#1: "Drawing Days" by SPLAY (eps 1-26)

#2: "BOYS & GIRLS" by LM.C (eps 27-51)

#3: "Dive To World" by CHERRYBLOSSOM (eps 52-73)

#4: "88" by LM.C (eps 74-101)

#5: "last cross" by Masami Mitsuoka (eps 102-126)

#6: "EASY GO" by Kazuki Katou (eps 127-153)

#7: "Funny Sunny Day (REBORN! Japanese Version)" by SxOxU (eps 154-177)

#8: "Listen to the Stereo" by GOING UNDER GROUND (eps 178-203)

Ending Theme:

#1: "Michishirube" by Keita Tachibana (eps 1-12)

#2: "ONE NIGHT STAR" by the ARROWS (eps 13-29)

#3: "Echo again" by SPLAY (eps 30-38)

#4: "friend" by Idling!!! (eps 39-51)

#5: "Sakura Addiction" by Kyōya Hibari vs Mukuro Rokudō (eps 52-62)

#6: "friend" by Kyōko Sasagawa vs Haru Miura (ep 63)

#7: "Stand Up!" by Lead (eps 64-76)

#8: "Ame Ato" by w-inds. (eps 77-89)

#9: "cycle" by CHERRYBLOSSOM (eps 90-101)

#10: "Suberi Dai" by Tsubasa Mori (eps 102-114)

#11: "Sakura Rock" by CHERRYBLOSSOM (eps 115-126)

#12: "Smile for…" by Aya Ueto (eps 127-139)

#13: "Aoi Yume" by Tsubasa Mori (eps 140-153)

#14: "Yume no Manual" by CHERRYBLOSSOM (eps 154-165)

#15: "gr8 story" by SuG (eps 166-177)

#16: "Famiglia" by D-51 (eps 178-190)

#17: "Canvas" by +Plus (eps 191-203)

Имайдзуки Кэнъити , выступал главным режиссером этого сериала, так что можно считать это его первым успехом. До этого он был в проектах лишь в качестве раскадровщика или же режиссёра отдельных эпизодов, например в «Это были мы» (Bukura ga Ita) и «Мастер Муси». После Реборна он фигурировал в аниме «А нам все невдомек, как назывался тот цветок», выступив там опять же в качестве режиссера отдельных эпизодов.

Сейю Персонажей безмерное количество, на которых можно полюбоваться на концертах, где они полностью входили в образ своих героев, включая показ крылатых выражений того ил иного персонажа.

А теперь поговорим о плюсах.

Фансервис и Плюсы.

Аниме вовсе не случайно оказалось таким популярным. Есть несколько пунктов, по которым отличают персонажей от других (по ним же меряют стандарт шаблона):


.....................................................................................................................................................................................................................

Смотреть или не смотреть?

Это аниме я бы все же советовала смотреть больше женской аудитории, чем мужской. Опять же, ссылаясь на достаточно большое количество «голубизны» и яоя. Упор на драки в большинстве своем не сделан, так что ради них напрягаться не стоит. Кому противно аниме, но интересен сюжет, могут почитать мангу. Там герои прорисованы качественнее, да и смысла в ней больше, а фансервиса почти нет.

Косплеерам и прочим заинтересованным в искусстве аниме смотреть можно и нужно, поскольку выбирать себе «жертву» есть из чего. То же самое касается фанфикеров - какого только рода отношения между героями в аниме не упоминается, не говоря уже о совокупности национальностей.

Да и просто девушки-любители кавайных няшек могут смело пополнить список аниме этим замечательным творением, проедающим мозг раз и навсегда.

Только запаситесь салфетками и водой, а то есть риск умереть от перекавая^^



Ganetto сайт

Использование материала без указания копирайта и разрешения администрации сайта запрещено.

Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня я подготовила для вас вводный урок по теме − типы вопросов в английском языке. Изучив материал, вы ознакомитесь с 5 -ю типами вопросов, которые выделяют в английской грамматике. Подробнее на каждом из них мы будем останавливаться в следующих уроках. А сейчас наша цель заключается в том, чтобы познакомить вас в общих чертах с каждым из 5 -и видов вопросов, объяснить их смысл, особенности и конструкцию. Типы вопросов в английском языке Построение вопросительных предложений — это очень важная тема для изучения любого языка. Ведь наша речь в основном состоит из вопросов и ответов. Хочу сразу сказать, что конструкция вопросительных предложений в английском языке значительно сложнее, чем в русском. В русском языке для постановки вопроса достаточно просто изменить интонацию. В английском языке чтобы задать вопрос нужно поменять не только интонацию, но и порядок слов в предложении, а также очень часто есть необходимость использовать вспомогательные слова.

Для того, чтобы наглядно объяснить особенности каждого из типов, сначала я буду приводить примеры, а потом объяснять их суть. Я советую вам заучить конструкцию 5 -и типов вопросов наизусть.

5 типов вопросов в английском языке

Итак, в английском языке выделяют 5 основных типов вопросов: общий вопрос, специальный вопрос, вопрос к подлежащему и его определению, альтернативный вопрос, разделительный вопрос. Мы начнем урок с общего вопроса, т.к. он является основополагающим. Выучив конструкцию общего вопроса, вам легко будет разобраться с остальными типами.

1. Общий вопрос

Вопрос Ответ
Do you have a dog?
Does he read that book?
Did you visit your grandmother?
Is she a student?
Was he in Moscow?
Can I help you?
Must children do the homework?
Yes, I do/ No, I don’t
Yes, he does/ No, he doesn’t
Yes, I did/ No, I didn’t
Yes, she is/ No, she isn’t
Yes, he was/ No, he wasn’t
Yes, you can/ No, you can’t
Yes, they must/ No, they must not

Как видите, общий вопрос задается ко всему предложению целиком, и ответить на него можно всего одним словом — да (yes) или нет (no) . Именно поэтому его и называют общим.

Для правильной постановки общего вопроса необходимо использовать вспомогательный глагол:

  • do → для I, you, we, they
  • does → для he, she, it
  • did → для прошедшего времени.

Итак, на первом месте мы ставим вспомогательный глагол, а дальше повествовательное предложение остается без изменений. Пример:

  • Повеств. предл.: You speak English. добавляем на первое место вспомогательный глагол, и получаем
  • Общий вопрос: Do you speak English?

Если в предложении в качестве сказуемого выступает глагол to be (am, is, are, was, were — его формы) , или модальные глаголы can (could), may (might), must, shall (should), will (would) , то они выносятся на первое место в качестве вспомогательных. Пример:

  • Повеств. предл.: I can help you. выносим модальный глагол на первое место, и получаем
  • Общий вопрос: Can I help you?

Подведем итог! Схема общих вопросов выглядит так:
Вспомогательный глагол (Auxiliary Verb)→ подлежащее (Subject)→сказуемое (Predicate) → другие члены предложения.

Видео на тему: Общий и альтернативный вопрос в английском языке

2. Альтернативный вопрос

Вопрос Ответ
Is this a pen or a pencil?
Does Ann work as a teacher or a doctor?
Is that pencil red or green?
Was Peter in Moskow or in Minsk?
Does Jim like playing chess or watching TV?
It’s a pencil.
She works as a doctor.
It’s green.
He was in Minsk.
He likes playing chess.

Как вы, должно быть, заметили, альтернативный вопрос — это вопрос, который предлагает отвечающему сделать выбор между двумя однородными членами предложения (a pen − a pencil, teacher — doctor, red — green, Moskow — Minsk, playing chess — watching TV). Эти однородные члены предложения могут быть выражены дополнениями, обстоятельствами, определениями, именной частью составного сказуемого и т. д. .

Альтернативный вопрос очень легко узнать по союзу or , благодаря которому и предлагается альтернатива. На альтернативный вопрос дается, как правило, полный ответ.

Обратите внимание, что альтернативный вопрос практически ничем не отличается от общего вопроса, за исключением обязательного присутствия союза or.

3. Специальный вопрос

Вопрос Ответ
Where do you have vacation every summer?
When can I see her?
What is your favorite colour?
How does he get to work?
Why are you eating at my desk?
I have vacation in London.
You can see her today.
My favourite colour is blue.
He gets to work by bus.
Because I am hungry.

Специальные вопросы в английском языке задаются для получения дополнительной информации. На первом месте всегда стоит специальное вопросительное слово:

  • what? — что? какой?
  • why? — почему?
  • where? — где? куда?
  • how? — как?
  • how long? — как долго?
  • which? — который?
  • who? — кто?
  • when? — когда?


Специальные вопросы в английском языке Порядок слов после вопросительного слова такой же, как и в общем вопросе.

А значит, схема будет выглядеть так:
Вопросительное местоимение (interrogative pronoun) → вспомогательный глагол (Auxiliary Verb)→ подлежащее (Subject)→сказуемое (Predicate) → другие члены предложения.

Обратите внимание, что в английском часто встречаются фразовые глаголы , т. е. с этими глаголами тесно связаны какие-либо предлоги. Когда задаются специальные вопросы в английском языке, эти предлоги ставятся в самом конце предложения. Например:

  • What are you busy with ? — Чем ты занят?
  • What are you asking for ? — О чем ты просишь?
  • Who were they waiting for ? — Кого они ждали?

Ответы на специальные вопросы, как правило, даются развернутые.

Видео на тему: Специальный вопрос в английском языке

4. Вопрос к подлежащему и его определению

Вопрос Ответ
What is on going on there?
Who is listening to the tape?
Which of the children is going to the Zoo on Sunday?
Whose children are having dinner now?
A fight is.
Peter is.
John is.
Peter’s children are.

Вопросы к подлежащему или к его определению всегда начинаются с вопросительных местоимений:

  • Who — кто
  • What — что
  • Which — который
  • Whose — чей

В вопросах к подлежащему сохраняется порядок слов повествовательного предложения.

Например:

  • Повеств. Предл.: They must do it every day. вместо подлежащего They ставим Who , остальное в предложении оставляем без изменений, и получаем
  • Вопрос к подлежащему: Who must do it every day?

Заметьте, что если предложение относится к настоящему времени, то вопросительные слова who, what, which согласуются обычно со сказуемым в форме 3-го лица единственного числа. Т.к. мы не знаем, какой ответ последует, принято использовать 3-е лицо.

Например:

  • Повеств. Предл.: They study at school. вместо подлежащего They ставим Who , а к глаголу добавляем окончание 3-го лица , и получаем
  • Вопрос к подлежащему: Who studies at school?

Также нужно запомнить, что вопросительное слово «which — который» предполагает выбор из определенного числа предметов или лиц. Поэтому оно часто употребляется в составе с существительным или местоимением, перед которым стоит предлог of . Например:

  • Which of the children… — Кто из детей…
  • Which of you… — Кто из вас…

На вопросы к подлежащему или к его определению даются краткие ответы, которые состоят из подлежащего, выраженного существительным или местоимением, и соответствующего вспомогательного глагола.

5. Разделительный вопрос

Вопрос Ответ
He is a student, isn’t he?
My friends don’t play football, do they?
She can play piano, can’t she?
It isn’t warm today, is it?
Alex speaks English, doesn’t he?
Yes, he is.
No, they don’t.
Yes, she can.
No, it isn’t.
Yes, he does.

Разделительные вопросы в английском языке задаются, чтобы проверить предположение или выразить сомнение. Особенность разделительного вопроса в том, что он состоит из двух частей и разделен запятой. Поэтому он и называется разделительным. Первая часть состоит из повествовательного предложения с прямым порядком слов. Вторая часть это краткий вопрос, который состоит из вспомогательного или модального глагола и местоимения, заменяющего подлежащее. Между ними ставится запятая. Во второй части, как вы уже поняли, употребляется обратный порядок слов, и она переводится на русский язык: не правда ли?, не так ли?, верно ведь?

Запомните, что если первая часть вопроса утвердительная, то глагол во второй части должен стоять в отрицательной форме. Если первая часть вопроса отрицательная, то во второй части глагол должен стоять в утвердительной форме.

Давайте разберем пару примеров:

  • Повеств. предл. утвердительное: She can cook that dish. can , добавляем частичку «not » и само местоимение she . Получаем
  • Разделительный вопрос: She can cook that dish, can’t she ?
  • Повеств. предл. отрицательное: She can’t cook that dish. Переписываем предложение, ставим запятую, ставим показатель вопроса, т. е. в данном случае модальный глагол can , частичку «not» добавлять не нужно, т.к. она есть в первой части предложения, ну и наконец само местоимение she . Получаем

Тесты по грамматике английского языка.

Past Simple или Past Continuous?

1. He _____ some new shoes last month.

A) bought
B) buying
C) buy
D) buys

2. A: _____ did she _____ a job?
B: In the car factory.

A) When / get
B) Where / got
C) Who / get
D) Where / get

3. Max didn’t _____ yesterday afternoon; he _____ at home.

A) go out / stayed
B) go out / stay
C) went out / stayed
D) went out / stay

4. A: _____ you _____ Jane last month?
B: No, I _____ .

A) * / saw / didn’t
B) Did / see / didn’t
C) Did / saw / didn’t
D) Did / see / did

5. Geoffrey _____ French before, but he _____ at university now.

A) study didn’t / studies
B) didn’t study / study
C) did not study / studies
D) didn’t studied / studies

6. I _____ a friend while I _____ the shopping

A) was meeting / did
B) met / was doing
C) meet / do
D) met / did

7. I _____ for my things when I ____ someone call my name.

A) paid / was hearing
B) pay / heard
C) was paying / hear
D) was paying / heard

8. While we _____ a drink, a waiter _____ a pile of plates.

A) had / was dropping
B) have / dropped
C) have / drop
D) were having / dropped

9. While the waiter _____ up the broken plates, he _____ his finger.

A) picked / was cutting
B) was picking / cut
C) pick / cut
D) picks / cut

10. While I _____ this morning, I _____ my money. I don’t know how.

A) shopped / lose
B) was shopping / lost
C) shopped / was losing
D) shop / lose

Present Simple или Present Continuous?

11. Where _____ on holidays?

A) you go
B) do you go
C) do you going
D) are you go

12. I _____ lots of books every year.

A) will read
B) am reading
C) read

D) am going to read

13. We _____ to a party next Saturday.

A) go
B) goes

C) are going

D) went

14. _____ to go out tonight?

A) Do you want
B) Are you wanting
C) Is you want

D) Would you want

15. Every morning Tessa _____ at 7.30.

A) is getting up
B) got up
C) get up

16. Oh, someone _____ in my seat!

A) is sitting
B) sits
C) will sit
D) sit

17. I’m sorry. I can’t help you at the moment. I _____ dinner.

A) will cook
B) am cooking
C) cook
D) cooked

18. In Britain people _____ on the right.

A) are driving
B) drives
C) drive
D) drove

19. What _____ in your free time?

A) are you doing
B) do you do
C) you do
D) are you do

20. Jack’s a policeman but he _____ a uniform.

A) doesn’t wear
B) isn’t wearing
C) no wear
D) wears

Superlative of adjectives

21. It was ___ music I have ever heard.

A) more beautiful
B) less beautiful
C) the most beautiful

D) beautiful
E) most beautiful

22. I have ___ time than he does.

A) bigger
B) larger

C) most
D) less

E) least

23. Your English is much ___ now. You’ve made___ mistakes this time.

A) best / least
B) better / less

C) the best / less
D) good / less

E) best / the least

24. Please, tell me something ___ than this old joke.

A) interesting
B) less interesting
C) more interesting

D) the most interesting
E) the least interesting

25. It is much ___ to speak English than to understand.

A) -
B) the most difficult

C) more difficult
D) difficult

E) most difficult

Ответы :

1-A,

2-D,

3-A,

4-B,

5-C,

6-B,

7-D,

8-D,

9-B,

10-B 11-B,

12-C,

13-C,

14-A,

15-D,

16-A,

17-B

1 8-C,

1 9-B,

20-A.

21-C,

22-D,

23-B,

24-C,

25-C

1. Предмет теоретической грамматики. Основные разделы грамматики.

Предмет теоретической грамматики. Предметом теоретической грамматики английского языка является изучение его грамматического строя.

Грамматикой называется раздел языкознания, изучающий грамматический строй языка. Под грамматическим строем подразумевается совокупность закономерностей, которые определяют способы изменения слов (морфология) и способы их соединения в предложения словосочетания (синтаксис). Грамматические закономерности имеют обобщенный характер; иными словами, они распространяются на все слова, принадлежащие к определенным грамматическим разрядам или выполняющие определенные син­таксические функции, независимо от их лексического содержания.

Задача современных исследователей - дать адекватное и систематическое описание языковых фактов.

Цель настоящей грамматики - не только передать учащимся определенные знания, но и научить их критически относиться к различным трактовкам одних и тех же проблем.


2. Единицы морфологии. Проблема морфемы и слова. Структура слова.

Морфология - раздел грамматики, изу­чающий форму слова. Слово является основной единицей морфоло­гии, и, следовательно, необходимо начать с его определения.

Как известно, в языкознании не существует определения слова, которое было бы справедлива для данной единицы в языках типо­логически различных.

Слово - наименьшая единица, способная к синтаксическому функционированию и самая крупная единица морфологии .

Cловоформа - частная форма словоизмене­ния, слово - представитель всех возможных словоформ.

Под аналитическим словом обычно подра­зумеваются сочетания типа put on, take hold, формально дискретные (раздельные), но составляющие единую смысловую единицу.

Формально мы имеем здесь дело несомненно с двумя словами, первое из которых сохраняет свойственную глаголу изме­няемость: (he) puts on, took hold. Между компонентами этого сочетания можно вставить третье слово: put it on, take firm hold. Сочета­ния такого типа являются, несомненно, типовыми, но приравнива­ние их к слову, хотя бы и «аналитическому», означает отказ от объективных формальных критериев. Границы «слова» при этом оказываются бесформенными, размытыми; формальный признак переплетается с семантическим. Таким образом, понятие «аналити­ческого слова» нельзя признать правомерным.

Наименьшая единица морфологии - морфема . Это - наименьшая значащая единица, не имеющая позиционной самостоя­тельности.

Морфемы включают корень и аффиксы - префиксы и суффиксы.

Аффиксы имеют двоякое назначение в языке: одни используются в словообразовании, т. е. при образовании новых слов от производя­щих основ той или другой части речи; другие служат для образования различных форм одного и того же слова, т. е. словоизменения. Словообразование и словоизменение имеют каждое свой собственный набор аффиксов: совпадение их может быть только случайной омони­мией (ср. -еr в агентивных существительных - writer и -еr в форме сравнительной степени прилагательных - longer ).


Префиксы в английском имеют только словообразовательные функции.

Суффиксы же подраз­деляются на словообразовательные и словоизменительные; послед­ние имеют прямое отношение к грамматическому строю.

Корневая морфема- это то, что едино в словах, принадлежащих к различным лексико-грамматическим разрядам (black, blackish, blacken). В этом ряду выделима корневая морфема black-.

Морфема реально представлена в языке своими вариантами, называемыми алломорфами, имеющими определенную зву­ковую и смысловую общность. Алломорфы той или иной морфемы могут абсолютно совпадать по звуковому оформлению, как, напри­мер, корневая морфема в словах fresh, refreshment, freshen.

Но часто алломорфы не абсолютно идентичны: physic - physician , come - came;

Таким образом, термин «морфема» обозначает обобщенное поня­тие, сумму всех алломорфов данной морфемы, объединенных частич­ной звуковой и смысловой общностью.


Изменение слов имеет в системе языка две различные функ­ции и, соответственно, подразделяется на два крупных типа:

1) изменение слов является формальным способом передачи тех или иных грамматических категорий (словоизменение);

2) изменение слов является способом оформления новых в языке (словообразование).

Ocнoвными понятиями грамматики являются грамматическая категория и грамматическое значение .

Грам­матическая категория представляет собой единство грамматиче­ского значения и грамматической формы. (Грамматическая категория – объединение двух или более грамматических форм, противопоставленных или соотнесенных по грамматическому значению.. Грамматическая категория включает не менее двух противопоставленных форм.

Элементы грамматической категории - грамматическое значение и грамматическую форму.

Под грамматическим значением мы понимаем обобщенное, абстрагированное значение, объединяющее слова одного разряда и выраженное через свойственные явлению формальные показатели, например, значение предметности для существительного.

Грамматическое значение слова абстрагировано от его непосредственного лексического значения и передает обобщенно форму существования данного предмета (явления), например, число, время;. Основным признаком грамматического значения является то, что оно никогда не называется в слове

В каждом знаменательном слове обязательно существует одно или несколько лексических, и грамматических значений(например, частица to );

Всякое грамматическое значение передается только через грамматическую форму. Грамматической формой мы на­зываем последовательный способ передачи грам­матического значения, постоянный для опреде­ленной части речи или члена предложения. К фор­мам слова следует относить не только внешнюю и внутреннюю флексию, ударение и словоизменительную аффиксацию, но и аналитические формы, представляющие собою постоянные, во­шедшие в систему формы словоизменения. Такими аналитическими формами следует считать сложные глагольные формы: перфект, длительнуюформу, будущее время и др.

Морфологические средства передачи грамматического значения. Морфологические средства передачи грамматического значения заключены в форме слов. Для языков флективных это следующие средства:

1) Флексия , т.е. словоизменительный формант; флексия может быть внешней , т.е. это - суффикс, несущий грамматическую на­грузку: street "s , approach- ed ; флексия может быть внутренней , это - чередование гласных: foot - feet; find - found.

2) Словоформы грамматического ряда могут быть супплетив­ными; в современных языках, в частности в английском, это - пере­житочные формы, однако весьма стойкие: to be - am - was; good - better - the best.

3) Аналитические формы . Аналитические формы возникли позд­нее, чем флексия. Они включают не менее одного служебного слова и одного лексически наполненного, но возможно и большее коли­чество служебных компонентов: is coming, has been asked, is being built.

Аналитические» формы,внешне похожи на словосочетания, и поэтому важно указать на некоторые критерии их распознавания:

а) Общее грамматическоезначение складывается из сочетания всех компонентов, составляющих данную форму; например: has и given не информируют о значении перфекта, так же как и had, been, sent.

б) Между компонентами аналитической формы не может быть синтаксических отношений.

в) Синтаксические отношения с окружением в тексте возможны только для всей формы в целом; компоненты форм в отдельности не могут иметь синтаксических отношений порознь. Так, в сочета­нии was driving the car элемент the car является дополнением ко всей глагольной форме; в had often remembered элемент often является обстоятельством к сказуемому, выраженному аналитической фор­мой в целом.


4. Части речи в английском языке.

Признаки частей речи.

части речи - это лексико-грамматические разряды слов, различающиеся по своим грамматическим значениям, по типам фор­мообразования, по типам и формам словообразования и по функции в предложении.

Грамматическое значение существует на основе лексического значения, но, в отличие от лексического значения, принадлежа­щего только данному слову, оно принадлежит данному слову так же, как всем другим словам данного разряда. При этом слова, имеющие одно и то же грамматическое значение, различаются между собой по лексическому значению; ср., например, слова со значением предметности - существительные: revolution, tactics, Communist.

Морфологические признаки служат показателями грамматиче­ского значения слова. Морфологические признаки могут быть представлены элементами формообразования - окон­чанием (флексией) или формообразующим суффиксом,- изменяю­щими формы одного и того же слова, или элементами словообра­зования, участвующими в оформлении самостоятельных словарных единиц.

Формы одного и того же слова могут быть синтетиче­скими или аналитическими. форма является сложной, ибо она всегда состоит не менее чем из двух слов.

По своему грамматическому значению аналитические формы частей речи относятся к морфологии, так как они служат для выражения грамматических категорий частей речи в той же мере, и какой их выражают синтетические формы, то есть формы одного слова.

Структура частей речи связана с грамматическим строем языка. Для современного английского языка характерно наличие большого числа морфологически нечленимых, часто односложных, слов: take, make, place, husband, window . Второй особенностью является то, что часть речи может быть представлена не одним словом, а синтаксически неразложимым сочетанием слов. Группа слов с единым лексическим значением определенной части речи часто состоит из сочетания двух или более слов, каждое из ко­торых продолжает самостоятельно функционировать в языке, на­пример: take place, be over, at first, in spite of, give up, take off . Сочетания слов со значением части речи наиболее характерны для глагола, наречия, предлога и союза. Присущее сочетанию слов значение определенной части речи может быть результатом длительного развития (take place, be over, at first, in spite of) или может возникнуть в момент создания лексемы (give up, take off ). В за­рубежной; лингвистической литературе среди морфологических признаков частей речи рассматриваются только элементы формообра­зования. Поэтому зарубежные авторы обычно говорят, что морфологические признаки есть только у трех частей речи: существи­тельного, глагола и прилагательного. Исходя из этого, некоторые англисты - например Суит - предлагают разделить все части речи современного английского языка на две группы: 1) изменя­емые, куда входят существительное, прилагательное и глагол, и 2) неизменяемые, включающие вес остальные части речи. Клас­сификация Суита, объединяющая разнородные группы частей речи, приводит к тому, что основывающиеся на ней авторы дают, на наш взгляд, поверхностное описание этих частей речи, не даю­щее возможности проследить ни особенностей их значения, ни особенностей их функционирования в языке, ни особенностей их связей с другими частями речи.

Части речи современного английского языка .- На основании указанных трех признаков словарный со­став современного английского языка может быть подразделен на тринадцать частей речи, девять из которых составляют части речи знаменательные и четыре - служебные.

К знаменательным частям речи относятся: 1. имя существительное, 2. имя прилагательное, 3. имя числительное, 4. место­имение, 5. глагол, 6. слова категории состояния, 7. наречие, 8. модальные слова, 9. междометия.

К служебным частям речи относятся: 1. предлоги, 2. союзы, 3. частицы, 4. артикль.

С нашей точки зрения артикль может быть отнесен к служебным ча­стям речи, так как он выполняет вспомогательную семантическую, морфо­логическую и синтаксическую функцию.

Иначе обстоит дело с послелогом. Послелог не имеет морфологических признаков и не выполняет никакой синтаксической функции. Поэтому мы считаем послелог служебным словом, остающимся за пределами частей речи, причем словом, которое выполняет словообразовательную функцию

Части речи знаменательные и служебные . - Знаменательные части речи отражают действительность в ее предметах, действиях, качествах или свойствах или вы­ражают отношение говорящего к высказываемой мысли. Все зна­менательные части речи, как правило, выполняют самостоятель­ную функцию в предложении.

По грамматическому значению знаменательные части речи разделяются на:

1. Части речи, называющие предметы, явления или их признаки (существительное, прилагательное, числительное, глагол, слова категории состояния, наречия);

2. Части речи, ука­зывающие на предметы, их качества или количество, не назы­вая их (местоимение), и

3. Части речи, выражающие отношение говорящего к содержанию высказывания, его чувства и волеизъявление (модальные слова, междометия).

Вторая группа, образуемая местоимениями, отличается от первой и третьей тем, что принадлежащие к ней слова могут одно­временно выполнять две функции - функцию самостоятельного члена предложения и служебную функцию заместителя, опреде­лителя и т. п.

Своеобразие слов третьей группы (модальных слов и междо­метий) заключается в том, что при употреблении в речи они не участвуют в основном членений предложения.

Отличие служебных частей речи от знаменательных заклю­чается в том, что служебные части речи „отражают отноше­ния между явлениями действительности" или служат для уточ­нения оттенка значения знаменательных слов. При употреблении в предложении лексическое значение слова, принадлежащего к служебной части речи (например, значение предлогов on "на", under "под" и т.п.), подчинено его грамматическому значению, а в известных случаях может даже полностью поглощаться им (напри­мер, значение предлога of при передаче отношения к предлож­ному определению).

С точки зрения морфологической структуры служебные части речи характеризуются неизменяемостью формы, но это не создает резкого отличия от знаменательных частей речи, поскольку формообразование отсутствует и у некоторых знаменательных частей речи (ср., например, наречие). Более заметно прослежи­вается различие служебных и знаменательных частей речи в ти­пах словообразования. Так, например, для служебных частей речи современного английского языка характерно отсутствие образова­ния новых слов путем образования производных.

Синтаксическое отличие служебных частей речи от знамена­тельных состоит в том, что служебные части речи не могут вы­полнять функции членов приложения. Не имея самостоятельного вещественного значения, служебные части речи не могут быть распространенными, т. е. не могут иметь зависящих от них слов; как правило, они не несут фразового ударения, кроме слу­чаев их выделения по контрасту, и не могут отделяться паузой от следующих за ними слов.

Основное деление в системе частей речи англий­ского языка - это деление их на два главных больших класса или даже, если можно так сказать, «сверхкласса» слов - имя и глагол.

Как известно, во второй из этих двух основных, классов входит лишь одна часть речи - глагол, который, таким образом,как бы противостоит всем другим частям речи.

Глагол представляет собой очень неоднородную систе­му, гораздо более сложную, чем любая другая часть речи. Эта сложность системы глагола обусловлена тем, что в не­го как бы включены в миниатюре другие части речи в виде так называемых именных форм глагола. В системе глагола эти формы удерживает то, что, помимо присущих им имен­ных признаков, они имеют и признаки глагольные, кото­рые, так сказать, «перекрывают» именные признаки, стре­мящиеся как бы «вырвать» именные формы из системы глагола. В тех случаях, когда именные черты начинают превалировать, именные формы теряют глагольные приз­наки и переходят в другие части речи. Подобная утрата черт глагола может наблюдаться у герундия, переходя­щего в отглагольное существительное, и у причастия, пере­ходящего в прилагательное. Что же касается инфинитива, то у него глагольные черты выражены гораздо ярче, чем у герундия и причастия (в частности, инфинитив неспособен управляться предлогами), и это препятствует его отры­ву от системы глагола.


5. Имя существительное. Классификация существительных.

(Жигадло и др) Имя существительное - это часть речи, передающая любое понятие предметно, независимо от того, существует ли лежащее в основе данного понятия явление как конкретный отдельный предмет или нет.

Классификация существительных . - В зави­симости от своего лексического содержания имена существитель­ные подразделяются на нарицательные и собственные ;

К нарицательным именам существительным относятся названия однородных лиц, животных, вещей, веществ и отвлечен­ных понятий. Таким образом, эти существительные вне контекста обозначают общее, родовое понятие. В речи существительные способны приобретать индивиуальную соотнесенность: The table is round; A dog was barking. Next day we left. Возможность индивидуализации данных понятий обусловливается тем, что дан­ные предметы существуют в объективной реальности как единич­ные предметы (или явления и и понятие, передаваемое данным словом, обобщает единичные однородные понятия.

К нарицательным относятся также существительные неисчисляемые , т.е. обозначающие понятия, не поддающиеся индивидуализации путем выделения отдельных, единичных пред­метов. Сюда относятся: 1) существительные, обозначающие веще­ство, материал (вещественные), и 2) большая часть сущест­вительных, обозначающих отвлеченные понятия. Одно и то же существительное может иметь, наряду с отвлеченным, также и конкретизированное значение единичного проявления свойства, состояния и т. д.: the horrors of the war; His smile calmed her fears.

В противоположность именам существительным нарицательным имена существительные собственные не передают обобщен­ного значения предмета или отвлеченного признака. Существи­тельные собственные называют единичные живые существа, местности, предметы и т. д., чтобы отличить их от других живых существ и предметов того же класса. Значение существительных собственных в каждом случае обусловливается только конкрет­ной соотнесенностью.

Имена существительные собственные не относятся ни к исчис­ляемым, ни к неисчисляемым, но грамматически они ведут себя как неисчисляемые; как правило, они не имеют при себе артикля и обычно не имеют формы множественного числа. Исключение составляют фамилии, употребляющиеся в форме множественного числа, когда имеют в виду всю семью: the Browns и т. п.


6. Имя существительное в английском языке. Категории имени существительного.