Смешные статусы про школу. Борьба с бюрократией. Учит ли этим качествам школа

Чему не учат в школе?

Как каждого родителя поход ребенка в школу - это одновременно и счастье, и хлопоты. С одной стороны, ребенка необходимо «собрать» к школе - купить ранец, костюм, обувь, тетради, ручки и еще много других принадлежностей. Радостно же родителям от того, что ребенок сделает наконец первые шаги к своему будущему, к своей карьере и счастью. Ведь именно школа дает тот минимум базовых знаний, который необходим ребенку.

В школе учат музыке, математике, литературе и многому другому. Но что это дает ребенку в жизни. Конечно, прилежный ученик будет знать мораль басней Крылова, будет уметь складывать и умножать, получит знания по нотной грамоте. Но пригодится ли ему это в жизни.

Горькая правда заключается в том, что 95 % всего обучающего материала, который дают ребенку в процессе обучения, совершенно не применима в жизни. Более того, изучив этот материал, во взрослой жизни все знания будут забыты, ведь они потеряют актуальность. И вправду, зачем слесарю первого разряда знать нотную грамоту? А менеджеру среднего звена абсолютно необязательно читать произведение «Мастер и Маргарита».

Настоящим знаниям, которые пригодятся человеку вне зависимости от его жизненного пути, в наших школах не учат. Многие учителям абсолютно безразлично, что будет знать ребенок, а что - нет. Для них главное отчитать нужный объем материала, получить свою скромную зарплату, после чего продолжить «шпиговать» детей откровенным информационным мусором.

Множество уважаемых людей во всем мире в своих трудах не раз подчеркивали отсутствие значения среднего образования для достижения успеха в жизни. К примеру, известный инвестор и предприниматель Роберт Т. Кийосаки написал свой бестселлер, разошедшийся по всему миру миллионными тиражами. Назывался этот бестселлер «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу».

Вот лишь некоторые цитаты из книги:

1. Традиционное образование зиждется на поощрении учащихся, признанных способными в систематическом «пропалывании сорняков», т.е. «тупых» учеников. Она не является системой, нацеленной на образование всех, кто в нее приходит. Она нацелена на выбор «самых способных» и их обучение. Вот почему существуют тесты, отметки, программы для одаренных, программы для слаборазвитых и ярлыки. Это система классифицирования, дискриминации и разделения.

2. Мы должны заново переоткрыть для себя все истины, а не просто принимать их навязывание со стороны.

3. Детей интересует оценка, а не знания. Наша система образования учит тому, что быть правым важнее истинных знаний. Она приветствует правильные ответы и наказывает за ошибки.

4. Единственная причина того, почему я счастлив в своей жизни и никогда не волнуюсь из-за денег в том, что я научился проигрывать. Вот почему я сумел добиться в жизни успеха.

Роберт знает, о чем говорит. Если бы это говорил человек, ничего не добившийся в жизни - можно было бы подумать, что человек бредит. Однако, Роберт не единственный из успешных людей, который утверждал, что среднее образование больше портит детей, нежели приносит им пользы.

Учась в современной средней школе, ребенок учится быть роботом, смотреть на мир взглядом учителя и не формировать собственное мнение. Окончив школу, перед подростком встает важный вопрос - выбор будущей профессии. И тут начинается самое интересное - при выборе специальности в университете ребенок начинает теряться и сомневаться. Причина этих сомнений в том, что ребенок не знает своего места в жизни, не знает своих предпочтений. Но разве не должна этому учить школа? Естественно, должна. По факту же, ничего подобного не происходит. И на этом все беды не заканчиваются.

Когда у ребенка в университете начинают спрашивать о важном деятеле либо событии, выходящего за рамки школьной программы - он молчит. Это до слез напоминает робота - если робот нашел в базе данных ответ - он его выдал, а не нашел - тут и до перегорания транзисторов недалеко. А школьная программа в наших школах, откровенно говоря, оставляет желать лучшего.

Итак, чему же не учит школа?

1. Умение находить взаимопонимание с окружающими. В школе учат алгоритмам, но ни один алгоритм не способен в полной мере описать поведение и восприятие человека. В результате, многие окончившие школу не способны элементарно общаться с другими людьми, находить с ними взаимопонимание. Да, некоторые учителя учат детей: «Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам!». Просто браво! За годы педагогической практики книга Дейла Карнеги таки была прочитана.

Все в этой фразе верно, но на практике подобное отношение к людям не дает результата. Причина в том, что не только на этом следует строить взаимоотношения с окружающими. Следует внимательно слушать человека, уважать его интересы, не обсуждать человека, принимать его таким, какой он есть, быть искренним и честным, всегда держать данное слово. И так далее, и так далее… Всему этому должна учить ребенка школа. Учит? Вопрос риторический.

2. Задавать вопросы. Каждый ребенок рождается любознательных. Его мама и папа не успевают сосчитать количество заданных им вопросов «Как?», «Зачем?» и «Почему?». Но, пойдя в школу, у ребенка внезапно теряется желание задавать вопросы. Почему так происходит? Дело в том, что ребенок знает - если я задам вопрос, меня ждут или грубый отказ, или «двойка». Таким образом, ребенок предпочитает смолчать.

Как это проявляется во взрослой жизни. Допустим, на предприятии, где работает бывший ученик среднеобразовательной школы, проводят инструктаж по технике безопасности. В конце инструктор задает вопрос: «Всем все понятно?». В ответ - тишина. Ну что же - молчание знак согласия. И вот, по вине работника происходит несчастный случай. Он хотел задать вопрос, ведь далеко не все было понятно, однако - «спасибо» школе, вопрос так и не был задан.

Вместо того, чтобы карать учеников за вопросы, учителя обязаны их поощрять.

3. Принимать решения и нести за них полную ответственность. Это едва ли не важнейшее качество в наглую забывается школой. В результате, во взрослой жизни человек упускает тысячу прекрасных возможностей, просто побоявшись в нужное время взять на себя ответственность и принять верное решение. Еще одна сторона недостатка этого качества - человек принимает решение, которое оказывается неправильным и приводит к убыткам компании. Что дальше делает человек - признает свою ошибку и пытается ее исправить? Как бы не так. Он пытается найти крайнего, чтобы спихнуть вину на него. В школе этот поступок может и остаться безнаказанных, однако во взрослой жизни подобное поведение жестоко карается. Либо человек, которого подставили, отомстит обидчику, либо его накажет судьба, и с ним однажды поступят точно также.

4. Трудолюбие. В жизни каждый человек должен любить то, чем он занимается - только таким образом достигается успех. Он не должен думать: «Ну вооот, опять это нужно делать…», а делать свою работу с удовольствием. Труд облагораживает человека.

Что на этот счет думает школа? А ничего - всем безразлично, что ребенок любит, а что нет. Есть общеобразовательная программа, и ей необходимо следовать. Нравится тебе химия или нет, понимаешь ты ее или нет - не сделаешь домашнее задание, получишь «неуд». Когда же ребенок пытается освоить предмет, но у него не выходит, ему необходима помощь преподавателя. Однако, этой помощи он не получает. В результате, после очередной неудовлетворительной оценки страдает самооценка самого ученика - тут уж не до трудолюбия.

Это же справедливо и для отличников - сделал домашнее задание, и знаешь, что получишь «пятерку». Остальное неважно. Зачем узнаваться что-либо новое, к чему то стремиться? Это ведь никак не будет замечено или поощрено преподавателем.

5. Умение отстаивать свою позицию и правоту. С первых же классов детям внушают, что учитель всегда прав. А если учитель не прав - смотри выше. В результате, учитель может нести откровенную ересь, и ученик может знать об этом, но он смолчит. Как это так?? Сморить с учительницей? Да перед тобой же Сенека в юбке! Кстати, кто такой Сенека, в школе так же не учат.

Каждый человек обязан уметь отстаивать свою правоту, если на кону стоит что-то очень важное для него. В противном случае, человек из ведущего превращается в ведомого. Ему можно будет внушить любое мнение, которое никак не перекликается с его мнением. В конце концов, на работе на него будут спихивать все обязанности, так как он самый тихий и никогда не возражает.

6. Способность быть гибким. Тут и вовсе у школьного образования полнейший провал. Можно начать с того, что сама школьная программа в наших странах не гибкая - во всем мире нужны высокие технологии и научные открытия, а в наших школах вместо этого предпочитают провести урок истории.

Второе. Детей не учат быть гибкими и приспосабливаться к условиям изменяющейся среды. Если еще 30 лет назад судьба окончивших школу была предрешена - они знали, кем и где они будут работать, то сегодня перед человеком открыто множество возможностей. Но жизнь очень переменчива, и та профессия, которая была популярна год назад, уже через неделю может оказаться невостребованной. Человек должен уметь менять свои приоритеты, учиться чему-то новому, постигать не постигнутое ранее. Но он этого не делает.

На вопрос «Почему вы выбрали карьеру переводчика?» многие отвечают «Ну не знаю… наверное, это престижно…». В идеале, именно школа должна учить детей понимать, какие навыки важны и что может быть полезным в будущем. Но она этого не делает. А жаль.

7. Быть независимым. Ни один школьный предмет не учит ребенка, что нужно быть независимым, что только свобода может подарить настоящее удовлетворение. В результате, окончив школу, человек становится зависимым от всех - от родителей, от начальника, от друзей и т.д.

8. Умение разрешать конфликты. Впервые об этом качестве многие узнают на предмете «Конфликтология» в университете. Да и то только те, у кого этот предмет преподается. Умение разрешать конфликты - прекрасная способность, отличающая по-настоящего взрослого и ответственного человека от ребенка. Если вы не умеете разрешать конфликты, вы постоянно находитесь в стрессовых ситуациях и ни с кем нее разговариваете - вы либо уже со всеми перессорились, либо избегаете этой печальной перспективы.

Нельзя избегать общения с людьми только лишь потому, что не умеешь разрешать конфликты. Этому не учат в учебниках - умение разрешать конфликтные ситуации отрабатывается на практике, а потому такой предмет обязан быть введен в каждой школе, но… увы, его нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

9. Умение доводить начатое дело до конца. Мало начать дело, важнее - довести начатое до логического завершения. Многие люди не умеют это делать - их этому не учили в школе. Оттого они приобрели репутацию безответственных людей, на которых нельзя положиться.

10. Умение справляться с трудностями, стрессом и депрессией. Многие окончившие обучение в школе дети подвержены депрессиям - они не знают, какой путь им выбрать, что приводит к упадку настроения и нежеланию что-либо менять в своей жизни. Нередко депрессия доводить до пристрастия к алкоголю и даже суициду. Но всего этого бы не произошло, если бы школа учила детей справляться с любой затруднительной ситуацией и не опускать руки при первой же неудаче. К тому же, депрессией и стрессами также можно управлять, однако если где и можно этому научиться - то явно не за школьной партой.

Несмотря на то, что перечень навыков, которым не учат в школе, далеко не полон - мы остановимся на этом. Ведь и так понятно, что важных жизненных знаний и умений в школе не получить.

Возникает вопрос - где получить эти знания? Естественно, главная роль в этом отводится родителям. Ведь вряд ли ребенок сам найдет в газете объявление о проведении обучающих курсов и посетит их.

Именно родители должны с раннего возраста учить ребенка нести ответственность за свои слова и поступки, развивать навыки командной работы, учить ребенка справляться с неприятностями с гордо поднятой головой, вырабатывать в ребенке критическое мышление, учить его постоять за себя и еще многое другое. Однако, большинство родителей отводят ребенка в школу и полагают, что там его всему научат. У них же есть своя работа - ей они и уделяют все свое время и внимание.

Остановитесь, так нельзя! Поймите, что без вашего активного участия школа превратит вашего ребенка в робота, который только и сможет, что выполнять монотонную работу. Если вы желаете своему ребенку счастья - принимайте активное участие в его развитии, и он отплатит вам своими успехами.

В школе что-то не так. Так считает не только педагог Дима Зицер, на которого , но и психолог Андрей Максимов - он обсуждает недостатки школы в своей книге, написанной специально для подростков (их Максимов почему-то называет разведчиками). Итак, почему школа не подходит для подростков, чем именно не устраивает их?

Как проходит жизнь большинства разведчиков в нашей стране? Они встают очень рано, чтобы пойти в школу.

Школа - это такое место, куда, как правило, разведчики идти категорически не хотят, потому что вынуждены заниматься тем, что им абсолютно неинтересно.

В школе их нередко унижают. Здесь каждый взрослый может сделать им замечание даже по поводу одежды или, скажем, прически.

В школе разведчикам ставят оценки по поведению, что само по себе унизительно. Представить себе, что взрослых на работе каждую неделю оценивают не за то, что они делают, а за то, как они себя ведут, - просто невозможно.

Большинство взрослых приходят домой и отдыхают от работы. Но не разведчики. Школа не отпускает их даже в родительском доме: они должны делать кучу домашних зданий.

И вот я решил провести небольшое исследование. Примерно тысяче подростков я задал один вопрос: "Зачем вы ходите в школу?". На первом месте был ответ: "Общаться". На втором: "У меня там любимый человек". И только на третьем: учиться.

Хотя еще аж в XIX веке не кто-нибудь, а основоположник русской педагогической науки Константин Дмитриевич Ушинский заметил: "Задача уроков на дом и, вследствие того, возложение почти всего труда учения на одних учащихся, есть одно из наибольших зол, одолевающих наши русские училища..."

Все учителя знают Ушинского. Они обязательно проходили его труды в своих педагогических вузах и сдавали по ним экзамены. Но прислушаться к его выводам не очень-то хотят.

Если взрослого человека спросить: "Как бы вы не хотели жить?", то он среди прочего непременно ответит: "Не хотелось бы заниматься делом, которое не нравится". Подавляющее большинство разведчиков живет так одиннадцать лет...

Странная история... Пока мы маленькие - нам ужасно нравится познавать мир. Посмотрите на детишек - они все, без исключения, любопытные создания. Но стоит пойти в школу - и это любопытство куда-то испаряется.

Удивительное дело... В сущности все, чем занимается человек в течение жизни, - познает мир. Так или иначе. Но почему-то заведение, в котором этому познанию, казалось бы, учат, воспринимается разведчиками как "отстой" и дикая тоска.

В самой системе, когда сорок абсолютно разных людей должны изучать совершенно разные предметы и при этом усвоить их в одинаковой степени хорошо, заложена какая-то серьезная ошибка.

Великий педагог Иоганн Генрих Песталоцци, живший на рубеже XVIII–XIX веков, подобную систему обучения называл антипсихологичной.

А современный исследователь Кен Робинсон очень четко написал о том, что современная школа достигает ровно тех целей, которые она на самом деле ставит. Не декларирует, а ставит, как говорится, реально.

Вот что он пишет:

"Если вы разрабатываете систему для выполнения какой-то конкретной задачи, не удивляйтесь, что именно ее она и выполняет. Если ваша система образования изначально базируется на стандартизации и послушании, подавляет индивидуальность, воображение и творчество, то стоит ли сетовать по поводу того, что она все это делает?".

Это сказано про американскую школу. Можно, конечно, патриотично радоваться, что не только в нашей стране все неважнецки. Но толку-то?


Скука мешает получить знания

Если наша школа запрограммирована на стандартизацию и послушание, если она создана такой, что подавляет индивидуальность, воображение и творчество, то в ней неминуемо рождается скука.

И снова - слово гению педагогики. Константин Дмитриевич Ушинский писал: "Если в каком-нибудь заведении дети страдают от скуки, то надобно непременно ожидать, что появятся и воришки, и лгуны, и испорченные сластолюбцы, и злые шалуны".

Мне кажется, великий педагог, что называется, перегибает палку - отнюдь не всегда скучающий человек становится вором или злым шалуном. Но так получается, что если учиться скучно, то воришка и сластолюбец из вас, может, и не вырастет, однако после такого обучения в вас никаких знаний не останется.

Скука - враг учебы! - считал не кто-нибудь, а гений российской педагогики.

Другой гений, которого я не устаю вспоминать - Альберт Эйнштейн, считал, что знания - это то, что остается в нас после того, как нас кончили учить.

Я много лет преподаю студентам, читаю лекции в вузах и вынужден констатировать: после школы в головах выпускников остается, увы, очень и очень немного. Обучение в атмосфере скуки, к сожалению, не дает знаний.

Кен Робинсон четко обозначил главную цель образования. Итак, школа создается для того, чтобы "помочь учащимся максимально понять окружающий мир и выявить свои внутренние таланты с тем, чтобы реализовать себя как личности и стать активными и сопереживающими гражданами своей страны".

Внимательно прочитали? И что? Нравится вам эта цель в принципе? Мне лично очень нравится.

А теперь если честно: та школа, в которой учитесь вы, направляет вас именно к этой цели? То есть учителя изо всех сил стараются, чтобы вы поняли окружающий мир и самого себя и реализовались как личность?


Если да - вам крупно повезло. А если нет - что делать тогда? Зачем учиться в школе?

Большинство разведчиков, просыпаясь ни свет ни заря, мечтают только об одном: вот подойдут они к школе, а та сгорела! И не надо идти на урок. А можно спокойно пойти домой...

Это положение ужасно. Разведчики в нем не виноваты. Виноваты взрослые. Что-то мы все перемудрили (или недодумали) в системе образования. Однако жить в этой системе и учиться вам, разведчикам. Как же можно в ней существовать?

А вдруг вам повезло и вы учитесь в хорошей школе? Что такое хорошая школа? Это такое учреждение, в которое хочется идти. Причем не только для того, чтобы пообщаться с приятелями и увидеться с любимой девушкой (парнем), а главное - чтобы учиться. Получать знания. Тогда проблем нет.

Но, к сожалению, чаще всего происходит иначе. Школа - это печальная данность. Эту данность надо принять и стараться существовать в ней так, чтобы получать как можно меньше страданий и как можно больше смысла. Как это сделать? Об этом - в следующий раз.

Купить эту книгу

Обсуждение

Любопытно, за такие статьи деньги платят? Или это "из любви к искусству? И самое главное, если платят, то ГДЕ?

Ну да, вроде рассуждения плоские и довольно беспомощные, черное-белое, но главная мысль и правда мелькает у всех - и у учеников, и у родителей, и у педагогов- нужен интерес. И все соглашаются, что если интересно, каждый ребенок демонстрирует личный успех, прорыв, достижение. Проблема в том, что это не поступательное движение и накопление данных, а именно точечные прорывы или вообще работа в одной области... Люблю танцевать, физику изучать не буду...
Пока я видела только одно сочетание полезного с интересным - Монтессори. Изучай в любой последовательности, но набор общий. Правда, только для младшей и средней школы. Подразумевается, что в старшей включается воля и на основании прошлого положительного опыта человек доизучает неинтересное ради оценок, поступления в вуз и тп.

в принципе, вопрос интересности решается хорошим учителем легко. Правда, не на всех хватает хороших директоров (чтоб не мешали) и учителей... Все имхо.

заметочка. Я в детстве начиталась всяких индейских приключений, Оцеола, Следопыт и прочие, воображала себя именно разведчиком, следопытом, егерем и тп. Про скаутов мы не знали тогда. :) Только не разведчиком в мире подозрительных или недоброжелательных взрослых, а равным бойцом, чуть искуснее других. :)))

Еще один, разведчик... И почему в психологи идут люди, которым самим психологическая помощь нужна безотлагательно?

Комментировать статью "Почему подросткам не нравится школа"

Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе Возвращайте и переводите в обычную приличную школу. После 8 класса можно поискать училище и даже вечернюю школу (если не с 8 они...

Обсуждение

Ребенок уже не младенец, пусть поучится в выбранной школе полгодика хотя бы, нужно учиться отвечать за свои решения.. некоторым, особенно необщительным, ЛЮБАЯ новая школа - будет плоха изначально.. помню, что САМА захотела перейти в другую школу, по-ближе к дому (когда мы переехали) и поэтому училась там, не смотря на то, что мне ужасно там не понравилось, но через пол-года "втянулась", а на следующий год у нас появилась замечательная "классная" и я теперь эти годы вспоминаю как лучшие за все школьные годы..

Пусть посидит дома несколько месяцев. (типа, болеет). А потом попробуйте пробиться назад в гимназию.

22.01.2014 09:28:04, masha__usa

Мы ходим в хорошую школу на подготовку. Она недалеко от нашего дома. Но к ней мы не приписаны по адресу, приписаны к другой (в нее Вопрос: возьмут ли нас в ту школу, куда мы ходим на подготовку, но к которой не относимся? Насколько жестко соблюдают это правило...

Обсуждение

Если сравнить сколько детей набрали на подготовку и сколько первоклашек планируется в следующем году, то можно будет прикинуть возможности (но не гарантировать). К тому же надо делать поправку на тао, что часть первоклашек примут без подготовки.
А вообще надо смотреть на конкретную школу, поговорите с родителями первоклашек этого года, желательно с теми, кто не по прописке.

У нас сначала берут тех, кто приписан и на оставшиеся места, тех, кто ходит на подготовку. Не все с подготовишек попадают в школу, так как мест меньше.

Зачем в школу ходить в 11 классе? Прочитала тут за последние два месяца все сообщения от мам абитуриентов этого года. У кого была возможность заниматься с репетиторами, те и не ходили в школу почти - частичный экстернат оформили.

Обсуждение

Зависит от школы. В нашей именно так и было. У кого была возможность заниматься с репетиторами, те и не ходили в школу почти - частичный экстернат оформили. Но говорят бывают школы где к ЕГЭ готовят и неплохо и где за оценки в аттестате надо вкалывать, хотя он вроде пока был не актуален.

Сын не понимает, зачем ему учиться и нафига его записали в школу, когда он хочет гулять и Честно сказать, не знаю я, как объяснить зачем мы столько лет торчим в школе, сразу бы Хочу для детей школу куда они сами будут хотеть ходить... но увы... наша школа это место...

Обсуждение

"Не объяснишь же ребенку, что мы в системе как рабы.. Что альтернатива, либо помойка с крысами, либо учеба" - а я так и обьясняла, и мне мои родители - так же, то бишь словами "кто не работает, тот не ест, а система у нас в стране такая, что работать без учебы нельзя".
Если всё равно не хочет, говорим "то есть ты выбираешь быть тем кто не работает и не ест? хорошо, если ты так решил... " и перестаем кормить (1 дня хватит).
Хотя верхнее, может, только со здоровыми детьми работает, а не с...... какая у вас причина домашнего обучения?

Что то не припомню. чтобы в нашем далёком советском детстве нам объясняли смысл учёбы в школе. Школа была очередным самим собой разумеющимся очередным этапом жизни после детского садика. Не припомню, чтобы дети массово сопротивлялись переходу в школу, даже единичного случая не вспомню. Все если уж не горели желанием, то знали, что нужно, и вопросов то не было. Совсем не понимаю смысла рассказывать ребёнку в 7-8 лет про бомжей или дворников,мусорщиков, им этого по возрасту не понять. Да надо ли вообще что-то объяснять? Не готов ребёнок, подождать годик. Зачем так всё усложнять?

14.08.2012 18:37:28, зачем так сложно?

Раздел: Школа (зачем первоклашки плачут). А если ребенок (первоклашка) не хочет ходить в школу? Зачем вам неприятие изначально? Первоклашка... В общем,проблемы у нас. Началось все до каникул - просто плакал, что в школу не хочет, так как по мне скучать будет.

Обсуждение

Моя несадовская в первом классе не хотела ходить как выяснилось из-за того что было шумно. 25 детей хочешь не хочешь будут шуметь а уж на переменках в корридоре вообще говорить не чего. Очень она уставала с непривычки от такого - жаловалась что голова от шум аболит и ходить не хочет. Потом привыкла

Надо как-то мягко добиться истины, работать можно только зная причину, а так Вы каши не сварите.

Раздел: Выбор школы (зачем ходить на день открытых дверей в школу если ребенку 5лет). Т е не обязательно даже самых подготовленных. Когда мы идем в такие школы, нужно это понимать. Хотя конечно очень неприятно слышать, что твоего ребенка как-то не так оценивают.

Обсуждение

Девочки, пожалуйста, НАЗОВИТЕ НОМЕРА школ, о которых идет речь, чтобы мы не повторяли ваших ошибок и даже не пытались "пробивать" туда ребенка.

31.03.2008 12:29:02, manga

Девочки,читаю я и вспоминаю себя и свою старшую дочь пять лет назад...Вся таже суета и что в итоге?Проучившись почти пять лет в этакой ажиотажной школе мы ушли в обычную районную.Дочь училась хорошо.Пятерки-четверки.Но обстановка,отношение педколлектива к детям и родителям,отношения детей между собой,отношения родителей к педагогам...над школой можно повесить плакат:"Мы так круты,что сами себя боимся!"
А качество образования вполне сопоставимо с образованием в районной школе.Есть и плюсы и минусы.

Я в своё время в школу ходила учиться и делать стенгазету и играть в казаки-разбойники. Были в школе те, кому не так интересно (или совсем неинтересно?) было, но не помню, чтобы они мне мешали. Хотя мы ей ничего не внушали на этот счет. Захочет - пусть идет, мы не против.

Обсуждение

Я жду - научат тому, что по другому выучить сложнее (пример, язык - мне для того, чтобы создать языковую среду, как в школе надо напрячься (я сама пару новых слов выучила), тора и связанные с этим вещи), круг знакомств отличный от моего, полигон для социализации.
Дочка ждет - новых интересных вещей, общения. Я недавно спросила бывает ли ей в школе скучно - сказала, что нет. Спросила про неприятно - сказала, что бывает когда мальчики мешают.

Мы пока что с сыном совпадаем в ожиданиях от школы - в удобной компактной форме познакомиться с тем, что ожидает мейнстрим культуры в данном месте от человека. Какой суммы знаний, каких обычаев, какой степени автономности и подчиненности личности. Согласились мы с ним и о том, что школа - это в основном образ жизни ребенка 6-18 лет, скелет такой. Можно выбрать совсем иной скелет. Но нам, по разным причинам, этого не хочется.

Ребенок мой стал что-то много интересоваться школой, надо бы и на экскурсию уже сходить, какой-нибудь "день открытых дверей", что ли, подыскать.

10.12.2004 09:56:59, Кондратея с работы

Зачем ребенок ходит в школу? Сегодня пообщалась с мамой, которая искренне считает, что ее ребенку НЕ НАДО учиться и ходить в школу. Мол, сейчас вся эта учеба -из-под палки, стОит кучу нервов ей и сыну.А ведь вечерняя школа есть с 7го класса -так что, если потом захочет...

Обсуждение

Для себя так решила:
- чтобы получил знания. (По моему мнению просто "читать, писать и считать" не достаточно. Конечно, многое из преподаваемого потом не пригодиться, но откуда ж сейчас об этом знать! Для того, чтобы узнать ЧТО именно потом пригодиться и станет основныы по жизни, надо иметь представление обо всем, хотя бы понемногу (ИМХО).
- для общения со сверстниками и не важно какие они хорошие или не очень. Этот опыт нужен всегда(если конечно в монастырь сразу дите не отдать)
- для различных кружков и секций (не объясняю, потому как и так ясно)

Способы достижения всего этого:
собственно говоря их два:
- дома
- в школе.
Я смогла бы сама и первое осилить, но зачем, когда есть школа в которой все это есть!
Другой вопрос, если школа СОВСЕМ не утсраивает и все равно приходиться таскать ребенка по секциям и заниматься дома и брать репетиторов (имеются ввиду не выпускные классы) и с одноклассниками отношения "не складываются". Тогда, конечно, обучение в школе смысла не имеет. И пугаться тут нечего - можно и нужно обучать дома.

Мои рассуждения, скорее из своего опыта и опыта младшей сестры - ИМХО в школу (кроме начальной)ходят за аттестатом.
Все равно 75% (в лучшем случае) получаемых знаний впоследствии выветриваются из головы полностью, в основном за ненадобностью, а все необходимые для поступления в ВУЗ и просто интересные сведения, получаются, если, не только в других местах, то параллельно и в других местах.
Общаться можно (и нужно) и вне школы, а против воспитания в школе я категорически возражаю и своему ребенку собираюсь к этому "воспитанию" привить крепкий иммунитет. Больно уж странные задачи и дикие методы у этого воспитания, как правило.
Явные достоинства школы - научить следовать установленным правилам.
И при наличии желания со стороны ученика - научить учиться, в смысле близком к понятию "зубрить", что неоднократно поможет в последствии.

Зачем ходить в школу?.... Подготовка к школе. Ребенок от 10 до 13. Зачем ходить в школу?... ...возник вопрос у моей дочери. И я - увы - не смогла ей ничего внятно ответить. В моем представлении (из собственного детства) школа - это такое же безусловное явление, ну...

Обсуждение

Прочитайте вот это . Вы уверены, что выбрали именно ту школу, которая нужна Вашему ребенку? Если уже сейчас ей трудно учиться и, главное, нет никакого желания, то вряд ли станет лучше, когда начнется собственно учеба в школе... Мне кажется, что лучше меньше, да лучше, т.е. пусть в ребенка будут меньше насильно впихивать знаний и умений, но зато не сформируют устойчивого отвращения к школе и любой учебе... В конечном счете, что такого принципиально нового может дать НАЧАЛЬНАЯ школа? Если ребенок не гений, и с ним не занимались целенаправленно ранним развитием, т.е. это обычный средний ребенок, то главное, чему он может и должен научиться в этой школе - читать, писать, считать и уметь организовать себя для учебы. Имея такую базу, он вполне может после 9-10 лет догнать и даже перегнать сверстников, которых с 1 класса "накачивали" знаниями (и которым удалось не сломаться, выдержать эту нагрузку, а это далеко не все...). А если темп или сама методика обучения таковы, что ребенок ничего не может воспринять..., то какой смысл вообще в ТАКОЙ учебе? Это будет только ненужная нагрузка, и в физическом, и в психологическом смысле...
Вообще, почитайте книгу М.М.Безруких "Проблемные дети" - там больше о леворуких и медлительных детях, но и для "обычных" там много полезных советов можно найти. У нее много книг на тему готовности ребенка к школе, возрастных особенностях, разных методических пособий, поищите, в инете есть ссылки на названия (в различных виртуальных книжных магазинах), в частности, "Как подготовить ребенка к школе". Мне ее точка зрения близка, хотя, конечно, очень трудно найти школу и учителя, который отвечал бы ее очень здравым рекомендациям... Обучение в школе - это еще и навыки общения в коллективе, которые закладываются как раз в этом возрасте.

Выбор школы - неимоверно трудное и ответственное занятие. Чем дальше погружаешься в поиски, тем больше убеждаешься в том, что идеальной школы, скорее всего, не существует. Там, где собраны внимательные и профессиональные учителя, обязательно будет невыносимая столовская еда, а в школе с отличным ремонтом и здоровым питанием вы можете не найти ни одного хорошего педагога. Кажется, что это непосильная задача, но на самом деле есть несколько критериев, которыми нужно руководствоваться прежде всего, и тогда выбор окажется куда легче.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Что происходит с современной школой, как выстроить траекторию образования ребёнка, на что обращать внимание при выборе учебного заведения - это далеко не полный список вопросов, которые крутятся в голове родителей будущего первоклашки. И каждый из участников образовательного процесса (известная тройка - ученик-родитель-учитель) ответит на него по-своему. Но оптимальным окажется тот вариант, где все три мнения совпадут: только полное взаимопонимание гарантирует благополучную среду для ребёнка.

На первой дискуссии «Клуба экспертов образования », которая стала отправной точкой к целому циклу подобных встреч, рассуждали на актуальную тему весны:"Образование ребёнка: как выбрать, кому доверить?» Каждый из экспертов Клуба занял позицию одного из этой троицы: директор школы «Летово» Михаил Мокринский - позицию «человека из системы», директор Центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ» Марина Битянова - позицию родителя, а директор Smart Course Тимур Жаббаров - учащегося. «Мел» следил за дискуссией и собрал самые важные мысли её участников, к которым невозможно не прислушаться, если вы стоите перед трудным выбором школы.

1. Чего не хватает современной школе, что именно должно измениться в школе и как быстро должны происходить эти процессы?

Марина Битянова

С позиции родителя я совершенно точно могу сказать, что не готова к тому, чтобы школа резко поменялась. Я должна знать заранее, на сколько лет я туда отдаю ребёнка, как там всё устроено. Родителям, конечно, надо аккуратно сообщать, что прежняя школа умирает. Но ради них же быстро менять формат нельзя. Несколько поколений детей будет несчастными, потому что будут несчастны родители. Представьте: уроков нет, классов нет - начинается новое образование.

Со своей позиции я понимаю, что гения уровня Каменского пока ещё нет. Нечем заменить классно-урочную систему. Но школа в том виде, в каком она существует сегодня, тянет нас назад настолько сильно, насколько больше не тянет ничего. Классно-урочная система - это позор сегодняшнего времени.

Михаил Мокринский

Школа хороша и ужасна тем, что из неё ничего не выбросить. Уберите её из жизни семьи и останется много других форм образования. Например, домашнее. Вы можете попробовать их все и надеяться, что не сломали жизнь ребёнку, не дав ему возможности прожить часть жизни в школе.

Беда нашей школы не в том, что она консервативна, а в том - что она не знает, где находится. Учителя работают в условиях дефицита информации, а обучают детей, живущих в условиях избытка информации. Поэтому сегодня педагоги просто не в состоянии дать «знания» в нужном объёме -  информации и так слишком много. А вот понятие «компетенций», которое большинство школ пока не поняли, может существенно помочь в формировании нового стандарта. Компетенции  -  это синтез культуры и профессионализма. Благодаря им ребёнок идёт по ступенькам развития. И если учитель сам не стоит на верхней ступеньке, куда продвигается ученик,  тогда и встаёт вопрос о выживании школы. Пути только два: меняться, обгоняя прогресс, или продолжать сопротивляться ему.

У школы должны быть два стандарта. Один - официальный, который измерим. Второй стандарт - не про то, соответствует ли ребёнок ожиданиям, а про то, соответствует ли педагогический коллектив возможностям ребёнка. И вот здесь вопрос в том, тормозит или не тормозит состав учителей, умеет ли использовать то, что не заложено в бумагах. Большинству сегодняшних образовательных организаций, равно как и бизнесу, мешает  отсутствие чёткого понимания смыслов и целей внутренней работы. А это, в свою очередь, приводит к отсутствию качественной конкуренции идей и людей. Если такой практики нет внутри школы, тогда она не готова к конкуренции вне, ей нечему научить ребёнка.

2. Можно ли выделить единственный критерий, позволяющий выбрать образовательную среду для ребёнка?

Тимур Жаббаров

То, каким образом сам ребёнок выбирает школу, минимально связано с обучением. Это связано с возрастными задачами и средой: насколько она привлекательна для него, насколько она его зовёт. Это роль ключевого критерия. Причём критерий комфорта для ребёнка - не всегда эффективный критерий выбора. Среда может быть комфортной, но совершенно не провоцировать на развитие.

Марина Битянова

Я не могу себе представить родителя, который говорит своему ребёнку, что в школе плохо пахнет, но зато там хорошие учителя, поэтому нам туда. Или в школе ужасно учат и не уважают учеников, но там отличная столовая. Нет. Когда родители выбирают для ребёнка учебное заведение, они выбирают прежде всего образ жизни, который бы ребёнок усвоил и который бы сделал его успешным.

Михаил Мокринский

Учит ли школа детей делать выбор и отвечать за него - тот самый признак, который может сказать о том, какая перед вами школа, стоит ли с ней связываться. Школа хорошо научилась делать выбор за ребёнка. А всё вокруг требует, чтобы ребёнок был осознанным участником выбора. Если школа сделала «выбор» основой движения вперёд - это показатель знака качества её будущей работы.

Если все учителя в целом «ничего», а одна из учительниц «не очень», то это повод для тревоги. Всё ли из возможного делает школа для моего ребёнка - это родитель должен выяснить, задать вопросы и получить чёткие ответы. Искать и находить то, чего ещё нет в школе, но есть во всём в мире, нет в пространстве, но есть во времени - и предлагать это школе. Цель любого образования - умение понять, на каком уровне оно собирается защищать своего ребёнка. Школа должна помочь ребёнку научиться самоорганизовываться.

3. Не стали ли родители заложниками новой несформированной системы образования? Детям в школе предоставляют выбор, а учатся родители, потому что без них дети не справляются.

Марина Битянова

А мне это нравится. Что в этом плохого? На мой взгляд, в процессе образования ребёнок всегда нуждается в поддержке. Она бывает разной. Это необязательно делание уроков за ребёнка. Это иногда, напротив, «спрятаться в шкафу» и сказать: «Меня нет, делай сам». Но в этот момент я думаю только о ребёнке.

В годы, когда ребёнок в процессе своего образования, для родителей нет более важного дела, чем быть включённым туда. Но не учиться за него, а помогать. И меняться самим. Процесс образования детей не может проходить отдельно от развития родителей. И школа как раз очень сильно не поменялась. И это беда, потому что поменялись мы. Мы уже не готовы смотреть на школу так, как смотрели наши родители. Раньше никому в голову не приходило не подняться в субботу в семь утра, чтобы собрать ребёнка в школу. А сегодня мы ворчим и иногда даже разрешаем детям опоздать, потому что сами уже не хотим вставать с ними. Школа сильно не успевает за тем, как меняется мир.

4. Школа кажется более закрытой, чем раньше. Она не хочет выстраивать диалог с родителями. Она не реагирует на родительские предложения, плохо идёт на контакт с родителями. Почему так?

Марина Битянова

Отвечу как психолог. Да, школы «закрываются», особенно московские. Это связано с тем, что школам страшно. Школе не всегда есть что сказать слишком компетентным родителям с Гарвардом за плечами. Школы боятся всего. Родители стали жаловаться по любому поводу. И, конечно, лучше спрятаться. Это невротическая реакция. Грустно, что педагог стал столь пуглив. Правильно, когда школа открыта для того, чтобы объединяться с чем-то перспективным.

Впрочем, не всё так плохо: если обратить внимание на регионы, то как раз там школа постепенно перестаёт быть закрытой, отдельной от комьюнити, возвращает себе «земский» формат.

Михаил Мокринский

Учителя боятся оказаться некомпетентными и боятся знать, как на самом деле нужно учить. А большинство родителей владеют концепцией, которая так необходима современным школам - Knowledge Based Management, поскольку постоянно используют её в своей работе. Её они интуитивно пытаются найти в школе, и возникают конфликты, потому что туда эта концепция ещё не дошла.

Школа усложняется и ей всё труднее доступно доносить до родителей то, что она делает. Культура оптимизации информации без потери смысла - это то, чего катастрофически не хватает современному образованию.

5. Что делать, если родители вложили кучу денег в подготовку ребёнка к вузу, но он не поступил, и теперь они вынуждены оплачивать дорогое обучение?

Михаил Мокринский

Зачем вкладывать в ребёнка, если он, скорее всего, не сможет соответствовать ожиданиям? Потому что у всех должны быть дипломы? Или из страха: «А что подумают люди?» Современное образование построено под ребёнка, в этой ситуации задача родителей понимать, что происходит и предлагать адекватные инструменты.

Вместо вывода

Михаил Мокринский

У меня для вас две новости, и обе хорошие. Хотя первая сразу так не выглядит: мы сейчас вступаем в длительный период множественной идентичности, когда будем вынуждены понимать не только про других, но и про себя. Многим это будет ломать мозг, впрочем, это к лучшему. Вторая заключается в следующем: всё идёт к тому, что школа ближайшего будущего будет стремиться по-доброму решать возникающие проблемы. И наша с вами задача - встречаться, вырабатывать, настаивать, публиковать, обсуждать. И даже если в итоге мы выработаем пять разных способов решения одной проблемы и внедрим их все, в итоге все равно можно привести их к единому знаменателю.

Марина Битянова

Очень важно, на чьей территории договариваться. Это надо делать на территории ребёнка. Было время, когда диктовала школа. Сейчас диктуют родители. Мы должны выбрать ребёнка в качестве основания для договорённости. Выработать критерии и слова говорения о ребёнке вместе с ребёнком о нём.

Тимур Жаббаров

Самая правильная реакция на всё происходящее сегодня, задаться вопросом: что лично я могу сделать? Без агрессии, обвинений и паники.

11 лет учебы – хорошая школа выживая для детей. Кто ее пройдет, тот и победит.

Единственное, чему меня отлично научили в школе – это ржать на всех уроках.

Придя в школу, не забывай об учебе. Она учит нас, в первую очередь, мыслить. Не будешь думать, так и не поймешь смысла надписи перед входом «Каждый уникален – как и все остальные».

Многие из нас столько сил тратят на борьбу с ленью, что сил встать с кровати и идти в школу больше не остается.

Лучший статус:
Думаешь, ты больше всего на свете не хочешь идти в школу? Вот будешь работать и узнаешь, что на работу идти не хочется в тысячу раз сильнее.

Новое желание правительства России рекомендует всем учебным заведениям страны не допускать распространения суб-культуры Эмо и по возможности уничтожать его. После этого появилась новость о том, что ученики 9-го класса мурманской школы казнили учительницу истории Эмму Борисовну.

Только первое сентября может радовать учеников новыми шмотками, учебными принадлежностями, яркими впечатлениями об отдыхе. Но стоит наступить 2-му сентября, как возникает желание поджечь школу вместе со своими одноклассниками.

Школа – не армия. Коси, не коси, а учиться все равно придется.

Сереженька, кому ты врешь о съеденном собакой домашнем задании?! Я в школе 30 лет преподаю!

В старших классах самостоятельная работа перестает быть самостоятельной. Она уже коллективная.

1-5 класс: – Мам помоги решить… 6-11 класс: – Мааам! Отстань! Реально ничего не задали.

– Ты сволочь! Всю молодость мне испортил! Я тебе отдала лучшие годы своей жизни! – Доченька, хватит с дипломом разговаривать

Мы учимся всю жизнь, не считая, десятка лет, проведенных в школе.

1-5 кл. – всё выучил и положил книжку под подушку(чтоб лучше знать ХД). 6-8 – выучил, в фокус с книгой не веришь. 9-11кл. – ничерта не учишь, зато книга под подушкой))

Вашему ребёнку делают замечания? Научите его фразе: “Меня мама учит, что не всякое оценочное суждение должно служить модификатором поведения”

Только собираешься взяться за ум.. и тут БАЦ!!! конец учебного года..

1. Знания – это сила! 2. Сила есть – ума не надо! 3. Нет ума – считай калека! Вывод: знания калечат человека!!!

Жаль, что школа не то место куда раньше придешь – раньше уйдешь

Постоянно думала… как можно уснуть на уроке?? сегодня поняла.. можно…

Школа как беременность, длиться 9 месяцев, а тошнит на второй неделе.

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни.

Школа наш родимый дом! Вывод, лучше быть Бомжом!:-)

Экзаменов не будет! Все билеты проданы!!!

Собрала ребенка в школу… А по деньгам как замуж отдала!!!

Статусы про школу – Выхожу в школу такой красивой, яркой и милой девушкой. Прихожу ущербным гномом из Белоснежки.

Знаете, а мне даже немного хочется на учёбу.. А нет, показалось!

Спасибо Вам, учителя! Спасибо Вам, за все старанья! Спасибо Вам, наши друзья! Родная школа, до свиданья…

Школа…Расшатанные нервы, вечное недосыпание и offline vkontakte

Школа - это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному

Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни

Тебе осталось жить 2 месяца, А ПОТОМ Я ПРИДУ ЗА ТОБОЙ P.S. школа

Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.

Я тебя больше не люблю и не хочу. Школе, от ученика.

На контрольной наш класс как одна большая семья

Школа – это заведение, где детей учат нужному и ненужному вперемешку, всячески мешая им отличать одно от другого.

Для меня задача по физике/химии выглядит примерно так: летели два верблюда, один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ёжику 24 года?

На всех уроках, я сижу как политик: ни хрена не знаю, но делаю умное лицо…

Школа это лучшее место для свиданий!!!

Я не забиваю на учёбу. Я использую гибкий индивидуальный план обучения.

Вчера в школе проходили теорию Дарвина. Как приятно узнать, что ты умная и веселая мартышка, а совсем не паршивая и глупая овца, о чем все твердят

Образование - это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе

Жаль что школа не то место куда раньше придешь- раньше уйдешь

Наконец-то школа избавилась от меня

Если полчаса сидишь, тупо уставившись на чистый белый лист – значит ты на экзамене

Утро. Кровать. Будильник. Пора вставать. Школа. Друзья. Иду домой. Всё как всегда… Обед. Уроки. Телефонные звонки. Улица. Друзья. Ещё один вечер без тебя. Дом. Ужин. Интернет. Ванна. Кровать. Выключаю свет. Видишь, тебя в этом списке нет

На первом уроке – не восхрапи, ибо разбудишь ты соседа своего.

Школа - это паршивая гормональная помойка

Хочу быть змеёй, чтоб по утрам на учёбу лёжа ползти.

Раньше я думал, что учить уроки – это самое ужасное в мире занятие. Ни фига! Самое ужасное занятие – это учить уроки со своим ребёнком.

В 1 класс мы идём с портфелем, который больше нас в 2 раза. В итоге в 11 приходим с одним пакетом.

У меня со школой отличные взаимоотношения. Я ненавижу школу, школа ненавидит меня.

Новый учебный год! Что он нам принесет? Пятерки, двойки, хвосты? Мятые в клетку листы? Линейка. Цветы. Букварь. Это вам не январь. Школа от А до Я – Первое сентября!

Чаще употребляемая просьба в школе: дай списать!

Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование

Классный праздник первое сентября. Можно сходить в школу, чтобы просто новыми шмотками похвастаться

Я хочу 1 сентября прийти в школу, показать новые шмотки, посмотреть на других и уйти домой обратно

Учение – свет, а не учение приятный полумрак…

В школе мой мозг потерял девственость.

Первоклассника тащат в школу. Он во всю упирается и кричит: – Одиннадцать лет!!! За что?!!!

Вставай, зайка, тебе пора на экзамен! – Я сегодня рыбка, у меня нет ножек, и я никуда не пойду!!!

Если на уроке ты слышишь учителя и ничего не понимаешь, одень наушники от плеера.

Первого сентября дети пошли в школу. Откосить никто не смог.

По списку куплены учебники, тетради, ручки и карандаши. Но не купить желания учиться для души. Как тут быть? Жениться вроде тоже не с руки. И не охота в дураки. Нет, школа, все же жди меня, я буду. С первым сентября!

Дети в школу собирались: мылись, брились, похмелялись

Дожили….. теперь учителя ругаются не на то, что мы ходим курить, а на то, что ходим курить без курток!

Школа наступает, столкновение не неизбежно!!!

Учителя-это единственные люди, которым даже спустя 5 лет, все еще хочется отомстить.

На первом уроке хочется спать, на втором есть, а на остальных уроках сдохнуть просто хочется!

Создан новый закон Ома: нафиг школу, сидим дома…

Школа не армия – откосить не получится

Не сходил один день в школу. ВОШЛО В ПРИВЫЧКУ

У двоечника есть две вещи: машина и квартира, у троечника их три: машина, квартира и дача. А у отличника есть пять вещей: лысина, большие очки, язва желудка, долг перед государством и почетная грамота за успехи в учебе.

Закончились счастливые школьные деньки, начались суровые будни.

Боже избавь меня от учителей, от домашек разных, от контрольных всех работ, от оценок и забот.

Поймите, что жизнь – школа, и вы здесь, чтобы познать её. Проблемы – просто часть учебной программы, которые появляются и исчезают, как алгебра какого-то класса, но уроки, которые вы узнаете, запомнятся на всю жизнь.

A нe пойти бы мне на учебу – подумал я, тaк и нe пошел.

Самая страшная фраза школьного детства: «Так, а теперь убираем учебники и достаём двойные листочки…»

Утром в понедельник, перед школой, какие болезни только не обостряются…

– Мне 27 лет… учился в школе, потом в университете… сейчас работаю в серьезной конторе,… но до сих пор не могу понять, зачем Я в школе учил физику …

Закончена школа, последний звонок прощаться не хочет, зовет на урок…

Ненавижу этот момент, когда ты в классе с полной уверенностью кричишь неправильный ответ

Иногда говоришь сам себе: надо браться за ум! А потом посидишь, подумаешь и понимаешь, а браться то не за что…

Только наши бесплатные школы – самые платные в мире.

Мой отец хотел, чтобы я имел все возможности по части образования, которых не было у него – поэтому он послал меня в школу для девочек

Кто рано встаёт, тому говорят: сядьте! урок ещё не закончился!

Объявление: “Специально для любителей прогулять школу: Приглашаем на курсы повышения температуры!”

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.

Рассматривала свой почерк и поняла, на кого я буду учиться после школы. Определенно из меня получится очень хороший врач

Честное слово, хочу в школу! Учиться, общаться, участвовать в конкурсах – олимпиадах, побеждать, расти и развиваться! Кто со мной?

В школу ходим не учиться, в школу ходим не страдать. В школу ходим чтоб влюбиться и друг друга повидать.

Статусы для одноклассников про школу – Школа – это тупая дрессировка будущих роботов, в которой совсем не уважают ребёнка как личность.

Школа – это то место, где дети получают знания, а родители – дыру в семейном бюджете.

Тянусь за знаниями… Знания в панике разбегаются…

Я, конечно, очень хочу лета, но из-за экзаменов я могу подождать и подольше.

Порой закрываю глаза и вспоминаю снова.. как мама вела в 1 класс, как папа нес с выпускного.

Я нашла свою судьбу, он хороший, красивый, а главное – любит меня! С родителями все хорошо, в школе тоже нету проблем…всё просто супер..и тут этот чертов будильник

Посмотрела расписание. ВЫБРАЛА СЕБЕ ВЫХОДНЫЕ.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.

Конец снам, по 13 часов, поздним прогулкам до ночи, просмотру фильмов до утра. Каникулы закончились! “Ура”, товарищи, “ура”, кричат учителя!

Года пролетели минутой одной… Был первый звонок, а теперь выпускной…

Лучший способ узнать везучий ли вы человек – это все ответы в ЕГЭ поставить наугад.

школа началась – адцкий коллайдер запущен нах

В этот день добро обернётся злом, всё цивилизованное человечество содрогнётся, матери устанут оплакивать своих детей..смотрите в мае, во всех школах города – ЕГЭ =)

– Ты где? – В аду. – Ясно, отучишься, позвонишь.

Так, физику я спишу, по литературе все легко, на химию забить, по алгебре меня не спросят, с биологии свалю. Все, уроки сделала, можно и отдохнут

Теперь я поняла, почему в старших классах не пишут сочинение: Что я делал летом

Прикольные статусы про школу – Школа -это рай, только закончив школу ты это поймешь.

Женщина, как подарок на Новый год. Долгожданный, красиво оформленный. Отличие заключается в том, что с Дедом Морозом можно было договориться хотя бы за хорошее поведение и отметки в школе, или получить подарок авансом

Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному

Я учился всю жизнь за исключением 11-ти лет проведённых в школе)))

Дети это как стадо баранов они бегают из кабинета в кабинет куда им скажет учитель

Лето, теплые вечера с тобой – все позади… Нам в школу первого сентября. Я не знаю, как мне учиться, я думаю только об одном – о тебе

Помните: все сказанное вами на экзамене может быть использовано против вас!

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету - свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания - не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету - как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов:) А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация - процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей - собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей . Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки - переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом - интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет - даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует - прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», - это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат - большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс - модель взрослого общества? Это неправда - лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка - это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.