График впр на год. Контроль качества преподавания отдельных предметов. Охватываемые предметы для разных классов

7 миллионов российских школьников напишут в 2019 году Всероссийские проверочные работы (ВПР) – контрольные работы по разным предметам. В 4, 5 и 6 классах ВПР в этом учебном году будут обязательными, в остальных проводятся по решению школы.

ВПР ‒ самая массовая оценочная процедура в системе образования: с момента их введения в 2015 году российские школьники написали более 33 миллионов проверочных работ. В 2018 году ВПР проводили 40,5 тысяч школ из всех регионов России. О том, какие выводы сделаны на основе столь масштабного материала, рассказал корреспонденту РИА Новости директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко.

«Держим руку на пульсе»: после 4 класса становится только хуже

‒ Сергей Владимирович, что такое ВПР? Кому и зачем они нужны?

‒ Для понимания я бы сослался на старинную советскую практику административных работ ‒ министерских, районных, итоговых и других. Контрольных работ всегда было много.Последние годы проблема многообразия программ, учебников и учебных пособий привела к тому, что в российских школах очень по-разному преподают материал и трактуют требования государственных образовательных стандартов, написанных в весьма обобщенном виде. Кроме того, результаты национальных исследований качества образования (НИКО) фиксируют падение уровня подготовки школьников после 4 класса. Между 5-м и 9-м классами проходит длительный период времени. Дети начинают взрослеть, некоторые из них в силу множества причин теряют мотивацию, «глаза смотрят на улицу», происходит психологическое взросление.

Всем понятно, что основная школа – очень сложный для детей период, когда нужно «держать руку на пульсе» не только самой школе, но государству. Оно должно предлагать единые измерители качества образования. Все проверочные работы имеют единую систему построения вариантов и единые подходы в формулировке заданий. При этом они очень осовременены, задают акценты освоения ФГОС, следуют мировым образовательным трендам.

Сейчас в этих работах много практикоориентированных заданий. Мы стараемся развернуть оценку в сторону понимания реальных результатов обучения детей, их успешной социализации как граждан страны, ведь важнейшие базовые вещи по истории и обществознанию проходят именно с 5 по 9 класс, к старшим классам они лишь обрастают академическими деталями.

‒ Какие наиболее ценные выводы вы делаете из анализа результатов ВПР? Как школы работают с этими выводами? И работают ли?

‒ В отличие от других оценочных процедур (ЕГЭ, ГИА и пр.), проверку ВПР осуществляет сама школа: дети написали, учителя собрали, сели и внутри своего коллектива обсудили все ошибки, успехи, пробелы. Это важная часть системной работы учителей, и стандартизированные работы – колоссальный материал для них.Затем результаты в виде баллов «поднимаются» на все уровни ‒ муниципальный, региональный, федеральный. Мы их анализируем. Сразу оговорюсь, что никаких организационных выводов из разряда «плохая школа» или «хорошая школа» никто не делает и делать не собирается.

Мы лишь фиксируем глобальные тенденции. Они связаны не с предметным обучением, а в большей степени с общими особенностями для разных предметов.

Например, сейчас мы видим ту же тенденцию, что и в НИКО: после 4 класса результаты школьников резко падают.

Безусловно, на это влияют особенности переходного возраста пятиклассников, шестиклассников и семиклассников. Но задача педагогики как раз состоит в том, чтобы купировать проблемы, централизованно помочь школе с ними справиться.

Проблемная зона: «ин.яз. с 5 по 8 классы»

‒ Какие еще тенденции вы «ловите» по конкретным предметам? Можно ли верить этим выводам с учетом того, что не все школы честно выставляют отметки за ВПР?

‒ Да, многие школы скрывают свои результаты, и я не понимаю, зачем они зря тратят время. На большой выборке проблемы «западющих» тем всегда видны. Все материалы открыты, по общероссийской картинке все видно.Сейчас под особым контролем ситуация с иностранным языком, который в 2022 году станет обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ. Для подготовки к этому нововведению была выработана «дорожная карта», в рамках которой весной этого года впервые была проведена ВПР по иностранному языку в 11 классе, в следующем году весной пройдет ВПР и в 7 классе. Два года назад мы провели национальное исследование по этому предмету. Везде похожая картина ‒ подготовка по иностранному языку катастрофически падает с 5 класса по 8 класс. Возможно, это связано с особенностями организации преподавания конкретно этого предмета, делением школьников на языковые подгруппы.

‒ В апреле 2019 года пройдет НИКО по физкультуре. Что Вы намерены выяснить?

Физическая культура, здоровье и отношение к здоровому образу жизни в международном образовательном сообществе считается одним из ключевых требований к выпускникам будущего. Какая практика преподавания? Занятия на улице или в зале, подвижные занятия или теоретические? Как дети понимают принципы здорового образа жизни?

Нам надо более тщательно исследовать предметы, которые не сдаются в форме ЕГЭ. Там картина абсолютно непонятная. Например, мы провели исследование по ОБЖ и обнаружили, что программа не очень правильно организована: она начинается в 7-8 классах, в то время как максимальная польза от прохождения этого курса была бы в 5-6 классах.

«Поставьте отметку!»

Последнее время многие эксперты выступают за безотметочное обучение, поскольку полагают, что любая отметка ‒ стресс для ребенка. На Ваш взгляд, проведение контрольных работ не расшатывает психику российских школьников?

‒ Я совершенно не согласен с такими экспертами. Отметка – это мотивация. Первый год, когда мы ввели ВПР, Рособрнадзор рекомендовал не ставить отметки по результатам работ. Вы себе не представляете, сколько возмущенных писем от школ мы получили! Дети написали работу, они хотят знать, что за нее получили.Оценка должна быть. Человек, который готовится к будущей взрослой жизни, должен хоть иногда выходить из зоны комфорта и погружать себя в состояние стресса. Надо учиться и творить, и заниматься рутинным трудом, проходить испытания ‒ все это неотъемлемая часть обучения.

‒ Известно, что некоторые учителя натаскивают на ВПР. Как с этим бороться?

‒ Я бы не стал бросаться термином «натаскивают». Это может быть совершенно здоровый и очень полезный процесс под названием «итоговое повторение». Без этого никуда. Главное, чтобы это не превращалось в многократное штудирование идентичных заданий из демоверсии. Учителям нужно четко понимать разницу между натаскиванием и контрольным повторением пройденного материала.

‒ Что вы можете посоветовать родителям семи миллионов российских школьников, которым предстоит написать Всероссийские проверочные работы?

‒ Родителям я бы посоветовал, во-первых, не волноваться, во-вторых, не волноваться, в-третьих, не волноваться. Главный совет после этих трех ‒ интересоваться учебой своих детей, не сбавлять внимание после начальной школы.

Международные исследования показывают, что в начальной школе у нас самые участвующие в образовании детей родители, они больше всех помогают детям делать домашнее задание.

Дальше, к сожалению, мы фиксируем резкий спад интереса и со стороны детей, и со стороны родителей. Многие дети с 5 по 7 класс теряют базу и возможность на эту базу наложить более сложные знания. Отследить это помогут в том числе и результаты ВПР. В этом свете родителям полезно интересоваться результатами и в целом школьной жизнью своего ребенка вплоть до выпускного вечера.

В связи с началом нового учебного периода многие школьники, а также их родители задаются вопросом о возможных изменениях в проведении Всероссийских проверочных работ (ВПР). Актуальность вопросов о проверочных работах и новых предметов в графиках не может подвергаться какому-либо сомнению. Лучше всего быть готовым ко всем тонкостям графика заранее.

Многие юные жители Российской Федерации часто задают вопрос, который связан с надобностью проведения Всероссийских проверочных работ в образовательных учреждениях. Будет не лишним напомнить факт того, что при помощи ВПР проводится контроль образовательного уровня школьников на территории нашего государства.

На сегодняшний день официальные данные говорят о том, что в этом году более чем 98 процентов российских школ принимали участие в ВПР. Однако, согласно официальным заявлениям от Министерства образования и науки, в новом учебном году Всероссийские проверочные работы пройдут абсолютно во всех учебных заведениях на территории Российской Федерации.

В связи с этим фактом многие учащиеся показывают свое недовольство, связанное с увеличением контроля над школьниками. Это связано с тем, что каждая новая контрольная работа становится причиной стресса для ученика и его родителей. Не обращая внимания на неоднозначное отношение учеников и родителей к данному способу проверки знаний учащихся, проведение ВПР не подлежит обсуждению и в любом случае такие проверки состоятся. Также стоит обратить внимание на факт того, что количество предметов, которые специалисты хотят вынести на контроль, может быть увеличено.

Приводя аргументы в защиту проведения данного способа проверки знаний, представители контролирующих органов говорят о том, что при помощи этой меры можно в один момент произвести анализ подготовительного уровня каждого из учеников на территории разных регионов России. К тому же, при помощи ВПР государству удается стандартизировать большинство требований для всех учебных российских заведений. Также стоит не забывать о том, что при помощи Всероссийских проверочных работ есть возможность обнаружения слабых сторон в образовательной программе с последующим внесением нужных поправок и корректировок в учебную программу на следующий год.

Исходя из полученных фактов, можно смело говорить о важности Всероссийских проверочных работ не только для учеников, но и для административного состава школы, поскольку в недалеком будущем правительством Российской Федерации может быть введена рейтинговая система учебных заведений, которая будет основываться на полученных результатах после проведения ВПР.

Основное нововведение в этом году заключается в расширении классов, участвующих во Всероссийских проверочных работах. Исходя из официально предоставленной информации, ученики седьмых и восьмых классов также примут участие в процессе написания ВПР. К тому же по официально представленным данным можно говорить о том, что график тестирования для учеников четвертых классов в этом году будет плавающим. То есть каждое учебное заведение может сформировать свой собственный график для проведения Всероссийских проверочных работ для учащихся четвертых классов.

Последние нововведения заключаются в том, что полученные результаты после проведения ВПР будут направлены в учебные заведения и там уже станут вноситься в индивидуальную карту каждого ученика. При помощи этого метода учителя смогут определить аспекты, над которыми нужно провести усиленную работу индивидуально для каждого ученика образовательного заведения.

В МОУ "СОШ №2 р.п Дергачи" с 16 по 19 октября 2018 года были проведены классные родительские собрания на которых родителей обучающихся школы ознакомили с расписанием проведения ВПР на 2018-2019 учебный год.

Зачем нужны ВПР в школах?

Всероссийские проверочные работы - новый вид контроля уровня учебных достижений учащихся, впервые введенный в 2015 году. Согласно данным статистики в 2018 году 97% учебных заведений РФ участвовали в ВПР, а уже в грядущем 2018-2019 учебном году Минобрнауки обещает, что контрольные срезы пройдут в абсолютно всех школах страны.

Многие школьники и родители выражают недовольство постоянно возрастающим количеством разнообразных видов контроля, ведь каждая контрольная работа, сред или экзамен - это серьезный стресс для детей, учителей и родителей. Но, несмотря на неоднозначное отношение к дополнительным проверкам, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей, ВПР в 2019 году быть. Более того, не исключено увеличение количества вынесенных на контроль предметов. Аргументируя необходимость таких мероприятий, Рособрнадзор подчеркивает тот факт, что проведение ВПР преследует сразу несколько целей: Анализ уровня подготовки учащихся в разных регионах страны. Стандартизация требований и разработка единых стандартов для учащихся разных учебных заведений страны. Контроль качества преподавания отдельных предметов. Контроль эффективности работы школ, гимназий и лицеев. Поиск «слабых» мест в учебных программах и внесение изменений, которые помогут повысить уровень знаний учеников по отдельным темам..

Многие школьники и родители выражают недовольство постоянно возрастающим количеством разнообразных видов контроля, ведь каждая контрольная работа, сред или экзамен - это серьезный стресс для детей, учителей и родителей. Но, несмотря на неоднозначное отношение к дополнительным проверкам, как со стороны учащихся, так и со стороны учителей, ВПР в 2019 году быть. Более того, не исключено увеличение количества вынесенных на контроль предметов. Аргументируя необходимость таких мероприятий, Рособрнадзор подчеркивает тот факт, что проведение ВПР преследует сразу несколько целей:

- Анализ уровня подготовки учащихся в разных регионах страны.

- Стандартизация требований и разработка единых стандартов для учащихся разных учебных заведений страны.

- Контроль качества преподавания отдельных предметов.

- Контроль эффективности работы школ, гимназий и лицеев.

- Поиск «слабых» мест в учебных программах и внесение изменений, которые помогут повысить уровень знаний учеников по отдельным темам...

Хотя, не исключены и другие новшества, ведь организаторы остались не очень довольны результатами 2018 года, выявив многочисленные случаи завышения оценок учителями и администрацией учебных заведений.

Какие предметы попадают под контроль в 2019 году?

Начиная с 2015 года, перечень предметов, по которым проверяют уровень знаний учащихся в ходе проведения Всероссийских проверочных работ, постоянно растет. Так, анализируя расписание срезов ВПР, составленное на 2017 и 2018 годы, можно предположить, что и в 2019 высока вероятность введения новых работ для средней и старшей школы. Итак, следить за новостями и интересоваться тем, какие предметы войдут в график ВПР на грядущий 2018-2019 учебный год, стоит учителям и родителям ребят, которые учатся в 4, 5, 6, 7, 8, 10 и 11 классов. 4 класс

Для учащихся 4-х классов, которым предстоит переход в среднюю школу, Всероссийские проверочные работы в 2019 году будут обязательным срезом знаний! Предполагается контроль таких предметов, как: русский язык; математика; окружающий мир. Проверочная работа по русскому языку, как и в 2018 году будет проходить в два этапа - диктант и тестирование.

5 класс Пятиклассникам в конце учебного года предстоит продемонстрировать знания по таким четырем предметам: русский язык; математика; история; биология..

6 класс Если ребенок в 2018-2019 учебном году заканчивает 6 класс, стоит обратить внимание на то, какое расписание ВПР будет составлено для вашего учебного заведения, ведь ребятам предстоит сдавать 6 контрольных срезов по таким дисциплинам, как: русский язык; математика; история; обществознание; биология; география.

7 класс Поскольку ученика 7-х классов в этом году впервые предстоит участие в ВПР, для них проверочные работы будут проведены в тестовом режиме. Более сложным будет и процесс подготовки, ведь для семиклассников нет ранее разработанных тестов и рекомендаций. Тем не менее под проверку в параллели 7-х классов попадут такие восемь предметов: русский язык; математика; иностранный язык; история; обществознание; физика; биология; география..

8 класс Так же как и семиклассники, ученики 8-х классов в 2019 году буду проходить тестирование в режиме апробации, но по возможности Рособрнадзор планирует охватить максимальное количество учебных заведений. Расписание ВПР для восьмиклассников в 2018-2019 учебном году будет включать те же 8 предметов: русский язык; математика; иностранный язык; история; обществознание; физика; биология; география.

10 класс Десятиклассникам повезло больше всех - у них будет проверен только 1 предмет - география....

11 класс Выпускникам в качестве подготовки к ЕГЭ предлагают написать ВПР по 6 основным предметам школьной программы: русский язык; математика; иностранный язык; история; физика; биология.

Расписание ВПР на 2019 год Точное расписание ВПР на грядущий 2018-2019учебный год будет утверждено ближе к началу нового календарного года. Для 4-х классов будет определена неделя, в рамках которой школы смогут выбрать оптимальный для них день проведения проверочных работ....

С помощью функции ВПР() можно выполнить поиск в столбце таблицы (называется ключевым столбцом), а затем вернуть значение из той же строки, но другого столбца. Здесь рассмотрим более сложный поиск: искать будем не среди всех значений ключевого столбца, а только среди значений удовлетворяющих дополнительному условию.

Точное совпадение

интервальный_просмотр = ЛОЖЬ (когда ищется значение в ключевом столбце точно соответствующее критерию).

Задача: Для заданного пользователем Товара найти в таблице соответствующую цену и количество (см. файл примера ).

Предположим, что исходная таблица усложнилась - добавился столбец с номерами заказов.

Теперь необходимо искать заданный Товар не по всему столбцу Товар, а лишь в строках, относящегося к заданному пользователем Заказу.

Найдем количество и цену для товара Мандарины в Заказе 2.

В ячейках А21 и В21 введем номер Заказа и наименование товара.

ЕСЛИ(МАКС(ЕСЛИ((Таб1[Заказ]=A21)*(Таб1[Товар]=B21);Таб1[Количество];""));
МАКС(ЕСЛИ((Таб1[Заказ]=A21)*(Таб1[Товар]=B21);Таб1[Количество];""));
"В заказе нет искомого Товара")

Аналогичную формулу можно использовать для поиска цены.

Ближайшее ЧИСЛО (ДАТА)

В предыдущей задаче предполагалось, что наименование Товара присутствует в Заказе в единственном экземпляре и точно соответствует критерию поиска. Однако, существует класс задач, когда это не так. Особенно часто встречаются задачи поиска ближайшего ЧИСЛА (если точное значение в ключевом столбце не найдено, то выводится ближайшее).

Примечание . Формулы, созданные для поиска ближайших ЧИСЕЛ, работают и для ДАТ, т.к. даты в MS EXCEL .

Сначала вкратце напомним работу ВПР() - VLOOKUP() с аргументом интервальный_просмотр = ИСТИНА (когда ищется значение в ключевом столбце точно или приблизительно совпадающее с критерием).

Задача: Для указанной пользователем Даты найти соответствующую ей цену (см. файл примера ).

Решение - формула =ВПР(B10;Табл2.1;2) , где Табл2.1 - .

Напомним, что для ВПР() с аргументом интервальный_просмотр = ИСТИНА требуется сортированный по возрастанию ключевой столбец (Дата). При отсутствии в столбце точного совпадения выводится наибольшее значение, которое меньше искомого. При наличии нескольких одинаковых подходящих значений в ключевом столбце, учитывается, то что ниже. Поэтому Цена выведена 220р., а не 240 и не 230.

Теперь необходимо для заданной пользователем Даты найти соответствующую ей цену, но эта Цена и дата должны относится к заданному пользователем Продавцу.

Другими словами, найдем цену на дату, ближайшей к заданной, но только для определенно продавца.

В ячейках А25 и В25 введем Продавца и дату.

Прежде чем писать формулу, определимся, что значит "ближайший". На самом деле можно дать несколько определений, нужный вариант выбирается исходя из условий решаемой задачи.

Вот несколько возможных определений:

1. В терминах функции ВПР() "ближайший" - это наибольшее значение, которое меньше искомого. При наличии нескольких одинаковых подходящих значений в ключевом столбце, учитывается, то что расположено ниже в таблице. Понятно, что такое значение может быть не обязательно ближайшим.

2. Другой вариант: наименьшее значение, которое больше искомого. При наличии нескольких одинаковых значений в ключевом столбце, учитывается, то что выше.

3. Ближайшее, т.е. та дата, которая ближе, чем все остальные (м.б. раньше или позже заданной). Если таких дат несколько, то учитывается нижняя и выводится соответствующая ей цена.

Еще несколько вариантов предложено в файле примера .

Понятно, что для каждого определения ближайшего требуется своя (все их можно найти в файле примера ).

Формулы для определения цены, как правило, используют результат формулы определяющей ближайшую дату.

Еще не улеглись страсти по ЕГЭ, как появился новый образовательный «зверь» ВПР, вызывающий очередной учебный стресс. В прошлые годы проходил лишь тест новой системы, но ВПР в 2018-2019 учебном году охватит все школы в полном объеме. Это всего лишь очередное образовательное мероприятие, направленное на контроль знаний и изучения частых ошибок, но пока о нем мало известно, что пугает и самих учащихся, и их родителей.

Функции и особенности ВПР

Появление Всероссийских проверочных работ связано с повышенным контролем качества образования. Сами обучающиеся и их родители должны понимать, что это не только оценка знаний школьников, но еще и аудит качества работы преподавателей. Некорректность преподавания легко выявляется при большом проценте «низких» отметок и малом количестве уверенных пятерок.

Отечественные школы не очень обрадовались новшеству - это лишняя нервотрепка для самих учителей и детей. При этом те же ЕГЭ и ОГЭ были больше направлены на оценку знаний учеников за несколько лет, поэтому выявить некомпетентного педагога не представлялось возможным. Ученики меняют школы, приходят новые преподаватели, поэтому получить чистый срез по качеству работы за несколько лет было невозможно.

Введение ВПР позволит в большинстве случаев точно знать, что конкретный учитель в определенной школе плохо справляется со своими обязанностями. При этом будет соблюден принцип стандартизации требования к уровню заданий и демонстрируемых знаний. На основе полученных данных методисты смогут произвести анализ качества не только деятельности педагога, но и конкретных учебных программ. Дополнительно на основе этих результатов будет прогнозироваться сроки обновления методики преподавания и различные модернизации в этой сфере. Именно анализ для последующего развития и является главной функцией ВПР, а не контроль за детьми и школами. Последнее тоже подразумевается, но не в качестве основной задачи.

Охватываемые предметы для разных классов

Особенно важно прохождение ВПР для учеников 4 класса. По факту это необходимо и самим родителям - по результатам проверочных работ можно увидеть явные пробелы в знания ребенка, которые необходимо ликвидировать перед переходом ученика в среднее образовательное звено.

Предметные срезы лишь изначально были условно выборными. Сейчас часть предметов стала обязательной с последующим «донабором» дисциплин. При этом перечень понемногу расширяется как в пользу «ассортимента» проверяемых дисциплин, так и относительно количества обязательных предметов. Пока в общее число предметов для среднего звена входит 6 дисциплин, но от школ не требуют проведения проверки по всем из них. В то же время если правильно донести смысл и условия проведения ВПР до учащихся, то они будут более спокойно воспринимать происходящее. По сути ВПР - это те же контрольные, хотя могут иметь и плохо изученные темы.

Последнее связано с разностью используемых программ - какие-то темы в одних школах уже прошли, в других будут изучать позднее. В частности это не особо помогает ученикам, но дает возможность более корректно менять школьную литературу и образовательные методики. При этом есть и психологические плюсы - с самого начала обучения дети привыкают к строгому регламенту экзаменационных работ, что в дальнейшем убережет их от чрезмерного стресса при сдаче ЕГЭ и ГИА-9.

К тому же наращивание объема ВПР идет постепенно:

  1. Русский язык во 2 классе.
  2. На выбор 1-2 предмета (окружающий мир, русский язык, математика) в 4 классе.
  3. Обязательный русский язык в 5 классе, выборочно история, математика, биология.
  4. В 6 классе обязательный русский язык, выборочно история, география, биология, обществознание, математика.

У старшеклассников большее количество дисциплин. По умолчанию подразумевается хорошего знания русского языка и математики к 10-11 классам, поэтому по этим предметам срез не делается. Зато присутствует география, химика, физика, биология и иностранные языки. Также планируется ввести подобные проверочные работы по астрономии.

Регламент ВПР и система оценивания

С 2019 года проведение ВПР для всех российских школ станет обязательным. Поэтому руководство образовательных учреждений должно соблюдать правила проведения работ. Одним из важных является единый день проведения ВПР в разных школах. Расписание работ утверждается централизовано, его необходимо соблюдать.

При этом обязательно соблюдается временной регламент написания работ:

  1. Ученики начальной школы - 45 минут.
  2. Школьники среднего звена - 60 минут.
  3. Обучающиеся в старших классах - 90 минут.

Помимо этого образовательное учреждение обязано соблюдать требования всех контрольных работ - школьники должны быть лишены возможности списывать друг у друга и подглядывать в учебники. Это стандартные требования для всех проверочных и самостоятельных работ.

Пока точных данных о конкретных датах проведения ВПР по различным предметам на 2019 года еще нет. Впрочем можно ориентироваться на расписание прошлых лет. Ранее сроки по некоторым предметам были такими:

  1. Русский язык в октябре сдают 2 и 5 классы.
  2. Два этапа сдачи русского языка для 4 классов проходит в апреле.
  3. В марте и апреле 5 классы сдают математику, биологию или историю, а также повторно русский язык.
  4. Учащиеся 6 классов приступают к сдаче в конце года, в апреле-мае.
  5. Выпускники сдают ВПР в марте и апреле.

Информацию о конкретных датах проверочных работах получат все школы заблаговременно. Руководителям образовательных учреждений важно не бояться их проведения - ВПР призваны помочь директорам выявить «слабое звено» в преподавательском коллективе. В целом вся система проверок направлена на улучшение качества образования, поэтому сами руководители школ должны поддерживать такие инициативы.

Система оценивания проверочных работ

Существует противоречивая информация относительно использования полученных результатов - одни говорят, что оценка за ВПР может иметь влияние на аттестат или годовую отметку, другие утверждают об обратном. На самом деле ВПР не должна оказывать решающего влияния, но в целом может быть использована в качестве плановой проверки знаний с последующим выставлением оценки в общую массу отметок. При этом для 11 классов образовательное учреждение вправе использовать свои критерии оценивания баллов по итогам ВПР в 2018-2019 учебном году, для 4 и 5 классов стоит придерживаться рекомендованной Рособрнадзор системой.

Для примера можно рассмотреть систему перевода баллов в оценки для 4 и 5 классов. Причем важно не забывать что это все же рекомендованный вид перевода, но не обязательный. В редких случаях можно незначительно изменить распределение баллов.

На самом деле задумка контрольных срезов путем всероссийский проверочных работ потенциально является шагом к более качественному уровню образования. ВПР в 2018-2019 учебном году может и не станет огромным событием в образовательной среде, но это именно то, что вынуждает в первую очередь учителей обращать внимание на качество освоения детьми преподаваемого материала. Это будет способствовать более высокому уровню знаний. Если же родители правильно объяснят детям, что не стоит боятся ВПР, то это не станет для них стрессом, а заодно подготовит к будущим серьезным экзаменам.