Развитие коммуникативных умений на уроках английского языка. Развитие коммуникативных навыков у учащихся младших классов на уроке английского языка. Обучение речевым навыкам и коммуникативным умениям

1

Строительная отрасль задает темп экономического развития, является весьма весомым сектором в экономике многих стран мира. Актуальность данной темы обусловлена динамичным развитием строительных услуг в последние несколько десятилетий в мировой экономике. Вместе с тем, эта отрасль весьма болезненно реагирует даже на незначительные изменения конъюнктуры мирового рынка. В статье "Некоторые тенденции и перспективы развития строительной отрасли в России" рассматривается существующее положение строительства в стране. Это одна из ключевых отраслей, которая играет немаловажную роль в экономике России. Анализ состояния рынка строительных услуг показывает необходимость поддержки развития данной сферы. Российская строительная отрасль имеет ряд серьезных трудностей, которые существенно тормозят развитие данного рынка услуг. Освещены основные проблемы, с которыми сталкивается отрасль, и представлены пути их решения.

строительная отрасль

экономическое развитие

стратегическая отрасль

1. Андриевская К.И. Основные тенденции на рынке жилищного строительства в России // К. И. Андриевская // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: науч. электрон. журнал. – 2017.- № 5(42) - Режим доступа: https://sibac.info/archive/economy/5(42).

2. Ворожбит О.Ю. Особенности разработки стратегии развития строительной отрасли [Элек-тронный ресурс] / О.Ю. Ворожбит // Проблемы современной экономики: электрон. журнал. – 2016. - №3 – Режим доступа: http://elibrary.ru/item.asp?id=27321732.

3. Ишекенова М. Краткий обзор строительной отрасли США, Турции, КНР и стран ЕС [Электронный ресурс] / М. Ишенкова // АО «Рейтинговое Агентство Регионального Финан-сового Центра города Алматы» (РА РФЦА). – 2016. – Режим доступа: http://rfcaratings.kz/.

4. Косарева Н. Б., Полид Т. Д., Пузанов А. С., Туманов А. А. Рынок жилищного строитель-ства в России: современное состояние и перспективы развития / Н. Б. Косарева, Т.Д. Политд, А.С. Пузанов, А.А. Туманов // Вопросы экономики: науч. электрон. журнал. – 2013. - № 3.

5. Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minstroyrf.ru/docs/11870/.

Учитывая современные тенденции развития мирового хозяйства, для экономики каждой страны жизненно важно иметь конкурентные преимущества, благодаря которым она будет развиваться, как на национальном уровне, так и на международной арене.

Строительная отрасль задает темп экономического развития, является весьма весомым сектором в экономике многих стран мира. Актуальность данной темы обусловлена динамичным развитием строительных услуг в последние несколько десятилетий в мировой экономике. Вместе с тем, эта отрасль весьма болезненно реагирует даже на незначительные изменения конъюнктуры мирового рынка.

Анализируя состояние рынка строительных услуг в мире, можно выделить несколько стран-лидеров, такие как Китай, США, Турция, страны ЕС. Об этом свидетельствует положительная динамика доли строительного сектора в ВВП в этих странах (Рисунок 1).

Определяющее значение для развития современного мирового рынка строительных услуг играет ценовая конкуренция, явившаяся основным фактором успеха для строительных компаний ряда стран, таких как Китай, Турция. Как мы видим из данных таблицы, строительная отрасль Китая является крупнейшей в мире. Китайские строительные компании занимают лидирующие позиции в рейтинге Топ-250 Международных строительных компаний уже не первый год.

В России доля строительства составляет менее 3% ВВП. Российская экономика в целом сегодня характеризуется снижением инвестиционной активности за счет оттока иностранного капитала, а также сокращения инвестиционных программ отечественных финансовых организаций. Высокий уровень инфляции привел к росту процента за кредит, который превысил уровень рентабельности по возводимым объектам. В такой ситуации многим России стало невыгодно возводить объекты .

Рисунок 1 - Доля строительного сектора от ВВП в странах мира на 2016 год., в %.

Источник: Atradius, National Bureau of Statistics of China, РА РФЦА

После резкого обвала в 2009 году, когда темп роста упал до 88,3%, последовала тенденция роста объемов строительного производства и продолжалась следующие два года, показатели выросли до 115,4%. Затем в 2013 году произошел спад, и к 2015 году показатель составил 97,1%. Этот год не только для строительного сектора, но и для экономики всей страны прошел под знаком неопределенности. Объем строительных работ составил 5945,5 млрд рублей, что ниже показателя 2014 года на 180 млдр рублей или на 2,9%.За данный период отрасль окончательно перешла в состояние вялотекущей рецессии.

Динамика показателя представлена на рисунке 2 .

Рисунок 2 - Сравнительная динамика объемов строительных работ в 2005-2015 гг., млрд рублей

Так в разные периоды российской экономики, рынок строительных услуг испытывал подъемы и спады, но при этом данное направление является наиболее интересным и привлекательным для инвестирования.

Строительная отрасль по праву считается одной из стратегических отраслей экономики России. Строительная сфера играет особую роль в экономики государства. По своим характеристикам она является достаточно капиталоемкой, позволяет предоставлять значительное количество рабочих мест, а производимый ею продукт служит для удовлетворения основных запросов общества, таких как жилье, городская инфраструктура, дороги и д.р. Наличие научно-технического, производственного потенциала, способствует формированию заказа на поиск оптимальных технологических решений, инновационных технических разработок, что влияет на эффективность всей экономики в целом.

В статье «Особенности разработки стратегии развития строительной отрасли» О. Ю. Ворожбит пишет, что «на современном этапе строительный комплекс по форме — это достаточно раздробленное множество самостоятельно функционирующих хозяйствующих субъектов, обладающих своими специфическими особенностями. По экономическому содержанию строительный комплекс обладает разнородностью, представляет собой систему живого и овеществленного труда организаций и предприятий, обеспечивающих создание новых и модернизацию действующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения, и выражается в присутствии набора признаков. Выделенная раздробленность не способствует эффективному развитию отрасли в целом. В настоящее время основным инструментом развития строительной отрасли в современном государстве является стратегическое планирование, ключевым элементом, которого является стратегия» .

Это еще раз подтверждает то, что российская строительная отрасль имеет ряд серьезных проблем, которые существенно тормозят развитие данного рынка услуг. К ограничивающим факторам также можно отнести следующие:

Нехватка квалифицированных кадров;

Низкое качество отечественных строительных материалов;

Неудовлетворительный уровень технического оснащения строительных предприятий;

Слабая инфраструктура в инженерной сфере;

Нехватка инвестиций, финансовых вложение в отрасль;

Высокий уровень инфляции в стране;

Недоступность кредитных займов для населения

Высокие цены на жильё;

Отсутствие достаточных гарантий со стороны государства;

Высокое налогообложение.

Требуются количественные и качественные преобразования, способствующие более эффективному решению задач наращивания объемов строительства жилья, реализации масштабных инфраструктурных проектов, открывающие возможности для развития промышленно-экономического потенциала Российской Федерации в целом.

Существующие проблемы обусловили создание такого проекта как «Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года». Разработан этот документ Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации . Основной акцент делается на внедрение в строительную отрасль инноваций, которое предполагает формирование конкурентоспособного рынка строительных услуг. Это поможет нарастить не только долю в ВВП страны, но и послужит толчком к развитию смежных отраслей экономики. Но к сожалению, это не решает всех поставленных задач.

Успех результата от реализации стратегической цели развития строительной отрасли России зависит от множества факторов, которые также нельзя не учитывать. Необходима разработка такой экономической модели, которая позволяла бы охватить широкий спектр проблем в самых различных условиях. Надлежит выявить основные причины и своевременно воздействовать на них.

Несмотря на определенный кризис в строительной отрасли, вопрос развития остро стоит на повестке дня. Сейчас перед правительством стоит необходимость внести некоторые корректировки и поправки в законодательство, усилить государственное воздействие и регулирование данной отрасли. Так как рынок находится в прямой зависимости от рынка жилищного строительства, следует активизировать развитие именно этого направления, что позволит расширить объем отделочных и ремонтных работ, а также решить множество социальных проблем, касающихся обеспечения людей безопасным и достойным жильем.

Меры для решения указанных проблем также во многом зависят от поддержки потребителей со стороны государства, установлении неизменных норм технического регулирования, разработки методик управления рисками в строительстве, принятие государством под свой контроль и осуществление первоочередных социальных и жилищных программ. Строительная отрасль нуждается в целом комплексе мероприятий по обновлению воспроизводственного потенциала страны, формированию производственной и социальной инфраструктуры.

Кроме этого, улучшить состояние отрасли можно посредством эффективной интеграции российского рынка строительных услуг в мировой, для чего необходимы как повышение его внутренней конкурентоспособности, так и встраивание российских компаний в организационное поле международно-правового регулирования в исследуемой отрасли. Особенно стратегически значимым является развитие экономического сотрудничества российских хозяйствующих субъектов строительного рынка с ведущими строительными компаниями мира. Вдобавок такая интеграция позволит привлечь иностранный капитал для финансирования российских проектов.

Во всём многообразии видов коммерческой деятельности строительство было и остаётся одной из ведущих отраслей. Оно оказывает решающее влияние на развитие огромного количества смежных отраслей материального производства. Несмотря на определенные сложности, строительный сектор имеет множество перспектив для дальнейшего развития. Но наличие серьезных проблем существенно его тормозят. Строительная отрасль как никогда нуждается в незамедлительной помощи, направленной на поддержание ситуации. Своевременные действия являются необходимыми для успешного функционирования не только это сферы, но и экономики в целом.

Библиографическая ссылка

Кан Д.-. НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 2.;
URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=17144 (дата обращения: 06.04.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

Во все времена состояние строительной отрасли характеризовало уровень благополучия и возможности развития регионов и страны в целом. В последние годы объемы капитальных вложений во многих субъектах федерации стремительно растут, однако, несмотря на это налоговая отдача от стройкомплексов падает, причем также стремительно. Причина такого положения – неподконтрольное местным властям и общественности устремление генподрядных организаций «из центра» в регионы вслед за инвестициями, чаще всего числе государственными. Эти «пришлые» генподрядчики используют региональные строительные организации в основном, как вторых и даже третьих субподрядчиков на кабальных условиях, в частности, как поставщиков рабочих кадров и техники. Оплата выполненных ими работ либо задерживается, либо не производится в полном объеме. В итоге, зачастую, многомиллиардные проекты реализуются в регионах в ущерб их строительному комплексу и без учета интересов местного населения, а малый и средний строительный бизнес, не имея условий для развития, просто-напросто разваливается.

В конце прошлого столетия сахалинский строительный комплекс был самодостаточен и удовлетворял региональным потребностям. С начала 2000-х годов большое количество местных компаний получили бесценный практический опыт работы на сложнейших международных шельфовых проектах «Сахалин-I» и «Сахалин-II». Специальным федеральным законом (о СРП) была установлена обязанность инвесторов по обеспечению российского, и в первую очередь, сахалинского участия в их реализации до 80%.

Данные условия в законодательство и в контракты освоения проектов были заложены по настоятельному требованию населения, губернатора, депутатов Сахалинской области и муниципалитетов еще при формировании конкурсных условий в начале 90-х годов. Подготовка, проведение и информация о ходе реализации этих конкурсов были беспрецедентно открытыми, доступными и полными. Поэтому специалисты, жители области и сам регион получили от реализации проектов соответствующий положительный результат. Тысячи сахалинских строителей (а также члены их семей) были удовлетворены развитием их строительных компаний, территории и условиям работы. У строителей появилась уверенность в завтрашнем дне. В процессе совместной работы с иностранными компаниями они значительно повысили квалификацию своих специалистов и рабочих, построили и развили производственные базы, освоили новые технологии и методы организации работ. Они перенимали передовые знания, получали достойные зарплаты и социальные гарантии.

На сегодняшний день многие сахалинские строительные организации имеют большой практический опыт работы, серьезный производственный потенциал и тысячные коллективы высококлассных работников. Они являются крупными многопрофильными генеральными подрядчиками, способными организовать строительство любого объекта на территории области и за ее пределами. Они доказали это свое право также и при ликвидации последствий разрушительных землетрясений на Сахалине, и при работах на мегастройках в ДВФО.

Подобные примеры успешной реализации инвестиционных проектов региональными генподрядчиками есть и во многих других российских субъектах.

Однако, в последнее время, местные строительные рабочие и специалисты практически повсеместно вытесняются из отрасли и деквалифицируются, так как на их территории генподрядчиками «из центра» необоснованно и неконтролируемо завозится большое количество дешевой рабочей силы из ближнего и дальнего зарубежья. Недовольство населения и профессионального сообщества безнадежностью складывающейся ситуации растет. Об открытости и прозрачности процедур выбора генподрядчиков, в этом случае, не приходится говорить. Местным субподрядчикам предлагают чаще всего кабальные договорные условия. А рассчитываются с ними неохотно – с большой пролонгацией оплаты и финансовыми издержками.

Строители в регионах практически повсеместно вытесняются из отрасли и деквалифицируются, так как на их территории внешними, в том числе федеральными государственными генподрядчиками неконтролируемо завозится большое количество дешевой рабсилы из ближнего и дальнего зарубежья

Приход таких генподрядчиков в регионы тормозит, а после и полностью консервирует развитие местных предприятий строительного комплекса. Для того, чтобы оставаться на плаву местным строителям зачастую приходится идти на субподрядные условия пришлых компаний-победителей, которые в свою очередь редко предлагают больше 40-50% реальной цены. Полученной суммы зачастую едва хватает, чтобы наполнить фонд оплаты труда и погасить некоторые производственные затраты – о внушительных прибылях местные строители давно забыли, в отличие от организаций «из центра», чьи аппетиты растут год от года.

Федеральной региональной политики в этой сфере пока нет, как почему-то нет и ее инициации и обсуждения на уровне уже саморегулируемого профессионального сообщества. По нашему убеждению, эти вопросы должны быть в повестке дня Всероссийских съездов СРО строителей. Мы будем инициировать включение таких вопросов в повестку дня следующего Всероссийского съезда.

При этом очевидно: каждый инвестор, приходящий в регион, обязан понимать свою социальную ответственность за стабильность и устойчивость региональных социальных процессов. Он обязан максимально использовать возможности регионального строительного комплекса на первых ролях, и организовывать свою работу так, что бы территория инвестирования получила максимальное количество налогов и платежей. Только в этом случае все возможные налоги от строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов будут поступать в местные бюджеты. И только при выполнении этих условий возможно развитие и модернизация саморегулируемого строительного комплекса регионов, а также осознанная и планируемая подготовка квалифицированных специалистов и рабочих, что является обязательным условием обеспечения качества и безопасности объектов капитального строительства. Это же и является одной из целей саморегулирования в строительстве.

Строительная и иная, связанная с ней деятельность - это особый вид деятельности, которая, с одной стороны связана с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК РФ), т.е., связана с безопасностью неограниченного круга лиц. С другой стороны – предусматривает необходимость сосредоточения в четко определенном географическом месте конкретных квалифицированных человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов для выполнения строительных (в том числе специальных) работ, с целью получения готового к вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, соответствующего утвержденной заказчиком проектной и рабочей документации, определенным параметрам, качеству и гарантированному сроку пользования. Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов – это не одномоментное действие, а сложный производственный процесс, в котором занято большое количество специалистов, квалифицированных рабочих, машины, механизмы, технологии, оборудование, большое количество материалов и конструкций, и который может длиться несколько лет. Во время строительства могут изменяться условия, могут вноситься изменения в проектную документацию в связи с изменением технологии, появлением новой техники, модернизации процессов, появлением новых задач, для которых строится объект и прочие возможные изменения.

Учитывая это, для эффективной организации торгов по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства необходим отдельный закон или отдельная большая глава в Градостроительном Кодексе РФ (по подобию применения ФЗ № 315 «О саморегулируемых организациях») в которой необходимо полно учесть специфику строительной отрасли (организации инженерных изысканий, проектирования и строительства), а также обеспечения удовлетворения требований развития общества, технологии, Технических регламентов и Градостроительного законодательства РФ применительно к климатическим, геофизическим, историческим, культурным, социальным и другим специфическим условиям различных регионов России. Там же, должны быть размещёны Правила предварительной квалификации организаций по допуску на участие в торгах. Эти правила обязаны разработать и представить Правительству РФ для утверждения саморегулируемые сообщества изыскателей, проектировщиков и строителей, единственно которые могут это сделать и нести ответственность за результаты их применения, с точки зрения безопасности и надёжности построенных или отремонтированных объектов.

Предметом торгов должно быть строительство конкретного объекта в конкретном месте в соответствии с разработанной и утвержденной проектной и рабочей документацией, а не сами абстрактные работы. Заказчик, в конкурсной документации, обязан требовать именно этого от подрядчика. При этом никаких других требований, отличных от предусмотренных в проектной и рабочей документации, предъявлять участникам торгов недопустимо.

Сегодня к торгам допускаются любые организации, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации строительства без проверки заказчиками соответствия этих организаций этим Свидетельствам на момент торгов, что предусмотрено Градостроительным Кодексом РФ. При этом «коммерческие» СРО постоянно продуцируют «пустые» фирмы с такими «фальшивыми» свидетельствами, безнаказанно повторяя ситуацию с формальной «коммерческой» подготовкой документов для получения (покупки) значительной части ранее обращающихся на рынке лицензий. К сожалению, при передаче государством саморегулируемым организациям функции выдачи Свидетельств вместо лицензий, государство не учло, что структуры и люди, которые в погоне за необоснованным обогащением развалили лицензирование в строительстве, тоже могут сделать и с выдачей Свидетельств. Те же люди исполняют сейчас те же роли при подготовке и рассылке по всей России «фальшивых» Свидетельств о допусках к работам в погоне за незаконным обогащением, прикрываясь «коммерческими СРО». «Фальшивых» - в смысле реально не соответствующих требованиям к их выдаче. Таким образом, причины и база появления «коммерческих» СРО были готовы, а государство законодательно этот факт не учло. Поэтому сейчас необходимо выявить все моменты, которые формируют спрос и возможность применения «фальшивых» Свидетельств и жёстко перекрыть этот интерес и спрос.

За «продажу-покупку» свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов, должна наступать уголовная ответственность как за участие в подготовке покушения на безопасность неограниченного круга лиц. За такие же действия при «продаже - покупке» Свидетельства о допуске к работам на опасных, технически сложных, уникальных объектах и объектах атомной отрасли - как за участие в подготовке террористического акта с тяжёлыми последствиями.

За «покупку-продажу» свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов, должна наступать уголовная ответственность как за участие в подготовке покушения на безопасность неограниченного круга лиц.

Сейчас, государственные и муниципальные заказчики, выполняя положения ФЗ № 94, часто вынуждены отдавать освоение бюджетных средств случайным компаниям, в том числе «однодневкам» или «прокладкам», не имеющим ни производственных ресурсов, ни квалифицированных специалистов и рабочих кадров, ни профессионального опыта, не обладающих финансовой историей и устойчивостью. Поэтому, вместо «формальных» аукционов необходимо срочно ввести процедуры специального конкурсного отбора участников торгов и с обязательным учетом социального развития регионов и интересов их строительного комплекса. Нужны четко прописанные процедуры предварительной квалификации возможных участников торгов с обязательной проверкой их соответствия требованиям получения Свидетельств о допусках на право организации строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов и конкретных работ на момент торгов. При разработке таких процедур необходимо использовать опыт крупнейших мировых инвесторов, государственных и муниципальных торгов в Европе, Японии, США, а также специально разработанные для этого документы серии стандартов ISO 10845-1:2010 для обеспечения беспристрастности и прозрачности закупок в строительстве.

На прошедшем 1 марта Съезде НОСТРОЙ заместитель председателя Правительства России Дмитрий Козак поддержал предложение о непосредственном участии группы разработчиков от строителей в подготовке отдельной главы по строительным торгам в ФКС и пообещал дать соответствующие указания ФАС и Минэкономразвития России. Государственная Дума, Совет Федерации, ТПП РФ на своих рабочих группах уже пришли практически к такому же пониманию проблем. Сейчас мы максимально концентрируем силы на подготовке этих предложений. В первую очередь мы будем настаивать на профессиональной пред квалификайции участников строительных торгов во время конкурсного отбора участников торгов. Надеемся, что Российский Союз строителей и НОСТРОЙ активизируется в этом направлении. НП СРО «Сахалинстрой» готов оказать всестороннюю поддержку в этой работе.

Далее. Абсолютно очевидно, что необходимо ввести обязательную строгую ответственность руководителей технического заказчика и уполномоченной организации по проведению торгов за возможный сговор или неграмотное ведение торгов, которые ведут к нарушению правил процедуры выбора подрядчика, к некачественному исполнению работ, к работам, не соответствующим проектной и рабочей документации и срыву сроков исполнения контракта. Должна быть также предусмотрена и ответственность за неприменение предусмотренных контрактом санкций к подрядчику, не исполняющему своих обязанностей по контракту. Сама возможность применения санкций к заказчику, уполномоченному органу по размещению заказа, подрядчику за нарушение требований закона о торгах, на усмотрение заказчика или контролирующих лиц – сейчас коррупционна. Применение санкций должно быть не возможностью, а обязанностью, особенно применительно к муниципальному и государственному заказчику.

Заказчики обязаны определять начальную максимальную цену торгов на строительство, (реконструкцию или капитальный ремонт) только на основании утвержденной проектной и рабочей документации с учетом местоположения объекта с применением коэффициентов-дефляторов на период выполнения работ в соответствии с разработанной и утвержденной Минрегионом РФ методикой.

Снижение участником торгов начальной максимальной цены более чем на 10% необходимо рассматривать, как демпинг, при котором оговоренный участник обязан представить конкурсной комиссии соответствующее обоснование такого снижения. При этом, работы должны выполняться в соответствии с проектной и рабочей документацией и с выполнением всех социальных обязательств перед работниками и бюджетами разных уровней, а размер обеспечения исполнения контракта должен увеличиваться на 50%. Участников, допустивших демпинг более 15% и не представившего обоснования такого снижения без снижения качества и безопасности объекта, нужно снимать с торгов.

Необходимо введение в состав конкурсных комиссий представителей саморегулируемых организаций, не аффилированных с членами СРО. Цель – реальное участие представителей саморегулируемого сообщества в работе комиссий и профессиональный общественный контроль качества и полноты конкурсной документации, исполнения процедур принятия решения об объявлении торгов и технологии их проведения. Представитель саморегулируемого сообщества региона должен быть членом комиссий или наблюдателем торгов, так как СРО может нести ответственность за причинение вреда третьим лицам при выполнении работ членом СРО.

Ну и, наконец, строительная отрасль – одна из важнейших отраслей материального производства, которая должна развиваться и модернизироваться как на общегосударственном уровне, так и на региональном. Время настоятельно требует от нее применения новых технологий и материалов, в том числе инновационных, и стимулирование данного фактора тоже должно быть учтено в законодательстве о торгах.

Исправить бедственное и неустойчивое положение строительных организаций на местах и обеспечить более справедливое распределение налогов и платежей в региональные и муниципальные бюджеты можно только при наличии грамотной региональной политики государства, направленной на сохранение и развитие строительного комплекса регионов. Прежде всего, нужно в корне изменить навязываемый крупнейшими государственными и частными инвесторами порядок реализации значимых строительных проектов в субъектах, обязав их максимально учитывать местный социальный аспект освоения инвестиций и использовать региональный строительный комплекс на честной и корректной основе взаимоотношений. Необходимо пресекать развитие синдрома «колониального» управления такими процессами. Реализация больших проектов на конкретных территориях России надо полнее ставить под общественный контроль, добиваясь полной открытости и прозрачности действий всех без исключения участников процесса.

Необходимо в корне изменить навязываемый крупнейшими государственными и частными инвесторами порядок реализации значимых строительных проектов, обязав их максимально учитывать региональный аспект освоения инвестиций, в том числе, необходимость полной доступности населения регионов к информации о возможном влиянии процесса их реализации на социальные условия жизни населения, ходе реализации проектов, о порядке и результате привлечения к их реализации региональных строительных и иных компаний.

Конкретные предложения региональной политики торгов в строительстве и развития строительного комплекса России:

В НП СРО «Сахалинстрой» считают необходимым незамедлительное введение в действующее и будущее законодательство следующих положений о региональных аспектах развития строительной отрасли:

Во-первых, считаем необходимым иметь в составе Правительства России Министерство строительства.

Во-вторых, считаем, что Правила подготовки торгов, профессионального предварительного квалификационного отбора участников торгов, проведения и контроля за ходом и результатами строительных торгов, в том числе на изыскания, проектирование и строительный контроль, учитывая особую специфику инвестиционно-строительной деятельности, учитывая то, что осуществление строительной и иной, связанной с ней деятельностью связано с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК РФ), должны быть сформулированы с непосредственным участием саморегулируемого строительного сообщества в отдельном Федеральном законе или в отдельной главе Градостроительного Кодекса РФ.

В-третьих, к торгам на реконструкцию или капитальный ремонт объектов капитального строительства в регионах должны допускаться только строительные компании, зарегистрированные и осуществляющие производственную деятельность на территории соответствующего субъекта РФ, прошедшие предусмотренную законом предквалификацию.

Четвёртое- то же самое требование должно касаться участников торгов и на строительство объектов со стоимостью контракта не превышающей 3 млрд. рублей.

Если же цена контракта составляет более 3 млрд. рублей, в торгах на строительство объектов могут принимать участие строительные организации России, прошедшие, предусмотренную законом, предквалификацию. Однако, при этом, победитель аукциона обязан зарегистрироваться на территории муниципального образования реализации проекта и до подписания контракта иметь на территории соответствующего субъекта РФ работающий офис.

Строительные организации (также изыскатели и проектировщики) регионов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий должны наделяться определёнными преференциями при участии в таких торгах.

Пятое – субподряд и субпроектировщик, должны быть, преимущественно, региональными. При заключении субподрядных договоров с Сахалинскими строительными компаниями (проектными и изыскательскими организациями) генеральными подрядчиками из других регионов, последние могут получать определённые преференции на муниципальном,региональномили федеральном уровне. При отсутствии в конкретном регионе субподрядчика необходимой квалификации, необходимо привлекать строительные (проектные и изыскательские) организации из соседних регионов со схожими климатическими, геологическими, сейсмическими и другими условиями строительства.

Шестое - для закрепления кадров в региональных строительных организациях регионах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, необходимо вернуться к практике выделения строителям 10% водимого жилья, строящегося за счёт государственного или муниципального бюджета.а также полной компенсации процентной ставки по ипотеке. Необходимо принять молодых специалистов строительной сферы в региональные программы строительства жилья для молодых семей на уровне работников бюджетной сферы.

Седьмое - все студенты строительных факультетов ВУЗов указанных регионов, которые согласны и подпишут контракт на работу в указанных регионах в строительной сфере после выпуска, сроком не менее 5-ти лет, должны обучаться на бюджетной основе, с обеспечением стипендиями и жильём, при необходимости.

Восьмое - все строительные, изыскательские и проектные организации, члены саморегулируемых организаций, зарегистрированные и ведущие деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, освобождаются на 100% от налогов на прибыль со строительства объектов социальной сферы в районах крайнего Севера и приравненных к ним территориях.

При строительстве других объектов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях, малые предприятия строительного бизнеса, члены саморегулируемых организаций, должны освобождаться от налогов на прибыль на 100%, организации среднего строительного бизнеса - необходимо освобождать от налога на прибыль на 50%.