Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Занятие по окружающему миру. Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида №178 »
Конспект
Итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе.
(С элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)
Воспитатель: Ильина И.М.
г.Воронеж 2012г.
Тема : «Времена года»
Цели :
1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;
2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;
3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их обитания;
4.Продолжать учить детей давать развернутые, аргументированные ответы;
5.Развивать логическое мышление, внимание, память, наблюдательность;
6.Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;
7.Прививать любовь к родной природе;
8. Формировать эстетические чувства;
Оборудование.
Демонстрационное: Компьютер, экран, проектор
К этому занятию есть .
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках перед экраном.
Пальчиковая игра :
От сосулек - звон, звон, звон!
(хлопки справа и слева)
Просыпайся клён, клён, клён!
(руки вверх - пошевелить пальчиками)
Растопился снег, снег, снег!
(встряхивание кистями)
Ручейки в бег, в бег, в бег!
(волнообразные движения кистями)
Гром шагает: топ, топ, топ.
(топают)
Почки на деревьях слышно:
Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопают в ладоши перед собой)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Петрушка 1 слайд
Петрушка: Кто из - вас сидит-грустит?
У кого кислый вид?
Весёлое путешествие поднимает настроение. Мы с вами отправляемся путешествовать по временам года.
Воспитатель:
Вы знаете времена года?
Отгадайте про них загадки.
Игра «Отгадай-ка!»
(Петрушка загадывает загадки, с каждой новой отгадкой на экране появляется картинка с изображением соответствующих времён года.)
Слайд 2
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится (Зима)
Слайд 3
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там
Ручей шумит, как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели. (Весна)
Слайд 4
3. Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встаёт,
Днём и греет, и печёт,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо. (Лето)
Слайд 5
4.Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы к югу улетают. (Осень)
Беседа: «Вспомни приметы»
Воспитатель:
Посмотрите на картинки с изображением времён года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой.
Слайд 6 (картинка весны.)
Дети: Всё покрыто снегом, мороз, холодно, люди одеты в тёплую одежду медведь спит в берлоге.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас попробуйте по звуку отгадать о каком времени года будет идти речь. Слайд 7 (звуки весны)
Молодцы, правильно о весне. А как вы догадались? Какие ещё приметы весны вы знаете?
Дети: Растаял снег, распускаются зелёные листочки, возвращаются с юга перелётные птицы.
Воспитатель: А сейчас расскажите петрушке, как меняется природа летом? (Слайд 8)
Дети:
Жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу поспевают грибы и ягоды.
Воспитатель
читает стихотворение А. Фета.
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится,
Да стучит в окно.
О каком времени года говорится в стихотворении? (Слайд 9)
Воспитатель : назовите осенние приметы.
Дети: Часто идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы улетают в тёплые края.
Игра «Четвёртый лишний»
На экране появляются иллюстрации с изображением времён года. Ребёнок должен угадать, какая картинка лишняя и почему.
Физкультминутка
«За ягодой»
Раз, два, три, четыре, пять!
В лес идём мы погулять,
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём.
И братишке отнесём.
Воспитатель:
Какое время года вам нравиться больше всего и почему? (ответы)
А теперь я предлагаю вам нарисовать своё любимое время года.
Итог занятия.
Петрушка : Дети, мне понравилось с вами путешествовать!
Вы немало знаете о временах года и любите их!
Рисунки ваши о природе красивые и интересные.
Я обязательно ещё приду!
До свидания!
При подготовке занятия использовались книги:
1. А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."- М.: "Баласс" 2001. - 304 с.
2. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова "Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов." -- Воронеж: ТЦ "Учитель", 2001. - 392 с.
Откуда берутся снег и лёд?
(окружающий мир)
1 класс
Урок: Окружающий мир.
Раздел : «Человек и природа»
Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?»
Тип урока : Открытие нового знания.
Цель урока : организовать практическую деятельность, в результате которой обучающиеся выделят свойства снега и льда.
Задачи:
Образовательные : создание условий для ознакомления учащихся со свойствами снега и льда и использования этих свойств в жизни; продолжить обучению практическому исследованию природных объектов и явлений.
Развивающие: создание условий для развития познавательных процессов младших школьников при помощи мультимедийной презентации; способствовать развитию творческих способностей; развитие эмоционального отзыва на художественное описание явления природы «восхититься», «удивиться», «порадоваться»; развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной деятельности на основе наблюдения, сравнения, анализа, обобщения.
Воспитательные: показать необходимость в самостоятельном поиске информации.
формировать экологическую культуру учащихся.
Универсальные учебные действия :
познавательные УУД-
развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков;
коммуникативные УУД -
развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
регулятивные УУД -
формирование оценочной самостоятельности учащихся.
предметные –
познакомить со свойствами льда и снега, с их образованием .
Оборудование:
для обучающихся:
иллюстрации и фотографии зимних пейзажей;
оборудование для опытов,
индивидуальные таблицы для занесения выводов исследования
карточки с графическим диктантом,
учебник «Окружающий мир» Плешакова А.А.;
сигнальные карточки
для учителя:
мультимедийный проектор и экран;
презентация,
сравнительная таблица “Свойства льда и снега”.
конверт с загадками;
бумажные снежинки;
Планируемые результаты и критерии их оценивания:
обучающиеся научатся:
делать выводы о свойствах снега и льда в результате практических действий, изображать эти действия с помощью схем, удерживать учебную задачу, проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Подготовительная работа: прогулка в зимний лес; наблюдение за снегопадом.
Рассматривание снежинок: форма, строение, рисунок.
Конспект урока.
I .Организационный момент
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать!
II. Актуализация знаний.
Создание мотивации.
Учитель : Сегодня к нам на урок пришли гости. Вы хотите узнать кто они?
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель...
(Снеговик).
На доске появляется рисунок Снеговиков, к которым прикреплен конверт с загадками.
Учитель: Снеговики принесли конверт. Давайте посмотрим, что там? (карточки с загадками) Если вы отгадаете загадки, то вы узнаете, что больше всего любят Снеговики.
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
Знает каждый человек,
Что всегда холодный...
(Снег)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно
.
(Лед)
Учитель : Так что же больше всего любит Снеговик? Почему?
Снег и лёд – основной признак зимы. Зимой на улице мы видим много снега и льда.
Учитель : Вы хотите узнать, откуда они берутся?
Снеговик предлагает нам ответить на этот вопрос.
(Класс делится на 4 группы, на столе в каждой группе лежат необходимые материалы для опыта и 2 объекта для изучения (снег и лёд))
III . Усвоение новых знаний и способов действий
Практическая работа.
Учитель: Ребята сегодня вы будете учёными – исследователями. К вам в лабораторию для изучения попали 2 известных вам объекта: снег и лёд. Вам нужно в группе вместе рассмотреть, изучить и сравнить их и сделать вывод, закончив предложение в учебнике о свойствах льда и снега. Каждая группа будет исследовать одно свойство.
Откройте учебник с. 68. На странице вам в помощь представлена картинка, которая показывает вам, что нужно сделать с объектами, чтобы прийти к выводу. Посоветуйтесь в группе, как вы будете выполнять задание.
Ученики обговаривают план выполнения задания и поднимают сигнальную карточку зелёного цвета вверх (сообщают о готовности).
Учитель : с чего вы начнёте работу?
Дети : сначала рассмотрим картинку (изучим, что нужно сделать с объектами), затем выполним действие с 1 объектом и прочитаем вывод, который предложен в учебнике, затем выполним действие со 2 объектом и сделаем вывод о свойстве 2 объекта, затем простым карандашом закончим предложение в учебнике о свойстве 2 объекта.
На доске появляется пошаговый план работы.
План работы:
Учащиеся самостоятельно работают в группах и выполняют задание.
После завершения работы один представитель от группы, зачитывает вывод и объясняет вследствие чего они пришли к этому выводу.
1 группа:
Возьмите палочку и воткните её в снег. (Он рыхлый)
Воткните в лед. (Твердый, хрупкий)
Возьмите молоток. Ударьте по льду. Сделайте вывод.
Вывод: Снег рыхлый. Лёд хрупкий, так как он разбился молотком.
2 группа:
Положите снег и лёд на цветную бумагу.
Расскажите о цвете снега и льда.
(На цветную фигурку один ученик за партой кладет немного снега, а другой кусок льда).
Вывод: Снег белый. Лёд бесцветный.
3 группа:
Какое вещество снег или лед обладают свойством прозрачности?
Как доказать?
Вывод: Снег непрозрачный. Лёд прозрачный, так как через него, возможно, увидеть другие предметы.
4 группа: Опустим в стаканы с водой кусочек льда и комочек снега в конце опытов мы посмотрим, что получится.
Вывод: В тепле снег и лёд тают. Образуется вода. Это мы пронаблюдали вследствие нашего опыта.
При проверке работы на доске оформляется запись вывод в виде слов- помощников.
СНЕГ ЛЁД
Рыхлый Хрупкий
Белый Бесцветный
Непрозрачный Прозрачный
Тают
Дети заполняют таблицу
Вещества
Цвет
Прозрачность
Действие тепла
Другие cвойства
СНЕГ
ЛЁД
Физминутка
Ночью был мороз и вот –
Мы коньками режем лёд.
Разбежались, покатились,
Поскользнулись и свалились.
Снова на ноги поднялись
На носочках приподнялись,
Вверх подпрыгнули все дружно,
На урок уже нам нужно
IV .Первичная проверка понимания изученного
1.Беседа о том, откуда берутся снег и лёд.
Учитель: Итак, снег и лёд имеют различные свойства. А если у них что–то общее? Где в природе вы видели лёд? (В луже, в реке, на мокрой дороге)
А ещё в природе можно встретить ледники и айсберги (Учитель показывает картинки)
Так что такое лёд? (Это замерзшая вода)
Если лёд – это замёрзшая вода. Тогда, что такое снег? (Снег – это множество снежинок)
На что похожи снежинки? (На звёздочки, шесть лучей, все снежинки индивидуальны по форме, и две одинаковые снежинки найти невозможно.)
Как вы думаете, где образуются снежинки? (В небе, в облаках) А как?
Послушайте Снеговика, как он объясняет это природное явление. (Звучит аудиозапись с фрагментом из рассказа Марты Гумилёвской «Где рождается снег?)
Раньше думали, что снег - это замерзшие капельки воды. Думали, что идёт он из тех же туч, что и дождь. И вот не так давно была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Капельки воды могут стать градинками, комочками непрозрачного льда, который иногда идет летом вместе с дождем. Но капельки воды никогда не превращаются в красивые шестиугольные звездочки-снежинки. Всё бывает совсем по – другому . Водяные пары поднимаются высоко над землей, туда, где царит сильный холод. Там сразу же из водяных паров образуются крохотные льдинки-кристаллики. Это еще не те снежинки, какие падают на землю, они еще очень малы. Но шестиугольный кристаллик все время растет, развивается и наконец, становится удивительно красивой звездочкой. Снежинки медленно – медленно опускаются, они собираются хлопьями и падают на землю.
2.Наблюдение.
Рассмотрите снежинки. Сколько лучей имеет каждая из них?
Какую форму имеет снежинка? Все ли снежинки одинаковые?
О какой тайне снежинок мы сегодня узнали?
Дети рассматривают разные картинки снежинок.
Учитель: Что же интересного об образовании снега вы узнали из рассказа Снеговика? Обсудите в группе ответ на этот вопрос. (Выступает одна группа по желанию, а другим предлагается дополнить ответ) .
Вывод: Снежинки образуются в небе в облаках. А облака – это скопление капелек воды на небе. В тёплое время они выпадают в виде дождя. Когда наступает зима – капельки воды превращаются в снежинки.
Учитель: Мы изучили свойства снега (на доске появляется карточка со словом «снег») и льда (карточка со словом «Лёд»).вода
Состоят они из воды (карточка) Учитель: Как эти объекты связаны между собой? Давайте эту взаимосвязь на схеме покажем стрелочками.вода
Итак, сделаем вывод: «Снег и лёд – это замершая вода».
Физминутка.
Как пушинки, мы летим,
Нас колышут ветерки,
Белой стайкой мы летим
Лечь на землю мы хотим.
V .Рефлексия
Ребята, что нового и интересного узнали на уроке?
Снеговики предлагают вам поиграть в игру «Да или нет».Они называют предложение, если вы согласны - рисуете синий кружок, если нет – красный. Эта игра поможет вам оценить свою работу на уроке. (Один ученик выполняет задание на маркерной доске, остальные на карточках)
Снег при таянии превращается в воду.
Если вода замерзнет, она превращается в лёд.
Снег бесцветный.
Лёд прозрачный.
У снежинок пять лучей.
Снег рыхлый.
Лёд хрупкий.
Снег непрозрачный.
Все снежинки одинаковые.
Снег белый.
Взаимопроверка.
Учитель: Сравните свои ответы с ответами Снеговиков. За правильный ответ – поставьте плюсик.
Модельный ответ.
Поднимите руку те, у кого все плюсики.
(Снеговики вручают ребятам в подарок красивые снежинки)
VI .Домашнее задание:
Творческая работа.
Учитель: Вспомните, какой формы снежинки падали вам на варежки во время прогулки? Все они разные и очень красивые, но у них обязательно шесть лучиков, шесть иголочек.
Попробуйте дома нарисовать свою неповторимую снежинку.
Спасибо за урок!
Источники
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе
Образовательная область «Познание» для старшего возраста
Описание материала: Материал подготовлен для детей старшего дошкольного возраста, а так же будет полезен педагогам, ведущим кружки по экологии.
Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.
Задачи:
- Формировать представления детей о животных северной страны.
- Развивать с помощью наглядного материала интерес к окружающему миру, экологическому мышлению.
- Обогащать и активизировать словарь детей словами: материк, Антарктида, белый медведь, Северный олень, пингвины, айсберг, ледокол.
- Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса и карты земной поверхности, беседа о животных Антарктиды, рисование нетрадиционным методом белого медведя, чтение художественной литературы о северных животных, просмотр презентаций о Севере.
Методика проведения:
Воспитатель вносит игрушку белого медведя.
Воспитатель:
Дети, кто пришёл к нам в гости?
Дети:
Белый медвежонок.
Воспитатель:
Медвежонка зовут Умка и он очень огорчён – он потерялся и не может найти свою маму. Малыши не могут жить без взрослых, давайте поможем ему и отправимся путешествовать по северным странам
Показ слайда
Воспитатель:
Планета Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, а на суше живут люди и животные. На южном полюсе находится Антарктида.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица,
Знают все и млад и стар,
Что она большущий шар.
Земля
Воспитатель:
А как мы можем увидеть всю Землю сразу?
Дети:
На глобусе.
Показ слайда
Воспитатель:
Антарктида на глобусе обозначена белым цветом, почему?
Дети:
Потому что там снег и лёд.
Воспитатель:
Как же нам отправиться в такое дальнее путешествие, какой транспорт использовать – если много воды и льда?
Дети:
Корабль, ледокол
Воспитатель:
Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины и называется ледокол
Показ слайда.
Воспитатель:
Ну, Умка, не огорчайся, на ледоколе сквозь снег и льды отправляемся искать твою маму. Прослушивание аудиозаписи: Песня мамонтёнка. (Пусть мама услышит, …)
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная-
Царство холода и тьмы
Царство матушки - зимы.
Вот мимо проплывают айсберги – это огромные глыбы льда, которые плавают в океане.
Показ слайда.
- Ну, наконец, добрались до берега, а что это на небе? (Северное сияние) Северное сияние светит только на этом материке, переливается разноцветными огнями.
Показ слайда.
- Даже летом снег не тает,
Солнцу силы не хватает
Небо радугой цветной
Наряжается порой
Что за чудо-одеянье?
Это - (северное сияние).
-Воспитатель: Здесь часто бушуют метели и свирепствуют морозы, здесь очень холодно, вся земля покрыта льдом и снегом и никогда не тает. На этом материке никогда не бывает тепла. Здесь много животных, послушайте загадку:
Большие рога, высокие ноги
Он ходит по снегу совсем без дороги.
Помочь человеку он может в делах.
Катает детишек на быстрых санях.
(Северный олень)
Показ слайда.
Воспитатель:
Северный олень – крупное животное с ветвистыми рогами и широкими копытами, всё тело покрыто густой тёплой шерстью. Зачем оленю тёплая, густая шерсть?
Дети:
Чтобы не бояться холода.
Воспитатель:
Конечно, потому что здесь сильные морозы и шерсть спасает от холода. Олени живут стадом и путешествуют все вместе в поисках корма, питаются мхом, лишайником, грибами, листьями. Человек приручил оленей и теперь они помогают в качестве транспортного средства. Оленей запрягают в упряжку и могут ехать на дальние расстоянии. Давайте поиграем в игру: «Олени». Дети изображают оленей и выполняют движения.
Ходит северный олень по сугробам целый день
(Дети, скрестив руки вверху, словно рога оленей, и высоко поднимают ноги)
А устанет – отдыхает
Мох копытом он копает
(Дети останавливаются, шаркают ногой, словно капают мох)
Воспитатель: Умка, это не твоя мама? Нет, не его, ну давайте отгадаем ещё загадку, может это про его маму.
Разучился он летать
Может плавать и нырять.
Ходит в стае среди льдин
Птица важная…пингвин
Показ слайда.
Воспитатель:
Дети, а что вы знаете о пингвинах? (ответы детей)
Рассказ воспитателя:
Пингвины не летающая, а водоплавающая птица. Самый крупный вид – это императорский пингвин. У них очень толстый слой жира, который помогает переносить холод и морозы. Короткие крылья устроены так, что могут работать в воде, как винт корабля, а ноги маленькие и смещены назад, поэтому пингвин смешно ходит, переваливаясь с боку на бок. На лапках есть плавательные перепонки. Пингвины ныряют в воду и ловят рыбу. Живут пингвины большими стаями. Самка откладывает яйцо и вылупляется маленький … .пингвинёнок. Высиживать яйцо помогает отец – пингвин, он меняет самку и сам его высиживает. Затем пингвинчика выращивают оба родителя, заботятся о нём – кормят, оберегают от врагов. Животных и птиц нужно охранять и оберегать, им грозит вымирание.
Живут в колонии пингвины
Равноправны и едины
Пингвин пингвину - брат родной
Живут они одной семьёй.
Давайте, дети, походим как пингвины (Дети ставят ноги вместе и изображают пингвинов0
Воспитатель: Дети, как вы думаете, здесь есть мама нашего малыша? Я знаю ещё загадку, слушайте внимательно.
У него есть брат в лесах
Сам он плавает во льдах,
Бурый брат, а он весь белый
Но такой же сильный, смелый
Белый медведь
Показ слайда.
Воспитатель:
А почему медведя назвали белым? (из – за окраски шерсти) Его так же называют полярным медведем, северным медведем, морским медведем. Это крупный зверь с плоской головой, сильными ногами, а на лапах есть плавательные перепонки. Кожа у медведя чёрная, а шерсть белая. Подумайте хорошо, как помогает белый цвет медведю? (Белая шерсть помогает хорошо маскироваться среди снега и льда) Белый медведь быстро бегает и хорошо плавает и очень любит ловить рыбу. А как называют детёныша медведя? (медвежонок) Посмотрите, наш Умка весело улыбается, он нашёл свою маму и теперь ему не одиноко. Он всех благодарит и спешит скорей домой, давайте попрощаемся и пожелаем счастливого пути. (воспитатель уносит игрушку)
Воспитатель:
Так где мы сегодня побывали?
- Как выглядят северные олени?
- Чем питаются олени?
- Пингвины – это животные или птицы?
- Как своего детёныша выводят пингвины?
- Как выглядит белый медведь?
- Чем питается?
Посмотрите, Умка оставил льдину нам в подарок, давайте откроем и посмотрим, что там. В качестве благодарности за оказанную помощь Умка подарил нам раскраски северных животных. Попозже мы их раскрасим. На этом наше путешествие окончилось.
Показ слайда
Презентация на тему: Животные севера
ОКСАНА СОТНИКОВА
Конспект занятия по окружающему миру «Тело человека»
Цель :
Сформировать первые понятия о своем теле, организме. Помочь детям осознать себя как человека , находить общее с другими людьми. Воспитывать интерес к своему телу.
Закрепить знание об органах чувств.
Оборудование :
1. Кукла – Малыш.
2. Флажок.
3. Тарелка с дольками чеснока.
4. Тарелка с дольками апельсина.
5. Кроватка для куклы.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в песочник или трусики.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Дети : Да
Воспитатель : Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша, назовите?
Педагог показывает каждую часть туловища куклы, а дети называют их.
Воспитатель : Молодцы ребята! А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что есть у вас.
Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот---Показывают сначала левый, потом правый глаз.
Это ушки. Вот. Вот--- Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое.
Это нос. Это рот. --- Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот--- Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп--- Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ. --- Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб. --- Правой рукой вытирают лоб.
Воспитатель : Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?
Дети : Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.
Воспитатель : Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?
Дети : Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо делать зарядку для глаз, чтобы они не болели.
Воспитатель : Правильно ребята, а давайте покажем малышу, как мы с вами делаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель : Поморгайте (быстро закрыть и открыть глаза.) - 10 раз.
Посмотрите на красный флажок, сейчас я буду перемещать его, двигаются только глаза.
Воспитатель двигает флажок вправо, затем влево, верх, вниз. Повторить 3 раза
А сейчас вращайте глазами сначала влево, затем вправо, смотрим на флажок. Повторить 3 раза.
Поморгайте 5 раз.
Крепко закройте глаза, откройте.
Закройте один глаз, посмотрите на флажок.
Закройте другой глаз, посмотрите на флажок.
Поморгайте 10 раз.
Воспитатель : Молодцы ребята все так старались, выполняли правильно
упражнения. Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?
Есть прямые носики
Есть носики - курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
Ребята, а зачем нам нужен нос?
Дети : Чтобы дышать, нюхать
Воспитатель : Правильно, нос нужен, чтобы дышать, и различать запахи.
Понюхайте, чем пахнет? Что это?
Дети : чеснок
Воспитатель : А это что? Понюхайте.
Дети : Апельсин
Воспитатель : Разные запахи или одинаковые?
Дети : Разные.
Воспитатель : Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Дети : лечить его, капать капельки.
Воспитатель : правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.
Дыхательная гимнастика «Ветер» (упражнение выполняется стоя.) Мед-ленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3-4 раза.
Воспитатель : Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?
Дети : Да
Воспитатель : Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?
Дети : Чтобы слушать
Воспитатель : Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или нет. Воспитатель говорит слово «машина»
Воспитатель : Ну что вы услышали, какое слово я сказала?
Дети : Нет
Воспитатель : А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина» . Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?
Дети : Машина
Воспитатель : Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки . А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и ничего не засовывать в уши.
Ребята, а ручки у вас есть?
Дети : Да
Воспитатель : А ножки у вас есть?
Дети : Да
Воспитатель : А что умеют делать ваши руки?
Дети : одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить
Воспитатель : А что умеют делать ваши ноги?
Дети : Бегать, прыгать, ходить
Воспитатель : А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?
Игра “Пляшут наши детки! ”
Где же, где же наши ручки?--- Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга.
Нету наших ручек! --- Прячут руки за спину.
Вот, наши ручки! --- Выставляют руки вперёд.
Пляшут, наши ручки! --- Показывают фонарики.
Где же, наши ножки?---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших ножек! --- Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! --- Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, наши ножки! --- Ритмично топают ногами.
Где же, наши детки?---Разводят руками удивлённо смотрят друг на друга
Нету наших деток! --- Закрывают лицо ладошами.
Вот наши детки--- Встают в полный рост, разводят руки в стороны.
Пляшут, наши детки! --- Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя .
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он хочет спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу, ребята, было с вами интересно, весело и когда он проснется, мы расскажем и покажем ему, как
Публикации по теме:
Конспект занятия по окружающему миру «Деньги» Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Борисовна. Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить вам нужно отгадать загадки, и догадаться.
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы «Экскурсия в лес» Подготовила: Лагойда Н. С. воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк. Тема: «Экскурсия в лес» Цель: создавать условия для расширения представлений.
Конспект занятия по окружающему миру «Голубые глаза планеты» Занятие "Голубые глаза планеты!" Цель: Расширение кругозора детей о водах своей местности, а также своей страны. Результаты.
Конспект занятия по окружающему миру «Матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.