Анализ, планирование, организация и диагностика воспитательной работы в классе. Анализ воспитательной работы за год (образец). Анализ учебно-воспитательной работы

Анализ воспитательной деятельности

классного руководителя Гутенко Светланы Александровны

« 5 » класса МКОУ «Калтукская СОШ»

по итогам 2012-2013 учебного года.

  1. Основные цели и задачи, которые решались в 2012 - 2013 учебном году.

Цели и задачи

Степень их реализации.

Цели:

Формирование ученического коллектива.

Небольшие сдвиги есть. Микроклимат в классе несколько улучшился. Продолжать работать в этом направлении!

Формирование продуктивных отношений в коллективе.

Частично

Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей.

Работа в этом направлении велась и будет продолжаться дальше. Становление и развитие качеств личности – процесс, требующий длительного времени.

Задачи:

Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

Пока частично так, как формирование чего-либо требует длительного времени. Данная работа велась через внеклассные мероприятия, классные часы, беседы, предметные недели, олимпиады...

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Все условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей созданы.

Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Частично

  1. Доминирующие направления в реализации плана воспитательной работы с учащимися класса.
  1. Направления воспитательного воздействия, не реализованные в течение учебного года.

Направление

Причины не реализации

Деятельность социально-психологической службы

Данное направление велось классным руководителем (диагностики, тренинги). Хотя работы было проведено много (диагностики, тренинги), достоверность результатов вызывают у меня сомнения. Хотелось бы, чтобы данное направление сопровождалось специалистом (психологом).

Семейное воспитание (привлечение родителей к реализации плана воспитательной работы)

Безынициативность родителей. Родители были ознакомлены с воспитательным планом, были предложены мероприятия для совместного проведения. С моей стороны в данном направлении тоже есть упущения. Надо быть более настойчивым и ставить конкретные задачи в проведении того или иного мероприятия.

  1. Формы и методы, использованные в достижении поставленных целей.
  1. Традиции класса.
  1. Оформление классного уголка в начале учебного года
  2. Формирование органов самоуправления класса
  3. Персональное поздравление ребят с днем рождения
  4. Два раза в год проводим «День именинника»
  5. В конце года выявлять рейтинг каждого учащегося по успеваемости и общественной активности.
  1. Оценка наличия вредных привычек у учащихся класса.

Вредные привычки

Кол-во учащихся

Курят

Употребляют алкогольные напитки

Сквернословят

Замечены в воровстве

Пропускают уроки

Устраивают дебоши и драки

Отсутствует учебная мотивация (низкая мотивация)

Не адекватная реакция на замечания

Говорят неправду

  1. Формы воспитательного воздействия, применяемые классным руководителем в отношении учащихся класса.

Формы воспитательного воздействия

Кол-во учащихся

Личные беседы, «внушения».

Классные часы.

Мобилизация усилий классного коллектива.

Организация встреч с интересными людьми.

Организация КТД.

Беседа с родителями.

Организация лекций.

Просмотр видеофильмов, клипов.

Организация спортивных соревнований, игр.

Организация походов, экскурсий на природу.

Организация выездов в театры.

  1. Содержание досуга учащихся класса.

Виды досуговых занятий

Кол- во учащихся

Посещают мероприятия в школе

Занимаются спортом.

Занимаются любимым делом (мастерят, коллекционируют и др.).

Слушают музыку.

Смотрят телевизор.

Читают книги.

Работают на компьютере. Предпочитают

развлечения

выполнение определённых операций

Проводят время с друзьями.

Посещают

дискотеки

Ничего не делают.

  1. Итоги и анализ психолого–педагогических диагностик, проведённых с учащимися класса.

Диагностика. Цель.

Итоги. Анализ.

Изучение условий жизни и воспитания детей в семье.

11 детей воспитываются в полных семьях, неблагоприятная обстановка в 3 семьях, из малообеспеченных семей – 9 детей, 2 детей воспитывают бабушки, в благоустроенных квартирах проживают 2 детей. Необходимые условия для занятий и проживания созданы в 14 семьях. …

Какой у меня темперамент

Сангвиник – 4 обучающихся

Холерик – 3 обучающихся

Флегматик – 7 обучающихся

Меланхолик – 3 обучающихся

Оценка уровня школьной мотивации

Высокий уровень школьной мотивации – 2

Хорошая школьная мотивация – 2

Положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью – 5

Низкая школьная мотивация – 5

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация - 1

Повышенная тревожность выявилась у 3 обучающихся

Высокий уровень тревожности – у 5 обучающихся.

Эти данные были доведены до сведения учителей, работающих в данном классе для учета особенностей каждого ребенка.

Социометрический тест

Были выявлены в классе микрогруппы, лидеры группы, обучающиеся не принимаемые в группе, состояние межличностных отношений в группе.

Диагностика нравственной воспитанности:

Методика №1 . Диагностика нравственной самооценки

Методика №2 . Диагностика отношения к жизненным ценностям

Высокий уровень – 4 чел, средний уровень – 9 чел., ниже среднего – 1 чел..

Высокий уровень – 6 чел, средний уровень – 6 чел., ниже среднего – 2 чел..

Диагностика уровня школьной тревожности

(повторно, в конце учебного года)

Повышенная тревожность выявилась у 1 обучающихся

Высокий уровень тревожности – у 2 обучающихся.

У остальных – в пределах нормы.

  1. Система работы с родительской общественностью.
  1. Анализ работы с учащимися класса, нуждающимися в особом педагогическом внимании и контроле.
  1. Анализ работы с неблагополучными семьями учащихся класса.
  1. Участие в семинарах, педсоветах по воспитательной работе.
  1. Открытые внеклассные мероприятия.

Дата

Тема

Масштаб

Оценка

  1. Анализ участие классного коллектива в мероприятиях:

Наименование мероприятия.

Масштаб

(школа, район, область)

Результат

Выставка поделок

школа

Конкурс букетов

школа

Грамота

День здоровья (осень)

школа

3 место в беге на 1000м – Бойкова Е.

Олимпиады школьного уровня

школа

Участие во всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах

Всероссийский

Сертификаты и дипломы

Международный день толерантности

школа

В поисках истины (круглый стол)

школа

1 место

Новогодние праздники

школа

Конкурс газет ЗОЖ

школа

Грамота

Конкурс газет для столовой

школа

Грамота

Посвящение в первоклассники

школа

Конкурс новогодней игрушки

школа

минифутбол

школа

3 место

Лыжня России

Район

А ну-ка, парни!

школа

2 место

А ну-ка, девушки!

школа

1 место

школа

Масленица

Поселение

Благодарность

День матери

Поселение

Благодарность

Веселые старты 5-6 класс.

школа

2 место

Выпуск газеты «Береги лес»

школа

1 место

Акция «Поздравь ветерана»

школа

«Спасибо деду за победу»

школа

Мини-футбол

школа

1 место

Спартакиада

школа

3 место в прыжках в длину – Бойкова Е.

День здоровья (весна)

школа

Участие в предметных неделях

школа

Грамоты

  1. Оценка воспитательной работы в классе за этот учебный год. Анализ.

Критерии анализа

отлично

Хорошо -

Удовл. -

не уд. -

Трудности, возникавшие в ходе воспитательной деятельности с учащимися класса.

В классе несколько лидеров, поэтому трудности возникают в сплочении коллектива.

Факторы, снижавшие эффективность воспитательной деятельности с учащимися класса.

Неблагополучная обстановка в некоторых семьях.

Факторы, способствующие эффективности воспитательной деятельности с учащимися класса.

КТД

  1. Оценка воспитательной работы в школе за этот учебный год. Анализ.

Критерии анализа

отлично

хорошо

удовл - но

не удовл-но

Трудности, возникавшие в ходе

организации воспитательной

деятельности

с педагогами

Нет

с админ- цией

Нет

с родителями

Низкая общественная активность родителей

с общественными организациями

Нет

Факторы, снижавшие эффективность воспитательной деятельности школы.

Не всегда классные руководители активно и вовремя включались в подготовку к общешкольным мероприятиям

Факторы, способствующие эффективности воспитательной деятельности школы.

  1. Цели и задачи, планируемые решить в следующем учебном году.

Продолжать работу над достижением целей и задач, поставленных в 5 классе, с учетом возрастных особенностей…..

  1. Выводы и рекомендации по оптимизации эффективности воспитательной работы с учащимися класса на следующий учебный год.
  1. Ваши предложения и замечания с целью оптимизации воспитательной работы в школе.

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за

2012-2013 учебный год.


Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как они способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В 2012-2013 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе: создание условий для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств; создание комфортной психологической обстановки в классе, воспитание сознательного отношения к учебе, развитие познавательных интересов. В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что поставленные цели и задачи ВР выполнены не в полном объеме.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям обучающихся.

В прошлом учебном году произошла адаптация учащихся 5 класса к процессу обучения в среднем звене. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Переход из начальной школы в основную связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.

По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс были организованы следующие мероприятия:

1. Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3. Проведение диагностики. Анализ полученных результатов. Корректировка, основанная на результатах диагностики.

4. Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди некоторых учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу. Отношения мальчиков и девочек улучшились. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Работа с коллективом класса строилась в рамках воспитательной системы "Путь к успеху ". Планировалась и осуществлялась воспитательная работа по 10 направлениям:

1. " Гражданско-патриотическое"

2. " Нравственное"

3. " Учимся учиться "

4. " Экологическое"

5. " Трудовое"

6. " Красота спасет мир"

7. «Физкультурно-оздоровительное»

8. «Семейное воспитание»

9. «Деятельность социально-психологической службы»

10. «Деятельность детских и молодежных общественных объединений». Главным системообразующим фактором служила коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носила личностно-ориентированный и творческий характер. Воспитательная работа в 5 классе была направлена на формирование основ культуры общения и построение межличностных отношений, на развитие познавательной активности обучающихся творческой индивидуальности каждого ребенка.

С целью воспитания у обучающихся желания общаться, дружить друг с другом проводились: классный вечер , посвященный празднованию именинников; классные часы «Уважение», «Мы все разные», «Как научиться прощать», …; тренинги «Посмотримся в зеркало», «Я и окружающие», « Как вы воспринимаете окружающий мир»...; подготовка к общешкольным мероприятиям и т.д.

С целью формирования осознанного подхода к дисциплине и правилам поведения в школе для обучающихся в течение года проводились беседы о правилах поведения в школе и на уроках, в столовой и во время экскурсий. Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. С этой целью были проведены подвижные игры на воздухе (спартакиада), классное собрание "Мы, за здоровый образ жизни!", выпуск стенгазеты «ЗОЖ».

Деятельность по «Нравственному» направлению, включала работу по воспитанию нравственных качеств личности, формированию нравственных отношений. Классные часы «Я становлюсь личностью», «Уважение», « Мы все разные», « Прощение», анализ педагогических ситуаций в классе, стиль общения и отношений, создаваемых в классе, способствовали решению поставленных задач.

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграло участие в различных конкурсах, олимпиадах.

Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях, за что многие получили почетные грамоты от учителей предметников.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи выполнены.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Бакстов Дмитрий, Чубаров Егор, Рыбалка Алексей). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями.

У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В формировании дружного коллектива определяющую роль играли и внеклассные мероприятия: праздник осени, новогодний праздник, прогулки на природу, день именинника, конкурсы среди девочек и мальчиков. Все мероприятия готовились совместно с учащимися. Особо проявили себя Викулина Ольга, Бурнина Наталья, Рыбкина Светлана.

Кроме школьных мероприятий некоторые учащиеся класса принимали участие в мероприятиях села.

На протяжении всего учебного года классный руководитель посещала обучающихся на дому, где вела индивидуальную беседу с родителями и их детьми. За год было проведено 5 родительских собрания: «Давайте познакомимся», «Адаптация 5-классников», «Проблемы в учебе пятиклассников», «Воспитание у школьников ответственного отношения к учению», « Родителям о роли общения в жизни подростка». Родительские собрания проходили один раз в четверть. В ходе бесед делились своим опытом в воспитании детей по различным темам.

Посещаемость родительских собраний составляла 50-80%. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание…

Помимо родительских собраний проводилось анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

Классным руководителем проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

Результаты ВР в 5 классе в 2012-2013 учебном году :

  1. Повышение уровня развития детского коллектива . Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя
  2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.
  3. Формирование действенного актива класса , влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу.
  4. Развитие познавательных способностей учащихся . Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах. Так в соревнованиях 3 место в беге на 1000м заняла Бойкова Е., В поисках истины (круглый стол) – 1 место, минифутбол – 3место, А ну-ка, парни! – 2 место, А ну-ка, девушки! – 1 место, Веселые старты – 2 место, Мини-футбол – 1 место, ..

Успешному результату ВР в классе способствовали :

  • Целесообразное планирование ВР по периодам в соответствии с планом ВР школы
  • Использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, КТД, уроки этики и культуры поведения и др)
  • Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь администрации школы, родителей)
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя
  • Работа органов ученического самоуправления в классе
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

  • Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе нравственные качества) проявляются все еще слабо.
  • Несмотря на проводимую работу Бакстов Дмитрий и Чубаров Егор, в школе и КДН не сняты с учета.

В моей работе в качестве классного руководителя использовались различные формы воспитания: система классных часов, собраний, бесед, тренингов, игр, других форм.

Основными направлениями воспитательной системы были: диагностическая, учебно-познавательное, трудовое, нравственно-эстетическое, ценностно-ориентированное, художественно-творческое, коммуникативное, спортивно-оздоровительное, экологическое, коррекционное.

В течение года изучалась система взаимоотношений в коллективе класса, атмосфера в детском коллективе. В результате наблюдений за детьми и социометрического опроса была выявлена межличностная дифференциация членов классного коллектива. В жизни коллектива есть свои традиции, под влиянием которых в течение года у детей формировались такие положительные привычки как ответственное отношение к порученному делу, окружающим людям и к самому себе. В работе с классом уделялось внимание проблеме школьного самоуправления. Учащиеся учились выполнять порученное дело ответственно, вырабатывали привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения.

Выводы:

В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Цели и задачи на 2013-2014 учебный год

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2013-2014 учебный год:


Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

за год 201 4 – 201 5 учебный год

Классный руководитель: Приданникова Е.В.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательная деятельность в 3 классе проходит через все виды и формы работы школы. В 2014-2015 уч. году она осуществлялась в рамках государственной политики в соответствии с

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте 03 марта 2011 г., рег. № 19993

    Конвенцией ООН о правах ребенка;

    Уставом школы МБОУ «Ларинская СОШ».

С целью развития личности обучающихся, воспитанников 3 класса создана благоприятная эмоционально-психологическая и нравственная атмосфера. В течение года осуществлялся постоянный контроль условий для образования и здоровьесбережения обучающихся воспитанников, выполнения санитарно-гигиенических норм, соблюдения режимных моментов, организации досуга детей, выполнения календарно-тематического плана.

Позитивной тенденцией стало систематическое проведение классных часов:

1 неделя: ПДД. Правовые аспекты;

2 неделя: Здоровый образ жизни;

3 неделя: Красные даты календаря;

4 неделя: Орг- и итоговые вопросы;

5 неделя: Краеведение.

Воспитательная система была сориентирована на решение следующих задач :

    развитие индивидуальных способностей детей;

    развитие познавательного интереса обучающихся, повышение их интеллектуального уровня через внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразные формы внеурочной деятельности;

    воспитание инициативы и самостоятельности, учащихся в процессе развития системы школьного самоуправления;

    развитие творческих способностей учащихся;

    воспитание человека, патриота своего села, страны;

    воспитание россиянина, знающего свои права и обязанности;

    развитие традиций школы;

    повышение эффективности взаимодействия с семьей.

Конечная цель : формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться в современном обществе и ориентироваться на общечеловеческие ценности; поэтапное создание условий для развития личности обучающихся воспитанников.

Воспитательная работа в 3 классе велась мною по следующим

направлениям :

Охрана и укрепление здоровья,

Интеллектуальное развитие,

Формирование духовно-нравственных качеств,

Экологическое воспитание,

Взаимодействие: учитель-ученик-родитель.

Данные направления отвечают поставленной цели и задачам воспитания. Выбранные методы и средства соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Каждое направление воспитательной работы реализуется мною через систему воспитательных мероприятий как внутри школы,так и вне ее.

Сохранению и укреплению здоровья детей способствовали такие мероприятия, как

-беседы :

- «Прививки «за» и «против»»;

- «Правила поведения на водоеме в осенний период»;

- «Правила поведения на водоеме в весенний период»;

- классные часы по «ПДД»;

- уроки гигиены ,

- уроки ЗОЖ

- игры на воздухе :

- «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля».

Районном творческом конкурсе «Сам себе спасатель»;

Формированию культуры поведения способствовали мероприятия, как

классные часы

- «Что такое вандализм?»;

- «Правила поведения в классе, столовой, библиотеке, школе».

В соответствии с планом спортивно-оздоровительной работы третьеклассники принимали участие в осеннем кроссе. Положительным моментом данной работы является 100% охват обучающихся.

Приняли участие в соревнованиях :

По мини – футболу – 3 место;

Армрестлинг;

Школьные лыжные соревнования- 3 место;

Районные соревнования по футболу – Фокин А.

Общешкольные соревнования по баскетболу – 3 место;

Общешкольные соревнования по Пионерболу – 1 место;

Общешкольный кросс – 3 место;

Школьная «Спартакиада» - 3 место.

Приоритетным направлением в воспитательной деятельности является гражданско-патриотическое воспитание . Основная задача гражданского воспитания – формирование у детей чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, заботы о благополучии своей страны, гражданской и социальной ответственности, системы ценностных ориентации.

Были проведены мероприятия :

Классные часы:

- «70 –летие Победы в ВОВ»;

- « Дети – герои ВОВ»;

Общешкольный конкурс военно - патриотической песни – 2 место;

Конкурс чтецов – Рязанов М., Комлева А., Ефимцева Д.

Беседы:

- «День народного единства»;

- «День пожилого человека»;

Участие в районном конкурсе :

Районном конкурсе фоторабот, посвященного 70 – летию Победы в ВОВ;

Районном конкурсе на лучшее знание государственной символики.

В перспективе – дальнейшее развитие и совершенствование форм и методов патриотического воспитания; более активное сотрудничество с ветеранами войны, развитие военно-спортивных традиций, формирование системы знаний и уважительного отношения к государственным символам России, села.

Систематически осуществлялось взаимодействие родителей с классным руководителем с целью профилактики правонарушений, бдительности детей во время пребывания на улице.

Проблема: все мероприятия патриотической направленности требуют адаптации с учетом психофизических особенностей детей.

Значимым направлением являлись познавательная деятельность , развитие интеллектуальных умений обучающихся . Этому способствовала деятельность, направленная на расширение кругозора, любознательности школьников, формировании потребности в образовании и интеллектуальном развитии.

Олимпиады:

ЭМУ – 15 ч.;

УТФО – 9 ч.;

- Школьная научно – практическая конференция:

Кочнева Е «Соль- Илецк – город солнца и соли»;

Ефимцева Д – «Загадки Египетских пирамид».

Неисчерпаемые возможности для развития эмоциональной сферы, положительных личностных качеств детей предоставляло художественно-эстетическое воспитание . Оно осуществлялось через курс уроков эстетического цикла (ИЗО, музыка, предмета технология), кружка «Умелые ручки», танцевального кружка (ДК), через участие в конкурсах :

Конкурсная программа «Осенний марафон";

Изготовление эмблем;

Создание газеты ко Дню учителя;

Районный конкурс «Новогодней игрушки»;

Районная выставка детского прикладного творчества «Мозаика детства»;

Для развития творческих способностей, коррекции эмоциональной сферы обучающихся, их самореализации в школе и в классе были организованы разнообразные по форме мероприятия :

День знаний. Линейка, посв. началу учебного года;

Конкурсная программа «Осенний марафон»;

Концерт ко Дню Учителя;

Праздники, посвященные «красным» датам календаря.

Важное место занимало трудовое воспитание : общественно-полезный труд, самообслуживание. Цель трудовой подготовки заключалась в том, чтобы с ранних лет приучать воспитанников к полезной работе. Проблема трудовой подготовки как средства формирования личности детей успешно разрешалась в течение всех четвертей.

третьеклассники многое делали по благоустройству класса, проводилась операция «Уют». Дети дежурили в столовой, убирали столы, ухаживали за комнатными растениями.

2. Анализ развития классного коллектива.

Социометрия

Показатель групповой сплоченности – средний.

Лидер: 1 ученик

Популярные члены группы: 3 ученика

Непопулярные члены группы: 2 ученика

Дети контактируют с окружающим их социумом:одноклассниками,учителями-предметниками, библиотекарем,школьным психологом.

Дети позитивны, доброжелательно учатся относиться к людям, школе,труду, учебе, классу, учителям. Уважают труд учителя,учатся сочувствовать,переживать за своих товарищей. Учатся помогать своим одноклассникам. Дети любят своих родителей,относятся уважительно к их труду.

Социально-психологический микроклимат в классе в течение года был разный. Иногда возникали конфликты между учащимися, но они носили незатяжной характер, решались быстро.Дети учились прощать и просить прощения, решать вопросы не силой, а словом.Для этого мне, как педагогу, приходилось много беседовать с детьми на этические и нравственные темы. Дети прислушивались ко мне и моим советам. Но работа по сплочению коллектива будет продолжаться и в дальнейшем. Необходимо работать над формированием доверительных и уважительных отношений между мальчиками и девочками, бороться с ябедничеством, лжедружбой.

3.Анализ участия учащихся класса в школе.

Учащиеся класса все 100 % посещают кружки.

В учебном плане стандарта второго поколения отводится 5 часов на внеурочную деятельность. Таким образом, в 3 классе обучение построено по трем направлениям внеурочной работы: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, научно – познавательное.

Часы на внеурочную деятельность учащихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.

Режим работы в 3 классе строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня посещают кружки.

Внеурочная работа в классах построена на привлечении педагогов из нашей школы (это в первую очередь учитель начальных классов, учитель физкультуры, учитель музыки).

Кружки проводятся по утвержденному директором школы расписанию.

В 3 классе ведутся кружки художественно-эстетического направления «Хор» (Бессмертных Е.А учитель музыки) и «Умелые ручки» (руководитель- учитель начальных классов).

Ребята любят участвовать в различных конкурсах рисунков.

Спортивно-оздоровительное направление – ОФП, «Ритмика».

Также ведется кружок научно-познавательного направления – «Юный математик» (учитель Приданникова Е.В. – учитель начальных классов)

Кроме этого Фокин А.и Рязанов М. посещают секцию футбол, Ефимцева Д., Кочнева Е. – музыкальную школу.

При Доме Культуры с. Ларино посещают кружок:

Кружок «Танцевальный» - Комлева А., Векшина А.

От ЦВР кружок «Цветик – семицветик» руководитель Рылина И.- Комлева А.,

Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

4. Органы самоуправления в классе.

В 3 классе с начала учебного года было организовано самоуправление на уровне отдельных этапов:

Командир – Девятков А. (выбрана методом тайного голосования), Кочнева Е. (помощник – имеющий опыт работы).

Физорг – Фокин А.

Учебная – Кочнева Е.

Библиотечная – Комлева Анастасия.

Редколлегия – Рыбина Екатерина.

Культурно – массовая – Ефимцева Д..

Данное самоуправление зарекомендовало себя хорошо.Дети стараются справляться с поручениями:учатся вести график дежурства, выполнять рейды по проверке учебников, оказывают помощь учителю в подготовке к классным часам, ухаживают за комнатными растениями. Среди учащихся выделились определенные лидеры: Рязанов М., Векшина А., Комлева А. Этих детей отличает самостоятельность, воспитанность, любознательность и заинтересованность.

5.Анализ развития учащихся.

В 3 классе на начало учебного года обучается 17 человек, на конец года 14 человек.

По итогам года уровнь воспитанности составляет по классу – 2,4 балла. Высокий уровень воспитанности у учащихся: Кочнева Е – 2,4, Комлева А. (Векшина) – 2,3, Галимова А.– 2,3.

У большинства детей в классе имеют место такие черты характера, как тактичность (Кочнева Е, Векшина А., Галимова А., Сидненко О, Решетникова А.),скромность (Векшина А., Галимова А, Рыбина Е.), вежливость (Рыбина Е., Векшина А., Галимова А.), доброта (Рыбина Е., Векшина А., Галимова А.). Однако есть дети вспыльчивые (Гришин С., Фокин А., Девятков А.), раздражительные (Гришин С.), безразличные к делу (Козлова А., Рыбина Е.). Они неохотно участвуют в делах класса, мероприятиях. С этими ребятами проводится работа, беседую с родителями.

Я старалась найти поручение для них, вовлечь их в дело,иногда это удавалось, но предстоит еще много работы в этом направлении.

В классе есть особо трудные учащиеся. Они неорганизованные, рассеянные, невнимательные (Шакирова Т. и Козлова А.) С ними ведется индивидуальная работа.

В классе есть активные учащиеся. В первой четверти они примали активное участие в различных творческих конкурсах (Рязанов М., Кочнева Е., Шакирова Т., Девятков А., Ефимцева Д)

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Анализируя эффективность воспитательной работы в классе в целом, уровень развития ученического коллектива, отношений в них, отмечаю, что общественная активность моих воспитанников недостаточно высока. Необходимо активнее вовлекать обучающихся в творческий процесс через формирование микрогрупп, Советов дела. Тогда работа в классе будет вызывать у воспитанников неподдельный интерес.

Помимо того, к важнейшим условиям организации детской жизни в классе необходимо отнести участие школьников в планировании и анализе дел, подведении итогов. Необходимо активнее привлекать детей к анализу проделанной работы, анализу дел класса в конце четверти, полугодия, организации мероприятий.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

С учащимися: Фокин А., Девятков А., Шакирова Т., Зайнулин М., Галимова А. была проведена следующая работа: индивидуальные беседы и их родителями, вовлечение их в общественные мероприятия школы и класса. Беседы на такие темы, как успеваемость, внешний вид, поведение, профилактика правонарушений, здоровье, пропуски и опоздания на уроки.

Вовлечение одаренных детей в олимпиады «ЭМУ», УРФО.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

Совместно с учителями английского языка Мелехиной И.Н. и Гришакиной И.В. решались вопросы успеваемости и поведения учащихся, родители еженедельно оповещаются об успеваемости по этому предмету, через дневник.

Тесное сотрудничество со школьным библиотекарем, клубными работниками, библиотекарями сельской библиотеки.

Коротовской А.В. и Ворониной О.А. был организован:

Конкурс рисунков на тему «Вот она какая мамочка родная»;

Конкурс рисунков на тему «Весна – веснушка»;

Конкурсная программа «День смеха»;

Конкурс рисунков по теме «Они сражались за Родину»;

Конкурс моделей военной техники;

Мероприятие «Масленица».

Также в класс приходил медицинский работник (делались проф.прививки), заполнил листок здоровья в классном журнале.

9.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом.

Успешность воспитательного процесса во многом зависела от сложившихся отношений между педагогом, обучающимися и родителями . Основные формы работы с родителями – посещение семей, телефонные разговоры о детях, родительские общешкольные и классные собрания, Совет профилактики.

За год было проведено 2 общешкольных собрания, 4 классных собраний.

Основополагающими в системе воспитательной работы и неотъемлемыми в жизни классного коллектива стали совместные праздники в начальной школе, субботники, индивидуальные беседы с психологом, экскурсии, анкетирование. Привлекала родителей к совместным творческим делам, проектам, конкурсам, за летний период был произведен - ремонт класса;

Подготовили окна к зимнему периоду;

Ежедневный контроль за посещаемостью;

Тесная связь с педагогами-предметниками и родителями беседы «Режим дня», «ПДД».

Посещаемость родительских собраний в среднем 90 %.

Родители легко идут на контакт.Родители доброжелательны, позитивны, заинтересованы в успешном обучении и воспитании своих детей.

Выводы:

1.Считаю, поставленные цели и задачи достигнуты. Выбор форм и методов воспитания эффективен. Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году.

2.В новом учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, вовлечь малоактивных учащихся в совместную деятельность.

3.Продолжить сотрудничество с педагогами-предметниками.

4.Поощрять активные семьи учащихся, проводить обмен опытом по вопросам воспитания.

5.Развивать творческий потенциал учащихся.

6.Личным примером формировать у учащихся и родителей активную жизненную позицию.

При анализе целей и задач воспитательной работы, педагогу необходимо отметить все преимущества и недостатки своего труда. Грамотно проведенный анализ воспитательной работы за год поможет бороться с основными недостатками учебного процесса, повышая успеваемость и улучшая морально-ценностные ориентиры класса.

Как проводить анализ воспитательной работы

Для того чтобы анализ воспитательной работы был максимально точным и справедливым, педагогу необходимо припомнить цели, который он ставил перед собой в начале года и понять степень их исполнения. Основная цель, которую ставят перед собой практически все педагоги — это создание оптимальных условий для всестороннего развития личности. Также можно поставить перед собой цель воспитать морально-нравственные и этические ориентиры у школьников.

Основное отличие анализа воспитательной работы от классического обзора достигнутых и нереализованных учебных целей в том, что за один год невозможно воспитать морально-нравственные ориентиры. Также за один год не создаются все условия для развития личности ребенка. Зачастую педагоги на протяжении 10 лет работают над одними и теми же воспитательными целями, чтобы в итоге достичь приличного результата.

Именно поэтому годовой анализ плана воспитательной работы зачастую ориентируется скорее не на цели, а на задачи. Учитель может поставить перед собой задачу воспитания уважительного отношения к школьному имуществу и к истории учебного заведения в целом. Также целью может стать формирование самостоятельности и независимости каждого из учеников не только в школе, но и в реальной жизни.

Отмечая удачное решение поставленной задачи, педагог должен приводить аргументы в свою пользу. Так, например, работа класса над созданием школьного музея, посвященного истории учебного заведения — это отличный показатель выполненных воспитательных задач. Работая над подобным музеем, дети обязательно смогут познакомиться и оценить основные этапы в истории родной школы.

Еще одна важная цель воспитательной работы — формирование патриотических взглядов у детей. На данный аспект в школах сейчас делается особый акцент в сфере происходящих политических событий. Участие детей в Параде Победы, доклады на тему экономической и политической роли России в мировой истории — все эти моменты напрямую свидетельствуют о выполнении планка педагога по воспитанию патриотизма.

Нельзя игнорировать и культурно-просветительские цели воспитательной работы. Для того, чтобы дети узнавали что-то новое и получали яркие впечатления от проводимой педагогом воспитательной работы, учитель может посещать с классом театры, концерты и киносеансы. Все эти мероприятия обычно происходят вне школьных стен в свободное от учебы время и нравятся детям разных возрастов. Подобные мероприятия, направленные на расширение культурно-просветительских границ ребенка, довольно легко помогают сплотить класс, сделав коллектив дружным, исключив конфликты внутри него.

Составляя подобный аналитический план, учителю необходимо отметить и те задачи, достигнуть которых пока не удалось. Например, формирование уважительного отношения к старшим у младших школьников происходит на протяжении нескольких лет, и с такой задачей невозможно справиться за год. Также и антиалкогольные кампании среди старшеклассников нужно проводить в течение нескольких лет, и за год достигнуть цели нравственно-оздоровительного воспитания просто нельзя.

Если же какая-то задача оказалась педагогу «не по зубам», ему следует отметить причины произошедшего. Сами причины могут крыться в недостаточном школьном оснащении в выборе не тех методов для борьбы с проблемой и так далее.

Все эти аспекты, отмеченные в анализе, становится наглядным отражением деятельности педагога в течение года.

Основные ошибки при составлении анализа

Анализ воспитательной работы составляют все педагоги, у которых имеется классное руководство. Зачастую, несмотря на обширный опыт работы, учителя допускают вопиющие ошибки при составлении подобного плана.

Для начала педагогу не следует делать акцент на каком-то одном аспекте воспитательной работы, например, на вопросах патриотизма. Для того, чтобы воспитать полноценную личность со своими взглядами на жизнь, следует заниматься и эстетическим, и физкультурно-оздоровительным, и нравственным воспитанием. Причем нельзя проводить исключительно лекционные и теоретические методики работы с классом. Доклады и тематические часы — это хорошо, но педагог добьется куда большего нравственного воспитания, если отправится вместе с детьми в театр или на концерт симфонической музыки.

Также при анализе воспитательной деятельности учитываются не успехи одного конкретного ученика, а общие, средние показатели по классу. Так, если в классе имеется несколько успешных учеников, которые смогли достигнуть вместе с учителем поставленных воспитательных целей, ориентироваться исключительно на них не стоит, ведь скорее всего, в классе есть и те дети, которые далеки от желаемых идеалов и личностных качеств. Именно поэтому, чтобы анализ педагога был максимально точным, ему следует всегда использовать усредненные показатели.

Наиболее органичный анализ воспитательной работы получается в том случае, если педагог делает акцент именно на выбранных методиках работы и поставленных задачах. Пространные рассуждения по теме вряд ли смогут дать характеристику качественной деятельности педагога.

При составлении подобного анализа необходимо учитывать возраст детей, их интересы и учебную нагрузку. Воспитание морально-нравственных качеств не должно происходить в ущерб учебного предмета, а иначе, элементарные успехи класса по предметам будут сильно страдать. В своей воспитательной работе учителю следует активно использовать помощь родителей. Разнообразные тематические классные часы для детей и взрослых помогут наладить связь между поколениями, да и на достижение целей воспитательной работы повлияют положительно.

Также в своем анализе следует использовать как можно больше разнообразных графиков, схем и примеров. Это поможет сделать составленный текст живым, ведь для достижения поставленных целей, педагог обязан быть заинтересованным в грамотной воспитательной работе. Если учитель использует разные методы, уделяет этому вопросу особое внимание и не игнорирует потребности детей, уровень успешности воспитательной работы будет очень высок.

Практически всегда работа педагога не ограничивается сорока минутами урока. Воспитательная работа — важная часть учебного процесса, помогающая сформировать личность ребенка. Уделяя внимание разнообразным методам и целям воспитательной работы, педагог легко достигнет желаемых результатов. В итоге, и составить анализ воспитательной деятельности будет совсем несложно даже для преподавателя без опыта работы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к протоколу № 1 педагогического совета от 28.08.13

Анализ учебно-воспитательной работы

за 2012 – 2013 учебный год
I . ЦЕЛЬ АНАЛИЗА

Основной целью анализа работы МБОУ лицея № 12 является аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших (положительно или отрицательно) на результаты деятельности в 2012-13 учебном году.

II . ИСТОЧНИКИ АНАЛИЗА


  • Статистические данные (ОШ, РИК)

  • Документация школы

  • Систематизированные данные внутришкольного контроля

  • Результаты мониторинга, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

  • Результаты независимых контрольных работ и срезов

  • Результаты олимпиад, конкурсов различных уровней

  • Результаты работы с педагогическими кадрами

  • Результаты опросов, анкетирования и исследований, проведённых с учащимися
III . СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие администрации лицея и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

Регулярно работающими коллегиальными органами являются педагогический совет и методический совет, который в свою очередь опирается на работу методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития лицея и организации учебно-воспитательного процесса. Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление лицеем осуществляется на нескольких уровнях.

На стратегическом уровне лицеем руководит Управляющий совет, в который входят педагоги, родители учеников, способные внести вклад в развитие образовательного учреждения.

На оперативном уровне - директор и Педагогический совет.

На уровне самоуправления учащихся ведущая роль принадлежит Совету коллектива, включающему представителей всех параллелей классов.

В 2012-2013 учебном году МБОУ лицей № 12 работал в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормативными документами Министерства образования и науки РФ, документами органов управления образования г. Краснодара, Уставом лицея, учебным планом, составленным на основе федерального учебного плана. Перед педагогическим коллективом стояли цели и задачи, вытекающие из единой методической темы школы: «ЕДИНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОЦЕНКЕ УЧЕНИЧЕСКОГО ТРУДА, РЕЗУЛЬТАТОВ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» , работа над которой велась в течение года.

Целью работы лицея было создание условий для получения всеми обучающимися доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно ориентированного подхода и сохранения здоровья школьников в условиях развивающего и предпрофильного обучения к профильному через профессионализм, мастерство и творчество каждого педагога.

Для достижения поставленной цели были поставлены задачи и выбраны соответствующие средства для успешного их решения.

I. Создание условий для обеспечения предпрофильной подготовки и перехода к профильному обучению через:

1. Введение курса информатики в 5-7 информационно-математических и общеобразовательных классах.

2. Введение предметных курсов: по математике, информатике, химии, биологии

3. Усиление прикладного назначения ЗУН, практической направленности всех учебных дисциплин.

4. Активизацию экскурсионного образования и проектной деятельности во всех классах.

5. Создание условий для открытия в 2013-2014 учебном году профильных химико-биологических классов.

6. Внедрение и освоение электронных образовательных ресурсов.

7. Осуществление мониторинга качества образования.

II. Осуществление личностно ориентированной педагогики через:

1. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

2. Организацию учебно-воспитательного процесса на диагностической основе.

3. Подготовку учащихся к участию в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах.

4. Развитие творческих возможностей и формирование стремлений обучающихся к самообразованию через активное использование метода самостоятельной и проектно- исследовательской работы.

5. Создание условий для обучения школьников на старшей ступени по выбранному профилю или индивидуальным планам в соответствии с социальным запросом.

6. Продолжение работы по программе «Одаренные дети».

III. Повышение методического, профессионального уровня педколлектива через:

1. Сотрудничество с различными методическими службами округа и города;

2. Работу методических объединений, системность ВШК;

3. Активное внедрение метода учебных проектов; изучение теории и практики использования метода учебных проектов в современном образовании;

4. Планомерную работу с молодыми специалистами;

5. Аттестацию педагогических кадров;

6. Учебу на курсах повышения квалификации учителей;

7. Участие в профессиональных конкурсах;

8. Создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимоуважения семьи и школы, условий для саморазвития и самообразования.

9. Подготовку педколлектива к работе в условиях профильного обучения или (и) по индивидуальным планам обучающихся;

10. Регулярное обеспечение информацией о своей деятельности, включая размещение такой информации на сайте школы, в публичном отчете;

11. Создание портфолио учащихся начальной и основной школы, отражающих достижения и индивидуальный прогресс;

12. Активное использование в своей деятельности возможности компьютера, Интернета.

Особое внимание уделялось решению здоровьесберегающих задач :

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации УВП.

2. Культивирование в сознании учащихся понимания и принятия необходимости вести здоровый образ жизни.

3. Усиление работы по преемственности в системе: начальная школа – среднее звено для предупреждения и профилактики проявлений дезадаптации школьников в учебном процессе.

4. Развитие спортивно-оздоровительной системы, организация спортивных мероприятий.

5. Осуществление полноценной диспансеризации школьников и всех работников школы.

6. Обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников школы.

9. Конструирование уроков с позиции здоровьесберегающих образовательных технологий.

Были решены задачи по воспитательной работе :

1. Включение учащихся в активную деятельность как способ и средство саморазвития, самовоспитания, самовыражения.

2. Развитие ученического самоуправления.

3. Создание условий для духовно-нравственного, гражданско-патриотического становления личности обучающегося.

4. Продолжение работы по предупреждению правонарушения, бродяжничества, усиление контроля за посещаемостью обучающими школы.

5. Сплочение школьного коллектива посредством организации коллективных творческих дел

Решались общепедагогические задачи:

1. Формирование и поддержание положительной мотивации учения школьников как основы достижения высокого уровня обученности и воспитанности.

2. Развитие у обучающихся устойчивого интереса к учению и любознательности, потребности к образованию.

3. Оказание помощи педагогически запущенным детям, предупреждение их неуспеваемости.

4. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности в УВП, интеграция основного и дополнительного образования.

5. Повышение качества обученности и эффективности образования.

6. Сохранение контингента школьников, создание условий для доступного образования.

В соответствии с поставленными задачами были разработаны планы работы методических объединений, внутришкольного управления, определено методическое обеспечение, подготовлена необходимая материальная база.

Выводы:

Практически все поставленные задачи успешно решались в 2012-2013 учебном году, многие в силу своей актуальности нуждаются в пролонгировании. К нерешенным задачам относится:

1.Повышение качества обученности по математике

2. Развитие устойчивого интереса к учению

3. Работа педколлектива по преемственности: начальная школа –среднее звено – старшая школа

4. Развите творческого потенциала учителя

5.Организация работы с мотивированными и одаренными детьми. Работа с одаренными учащимися велась, но не в системе у учителей-предметников, что сказалось на малом количестве побед на предметных олимпиадах и интеллектуальных марафонах. Эти и другие задачи личностно ориентированной направленности требуют вдумчивого, продуманного отношения каждого учителя и системной работы всего педагогического коллектива.

Анализ кадрового состава

Численный состав педагогического коллектива МБОУ лицея № 12 города Краснодара на 1 сентября 2013 года составлял: 49 педагогов, в том числе руководящих работников - 6.


2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Всего педагогов

48

54

45

49

49

мужчин

2

3

3

2

3

женщин

46

51

42

47

46

Возрастной состав педагогического коллектива

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

до 25 лет

5

9,3

5

9,3

6

9,6

25-30 лет

3

5,6

8

12,2

9

1,9

30-35 лет

1

1,9

3

5

7

3,8

35-40 лет

3

5,6

2

5,3

3

5,7

40-45 лет

8

14.9

7

14

6

13,4

45-50 лет

7

13

4

7

8

15,3

50-55 лет

12

22,2

8

19

5

9,6

Женщины свыше 55 лет

14

26

11

21

10

19

Мужчины свыше 60 лет

1

1,9

1

1,9

1

1,8

Образовательный ценз

образование

2010-2011

2011-2012

2012-2013

высшее

42

94 %

46

95

47

96

н/высшее

1

2 %

1

2

1

1,5

среднее специальное

2

4 %

2

4

1

1,5

Звания и награды


2010-2011

2011-2012

2012-2013

Почетный работник общего образования РФ

3

5,6 %

3

5,6 %

6

12

Почетная Грамота МО РФ

1

1,9 %

1

1,8

1

1,9

Отличник народного просвещения

2

3,7 %

2

3,7 %

Отличник просвещения РСФСР

1

1,9 %

1

1,9 %

2

3

Заслуженный учитель Кубани

3

5,6 %

3

5,6 %

2

3