Как научиться есть меньше, чтобы избавиться от лишнего веса? Не кушать то, что не вызывает аппетита. Как меньше есть: мнение врачей

Наверняка, каждый из вас иногда задается мыслью о том, что неплохо было бы перестать делать что-то плохое. Или, наоборот, начать делать что-то хорошее, полезное. Словом, приучить себя к чему-то.

Почему именно нам лень?

Мы часто лепим себе отмазки вроде «ну все, сегодня - последний раз, с завтрашнего дня - новая жизнь», или «вот сегодня не могу, но завтра обязательно сделаю». Главная причина безответственного отношения к поставленной цели - недостаток контроля. Почему вы встаете каждое утро на работу? Потому что вас контролирует начальник. Почему вы боитесь опоздать? Потому что придется писать объяснительную и оправдываться.

Когда вы сами себе начальник, вы сами себе можете позволить прогул, и в этом проблема. Вы ни перед кем не оправдываетесь, и в этом проблема. Вы в самом деле иногда ну никак не можете выполнить то, что обещали себе, но такой маленький «отгул» может нарушить все, и в этом - проблема.

И что же предлагает Сашка?

А вот что. Для начала поставьте цель, определитесь, сколько времени вам потребуется, чтобы выработать привычку.
Я хочу подрасти. Для этого я собираюсь висеть на турнике по вечерам, и мне кажется, что 2 месяцев хватит, чтобы привыкнуть.

Далее, создайте что-то вроде «бланка-отчета». Пусть это будет табличка, соответствующая намеченному периоду, и отдельно поле «оправдания». Пусть этот бланк будет на видном месте, пусть напоминает вам о том, к чему следует привыкнуть, к чему нужно себя приучить.
Расчертил табличку на два месяца, повесил на стене у кровати.

Заключение

Понятия не имею, действует это, или нет. Одно могу сказать: себе такой листок повешу завтра же, буду тренировать себя. Возможно, кто-то посчитает это глупой и бессмысленной затеей - силе воли таких людей я искренне завидую. Но кто знает - возможно, эта методика действительно кому-нибудь поможет. Буду надеяться.

Как приучить себя есть меньше? Большинство худеющих так и не достигают своей заветной цели по той лишь причине, что их порции слишком велики. На самом деле, уменьшение порций пищи - один из самых эффективных методов похудения.

Вы даже можете не заменять привычные блюда диетическими, просто съедайте половину обычной порции. Просто сказать, но трудно сделать. Старайтесь придерживаться нашим советам и через две недели вы привыкните к маленьким порциям.

1. Питательно завтракайте

Завтрак заряжает нас энергией на целый день, поэтому он должен быть сытным и питательным. В ваше утреннее меню могут входить творог, натуральный йогурт, фрукты, орехи, каши. Чем питательнее и сытнее, тем лучше. Это поможет поддерживать чувство сытости и убережет вас от перееданий. Если вы чувствуете острую нехватку сладкого, то лучше съешьте сладкое на завтрак, либо в качестве второго завтрака.

2. Придерживайтесь правил раздельного питания

Раздельное питание хорошо тем, что не позволяет нам съесть много разнообразной пищи за один раз. Основой раздельного питания является то, что нельзя употреблять белковую и углеводную пищу за один прием, поскольку так она плохо усваивается и может стать причиной набора лишнего веса.

Не употребляйте крупы и макароны вместе с мясом или рыбой, лучше с овощами. Молочные продукты и яйца лучше употреблять отдельно от других продуктов.

3. Хотите есть? Пейте!

Мы часто путаем жажду с голодом, так уж устроен наш организм. Почувствовав голод, выпейте стакан воды. Подождите 15 минут, если после этого времени вы все еще хотите есть, перекусите. Вообще напитки неплохо перебивают аппетит, поэтому если разбушевался аппетит, лучше выпейте стакан чая, кофе, молока или кефира. Это снизить аппетит и позволит вам дождаться основного приема пищи.

4. Уберите соблазны

Вы любите мучное и сладкое? Тогда уберите подальше с глаз такие соблазны, а лучше вообще их не покупайте. Такие вкусности вредны даже в маленьких количествах, а мы ведь можем и пачку печенья съесть! Ведь часто мы переедаем именно любимые, вкусные и вредные продукты. Если вы хотите есть меньше, то лучше уберите их куда-нибудь подальше, а на видное место поставьте фрукты, орешки, сухофрукты.

5. Питайтесь в правильной обстановке

Известно, что обстановка влияет на аппетит и количество съеденного. Так, в темноте или при тусклом свете человек съедает больше. Телевизор, компьютер, книга и даже музыка отвлекают нас от приема пищи, что тоже может повлиять на количество съеденного. Как выяснили ученые, цвет посуды тоже может влиять на аппетит. Так, красная, оранжевая и желтая посуда вызывают более сильный голод, а синяя и черная посуда - приглушают его. Поэтому старайтесь, чтобы каждый прием пищи происходил за обеденным столом, чтобы еда была на красивой посуде.

Выключите все, что может вас отвлечь: телевизор, компьютер, музыку. Ешьте неторопливо, наслаждайтесь каждым кусочком. Так, насыщение придет быстрее и вы получите удовольствие даже от самой простой еды.

Соблюдая эти правила в течении двух недель, вы уменьшите свой желудок и уже сами начнете есть меньше. Главное - никогда не переедайте! Питайтесь правильно, наслаждайтесь едой и тогда вы начнете насыщаться даже маленькими порциями!

Экология потребления. Лайфхак: Вы твердо намерены похудеть? Есть прекрасная диета: надо меньше есть! А как это сделать – читайте в наших советах!

Почему нам яжело заставить себя есть меньше? Тому имеются несколько объяснений. Во-первых, желудок – это та же мышца, значит, если мы регулярно съедаем большие порции, он растягивается, и для того, чтобы он "привык" к меньшим порциям, требуется время.

Во-вторых, центр насыщения, расположенный в нашем мозгу, получает сигнал о сытости от желудка с некоторым опозданием: вы еще не поняли, что сыты, вот и продолжаете жевать.

Ну и, в-третьих, существуют психологические факторы, которые заставляют нас переедать: стресс, тоска, обида, усталость – все эти чувства провоцируют переедание.

Как приучить себя есть меньше

1. Заведите дневник питания.

В нем отмечайте время и объем порций, которые вы съели в течение дня. Вечером, проанализировав написанное, вы сами поразитесь, сколько калорий поглотили незаметно для себя. Если вы не поленитесь и будете вести дневник хотя бы месяц, вы сможете взять под контроль процесс поглощения пищи.

2. Используйте тарелки меньшего размера.

На большой тарелке даже нормальная по объему порция выглядит маленькой. А если вы питаетесь из маленькой тарелочки – у вас возникнет ощущение, что вы съели даже больше нормы. Также обратите внимание на цвет посуды, он тоже влияет на аппетит.

3. Исключите отвлекающие факторы.

Во время еды выключайте телевизор, отодвигайте компьютер и книгу. Сосредоточьтесь только на еде. Отвлекающие факторы провоцируют переедание.

4. Определите правильный размер порции.

Правильный размер порции – это то количество, которое умещается в ваших ладонях, сложенных ковшиком. Все, что больше – уже излишек.

5. Не спешите.

Ешьте медленно, тщательно пережевывайте каждый кусок. Именно этот способ позволит вам насытиться меньшим количеством еды. Будет неплохо, если вы отведете себе на прием пищи минут 30, не меньше.

6. Делайте паузы.

После каждого куска кладите нож и вилку на стол. Вам кажется, что это уж слишком? А вы попробуйте – и сразу заметите эффект!

8. Добавкам – нет!

Не спешите брать себе добавку. Подождите минут десять. Скорее всего, через десять минут вы поймете, что добавка была бы уже лишней.

9. Убирайте несъеденное.

На вашем обеденном столе между приемами пищи не должно стоять никаких соблазнительных вазочек с печеньем или фруктами. Потому что, увидев их, вы испытываете соблазн сделать несанкционированный перекус.

10. Делитесь.

Вы обедаете вдвоем в ресторане? Разделите каждую порцию на две части и поделитесь со своим спутником. Или же, если есть возможность, заказывайте половинную порцию. опубликовано


Тем, кто не совсем понимает, зачем нужен порядок в доме, стоит напомнить, что это не только залог здоровья и требование гигиены, но еще и залог хорошего настроения: захламленная квартира менее светлая, воздуха в ней меньше, а это провоцирует депрессию и постоянный стресс. Кроме того, это негативно влияет на вашу продуктивность: вряд ли работа и творчество будут успешными, если в комнате столько хлама и пыли…Да и признайтесь, честно, что завидуете свекрови или подруге, у которых в квартире всегда чистота и красота. Вот и поговорим о том, как приучить себя порядку и чистоте.

Есть ли у вас эта проблема?

Идеальной чистоты не бывает и придраться ко всему можно. Настоящая проблема начинается тогда, когда это мешает жить. О том, что вашим миром правит хаос, можно сказать вот в каких случаях:
  • Если раз в семь дней или чаще вы теряете дома ключи;
  • При уборке вы стараетесь все класть на места, но где именно их хранить, ищете подолгу;
  • Ищете нужную вещь среди бумаг или в шкафу вы дольше двух минут;
  • Забываете оплачивать счета и никогда не делаете это вовремя;
  • Вы часто извиняетесь перед гостями за то, что квартира похожа на поле битвы.
Если три пункта точно про вас, порядок вам нужен. И не стоит думать, что это пустая трата времени и никакого толка от порядка чистотой нет. Если они в доме отсутствуют, на остальные дела будет уходить куда больше времени. Да и пыль с грязью - неплохая приманка для бактерий с вирусами, а это болезни, которые точно отнимут у вас кучу времени.

Мотивируем самих себя

Это самый эффективный метод. И самый сложный. Чем вы наградите себя, если хотя бы неделю квартира будет выглядеть опрятной? В детстве вас нередко наказывали наведением порядка, кричали, ставили в пример других детей, которые едва вышли из колыбели и взяли в руки швабру. Любовь порядку навязывалась агрессивно, потому вызывала такое отторжение. Сейчас вы выросли, а нелюбовь к чистоте осталась. Зато теперь вы сами в состоянии купить себе что-то, что вам очень нравится, если в квартире будет чисто.

Начните убирать

Для того, чтобы сделать жилье чистым и опрятным, нужно начать уборку. Это самое сложное, особенно если вся квартира захламлена. Можно начать с какого-то одного участка в жилище, не самого опрятного. Например, с бельевого шкафа. Можете начать с того места, где бываете не так часто, например, кладовки или антресолей. Обычно здесь достаточно пыльно и хлама много. Но после вы почувствуете разочарование: труда затрачено много, а чище квартира не стала. Вот после этого может появиться и желание убираться дальше. Осторожно, этот процесс слишком затягивает!

Следите за раковиной

Это секрет из методики флай-леди, позволяющей тратить на порядок в доме минут пять-семь в сутки. Если раковина всегда будет чистая, то со временем чистота распространится по всей кухне, а за ней и по всему вашему жилищу.

Не откладываем до последнего

Вы можете долго терпеть беспорядок, а потом выбросить вместе с хламом много нужного. Вполне можно сначала составить список всего, что желаете выбросить. По той же причине нельзя накапливать слишком много работы. Проще постирать или погладить сразу, чем ждать, когда белья будет гора. Проще помыть посуду при готовке или после еды, чем вечером перемывать горы кастрюль и тарелочек. Трудно понять почему, но стирка или мытье небольшими партиями сэкономит время.

Будем как дети

Дети, которых приучают порядку, стараются знать, куда именно они сложили игрушки, куда тетради и учебники, куда их потом положить. Перед тем, как приучить себя порядку, приглядитесь к малышам. Разделите жилье на рабочие зоны и зоны отдыха так, чтобы вещи из них не смешивались. А еще создайте в них комфортную обстановку, чтобы все было разложено так, как удобно вам. Так вы не будете раздражаться после того, а наведя порядок, не сможете ничего найти.

Начните с рабочего места

Все можно понять и простить, но бедлам на рабочем месте – это в первую очередь источник стресса и отъем столь необходимых вам сил. Особенно это касается работающих дома. Этот участок дома должен быть комфортным максимально и предельно опрятным. Есть еще одно важное дело, которое поможет постепенно приучиться порядку – застеленная сразу же кровать. Сюда же относятся вещи, сложенные сразу в шкаф, а не брошенные на стул.

Планируем

Планы нужны не только при выполнении работы, но и при выполнении домашних дел. Внесите в список а относительно приятные занятия, так и нелюбимые. Постарайтесь заранее назначить день уборки в календаре. Это же касается других дел. Может быть вы и не будете получать от этого удовольствие, но зато теперь вам будет казаться, что на это уходит меньше времени.

Что вы не любите больше всего?

Именно самые нелюбимые места в доме и самые нелюбимые занятия помогут вам определить, где именно корень всего беспорядка в доме. После генуборки понаблюдайте, где именно бедлам пускает корни в первую очередь. Может быть ваше нелюбимое дело – складывание в шкаф вещей? Или же вы любите есть за журнальным столом у телевизора, из-за чего в большой комнате всегда грязно? Каждый день можно контролировать именно этот момент.

А может быть, врагами порядка являются домашние, которые ни ваших трудов не замечают, ни кавардак в комнате. Их приучить труднее, но можно купить небольшие мусорные ведра для каждой комнаты и отдельную корзину для метания носков. А вот детей приучать к порядку нужно не так, как приучали к нему вас. Это не должно восприниматься как наказание и хорошо, если вы как-то будет их мотивировать.

Если виновна собака, то стоит выгуливать её почаще, закрывать все комнаты, когда все уходят на работу или учебу. В одной семье, чтоб избежать последствий хулиганства четвероногой красавицы, всю обувь вешали на крючки – повыше от её зубов. Также можно поискать подгузники для собаки, если не жалко денег. С кошками все значительно проще.

Очень часто нелюбимым (и самым грязным) участком квартиры является кухня. Если готовить вы не любите, то уборка после и во время этого процесса вряд ли осуществляться будет. Готовьте то, что попроще, тем более, что пища простая и полезнее. Если не нравится и напрягает то, что кухня неудобная и маленькая, то подальше убираем все ненужно и на самые заметные места помещаем то, что используется постоянно. То же касается одежды: пусть самое носимое будет находиться на самых ближних полках.

«Подлечите» память

Иногда хлам возникает по причине короткой памяти. Вы просто по рассеянности положили немытую тарелку в шкаф или не помыли всю посуду. Тут спасут лишь таблетки для повышения концентрации внимания. Выбор их немал: можно попробовать препараты с гинкго пирацетам и прочие ноотропы…

По комнате в день

Такого сурового испытания, как генеральная уборка можно будет избежать, если вы будете каждый день уделять несколько минут одной комнате. Еще минут пять-семь уйдет на «горячие точки» квартиры, неотложные дела задания относительно чистоты и глажки-стирки. Итого, на наведение порядка не стоит тратить 20 минут в сутки. Может составлять план, где на каждый день в неделю расписаны определенные дела по дому. Если сегодня вы не потратили 20 минут на комнату и еще что-то важное, на следующий день уйдет времени в два раза больше.

Зато с таким планом у вас не будет убит целый день на генеральную уборку. Можете ежедневно подводить итоги домашней работы и даже награждать себя за выполненный план. Также можете продумать и задачи на следующий день: какую комнату будем убирать и какое неотложное дело выполняется завтра.

Убираем с удовольствием

Чтобы этот процесс не казался столь длительным и мучительным, включайте при уборке хорошую музыку или слушайте аудиокнигу в плеере. Если вы прибираетесь на рабочем столе, то постарайтесь его заодно и украсить. И еще. Думайте о том, что уборка – это большая трата калорий. То есть, прибираясь, вы стройнеете и тренируете мышцы рук и ног, вашу гибкость и физическую подготовку.

Поддерживаем порядок

Если однажды вы совершили невероятное и убрали квартиру полностью, то теперь может быть и полегче. Лучше этот шаг совершать после того, как вы разобрались с механизмами захламления квартиры, «горячими точками» и немного самоорганизовались относительно ежедневных мини-уборок. Теперь можно просто поддерживать чистоту ежедневно. Лучше сразу разложить посуду, которая начала скапливаться, по местам. То же касается вещей. Не забываем, что убирать это все намного сложнее, чем создавать в своем доме бедлам. Ну, и хвалить себя не забывайте, если это у вас таки получается. Вы же у себя самые лучшие и на многое способны.

Самодисциплина – очень полезное качество. В детстве каждого из нас родители будили по утрам, помогали одеться в детский сад и собрать портфель в школу, напоминали, когда нужно подстричься, вытереть пыль или вернуть книгу в библиотеку. Взрослея, мы делегируем часть задач техническим устройствам: заводим будильник, делаем заметки-напоминания в телефоне. Но это не избавляет от необходимости поддерживать порядок в доме, на рабочем месте и в делах. Этого никто не сделает за вас, а рано или поздно лень придется преодолеть. От того, насколько быстро это произойдет, зависит успех многих дел. Но главное – приучив себя к порядку, вы научитесь рационально использовать и в результате экономить уйму времени, будете успевать гораздо больше, чем раньше. Да и вообще, начнете получать ни с чем ни сравнимое удовольствие от упорядоченности и правильности окружающего пространства.

Важность и сложность самоорганизации
Самоорганизация, то есть самостоятельная организация собственного времени и личных ресурсов – понятие неоднозначное. С одной стороны, это способность соблюдать распорядок дел и времени, принятый однажды, на протяжении неограниченно долгого времени. С другой стороны, эта черта характера говорит о большой силе воли, контроле собственных поступков и умении преодолеть лень и нежелание, чтобы заставить себя делать то, чего делать не хочется. Такая самодисциплина, если входит в привычку, гарантирует полный порядок в любых делах. Но давайте смотреть правде в глаза: воспитать ее в себе совсем не просто, особенно с непривычки. Поэтому разумной тактикой было бы для начала приучить себя к порядку в быту, а уж затем распространить эти полезные принципы на все остальные сферы жизни.

Привычка к порядку – это не только скучная обязанность. Если разобраться, то это – своеобразный ключ к успеху в любом деле, от профессиональной деятельности (порядок в документах, порядок на рабочем столе и в кабинете) до бытовых мелочей (порядок в вещах, пульт от телевизора и ключи от квартиры не приходится искать по всему дому). Приучать себя к порядку важно и для домохозяек (иначе не удастся успевать поддерживать уют и чистоту), и для студентов (чтобы вовремя сдавать зачеты, не пропускать лекции и не терять конспекты). Но прежде, чем освоить этот не просто полезный, а поистине необходимый навык, проверьте соответствие всем его составляющим. Итак, привычка к порядку напрямую зависит от:

  • цели, то есть не просто мечты и желания, а осознанного намерения;
  • силы воли, то есть способности идти к цели наперекор собственной лени;
  • мотивации, то есть тех аргументов, которые помогают вам преодолевать препятствия на пути к цели;
  • планирования, то есть заблаговременного составления тактики действий;
  • привычки, то есть адаптации к полезным навыкам, необходимым для достижения цели.
Каждое из этих качеств играет важную роль в общем порядке вещей. Поэтому, если до сих пор у вас не получалось приучить себя к порядку, проверьте, какой из названных параметров у вас «хромает». Подтянув его, вы автоматически облегчите себе задачу и сможете привыкнуть к порядку достаточно быстро.

Как воспитать самодисциплину
Итак, вы твердо решили, что беспорядку не место в вашей жизни. Эта похвальная идея пришла в вашу голову – теперь нужно воплотить ее в жизнь. Возможно, на волне охватившего энтузиазма вы сделаете это легко и просто. Что ж, в таком случае вас можно только поздравить и пожелать впредь не сходить с правильного пути! Но большинству людей для реализации даже самых правильных и разумных целей, связанных с переучиванием и отказом от старых привычек, приходится очень постараться. Сделать это будет намного проще, если воспользоваться некоторыми хитростями. Чтобы поскорее приучить себя к порядку, попробуйте такие способы:

  1. Составьте список дел, которые вам предстоит сделать. Так вы будете видеть и сможете объективно оценить объем работы. Не исключено, что он окажется не таким уж большим, каким казался до составления систематического плана. Глядя на список и вычеркивая выполненные пункты, вы будете видеть, сколько осталось сделать и когда вы сможете отдохнуть.
  2. Если даже невзирая на наличие четкого плана, вы не можете заставить себя посвятить делам много времени, выделите на полезную деятельность хотя бы небольшой период. Например, 20 минут в час. Это не напрягает ни физически, ни морально. Но даже такая посильная нагрузка принесет свои положительные плоды.
  3. В первую очередь делайте то, что не терпит отлагательств. Для этого придется выстроить иерархию важности дел, что само по себе уже поможет упорядочить мысли и планы. Например, в прохладный день вы не можете выйти из дому без куртки, значит пришить к ней оторвавшуюся пуговицу нужно как можно скорее. В то же время, стирка пляжного полотенца может подождать до другого дня.
  4. Распределите занятия разного рода по разным дням недели. Так вы сможете настроиться на «тематику» каждого из них и не суетиться, отвлекаясь на другие. К примеру, чтобы навести порядок в доме, можно в понедельник протереть пыль, во вторник – помыть полы, в среду – почистить пылесосом, в четверг – вымыть окна, в пятницу – устроить стирку, в субботу – погладить выстиранные вещи, а в воскресенье – с чувством выполненного долга отдохнуть.
  5. Следуя вышеизложенному принципу, старайтесь никогда не сваливать все дела в нечленораздельную кучу. Без систематизации они не только кажутся больше, сложнее и «страшнее», но еще и мешают друг другу, а вам – мешают упорядочить свои действия. В результате вы не сделаете и половины из того, с чем легко бы справились при условии ясности. Кроме того, разбираясь в этой мешанине и стараясь сделать как можно больше за раз, вы просто устанете сверх нормы, и вместо того, чтобы назавтра с новыми силами взяться за дело, будете приходить в себя.
  6. Все люди разные, и кому-то больше импонирует как раз противоположная тактика: выберите один день в неделю, который сможете полностью посвятить делам. Если речь идет о порядке в доме, то с самого утра в назначенный день принимайтесь за работу. Не отвлекайтесь и не останавливайтесь до тех пор, пока не будете довольны результатом. В качестве приятных бонусов вас будут согревать два факта. Во-первых, этот день пройдет точно не зря. Во-вторых, на целую неделю вы сможете забыть о нелюбимом занятии.
  7. Попробуйте действовать по логике «от противного». В частности, представьте, как сложно будет разгрести завалы несделанных дел, если каждый раз откладывать их на потом. Время в таком режиме пролетает быстро, но чем дольше вы тянете, то с большими проблемами придется разбираться впоследствии. Конспекты пропущенных лекций становятся объемнее, неубранная в шкаф одежда загромождает все кресла и стулья в доме, стопки документов на рабочем столе возвышаются до потолка. Уж лучше делать регулярно и понемногу, чем потом лечь костьми под гнетом невыполнимых задач.
  8. Найдите стимул. Он может быть как положительным (чувство правильности происходящего, похвала и т.д.), так и отрицательным. Например, заведите традицию раз в неделю приглашать в гости подругу, а еще лучше – маму или свекровь/тещу. Чтобы гости не сочли вас неряхой и не спотыкались о разбросанные вещи, вам придется волей-неволей накануне взяться за дело. Если визиты «ревизора» будут регулярными, то с их косвенной помощью и вы постепенно приучите себя к порядку.
  9. Психологи утверждают, что на приобретение новой привычки требуется 21 день. Проще говоря, если в течение трех недель вы будете усилием воли заставлять себя поступать определенным образом, то по истечении этого срока образ действий дойдет до автоматизма и соблюдать его станет легко. Исходя из этого, попробуйте приучать себя к порядку на протяжении 21 дня, чтобы на 22-й день с удивлением заметить, что тяга к порядку стала вашей второй натурой.
  10. Чтобы не пришлось приучаться к порядку – не привыкайте к беспорядку. Давно известно, что чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Кот Матроскин тоже заявлял, что надо меньше пачкаться. В общем, начните приучать себя к порядку с того, что не создавайте вокруг себя беспорядка, чего бы это ни касалось. Вовремя отслеживайте и не допускайте мелких «правонарушений»: сразу же вешайте куртку на плечики, кладите телевизионный пульт в одно и то же место, мойте чашку из-под кофе еще до того, как осадок превратиться на дне в корку.
И не забывайте, что все мы, независимо от уровня интеллекта и типа темперамента, - существа социальные. Поэтому окружение сильно, даже если это не очевидно, влияет на образ ваших мыслей, стиль жизни и отношение к порядку. Это, конечно, не значит, что нужно срочно прекратить общаться с милыми разгильдяями, которые на протяжении многих лет были вашими близкими друзьями. Но в то же время стоит окружить себя и такими людьми, чей пример будет влиять на вас положительно. Это могут быть преподаватели, спортсмены или просто интересные личности, чей успех неотделим от самодисциплины.

В крайнем случае, вам на помощь всегда придут мотивирующие фильмы, в том числе документальные, и книги соответствующей тематики. Причем, что интересно, сугубо прикладная литература вроде «Приучение к порядку для чайников» работает в этом плане менее эффективно, чем художественные произведения, вдохновляющие на перемены в жизни. И это говорит о том, что приучить себя к порядку можно лишь в том случае, если вы действительно этого хотите. До тех пор, пока желание не оформится внутри, все внешние попытки будут оканчиваться фиаско. Поэтому примите это правильное решение, и порядок сам придет в вашу жизнь.