Презентация классного часа "Что такое доброта?". Сочинение-рассуждение на тему: "Добро"

Описание темы: Есть понятие доброе дело, есть понятие взаимовыручка, а есть просто добро и, как говорится в какой-то песенке, там про счастье, а здесь скажем про добро - "Его не может не быть".

Вообщем, вот Вам небольшая заметочка - сочинение - оно же рассуждение на тему:

"Что есть добро?"

Добро - светлое и приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Иногда оно вызывает замирание сердца. Добро сравнимо с кусочком счастья.

У всех моих друзей свое определение добра. Кто-то считает, что быть добрым - значит, не обижать слабых, не обманывать и помогать людям. Другие считают, если ты выполнил долг перед семьей, перед родными, никого не подвел - это доброта.
Добро в моем понимании - это намеренно и бескорыстно помочь другому, не ожидая чего-то взамен. Если я просто подсказал незнакомому мне человеку, как пройти в интересующее его место - это уже добро. Добро, сделанное без усилий и спонтанно - самый приятный поступок для меня.

Я стараюсь быть хорошим и делать добро для всех. Для знакомых и незнакомых людей, для животных. Добро - это высшее проявление нравственности в любом человеке.


Добро творить не совсем просто. Ведь сейчас многие люди думают в большинстве случаев о себе и своих интересах, бегут по делам и не хотят замечать нуждающихся в помощи. А ведь многим достаточно теплого слова, улыбки или ободряющего рукопожатия.
Учиться делать добро, быть добрым - тяжелый, но достойный труд. И добро, сделанное безвозмездно, от чистого сердца, вернется вам сторицей.

Сочинение на тему: Что такое добро для меня?

Добро - благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина.

Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен, корыстливость отсутствует. Мы можем перевести пожилого человека через дорогу, или уступить в транспорте место, но это происходит крайне редко. Сами добрые люди мало верят, что молодежь бывает доброй. Молодых подростков уже не так воспитывают как раньше, и общество становится жестоким.

Что такое доброта? Доброта – это самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального морального правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А вкус настоящей доброты так и остается непознанным. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была неотъемлемой частью традиции.

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло»- говорил В.Ключевский. Для меня добро- ЭТО БЕСКОРЫСТНАЯ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ.

Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.

Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться, увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.

Есть еще очень действенный способ, найти очень доброго человека, и стараться подражать ему.

У меня есть много друзей, и все они для меня очень хорошие.

Я стараюсь быть доброй, так как для меня быть доброй означает находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении противоположностей можно понять, что такое добро, так что добра без зла не бывает.

Доброта – осознанное совершение добрых поступков. Свеча ничего не теряет, если от нее зажигают другую свечу, но позволяет другим свечам сделать что-то хорошее.

У каждого свои мотивы для доброты, кто-то не может пройти мимо страдающего, кому-то важна оценка, общественное мнение, кто-то думает об эффекте поступка, кто-то заботится о том, чтобы доброта достигла назначения.

Быть добрым это не так легко как кажется, ведь на каждом шагу если сказать грубое слово или задеть чем либо можно обидеть человека.

Если говорить в общем о добре, то добро - это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.

добро доброта

Классный час

«Что такое доброта?»

Цели:

1. На примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

2. Воспитывать у детей положительные качества характера;

3. Способствовать сплочению коллектива;

4. Мотивировать детей на совершение добрых поступков;

5. Воспитывать способность к совершению добрых дел во благо других людей;

6. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД;

7. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

8. Способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

Ход мероприятия.

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) Слайд 1.

Звучит песня «Дорогою добра». Ребята встают около своих рабочих мест и подпевают.

Хорошо бродить по свету

С карамелькой за щекой.

А еще одну для друга

Взять в кармашке про запас.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по улице

С теплым кроликом за пазухой,

Принимая как награду

Сердца маленького стук.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта.

Хорошо бродить по городу

С белым голубем в цилиндре,

С красным шариком на ниточке,

И с улыбкой до ушей.

Потому что, потому что

Всех нужнее и дороже,

Всех доверчивей и строже

В этом мире доброта.

В этом мире доброта

– О чем эта песня, ребята? (Дети отвечают на вопрос.) Правильно про доброту. И тема нашего сегодняшнего классного часа «Что такое доброта?»(выплывает тема).

Слайд 1.

2.Сегодня мы поговорим о доброте.И девиз нашего классного часа:«Спешите делать добро!»

3. Ученик читает стихотворение:

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

Слайд 3.

4. О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели, давайте посмотрим.

"Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям".

Жан Жак Руссо

"Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе".

Вильям Шекспир

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"

Л.Толстой

Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.

Слайд 4.

5. Доброта- это стремление человека сделать счастливее людей. Понять и исполнить желание другого.

Следовательно, основное назначение человека - творить добро .

Слово «добро» в словаре Ожегова- это всё положительное, хорошее, полезное.

Слайд 5.

6. Обратите внимание на слайд, это буквы славянской азбуки (кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, живите, земля, люди, мыслите, покой. Они читаются словами, а не произносятсязвуками, как мы это делаем сейчас.

Азбука как бы призывала: «ЛЮДИ ЗЕМЛИ, МЫСЛИТЕ, ДУМАЙТЕ И ТВОРИТЕ ДОБРО». Пусть эти слова будут девизом лично для каждого из вас, на всю вашу жизнь.

Слайд 6.

7. Давайте с вами поиграем в игру «Сказочный герой». Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. (Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Слайд 7. Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, Слайд 8. Баба-яга, Золушка,кот Леопольд)

Слайд 9.

А какое любимое выражение было у кота Леопольда?

Правильно: «Ребята давайте жить дружно!»

Слайд 10.

8. А теперь я хочу вам предложить разгадать загадку. Определите, добро или зло произошло в одном из рассказов В. Сухомлинского.

Чтение рассказа учителем:

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации росли вот такие цветы Слайд 11. и острые-острые колючки Слайд 12. А над акацией летает яркая бабочка Слайд 13.

И Зоя подумала:

– Ой, как ей страшно летать! Налетит на колючку, что же тогда будет?

Зоя подошла к акации и сломала одну колючку, затем еще одну, и еще одну. Мама увидела и спрашивает: «Что же ты делаешь, Зоя? Зачем ты колючки ломаешь?»

– А чтобы бабочка не укололась, – ответила Зоя.

Слайд 14.

Вопросы учителя:

– Как вы оцениваете поступок Зои?

– Подумайте, добро или зло принесла Зоя акации? Бабочке?

– Как бы вы поступили в таком случае?

Слайд 15.

9. А чтобы жить дружно и всегда иметь много друзей,нужно обладать хорошими качествами.С которыми,я хотела вас познакомить, но их названия рассыпались. Давайте вместе подумаем, попытаемся составить из простых слов сложные. А из сложных слов соберем цветок.

(Читают получившиеся слова.)

Проверим, правильно ли мы составили слова?

Слайд 16.

Добродушный (Добрый и мягкий по характеру)

Доброжелательность(Желающий добра)

Добропорядочный(Приличный, достойный одобрения, порядочный)

Добросердечный(Обладает добрым сердцем, ласковый)

Добросовестный(Честно выполняет свои обязанности)

А какая основа у всех этих слов? Правильно «добро» Слайд 17. это и будет сердцевиной нашего цветка.

Слайд 18.

10. Готовясь к классному часу, мною были составлены 4 пункта правила доброты, следуя которым можно стать чуточку добрее.

Правила доброты.

1. Будь приветлив, вежлив.

2. Будь внимателен к людям.

3. Делай добрые дела.

4. Не отвечай злом на зло.

11. Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрыемысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

– Давайте будем заботится о своем саде, не позволять ему зарастать сорняками, а будем наполнять его солнечным светом, добрыми словами и делами.

Слайд 20.

(дети передают друг другим и присутствующим карточки доброты)

15. Ученики читают стихи:

Добрым быть совсем - совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте.

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

16. Рефлексия учебной деятельности на классном часе (итог классного часа).

– Что больше всего запомнилось вам сегодня на классном часе?

– Чему вы научились сегодня?

– А где нам пригодятся эти знания?

17.Мы с вами стали немного добрее и сейчас я хочу вам подарить медальки за доброту иотзывчивость.

Слайд 20 (выплывает).

18. Спасибо за внимание!