Московское метро. Бутовская линия


Я вернулся...
Вернулся, чтобы начать всё сначала. Вернулся, исполненный святым метродухом. Вернулся, чтобы спасти вас. Да, вас, москвичей. Спасти часы вашей жизни, проведенные в толпе - в метро, в электричках, в автобусах. Часы - каждый день, дни - каждый месяц, месяцы - каждый год. Я и мои ученики помогут вам увидеть свет в конце тоннеля.
Ну, поехали... С Богом... С Метробогом...

Ваше будущее - в наших руках.

ВНИМАНИЕ! ПРОЕКТ ПЕРЕЕХАЛ ИЗ ЖЖ НА НОВЫЙ АДРЕС . НА ЭТУ СТРАНИЦУ БУДЕТ ТОЛЬКО ВЕСТИСЬ ТРАНСЛЯЦИЯ ОТТУДА. КОММЕНТАРИИ ЛУЧШЕ ОСТАВЛЯТЬ ТАМ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАВШИСЬ.

Сегодня мы посмотрим на окончательные планы развития московского метро на юго-западе города.

Прежде всего хочеться отметить, что с не представленными на схеме продолжениями Сокольнической линии во Внуково и Воронцовско-Черкизовской линии в поселок Московский никаких изменений не будет.

Частично захватит Юго-Запад города новая "зеленоватая" линия, которую мы видели на севере Москвы, и которая пройдет под Садовым кольцом и через Хамовники выйдет к станции "Проспект Республики" (бывш. Ленинский проспект). Здесь будет построена станция с прямой пересадкой только на Воронцовско-Черкизовскую линию, а пересадка на Калужско-Рижскую линию будет на ст. "Академическая", к которой тоннели новой линии пойдут параллельно уже существующему перегону "Академическая" - "Проспект Республики". Далее линия пойдет на юго-восток, с пересадкой на ст. "Ул. Ремизова" городских электропоездов, на ст. "Нагорная", и на ст. "Варшавская", в сторону "Кантемировской". Новая линия позволит эффективно перераспределить поток пассажиров из многочисленных жилых районов южного "до- и замкадья". Подробнее о ней - в следующий раз.

Сегодня же - о развитии системы метро в Бутово. Как известно, Бутовская линия легкого метро была продана частному инвестору, компании "МБ", а после продления к поселку "Газопровод" и в Щербинку была разделена на две линии. Теперь предполагается сделать светло-коричневую линию Газопровод - Липки своеобразным полукольцом, продлив ее в сторону МКАД от ст. "Липки" через новые офисные и жилые районы вдоль Варшавского шоссе к ст. ГЭП "Бутово", с промежуточными станциями "Сочинская" и "Березовая". Этот участок будет выполнен в наземном варианте, поезда уйдут подземлю перед "Березовой". Далее, от ст. "Бутово" тоннели будут прорыты к станции метро "Ул. Скобелевская", с пересадкой на бирюзовую линию легкого метро. А от этой подземной станции тоннели обогнут жилой район и примкнут к существующим тоннелям Бутовской линии в сторону станции "Ул. Старокачаловская". Таким образом, поезда светло-коричневой линии пойдут по маршруту "Газопровод - Щербинка - Ул. Старокачаловская - Лесная". А эстакадный кусок бирюзовой линии будет продлен на северо-восток к новому расположению платформы "Битца" и далее в сторону новых жилых районов на месте деревни Жабкино. Подробнее об этой линии - также в следующий раз.

Интересно, что Серпуховско-Тимирязевская линия не будет продлена ни на север, ни на юг. Последнее продление этой линии состоялось около 50 лет назад. Как считают эксперты, линия эта - своеобразный хребет города, и неразумно ее сверх меры нагружать.

Новые владельцы Бутовской линии метро, которая была продана 3 года назад, представили сегодня планы по дальнейшему развитию линии.

Цель мероприятий, в первую очередь, разгрузить Серпуховско-Тимирязевскую линию и особенно станцию "Бульвар Дмитрия Донского". Планируется появление второй Бутовской линии, которая откусит от первой станции Старопотаповская, Остафьевская и Новокурьяново. От Новокурьяново эта линия будет продлена в Щербинку, а от Старопотаповской через кварталы города А101 к Калужскому шоссе, где будет построена удобная пересадка на открывающееся в 2037 году Калужское направление ЖД (там будут ходить городские электрички). Существующая сейчас Бутовская линия примкнет к новой линии на станции северней улицы Академика Семенова, с кросс-платформенной пересадкой. На северной части существующей Бутовской линии планируется сделать "вилку". Часть поездов пойдет, как и сейчас, к "Старокачаловской" и "Лесной", а другая часть, также спустившись под землю за станцией "Улица Скобелевская", пойдет к платформе "Битца". При этом сама эта платформа будет перенесена из довольно безлюдных окрестностей МКАД к границе Северного Бутово.
Срок осуществления мероприятий - 4-5 лет.

До конца года власти Московского края проведут аукцион по продаже Бутовской линии московского метро в частные руки, сообщили нашему журналу в правительстве столицы. Вырученные от продажи средства будут направлены на ускорение темпов строительства метро в преддверие юбилея - столетия московской подземки. Новые собственники, помимо сборов от оплаты за проезд, получат право на бесплатную долгосрочную аренду земель вдоль линии, а также на строительство ее новых участков. Другие подробности предстоящей продажи пока неизвестны, но в правительстве заверили, что, как и принадлежащая частной компании Восточная линия, Бутовская линия останется частью , что будет означать сохранение единой оплаты проезда с остальным метрополитеном и другими видами пассажирского транспорта.

Интересно, что правительство не боится приватизировать Бутовскую линию несмотря на финансовые трудности, которые в последний год возникли у ОАО "Люба-М" - владельца Восточной линии метро. Напомним, что из-за этих трудностей задерживается продление Восточной линии в Балашиху.

После успешного начала эксплуатации Восточной линии московского метро частной компанией (мы писали об этом), руководству Московского метрополитена и Московского края пришла идея продать Бутовскую линию легкого метро в частные руки . Действительно, линия эта имеет отдельное депо и может эксплуатироваться независимо от объектов "ГУП Московский метрополитен". При этом новые владельцы линии получат возможность построить ее продление как на восток, в Щербинку, так и на запад, в сторону района А101, а также получат в бесплатную долгосрочную аренду земли вдоль существующей линии и вдоль ее возможного продления. По условиям продажи, единая система оплаты в рамках Транспортного Союза Москвы должна будет продолжать действовать, а доходы новый владелец будет получать в зависимости от пассажиропотока на линии.

Планируется, что до конца года будет проведен аукцион по продаже Бутовской линии. Уже сейчас несколько крупных компаний, в том числе строительные, проявили интерес к участию в аукционе. Вырученные на аукционе средства ГУП Московский Метрополитен инвестирует в специальный фонд, предназначенный для капитальной реконструкции линий 1-ой и 2-ой очереди метро, которая должна начаться не позже чем через 10-15 лет.

Сегодня в московском метро знаменательное событие - открылась целая новая линия метро . Это Южная линия . Она проходит с запада на восток и соединяет южные районы столицы. На данный момент на линии работают станции:
Румянцево (на Киевском шоссе), Улица Академика Варги, Теплый Стан (с пересадкой на Калужско-Рижскую линию), Ясенево, Битцевский Парк, Лесная (перед просекой со стороны ул. Академика Янгеля), Россошанская (с пересадкой на станцию Ул. Академика Янгеля).

Первоначально участок Теплый Стан-Битцевский Парк был в составе Калужско-Рижской линии. Затем, после продления Бутовской линии до Битцевского парка, а потом и постройки участка Теплый Стан - Румянцево, весь участок Румянцево - Старокачаловская входил в состав Бутовской линии. На длинном перегоне Старокачаловская - Битцевский Парк уже тогда в конструкциях была построена станция Лесная. Именно на этой станции теперь заканчивается Бутовская линия, а участок Румянцево - Лесная и недавно построенный перегон Лесная-Россошанская образуют новую линию, которая получила название Южная.

Станция Лесная - мелкого заложения, колонная, трехпутная, с двумя платформами. Средний путь используется как тупиковый для оборота поездов Бутовской линии. Двери поезда открываются на обе платформы, и жители Бутова могут совершить удобную пересадку как в западном, так и в восточном направлении. В оформлении станции использовался зеленый пластик разных оттенков.

Станция Россошанская - мелкого заложения, расположена на пересечении одноименной ул. с Варшавским шоссе. Со станции сделан переход на станцию Ул. Академика Янгеля.

Южная линия обслуживается депо Солнцево. В перспективе, линия будет продлена на запад в само Солнцево, и на восток в Бирюлево. Линия свяжет спальные и деловые районы юга Москвы, образовав новую зону притяжения вне центра города.

Завтра в Московском метро открываются 2 новых участка. Во первых, Сокольническая линия продлевается на 2 станции от Юго-Западной. Это станции Тропарево и Румянцево. Станция Тропарево - мелкого заложения, расположена на пересечении Ленинского проспекта и проспекта Вернадского. Далее линия идет вдоль Ленинского проспекта, пересекает МКАД и оканчивается станцией Румянцево, расположенной вдоль Киевского шоссе, недалеко от одноименной деревни.

Станция Румянцево - пересадочная на т.н. перспективную Южную линию. Пока же сюда пришла Бутовская линия, большая часть которой в будущем перейдет к Южной линии. От станции Теплый Стан Бутовская линия была продлена на запад, со строительством станции мелкого заложения "Улица Академика Варги". Далее, пройдя в тоннелях под Тропаревским лесопарком, линия выныривает за МКАД и на данный момент заканчивается станцией Румянцево.

От обеих станций Румянцево построены соединительные пути в депо Солнцево. Теперь это депо обслуживает не только Солнцевскую линию легкого метро, но и, частично, Бутовскую и Сокольническую линию.

Наконец-то власти города при строительстве метро стали думать и о более отдаленном будущем. Участок Румянцево-Тропарево построен четырехпутным. По 2-му и 3-му пути завтра начнут движение поезда Сокольнической линии. А 1-й и 4-й пути пока пустуют. Это задел под будущую экспресс-линию вдоль Киевского Шоссе и Ленинского проспекта. На этой линии будет мало станций, так, на станции Тропарево платформа есть только между 2-м и 3-м путями, поезда экспресс-линии на ней останавливаться не будут. А на станции Румянцево построены 2 платформы, между 1-м и 2-м и между 3-м и 4-м путями, для обеспечения в будущем удобной кросс-платформенной пересадки. В правительстве Москвы, однако, не смогли сказать, когда будет построена данная экспресс-линия.

Продление Сокольнической линии в тандеме с продолжением Бутовской линии позволит избежать значительной дополнительной нагрузки на станцию Юго-Западная, которая уже сейчас работает на пределе своих возможностей.

К Новому Году Бутовская линия легкого метро будет продлена на юг. Откроются еще три станции за станцией Бунинская Аллея:

  • Станция "Улица Старопотаповская" расположена на ул. Понтрягина, микрорайон "Г" Южного Бутово, ориентирована в направлении с севера на юг. Станция с одним вестибюлем. Вестибюль связан с юго-восточным торцом станции тремя эскалаторами.
  • Станция "Улица Остафьевская" размещена у пересечения Чечерского проезда с одноименной улицей. Станция с одним вестибюлем. Вестибюль связан с юго-восточным торцом станции тремя эскалаторами.
  • Станция "Новокурьяново" размещена на территории электродепо для нового подвижного состава Бутовской линии в увязке с положением здания электродепо. Станция с одним наземным вестибюлем, размещенным в уровне с одой из платформ станции. Для оборота поездов перед станцией "Новокурьяново" устроен съезд.


Таким образом, жители новых микрорайонов Южного Бутова, в том числе те, кого несколько лет назад выгнали из частных домов, через пару недель получат возможность пользоваться станциями метро, расположенными вблизи их "родных" многоэтажек.

К концу 2010 года участок через лесопарковый комплекс Битца будет построен, и Бутовская линия легкого метро будет заканчиваться на второй, новой станции Теплый стан, с пересадкой на станцию Теплый стан Калужско-Рижской линии. Одновременно, Калужско-Рижская линия будет продлена на один перегон на юг за МКАД, со строительством станции с проектным названием "Мамыри". Строительство этого перегона и станции будет осуществляться за счет инвесторов - владельцев крупных торговых центров за МКАД в начале Калужского шоссе.
А вот от соединения Бутовской линии с перспективной Солнцевской линией легкого метро решено отказаться. Вместо этого, Сокольническая линия примерно к 2016 г. будет продлена от Юго-Западной на одну станцию до Тропарево, со строительством депо в районе деревни Дудкино. В отдаленном будущем так назваемая Южная линия соединит Солнцево и станцию Тропарево, пройдя вдоль ул. Авиаторов и поселок Румянцево, а потом выйдет через ул. Академика Варги к Теплому Стану. Тогда участок Теплый Стан - Битцевский парк - ул. Академика Янгеля отойдет к Южной линии, а Бутовская линия станет заканчиваться на новой станции, расположенной перед самым началом просеки в Битцевский лес от ул. Академика Янгеля. В тоннелях уже сейчас для этого строители оставят задел под удобную кросс-платформенную пересадку с Бутовской на Южную линию. К этой перспективной станции "Лесная" будет перемещена и конечная трамваев 1 и 16.

Бутовская линия на схеме Московского метрополитена обозначена цифрой 12 и серо-голубым цветом. Ветка связывает Северное и Южное Бутово с конечными станциями Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линий. Бутовская ветка метро также известна как первая линия легкого метро Москвы. Станции линии рассчитаны на прием укороченных составов, а участок между станциями "Улица Скобелевская"-"Бунинская аллея" проложен по эстакаде над землей. Поскольку первоначально линия называлась "легким метро", то кое-где можно встретить ее старые обозначения в виде "Л1".

История строительства линии началась 28 декабря 1999 года, когда Правительство Москвы одобрило планы трасс для наземной линии метро, которая пройдет в районы Новокосино, Жулебино и Бутово. Первый участок был открыт 27 декабря 2003 года. Он состоял из пяти станций ("Бунинская аллея"-"Улица Старокачаловская"). В 2004 году линию решили продлить, однако строительные работы начались только в 2011 году. На этом отрезке проектировались станции мелкого заложения. После того, как жители Ясенева выступили в защиту Битцевского леса, тоннели под парком решили строить закрытым способом на глубине 20-30 метров. В феврале 2014 года был открыт и этот участок Битцевской линии.

Станции Бутовской линии

  • Битцевский парк
  • Станция "Битцевския парк" - северная конечная станция Бутовской линии. Располагается в районе Ясенево Юго-Западного административного округа, в конце Новоясеневского проспекта. Это односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 10 метров. Станции "Битцевский парк" и "Новоясеневская" Калужско-Рижской линии располагаются параллельно по отношению друг к другу, и образуют пересадочный узел.

    Станция была открыта 27 февраля 2014 года. Интересно, что до 2008 года название "Битцевский парк" носила нынешняя "Новоясеневская". Длина платформы станции "Битцевский парк" составляет 92 метра. Она рассчитана на прием трехвагонных составов "Русич" и обычных составов из пяти вагонов. Ширина платформы - 10 метров.

    Наземный двухуровневый вестибюль у станций "Битцевский парк" и "Новоясеневскую" - общий. Пересадка располагается в северном торце зала станции. Вход в вестибюль украшен витражами. Колонны в помещении облицованы полированным индийским мрамором цвета осенней листвы. Перед входом в вестибюль установлена скульптурная композиция "Ноев ковчег" работы Леонида Берлина.

    Архитектурное оформление станции разрабатывала группа архитекторов проектного института ОАО "Метрогипротранс". Зал имеет несимметричную форму. Одна путевая стена обычная, а с противоположной стороны свод плавно закругляется до цоколя. От путевой стены через весь свод проходят кессоны, в которых скрыты источники света. Тема оформления станции - отдых москвичей, и это отражено в огромном мозаичном панно, украшающем всю путевую стену. Панно изготовлено из разноцветного закаленного стекла триплекс. На нем изображены деревья, гуляющие люди, всадники на лошадях, резвящиеся собаки. Автор рисунков - В.А. Бубнов. По центру зала установлены скамейки и информационные щиты. Пол выложен плитами черного цвета.

  • Лесопарковая
  • Станция "Лесопарковая" располагается в районе Южное Чертаново (18 микрорайон) Южного административного округа Москвы. Это односводчатая станция мелкого заложения, построенная на глубине 10 метров.

    Станция была открыта 27 февраля 2014 года. Рядом нет жилых и общественных зданий, но решение о строительстве было принято в расчете на перспективу. Ближайшие дома располагаются на противоположной стороне МКАД, но их жителям добраться до метро непросто из-за отсутствия пешеходного перехода и гаражей, окружающих станцию.

    Архитектурный проект разработали архитекторы ОАО "Метрогипротранс" Владимир Филиппов и Светлана Петросян, а затем его доработали специалисты другого проектного института.

    Свод станции имеет трехчастную форму, напоминающую три цветочных лепестка. Освещается станция светильниками, скрытыми в специальных световых нишах. По центру платформы установлены скамейки и торшеры-указатели. Шрифты для станции "Лесопарковая" разработала студия Артемия Лебедева. Путевые стены облицованы серым полированным гранитом. Пол выложен плитами серого гранита с перекрещивающимися полосами из черного полированного габбро.

    У станции два подземных вестибюля. Над лестницей, ведущей от вестибюля к платформе, построен стеклянный купол, сквозь который видно небо. Купол опирается на колонны, декорированные мозаикой. Один из вестибюлей оснащен пассажирским лифтом. Кроме того, имеется наклонный подъемник для спуска на уровень пешеходного перехода. По краям платформ и перед лестницами проложены предупредительные световые полосы.

  • Улица Старокачаловская
  • Станция "Улица Старокачаловская" располагается в районе Северное Бутово Юго-Западного административного округа Москвы. Станция состоит из двух однопролетных залов с боковыми платформами. Глубина заложения - 10 метров.

    Станция была открыта 27 декабря 2003 года. "Улица Старокачаловская" - единственная в столице станция, залы которой разделены другой станцией. В каждом из залов по одной платформе и одному пути.

    Станции "Улица Старокачаловская" и "бульвар Дмитрия Донского" Серпуховско-Тимирязевской линии составляют единый комплекс, поэтому оформление у них схожее. Западный зал станции "Улица Старокачаловская" оформлен в серо-черных холодных тонах, а восточный - в серо-оранжевых теплых. Сделать пересадку можно либо через общий южный вестибюль, либо из северного торца станции. Освещаются оба зала светильниками-бра с шаровидными плафонами и люминесцентными лампами.

  • Улица Скобелевская
  • Станция "Улица Скобелевская" располагается в районе Южное Бутово Юго-Западного административного округа Москвы.

    Станция была открыта 27 декабря 2003 года. Это эстакадная станция с платформой, закрытой металлическим навесом. Построена по типовому проекту. Длина платформы составляет 90 метров, ширина платформы - 7 метров, высота - 9,6 метров. .По краям платформ установлены противошумовые экраны.

    Свое название станция получила в честь героя русско-турецкой войны М.Д. Скобелева.

  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Станция "Бульвар Адмирала Ушакова" располагается в районе Южное Бутово Юго-Западного административного округа Москвы. Названа по одноименному бульвару.

    Станция построена по типовому проекту на эстакаде высотой 9,6 метров. Ширина платформы составляет 7 метров, длина - 90 метров. С двух сторон станцию прикрывают противошумовые экраны. От осадков платформу защищает металлический навес, опирающийся на ряд парных опор, установленных вдоль острова станции.

  • Улица Горчакова
  • Станция "Улица Горчакова" располагается в районе Южное Бутово Юго-Западного административного района Москвы.

    Станция была открыта 27 декабря 2003 года. Свое название станция получила по одноимённой улице, носящей имя дипломата А. М. Горчакова.

    "Улица Горчакова" построена по типовому проекту на эстакаде высотой 9,6 метров. Ширина платформы составляет 7 метров, длина - 90 метров. С двух сторон станцию прикрывают противошумовые экраны. От осадков платформу защищает металлический навес, опирающийся на ряд парных опор, установленных вдоль острова станции.

  • Бунинская аллея
  • Станция "Бунинская аллея" располагается в районе Южное Бутово Юго-Западного административного района Москвы.

    Станция была открыта 27 декабря 2003 года. Построена по типовому проекту на эстакаде высотой 9,6 метров. Ширина платформы составляет 7 метров, длина - 90 метров. С двух сторон станцию прикрывают противошумовые экраны. От осадков платформу защищает металлический навес, опирающийся на ряд парных опор, установленных вдоль острова станции. В перспективе возможно продление линии в Новокурьяново с тремя новыми станциями и электродепо.

В условиях недостаточного финансирования метрострое ния в конце 90х, было решено уменьшить стоимость возведения объектов метрополитена. Первой идеей стало убрать пути из под земли, что бы исключить строительство дорогостоящих тоннелей. И тогда появилось понятие подвозящего рельсового транспорта на эстакаде, который назвали лёгкий метрополитен.
И началось проектирование первой линии этого "чуда", которую решили расположить в перегруженном районе Южное Бутово. (Данный район в конце 90х разросся довольно сильно и людям приходилось тратить много времени добираясь до близлежащего метро на переполненных автобусах.) Тут вы скажете, а почему бы не построить две станции тяжёлого метро удлинив Серпуховско-Тимирязевскую линию от конечной станции "Бульвар Дмитрия Донского"? Ответ прост - скорость! Основные конструкции линии возвели за 18 месяцов, рекордный срок!
И наконец 27 декабря 2003 года первые поезда провезли первых пассажиров.

1. Станция "Улица Старокачаловская", единственная подземная станция на линии. Является пересадочной на станцию "Бульвар Дмитрия Донского" стандартного метро.

2. Отъезжая от станции поезд скоро въезжает на эстакаду и прибывает на следующую станцию "Улица Скобелевская".

3. Выйдя на улицу, первое, что ощущаешь, это шум от проходящих поездов! В целях экономии верхнее строение пути выполнено по стандартной технологии (деревянные шпалы уложенные на подушку из щебня), а не с применением вибропоглощающих материалов. Шумозащитные экраны почти не помогают.

4. Панорама станции.

5. Перед станцией установлен бюст Адмиралу Ушакову .

6. Южный вестибюль станции.

7. Лёгкое метро, это не только пути на эстакаде, а также короткие составы. На линии эксплуатируются трёхвагонные поезда серии 81-740/741 "Русич" , спроектированные специально для линий мини и Лёгкого метро. "Русич" на станции "Бунинская аллея":

8.

9. Салон.

10. Поезд едет по эстакаде.

11. Вид из окна поезда на перегоне "Улица Горчакова" - "Бунинская аллея".

12. Станция "Бунинская аллея".

13. Она же. Лёгкий метрополитен тоже самое, что и мини, только на эстакаде. Из-за чего я эту линию называю Бутовская линия мини-метро.

14. Со станции открывается красивый вид.

15. Подъездные эстакады к станции "Бунинская аллея".

16. Перегон "Бунинская аллея" - "Улица Горчакова".

17. Станция "Бунинская аллея" и подъездные эстакады к ней.

18. Перегон "Улица Скобелевская" - "Бульвар Адмирала Ушакова".

Спасибо за промостр!

Смотреть больше фотографий на

К сегодняшнему дню уже поутихли разговоры о новых открытых станциях метро в Битцевском парке. Тысячи человек изменили свои маршруты перемещения, а линия стала более значимой.

Бутовская линия - единственная линия в Москве, полностью созданная в XXI веке. Единственная, которую не называют ни по цвету (серо-голубая), ни по номеру (12). Единственная в стране с платформами 92 метра в длину. Единственная, имевшая буквенно-цифровое обозначение, которое пока ещё не полностью ликвидировано. И ещё она единственная, у которой нет своего депо. И не будет в ближайшие годы.

Битцевский парк

Северная конечная линии. Пересадка на станцию Новоясеневская. За станцией расположен оборотный тупик. Короткая платформа занята лестницами, лифтом, колонной инфосос. Имеет панно на одной стене и несимметричный потолок, редкий для московского метро.

Панно на ровной стене вызвало самые разные мнения среди пассажиров из-за нестандартного стиля. Открыта 27 февраля 2014 года.

Лесопарковая

Открыта одновременно со станцией Битцевский парк. Односводчатая мелкого заложения. Единственная подземная станция на данный момент, на которую проникает солнечный свет. По современный нормам считается тёмной.

Над выходом имеет малозаметное оформление в виде деревьев. В ближайшие годы планируется развитие территории. Не исключено, что станция в перспективе станет пересадочной на линию, проходящую из Бирюлёво в новые районы Москвы.

Улица Старокачаловская

Первая конечная Бутовской линии. Пересадка на станцию Бульвар Дмитрия Донского. Станция имеет уникальное устройство, которое вряд ли будут когда-то повторять в Москве. Старокачаловская состоит из двух залов, разделённых другой станцией. Переход к поездам в обратную сторону осуществляется через пересадку.

Станция имеет несколько лавочек в центральной части каждой из платформ. В течение 10 лет, пока станция была конечной, поезда приходили то на один путь, то на другой. Оба пути были тупиковые, а поезда приходили поочередно. В месте пересадки со станции Бульвар Дмитрия Донского на Старокачаловскую были установлены стрелки, показывающие с какой стороны ближайший поезд.

Также здесь должна была быть создана первая платная пересадка. Бутовская линия создавалась как "лёгкое" метро, предполагавшееся как другой вид транспорта. По техническим характеристикам это не так. Вся "лёгкость" заключалась в надземном расположении большинства станций и очень коротких платформах.

На современных картах линия уже имеет номер 12. Ранее она была Л1. Другие "лёгкие" линии планировались в Новокосино, Жулебино и Солнцево. Всем этим районам повезло больше.

Улица Скобелевская

Первая из четырёх надземных станций в южной части линии. Все они построены по типовому проекту, имеют металлический навес и шумозащитные экраны.

В названии этой станции, как и предыдущей, слово "улица" используется только официально и в голосовой информации. В народе и на некоторых электронных табло пишется просто Старокачаловская и Скобелевская.

Привычные буквы с названиями станциями висят не на платформе, а на улице.

Эстакада в районе станции

Станция со стороны

Шумозащитные экраны доходят до середины вагона, а металлические звуки тяжелого поезда создают заметный шум для жителей ближайших к линии домов.

Бульвар адмирала Ушакова

Вторая типовая надземная станция. На её примере покажу значок лёгкого метро. На новых станциях линии такой уже не вешается.

Типовой для надземных станций эскалаторный наклон с прозрачной крышей. Из-за узких платформ поставлены только трёхленточные эскалаторы. С другой стороны на 3 из 4 станций южной части линии большого пассажиропотока не будет.

Платформа отличается только табличками и домами вокруг. За станцией находится оборотный тупик. И ещё здесь днём почему-то горел свет...

Улица Горчакова

Третья типовая станция и предпоследняя на линии.

Типовая платформа

На всей старой части линии висят указатели, на которых пишется название пересадочной станции. Это сделано только из-за отсутствия места на полноценные указатели.

Бунинская аллея

Южная конечная линии. За станцией располагаются тупики, рассчитанные на приём полноценных поездов в 8 вагонов.

На линии эксплуатируются самые старые и самые новые поезда Русич. Состояние салона самых старых поездов не позволяет сказать хороших слов о пассажирах.

Историческая табличка.

Дальнейшие перспективы развития линии туманны. Официально сообщалось только о продлении линии от Бунинской аллеи на 3 станции в район Новокурьяново, где планировалось депо. Однако развитие района сейчас идёт в другую сторону. В планах строительства на ближайшие годы развития линии нет.

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах Гречко Матвей

12. Бутовская линия легкого метро

Двенадцатая линия Московского метрополитена и первая линия легкого метро не только в Москве, но и в России. Фактически продолжает Серпуховско-Тимирязевскую ветку, но формально самостоятельна. Линия длиной чуть более пяти километров состоит из пяти станций и на две трети проходит по эстакаде над землей.

Это интересно

Легкое метро очень распространено во всем мире; в городах Германии его называют S-Bahn - городским поездом. У легкого метро меньше пассажиров. Его линии, как правило, лежат на земле или над землей - на эстакадах. Вагоны мельче железнодорожных. Строить такое метро дешево, но зато эксплуатировать намного дороже. С одной стороны, у легкого метро нет типичных для подземелья проблем с вентиляцией, плывунами. С другой - нужно возводить сложные развязки в местах пересечения с автомагистралями, строить эстакады, противошумные ограждения, убирать снег зимой.

Когда Бутовская линия заработала, метростроевцы поняли, что она вовсе не такая экономичная, как предполагалось, и передумали строить остальные линии легкого метро: «Новокосинскую», «Жулебинскую» и «Митинскую». Вместо этого решили достраивать уже существующие ветки. Легкое метро хотят построить в Сочи, Краснодаре, Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде, Новосибирске.

Когда Бутовская линия заработала, метростроевцы поняли, что она вовсе не такая экономичная, как предполагалось, и передумали строить остальные линии легкого метро. Вместо этого решили достраивать уже существующие ветки.

Из истории

25 мая 2005 года в Москве произошла серьезная авария: пропало электричество почти во всем городе. В некоторый статьях это отключение окрестили звучным словом «блэкаут». Насосы канализаций, свет в домах и больницах, напряжение в метро - выключилось все. Пятьдесят две станции метро остались без напряжения. Перестали ходить поезда на семи линиях подземки: Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Замоскворецкой, Калининской, Люблинской, Каховской и Бутовской. Остальные работали с перебоями, поезда шли с увеличенными интервалами.

Пассажиров с обесточенных веток эвакуировали; людей выводили через тоннели. Люди паниковали, многим становилось плохо из-за духоты, и конечно, среди них были и инвалиды, которых приходилось выносить на руках. Через полтора часа все оказались на поверхности. Некоторым потребовалась госпитализация. Были организованы дополнительные автобусные маршруты, вызваны сотрудники милиции. Во второй половине дня подача электроэнергии стала постепенно возобновляться.

Были ли жертвы? Да, об этом ходили упорные слухи, а информации в СМИ было явно недостаточно. Всей правды до сих пор не знает никто.

Из книги Теория военного искусства (сборник) автора Кейрнс Уильям

Из книги Огнестрельное оружие XIX-XX веков [От митральезы до «Большой Берты» (litres)] автора Коггинс Джек

Линия Мажино К сожалению, непрерывная линия укреплений, которая должна была защищать Францию от любого германского нашествия, была на самом деле отнюдь не непрерывной фортификационной преградой, а состояла из двух отдельных секций длиной 70 километров каждая. К этому

Из книги Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах автора Гречко Матвей

1. Сокольническая линия Это первая, самая старая линия Московского метро. На схемах она выделяется красным цветом. Когда-то она была очень короткой: «от Сокольников - до Парка» а теперь насчитывает 19 станций, и длина ее - более 26 км. Проехать всю линию можно за 40

Из книги Мои больные (сборник) автора Кириллов Михаил Михайлович

2. Замоскворецкая линия Некогда она называлась Горьковской, или Горьковско-Замоскворецкой, на схемах обозначается темно-зеленым цветом. Хронологически это третья линия Московского метро. Ее срединная часть была построена как часть второй очереди. Горьковский радиус,

Из книги Советские космонавты автора Ребров Михаил Федорович

3. Арбатско-Покровская линия Это самая длинная линия Московского метро - почти 44 км. Название сразу вызывает вопрос: почему «Покровская»? Ведь такой станции в московском метро нет. Причиной курьеза является изменение в планах строительства 1938 года: уже

Из книги автора

4. Филевская линия В основном проходит по поверхности. Хотя первый участок Филевской линии был построен в составе первой очереди, официальной датой ее открытия почему-то считается 7 ноября 1958 года. Она связывает центр города с районами Фили и Кунцево. Фили прославились

Из книги автора

5. Кольцевая линия Московского метрополитена Она соединила почти все радиусы Московского метро и семь из девяти вокзалов столицы. Станции этой линии - глубокие; ее заранее рассматривали как укрытие в случае новой войны. Строилась кольцевая всего четыре года - с 1950 по 1954

Из книги автора

6. Калужско-Рижская линия Шестая линия Московского метрополитена пролегает с северо-востока на юго-запад города. Она обозначается оранжевым цветом. Некоторые ее станции - глубокие, а некоторые лишь «условно подземные». Через реку Яузу ведет крытый метромост. В составе

Из книги автора

8. Калининская линия Восьмая линия Московского метрополитена, на схемах обозначается желтым цветом, на ней всего семь станций, вся длина ветки - 13,1 км. Строили ее к Олимпиаде 1980 года.Линия полностью подземная, частично глубокая, частично - нет. Ниже всех лежит

Из книги автора

9. Серпуховско-Тимирязевская линия Девятая линия Московского метрополитена обозначена серым цветом. В 1983–1991 годах называлась Серпуховской линией. Она полностью подземная, очень глубокая (несколько станций лежат глубже 60 метров), длинная (41,2 км), на ней 25 станций. Это

Из книги автора

10. Люблинско-Дмитровская линия Десятая линия Московского метрополитена, обозначается салатовым цветом. Она целиком лежит на левом берегу Москвы-реки; сейчас в ней 14 станций, общая длина 24,7 км. 19 июня 2010 года ее дотянули до северной части кольцевой линии и дальше, но

Из книги автора

Больной с ушибом легкого (кровоизлиянием в легкое) Умение жить для другого, забыть себя, если нужно, плюс грамотность – это и есть настоящий доктор. (авт.) Кабульский госпиталь, реанимационное отделение. Там уже сутки лежит солдат А. Закрытая травма грудной клетки, ушиб

Из книги автора

Ранение легкого День закончился, было уже темно (ноябрь 1987-го года), когда в Кабульский госпиталь с аэродрома был доставлен раненый в левую половину грудной клетки в очень тяжелом состоянии. Было известно, что ранение было огнестрельным и сопровождалось массивным

Из книги автора

Рак легкого Старость– тупик вокзального перрона. Здесь не спешат (Авт.) В 1978–м году меня вызвали на консультацию в больницу НИИ сельской гигиены. Она была расположена в самом центре Саратова, у сада «Липки».Встретила меня миловидная молодая врач-терапевт. Посмотрели

Из книги автора

Добавочная долька легкого Служащая ректората нашего Университета как-то поделилась со мной своей бедой: у ее сына – студента 1-го курса – возникло кровохарканье. Он случайно обнаружил это сам, кашлянув в носовой платок, а затем уже показал матери. Кровохарканье – это

Из книги автора

ЛИНИЯ ЖИЗНИ Леонид Иванович ПоповЛетчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза полковник Леонид Иванович Попов. Родился в 1945 году в городе Александрия Кировоградской области. Член КПСС, Совершил три полета в космос: первый - в 1980 году, второй - в 1981 году, третий