Дидактический и раздаточный материал по английскому языку. Дидактические материалы по английскому языку по фгос скачать бесплатно

Дидактический материал по английскому языку

Present , Past , Future Tenses

Образование

Употребление

Ключевые слова

Настоящее простое время

1. В 3м л. ед.ч. к глаголам добавляется –s

2. Отриц. предлож.

3. Вопросит. предлож.

Do/Does + S+V+ост. чл. предлож.?

What, where, why, who, when+ S+V+ост. чл. предлож.?

1. Действие происходит обычно, регулярно, вообще.

2. Обозначает расписание не зависящее от нас.

3. Обозначает ряд событий, которые произойдут в ближайшем будущем.

1. I get up at 7 o’clock every day.

Where does he live?

My sister usually watches TV on weekends.

He doesn’t read books.

2. The train arrives at 8 p.m.

3. My next starts on Saturday at 6 p.m.

Present Continuous

Настоящее длительное время

1. S+ am, is, are + Ving

2. am, is, are + S + Ving? S+ am, are, is + not + Ving.

What, where, why, when + am, is, are +S+ Ving

1. действие, происходящее в данный момент.

2. для обозначения изменяющейся ситуации.

3. Длительное действие, совершающееся в настоящем, но не в конкретный момент речи.

4. Обозначает буд. действие, когда высказывается намерение совершить его или уверенность в его свершении

1. I am reading about English grammar.

I am watching TV now.

Are you going to bed?

2. It’s getting colder and colder.

3. I am writing a new play.

We are moving into a new house.

4. My parents are going to the theatre tomorrow.

Настоящее совершенное

1. S+ have/has + Vɜ/ed.

2. Have/Has +S+ Vɜ/ed?

3. S+ has/have + not + Vɜ/ed.

I have cleaned my room.

Have you seen this film?

I haven’t been to London yet.

I, we, they, you – have

He, she, it - has

1. действие, совершенное в прошлом с результатом в настоящ.

2. действие, завершенное в настоящем с ключевыми словами (today/this week/month/morning/year)

3. недавно завершенное действие

4. жизненный опыт до настоящего момента

1. He has drawn a flower.

2. I’ve bought the vegetables today.

This week I have been to Turkey.

3. We have just watched a film

4. He has never been to London.

Present Perfect Continuous

Настоящее завершенное длительное время

1. S + have/has+ been + Ving.

2. Have/Has + S + been + Ving?

Have you been studying Spanish for 3 month?

Since when Have/Has + S + been + Ving?

3. S+ have/has + not + been + Ving.

1. обозначает действие, начавшееся в прошлом, длившееся какое-то время и все еще продолжается в настоящем.

2. действие закончилось недавно и сейчас виден его результат

1. Tom has watching TV all day.

2. We are very tired. We have been walking to the mountains.

3. I have been learning English for 3 years.

How long have you been living here?

    present simple or the present continuous.

    Look! The baby (to sleep).

    He (to work) in the centre of Chicago.

    You (to watch) TV every day?

    What she (to do) now? – She (to dance).

    He (not to play) the chess every day.

    Kate (to sing) well?

    What language he (to speak) now?

    Our mother (to drink) coffee in the morning.

    Where you usually (to take) books for reading?

    What time train (to leave)?

    My friend (to live) in Moscow.

    They (to think) of buying a new car.

    Your mum (to cook) very well.

    My mother (not to play) the piano now.

    Your cousin (to do) his homework now?

    present simple or the present continuous.

    Что делает его жена? Она кушает пиццу.

    Что ты делаешь сегодня вечером, Анна? – Я буду смотреть футбольный матч с братом.

    Мой брат ходит в школу. Он встает в семь часов утра.

    Где живет Джон?

    Твой папа работает на этой фабрике?

    У меня болит зуб. Я сегодня пойду к дантисту.

    Эндрю никогда не пропускает занятия по музыке.

    Илья изучает два иностранных языка.

    Как часто ты ходишь в кино?

    Не шуми, я учу стихотворение.

    Put the verbs in the brackets into the present perfect or the present perfect continuous.

    I already (to do) my homework. Now I can go for a walk.

    He never (to read) the stories by Jack London.

    It (to snow) since early morning.

    I (to take) a shower for an hour.

    My friend (to draw) pictures all day.

    You ever (to be) to London? It is an interesting city but it’s very grey.

    How long you (to live) here? I (to live) here for a long time.

    How long he (to know) Lizzy? Since they met at university.

    She just (to go) out.

    I already (to read) five English books.

    My father (to work) at this factory for 15 years.

    What you (to do) here since morning?

    This man is a writer. He (to write) books since he was a young man.

    Translate the sentences into English using present perfect or the present perfect continuous.

    Я уже видела фильм «Титаник».

    Мой друг написал новую операционную систему.

    Ты когда-нибудь кушал экзотические фрукты? – Нет, никогда.

    Как давно вы играете в хоккей? – Я играю в хоккей с 8 лет.

    Снег шел три часа. Я думаю на улице мало снега сейчас.

    Ирина занимается фигурным катанием с трех лет.

    Я забыл дома учебник.

    Я только что прочитал «Войну и мир».

    Майк изучает японский уже в течение трех лет.

    Дождь идет весь день. На улице так сыро и холодно.

Образование

Употребление

Ключевые слова

Прошедшее

простое время

V2 – для неправ. глаг.

Ved – для прав. глаг.

2. Отриц. предлож.

3. Вопросит. предлож.

Did+ S+V+ост. чл. предлож.?

What, where, why, who, when + did + S+V+ указ. времени?

4. глаг to be – was, were

Was I, he, she, it?

Were you, They, we?

I was not (wasn’t)

They were not (weren’t)

1. Действие которое свершилось в прошлом.

2. Обозначает последовательность событий в прошлом.

3. Обозначает продолжительность времени в прошлом.

4. Обозначает привычки в прошлом

Last month (year/week)

The day before yesterday

1. I worked yesterday.

Did you go to the library yesterday?

My sister usually

He didn’t go to the park yesterday.

2. I read books, looked at a magazine and wrote.

3. The library was open from 10 a.m. to 9 p.m.

4. I went to the library frequently when I was a child.

Прошедшее длительное время

1. S+ was, were + Ving

2. was, were + S + Ving? S+ was, were + not + Ving.

Глаг. искл: forget, hear, like, love, know, be, see, understand, remember.

1. Действие, которое происходит в указанный момент в прошлом (как правило, выраженный другим действием в форме Simple Past).

2. когда говорится о временной ситуации в прошлом (действие длится небольшой промежуток времени)

3. Когда происходят параллельно два действия.

4. События, которые были запланированы, но не произошли.

From 5 till 7 p.m.

At….o’clock yesterday

The whole day yesterday

1. When we were swimming started to rain.

2.Kate was studying history in summer.

3. I was reading while he was cooking dinner.

4. My parents are They were thinking of buying a house but then he lost his job and they had to put off their plans,

Прошедшее совершенное

1. S+ had + Vɜ/ed.

2. Had+S+ Vɜ/ed?

3. S+ had + not + Vɜ/ed.

I had cleaned my room by 5 o’clock

Had you written the essay by Friday?

I hadn’t watched a film by 9 o’clock.

1. Действие, которое завершилось раньше другого действия в прошлом.

2. Прошедшее действие, которое уже совершилось до определенного момента в прошлом. (выражено обстоятельствами времени)

by the end of the year

1. I came to the university and realized that the lesson had already started.

He had woken up before I came

2. He had done the task by 11 o’clock.

Perfect Continuous

1. S + had been + Ving.

You’ve been taking a shower for 30m already

2. Had + S + been + Ving?

3. S+ had+ not + been + Ving.

1. Длительное прошедшее действие, совершающееся в момент наступления другого прошедшего действия, с указанием как долго оно совершалось.

2. показывает действие, которое длилось в течение какого-то времени в прошлом и результат которого был виден в прошлом.

Since 5 o’clock

1. I had been working for 2 hours when my brother came.

The ground was wet. It had been raining before.

2. I had been talking on the phone for half an hour when he entered the room.

    Put the verbs in the brackets into the past simple or the past continuous.

    The boy (to hurt) himself while he (to skate).

    When he (to come) in, I (to do) my exercises.

    I (to go) to the theatre yesterday.

    What you (to do) at 8 o’clock yesterday?

    We (to play) in the yard the whole evening yesterday.

    I (to play) the piano 2 days ago.

    When your father (to come) home yesterday? – He (to come) at 5 o’clock.

    Yesterday I (to work) at my English from 5 till 7.

    What Nick (to do) yesterday?

    Rick (to sleep) at eleven o’clock yesterday.

    Put the verbs in the brackets into the past simple or the past perfect.

    Tom (to return) from the cinema by five o’clock.

    I (to finish) my homework at 7 o’clock.

    Last night we (to go) to a football match.

    My favourite TV programme (to begin) before I (to come) home.

    Last summer we (to live) in the country and (to go) to the river every day.

    Sharon (to clean) the windows by the time when (to start) raining.

    He (not to buy)a car by Friday.

    Put the verbs in the brackets into the Past Perfect Continuous.

    They ___________ (to travel) all night and we were exhausted.

    Anthony _________ (wait) for his airplane for 3 hours when its delay was announced.

    I saw many huge puddles. ______ it_______ (rain) hard?

    Rita _______ (train) for a year and she was very fit when her ex-boyfriend met her.

    Rachel’s husband _________ (fix) the car since early morning.

    Paul and Molly ___________ (talk) on the phone for an hour when the line broke.

    How long ____________ you_________ (watch) TV before you decided to go to bed?

    They __________(to look forward) to this holidays for years before the finally managed to do it.

Образование

Употребление

Ключевые слова

простое время

1. S + will + V1

2. Отриц. предлож.

3. Вопросит. предлож.

Will+ S+V+ост. чл. предлож.?

What, where, why, who, when + will+ S+V+ указ. времени?

1. Употребляется для выражения повторяющегося обычного действия в будущем.

2. Обозначает действие в будущем.

3. Обозначает предсказание, прогнозы.

4. Обозначает обещания, просьбы, предложения.

Next week/month/year

In an hour (in а day)

1. I will read a one a week

2. I will win tomorrow.

3. I don’t think he will pass the exam.

4. I’ll promise, I won’t tell anybody.

Future Continuous

Будущее длительное время

1. S+ will be + Ving

2. will+ S + be + Ving? S+ will + not + be + Ving.

Глаг. искл: forget, hear, like, love, know, be, see, understand, remember.

1. Действие, которое будет происходить через некоторое время в будущем, в какой-либо указанный момент.

Указывается когда начнется или закончится событие: this time tomorrow/ next week, at 3 o’clock, tonight at 10 p.m., at noon, at midnight.

2. Используется для того, чтобы вежливо спросить человека о его планах на ближайшее будущее.

3. Используется для того, чтобы сообщить о запланированных планах в ближайшем будущем.

From 5 till 7 p.m.

For the whole day

1. He will be cooking when you come.

2. Will you be going to the kitchen later? Bring me a glass of soda.

3. They will be leaving for Chicago next week.

4. He will be writing an article all night long.

5. Tony will be working in the office tomorrow from 9 to 11 o’clock.

Прошедшее совершенное

1. S+ will have+ Vɜ/ed.

2. Will+S + have + Vɜ/ed?

3. S+ will have + not + Vɜ/ed.

1. Действие, которое начнется в будущем и закончится до определенного момента в будущем. Момент передается с помощью ключевых слов.

1. I want to quit my job in a month. I will have worked for 5 years for this company by then.

2. He will have bought a new car before his wife comes back from a trip to London.

Perfect Continuous

Прошедшее завершенное длительное время

1. will +S + have been + Ving.

2.Will + S + have been + Ving?

3. S+ will+ not +have been + Ving.

1. Действие, которое начнется ранее другого будущего действия и будет продолжаться в этот момент.

1. We will have been living together for 12 years next year.

    Put the verbs in the brackets into the future simple or the future continuous.

    I (to send) you’re a postcard from Spain.

    We (to wash) those dirty dishes when we come home from work.

    The New Year (to start) at midnight.

    Your dress (to be) ready in half an hour.

    Miss Richards (to attend) a lecture from 2 till 5 p.m. today.

    The Jones is coming in an hour. Don’t worry, I (to finish) cooking by then.

    Tomorrow they (to go) the park to have a picnic.

    Put the verbs in the brackets into the future perfect or the future perfect continuous.

    By next week the group (to shoot) _________ their clip for twenty days.

    By Tuesday Jill (to finish) ________ these novels by O’Henry.

    Steven (not/to learn)________ his lesson by tomorrow.

    By Easter Sandy and Malory __________ (work) together for 7 years.

    The commission (to come)_________ to a definite decision in a month.

    In some minutes, Fred _______ (wait) for 2 hours already.

    By the time Mike arrives, Megan _______ (read) the funny book for 4 hours.

    By July the Stevensons __________ (build) their cottage for a year.

    I (to cook)__________ dinner by then.

    Translate into English.

    В конце месяца буде 5 лет, как я учу китайский.

    Майкл закончит этот отчет до завтра.

    Зоя переведет этот доклад к понедельнику.

    Когда наша дочь пойдет в школу, мы уже будем жить в этом городе 10 лет.

    Строители построят школу к началу сентября.

© Куршевой О.Н.

Введение

Теоретическая часть

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование.

Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.

Практическая часть

Использование информационных (компьютерных) технологий кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом.

Создание и использование мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках и во внеклассной работе является эффективным способом обучения, помогающим ученику осознавать себя как активного субъекта познания, испытывать радость победы и успеха в личностно-значимой для него деятельности. Использование мультимедийных презентаций имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

Задания для отработки навыков аудирования .

Пример1: Игра «Телемост».

Пример 2. Игра « Доберись до места».5 класс.

Задания для отработки навыков говорения

Пример 1. 2 класс. На слайде представлены фразы, которые были изучены на предыдущих уроках и понадобятся на текущем уроке. (Hello. Hi. Good morning. How are you? I am fine. What is your name? My name is Kate. How old are you? Iamseven.) По щелчку мыши фразы исчезают, а учащиеся должны повторить пропавшую фразу. Данным заданием учитель подготавливает артикуляционный аппарат учащихся к работе, повторяет пройденный материал.(

Пример 2. В старших классах на этапе «Warmingup» можно предлагать игровые задания, требующие навыков поиска и рассуждения.

Тема «Holiday»10 класс. На слайде – центральное слово «Holiday». К нему учащиеся должны придумать «окружение» - названия праздников или фестивалей по-английски. Названные слова выводятся на экран. Далее учащимся предлагается продолжить цепочку – назвать слова, которые ассоциируются с данными праздниками и объяснить свой выбор. Данное задание подготавливает учащихся к работе над темой. Учитель может контролировать работу, выводя на экран те слова, которые будут необходимы на уроке.

Задания для введения и отработки лексики

Пример 1. Игра « Найди пропавшее слово».

Представить список слов на русском и английском языках. Потом один из списков пропадает, и учащиеся должны «спасти» пропавшие слова. При правильном ответе слово проявляется на экране.

Пример 2. Игра «Расставь мебель по комнатам». 5 класс.

Игра применяется на этапе закрепления изученного материала. Учащимся предлагается распределить все изученные слова на три группы: «sittingroom, kitchen, bedroom».В данной игре учащиеся не только повторяют изученную лексику, но и учатся группировать слова. Игру можно проводить в парах или группах.

Пример 3. Игра « Письмо из моря».

Пример 4. Игра «Замени картинку».5 класс.

Задачаигры: отработатьвыраженияпотеме«My day» (to get up, to wash face, to have breakfast, to go to school, to walk a pet, to do homework, to play computer game etc). На слайде представлен рассказ о рабочем дне школьника. В рассказе фразы, означающие действия, заменены картинками. Учащиеся должны произнести предложения, поставив нужную фразу в правильной грамматической форме.

Пример 1. «А ты что думаешь?»

Тема «Holiday» 10 класс. На слайде представлен текст об одном из праздников и иллюстрация к данному тексту. Учащиеся в течение определенного времени читают текст. Потом они должны пересказать текст с различных точек зрения: с точки зрения человека, принимающего участие в карнавале, с точки зрения туриста, оказавшегося в данный момент в стране, с точки зрения полицейского, следящего за порядком. В этом задании учащиеся должны не только понять и запомнить содержание текста, но им еще приходится выполнять поисковую работу: понять, какие чувства и эмоции испытывает их персонаж, пересказать историю его словами, используя нужные эмфатические фразы и выражения.

Пример 1. 5класс, тема «House».

На слайде даны объяснения слов пройденного материала на английском языке. Варианты ответов даны под буквами. Учащиеся должны прочитать определение, выбрать правильный вариант слов и записать буквы, под которыми были правильные варианты. Из получившихся букв они должны составить слово, которое тоже будет относиться к изучаемой теме. На следующем слайде даны варианты правильных ответов, потом буквы перемещаются и образуют слово.

Пример 2. 5 класс, тема «Myday».

Из представленных на слайде слов учащиеся должны составить и записать предложения (проверяется порядок слов в предложении, формы глаголов 3 лица ед. числа). Следующий слайд служит для проверки. В данном задании можно также проверить навыки самоконтроля: сначала учащиеся выполняют само задание, потом при помощи слайда исправляют свои (или в работе одноклассника) ошибки.

Пример 1. Игра «Кто хочет стать миллионером?»

9 класс, тема«Our varied world». Учащимся предлагается несколько слайдов с вопросами и вариантами ответов. Они должны выбрать правильный вариант из четырех. Здесь можно отрабатывать не только страноведческий материал, но и правила употребления определенного артикля с географическими названиями. Например, навопросWhat is the longest river in Russia? предлагаютсятакиеварианты: a) Lena b) Volga c) the Lena d) the Volga

В 9 классе учащиеся уже имеют навыки работы с MicrosoftOfficePowerPoint, поэтому, чтобы сделать эту игру более интересной, они могут сами составить задания для своих одноклассников.

На интерактивной доске можно проводить такие же операции, что ина обычном компьютере: печатать исохранять текст, показывать слайды ифильмы, искать необходимую информацию вИнтернете. Только теперь всё, что делает преподаватель, видят его ученики, ивряд ли им захочется отвлекаться. Интерактивная доска вгимназии помогает учителю донести информацию до каждого вклассе. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо иувлекательно. Интерактивная доска позволяет представлять информацию спомощью разнообразных мультимедийных ресурсов, она упрощает объяснение схем ипомогает разобраться во многих сложных проблемах. Учителя гимназии используют доску для того, чтобы сделать изложение темы увлекательным ядинамичным, учащимся она позволяет наглядно знакомиться сновым материалом.

По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты инадписи, добавлять комментарии ктекстам, рисункам идиаграммам, выделять ключевые области идобавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, атакже гиперссылкикмультимедийным файлам иинтернет-ресурсам задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана кклавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, исохранять созданные записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить ииспользовать впоследующем. Преподаватель всегда может вернуться кпредыдущему этапу урока иповторить его ключевые моменты. Интерактивная доска совместима спрограммами обучения детей всех возрастов. Она помогает ученикам работать сообща, придумывать иобсуждать новые идеи.

Групповые игры

Способ 1. Учитель назначает двух или трёх капитанов команд из числа сильных учеников. Они по - очереди набирают себе команду. В данном случае капитаны будут набирать сначала более сильных учеников, потом более слабых. В результате получатся равноценные группы.

Способ 2. Учитель заранее формирует равные по силам группы.

Участникамкаждойгруппыраздаютсякарточкисодинаковойкартинкойилифразой(blue fish/ orange cat/ brown dog или I get up at 6 o`clock/ I get up at 7 o`clock/ I get up at 8 o`clock). Учащимся дается время на то, чтобы найти одноклассников с одинаковой карточкой – так формируется группа. При этом учащиеся отрабатывают и грамматический и лексический материал.

Способ 3. Учащимся раздаются карточки с заданием. Например, они должны решить примеры на английском языке (oneplustwo/ sevenminusfive/ nineminuseight). Те, у кого получился ответ «1» - первая группа, у кого «2» - вторая группа, у кого «3» - третья группа.

Пример 1 . «Рабочий стол».

Учащиеся в группах подготавливают задание для других групп – рисуют картинку рабочего стола, на которой изображают различные школьные принадлежности (используется лексика по теме «Myschoolbag» и числительные). Потом в группе проговаривается описание данной картинки с использованием фраз Thereis…Thereare… (There is one pencil case on the table. There are three books on the table.). При проговаривании слабые ученики имеют возможность повторять фразы рассказа, что позволит им успешно работать в группе.

Пример 2. «Раскрась зверей».

Учащимся в группах выдаются карточки с изображением животных. Они в группе раскрашивают изображения (если при этом использовать необычные цвета для животных, то заинтересованность повышается, т.к. исключается элемент предсказуемости). Далее учащиеся составляют рассказ о картинке, используя фразы Thedogisgreen. Thehamsterisorange. Thecatisblue.

Задания для отработки грамматического материала

Пример 1. Игра «Найди ошибку».

Уже с пятого класса учащимся можно предлагать роль учителя. В данной игре учащимся надо исправить грамматические ошибки в предложении. В 6 классе при повторении темы « PastSimple» можно представить такие предложения:

Did you watched that film?

Пример 2. Игра «Подбери пару».

Пример 3. «Объясни правило».

Задания для работы с текстами

Пример 1. Игра «Журналист». 8 класс.

Задания для проверки полученных знаний

Пример 1.

Пример 2. 8 класс, тема «Shopping».

Заключение

Учебно-дидактические игры на уроках английского языка являются эффективными средствами активизации познавательных процессов у учащихся. Современные информационные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их склонностей. Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий помогают в формировании общеучебных умений и навыков, а также в повышении уровня обучаемости детей. Данные мониторинга результативности образовательного процесса (контрольно-методические срезы по модифицированной методике П.И.Третьякова и И.Б.Сенновского) в классах, где на занятиях проводилась система подобных заданий(5 «Б»класс), показали, что учащиеся более успешно и глубоко усваивают новые знания (результаты проверочных работ: успеваемость 92-100%; качество знаний 50-75%).

Подобные задания помогают поддерживать стабильный уровень обучаемости или способствовать его росту. Например, учащимся, находящимся на 1, общекультурном уровне (Попов Дима, Садовникова Настя, Яковлев Дима) предлагаются задания с подсказками или с образцом выполнения; это помогает им понимать основные положения курса, успешно применять правило по образцу.

Учащиеся, находящиеся на 2, прикладном уровне (особенно те, кто может перейти на 3 уровень) выполняют более сложные, поисковые задания, что помогает им решать проблемы, выходящие за рамки курса, самостоятельно применять знания на практике (Ермошин Игорь, Альховик Андрей, Соколова Алина).

Данные мониторинга также показывают, что у учащихся данного класса более успешно формируются мыслительныеОУУН: анализ, сравнение (обладают практически все учащиеся данного класса), синтез, установка причинно-следственных связей, умений делать выводы.

Игровые задания с использованием современных информационных технологий помогают в развитии информационных ОУУН (умение работать с информацией, «сворачивать и разворачивать» ее), коммуникативных ОУУН (умение работать в паре, группе, грамотная речь). (См. приложение

Список литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно-методическая разработка на тему:

«Учебно – дидактические игры с использованием современных информационных технологий на уроках английского языка

(мультимедийные презентации и интерактивная доска)»

© Куршевой О.Н.

Введение

Дидактические игры или игровые моменты часто используются на уроках английского языка. Они помогают преодолевать психологические «барьеры» усвоения материала за счет высокой эмоциональности и своей развлекательной формы, помогают расширить кругозор учащихся, более успешно развить их навыки владения родным и иностранным языком. Новые информационные технологии помогают сделать игры еще более эффективными.

В данной методической разработке рассматриваются задания для отработки речевых навыков (говорения, аудирования, чтения, письма), языковых и социокультурных компетенций в игровой форме с использованием современных информационных технологий (мультимедийные проекты, слайд-шоу, интерактивная доска). Подобные задания дают учителю возможность выступать в роли организатора и координатора учебного процесса. Учащиеся не получают знаний в готовом виде, а должны приобретать их значительную часть самостоятельно в ходе поисковых заданий, решении проблемных ситуаций. Это помогает развить их мыслительные способности, интерес к учебной работе, самостоятельность. Также на примере данных заданий учитель может продемонстрировать учащимся возможности использования современных технологий при дальнейшем самостоятельном обучении.

Современные информационные технологии дают возможность использовать в играх аутентичный материал (статьи газет, официальные формы и бланки, речь носителей языка), что повышает «практическую ценность» таких заданий. В них не только воссоздаются приближенные к реальной жизни ситуации, но и используются реальные атрибуты.

Мультимедийные презентации, слайд-шоу, интерактивная доска позволяют давать задания разного уровня (для сильных и слабых учащихся), При этом у учителя всегда есть возможность быстро вернуться к предыдущему этапу, повторить материал или объяснить его еще раз.

Теоретическая часть

Учебно-дидактические игры в обучении иностранным языкам

Игра - один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности. К сожалению, в нашей педагогической деятельности игра далеко не всегда используется в качестве равноправной формы обучения и развития детей. Классики русской педагогики К.Д. Ушинский, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко и др. в своих теоретических работах и практическом опыте уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности. «Мы придаем такое важное значение детским играм, что если бы устраивали учительскую семинарию, мужскую или женскую, то сделали бы теоретическое и практическое изучение детских игр одним из главных предметов», - писал К.Д.Ушинский.

Это высказывание имеет актуальный смысл и для сегодняшней педагогической науки. В современной педагогике идет постоянный поиск новых форм и методов, обеспечивающих прогрессивный характер взаимоотношений преподавателей и обучающихся. В.Ф. Шаталов одним из первых понял, что сегодня основная функция педагога – не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться. Школьная практика и теоретические исследования последних лет свидетельствуют о том, что учебная игровая деятельность как форма обучения в полной мере отвечает актуальной задаче методики, дидактики, психологии и педагогики, которые стремятся активизировать учебный процесс. Учебная игра обладает такой же структурой, как и всякая учебная деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует одновременно две цели - игровую и учебную. С одной стороны, это средство моделировать условия окружающей действительности, а с другой - методический прием обучения. Обладая игровой задачей, правилами, действиями и другими структурными компонентами любой игры, она также имеет учебную цель и некоторые условия и средства ее реализации. Творческая атмосфера, свобода от шаблона, возникающие в игре, способствуют высвобождению творческих резервов человеческой психики, нейтрализуют чувство тревоги, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностное общение.

Огромное положительное влияние оказывает игра на учебную деятельность интеллектуально пассивных детей. Исследования психолога Л.С. Славиной показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, который ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. На наш взгляд вопрос «Нужна ли игра в учебном процессе?» неправомерен. В одних условиях она нужна, даже необходима, в других может оказаться лишней. Исследования психологов показывают, что если у школьников сформирован глубокий и устойчивый интерес к предмету, то им не нужна воображаемая ситуация и воображаемая роль. Если такого интереса нет, и педагог стремится его создать, то игра может стать добрым помощником учителя. Необходимо учитывать так же возраст школьников; чем они младше, тем игра для них нужнее. Не надо бояться того, что интерес, возникающий в процессе игры, - это интерес к игре, а не к самому учебному процессу. Развитие интереса имеет закономерность: заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути.

Психолог В.В. Давыдов отмечает: «Правильно поставленная игра позволяет многому научить ребенка. Организация игровой деятельности детей требует не менее глубоких специальных научных знаний, психолого-педагогических изысканий, чем выработка медико-генетических норм обеспечения жизни ребенка». «А таких возможностей, которые раскрывают перед наблюдательным педагогом игра в плане оценки творческих задатков детей, их находчивости, изобретательности, инициативности, не может дать никакой, даже самый лучший в методическом плане урок», - утверждает В.Ф. Шаталов.

В процессе игры мир детства соединяется с миром науки. В играх различные знания и сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым для учащегося, во время игры легко усваивается. Интерес и удовольствие - важные психологические эффекты игры.

Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры, даже самые простые, имеют много общих элементов с работой ученого. В том и другом случае сначала привлекает поставленная загадка, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, чувство удовлетворения от преодоления препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра.

Назначение дидактических игр - развитие познавательных процессов у школьников и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.

Характерным для каждой дидактической игры является решение различных дидактических задач - уточнение представлений о предмете или явлении в целом и о его существенных особенностях, развитие способности замечать сходство и различие между ними и т.д. В этом смысле игра носит обучающий характер. С другой стороны, неотъемлемым элементом дидактических игр является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет общую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не просто забавой, а интересным, необычным занятием.

К организации игр для детей предъявляются определенные требования:

1. Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся.

2. Игра должна быть доступной, цель игры - достижимой, а оформление - красочным, разнообразным.

3. Обязательный элемент каждой игры - ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа.

4. В играх обязателен момент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к усилению самоконтроля учащихся, четкому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.

В таких играх завоевание победы, выигрыш - очень сильный мотив, побуждающий ученика к деятельности.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа - предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки или предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.

II группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет - форма интеллектуальной деятельности.

Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» и т.д. Данные - важная составная часть учебной, но, прежде всего, внеучебной работы познавательного характера.

Творческие сюжетно-ролевые игры в обучении - не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по «видимости едино», и сближает то, что в учении и в жизни сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию. Научное предвидение, угадывание будущего можно объяснить «способностью игрового воображения представить в качестве систем целостности, которые, с точки зрения науки или здравого смысла системами не являются».

Игры путешествия. Все они совершаются школьниками в воображаемых условиях, где все действия и переживания определяются игровыми ролями. Учащиеся пишут дневники, пишут письма «с мест», собирают разнообразный материал познавательного характера. Отличительная черта этих игр - активность воображения, создающая своеобразие этой формы деятельности. Такие игры можно назвать практической деятельностью воображения, поскольку в них оно осуществляется во внешнем действии и непосредственно включается в действие. Стало быть, в результате игры у детей рождается теоретическая деятельность творческого воображения, создающая проект чего-либо и реализующая этот проект путем внешних действий. Происходит сосуществование игровой, учебной и трудовой деятельности. Учащиеся много и упорно трудятся, изучая по теме книги, карты, справочники и т.д.

III группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей - это игры с готовыми правилами, обычно и называемые дидактическими.

Как правило, они требуют от школьника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное - знать предмет. Чем искуснее составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится непреднамеренно, непроизвольно, играя.

IV группа игр - трудовые, технические, конструкторские. Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая активность вызывает активность познавательную.

V группа игр, интеллектуальных игр - игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.

Учитель, используя в своей работе все 5 видов игровой деятельности, имеет огромный арсенал способов организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е. так, что они сами направляют учеников на овладевание знаниями и умениями. Обучение, как правило, включают два компонента: сбор нужной информации и принятие правильного решения. Эти компоненты и обеспечивают дидактический опыт учащихся. Дидактические игры вызывают у школьника живой интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывают познавательную активность. Ценность дидактической игры определяется не по тому, какую реакцию она вызовет со стороны детей, а по эффективности в разрешении той или иной задачи применительно к каждому ученику.

Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Например, в решении проблемы развития познавательной активности необходимо считать основной задачей развитие самостоятельного мышления ученика. Значит, необходимы группы игр и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, групп игр на обобщение предметов по определенным признакам, умение отличать реальные явления от нереальных, воспитывающие умение владеть собой и т.д. Составление программ таких игр - забота каждого учителя.

Цель применения технологии игровых форм обучения - развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Современные информационные технологии.

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком. Задачи учителя - активизировать деятельность каждого учащегося в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Основной целью обучения иностранному языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной к общению, людей, желающих и способных получать самообразование. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется “ подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому, презентаций.

Компьютер в наше время очень важная и независимая вещь. Многие ребята и даже взрослые используют его лишь для того, чтобы поиграть в компьютерные игры. Но, к счастью, много и тех, кто нашел ему правильное применение. Так, например, он помогает в учебе. Очень удобно, когда под рукой есть такой помощник, ведь мы, не выходя из дома, можем напечатать рефераты, доклады, одним словом, все что нужно. Кроме того, компьютер может помочь в изучении иностранного языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении английского языка.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий. Это не только современные технические средства, но и новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет преподавателю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробелами в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Сфера применения компьютера в обучении иностранным языкам необычно широка. Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

Практическая часть.

Мультимедийные презентации.

Использование информационных (компьютерных) технологий кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. В основу использования на уроках иностранного языка мультимедийных презентаций положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта – всеми идами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием, письмом. Создание и использование мультимедийных презентаций Microsoft PowerPoint на уроках и во внеклассной работе является эффективным способом обучения, помогающим ученику осознавать себя как активного субъекта познания, испытывать радость победы и успеха в личностно-значимой для него деятельности. Использование мультимедийных презентаций имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

Задания для отработки навыков аудирования.

Пример1: Игра «Телемост».

При помощи данного задания можно отработать обычные разговорные фразы диалогов или определенную грамматическую форму. При этом учащиеся учатся воспринимать не только речь учителя, но и речь своих одноклассников и носителей языка.

На слайде – фотография корреспондента, с которым учащиеся должны провести телемост. Они должны ответить на поставленные вопросы или правильно прореагировать на фразу. (How are you? – Fine, thanks. / Where did you spend your evening? – We visited our grandmother.) Для слабо подготовленных учащихся на слайде выводятся подсказки – отражается произнесенная фраза или начало ответной реплики.

Пример 2. Игра « Доберись до места».5 класс.

Задачи игры: отработать лексику по темам «предлоги», «передача направления»; научить воспринимать предложения с данной лексикой.

На слайде – план участка города или лабиринт. Прослушивая запись, на которой даются указания, учащиеся должны добраться до места назначения. Задачи игры можно поставить разные: указать место назначения, нарисовать путь движения, отметить здания, который встречались по дороге. Слайд используется и для проверки. При этом задание можно выполнять пошагово: проверять выполненную операцию после каждой фразы.

Задания для отработки навыков говорения.

Пример 1. 2 класс. На слайде представлены фразы, которые были изучены на предыдущих уроках и понадобятся на текущем уроке. (Hello. Hi. Good morning. How are you? I am fine. What is your name? My name is Kate. How old are you? I am seven.) По щелчку мыши фразы исчезают, а учащиеся должны повторить пропавшую фразу. Данным заданием учитель подготавливает артикуляционный аппарат учащихся к работе, повторяет пройденный материал .(см.слайд № 2,2класс Школьные принадлежности)

Пример 2. В старших классах на этапе «Warming up» можно предлагать игровые задания, требующие навыков поиска и рассуждения.

Тема «Holiday»10 класс. На слайде – центральное слово «Holiday». К нему учащиеся должны придумать «окружение» - названия праздников или фестивалей по-английски. Названные слова выводятся на экран. Далее учащимся предлагается продолжить цепочку – назвать слова, которые ассоциируются с данными праздниками и объяснить свой выбор. Данное задание подготавливает учащихся к работе над темой. Учитель может контролировать работу, выводя на экран те слова, которые будут необходимы на уроке. (см. слайд №2, 10 класс Праздники)

Задания для введения и отработки лексики.

Пример 1. Игра « Найди пропавшее слово».

При помощи слайдов можно тренировать слова по теме разными способами.

Представить список слов на русском и английском языках. Потом один из списков пропадает, и учащиеся должны «спасти» пропавшие слова. При правильном ответе слово проявляется на экране . (см. слайд №3 и 5, 2 класс Школьные принадлежности; слайд № 4, 5 класс Мой день)

В старших класса предлагается подобрать слова и их определения на английском языке. Учащиеся с хорошим уровнем подготовки должны выполнить данное задание после прочтения текста или выполнения другого задания. Слайд используется для проверки и дальнейшей отработки. Для более слабых учащихся можно сначала предложить слова с определением, а затем при помощи слайда их «перепутать».

Пример 2. Игра «Расставь мебель по комнатам». 5 класс.

Игра применяется на этапе закрепления изученного материала. Учащимся предлагается распределить все изученные слова на три группы: «sitting room, kitchen, bedroom».В данной игре учащиеся не только повторяют изученную лексику, но и учатся группировать слова. Игру можно проводить в парах или группах. (см. слайд №4, 5 класс Дом. Квартира.)

Пример 3. Игра « Письмо из моря».

На слайде представлен «уникальный» документ – письмо неизвестных моряков, которое провело в море почто сто лет. Конечно, от воды часть слов пропала; наша задача – восстановить документ. В данном задании учащиеся тренируют не только знание русского и английского значения слов, но и учатся понимать значение слова из контекста, правильно подбирать необходимое слово. Соревновательный момент в задании повышает мотивацию учащихся. После выполнения задания на слайде высвечивается полный вариант письма; каждый ученик имеет возможность для самопроверки. Для работы в слабых классах в задании может быть введена подсказка – начальные буквы пропущенных слов.

Пример 4. Игра «Замени картинку».5 класс.

Задача игры: отработать выражения по теме «My day» (to get up, to wash face, to have breakfast, to go to school, to walk a pet, to do homework, to play computer game etc). На слайде представлен рассказ о рабочем дне школьника. В рассказе фразы, означающие действия, заменены картинками. Учащиеся должны произнести предложения, поставив нужную фразу в правильной грамматической форме. (см. слайд №6,7,8, 5 класс Мой день)

Пример 1. «А ты что думаешь?»

Тема «Holiday» 10 класс. На слайде представлен текст об одном из праздников и иллюстрация к данному тексту. Учащиеся в течение определенного времени читают текст. Потом они должны пересказать текст с различных точек зрения: с точки зрения человека, принимающего участие в карнавале, с точки зрения туриста, оказавшегося в данный момент в стране, с точки зрения полицейского, следящего за порядком. В этом задании учащиеся должны не только понять и запомнить содержание текста, но им еще приходится выполнять поисковую работу: понять, какие чувства и эмоции испытывает их персонаж, пересказать историю его словами, используя нужные эмфатические фразы и выражения. (см. слайд №5, 10 класс Праздники)

Элементы игры в тестовых заданиях значительно повышают их результативность, т.к. повышают у учащихся интерес к выполнению заданий, снимают негативное эмоциональное напряжение.

Пример 1. 5класс, тема «House».

На слайде даны объяснения слов пройденного материала на английском языке. Варианты ответов даны под буквами. Учащиеся должны прочитать определение, выбрать правильный вариант слов и записать буквы, под которыми были правильные варианты. Из получившихся букв они должны составить слово, которое тоже будет относиться к изучаемой теме. На следующем слайде даны варианты правильных ответов, потом буквы перемещаются и образуют слово. (см. слайд №8 и 9, 5 класс Дом. Квартира)

Пример 2. 5 класс, тема «My day».

Данное задание проверяет, как учащиеся усвоили грамматический материал темы (настоящее простое время).

Из представленных на слайде слов учащиеся должны составить и записать предложения (проверяется порядок слов в предложении, формы глаголов 3 лица ед. числа). Следующий слайд служит для проверки. В данном задании можно также проверить навыки самоконтроля: сначала учащиеся выполняют само задание, потом при помощи слайда исправляют свои (или в работе одноклассника) ошибки. (см. слайд №10 и 11, 5 класс Мой день)

Ролевые игры.

Пример 1. Игра «Кто хочет стать миллионером?»

В такой игре можно отрабатывать лексический, грамматический материал; она хорошо подходит для работы со страноведческим материалом.

9 класс, тема «Our varied world». Учащимся предлагается несколько слайдов с вопросами и вариантами ответов. Они должны выбрать правильный вариант из четырех. Здесь можно отрабатывать не только страноведческий материал, но и правила употребления определенного артикля с географическими названиями. Например, на вопрос What is the longest river in Russia? предлагаются такие варианты: a) Lena b) Volga c) the Lena d) the Volga

В начале игры учащиеся обязательно проговаривают правила: время для ответа на один вопрос, право на ошибку, возможные подсказки. Правила обязательно соблюдаются всеми участниками игры. Возможно создание экспертной группы, которая будет следить за соблюдением правил, подсчитывать количество баллов, заработанных участниками.

В 9 классе учащиеся уже имеют навыки работы с Microsoft Office Power Point, поэтому, чтобы сделать эту игру более интересной, они могут сами составить задания для своих одноклассников.

Интерактивная доска

На интерактивной доске можно проводить такие же операции, что и на обычном компьютере: печатать и сохранять текст, показывать слайды и фильмы, искать необходимую информацию в Интернете. Только теперь всё, что делает преподаватель, видят его ученики, и вряд ли им захочется отвлекаться. Интерактивная доска в гимназии помогает учителю донести информацию до каждого в классе. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Интерактивная доска позволяет представлять информацию с помощью разнообразных мультимедийных ресурсов, она упрощает объяснение схем и помогает разобраться во многих сложных проблемах. Учителя гимназии используют доску для того, чтобы сделать изложение темы увлекательным я динамичным, учащимся она позволяет наглядно знакомиться с новым материалом.

По экрану интерактивной доски можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, а также гиперссылки к мультимедийным файлам и интернет-ресурсам задают занятию бодрый темп: не нужно тратить время на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять созданные записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть, чтобы повторить пройденный материал. Всё, что учащиеся делают на доске, можно сохранить и использовать в последующем. Преподаватель всегда может вернуться к предыдущему этапу урока и повторить его ключевые моменты. Интерактивная доска совместима с программами обучения детей всех возрастов. Она помогает ученикам работать сообща, придумывать и обсуждать новые идеи.

Групповые игры.

Групповые игры позволяют повысить активность учащихся, дают возможность каждому из них оценивать себя и товарищей, способствуют росту мотивации. При этом в группе даже слабые учащиеся имеют возможность услышать правильный ответ на поставленный вопрос, отработать лексический и грамматический материал.

В группы включаются учащиеся с разной успеваемостью. В старших классах, особенно если уровень подготовки учащихся класса приблизительно одинаковый, группы могут формироваться по желанию, это создаст положительный микроклимат. В классах среднего звена формировать группы должен учитель. Это можно сделать с помощью разных приемов.

Способ 1. Учитель назначает двух или трёх капитанов команд из числа сильных учеников. Они по - очереди набирают себе команду. В данном случае капитаны будут набирать сначала более сильных учеников, потом более слабых. В результате получатся равноценные группы.

Способ 2. Учитель заранее формирует равные по силам группы. Участникам каждой группы раздаются карточки с одинаковой картинкой или фразой (blue fish/ orange cat/ brown dog или I get up at 6 o`clock/ I get up at 7 o`clock/ I get up at 8 o`clock). Учащимся дается время на то, чтобы найти одноклассников с одинаковой карточкой – так формируется группа. При этом учащиеся отрабатывают и грамматический и лексический материал.

Способ 3. Учащимся раздаются карточки с заданием. Например, они должны решить примеры на английском языке (one plus two/ seven minus five/ nine minus eight). Те, у кого получился ответ «1» - первая группа, у кого «2» - вторая группа, у кого «3» - третья группа.

Пример 1 . «Рабочий стол».

Учащиеся в группах подготавливают задание для других групп – рисуют картинку рабочего стола, на которой изображают различные школьные принадлежности (используется лексика по теме «My school bag» и числительные). Потом в группе проговаривается описание данной картинки с использованием фраз There is…There are… (There is one pencil case on the table. There are three books on the table.). При проговаривании слабые ученики имеют возможность повторять фразы рассказа, что позволит им успешно работать в группе.

Учитель во время подготовки выводит из базы на боковое поле доски изображения необходимых предметов.

Далее участники одной группы по - очереди описывают свою картинку, а участники другой группы на интерактивной доске перемещают на экран необходимые предметы в нужном количестве. Члены группы могут подсказывать ученику, работающему у доски. Это повышает заинтересованность всех членов команды в процессе работы.

Пример 2. «Раскрась зверей».

Учащимся в группах выдаются карточки с изображением животных. Они в группе раскрашивают изображения (если при этом использовать необычные цвета для животных, то заинтересованность повышается, т.к. исключается элемент предсказуемости). Далее учащиеся составляют рассказ о картинке, используя фразы The dog is green. The hamster is orange. The cat is blue.

На интерактивной доске даны такие же изображения животных.

Используя инструмент Перо или инструмент Заливка, участники одной группы раскрашивают изображения на интерактивной доске по рассказу участников другой группы.

Задания для отработки грамматического материала.

Пример 1. Игра «Найди ошибку».

Уже с пятого класса учащимся можно предлагать роль учителя. В данной игре учащимся надо исправить грамматические ошибки в предложении. В 6 классе при повторении темы « Past Simple» можно представить такие предложения:

I wented to the Zoo yesterday.

We not play tennis in the evening.

My mother return from Moscow last week.

Did you watched that film?

How many countries you visit?

Учащиеся при помощи инструмента Перо исправляют неправильные формы глаголов, добавляют вспомогательные глаголы, меняют порядок слов в предложениях. В качестве дополнительного задания сильным ученикам можно предложить составить предложения с ошибками для дальнейшей работы.

Пример 2. Игра «Подбери пару».

При помощи данной игры можно отработать различные грамматические формы, например, формы неправильных глаголов, личные и притяжательные местоимения, количественные и порядковые числительные. На доске располагаются слова в произвольном порядке. При помощи интерактивной доски учащиеся перемещают слова так, чтобы образовались нужные пары.

I Their

You My

He Our

She His
It Her

We Your
They Its

Пример 3. «Объясни правило».

Данные задания предлагаются учащимся старших классов, они помогают включать их в поисковую деятельность.

На доске представлены прилагательные с приставками In-, Im-, Un. Учащиеся должны приготовить конспект, при помощи которого можно объяснить правило: выделить приставки, используя элемент Перо, распределить слова с одинаковыми приставками на группы, найти и выделить закономерности применения приставок.

Учитель выступает в роли консультанта: исправляет неточности, подсказывает наилучшие варианты выполнения заданий. Выполняя такую работу, учащиеся учатся обобщать материал, находить закономерности, делать выводы. Также они приобретают навыки составления конспектов.

Задания для работы с текстами.

Пример 1. Игра «Журналист». 8 класс.

Учащимся предлагается сыграть роль журналиста одного из модных журналов, который пишет статью о «звезде». У него уже собран биографический материал, теперь надо составить из него статью.

На экране дан текст, который разбит на абзацы, абзацы перепутаны. Учащиеся должны расставить абзацы в нужном порядке. Интерактивная доска предоставляет возможность живой работы: абзацы можно менять местами прямо на доске, можно выделять главные мысли, менять слова или выражения, т.е. оформлять статью.

Задания для проверки полученных знаний.

Пример 1.

При помощи инструмента Шторка на интерактивной доске можно проводить небольшие быстрые проверочные работы. На доске пишутся три формы неправильных глаголов. 1 этап – повторение. После этого учитель закрывает один или два столбика, а учащиеся должны восстановить весь список.

Пример 2. 8 класс, тема «Shopping».

На доске даны фразы диалога, который может происходить в магазине одежды. Учащиеся должны правильно расставить фразы и записать диалог. После выполнения задания учащиеся перемещают фразы на доске так, чтобы получился связный диалог. У них есть возможность сразу исправлять ошибки.

Заключение.

Учебно-дидактические игры на уроках английского языка являются эффективными средствами активизации познавательных процессов у учащихся. Современные информационные технологии помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их склонностей. Учебно-дидактические игры с использованием современных информационных технологий помогают в формировании общеучебных умений и навыков, а также в повышении уровня обучаемости детей. Данные мониторинга результативности образовательного процесса (контрольно-методические срезы по модифицированной методике П.И.Третьякова и И.Б.Сенновского) в классах, где на занятиях проводилась система подобных заданий(5 «Б»класс), показали, что учащиеся более успешно и глубоко усваивают новые знания (результаты проверочных работ: успеваемость 92-100%; качество знаний 50-75%). Подобные задания помогают поддерживать стабильный уровень обучаемости или способствовать его росту. Например, учащимся, находящимся на 1, общекультурном уровне (Попов Дима, Садовникова Настя, Яковлев Дима) предлагаются задания с подсказками или с образцом выполнения; это помогает им понимать основные положения курса, успешно применять правило по образцу. Учащиеся, находящиеся на 2, прикладном уровне (особенно те, кто может перейти на 3 уровень) выполняют более сложные, поисковые задания, что помогает им решать проблемы, выходящие за рамки курса, самостоятельно применять знания на практике (Ермошин Игорь, Альховик Андрей, Соколова Алина). Данные мониторинга также показывают, что у учащихся данного класса более успешно формируются мыслительные ОУУН: анализ, сравнение (обладают практически все учащиеся данного класса), синтез, установка причинно-следственных связей, умений делать выводы. Игровые задания с использованием современных информационных технологий помогают в развитии информационных ОУУН (умение работать с информацией, «сворачивать и разворачивать» ее), коммуникативных ОУУН (умение работать в паре, группе, грамотная речь). (См. приложение

Список литературы.

  1. Андреева Л. Информационное обеспечение гимназии. Народное образование №8, 2007.
  2. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. Вопросы психологии №6, 1990.
  3. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. (в вопросах и ответах). СПБ., 2001.
  4. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий. Санкт-Петербург, «Каро», 2006.
  5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ под ред. Е.С. Полат. - М., 1999.
  6. Полянская Н.Я. Методика проведения педагогического совета. Завуч №6, 2001.
  7. Северина О.А. Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся. Педагогические советы, выпуск 8. Волгоград, «Учитель», 2008.
  8. Селевко Г. Учитель проектирует компьютерный урок. Народное образование №8, 2005.
  9. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка. ИЯШ, №5, 1997
  10. Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы, технологические приемы/ авт.-сост. Т.В. Хуртова. Волгоград, «Учитель», 2008.

Марина Щевелькова

На занятиях по английскому языку для детей разновозрастной группы я использую различные игровые моменты. Дидактические игры помогают закрепить изучаемую лексику и делают мои занятия эмоционально интересными для детишек.

На данный момент мы проходим тему про животных. Вот некоторые из найденных и используемых мною игр. Лото и домино сделаны мною. Такие же карточки я использовала и ранее, например, на тему "Одежда", "Семья", "Части тела".

2. Сравнение и таким образом закрепление слов "большой-маленький" (big-small-little)



3. Найди моего друга. Эту картинку я давала на изучение темы "Части тела " и "Цвета". Описывала человека, например, у него темные волосы и фиолетовые ботинки)

4. Домино. Тема "Животные"



5. Угадай, что за животное. Разрезные картинки на 2 части.







6. Индивидуальные карточки "Угадай, чей след"


7. Собери паззл. Детям кладутся перемешанные разрезанные на 5 частей карточки с животными. Я говорю, какое животное кто должен собрать. Дети наклеивают аппликацию на лист.


Надеюсь, Вам пригодится что-то из моего опыта!

Бессарабова Екатерина Алексеевна
Учебное заведение: МАОУ СОШ№19
Краткое описание работы: В статье рассмотрены подходы к определению понятия «информационная компетенция». На основе сущности данного понятия, были подобраны и описаны приемы развития информационной компетенции, такие как «синквейн», «пирамида», «инсерт» и т.д.

Новикова Наталия Вячеславовна
Учебное заведение: МБОУ СОШ 21 г.Сергиев Посад
Краткое описание работы: Работа раскрывает возможности повышение коммуникативной компетентности по средствам использования стратегий речевого поведения в англоязычной среде. Итоговая работа выполнена по материалам дистанционного курса «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» автор Ю.Б.Кузьменкова

Пакулина Елена Владимировна
Учебное заведение: г. Нижний Тагил МАОУ Гимназия №86
Краткое описание работы: Введение в уроки английского языка наглядных моделей обучения способствует развитию иноязычной речи учащихся, обогащая их активный словарь, закрепляя навыки словообразования, формируя и совершенствуя умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ и др. В данной статье описаны примеры использования знаково-символических схем при учении наизусть. Предложенные методические рекомендации можно адаптировать под любую группу/класс, дополнить своими идеями, согласно уровню владения учащихся английским языком.

Куминова Екатерина Ивановна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 145 г. С-Петербург
Краткое описание работы: формирование универсальных учебных действий, умение учиться, сформировать устойчивую мотивацию к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию. Ключевые слова: универсальные учебные действия, критическое мышление, рефлексия, прием «Корзина идей», ПОПС-формула, синквейн. Этапы формирования критического мышления и возможные приемы обучения.

Диогенова Инна Николаевна
Учебное заведение: МАУ ДО Дом детского творчества "Городской" им. С.А. Шмакова г. Липецк
Краткое описание работы: В данной рекомендации отражается актуальность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях по английскому языку. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений. Предлагаются несколько видов здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать в работе с детьми и рекомендовать родителям для занятий дома.

Варежонкова Анна Павловна
Учебное заведение: ГБПОУ РО "Шахтинский педагогический колледж"
Краткое описание работы: Настоящее пособие-практикум по английскому языку предназначено для студентов СПО общеобразовательной подготовки и широкого круга лиц, изучающих английский язык. Цель пособия – оказать существенную практическую помощь студентам в овладении техникой практического общения на иностранном языке с целью дальнейшего применения накопленных знаний.

Дидактический материал

по английскому языку

для 1 класса

Хазеева Э. С

«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Дидактический материал

по английскому языку

к дополнительной общеобразовательной

программе «Английский с увлечением»

для 1 класса

учитель английского языка

второй квалификационной категории

МАОУ «СОШ №31»

Хазеева Э.С.

Рецензенты:
    Учитель высшей категории по английскому языку Чернова Р.В. МАОУ «СОШ №31»

Дидактический материал для начинающих предназначен для работы на закрепление и повторение пройденного материала. Письменные упражнения являются вариантом тех заданий, которые предлагает дополнительная образовательная программа «Английский с увлечением» для 1 класса, и служат для наиболее прочного усвоения лексико-грамматического и фонетического материала.

© Хазеева Э.С © МАОУ «СОШ №31»

Рецензия

На методическую разработку Хазеевой Эльвиры Салаватовны Дидактический материал по английскому языку к дополнительной общеобразовательной программе «Английский с увлечением» для 1 класса, представленную на конкурс методических пособий и разработок учителей г. Стерлитамак.

Данная методическая разработка составлена на основе дополнительной образовательной программы «Английский с увлечением». В работе автором учтены современные методические подходы в изучении и преподавании английского языка. Разработка состоит из объяснительной записки, основной части, и списка используемой литературы. В разработке предусмотрена частая смена видов работы, обеспечивается чередованием видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, спокойные периоды(раскрашивание, рисование, и смена видов речевой деятельности(аудирование, говорение, письмо, чтение) в рамках одного урока.

Эльвира Салаватовна разработала дидактический материал по английскому языку к дополнительной общеобразовательной программе «Английский с увлечением» для 1 класса облегчает работу учителя и учащегося, позволяющие использовать все каналы восприятия информации учащегося.

Чернова Р.В. Учитель английского языка высшей категории МАОУ «СОШ№31

Рецензия.

На методическую разработку Хазеевой Эльвиры Салаватовны Дидактический материал по английскому языку к дополнительной общеобразовательной программе «Английский с увлечением» для 1 класса, представленную на конкурс методических пособий и разработок учителей г.Стерлитамак. Дидактический материал по английскому языку направлен на повышение мотивации к изучению английского языка. Особенностью данной работы является, что каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенной к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка. Дидактический материал охватывает все лексические и грамматические темы, изучаемые на данном этапе обучения, со строгим соблюдением последовательности ввода грамматических структур и лексических единиц.

При составлении дидактического материала Хазеева Э.С. учла возрастные особенности учащихся. Разработка материала является разноуровневым по глубине и трудности содержания учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу)

В процессе обучения используются следующие методы:

    Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

    Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

Так же учтены требования к умениям говорения как самостоятельного вида речевой деятельности.

Учащиеся должны уметь: отвечать на вопросы учителя в классе; обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (2-3 реплики со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми; участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»; соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях.

Данная работа состоит из восьми тем. При изучении каждой из них используются такие виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо. При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке.

Эльвира Салаватовна разрабатывая дидактический материал по английскому языку к дополнительной общеобразовательной программе, охватывают все лексические и грамматические темы, изучаемые на данном этапе обучения, со строгим соблюдением последовательности ввода грамматических структур и лексических единиц, что и будет способствовать повышению успеваемости учащегося по английскому языку.

Кандидат филологических наук, старший преподаватель СФ БАШГУ Николаева А.В.

Введение

Одним из приоритетов начального общего образования по английскому языку является развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности – учебно-познавательной, практической, социальной. На начальном этапе обучения происходит интенсивное накопление языковых средств.

Важным элементом урока английского языка признается дидактические материалы. Это способствует накапливанию новых языковых средств, которые обеспечивают возможность общаться на темы. Также развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме. Школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке.

Дидактические материалы развивает способность и готовность учащихся использовать английский язык в реальном общении, формирует навыки диалогической речи, монологической речи. В процессе разнообразных упражнений на уроках английского языка развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами, развиваются умения выходить из затруднительного положения в процессе общения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов.

Таким образом, представленные на конкурс дидактические материалы для учащихся по английскому языку по теме «Дидактические материалы к дополнительной общеобразовательной программе «Английский с увлечением» для 1 класса сделают урок интересным, доступным. Разнообразные упражнения помогут учащимся изучить, закрепить, обобщить и проверить уровень знаний, умений и навыков при изучении английского языка. Данные упражнения позволяют более творчески подходить к оценке знаний учащихся, привлекать к работе всех учащихся класса, способствуют формированию интереса к предмету, активизируют мыслительную деятельность учеников, развивают смекалку и наблюдательность.

Адресуется учащимся, учителю английского языка, родителям, которые заинтересованы в оказании помощи детям при повторении ими пройденного в классе материала.

Как пользоваться?

Использовать пособие можно как дидактический материал. Возможно, выполнять упражнения, переходя от упражнения к упражнению, также можно распечатать одну страницу для отработки конкретного умения.

Страницы пособия разделены пунктирной линией, что позволяет выбрать лишь одно упражнение, которое можно предложить учащимся как для индивидуальной работы на уроке, так и для контроля знаний по пройденному материалу.

1 Знакомство.

What’s your name?

Hello!

What’s your name?

Look and say . Посмотри и скажи.

. Знакомство. Посмотри и скажи, о чем ни говорят?

Where are you from?

Знакомство.
Что отвечают дети на вопрос Джейн?

I’m from England.

I’m from Russia.

........................................................................................................................................................................

Знакомство. Найди и назови звуки. [æ] [ b ] [ k ] [ s ] [ d ]

Знакомство. Посмотри, каких цифр нет на картинке.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Знакомство. Посчитай, сколько рыбок находятся в аквариуме? Знакомство. Соедини звуки с рисунками, которые издают животные.

[ᴧ] [ r ] [ f ] [ g ]

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2 Животные. Посмотри внимательно на картинки. Скажи, кто убежал в лес со второй картинки? Раскрась картинки.


2 Животные. Соедини линиями заглавные буквы со строчными.

A H F B C E D b a c e d f h

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2

Животные. Найди, где прячутся животные? Назови их.
2 Животные. Тень, какого животного нарисована неправильно?

2 Животные.

Who are you?

Что отвечают животные на вопрос Джейн? Раскрась картинки. Животные. Ответь на вопрос “ Where do you live ?” Соедини и раскрась картинки

Животные. Соедини рифмующиеся слова.

3 …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………................................................................ Животные. 2. Расскажи о своей семье. Do you have a family? 3 Моя семья . Найди слова b

3 ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Моя семья. Подчеркнуть знакомые тебе буквы. Соедини букву с картинкой. Aa Bb Tt Ee Zz Gg Ff Mm

3 Моя семья. Найди буквы из этих слов и обведи их. mother f o y u h r x m l e q a tsister k t m I n r s a e y h w vaunt k u y w n r e f a x t mq

4 Мир моих увлечений. Соедини точками и раскрась картинки.

4 Мир моих увлечений.

Запиши слова в алфавитном порядке. Cat, bat, apple, mouse, hat, dad, egg, kitten, fox, parrot, lamp, jam, garden, nine_____________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________

4 ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Мир моих увлечений. Помоги мышонку найти его кусочек сыра. b g a h A H G B

4 Мир моих увлечений. Look and say . Посмотри и скажи, что умеют делать животные.

4 ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Мир моих увлечений. Посмотри и скажи, что они делают.

5 Я и мои друзья. Сосчитай животных и птиц. Сбоку напишу цифру.

5 Я и мои друзья. Расскажи о своем друге. Who is he ?

5 Я и мои друзья. Найди пары. Соедини шарики букв и шарики звуков.

Ff [k] [d] [f] Cc Dd

1

A a

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….… Пропиши буквы по одной строке.

Dd

2 Пропиши буквы по одной строке.

Gg

3 ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Пропиши буквы по одной строке.

Jj

3 Пропиши буквы по одной строке. Mm

4 ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Пропиши буквы по одной строке.

Pp

5 Пропиши буквы по одной строке.

Tt

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Пропиши буквы по одной строке.

Ww

7 Прочитай слова, найди их транскрипцию. Соедини слова и транскрипция. lamp orange jam apple rat fox fish pen [ʤæm] [æpl] [ f ɒ ks ] [ r æ t ] [ʤæ m ] [ɒ rin ʤ ]

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Чтение гласных букв в закрытом слоге. [ pig ] [ foks] [ pen ] 7 Чтение гласных букв в закрытом слоге.

Впиши в каждую чешуйку рыбы по букве, чтобы получились знакомые тебе слова.

p d t g r b

8 Чтение гласных букв открытом слоге. Прочитай слова и раскрась картинки. [ nain ]


Литература

1."Английский язык для самых маленьких. Английский с удовольствием Галина Шалаева

2.Учим английский с героями Диснея, Часть 2 - последняя / Disney’s Magic English

9.

10.

Содержание дидактического материала к дополнительной общеобразовательной программе «Английский с увлечением» для 1 класса

    Знакомство (3 часа)

Приветствие. Моя визитная карточка (имя, фамилия, возраст, страна). Счет до 10. Алфавит. Разучивание песен « Hello !», « What is your name ?».

Лексический материал : good morning, name, my, hi, hello, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten

Грамматический материал: What is your name ? My name is… Where are you from? How old are you ? I am

Фонетика, графика: произношение, интонация новых фраз, [ m ], [ n ], [ v ], [ t ], [ b ], [ s ], [ k ], [ d ], [ f ]. Буквы Aa , Bb , Cc , Dd , Ee , Ff .

    Животные (2 часа)

Названия животных. Любимое животное. Места обитания. Алфавит .

Лексический материал : A dog, a cat, a lion, a fox, a bear, a camel, a pig, an elephant, a tiger, a crocodile, a cock, a mouse, an owl, a fish, In the forest, in the river, in the garden, in the house, in the zoo

Грамматический материал: Who are you ? I am…I like … Глагол связка to be, Where do you live? I live in…

Фонетика , графика : , , [æ], [g], , [h], [s], [k], [d], [n], [ı], [e]. Буквы Gg, Hh, Ii,Jj.

    Я и моя семья (4 часа)

Названия членов семьи. Имена родителей и других членов семьи. Разучивание стихотворения «This is my father». Алфавит .

Лексический материал : a family, a father, a mother, a sister, a brother, a grandfather, grandmother, an uncle, an aunt

Грамматический материал: I have a Do you have a…? Yes, I do. No, I don’. Her name is… His name is ..

Фонетика , графика : , [ı], [v], [z], [ð], [k], [l], , [f], [m], [n], [b], [e], [s], [p], [h], [r], [ə], [ʃ]. Буквы Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr

    Мир моих увлечений (3 часа)

Глаголы движения. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые занятия. Алфавит. Разучивание песни « Fly , fly , I can fly »

Лексический материал : Sing, dance, run, jump, fly, speak, count, play, swim, sit, skip, play volleyball (football, basketball, tennis, hockey, chess)

Грамматический материал : I can…, I can not…, Can you…? Can’t you …?

Фонетика , графика : [b], [e], [s], [k], [ı], [v], [t], , , [æ], [d], [m], [n], [w]. Буквы Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx.

    Я и мои друзья (2 часа)

Имя, возраст, любимое занятие друга. Алфавит. Разучивание песни « The Alphabet ».

Лексический материал : Friend, he, she, his, her

Грамматический материал: Who is she / he ? I have a … . I have no …, настоящее простое время (3 лицо, ед. ч.)

Фонетика: [ d ], [ m ], [ n ], [ w ], [ t ], [ e ı], [ a ı], [æ], [ b ], [ e ], [ s ], [ k ], [ı], [ f ], [ v ], [ z ], [ð]. Буквы Yy, Zz. Повторение алфавита.

    Праздник алфавита (1 час)

Повторение пройденного учебного материла в неформальной обстановке при

помощи игр и конкурсов.

    Чтение гласных букв в закрытом слоге (7 часов)

Чтение буквы Ii Aa в закрытом слоге. Чтение буквы Ee в закрытом слоге. Чтение буквы Oo в закрытом слоге. Чтение буквы Yy в закрытом слоге. Чтение буквы Uu в закрытом слоге.

Лексический материал : Pig, six, swim, skip, is, big, his, stick, slim, in, sing, Tim, sit, it, a cat, fat, Ann, has, can, and, bad, a rabbit, sad, Sam, black, ten, pen, hen, red, seven, yes, tennis, not, a frog, a dog, Bob, Tom, clock, a cockerel, fox, box, long, but, run, jump, duck, must, funny, happy, ugly.

    Чтение гласных букв в открытом слоге (8 часов)

Чтение буквы Ii Aa в открытом слоге. Чтение буквы Ee в открытом слоге. Чтение буквы Oo в открытом слоге.Чтение буквы Yy в открытом слоге. Чтение буквы Yy в конце слова. Чтение буквы Uu в открытом слоге.

Лексический материал : he, she, we, I, like, nice, crocodile, ride, nine, five, my, fly, why, name, skate, late, lake, brave, take, no, nose, close, home, go, pupil, music, rule, blue, you

Грамматический материал: повторение грамматического материала предыдущих уроков.

Фонетика: совершенствование фонетических навыков.