Скоростные дороги китая. Как китай захватывает мир при помощи железной дороги. Мы пойдем другим путем

Водка «Хортица» входит в тройку лидеров по продажам в мире. Это место она заслужила благодаря широкому ассортименту и премиальному качеству при относительно невысокой цене. Стоимость бутылки объемом 0,5 л варьируется от 280 руб. в зависимости от вида и доходит до 470 руб. за 0,7 л. Менее распространена тара 0,25 л (около 190 руб.) и 0,1 л (650 руб.).

Навигация

Производитель

Водка «Хортица» производится в Запорожской области Украины на одноименном ликероводочном заводе. Он входит в состав холдинга Глобал Спиритс, лидирующего на мировом алкогольном рынке и владеющего различными предприятиями по производству алкоголя. Его продукция, включая Хортицу, поставляется в 87 стран.

СПРАВКА! Заботясь о содержании каждой бутылки, производитель расположил производство в сельской местности, чтобы быть уверенным в чистоте окружающей среды.

Особенности продукта

Отдельного внимания заслуживает спирт «Пшеничная слеза», на основе которого производится водка бренда «Хортица». Он был изобретен в 2015 г. и заявлен, как сырье высшей степени очистки, превосходящее по всем параметрам уже известные виды спирта. Содержание в нём примесей в 2 раза меньше, чем в остальных.

ВАЖНО! Производитель утверждает, что «Хортица» представляет собой идеал водочной продукции, и в ней прекрасно всё.

Множество серий водки – отличительная черта бренда. Основными являются классическая, особая (с разнообразными вкусами и ароматами) и люксовая линейки. Реже выпускают лимитированные и праздничные коллекции, новые разработки. В зависимости от потребительского спроса наличие видов Хортицы в разных странах может отличаться.

Классическая серия

Абсолютная

Содержит минимум добавок и воплощает собой формулу идеальной водки: сочетание спирта и воды без примесей. Кроме этих ингредиентов в состав добавлено незначительное количество сахара для смягчения вкуса.

Классическая

Платинум

Водка, идентичная Классической. Имеет такой же состав, вкус и запах. Но является более популярной. Возможно, из-за того что дополнительно выпускается в подарочном формате.

Премиум

Единственная из классической линейки, в которую добавлена винная кислота в качестве искусственного смягчителя вкуса и регулятора кислотности. Благодаря этому потребители отмечают фруктовое послевкусие.

Элитная серия

Де Люкс

Люксовая водка, завоевавшая награды на конкурсах алкогольной продукции. Содержит ароматные спирты корицы и вишневых веток, которые придают ей благородные и изысканные нотки. Представлена в бутылке округлой формы.

Единственная водка бренда, не содержащая подсластителей. Вкус естественно смягчают ароматы перечной липы, мяты и ментола. Интересна её бутылка с секретом: при охлаждении до 5 градусов она приобретает синий ледяной оттенок взамен белого матового.

Кристальная

Напиток с пониженным градусом: вместо 40% крепости, как у стандартной водки, он содержит 38%. Также он одновременно подслащен сахаром и глюкозой и содержит спирты липы, перечной мяты и березовых почек. Благодаря такому составу легко и приятно пьется.

Серебряная прохлада


Блэк голд (черное золото)

Была выпущена накануне 2017 Нового Года в черной бутылке с золотом. Имеет в составе ароматные спирты меда и ржаных сухарей, ранее не использовавшиеся брендом «Хортица». Они смягчили вкус напитка и разнообразили послевкусие кислой нотой.

Ред бери (красная ягода)

Появилась в апреле 2018 г в созвучной названию яркой бутылке. Заявлена как водка с ароматом ягод. Но кроме ароматных спиртов калины и черной смородины в неё добавлены ещё 3 ароматизатора: фруктовый, ягодный и черничный. Обладает приторным вкусом, что позволяет употреблять её без закуски.

Уайт голд (белое золото)

Данную водку выпустили в феврале 2018 г в матовой белой таре с золотом. Она изготавливается на основе спиртов аниса и тмина по новейшей рецептуре. Несмотря на это, вкус водки достаточно жесткий, а аромат минимален и приближен к стандартному водочному запаху.

Графит

Водка продается в черной бутылке с серебристыми надписями. Производит впечатления истинно мужского напитка, в строгом и лаконичном стиле. Вкус и аромат приближены к классическому варианту водки, но несколько мягче.


Компания дорожит свои именем, поэтому создала 7 уровней защиты:

  • оригинальную емкость с уникальными гранями;
  • микроскопические логотипы по всей бутылке;
  • объемное голографическое тиснение на колпачке;
  • эксклюзивный колпачок с одноразовым использованием;
  • радужные голограммы, нанесенные по специальной технологии;
  • индивидуальную лазерную маркировку каждой бутылки;
  • дату розлива на колпачке и бутылке, нанесенную в одной плоскости.

Как и с чем пить водку «Хортица»

Хороший крепкий алкоголь употребляют исключительно в чистом виде, чтобы почувствовать грани напитка. Водка должна быть охлаждена до температуры 5-10 градусов, чтобы не было неприятного аромата. В связи с обжигающим вкусом её пьют из маленьких стопок, рассчитанных на один глоток.

На стол к водке подают сытные блюда, продлевающие распитие и удовлетворяющие возбужденный алкоголем аппетит. При этом нужно найти золотую середину и употреблять нежирные кушанья, которые не увеличивают нагрузку на печень. Подойдут печеные мясо, птица или рыба, горячие закуски и салаты.

Сегодня водка "Хортица", производитель которой вошел в тройку мировых лидеров по общему уровню продаж, является одним из признанных лидеров на рынке. Свою популярность продукт завоевал благодаря нескольким факторам. Во-первых, многоступенчатая система защиты позволяет быстро обнаружить подделку среди множества бутылок. Во-вторых, система фильтрации, дающая возможность сохранить все полезные свойства продуктов, избавляя их при этом от посторонних примесей, позволяет в полной мере наслаждаться вкусом продукта.

1

Компания, расположившая свои мощности в экологически чистом районе, инвестировала немалые средства в развитие современного производства. Многим могло показаться странным, почему завод был построен на достаточном удалении от больших городов, однако при ближайшем рассмотрении ответ становится очевидным. Судьба водки "Хортица", производитель которой удостоен многочисленных наград, была определена в момент, когда владелец торговой марки решил предложить на рынке действительно уникальный продукт.

Виды водки Хортица

Расположенный в экологически чистом районе завод позволяет полностью исключить попадание в готовую водку вредных примесей. В производственном цикле используется исключительно артезианская вода, прошедшая многоступенчатую фильтрацию. Однако на этом производитель решил не останавливаться. На рынке уже присутствовало немало продуктов, включавших глубокую фильтрацию. Именно поэтому необходимо было найти свою "фишку", благодаря которой можно легко отличить торговую марку "Хортица" от других.

Для поиска ответа на этот вопрос было потрачено немало времени, сил и средств, но цели своей на заводе достигли. Сегодня продукция этого ликероводочного завода имеет следующие отличительные характеристики:

  • 7 степеней защиты от подделок;
  • многоступенчатая голограмма, расположенная на колпачке, выполнена из специальной бумаги, которая уже при первом открытии полностью разрушается;
  • фирменный колпачок-дозатор;
  • применение микроголографической технологии позволяет нанести по всей поверхности этикетки небольшие логотипы завода-изготовителя;
  • легкоузнаваемая граненая бутылка;
  • технология dot-mix: при помощи радужных голограмм на лицевой стороне этикетки создается специальное изображение, увидеть которое можно, только покрутив бутылку в руках;
  • вся маркировка наносится на бутылку исключительно при помощи лазера, отсутствие на поверхности идентификационного номера должно вызвать у потенциального покупателя обоснованные сомнения в легальности произведения такой бутылки;
  • непосредственная дата производства водки нанесена не только на сам колпачок, при этом обе даты всегда расположены в одной плоскости;
  • использованием особых этикеток, на каждой бутылке этикетка имеет несколько степеней защиты: лазерное нанесение официального логотипа компании и объемные узоры, видимые исключительно в том случае, если покрутить бутылку в руках.

Важно знать!

Самый простой способ со 100% гарантией результата вылечиться от алкоголизма без таблеток, уколов и врачей. Узнайте, как наша читательница, Татьяна, избавила мужа от алкоголизма, без его ведома...

2

По состоянию на сегодняшний день "Хортица" выпускает множество видов алкогольной продукции, однако наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. Водка "Хортица Серебряная прохлада". В оригинальную рецептуру продукта добавлено небольшое количество мяты. В результате вкус становится действительно освежающим, с пикантными нотками. Еще одним преимуществом этого продукта является 7-кратная фильтрация используемой воды, благодаря которой покупатель держит в руках в прямом смысле бутылку кристально чистой водки.
  2. Классическая. Продукт, выполненный на основе классических рецептов. Включает многоступенчатую фильтрацию, позволяющую убрать все посторонние послевкусия.
  3. Водка "Хортица платинум". Понравится тем, кто отдает предпочтение мягкому классическому вкусу. Каждый компонент в рецептуре подобран с максимальной точностью, чтобы подарить возможность покупателям насладиться неповторимым вкусом.

Водка Хортица

Активно развивает производитель и другую фирменную линейку своей продукции, позволяющую всем потребителям найти вариант по вкусу:

  • "VIP";
  • "VIP club";
  • "Карамель";
  • "Premium";
  • "Золотая";
  • "Настойка";
  • "Ржаная водка на вишневых веточках";
  • "С медом и лимоном";
  • "Перцовая с медом пекучая";
  • "Чернослив".

В производственном цикле каждого из этих продуктов используются исключительно натуральные и экологически безопасные продукты. Это значит, что вкус водки не будет испорчен всевозможными консервантами, красителями или ароматизаторами. Дополнительным средством защиты является контроль качества всех используемых ингредиентов. Вне зависимости от качества работы поставщика, компания-изготовитель водки в обязательном порядке проверяет все сырье. Делается это исключительно для того, чтобы клиенты всегда могли быть уверены в отменном качестве и натуральном вкусе купленной водки.

Независимо от предпочитаемой водки этого производителя, делать покупки лучше исключительно в официальных магазинах.

Любые попытки найти аналогичный товар за гораздо меньшую сумму приведут к разочарованию. Во-первых, в легальной торговой точке вся продукция снабжена официальным сертификатом качества. Во-вторых, официально работающий магазин готов предоставить весь ассортиментный перечень водки "Хортица".

И немного о секретах...

Российские ученые кафедры биотехнологий создали препарат, который сможет помочь при лечении алкоголизма всего за 1 месяц. Главное отличие препарата - ЕГО 100% НАТУРАЛЬНОСТЬ, а значит эффективность и безопасность для жизни:
  • Устраняет психологическую тягу
  • Исключает срывы и депрессию
  • Защищает клетки печени от поражения
  • Выводит из сильного запоя за 24 ЧАСА
  • ПОЛНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ от алкоголизма вне зависимости от стадии!
  • Очень доступная цена.. всего 990 рублей!
КУРСОВОЙ ПРИЕМ ВСЕГО ЗА 30 ДНЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С АЛКОГОЛЕМ. Уникальный комплекс АЛКОБАРЬЕР является на сегодняшний день самым эффективным в борьбе с алкогольной зависимостью..

Водка «Хортица» — одна из популярных водок в странах СНГ. Хотя, на самом деле, ей было не так и просто пробиться, есть уже украинский Немирофф, например, да и другие бренды, российскую водку, например, не так-то просто опередить.

Но Хортице это удалось. Если не опередить, то, как минимум, стать столь же узнаваемой и почитаемой.

«Хортица» — водка абсолютного качества , как заверяют ее производители. Создается она на знаменитом ликероводочного заводе «Русский Север», расположенного в Вологде. Правда, это только для территории России.

Особенность этой водки — точное соблюдение пропорций. До каждой капли. Именно это делает ее вкус превосходным. Плюс высокий контроль качества — то, что должно быть при производстве водки первого класса.

«Хортица» — многократный победитель крупнейших дегустационных конкурсов мира, обладатель международных наград и премий. В 2014 году по данным ведущего отраслевого британского журнала Drinks International ТМ «Хортица» вошла в ТОП-3 международных алкогольных брендов по итогам годовых продаж!


Продукция:

Серебряная прохлада

Это водка с небольшим добавлением мяты, которая придает ощущение свежести и той самой прохлады. А семикратное очищение воды придает напитку особенное, серебристое сияние и кристальную чистоту.

Классическая

Букет классической водки, но с тем условием, что пропорции соблюдаются точно, водка получается мягкая, приятная и, как ни странно, легкая.

Платинум

Каждый компонент в этой водке не случает, равно, как и дозировка. Водка удивительно мягкая. Идеально подходит для коктейлей. Впрочем, под отличную закуску она также будет очень даже.

Китайские поезда различаются по скорости и классу обслуживания. Для обозначения каждого поезда используют латинскую букву (например: D, Т, К, С, Z) и далее следует номер поезда или, реже, просто номер поезда.

Если Вы планируете путешествовать по Китаю на поезде, то Вам будет полезна следующая информация о категории поездов и типах вагонов в Китае. Ниже мы расскажем о каждом типе поезда подробно. А при любом возникшем вопросе – напишите нашим консультантам по туризму, они будут рады помочь.

Тип поезда Характеристики Максимальная скорость Класс обслуживания
Высокоскоростные поезда
G
Самые быстрые и лучшие 350 км/ч
(Высокоскоростной поезд Fuxinghao – 400 км/ч)
Бизнес (商务座)/ Премиум (特等座)/
1й класс (一等座)/ 2й класс (二等座)
D Вторые по скорости 250 км/ч Бизнес (商务座)/ 1й класс (一等座)/
2й класс (二等座)/ Купе (软卧)
C
Поезда между соседними городами 200 км/ч Премиум(特等座)/ 1й класс(一等座)/ 2й класс(二等座)
Обычные поезда
Z
Следуют без остановок или с остановкой на крупных вокзалах 160 км/ч Купе класса люкс(高级软卧)/ Купе(软卧)/ Плацкарт
(硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла(硬座)
T
Поезда-экспресс 140 км/ч
K
Скорые поезда 120 км/ч Купе класса люкс (高级软卧)/ Купе (软卧)/ Сидячие места, мягкие кресла (软座)/ Плацкарт (硬卧)/ Сидячие места, жёсткие кресла (硬座)

Высокоскоростные поезда: G, D, C

Если в номере поезда присутствует буква G, D или C, то речь идёт о высокоскоростных поездах. Эти виды китайских пассажирских поездов – одни из самых быстрых и комфортных в мире . Все высокоскоростные поезда в Китае оборудованы кондиционерами, курение в поезде запрещено.

бесплатный кипяток . В поездах типа G, D и C имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни .

Над сиденьями пассажирских кресел находятся багажные полки . Большие чемоданы Вы можете оставить в отсеке между вагонами. Каждый вагон оборудован электрическими розетками.

умывальник . В высокоскоростных поездах в наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Мы советуем приготовить свою туалетную бумагу.

Fuxinghao (фусинхао) – Новейший тип высокоскоростного поезда

Самые новые высокоскоростные поезда fuxinghao (фусинхао) запустили в Китае 26 июня 2017 года. Они быстрее, безопаснее и удобнее предыдущих скоростных поездов типа hexiehao.

Что особенного в поездах fuxinghao (фусинхао)?

Типы вагонов в высокоскоростных поездах

В высокоскоростных поездах Китая различают 4 класса обслуживания: 2й класс, 1й класс, премиум и бизнес. Все сиденья установлены направлением исключительно по ходу движения поезда. В ночных высокоскоростных поездах категории D в наличии есть вагоны-купе и вагоны-купе класса люкс. Воспользуйтесь нашим сайтом, чтобы найти билеты на поезд в Китае .

Вагоны 2го класса (二等座)

Вагоны 2го класса – самые экономичные в китайских высокоскоростных поездах, но довольно комфортные. Сиденья расположены в 2 ряда (3 + 2). Между рядами не очень много места. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны 1го класса (一等座)

Вагоны 1го класса более комфортные, в них больше места. Сиденья шире и удобнее, расположены в 2 ряда (2 + 2). Стоимость проезда здесь выше, чем в вагонах 2го класса. Курение в вагоне запрещено.

Вагоны Премиум-класса (特等座)

В вагонах премиум-класса сиденья расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Здесь тише, не нарушаются границы личного пространства, стеклянная дверь отделяет вагон от постороннего шума. Стоимость проезда в вагоне премиум-класса выше, чем в вагоне 1го класса, но ниже, чем в бизнес-классе.

Вагоны 1го и 2го класса в большинстве случаев стандартные вне зависимости от поезда. Но вагоны премиум-класса в каждом поезде разные . Даже сотрудники ж/д вокзала не смогут точно сказать, в каких поездах вагоны премиум-класса стандартные, то есть с тремя местами (2 + 1) в одном ряду. Поэтому мы советуем путешествовать бизнес-классом : стоимость поездки практически та же и гарантируется комфорт.

Вагоны Бизнес-класса (商务座)

Вагоны бизнес-класса – самые роскошные и в наличии только в поездах категории G. Сиденья здесь более широкие, расположены в 2 ряда (2 + 1), в каждом ряду всего три места. Между рядами расстояние в 2 метра. Все сиденья отклоняются и могут принимать горизонтальное положение.

В первом ряду вагона бизнес-класса только два места (1 + 1), они расположены сразу за кабиной. Это лучшие места для тех, кому интересно наблюдать за пейзажами в дороге: отсюда открывается обзор из самой кабины. Но учтите, что эти места расположены не так близко к окну, и здесь меньше пространства для ног, чем на других местах бизнес-класса.

Специализация нашей компании – туры на заказ. Мы предлагаем Вам идеи и затем вместе с Вами прорабатываем детали. На туристическом портале TripAdvisor Вы найдёте множество отзывов о нашей компании, они помогут лучше понять, почему выбирают нас .

Вагоны-купе нового образца (动卧)

Главное отличие нового вида вагонов-купе китайских поездов в том, что спальные места расположены параллельно проходу . Отсеки с двумя полками в 2 яруса находятся по обе стороны от прохода.

В верхней части отсека отсутствует багажная полка. Вы можете убрать багаж в специальный отсек под нижней полкой. В данном типе китайских поездов не предусмотрены сидячие места . Пассажиры, путешествующие на верхних полках, могут либо лежать или сидеть на своих местах, либо стоять в проходе.

Обратите внимание: в Китае в ночных поездах категории D можно встретить 2 вида вагонов-купе: обычные (4 полки в 2 яруса в каждом отсеке) и вагоны-купе нового образца (где спальные места расположены параллельно проходу). В некоторых случаях в 1 ночном поезде категории D встречаются оба вида вагонов-купе. Но есть такие поезда, в которых только 1 вид купе: или обычные, или нового образца. К сожалению, даже после того, как билеты приобретены, невозможно узнать, какой вид вагона-купе будет в Вашем поезде. Всё зависит от Китайских Ж/Д (China Railway).

Вагоны-купе (软卧)

В ночных высокоскоростных поездах Китая не бывает плацкарта, есть только вагоны-купе с запирающейся дверью. Места в купе в таких поездах обходится недёшево, бывает, что выгоднее приобрести билет на самолёт, особенно в периоды распродажи авиабилетов. Ниже Вы найдёте подробное описание вагонов-купе в китайских поездах.

Характеристики: вагоны-купе высокоскоростного поезда в Китае комфортны и оснащены всем необходимым.

Спальное место широкое, а спинка регулируется для более комфортного отдыха: Вы можете сесть, чтобы почитать или пообщаться. Каждая полка оснащена телевизором с жидкокристаллическим дисплеем, а также наушниками и прикроватной лампой. Кроме того, пассажиры могут регулировать температуру воздуха в отсеке.

Туалеты в высокоскоростных поездах чище, чем в обычных. В наличии 2 типа туалета: западного образца (с унитазом) и напольный. Если Вам понадобится помощь, нажмите кнопку вызова внутри туалета.

Купе класса люкс (高级软卧)

Купе класса люкс запирается на дверь. Внутри каждого отсека две полки (нижняя + верхняя). Пассажирам в пользование предоставляется диван с подушками, шкаф и тапочки. В конце вагона расположен туалет и умывальник. Обычно туалетная бумага в наличии, но мы советуем приготовить свою туалетную бумагу на всякий случай.

Купе класса люкс в наличии не во всех высокоскоростных поездах, к примеру, такие вагоны есть на маршруте Чэнду – Шанхай, Чунцин – Пекин и т. д. Билеты в купе класса люкс достаточно дорогие.

Обычные поезда – Z, T, K и где указаны только цифры

Обычными поездами в Китае путешествуют дольше, чем высокоскоростными; к сожалению, они не так хорошо оснащены, и путешествие будет не столь комфортным. Но и стоимость поездки намного ниже, чем в более современных типах поездов G, D или C. Данный тип поездов обычно синего, белого или зелёного цвета. Большинство поездов оборудовано кондиционерами.

В конце каждого вагона Вы найдёте бесплатный кипяток . В поездах также имеется вагон-ресторан, в котором подают блюда китайской кухни .

Вы можете убрать вещи в багажный отсек верхней части купе или в специальный отсек под нижней полкой.

В конце каждого вагона расположен умывальник . В обычных поездах в наличии только напольный туалет. Всегда берите с собой туалетную бумагу, так как в поездах данного вида её наличие не предусмотрено.

Курение в самих вагонах запрещено, но разрешается в коридорах между вагонами. Тем не менее, запах сигаретного дыма часто чувствуется даже в середине вагона. Бывает, что пассажиры курят и на своих местах , несмотря на знак, запрещающий курение.

Сидячие места в обычных поездах в Китае

Жёсткие кресла (硬座)

Мягкие кресла (软座)

Сидячие вагоны с мягкими креслами удобнее, стоимость поездки в данном вагоне немного выше. Здесь обычно не так много пассажиров, как в сидячих вагонах с жёсткими креслами. Этот вид вагонов подходит для поездки на расстояние не более 5 часов езды.

Плацкарт (硬卧)

Плацкартный вагон в Китае – это вагон открытого типа, разделённый на отсеки по одну сторону от прохода. В каждом отсеке расположено 6 полок в 3 яруса (нижняя, средняя и верхняя). Каждому пассажиру предоставляется подушка, простыня и одеяло. В дневное время в вагонах бывает довольно шумно , обычно становится тише после 21:30–22:00, когда в вагоне выключается свет.

Пассажирам высокого роста не рекомендуется приобретать билеты на среднюю или верхнюю полку, пространство здесь небольшое и будет неудобно. На нижней полке Вам будет комфортнее. Но имейте в виду, что днём пассажиры с местами на верхних и средних полках будут сидеть внизу, на нижней полке.

Купе в обычных поездах Китая (软卧)

Вагоны-купе обычного китайского поезда поделены на отсеки с закрывающейся дверью. В каждом отсеке 4 спальных места расположены в 2 яруса. Пассажирам предоставляется подушка, спальные принадлежности и индивидуальная лампа для чтения. Полки здесь шире и удобнее, чем в плацкартном вагоне. Купе в обычных поездах Китая не отличаются от купе в высокоскоростном поезде категории D.

Купе класса люкс в обычных поездах Китая (高级软卧)

Купе класса люкс – самые роскошные вагоны ночных поездов. В каждом закрывающемся отсеке два спальных места и отдельный туалет. Этот тип вагонов идеально подходит для тех, кто путешествует вдвоём, для кого важна атмосфера безопасности и уединения.

Купе класса люкс есть в наличии как в обычных, так и в высокоскоростных поездах Китая, но последние отличаются бóльшим комфортом.

Особые виды билетов на поезд в Китае

Билет без места (无座)

В Китае также существует такой вид билетов на поезд, как билет без места. Он доступен к продаже в некоторых сидячих вагонах с твёрдыми креслами, а также в некоторых вагонах 2го класса высокоскоростных поездов.

По билету без места Вы сможете доехать до нужного вокзала стоя, не занимая отдельного места. Цена будет той же, что и на билет с местом. Такой вид путешествия мы советуем рассматривать только на крайний случай, на короткие расстояния и если все билеты распроданы.

Некоторые направления пользуются большой популярностью, особенно в период национальных праздников Китая или во время школьных каникул. Билеты на поезд быстро распродаются, и в этом случае билет без места становится единственной возможностью добраться до нужного места. Мы настоятельно рекомендуем заранее приобретать билеты на поезд в указанные периоды.

Детский билет

  • Дети ростом ниже 120 см младше 12 лет могут путешествовать на поезде бесплатно, не занимая отдельного места. В случае необходимости отдельного места, нужно приобрести детский билет. Один взрослый может бесплатно сопровождать одного ребенка. Если путешествуют 2 или более детей ростом ниже 120 см младше 12 лет, то только 1 ребёнок может путешествовать бесплатно. Остальным необходимо приобрести детский билет.
  • Детям ростом от 120 до 150 см младше 12 лет приобретается детский билет. Стоимость детского билета в сидячем вагоне составляет половину полной стоимости проезда, в вагоне-купе и плацкарте – 75% от полной стоимости проезда. В этом случае ребёнку положено отдельное место.
  • Детям ростом выше 150 см необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.
  • Детям от 12 лет и старше необходимо оплатить полную стоимость билета на поезд.

Кроме полезных статей о путешествии по Китаю, на нашем сайте Вы найдёте удобную систему
поиска ж/д билетов в Китае на русском языке.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Футуристические проекты поездов всегда привлекали внимание

В 2007 году, когда в Великобритании уже завершалось строительство первой линии скоростной железной дороги, в Китае еще, что называется, конь не валялся.

Спустя восемь лет Британия может похвастаться все тем же единственным 109-километровым скоростным участком, а Китай построил у себя самую развитую в мире сеть таких железных дорог.

Их общая протяженность в Поднебесной составляет 12 тысяч километров, это вдвое больше, чем в Европе и Японии вместе взятых.

Так что, если вы хотите получить представление о будущем скоростных железнодорожных перевозок, Китай для этого - самое подходящее место.

Вакуумные поезда

Железнодорожные технологии за последние десятилетия изменились мало.

Недавно Британия закупила у Японии новейший суперэкспресс производства Hitachi, способный развивать скорость до 225 км/час. Однако даже этот поезд вряд ли можно назвать гигантским шагом вперед.

Любимый британскими пассажирами InterCity 125 еще в 70-х оправдывал свое название, передвигаясь со скоростью 125 км/час. Французский TGV и испанский AVE развивают скорость более 190 км/час.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Самый быстрый паровоз в мире "Маллард" в 1938 году достиг скорости в 203 км/час

Но когда же мы увидим по-настоящему скоростные поезда, пулей летящие по железнодорожному полотну, развивая скорость в сотни километров в час?

К сожалению, обычный поезд на такое не способен, для суперскоростных поездов нужны принципиально новые решения.

В Китае и других странах большие надежды возлагаются на ETT, так называемую "технологию транспортировки по вакуумной трубе".

Трение – враг скорости, и трение воздуха по мере увеличения скорости возрастает по экспоненте. Это означает, что предел скорости обычного железнодорожного состава составляет примерно 400 км/час.

Если поместить поезд в вакуумную трубу и заставить его левитировать над железнодорожным полотном на магнитной подушке (технология "Маглев"), теоретически сопротивление будет сокращено до нуля.

Такие поезда смогут развивать скорость выше 1000 км/час.

В последнее время много говорят о проекте Hyperloop компании Tesla Motors и SpaceX Элона Маска, которые в будущем году пройдут испытания в Калифорнии. Но Китай уже опережает эти разработки.

Доктор Дэн Цзыган из Лаборатории сверхпроводимости китайского университета транспорта Цзяотун уже построил такую систему - вакуумный туннель диаметром 6 метров – и начал его испытания.

Нереальные планы?

Но реализация китайского проекта еще только начинается. Как сообщается, небольшие поезда Дэн Цзыгана пока что достигли скорости лишь в 25 км/час, и многие скептики выражают серьезные сомнения в том, что эта идея когда-либо воплотится в жизнь.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Проект Hyperloop в следующем году пройдет испытания в Калифорнии

"Общественный транспорт – это больше, чем эксперименты", - говорит профессор Сунь Чжань, эксперт по железным дорогам из шанхайского университета Тонгжи.

"Конструкция должна быть доступной, должны быть гарантии безопасности, и, кроме того, нужно не забывать о цене вопроса", - говорит он.

"Так что, по моему мнению, на данной стадии это всего лишь теория", - заключает специалист.

Эксперт британского Института инженерных технологий Джереми Эклэм согласен с тем, что сочетание вакуумных технологий и магнитной подушки сделает перевозки чрезвычайно дорогостоящими.

"Мы должны спросить себя, сколько мы готовы платить за высокую скорость", - говорит он.

Технология "Маглев" - дорогостоящая, потому что система электромагнитов расходует очень много электроэнергии, а железнодорожное полотно для поездов "Маглев" является намного более сложной конструкцией, чем обычные рельсы и шпалы.

"Добиться вакуума на большой дистанции – это сложная инженерная задача", - добавляет он.

Кроме того, возникает множество эксплуатационных вопросов, связанных с безопасностью. Например, как будут эвакуировать пассажиров, если вакуумный поезд остановится в трубе? Как к нему доберутся ремонтные бригады и спасатели?

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption В 1868 году Альфред Бич предложил проект пневматического поезда в Нью-Йорке

К тому же многим может не понравиться путешествовать в поезде без окон, движущемся по трубе.

Можно, конечно, повесить на стены телеэкраны, но и к ним пассажирам нужно будет привыкать.

Однако, несмотря на все эти проблемы, как считает Джереми Эклэм, наступило время для поездов будущего.

Волшебство "Маглев"?

Тем временем Япония активно осваивает технологию "Маглев".

В октябре был одобрен проект создания самой скоростной железнодорожной линии в мире. Согласно планам, суперскоростной поезд из Токио в Нагою понесется со скоростью более 500 км/час.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Экспериментальный японский поезд на трассе Токио-Нагоя будет развивать скорость в 500 км/час

Строительство первой в мире магистрали на магнитной подушке обойдется более чем в 50 млрд долларов, но если этот проект будет успешным, путешествие между этими двумя городами будет занимать не 1 час 40 минут, как сейчас, а всего лишь 40 минут.

Правда, у Китая уже есть своя железнодорожная линия на магнитной подушке, соединяющая Шанхай с аэропортом Пудонг.

Но этот проект часто приводят в пример не в качестве блестящего примера инноваций, а в качестве бессмысленности идеи, воплощенной в жизнь без учета реальной ситуации.

Сверхскоростной поезд на самом деле довозит пассажиров из аэропорта в город чрезвычайно быстро. Но проблема в том, что вокзал для него построили в самом неподходящем месте, откуда пассажирам приходится еще долго добираться окольными путями до центра города.

А теперь, когда в аэропорт идет метро, многие предпочитают этот, пусть и не сверхскоростной, но надежный, дешевый и удобный транспорт.

Тысячи километров дорог

Так что, пока мы ждем новых удивительных поездов на магнитной подушке, нам приходится довольствоваться обычными поездами, которые, хоть и не летят пулей, но развивают приличную скорость.

Китай тем временем, как лидер в этой технологии, становится желанным партнером для многих стран.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Япония уже давно славится своими поездами "Синкансэн"

Ни в одной другой стране мира общественный транспорт не развивается так стремительно.

В следующие пять лет Китай планирует удвоить протяженность своих железных дорог. Недавно китайские власти подтвердили свои планы построить скоростную магистраль до Москвы стоимостью в 242 миллиарда долларов.

Подобные проекты привлекают в китайскую экономику значительные инвестиции. Кроме того, сокращение времени перевозок в такой большой стране как Китай также приносит большую пользу бизнесу.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Поезд Пекин - Гуанчжоу проезжает 2298 км за восемь часов

Путешествие из Пекина в Гуанчжоу по самой протяженной на сегодняшний день в мире скоростной железнодорожной ветке длиной 2298 километров занимает сейчас всего 8 часов вместо прежних 20-ти и стоит чуть больше 100 долларов.

Главный вопрос для Китая – является ли коммерчески оправданным такое масштабное строительство.

"Мы все еще наблюдаем значительный рост воздушных и железнодорожных перевозок в мире, - говорит Джереми Эклэм. - В цифровую эпоху, судя по всему, нужда в путешествиях и перевозках не сокращается. А бизнес всегда требует большей и большей скорости"