Якутский словарь с переводом на русский. Краткий якутско-русский, русско-якутский словарь. Якутский русский словарь онлайн

Влияние информационных технологий на общество

В современном мире информационные технологии занимают немаловажное место в жизни каждого человека. Сейчас невозможно представить человека, не имеющего мобильного телефона, планшета, ноутбука, все вместе или по отдельности. В 90-е годы, дети играли в «волка» или тетрис, а сейчас на каком-либо гаджете. Информационные технологии глубоко проникли в жизнь всех людей, порой отказываясь от внешнего, реального мира, заменяя его на технические устройства. Каждый сталкивался с тем, что люди едут рядом «уткнувшись» в телефон или же в наушниках.

Итак, надо понять с чем это связано:

    Общество вышло на новый уровень постиндустриального, что подразумевает под собой развитие информационных технологий, путем развития человеческого интеллекта.

    Автоматизация человеческого труда

Если рассматривать подробнее, то создаются новые технологии и жизнь становится более простой и комфортной. Пример этого - телефон, благодаря которому мы может связываться с людьми в разных уголках мира. А также создаются приспособления, из-за которых человеческий труд становится менее необходим, чем раньше, то есть он механизируется. Люди придумали такие устройства, специальные машины, которые способны к той же производительности, что и обычные работники, а возможно и выше. Это абсолютные плюсы, простота в общении, это и звонки и социальные сети и механизированный труд, трудовые ресурсы сокращены, это выгодней любому владельцу.

Несомненный плюс в том, что информационные технологии проникли и в науку. В данный момент, почти все социальные опросы и исследования проходят с помощью компьютеров, т.е обработка социологических данных и их анализ, составления отчетов и презентации. А что происходит в образовательной деятельности? Ни студент, ни преподаватель не может обойтись без компьютера, а в особенности без Интернета. Любая подготовка к уроку, или поиск информации не может обойтись без Интернета. Всевозможная доступная информация, доступна одним нажатием кнопки. Информация это или уроки, или карта, или книга – не важно. Большинство новых изобретений созданы для удобства человека. Примером может послужить управление «умным» домом через смартфон, управление машиной через пульт.

Но не могу не отразить минусы. Главной проблемой является то, что люди не знают границ, к этому относиться и границы комфорта. Телефоны заменили многие занятия, будь то чтение книги, или настольные игры-всё в телефоне. Человек поглощен телефоном, и он уже не пойдет куда –либо, в театр, выставки или музеи, ведь абсолютно всё - можно посмотреть в телефоне. А так же, телефон является главным средством общения и что огорчает, люди перестают в общаться в реальной жизни. Перестают разговаривать, проще написать смс-сообщение. Информационные технологии подталкивают людей к деградации преграждают успешный путь «социализации», т.е человек не может усвоить образцы поведения, психологические установки, социальные нормы и ценности, позволяющие успешно функционировать в обществе. Вместо встречи с друзьями, человек выберет телефон, вместо прочтения книги - социальные сети. Информационные технологии проникли и в науку, сейчас невозможно представить социальное тестирование без компьютеров. Применение в учебном процессе компьютерных технологий, не раз облегчало жизнь и преподавателям и студентам, сюда относится и Интернет, в котором содержится много нужной информации и всевозможные мультимедийные технологии. Если рассматривать более подробно использование информационных технологий в обучении, то можно смело сказать, что компьютер, в процессе, представляет собой «учителя». Компьютер может диктовать лекцию, при чем и голосом и просто показывая лекцию, а так же выдавать задания для выполнения практической работы. Компьютерное моделирование позволяет упростить «жизнь» студента, помогая ему с более сложными задачами, такими как чертежи или эксперименты. То есть, процесс обучения состоит в том, что с помощью компьютера обучающийся собирает информацию, принимает решения и изучает результаты. Рассматривая положительные стороны глобального использования IT-технологий, можно увидеть, что в настоящее время людям стало гораздо проще находить необходимую нам информацию, а, следовательно, стало проще развиваться в интеллектуальном плане. Сейчас, если человек захотел выучить, к примеру, английский, ему не обязательно искать преподавателя или ходить на курсы, он может сделать это все электронным образом: существует множество обучающих сайтов и видеороликов. Да, конечно, это менее эффективно, нежели занятие с преподавателем-носителем языка, но это тоже приемлемо, и самое главное-это работает!

Если сравнить уровень знаний нашего современника и, например, людей, которые жили в начале прошлого столетия, разница получается глобальная. Кроме того, возможность накапливать информацию в огромных количествах и быстро ее передавать на любые расстояния способствует ускорению всех процессов в науке, торговле, медицине, культуре и прочих отраслях человеческой деятельности. В этом заключается влияние информационных технологий на общество и его развитие.

Не менее важно и влияние современных технологий в целом на человека. Благодаря их развитию на современном этапе возможно лечить многие заболевания, которые раньше не давали пациенту надежду на полноценную жизнь. Сегодня информация о проведении операций с использованием нанотехнологий порой просто фантастична.

Благодаря развитию технологии человечество смогло заглянуть вглубь океанов, начало исследование космоса, открывает тайны ДНК и пр.

Влияние технологий на человека усиливается с каждым годом. Они настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не в состоянии обойтись без тех благ, которые они дают.

Страшно представить, что будет с нами, если однажды по какой-то причине мы лишимся технологий.

Используемая литература:

    Добляшевич В.В . ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА. Интернет источник

    Шпицберг А. И. Влияние информационных технологий на деятельность современного общества // Молодой ученый. - 2014. - №6.2. - С. 81-83.

Человечество в XXI веке перешло в эпоху постиндустриального общества - информационное общество. Стремительно развиваются так называемые новые информационные технологии

Невозможно представить человека, который прямо или косвенно не использует информационные технологии. Компьютеры и электронные гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и изменили привычный уклад жизни человека прошлого столетия - человек ежедневно использует их для обучения, на работе или дома. Компьютеры используются в медицине, экономике, сельском хозяйстве, научных исследованиях, промышленности, прогнозировании и обучении. Компьютерная грамотность является необходимым условием трудоустройства и успешной карьеры.

Информационные технологии качественно изменили работу социальных институтов - милиции, медучреждений, учебных заведений. Разработаны различные программы, способные выявить местонахождение человека, позволяющие провести различные экспертизы, детекторы лжи для уличения преступников. Развитие и повышение качества современной медицины, генной инженерии было благодаря информационным технологиям. Появилась возможность своевременно диагностировать любой орган и выявить заболевание, а затем вылечить.

Развивается тенденция увеличения многофункциональности вещей, окружающих человека. Мобильные телефоны, например, перестали нести свою функцию только лишь как средства связи - функционал их очень возрос, практически до уровня персональных компьютеров.

Ежегодно появляются и разрабатываются технологические новинки, улучшающие качество повседневной жизни человека. Разрабатываются гаджеты, контролирующие в режиме реального времени физические показатели состояния организма человека; системы безопасности, позволяющие работать с персональной информацией посредством дактилоскопического доступа, датчики для отслеживания перемещений товара и GPS-системы для прокладки маршрутов следования. Появилась технология «умный дом», предполагающая дистанционное управление инфраструктурой жилых помещений и увеличения роботизированных систем жизнеобеспечения. Все большее количество бытовой техники имеет встроенный процессор и может коннектиться с другими гаджетами, например, смартфоном, через сеть по протоколам беспроводной передачи данных и самостоятельно задавать алгоритм работы, например как это делает робот-пылесос.

Компьютерные технологии, а в особенности сетевые существенно влияют на жизнедеятельность человека. Но в еще большей степени это влияние распространяется непосредственно на сам мозг , который привыкает работать в очень интенсивном режиме многозадачности, где уже преобладают не долгие логические размышления, а интуитивно-реактивные цепочки мыслительных формулировок в связи с огромным объемом обрабатываемой ежедневно информации, количество которой возрастает.

Возникает предположение, что как раз увеличение объема информации и ускорение ее обработки человеком может губительно повлиять на развитие мыслительных способностей человека. На данный момент есть опасность того, что человек массово постепенно переходит на поддержание мозговой активности технологическими средствами прогресса посредством только лишь переработки информации, которую черпает из глобальной информационной базы - Интернета.

В свою очередь сокращается количество инновационных идей и самостоятельных мыслительных процессов, и человечество в основной массе выступает пассивными информационными потребителями,

Из этого можно сделать вывод, что мозг человека от огромного количества информации, большая часть которой так называемый «информационный шум», и дефицита времени на обработку гигантских объемов информации, перегружен и начинает не справляться логически мыслить и, в конечном счете, наступает так называемый информационный невроз с ухудшением качественно-количественных показателей жизнедеятельности индивида, который уже наблюдается во врачебной практике психиатров многих стран мира.

Уточним, что социальные сети отрицательно влияют на человека тем, что он престает испытывать желание общаться в реальном мире с реальными людьми, привыкнув жить в собственном микромире с присутствием только виртуальных собеседников, не взаимодействующих в процессе общения и зачастую.

В последнее время технологии все же зачастую используются во вред нам, например, нарушают наше личное жизненное пространство - различные виды слежения и контроля в мобильных гаджетах и сети Интернет, отнимают полезное время жизни - растрачивание рабочего и времени отдыха в социальных сетях, а также повышенная нагрузка на зрение уже с детского возраста. Замечено также и отрицательное влияние современной бытовой и компьютерной техники, а также сотовых технологий и телевидения на самочувствие человека посредством электромагнитных волн.

Но все же эра информационных технологий наступила, и человечество не сможет отказаться от производных технологического прогресса в силу динамического роста и стремлению к продолжительной, комфортной и безопасной жизни. Поэтому необходимо четко осознать, что развитие или разрушение человеческой цивилизации с помощью информационных технологий зависит от количественного проявления положительных или отрицательных форм влияния этих технологий на жизнедеятельность социума.

Литература:

1. Акчурин, И.А. Виртуальные миры и человеческое познание / И.А. Акчурин // Концепция виртуальных миров и научное познание - СПб., 2000. - С. 9-28.

2. Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. - М. : Институт практической психологии; Воронеж: Модэк, 1996. ‒ 768 с.

4. Землянова, Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура / Л.М. Землянова // Вестн. Моск. ун-та. - 1999. - Сер.10. - №2. - С. 58-56.

5. Иванов, Д. Общество как виртуальная реальность / Д. Иванов // Информационное общество: СПб. - М. : ООО «Издательство АСТ», 2004. - 246 c.

6. Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. - М. : Политиздат, 1991. - 287 с.

Применение автоматизированных информационных технологий позволило представить в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний и практического опыта для реализации и организации социальных и экономических процессов. При этом достигается экономия затрат труда, времени и других материальных ресурсов, необходимых для осуществления этих процессов. Поэтому информационные технологии играют важную стратегическую роль, которая постоянно возрастает. Можно выделить шесть основных направлений, по которым информационная технология оказывает непосредственное влияние на развитие экономики и общества.

1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития.

Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов и т. д.

2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества.

Развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а, главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и, поэтому, вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии.

В дополнение к ставшим уже традиционными средствами связи (телефон, телеграф, радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи. Эти средства быстро ассимилируются культурой современного общества, так как они не только создают большие удобства, но и снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового общества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете.

5. Информационные технологии занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры.

Практически во всех развитых и во многих развивающихся странах компьютерная и телевизионная техника, учебные программы на оптических дисках и мультимедиа-технологии становятся привычными атрибутами не только высших учебных заведений, но и обычных школ системы начального и среднего образования. Использование обучающих информационных технологий оказалось весьма эффективным методом и для систем самообразования, а также для систем повышения квалификации и переподготовки кадров.

6. Информационные технологии играют в настоящее время ключевую роль также и в процессах получения и накопления новых знаний. На смену традиционным методам информационной поддержки научных исследований путем накопления, классификации и распространения научно-технической информации приходят новые методы, основанные на использовании вновь открывающихся возможностей информационной поддержки фундаментальной и прикладной науки, которые предоставляют современные информационные технологии. Современные методы получения и накопления знаний базируются на теории искусственного интеллекта, методах информационного моделирования, когнитивной компьютерной графики, позволяющих найти решения плохо формализуемых задач, а также задач с неполной информацией и нечеткими исходными данными.