Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Занятие по окружающему миру. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад комбинированного вида №178 »

Конспект

Итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе.

(С элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

Воспитатель: Ильина И.М.

г.Воронеж 2012г.

Тема : «Времена года»

Цели :

1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;

2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;

3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания;

4.Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы;

5.Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;

6.Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

7.Прививать любовь к родной природе;

8. Формировать эстетические чувства;

Оборудование.

    Демонстрационное: Компьютер, экран, проектор

К этому занятию есть .

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

Пальчиковая игра :

От сосулек - звон, звон, звон!
(хлопки справа и слева)
Просыпайся клён, клён, клён!
(руки вверх - пошевелить пальчиками)
Растопился снег, снег, снег!
(встряхивание кистями)
Ручейки в бег, в бег, в бег!
(волнообразные движения кистями)
Гром шагает: топ, топ, топ.
(топают)
Почки на деревьях слышно:
Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопают в ладоши перед собой)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка 1 слайд

Петрушка: Кто из - вас сидит-грустит?

У кого кислый вид?

Весёлое путешествие поднимает настроение. Мы с вами отправляемся путешествовать по временам года.

Воспитатель:

Вы знаете времена года?

Отгадайте про них загадки.

Игра «Отгадай-ка!»

(Петрушка загадывает загадки, с каждой новой отгадкой на экране появляется картинка с изображением соответствующих времён года.)

Слайд 2

    Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы.

То тихая, то вихрем кружится (Зима)

Слайд 3

    Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели. (Весна)

Слайд 4

3. Отгадайте время года:

Жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт,

Днём и греет, и печёт,

Река манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо. (Лето)

Слайд 5

4.Время года отгадай:

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают. (Осень)

Беседа: «Вспомни приметы»

Воспитатель:

Посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой.

Слайд 6 (картинка весны.)

Дети: Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду медведь спит в берлоге.

Воспитатель:

Ребята, а сейчас попробуйте по звуку отгадать о каком времени года будет идти речь. Слайд 7 (звуки весны)

Молодцы, правильно о весне. А как вы догадались? Какие ещё приметы весны вы знаете?

Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы.

Воспитатель: А сейчас расскажите петрушке, как меняется природа летом? (Слайд 8)

Дети:

Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают грибы и ягоды.

Воспитатель читает стихотворение А. Фета.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Слайд 9)

Воспитатель : назовите осенние приметы.

Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.

Игра «Четвёртый лишний»

На экране появляются иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.

Физкультминутка

«За ягодой»

Раз, два, три, четыре, пять!

В лес идём мы погулять,

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём.

И братишке отнесём.

Воспитатель:

Какое время года вам нравиться больше всего и почему? (ответы)

А теперь я предлагаю вам нарисовать своё любимое время года.

Итог занятия.

Петрушка : Дети, мне понравилось с вами путешествовать!

Вы немало знаете о временах года и любите их!

Рисунки ваши о природе красивые и интересные.

Я обязательно ещё приду!

До свидания!

При подготовке занятия использовались книги:

1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."- М.: "Баласс" 2001. - 304 с.

2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов." -- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2001. - 392 с.

Откуда берутся снег и лёд?

(окружающий мир)

1 класс

Урок: Окружающий мир.

Раздел : «Человек и природа»

Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?»

Тип урока : Открытие нового знания.

Цель урока : организовать практическую деятельность, в результате которой обучающиеся выделят свойства снега и льда.

Задачи:

    Образовательные : создание условий для ознакомления учащихся со свойствами снега и льда и использования этих свойств в жизни; продолжить обучению практическому исследованию природных объектов и явлений.

    Развивающие: создание условий для развития познавательных процессов младших школьников при помощи мультимедийной презентации; способствовать развитию творческих способностей; развитие эмоционального отзыва на художественное описание явления природы «восхититься», «удивиться», «порадоваться»; развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения.

    Воспитательные: показать необходимость в самостоятельном поиске информации.

формировать экологическую культуру учащихся.

Универсальные учебные действия :

познавательные УУД-

развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;

коммуникативные УУД -

развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД -

формирование оценочной самостоятельности учащихся.

предметные –

познакомить со свойствами льда и снега, с их образованием .

Оборудование:

для обучающихся:

    иллюстрации и фотографии зимних пейзажей;

    оборудование для опытов,

    индивидуальные таблицы для занесения выводов исследования

    карточки с графическим диктантом,

    учебник «Окружающий мир» Плешакова А.А.;

    сигнальные карточки

для учителя:

    мультимедийный проектор и экран;

    презентация,

    сравнительная таблица “Свойства льда и снега”.

    конверт с загадками;

    бумажные снежинки;

Планируемые результаты и критерии их оценивания:

обучающиеся научатся:

делать выводы о свойствах снега и льда в результате практических действий, изображать эти действия с помощью схем, удерживать учебную задачу, проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Подготовительная работа: прогулка в зимний лес; наблюдение за снегопадом.

Рассматривание снежинок: форма, строение, рисунок.

Конспект урока.

I .Организационный момент

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать!

II. Актуализация знаний.

Создание мотивации.

Учитель : Сегодня к нам на урок пришли гости. Вы хотите узнать кто они?

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель...

(Снеговик).

На доске появляется рисунок Снеговиков, к которым прикреплен конверт с загадками.


Учитель: Снеговики принесли конверт. Давайте посмотрим, что там? (карточки с загадками) Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете, что больше всего любят Снеговики.

С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...
(Снег)

Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно .
(Лед)

Учитель : Так что же больше всего любит Снеговик? Почему?

Снег и лёд – основной признак зимы. Зимой на улице мы видим много снега и льда.

Учитель : Вы хотите узнать, откуда они берутся?

Снеговик предлагает нам ответить на этот вопрос.

(Класс делится на 4 группы, на столе в каждой группе лежат необходимые материалы для опыта и 2 объекта для изучения (снег и лёд))

III . Усвоение новых знаний и способов действий

Практическая работа.

Учитель: Ребята сегодня вы будете учёными – исследователями. К вам в лабораторию для изучения попали 2 известных вам объекта: снег и лёд. Вам нужно в группе вместе рассмотреть, изучить и сравнить их и сделать вывод, закончив предложение в учебнике о свойствах льда и снега. Каждая группа будет исследовать одно свойство.

Откройте учебник с. 68. На странице вам в помощь представлена картинка, которая показывает вам, что нужно сделать с объектами, чтобы прийти к выводу. Посоветуйтесь в группе, как вы будете выполнять задание.

Ученики обговаривают план выполнения задания и поднимают сигнальную карточку зелёного цвета вверх (сообщают о готовности).

Учитель : с чего вы начнёте работу?

Дети : сначала рассмотрим картинку (изучим, что нужно сделать с объектами), затем выполним действие с 1 объектом и прочитаем вывод, который предложен в учебнике, затем выполним действие со 2 объектом и сделаем вывод о свойстве 2 объекта, затем простым карандашом закончим предложение в учебнике о свойстве 2 объекта.

На доске появляется пошаговый план работы.

План работы:


Учащиеся самостоятельно работают в группах и выполняют задание.

После завершения работы один представитель от группы, зачитывает вывод и объясняет вследствие чего они пришли к этому выводу.

1 группа:

Возьмите палочку и воткните её в снег. (Он рыхлый)

Воткните в лед. (Твердый, хрупкий)

Возьмите молоток. Ударьте по льду. Сделайте вывод.

Вывод: Снег рыхлый. Лёд хрупкий, так как он разбился молотком.

2 группа:

Положите снег и лёд на цветную бумагу.

Расскажите о цвете снега и льда.

(На цветную фигурку один ученик за партой кладет немного снега, а другой кусок льда).

Вывод: Снег белый. Лёд бесцветный.

3 группа:

Какое вещество снег или лед обладают свойством прозрачности?

Как доказать?

Вывод: Снег непрозрачный. Лёд прозрачный, так как через него, возможно, увидеть другие предметы.

4 группа: Опустим в стаканы с водой кусочек льда и комочек снега в конце опытов мы посмотрим, что получится.

Вывод: В тепле снег и лёд тают. Образуется вода. Это мы пронаблюдали вследствие нашего опыта.

При проверке работы на доске оформляется запись вывод в виде слов- помощников.

СНЕГ ЛЁД

Рыхлый Хрупкий

Белый Бесцветный

Непрозрачный Прозрачный

Тают

Дети заполняют таблицу

Вещества

Цвет

Прозрачность

Действие тепла

Другие cвойства

СНЕГ

ЛЁД

Физминутка

Ночью был мороз и вот –

Мы коньками режем лёд.

Разбежались, покатились,

Поскользнулись и свалились.

Снова на ноги поднялись

На носочках приподнялись,

Вверх подпрыгнули все дружно,

На урок уже нам нужно

IV .Первичная проверка понимания изученного

1.Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.

Учитель: Итак, снег и лёд имеют различные свойства. А если у них что–то общее? Где в природе вы видели лёд? (В луже, в реке, на мокрой дороге)

А ещё в природе можно встретить ледники и айсберги (Учитель показывает картинки)


Так что такое лёд? (Это замерзшая вода)

Если лёд – это замёрзшая вода. Тогда, что такое снег? (Снег – это множество снежинок)

На что похожи снежинки? (На звёздочки, шесть лучей, все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.)

Как вы думаете, где образуются снежинки? (В небе, в облаках) А как?

Послушайте Снеговика, как он объясняет это природное явление. (Звучит аудиозапись с фрагментом из рассказа Марты Гумилёвской «Где рождается снег?)

Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. Всё бывает совсем по – другому . Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно – медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.

2.Наблюдение.

Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них?

Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые?

О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?

Дети рассматривают разные картинки снежинок.

Учитель: Что же интересного об образовании снега вы узнали из рассказа Снеговика? Обсудите в группе ответ на этот вопрос. (Выступает одна группа по желанию, а другим предлагается дополнить ответ) .

Вывод: Снежинки образуются в небе в облаках. А облака – это скопление капелек воды на небе. В тёплое время они выпадают в виде дождя. Когда наступает зима – капельки воды превращаются в снежинки.

Учитель: Мы изучили свойства снега (на доске появляется карточка со словом «снег») и льда (карточка со словом «Лёд»).

вода

Состоят они из воды (карточка) Учитель: Как эти объекты связаны между собой? Давайте эту взаимосвязь на схеме покажем стрелочками.

вода


Итак, сделаем вывод: «Снег и лёд – это замершая вода».

Физминутка.

Как пушинки, мы летим,

Нас колышут ветерки,

Белой стайкой мы летим

Лечь на землю мы хотим.

V .Рефлексия

Ребята, что нового и интересного узнали на уроке?

Снеговики предлагают вам поиграть в игру «Да или нет».Они называют предложение, если вы согласны - рисуете синий кружок, если нет – красный. Эта игра поможет вам оценить свою работу на уроке. (Один ученик выполняет задание на маркерной доске, остальные на карточках)

    Снег при таянии превращается в воду.

    Если вода замерзнет, она превращается в лёд.

    Снег бесцветный.

    Лёд прозрачный.

    У снежинок пять лучей.

    Снег рыхлый.

    Лёд хрупкий.

    Снег непрозрачный.

    Все снежинки одинаковые.

    Снег белый.

Взаимопроверка.

Учитель: Сравните свои ответы с ответами Снеговиков. За правильный ответ – поставьте плюсик.

Модельный ответ.

Поднимите руку те, у кого все плюсики.

(Снеговики вручают ребятам в подарок красивые снежинки)

VI .Домашнее задание:

Творческая работа.

Учитель: Вспомните, какой формы снежинки падали вам на варежки во время прогулки? Все они разные и очень красивые, но у них обязательно шесть лучиков, шесть иголочек.

Попробуйте дома нарисовать свою неповторимую снежинку.

Спасибо за урок!

Источники

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Образовательная область «Познание» для старшего возраста

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.
Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.
Задачи:
- Формировать представления детей о животных северной страны.
- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, экологическому мышлению.
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол.
- Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их.

Предварительная работа: Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, беседа о животных Антарктиды, рисование нетрадиционным методом белого медведя, чтение художественной литературы о северных животных, просмотр презентаций о Севере.

Методика проведения:
Воспитатель вносит игрушку белого медведя.
Воспитатель: Дети, кто пришёл к нам в гости?
Дети: Белый медвежонок.
Воспитатель: Медвежонка зовут Умка и он очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму. Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему и отправимся путешествовать по северным странам
Показ слайда
Воспитатель: Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные. На южном полюсе находится Антарктида.

Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица,
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
Земля

Воспитатель: А как мы можем увидеть всю Землю сразу?
Дети: На глобусе.
Показ слайда
Воспитатель: Антарктида на глобусе обозначена белым цветом, почему?
Дети: Потому что там снег и лёд.
Воспитатель: Как же нам отправиться в такое дальнее путешествие, какой транспорт использовать – если много воды и льда?
Дети: Корабль, ледокол
Воспитатель: Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол
Показ слайда.
Воспитатель: Ну, Умка, не огорчайся, на ледоколе сквозь снег и льды отправляемся искать твою маму. Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. (Пусть мама услышит, …)

Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная-
Царство холода и тьмы
Царство матушки - зимы.

Вот мимо проплывают айсберги – это огромные глыбы льда, которые плавают в океане.
Показ слайда.
- Ну, наконец, добрались до берега, а что это на небе? (Северное сияние) Северное сияние светит только на этом материке, переливается разноцветными огнями.
Показ слайда.

- Даже летом снег не тает,
Солнцу силы не хватает
Небо радугой цветной
Наряжается порой
Что за чудо-одеянье?
Это - (северное сияние).

-Воспитатель: Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных, послушайте загадку:

Большие рога, высокие ноги
Он ходит по снегу совсем без дороги.
Помочь человеку он может в делах.
Катает детишек на быстрых санях.
(Северный олень)

Показ слайда.

Воспитатель: Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью. Зачем оленю тёплая, густая шерсть?
Дети: Чтобы не бояться холода.
Воспитатель: Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстоянии. Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.

Ходит северный олень по сугробам целый день
(Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)
А устанет – отдыхает
Мох копытом он копает

(Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)

Воспитатель: Умка, это не твоя мама? Нет, не его, ну давайте отгадаем ещё загадку, может это про его маму.

Разучился он летать
Может плавать и нырять.
Ходит в стае среди льдин
Птица важная…пингвин
Показ слайда.

Воспитатель: Дети, а что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)
Рассказ воспитателя: Пингвины не летающая, а водоплавающая птица. Самый крупный вид – это императорский пингвин. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие и смещены назад, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. На лапках есть плавательные перепонки. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Самка откладывает яйцо и вылупляется маленький … .пингвинёнок. Высиживать яйцо помогает отец – пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвинчика выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.

Живут в колонии пингвины
Равноправны и едины
Пингвин пингвину - брат родной
Живут они одной семьёй.

Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов0
Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашего малыша? Я знаю ещё загадку, слушайте внимательно.

У него есть брат в лесах
Сам он плавает во льдах,
Бурый брат, а он весь белый
Но такой же сильный, смелый
Белый медведь
Показ слайда.

Воспитатель: А почему медведя назвали белым? (из – за окраски шерсти) Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем. Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая. Подумайте хорошо, как помогает белый цвет медведю? (Белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда) Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. А как называют детёныша медведя? (медвежонок) Посмотрите, наш Умка весело улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко. Он всех благодарит и спешит скорей домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (воспитатель уносит игрушку)
Воспитатель: Так где мы сегодня побывали?
- Как выглядят северные олени?
- Чем питаются олени?
- Пингвины – это животные или птицы?
- Как своего детёныша выводят пингвины?
- Как выглядит белый медведь?
- Чем питается?
Посмотрите, Умка оставил льдину нам в подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь Умка подарил нам раскраски северных животных. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.
Показ слайда

Презентация на тему: Животные севера

ОКСАНА СОТНИКОВА
Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека»

Цель :

Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека , находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.

Закрепить знание об органах чувств.

Оборудование :

1. Кукла – Малыш.

2. Флажок.

3. Тарелка с дольками чеснока.

4. Тарелка с дольками апельсина.

5. Кроватка для куклы.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Дети : Да

Воспитатель : Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша, назовите?

Педагог показывает каждую часть туловища куклы, а дети называют их.

Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что есть у вас.

Игра “Это Я”.

Это глазки. Вот. Вот---Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот--- Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.

Это нос. Это рот. --- Левой рукой показывают рот, правой нос.

Там спинка. Тут живот--- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп--- Два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. --- Два раза топают.

Ой, устали. Вытрем лоб. --- Правой рукой вытирают лоб.

Воспитатель : Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?

Дети : Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.

Воспитатель : Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?

Дети : Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.

Воспитатель : Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель : Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.

Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.

Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза

А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.

Поморгайте 5 раз.

Крепко закройте глаза, откройте.

Закройте один глаз, посмотрите на флажок.

Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.

Поморгайте 10 раз.

Воспитатель : Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно

упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?

Есть прямые носики

Есть носики - курносики

Очень нужен всякий нос

Раз уж он к лицу прирос.

Ребята, а зачем нам нужен нос?

Дети : Чтобы дышать, нюхать

Воспитатель : Правильно, нос нужен, чтобы дышать, и различать запахи.

Понюхайте, чем пахнет? Что это?

Дети : чеснок

Воспитатель : А это что? Понюхайте.

Дети : Апельсин

Воспитатель : Разные запахи или одинаковые?

Дети : Разные.

Воспитатель : Вот видите, без носа нам не прожить.

Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Дети : лечить его, капать капельки.

Воспитатель : правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Мед-ленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раза.

Воспитатель : Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?

Дети : Да

Воспитатель : Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?

Дети : Чтобы слушать

Воспитатель : Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Воспитатель говорит слово «машина»

Воспитатель : Ну что вы услышали, какое слово я сказала?

Дети : Нет

Воспитатель : А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина» . Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?

Дети : Машина

Воспитатель : Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки . А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.

Ребята, а ручки у вас есть?

Дети : Да

Воспитатель : А ножки у вас есть?

Дети : Да

Воспитатель : А что умеют делать ваши руки?

Дети : одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить

Воспитатель : А что умеют делать ваши ноги?

Дети : Бегать, прыгать, ходить

Воспитатель : А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?

Игра “Пляшут наши детки! ”

Где же, где же наши ручки?--- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.

Нету наших ручек! --- Прячут руки за спину.

Вот, наши ручки! --- Выставляют руки вперёд.

Пляшут, наши ручки! --- Показывают фонарики.

Где же, наши ножки?---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Нету наших ножек! --- Обхватывают ноги руками

Вот наши ножки! --- Ритмично хлопают ладошками по ногам.

Пляшут, наши ножки! --- Ритмично топают ногами.

Где же, наши детки?---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга

Нету наших деток! --- Закрывают лицо ладошами.

Вот наши детки--- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.

Пляшут, наши детки! --- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя .

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как

Публикации по теме:

Конспект занятия по окружающему миру «Деньги» Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Борисовна. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить вам нужно отгадать загадки, и догадаться.

Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.

Конспект занятия по окружающему миру «Голубые глаза планеты» Занятие "Голубые глаза планеты!" Цель: Расширение кругозора детей о водах своей местности, а также своей страны. Результаты.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.