Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: ОГЭ русский язык (устно). Фипи представил проект устной части экзамена по русскому языку

Стандартная проверка знаний перед получением аттестата уже давно обрела централизованную форму. Перечень экзаменов был стабилен много лет, но сейчас хотят внедрить изменения. Также почти ежегодно происходит модернизация и привычных обязательных экзаменов. Поэтому нужно своевременно узнавать об очередных изменениях. К тому же уже сейчас можно узнать все об ОГЭ по русскому языку 2019, о новшествах в его сдаче и о нюансах подготовки.

Важные условия допуска к ОГЭ по русскому

Ранее условием допуска к ОГЭ по всем дисциплинам было наличие положительных оценок за 9 класс. Сейчас к этому правило добавили и вспомогательный экзамен по русскому языку. Речь идет о предварительной сдаче устной части. Эта составная часть экзамена является допуском к письменной работе и проводится в форме собеседования. Оценок и итоговых баллов за работу не ставят — итог выводят в формате зачета или незачета.

Чтобы получить зачет необходимо выполнить несколько простых заданий:

  1. С выражением прочитать текст, интонационно отражая знаки препинания и по возможности передавая голосом смысл происходящего.
  2. Передать общее содержание текста простым пересказом, желательно использовать цитату из прочитанного.
  3. На основе предложенного плана выстроить монолог по содержанию текста или изображению.
  4. Поддержать диалог с экзаменатором, обсуждая прочитанное, развернуто отвечая на поставленные вопросы.

Для себя экзаменатор ставит баллы — по 2 за чтение и диалог, 4 б. за пересказ и 3 за монолог. Еще максимум 6 баллов может быть начислено за соблюдение речевых норм и чистоту используемых фраз. При этом для получения зачета необходимо набрать хотя бы 8 баллов, являющимися проходными. Полученные 7 и менее баллов лишают допуска к письменному экзамену.

По сути минимальные коммуникативные навыки в сочетании с внимательным чтением дадут возможность пройти устный экзамен по русскому языку 2019. Это будет первый обязательный экзамен такого формата в рамках ОГЭ. Годом ранее была проведена апробация, теперь же школьники без исключений должны подтвердить факт умения использовать не только письменную, но и устную русскую речь.

Теперь для допуска к итоговым экзаменам нужно не только закончить год с отметками минимального и выше уровня. Незачет по устной части сдачи русского языка лишает права проходить письменный экзамен.

Структура письменной части согласно демоверсии

Ежегодно специалисты ФИПИ выпускают демонстрационную версию будущих КИМов по каждой разрешенной к сдаче дисциплины. Демоверсии по обязательным предметам крайне важны для ознакомления. Это позволяет хотя бы представлять структуру экзамена и примерную «сложность» заданий.

Согласно официальному сайту ФИПИ, серьезных изменений структуры ОГЭ по русскому языку 2019 ждать не стоит. Произошли малейшие корректировки системы оценивания, что не сказалось на самом содержании экзамена, а лишь детализировало работу проверяющих. Поэтому особых новостей в плане изменений письменной части нет.

Всего же она состоит из 3 частей:

  1. Сжатое изложение.
  2. Тестово-опросный раздел.
  3. Сочинение по заданию.

В первых версиях тогда еще действовавшего ГИА можно было легко набрать минимум баллов банальным угадыванием, хотя не так просто получалось достигнуть максимального результата из-за ошибок и неточностей в тестах даже при хорошей подготовке. Сейчас же ОГЭ в тестовой части мало похож на прародителя — угадать будет невероятно трудно, ведь во многих заданиях просто нет выбора ответа, его нужно писать самостоятельно.

При этом изложение и сочинение-рассуждение из 1 и 3 частей уже не кажутся такими сложными. К тому же текст для изложения зачитывается дважды, а сочинение пишется на основе своих рассуждений и информации из 2 части экзамена. Демонстрационная версия показывает не точные задания, а их примерное содержание, т. е. общую структуру КИМов по русскому языку.

Внимание! В самих экзаменационных материалах для школьников будет отражены правила и ход выполнения работы, т. к. прочтение текста для сжатого изложения проведут одновременно для всех. Поэтому в масштабах сдачи ОГЭ по русскому не получится начать отвечать на более простые или удобные задания — первым делом все будут выполнять задание из 1 части экзамена.

Впрочем, запас времени большой — для работы будет предоставлено 235 минут, т. е. почти 4 часа. С учетом того, что заданий во всех трех частях всего 15, то это вполне достойный запас времени для спокойного ответа на вопросы. При этом согласно демоверсии видно, что 1 и 3 части содержат всего по 1 заданию, а остальные расположены в опросно-тестовом разделе. Те, кто увидел в третьей части 3 задания, должны внимательно изучить КИМы — там из предложенных вариантов необходимо выбрать лишь одну тему.

Нюансы оценивания ОГЭ по русскому языку

Наличие зачетной схемы устной части экзамена не повлияло на балльную систему письменного раздела ОГЭ. По отношению к прошлому году особых изменений не произошло. Появились лишь более четкие указания при выборе нужного балла.

Стоит знать! Одно только изложение может принести сразу 7 баллов, хотя один из компонентов оценки сильно вариабелен — он дает 1-3 б. в зависимости от качества подачи материала. Рассудительное сочинение может дать 9 баллов с потенциальным поощрением в 1 б.

Важно помнить, что если в сочинении или изложении вместо собственных мыслей и предложений находятся большие объемы экзаменационных текстов из 1 и 2 частей, то такие работы оценивают в 0 баллов. Тестовая часть оценивается отдельно.

Всего же за ОГЭ допускается 39 баллов. При этом орфография и пунктуация оцениваются отдельно специальными критериями. Общий балл за грамотность может достигать 10 из имеющихся 39 б. Причем есть четкие критерии оценки, не допускающие получения более 1 балла по каждому пункту проверки.

Подготовка к ОГЭ 2019

Первоначально при подготовке к экзамену стоит исключить факт крупных пробелов в знаниях. Для этого есть и демоверсия, и тренировочные работы, и банальные сборники заданий по подготовке к ОГЭ. Уже после первого тестового экзамена будут видны плохо знакомые темы, требующие дополнительного изучения. При последующих прохождениях тренировочных работ также станут заметны и более мелкие недочеты изучения предмета, что позволит своевременно исправить недостаток знаний.

В момент подготовки не стоит зацикливаться только на постоянном применении тестовых экзаменов и изучении КИМов прошлых лет. Важно охватить и стандартные занятия, заключающиеся в повторении правил, в разборе сложных предложений и в дополнительной работе с текстом. Это даст больше уверенности при сдаче экзамена.

Внимание! Простое художественное чтение без особой нагрузки позволит лучше подготовиться к экзамену по русскому языку. По сути чтение будет являться свободной работой с текстом, позволяющей в ненавязчивой форме обучаться построению предложений, пунктуации и даже орфографии.

В остальном при наличии прилежных занятий в течении года можно довольно сильно наверстать упущенные знания. Только нужно не забывать, что ОГЭ по русскому 2019 не является единственным экзаменом, поэтому нужно начинать готовиться к нему заранее, а не в последние месяцы перед его сдачей.

Видео о подготовке к сжатому изложению

Устная часть ОГЭ по английскому языку в новом формате была введена в 2016 году . Это компьютеризированная часть экзамена. То есть, экзаменуемый будет выполнять задания, которые поочередно будут появляться на экране компьютера. Ответы записываются на электронный носитель, а потом будут проверены экспертами ОГЭ. Во время экзамена общение с экзаменатором не предусмотрено . Поэтому Вам в первую очередь нужно ознакомиться с форматом заданий устной части. Во время подготовки необходимо научиться строго следовать временным рамкам, отведенным на выполнение каждого задания.

Speaking Part

Примерная тематика заданий раздела 5 (Speaking Part) по версии ФИПИ

Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики:

социально-бытовая сфера общения : общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками.

социально-культурная сфера : досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни.

учебно-трудовая сфера : проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Инструкция по выполнению работы

Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания.

Задание 1

Чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Советы:

  • Прочитайте статьи о правилах чтения и звуков в английском языке. Запомните их и применяйте во время выполнения заданий на экзамене.
  • Изучите правила расстановки пауз, интонации и логических ударений в английском языке.

Предлагаю Вам посмотреть видео с рекомендациями для подготовки к выполнению Задания 1 Устной части ЕГЭ (11 класс). Задания на ОГЭ и ЕГЭ практически идентичные — чтение вслух текста. Поэтому видео будет полезным для всех, кто готовится к итоговой аттестации по английскому языку.

Задание 2

Вам предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе : ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.

Советы:

  • Как можно чаще слушайте английскую речь, вырабатывайте навык восприятия английской речи на слух.
  • Выполняйте задания, опубликованные на сайте ФИПИ.
  • Обязательно записывайте свои ответы на диктофон, чтобы убедиться, что вы укладываетесь в отведенное для ответа время – 40 секунд на каждый вопрос. Также вы сможете проанализировать свои фонетические и грамматические ошибки, допущенные во время ответа.

Внимание!

Вопросы звучат только один раз!

Текст вопроса на экране не появляется!

Записи делать во время экзамена не разрешается!

Вступительная часть Задания 2 для разных вариантов КИМ одинаковая, за исключением предложения, в котором будет указана тема вашего разговора.

Важно!

Не нажимайте кнопку перехода к следующему вопросу, даже если вы уложились с ответом в более короткий срок, или вовсе не ответили на вопрос. Ждите, когда диктор произнесет следующий вопрос.

Из опыта прошлого года могу сказать, что при нажатии на кнопку «Далее» («NEXT»), переход осуществлялся не к следующему вопросу Задания 2, а сразу к Заданию 3. Следовательно, ученик терял баллы на вопросах из Задания 2, которые просто не услышал.

Задание 3

Вам необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план.

Время на подготовку – 1,5 минуты.

Внимание!!!

В 2016 и 2017 Задание 3 сопровождалось фотографией, которую НЕ нужно было описыва ть. Она просто служила визуальной опорой для генерирования идей для вашего монологического высказывания.

В 2018 году Задание 3 представлено БЕЗ фотографии!

В вашем монологе обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная фразы , связанные с темой высказывания. Общий объем высказывания должен составлять 10 – 12 предложений.

Ваша речь должна быть естественной и спонтанной (без заученных наизусть длинных предложений из топиков). Для этого используйте в своем ответе следующие слова и выражения:

  • Well, … — Ну …
  • To tell the truth … — Честно говоря …
  • To be honest … — Если быть честным …
  • You know, … — Знаете …
  • As far as I know, … — Насколько я знаю …
  • As far as I can see, … — Насколько я могу судить …
  • Actually, … — На самом деле …
  • The thing is that … — Дело в том, что …
  • It’s a kind of … — Это что-то вроде …
  • I am sure that … — Я уверен, что …
  • I believe that … — Я полагаю, что …
  • I think that … — Я думаю, что …
  • In my opinion … - По моему мнению …
  • Let me see. — Дайте-ка подумать.
  • I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …
  • Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
  • It goes without saying that … — Понятно без слов… / Безусловно...
  • Firstly, … — Во-первых, …
  • Secondly, … — Во-вторых, …
  • Thirdly, … — В-третьих, …
  • Besides, … — Кроме того …
  • Moreover, … — Более того …
  • Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
  • I should say / admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
  • By the way, … — К стати, …
  • All in all, … — В целом …
  • In conclusion, … — В заключение …

Избавляемся от архаизмов! To my mind … практически не встречается в современном английском.

Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут . Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Практическое выполнение заданий

Ну а теперь приступим к практическому выполнению заданий Устной части из Демонстрационного варианта ОГЭ 2017. Обратите внимание, что в данной статье предложены примерные варианты выполнения заданий с учетом личного опыта моих учеников. Во время подготовки к экзамену постарайтесь продумать свои ответы, которые будут основаны на вашем личном опыте и событиях из вашей жизни.

Уважаемые коллеги и владельцы образовательных сайтов (порталов)!

Хочу заметить, что все материалы сайта находятся в свободном доступе для пользователей сети. Более того, использование материалов сайта приветствуется.

WARNING!

При копировании и размещении полной или частичной информации на сторонних ресурсах, в проектных работах и презентациях активная ссылка на сайт сайт обязательна.

Английский язык. 9 класс Демонстрационный вариант 2017 г.

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Task 1

You are going to read the text aloud . You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.

The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.

Task 1 Listen to the model answer

Mind your pronunciation!

[θ] – ninth , worth

[ɜ:] – wor th, wer e, fir st, gir l, resear cher, sear ch

1930 – nineteen thirty

Task 2

You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions. Remember that you have 40 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

(Здравствуйте. Это – электронный помощник спортивного клуба «Дельфин». Мы любезно просим Вас принять участие в нашем опросе – survey /ˈsɜːveɪ/. Мы хотим узнать отношение людей к спорту в нашем регионе. Ответьте, пожалуйста, на 6 вопросов. Опрос проводится анонимно – Вам не нужно называть свое имя. Итак, начнем.)

Electronic assistant: How old are you?

Electronic assistant:

Electronic assistant:

Student: ________________________

Electronic assistant:

Student: _________________________

Electronic assistant:

Student: _________________________

Electronic assistant:

Student: ________________________

Electronic assistant:

Task 2 Listen to the model answer

(recorded by my student Oksana Pankova)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Electronic assistant: How old are you?

Student: I am 14 (15) years old.

Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

Student: To tell the truth, I am not very good at doing sports. Sometimes I go cycling with my friends at weekends. And of course, I have got three PT classes a week at school and I think it is quite enough for me.

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your region?

Student: Well, I think volleyball is the most popular sport with teens in our region. Practically everyone knows the rules of this game. It can be played both indoors and outdoors. Volleyball competitions often take place in our region. And I am very proud that our men’s team “Belogorie” won the title of Russian Champion eight times.

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you live?

Student: The thing is that I live in a small village that’s why there is a lack of sports facilities here. Nevertheless we have got a stadium /ˈsteɪdiəm/ and a new sports center where people can do different workouts, play football, volleyball and tennis. Also there are sports grounds near each school. Unfortunately we haven’t got a swimming pool in my settlement.

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

Student: Without any doubt /daʊt/, keeping fit is very important for your body. If you do regular exercises, you can stay healthy, attractive and flexible for a long time. You can also increase your energy levels and improve your mood and memory.

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: To my mind, the best way to keep fit is to do regular exercises, no matter what they are: jogging, yoga or riding a bike. Secondly, you should eat healthy food and drink lots of water. Last but not least, you should sleep enough.

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.

Enjoy watching!

Task 3

You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences)


Remember to say:

  • why people like taking pictures
  • why taking photos is more popular today than it was in the past
  • what the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.

Task 3 Listen to the model answer

(recorded by my student Oksana Pankova)

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию . К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Nowadays lots of people enjoy taking pictures. Some of them are professional photographers, while others consider it as a hobby. (вступление 2)

Actually, our life is full of bright events and unusual moments that’s why people take pictures to capture them. For example, weddings, the birth of a child, visits to different countries, starting or leaving school are much photographed /ˈfəʊtəɡrɑːf/. (2)

Taking pictures is more popular today because practically everyone has a camera built in the cell phone. To be honest, digital cameras are very easy to operate. It’s great that you can look through your snapshot (снимок) immediately and if you don’t like it, you can delete it and take another one. In the past most people could not even afford [əˈfɔːd] a camera. Moreover, the process of taking pictures and printing them was very hard (difficult, time-consuming). (5)

As for me, I am fond of photography and have got a professional camera. The best photo I have ever taken is the photo of the Eiffel [´aifəl] Tower which is the symbol of Paris. I did it three years ago during my summer holiday. (3)

All in all, I should say that people take pictures to remember the best moments of their life forever. (завершающая фраза 1)

А вот и реальные фотографии нашей поездки в Европу в 2014 году.

The Eiffel Tower Paris 2014 The Louvre Oksana Pankova Disneyland Paris 2014

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ по русскому языку. Демонстрационный вариант.

Выложен на сайте ФИПИ 01.09.2018

"Весело готовимся к устному собеседованию"

Устная часть ОГЭ по русскому языку


Устная часть по русскому языку будет состоять из даух частей, включающих в себя четыре задания .

1 часть состоит из двух заданий .

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Время на подготовку - 2 минуты. При необходимости можно использовать "Поле для заметок".

2 часть состоит из двух заданий .

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который предложен для чтения и пересказа.

Выполняя задание 3 , необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Высказывание не должно занимать более 3 минут. Необходимо привести НЕ МЕНЕЕ десяти фраз по теме высказывания.

Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись поточная аудиозапись .

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах . Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» .

Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов .

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Русский язык ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПОДГОТОВКА К УСТНОЙ ЧАСТИ (ГОВОРЕНИЕ)

Учитель: Лыткина В.В.

МБОУ «Вилюйская СОШ №1 им. Г.И. Чиряева


УСТНАЯ ЧАСТЬ ОГЭ

  • В этом году участие добровольное, и результаты собеседования не будут влиять на допуск к ГИА.
  • Обязательным такое испытание станет с 2019 года. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
  • Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись .
  • Устное собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах . Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» .
  • Количество баллов:
  • Чтение - 2 б, пересказ - 4 б + речь и выполнение заданий 4 = макс.10б
  • Монолог – 3б, диалог - 2б + речь и выполнение заданий 4 = макс.9 б
  • Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.
  • Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Задания устной части ОГЭ

  • Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.
  • Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).
  • Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.
  • Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

1.Выразительное чтение вслух

Задание. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

2.выделить ключевые слова

3. выбрать темп и интонацию чтения (спокойная, шутливая, взволнованная и т.д.)

4.соблюдать интонирование (восходящая/нисходящая)

Максимальное количество баллов: 2 балла.


2.ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА С ВКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВЕДЕННОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Задание. Прочитайте и перескажите текст, включив в него приведенную ниже цитату. У Вас есть 1 минута на подготовку!!!

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

3. Найти главную и второстепенную информацию, затем исключить их.

4. Не надо запоминать текст слово в слово. Лучше уловить суть сказанного. Детали при пересказе можно опустить.

5. ПЕРЕСКАЗАТЬ ТЕКСТ

6. Для ввода в текст можно использовать фразы:

Как сказал известный учёный…

По этому поводу поэт (ФИО) произнёс…

Максимальное количество баллов: 4 балла

2. Пересказ текста

2016 году дирижер Валерий Гергиев приехал с оркестром Мариинского театра в Сирию. В Сирию, где смертельно опасно.

Зачем? Приехал дать концерт. Баха сыграть над руинами. Прокофьева. Родиона Щедрина. Акция получила название «С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет древние стены».

«Когда-то в Северной Ирландии взорвали школу, мы давали концерт, - вспоминал он недавно. – Концерт прозвучал на всю Великобританию. Я лично давал концерт в Амстердаме, когда страшное цунами в Таиланде унесло жизни тысяч людей. После нескольких землетрясений в Японии – с оркестром Венской филармонии давали концерт, собирали средства для пострадавших. А оркестр Венской филармонии давал благотворительный концерт, собирали средства для Беслана…»

Теперь вот Пальмира. Город из учебников истории. Амфитеатр Пальмиры не очень приспособлен для симфонического оркестра. Но ярусы древнего театра под открытым небом были заполнены зрителями до отказа. А сколько еще народу по всему миру прильнуло к мониторам компьютеров, к телевизорам – выступление музыкантов под управлением маэстро Валерия Гергиева транслировали телеканалы.

Концерт завершился, а звуки музыки будто плыли еще долго в зыбком расплавленном воздухе. Звуки человеческой жизни. Звуки надежды.

Зачем это было Гергиеву? А зачем это нужно всем нам? Чтобы жить. Чтобы помнить, кто мы и откуда. И людьми оставаться.


Пересказ текста

  • Цитата

В режиме видеоконференции на связь с Пальмирой вышел Президент России В.В.Путин. «Этот концерт – память о жертвах террора и знак надежды. Память о всех жертвах террора, вне зависимости от места и времени совершения преступлений против человечности, - сказал глава государства. – И конечно, надежды не только на возрождение Пальмиры как достояния всего человечества, но и на избавление современной цивилизации от международного терроризма».


Примерный пересказ текста

В 2016 году дирижер Валерий Гергиев приехал с Мариинским театром в Сирию, чтобы дать концерт, исполнить над руинами произведения Баха, Прокофьева, Щедрина. Акция получила название «С молитвой о Пальмире. Музыка оживляет древние стены».

Маэстро часто выступает в разных странах. Он давал концерты в Великобритании, в Амстердаме, когда цунами в Таиланде унесло жизни тысяч людей, после землетрясений в Японии.

Теперь концерт проходил в Пальмире. Амфитеатр города не очень приспособлен для симфонического оркестра, но зал под открытым небом был заполнен до отказа. Много народу по всему миру смотрели трансляцию.

В режиме видеоконференции на связь с Пальмирой вышел президент России В.В.Путин. «Этот концерт – память о жертвах террора и знак надежды. Память о всех жертвах террора, вне зависимости от места и времени совершения преступлений против человечности, - сказал он. - И конечно, надежды не только на возрождение Пальмиры как достояния всего человечества, но и на избавление современной цивилизации от международного терроризма».


Задание. Вам дается 1,5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

Описание содержания задания. Вас необходимо составить высказывание по фотографии, используя подсказки в задании. Средний темп речи человека составляет 100-120 слов в минуту. В течение 2 минут можно произнести текст объёмом в 150-200 слов.

Максимальное количество баллов: 3 балла.


Беседа по монологу

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ:

  • Прочитать формулировку задания, определиться с темой.
  • Рассмотреть фотографию, выделить в ней главное, обратить внимание на детали.
  • Составить описание фотографии.

Можно использовать клише

На фотографии мы видим…

В центре (на переднем плане, на заднем плане)…

Можно предположить, что…

4. Ответить на вопросы, используя клише.

Я думаю (считаю, полагаю)…

Мне кажется…

Могу высказать предположение…

На основе своего жизненного опыта могу утверждать, что…


3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание. Вам дается 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1). Опишите

фотографию.

(Спортивные

соревнования)


3.Монологическое высказывание. Беседа по монологу

2. Расскажите о спортивных соревнованиях, которые запомнились Вам больше всего.

Не забудьте рассказать (опора):

кто с кем соревновался,

в каком виде спорта,

Где происходили соревнования,

Что понравилось и запомнилось больше всего.

Вопросы для беседы

  • Какие виды спорта Вам больше всего нравятся: индивидуальные или командные? Какие виды спорта развиты в Вашем регионе?
  • 2. Как вы считаете, с какой целью люди занимаются спортом?
  • Знаете ли Вы спортсменов, которые добились больших успехов? Как Вы думаете, благодаря чему они пришли к такому результату.

3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Примерное высказывание:

На фотографии запечатлен драматичный момент соревнований лыжников – одновременный финиш двух спортсменов. Мы видим, как они счастливы, что пришли к финишу, что годы тренировок принесли свои плоды и привели к долгожданной победе. Один из них, поднявший руки – победитель этих гонок. Этот лыжник уверен в своей победе. Возможно, что победителя может определить фотофиниш.


3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

2. Примерный рассказ о соревнованиях.

Один из первых шагов на пути к спортивному успеху я сделала в прошлом году, когда в первый раз поехала с командой на региональные соревнования по волейболу в город Якутск. Я мечтала об этом, ждала поездки и была счастлива, когда тренер Наталья Владимировна назвала меня в числе игроков, которые поедут на турнир! Мне было оказано доверие, но на меня свалился груз ответственности. Как мне было страшно! Я не могу сказать, что дни соревнований стали самыми удачными в моей спортивной жизни. Теперь я немного представляю себе, что такое соревновательный дух, о котором часто говорил папа.

Соревнования помогли мне увидеть в себе недостатки, над которыми ещё так долго и много работать. Конечно, случаются неудачи. Но зато сейчас я знаю, что каждый раз в ходе игры смогу выполнить уверенную подачу мяча. Волейбол научил меня не бояться неудач, и даже если произойдет «сбой», я уже не боюсь того, что скажут мои соперники и друзья.


3. Монологическое высказывание. Беседа по монологу

ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

1.Какие виды спорта Вам больше всего нравятся: индивидуальные или командные? Какие виды спорта развиты в Вашем регионе?

Мне нравятся командные виды спорта, общение в коллективе. Я люблю индивидуальные виды спорта, так как успехи и неудачи зависят только от тебя, есть возможность проверить свои силы, победить соперников, добиться своей цели.

2.Как Вы считаете, с какой целью люди занимаются спортом?

Люди занимаются спортом, потому что им это нравится, потому что они хотят быть здоровыми и красивыми, сильными и уверенными в себе.

3 . Знаете ли Вы спортсменов, которые добились больших успехов? Как Вы думаете, благодаря чему они пришли к такому результату?

Я знаю российского биатлониста Антона Шипулина. Он мастер биатлона, олимпийский чемпион и чемпион мира в эстафете, многократный победитель и призер этапов Кубка мира. Его признают одним из титулованных российских спортсменов.


4.Условный диалог (интервью)

Задание. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов . Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы . На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

Максимальное количество баллов: 2 балла.

Описание содержания задания. Вам необходимо составить условный диалог по заданной теме. Представьте, что Вы даете интервью, отвечая на предложенные вопросы. Необходимо дать полный ответ, излагать мысли логично, последовательно, следить за богатством и точностью лексики, разнообразием синтаксических конструкций.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

  • Прочитать формулировку задания, определиться с темой.
  • Прочитать пять вопросов по теме, проанализировать.
  • Определить, ответы на какие вопросы потребуют доказательств и примеров.
  • Последовательно ответить на вопросы.

4.Условный диалог (интервью)

Задание 1.

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы.

1.Нужно ли дарить друг другу подарки?

2.В каких ситуациях принято дарить подарки?

3.Как следует выбирать подарок?

4.Согласны ли Вы с тем, что хороший подарок должен быть дорогим?

5.Как Вы понимаете смысл выражения «Дорог не подарок, дорого внимание»?


Тематика (фотографии и диалог)

  • Взаимоотношения в семье; взаимоотношения с друзьями
  • Внешность и характеристика человека
  • Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы
  • Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру
  • Досуг и увлечения (хобби, спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе)
  • Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка
  • Роль языков
  • Молодежная мода
  • Покупки. Карманные деньги
  • Переписка
  • Родина (географическое положение, климат, население, достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)
  • Технический прогресс
  • Глобальные проблемы современности (экология, проблема мира и разоружения,

демография, использование ресурсов, освоение космоса)

  • Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

ИЗ ОПЫТА И НАБЛЮДЕНИЙ. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ

  • 1) неумение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора (пауза при многоточии)
  • 2) неумение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения;
  • 3) неумение придавать голосу нужные эмоциональные окраски;
  • 4) нечёткая дикция, неясное произношение звуков, недостаточная громкость, темп;
  • 5) орфоэпические ошибки (неправильное ударение в словах: разОрвал, консУльство, прозЯбание, клОчки, пЕриода).

употребление звука Г вместо В (сеГодня, всеГо, БлаженноГо); употребление звука С вместо Ц (сарица, просесс) – искажение слова.

  • 6)употребление числительных (одна тыЩа…, обОих\обЕих).
  • 7) не читают слова, данные в скобках).
  • 8) неправильно читают аббревиатуру.
  • Советы: ввести орфоэпические разминки/тренинги по орфоэпии;
  • давать опережающие домашние задания по выразительному чтению;
  • выбрать правильный темп чтения;
  • Найти конструкции, имеющие интонационные особенности (вводные слова, обращения, обособленные члены предложения)

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПЕРЕСКАЗЕ

  • Прерывистость (остановки, повторы отдельных слов, срыв начатого слова или предложения).
  • Интонационная монотонность.
  • Неумение выражать свои мысли правильно, ясно и по возможности ярко.
  • Негромкая речь.
  • Повторы одних и тех же слов, что связано с бедностью словаря.
  • Употребление слова в неточном значении, что объясняется низкой общей речевой активностью.
  • Употребление слов без участия эмоционально-экспрессивной или оценочной окраски, т.е. учащиеся недостаточно чувствуют язык.
  • Употребление просторечий.
  • Нарушение согласования: «туманная утро», «в клетчатом рубашке», «синей морем»
  • Нарушение управления: «добро побеждает над злом».
  • Употребление глаголов в несоотносимых временных и видовых формах.
  • Искажение фактического материала.
  • СОВЕТЫ: текст должен быть интересен ученику.
  • У учащегося должна быть ЖИВАЯ РЕЧЬ!

Традиционные приемы работы :

  • предупреждение учащихся о том, что рассказ следует пересказывать подробно, близко к тексту (или сжато);
  • беседа-анализ содержания, выделение темы (о чем главном сообщается) и идеи (над чем предложил автор подумать);
  • отработка выразительного чтения;
  • расчленение рассказа, выделение частей, основных картин-эпизодов, составление плана текста, предназначенного для пересказа;
  • пересказ фрагментов, предварительный пересказ, разбор его недостатков;
  • обращение к аналогичным случаям, связывание прочитанного с собственным опытом учащихся.
  • СОВЕТ: технология «Воображаемая экранизация». Она представляет собой следующее: «Представьте себе, что вы не рассказ читаете, а смотрите кинофильм. Перед вами на экране сменяются картины. Попробуйте рассказать, какие картины вы видите. Опишите их».

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОПИСАНИИ ФОТОГРАФИИ

1. придумывают тему фотографии (хотя она уже имеется).

2. забывают высказать свое мнение о фотографии. Одно-два предложения помогут учащимся ярко завершить свое высказывание.

3. часто используют сложные грамматические конструкции.

4. Не используют прилагательные, причастные и деепричастные обороты (методика «Обогати предложение»).

5. Не умеют делать переход от одного предложения к другому.

  • Совет: использовать цветные фотографии.

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ФОТОГРАФИЕЙ

Чтобы описать фотографию, нужно внимательно ее рассмотреть.

Определить (это очень важно!), что находится на переднем плане , что является фоном картины . Далее уточнить мелкие детали , обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание - цветовые особенности картины . А еще - как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение .

  • Если изображен человек, то следует обратить внимание не только на внешность, но и на характер, скрывающийся за этой внешностью. Например, предположить, какой это человек: большие глаза - мечтательный и милый, строгий взгляд - строгий и серьезный…

Должно быть три части: вступление, основная часть и вывод.

Типичные ошибки при монологическом высказывании и беседе с экзаменатором

ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть. 16.01.2018 15:47

В 2018 году итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе пройдет в рамках Всероссийских проверочных работ 13-16 апреля 2018 г.

Что будут проверять в устной части? Итоговое собеседование будет направлено на проверку спонтанной речи.

Какие задания будет включать устная часть экзамена?

1) чтение текста вслух;

2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;

3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

4) диалог с экзаменатором-собеседником.

Какие тексты будут предложены школьникам на экзамене? Тексты о выдающихся людях России (например, о первом космонавте Ю. Гагарине, о знаменитом хирурге Н. Пирогове, о наших современниках Докторе Лизе (Елизавета Глинка) и докторе из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.

Сколько времени будет длиться экзамен? На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.

Будут ли оценки за экзамен? Нет, оцениваться собеседование будет по системе «зачет»/«незачет».

Кто будет оценивать ответ на экзамене? Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Но в процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Где будет проходить экзамен? Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах.

Структура собеседования.

Задание 1 - выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку - 2 минуты. Время на выполнение - 2 минуты.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку - 1 минута. Время на выполнение - 3 минуты.

Задание 3 - монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку - 1 минута. Время выполнения - 3 минуты.

Задание 4 - участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение - 3 минуты.

Система оценивания экзамена: зачет/незачет.

Зачет: более или равно 8 баллов.

Незачет: менее 8 баллов.

Общее время ответа (включая время на подготовку) - 15 минут.

Сколько баллов можно получить за каждое задание:

Задание

Первичный балл

Процент от всей работы

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Соблюдение норм современного русского литературного языка

Итого

Максимальный балл за устную часть ОГЭ 2018 составляет 14 баллов.

На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.

Порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.

Действия экзаменатора

Действия учащихся

Время

Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух

За несколько секунд напомнить о готовности к чтению

Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя

Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика

Чтение текста вслух

Переключение ученика на другой вид работы.

Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации

Слушание текста. Эмоциональная реакция на пересказ ученика

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку

МОНОЛОГ

Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут

Подготовка к ответу

Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ

Ответ по теме выбранного варианта

ДИАЛОГ

Задать вопросы для диалога

Вступает в диалог

Эмоционально поддержать ученика