Частный детский сад – альтернатива муниципальным учреждениям

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа №199" ​ - Дошкольное отделение №1 (бывший детский сад комбинированного вида №2635) Академического района (ЮЗАО)

Дошкольные отделения школы №199:





Базисная программа, по которой работают все возрастные группы - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» - комплексная образовательная программа, в которой представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
. забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
. создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности: их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
. креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
. уважительное отношение к результатам детского творчества;
. обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
. координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;
. соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

Помимо базовой программы «Воспитание и обучение детей в детском саду» педагогический коллектив в своей работе использует ряд парциальных программ. Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту и на улице. В этих особых условиях особую активность приобретает программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева).

Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Данная программа направлена на «формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретению ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим».

Основными разделами программы являются:

  • Ребенок и другие люди (задача: ребенок должен понимать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми)
  • Ребенок и природа.
  • Ребенок дома.
  • Здоровье ребенка.
  • Эмоциональное благополучие ребенка.
  • Ребенок на улице.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Именно поэтому мы проводим не только обучающие, но игровые и практические занятия.

Еще одна программа, используемая в нашем детском саду - это программа «Юный эколог» (автор С.Н.Николаева).
Экологическая культура человека проявляется в его отношении к Природе, в умении обращаться с ней. Формирование этой культуры длительный процесс, который обычно начинается в семье и продолжается в детском саду и вне его. Цель формирования экологической культуры состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе.
В течение года в детском саду проходят занятия по экологии с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, экологические праздники, викторины как в помещении, так и на территории детского сада.

В программе представлены следующие разделы, по которым дети получают элементарные сведения:

  • О мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ.
  • О взаимосвязи растений и животных со средой обитания.
  • О роли среды обитания в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных.
  • О взаимосвязи внутри сообществ.
  • О взаимодействии человека с природой.

Так как в детском саду есть бассейн, то мы используем в работе программу «Обучение плаванию в детском саду» (авторы: Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева).
Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Регулярные занятия плаванием положительно влияют на закаливание детского организма: совершенствуется механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

На первом этапе не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде - не действия в ней, а чувство страха и боязнь глубины.

Именно поэтому первые шаги обучения плаванию направлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприятное и небезобидное чувство.

Детский сад № 199 Москвы

Воспитание детей очень ответственный процесс, и начинать его нужно с самого раннего возраста. Вместе с тем, очень важным моментом представляется преемственность различных возрастных этапов развития ребенка. Именно поэтому более удачным является посещение детского сада, работающего непосредственно при школе. В этом случае педагогами применяются взаимодополняющие и последовательные программы, позволяющие развиваться личности ребенка всесторонне.

Одним из таких дошкольных учреждений в Москве является детский сад № 199, работающий при школе «Интеграция».

Воспитательный процесс в детском саду построен на основе деятельностного подхода, позволяющего ребенку получать необходимые знания и навыки в ходе выбранного им с помощью педагогов того или иного направления развития, наиболее подходящего ему по особенностям личностного уклада и интересам.

Другим важным аспектом работы педагогического коллектива детского сада № 199 Москвы является ориентированность развивающей деятельности на индивидуальные особенности воспитанников. Это позволяет детям не только полностью раскрыть себя, но и сформировать активное отношение к своей жизни, получить навыки самостоятельности, которые обязательно пригодятся при дальнейшем движении по жизненному пути.

Кроме того, приоритетным является также и физическое развитие воспитанников и контроль за состоянием их здоровья. В этих целях системно организовано закаливание и процедуры на свежем воздухе¸ в т.ч. много времени уделяется прогулкам по территории детского сада 199.Работает дошкольное учреждение в дневном режиме – с 8 до 18 часов пять дней в неделю.

Образовательный процесс в «Интеграции» построен по принципу сочетания базовых государственных программ с возможностями частного детского учреждения, позволяющего более свободно применять новейшие техники и технологи.

Детский сад № 199 предоставляет своим воспитанникам возможность полноценной подготовки к последующему обучению в школе, как в самой «Интеграции», так и в любой другой.

Фактически, деятельность педагогического коллектива детского сада 199 направлена на непрерывную дошкольную подготовку.

Согласно действующей в детском саду концепции, к моменту перехода в первый класс ребенок должен иметь:
развитую речь – не должно быть задержек и невыговариваемых звуков;
интеллектуальные способности на соответствующем уровне;
развитую самостоятельность личности, т.е. наличие умения принимать решения и выполнять их;
познавательную активность;
развитую мелкую моторику кисти;
внутреннюю позицию по базовым вопросам жизнедеятельности.

Детский сад № 199 Москвы. Образовательные программы

В дошкольном учреждении реализуются образовательные программы, направленные на:
развитие речевой функции и обучение основным правилам русского языка, включающее знакомство с основными понятиями фонетики, лексики, обучение чтению и письму
расширение математических и логических навыков, в т.ч. обучение простейшей арифметике, знакомство с основными математическими действиями
изучение английского языка, которое, также как и обучение правилам родной речи, осуществляется в игровой форме
формирование отношения к культурными ценностями, соблюдение правил поведения в обществе, а также разумного и гуманного отношения к живой природе
укрепление здоровья воспитанников и знакомство с основными видами спорта

Детский сад № 199 Москвы позволит ребенку вступить в жизнь во всеоружии.

Устройство ребенка в муниципальный детский сад не всегда осуществимо: существуют очереди, мешает неудобное расположение. Многие родители рассматривают частные детские сады Москвы как альтернативу государственным дошкольным учреждениям и очень быстро убеждаются в преимуществах выбора.

Частный сад-школа: продолжаем воспитательный и учебный процессы

Практика показывает, что адаптация к школе проходит быстро и естественно, если не пропущен этап дошкольной подготовки. Данная последовательность обеспечивает единый учебно-воспитательный процесс, эмоционально и физически готовит детей к получению новых навыков. В отличие от обычного муниципального, частный детский сад № 199 (партнер частной школы «Интеграция») имеет ряд преимуществ:

Небольшую наполняемость групп (от 8 до 12 детей). Педагоги, воспитатели, тренеры уделяют должное внимание каждому малышу, поэтому принцип индивидуального подхода к воспитанию полностью соблюдается;
возможность выбрать удобный график посещения: неполный день, несколько раз в неделю;
полноценное питание с включением в рацион овощей, фруктов, витаминных напитков;
четко организованный распорядок дня: чередование прогулок, оздоровительных мероприятий, занятий. Детям трех-пяти лет необходима смена деятельности, они устают от однообразия. Данная особенность обязательно учитывается при составлении расписания занятий и игровых мероприятий;
наличие в штате психолога, логопеда, медицинского работника, организованной охраны;
отлично оборудованные отдельные помещения для игр, занятий спортом, сна и приема пищи.

Выбирая данный частный детский сад в ЗАО, можно рассчитывать и на расширенную программу обучения.

Всестороннее развитие личности ребенка в частном детском саду № 199

Кроме стандартных программ обучения, в частных дошкольных учреждениях дети изучают еще ряд дисциплин. Набор занятий определяется, исходя из уровня развития малыша. Родители могут посоветоваться на эту тему с психологом, воспитателями. Список предметов, которые обычно предлагает наш частный детский сад в Москве, охватывает необходимые для начала школьного обучения области знаний:

Счет и письмо;
развитие речи;
азы эстетической культуры: развитие музыкальных, творческих навыков;
физическую подготовку.

В рамках комплексного развития проводятся занятия по лепке, конструированию, организуются танцевальные уроки, вокальные упражнения.

В частный детский сад принимаются, как правило, дети с трехлетнего возраста. Несколько лет посещения позволяют детям осознать себя частью коллектива, получить необходимую для усвоения школьной программы базу, научиться правильно и связно говорить, не стесняться общения. Наступление школьного периода в данном варианте не является стрессом, становится логическим продолжением образования и воспитания.