Что такое справедливость примеры из жизни. Как ее победить? Почему важно быть справедливым человеком

Классный час «Что такое справедливость?»

Задачи

1. Научить учащихся разбираться в понятии «справедливость» (к другим людям и к себе).

2. Способствовать формированию этого качества в ребенке.

Оборудование: ручки и бумага для игры «Добрый гном»; карточки с описанием определенных ситуаций.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Что такое справедливость и несправедливость? (Дети отвечают.)

Из словаря С.И. Ожегова: справедливый - действующий беспристрастно, соответствующий истине. Приведите примеры справедливости и несправедливости.

(Дети приводят примеры из своей жизни.) Есть моральные и правовые отношения. В моральных отношениях человек руководствуется моральными правилами поведения, а в правовых - законами, деловым этикетом и т. д. Соответственно, различают моральную и правовую справедливость.

Быть справедливым к одноклассникам в моральном отношении - значит проявлять свои достоинства, не мешая (не препятствуя) окружающим проявлять их достоинства. Совершая те или иные действия и поступки, нельзя наносить ущерб другим, ограничивать или принижать их достоинства. (Достоинства - это положительные моральные качества, привычки, увлечения, желания, планы и т. д.)

Приведу примеры моральной справедливости к одноклассникам, другим людям и к себе. На добрые слова следует отвечать словесной благодарностью, на добрые дела - услугой. За серьезную помощь (доброту) - платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Справедливо извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Отсюда правило: «Не мешайте другим и не давайте без надобности мешать себе». Быть справедливым - значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.

Работа со стихотворением

Учитель. Прослушайте стихотворение и обсудите в группе, как вы поняли смысл этих строк.

* * *

Мама учит не прятать у сердца обид,

Сердцу трудно и так, зачем ему тяжесть такая?

Если слово ты дал - это слово навеки, гранит,

Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая.

С. Островой

(Дети в группах обсуждают стихотворение. Учитель выслушивает мнение каждой из групп.)

Беседа

Учитель. Что такое справедливость к одноклассникам, другим людям, к себе? Быть справедливым - значит использовать свои права, не нарушая при этом чужих прав.

Каждый учащийся имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закрепленное законом право на учебу, не выполнять свои учебные обязанности.

Первоклассник Максим, в качестве наказания поставленный дома в угол, говорит сам себе: «Можно из угла выходить? Нет, стой, Максим! Зачем ты бил девочку?»

Почему мальчик не вышел из угла, а продолжает стоять? (Мальчик считает справедливым наказание за хулиганский поступок, за нарушение права девочки на неприкосновенность ее личности.)

О каких справедливых или несправедливых поступках вы читали, слышали, какие видели или совершали сами? (Дети рассказывают свои истории.)

Осмысление отношений в классе

Учитель. Давайте попробуем ответить на вопросы.

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков?

2. Чему можно поучиться у окружающих вас одноклассников?

3. Чему можно поучиться у вас?

4. Мешают ли вам на уроке другие ученики?

5. Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? Как вы действуете в этих ситуациях?

(Эти вопросы можно обсудить в группах, а можно задавать их всему классу, слушая мнения учащихся по очереди.)

Игра «Добрый гном»

Каждый учащийся пишет на листочке бумаги свое имя и складывает листок.

Учитель перемешивает листочки и раздает их учащимся, причем нельзя, чтобы ребенку достался листок с его именем, также нельзя рассказывать, кому какой листок достался.

Правила игры: для того, кто вам достался, вы добрый гном. Это означает, что вы в течение определенного времени, например недели, должны сделать что-нибудь приятное, при этом не привлекая к себе внимания. Кто для кого был добрым гномом, каждый узнает позже. Одно из главных условий - на добрые дела не должны быть потрачены деньги. В этой игре очень важно, чтобы каждый ребенок получил приятный сюрприз. Но может возникнуть проблема, если кто-то активно не любит доставшегося ему товарища и откажется быть для него добрым гномом.

Игры-ситуации

Учитель. У меня в руках конверт с описанием различных ситуаций. Разбейтесь на группы и попробуйте разыграть эти ситуации. Помните, вам надо поступить по справедливости.

Ситуации

1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг совершает плохой поступок (толкается, обижает девочек, дерется).

4. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

5. Твой друг сделал что-то плохое, а тебе за него попало.

Подведение итогов

Учитель. Что нового для себя вы почерпнули из этого классного часа?

(Дети высказывают свои мнения.)

«Слово «верумический» образовано от латинского слова «верум», означающего истину, правду, справедливость и правильность. Это слово обозначает все самые важные смыслы, содержащиеся в верумическом концепте, который позволит людям в будущем построить совершенное общество без войн, преступности, терроризма и лжи и поможет полностью избавиться от болезней и даже от смерти…»

Примеры действия справедливости

Здесь приведены примеры действия справедливости, исходя из принципа справедливости как точного соответствия деяния и воздаяния. Эти примеры показывают, что почти все люди слишком легкомысленны, чтобы правильно судить о справедливости жизни. Многие люди легко совершают гадости и причиняют окружающим большие страдания, но при этом они также легко оправдывают сами себя. Поэтому, когда с ними случаются большие беды, люди их воспринимают как очевидную незаслуженную несправедливость, и, конечно же, такое мнение не имеет под собой никаких серьезных объективных оснований.


Пример 1. Родитель бросил семью ради «большой любви», и ребенок остался без отца или без матери.

Этот родитель в следующей жизни будет ребенком, которого бросит мать или отец из-за «большой любви». Эта же участь может ожидать и того, кто был предметом «большой любви» и принял перебежчика.


Пример 2. Замужняя женщина родила ребенка от любовника, и никто об этом не знает, кроме женщины.

В следующей жизни и эта женщина, и любовник будут рождены своими матерями не от мужей, а от любовников. Каждый будет считать своим отцом мужа своей матери, но это будет ложью. Эта ложь раскроется, семья распадется, настоящий отец останется неизвестным. Дети (бывшие в прошлой жизни неверной женой и любовником) останутся на всю жизнь без отца.


Пример 3. Чиновник злоупотребляет своим служебным положением в личных интересах (взятки, вымогательство, протекция, воровство, клевета, содействие осуждению невиновных).

В следующей жизни этот чиновник родится в самых низах общества, он будет нуждаться в пище, в жилье и в денежных средствах, хотя он будет умен и талантлив. Возможно, он будет осужден по ложному обвинению. Он будет болен алкоголизмом, он будет считать жизнь абсолютно несправедливой и жестокой, будет смотреть новости по телевизору (или более продвинутому видеоустройству) и ругать власть. Вообще, достижение высокого социального положения – это большая редкость, такой шанс выпадает очень редко. После этого человек несколько жизней попадает в самые низы общества, чтобы ощутить на себе все последствия своих действий. Власть действительно возлагает на человека очень большую ответственность. Последствия безответственного, бездарного и самоуправного использования власти являются очень тяжелыми и длительными.

Верно и обратное: если человек правильно использовал власть, старался сделать жизнь простых людей лучше, старался строго соблюдать государственный закон, старался внедрить по-настоящему прогрессивное, то этот человек может прожить счастливо несколько следующих жизней, будучи не обремененным ни заботами, ни ответственностью.


Пример 4. Человек всю жизнь (возможно, еще и несколько предыдущих жизней) честно и тяжело работал, но ни денег, ни власти, ни славы, ни счастья не получил.

В следующей жизни этот человек может получить большое наследство, может родиться в семье богатых родителей, может получить «зеленый свет» в карьере, которая выстроится легко и без особых усилий. Возможно, что этот человек будет пользоваться большим успехом у противоположного пола.


Пример 5. Человек работает учителем и преподает ложные мировоззренческие знания школьникам и студентам. Этот пример по своей сути относится и к религиозным проповедникам, и к пропагандистам эзотерических учений, и к организаторам различных тренингов по типу «методика исполнения желаний» и «привлечение финансового успеха».

Ложные знания всегда приносят страдания от применения этих знаний. Учителя, преподающие ложные знания, в следующей жизни, будучи школьниками и студентами, получат те знания, которые они преподавали другим. Из-за этого они сами пострадают, когда будут применять эти ложные знания. Все действия, причиняющие страдания детям, несут с собой справедливые негативные последствия, которые проявятся только в следующей жизни. Это происходит потому, что виновник страданий детей сам должен пострадать по справедливости, когда он сам вновь будет ребенком.

Пример 6 (реальный случай). Молодая женщина, родив ребенка, решила от него избавиться и выбросила его на мороз в мусорный контейнер. Ребенок умер.

Эта женщина в следующей жизни сразу после рождения будет выброшена на мороз в мусорный контейнер. Все люди, узнав об этом, будут считать это жуткой несправедливостью жизни, считая погибшего ребенка невинным младенцем. Люди будут ошибаться: это будет абсолютно справедливо.


Пример 7. Девушка, провожая своего любимого парня в армию, обещала ему, что будет его ждать. Обещание она не сдержала, и это привело к трагическим последствиям. Парень, находясь на службе, узнал об измене и, не имея возможности очной встречи с девушкой и выяснения отношений, испытал психологический шок и покончил счеты с жизнью, выстрелив в себя из боевого оружия.

Такой поступок девушки может принести ей очень много страданий. Здесь присутствуют и измена, и нарушение обещания, и причинение очень больших душевных страданий парню, и причинение пожизненного горя матери парня из-за смерти сына. Последствия для девушки могут быть очень серьезными, возможно, они будут связаны с предательством ее мужа, которое принесет трагические последствия для ее детей. По справедливости девушка должна испытать все, что связано с предательством в самый трудный момент. Девушка может испытать страдания из-за смерти ее ребенка, возможно, что ее сын погибнет в аналогичных условиях после измены его невесты или жены. Возможно, что ее дочь покончит жизнь самоубийством из-за несчастной любви. Вообще все, что связано с супружеской неверностью и невыполненными обещаниями партнеру противоположного пола, имеет серьезные последствия, если это приносит большие страдания партнеру.

Невыполненное женское обещание, которое партнер принял как клятву, и которое принесло трагические последствия, может привести к тому, что женщина может быть подвергнута жестокому насилию в этой жизни или в следующей жизни, если клятва давалась в девичестве. Такие последствия вызывает справедливое принудительное исполнение клятвы. Лучше вообще никогда и никому не давать никаких клятв и никаких серьезных жизненно важных обещаний, а если уж клятва была дана, то ее необходимо строго исполнять или нужно добиться разрешения на ее отмену у того, кому была дана клятва.

Если было обещание дать кому-то небольшую сумму денег, то неисполнение этого обещания приведет к соответствующему материальному ущербу. Если неисполненное обещание привело к серьезным последствиям, то это соответственно отразится на том, кто давал обещание. Об этом следует помнить всем – и мужчинам, и женщинам… и политикам, которые бездумно и легко раздают обещания множеству людей – всему народу.


Пример 8. Человек обманул другого человека. Это может быть мелкая ложь, как кажется обманщику, например, проспав и опоздав на работу, человек солгал начальнику, что попал в автомобильную пробку, сохранив у начальства хорошее мнение о себе.

Обман всегда связан с тем, что у обманутого человека создается неправильное мнение о реальности, то есть обманщик создает заблуждение в знаниях своей жертвы. Это деяние происходит без согласия жертвы, то есть против его воли насильственным путем. Обман всегда является насилием, как и любое другое насилие, включая воровство. Обман, конечно, ближе к воровству, к скрытому насилию, чем к открытому насилию. При обмане совершается подлог, и вместо истины подкладывается ложь. Это похоже на то, как вместо свежих продуктов в магазине продается просроченный продукт, на котором перебивается дата изготовления.

Нетрудно понять, что последствия обмана могут быть очень разнообразными, начиная от покупки тухлой рыбы при полной уверенности, что рыба свежая, и заканчивая аварией на дороге, когда машина считалась исправной, но на самом деле оказалась неисправной.

Именно из-за того, что люди используют в своей коммуникации ложь, они не могут понять, что справедливость является законом природы, потому что справедливые последствия очень часто и даже обычно по форме не совпадают с причиной, вызвавшей эти последствия. Так, человек, солгавший начальнику или подчиненному, может получить в магазине тухлую рыбу и, конечно же, посчитает это несправедливостью, хотя и словесная ложь, и тухлая рыба вместо свежей – это, по сути, одно и то же: это подлог.


Пример 9. Человек всем рассказывает о несправедливости жизни, о том, как с ним несправедливо поступили. При этом человек сам свято верит, что жизнь несправедлива.

Это случай добросовестного заблуждения, как говорят специалисты. Это не считается ложью, это считается ошибкой. Но на самом деле это порождение лживости и безответственности человека. На самом деле это автоматическая ложь, которую человек говорит на автопилоте, подсознательно. Все заблуждения в знаниях человека формируются автоматически в качестве справедливого последствия совершения обмана других людей. Справедлива жизнь или несправедлива – это ключевой вопрос мировоззрения, и этот вопрос связан с фундаментальной истиной бытия. Человек, который легкомысленно относится ко лжи, не считая ее большим грехом, всегда будет иметь в своих знаниях ключевую ошибку, заставляющую его ошибаться в действиях и страдать.

Добросовестный человек легко может вспомнить все свои халатно сделанные дела, попытаться просчитать последствия и убедиться, что его действия неоднократно могли привести к людской трагедии, а может, это даже и произошло, но об этом не известно. Любая мелочь может привести к трагедии, любое непродуманное слово может решить судьбу другого человека. Когда по-настоящему добросовестный человек это поймет, он поймет и то, что он просто не может оценить события жизни относительно справедливости. Ни у одного человека нет достаточной информации, чтобы вынести однозначный приговор жизни, что она несправедлива.

Можно привести соответствующий жуткий реальный пример из жизни. Однажды произошел трагический случай: мужчине отрезало голову листом железа, который сорвался с крыши дома. Так или иначе, у этой трагедии есть виновник, который не сделал того, что должен был сделать, чтобы этого не произошло. Возможно, это рабочий, который плохо закрепил лист на крыше. Возможно, это поставщик крепежного материала для листа, который оказался бракованным. Возможно, это начальник, который перегрузил работой своих рабочих, и они не успели или забыли закрепить лист. Возможно, это чиновник, который неверно составил требования для производства работ. Короче, какой-то виновник есть, но он не знает, что произошло по его вине. Как незнание о законе гравитации не отменяет действие этого закона, так и незнание о законе справедливости не отменяет его действия. У виновника этой трагедии тоже произойдет трагедия, и окружающие будут абсолютно уверены, что это несправедливо, ибо никто не будет знать о том, какая трагедия произошла по его вине. Возможно, что вина есть на многих, которые причастны к трагедии с листом железа, тогда она будет распределена на всех, и это будет менее заметно.


Люди не могут судить о справедливости или несправедливости событий жизни!


Мало кто понимает, что утверждение о несправедливости жизни несет с собой самые негативные последствия. Когда-нибудь люди поймут, что причиной всех бед людских является субъективный вердикт о несправедливости жизни и существовании зла. Это, кстати, означено как первичный грех даже в Библии. Позднее это будет показано подробно.

Мнение о несправедливости жизни очень негативно влияет на действия людей. Только из-за того, что люди считают жизнь несправедливой, существуют войны, преступность и ложь. Поэтому все люди, которые говорят о несправедливости жизни, так или иначе, виновны в существовании войн, преступности и лжи. К большому сожалению, современная психология и философия об этом не говорят и не изучают этот вопрос, заставляя людей так грубо ошибаться и совершать то, чего делать просто нельзя ни в коем случае. Утверждение о несправедливости жизни является главной причиной войн, преступности, болезней и лжи. Нетрудно понять, что если природный закон справедливости существует, то те, кто эту причину порождают, будут пожинать ее плоды – таков объективный закон природы.

Можно говорить, что кто-то поступил подло, можно говорить, что кто-то нарушил договор или уговор, можно говорить, что кто-то нарушил закон, кто-то обидел, вызвал возмущение, оскорбил или унизил, но ни в коем случае нельзя говорить, что кто-то поступил несправедливо. Лучше вообще не оценивать жизнь относительно справедливости или несправедливости, лучше просто говорить о деле, о реальных событиях, о своих желаниях или о своих чувствах, но о справедливости или несправедливости событий лучше не судить. Как только человек начнет судить о справедливости или несправедливости конкретных жизненных ситуаций, он обязательно ошибется, потому что у него нет всей необходимой информации для таких суждений. Так, например, уже было сказано, что обман другого человека может обернуться покупкой тухлой рыбы себе на ужин, но это необязательно, может и колесо у машины лопнуть, это тоже будет подлогом, равным обману. Главное в справедливости – это точное соответствие причиненных и полученных страданий (или радостей). Форма того, через что приходят страдания (или радости), часто бывает неважна, хотя есть и такие случаи, когда форма должна быть практически идентичной, что обычно связано с жаждой идентичной мести.

В школьную программу входят задания, в которых необходимо написать сочинение «Что такое справедливость». Независимо от возраста учащихся, понимание о честности и справедливом отношении присуще каждому. И маленькие дети, и учащиеся старших классов даже своими словами смогут описать слово "справедливость". Сочинение может быть написано как о каких-то определенных событиях, так и в форме свободного рассуждения. Задача родителей и учителей - подсказать учащимся, как правильно изложить свои мысли, чтобы получить высокий балл за выполненную работу.

Как составить план сочинения

Чтобы сочинение «Что такое справедливость» было написано идеально, необходимо составить для ребенка план изложения мыслей. Это несложно: достаточно просто взять во внимание основные требования к таким заданиям. План может быть следующим:

  1. Вступительная часть сочинения. Здесь нужно рассказать о том, что такое справедливость, чему это определение присуще в жизни.
  2. В основной части необходимо описать, сталкивался ли ребенок с событиями, в которых с ним поступили неправильно. В этом пункте нужно детально описать свои переживания и четко изложить мысль о понимании справедливости.
  3. В заключение следует указать, что нужно сделать, чтобы справедливость всегда была на стороне того, кто прав.

Такой план поможет ребенку в правильной очередности изложить свои мысли и получить хорошую оценку за свои старания.

Сочинение «Что такое справедливость» для младших классов

Самые маленькие дети прекрасно могут отличить правду от неправды, поэтому написать сочинение про справедливость не составит труда. Как пример можно показать детям следующий вариант сочинения:

"Я люблю, когда все в жизни происходит правильно. Иногда отсутствие справедливости меня очень огорчает. Поэтому очень хочется, чтобы все было честно.

Однажды я столкнулся с ужасным отношением к себе. Я самостоятельно выучил предмет и хорошо написал задание. Один из одноклассников переписал у меня из тетради всё слово в слово. После проверки учитель раздал тетради, и я увидел в своей плохую оценку. Возле отметки было написано, что я переписал работу у того, кто на самом деле списал у меня. Разочарованию не было предела, и я просто не знал, как доказать свою правоту. Самое интересное, что мальчик, который у меня списал, получил хорошую оценку. Это и была настоящая несправедливость.

Хотелось бы пореже сталкиваться с такими ситуациями. Очень больно и обидно, когда происходит такое".

Такое сочинение полно искренности и основано на реальных событиях. Именно такие работы достойны высоких оценок. Ведь главная цель такого творческого задания - передать собственные переживания и правильно их выразить в тексте.

«Что такое справедливость» - сочинение-рассуждение для старшеклассников

Ученики старше пятого класса могут написать более сложную работу с использованием сложных оборотов и изречений. Сочинение «Что такое справедливость» для старшеклассников может быть следующего содержания:

"В жизни каждый человек порой сталкивается с различными ситуациями. Нередко происходят события, в которых с человеком поступают несправедливо без весомой на то причины. Самое главное - правильно реагировать и уметь доказать свою правоту.

Есть множество поступков, в которых можно объяснить справедливое либо несправедливое отношение к человеку. У меня есть конкретный пример, когда с человеком поступили не так, как он того заслуживает. Мой папа уже десять лет работает на одном предприятии. Получает он немного, но на жизнь хватает. Однажды освободилось место начальника как раз того отдела, в котором работает мой отец. Он был полностью уверен, что именно ему дадут эту должность. Тем не менее неведомо откуда вдруг появился новичок в компании и занял вакантное место. Это было очень несправедливо по отношению к моему папе.

Ситуации могут быть разные, самое главное - достойно уметь принять любое отношение к себе. Ведь сколько людей, столько и мнений. Пусть же справедливость восторжествует".

Старшеклассники прекрасно понимают, что такое справедливость. Сочинение будет написано легко и без затруднений. Нужно лишь четко изложить свои мысли и понять, что хочет увидеть преподаватель в данном задании.

Справедливость - это беспристрастное, справедливое отношение к кому-либо, чему-либо.
Существует еще одно значение слова «справедливость» - когда человеческие отношения, законы, порядки и т.п., соответствуют нормам и требованиям.
Справедливый человек - это тот человек, который действует беспристрастно (без заранее сложенного отрицательного мнения о ком-либо, чем-либо) в соответствии с истиной.
Истина - это то, что соответствует действительности, правда.
Если рассмотреть происхождение слова «справедливость», то станет более понятным его смысл. «С» - вместе с чем-то. «Правда» - правый, истинный. Получается «согласно истине».
Справедливость - тема многих споров, как в повседневной жизни, так и на уровне государств. И иногда трудно понять, на чьей же стороне справедливость.

Справедливость и история

История всего мира пестрит примерами борьбы за справедливость.
Еще во времена Христа, и в более ранние времена, люди собирали суды с целью вершить справедливость. Но можно ли назвать, то, что они делали словом «справедливость»? В те времена, справедливость чаще всего была на стороне правителей. И обычный человек ничего не мог поделать, если справедливость нарушалась со стороны власти.
К счастью времена изменились.
Теперь для того, чтобы справедливость существовала, у нас есть права, законы, суды, система защиты, и каждый человек имеет право воспользоваться всем этим для достижения справедливости.
Понятие «справедливость» люди понимают по-разному. И именно поэтому, иногда говоря: «Мы за справедливость!»,- люди совершают поступки на самом деле далекие от нее.
Все помнят знаменитого Робин Гуда, который считал, что справедливость - это отбирать деньги у богатых, часть из них оставлять себе, а часть - отдавать бедным. Получается, что если человек, не сидел на печи, а работал и зарабатывал, при этом, хорошие деньги, то он должен был их отдать какому-то разбойнику с большой дороги, который ничего не производил, и еще таким же бездельникам, которые хотели иметь деньги, еду, но не хотели ничего для этого делать. Если это справедливость, то хотел ли сам Робин Гуд, чтобы ее к нему применили?
На схожей идеи справедливости выросло ни одно поколение в Советском Союзе. Но давайте посмотрим, несла ли это идея справедливость: когда на заводе один работал за троих, а любитель выпить, который был никчемным работником, получал незаслуженную зарплату? Где здесь справедливость? Захочет ли ударник труда и дальше работать с полной отдачей, если можно особо не перегружаясь иметь подобную зарплату?

Справедливость в современном мире

Что касается настоящего времени, то сейчас все чаще руководители прибегают к вознаграждению по личному производству. И это настоящая справедливость в отношении оплаты труда, когда сотрудник понимает, сколько он сделает, столько и получит. Зачем поощрять тех, кто тянет организацию вниз?

Справедливость в настоящем - это когда на должность ставят человека, который является специалистом в данной области. Нарушается справедливость, тогда, когда на должность ставят не специалиста, а сына или зятя начальника. Специалист будет помогать развитию организации. Что же касается родственника, то относительно качества его работы существует огромный вопрос.

Справедливость можно поделить на три типа:
1. справедливость людей
2. справедливость в использовании законов
3. справедливость жизни

Справедливость людей

Сюда входит отношение человека к другому человеку или к какой-то ситуации. Всем известен тот факт, что родители наказывают детей за двойку, очень часто не выясняя, за что он ее получил. А если бы они проявляли справедливость, то тогда они бы прежде спокойно разобрались в ситуации, задав себе подобные вопросы: «За что ребенок получил двойку? Кто прав учитель или ученик?».
Если двойку поставили за то, что он не подготовился к уроку и не знает пройденный материал, тогда оценка «два» будет уместна. Но иногда в жизни случается и так, что ребенок отлично знает материал, а учитель превышает свои полномочия, оценивая поведение ребенка на перемене. Если сказать точнее - ставит двойку по математике за то, что тот бегал во время перемены. Тем самым, нарушает справедливость.
И в том и в другом случае, родители должны применять справедливость по отношению к ребенку. И даже если двойку поставили за незнание материала, то, скорее всего, в нем, что-то осталось непонятым. Тогда справедливость родителей будет заключаться не в наказании, а в том, чтобы помочь понять данную тему. А если родители поступят по-другому, то могут получить еще больше проблем.
Справедливость данного типа можно рассмотреть в любой области: супружество, отношения с детьми, работа, друзья и т.п.

Справедливость в использовании законов

Данная справедливость зависит от того, знает ли человек законы, касающиеся той области, в которой он работает или с которой он связан. В том случае, если он их не знает, он может столкнуться с тем, что справедливость будет нарушена.
С примерами, когда нарушается данная справедливость, человек, может столкнуться везде: в работе бухгалтера, при вождении автомобиля, в ограничении свободы исповедания религии и пр.

Справедливость жизни

Справедливость жизни - это самый справедливый суд, который только может существовать. Помимо государственных законов существуют еще и законы жизни, и если человек их нарушает, осознанно или по незнанию, то сама жизнь берется за дело, чтобы восстановить справедливость.
Что же это за справедливость?
Мы не раз слышали такую поговорку: «Не рой яму другому - сам в нее попадешь». Она очень хорошо отражает жизненную справедливость. Некоторые люди игнорируют данную жизненную мудрость и поступают нечестно по отношению к другим. Некоторое время спустя, они получают по заслугам, иногда даже от других людей.
Вот пример того, как вершится данная справедливость:
Человек увел у друга жену. Друг, соответственно, перестает быть другом, но на этом дело не заканчивается. Проходит некоторое время, и человек выясняет, что его жена ему изменяет. Он в бешенстве от этого. Он считает, что это нарушает справедливость, ведь он ее любил, все делал, чтобы заработать как можно больше денег, все делал ради семьи. Он испытывает сильный стресс. Эта новость просто выбивает его из колеи. И он спрашивает себя: «За что мне такое?». Хороший вопрос. Конечно же, все это он получил не просто так, а потому что причинил подобное зло другому человеку. И жизнь поработала над этим и восстановила справедливость.

То, как человек поступает с другими людьми, такое отношение к себе он получает от них.

Это и есть справедливость жизни. Если человек дружелюбен, любит помогать, использует справедливость в отношении других, тогда и в жизни он получает много хорошего. Он притягивает к себе честных и открытых людей.
Справедливость - это то, о чем мечтает каждый человек.
Справедливость - это то, на что рассчитывает и ребенок и взрослый.
Исходя из всего этого, возникает вопрос: «А мы хотели бы, чтобы в отношении нас применяли справедливость?»
Тогда как же мы должны обращаться с ней для этого?

Как на практике применяли пророк Мухаммад и его сподвижники
приказы Всевышнего создателя

Из книги “Умеренность Ахлю сунна среди общин”

Доктор Мухаммад Ба-Карим

Примеры справедливости из жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Справедливость и умеренность не были в исламской общине только лишь словом или образным примером. Однако, всегда находились примеры того, как мусульмане притворяли приказы Всевышнего Аллаха о умеренности и справедливости в жизни. Конечно претворение в жизни этих повелений различались от времени ко времени, и от одного места как другому. Однако, всегда в мусульманской общине было место для проявления умеренности и справедливости, в зависимости от силы богобоязненности сердцах мусульман. И в каждом времени были и есть люди, которые на практике применяют приказы Всевышнего Создателя и воплощаю их жизни.

Ярким примером справедливости является случай, который произошел с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и с одним из его сподвижников. Как об этом говорит Ибн Исхак: “Посланник Аллаха однажды ровнял ряды своих сподвижников перед боем. В его руках была кружка, которой он ровнял их. И вот проходя мимо Сауада ибн Газийи, который немного выступал вперед, он сказал: “Выровняйся!”, и при этом, толкнул кружкой его в живот. Тогда Сауад сказал: “О посланник Аллаха, ты причинил мне боль. А ведь Аллах послал тебя с истиной и справедливостью, поэтому я хочу возместить тебе”. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, открыл свой живот, и сказал: “Возмести”. В этот момент Сауад обнял его, и поцеловал его живот. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что заставило тебя сделать это, о Сауад? Он ответил: “О посланник Аллаха, уже приблизилось то, что ты видишь,(имея ввиду свою смерть) а я хотел бы, чтобы последнее, что будет между мной и тобой это так, чтобы моя кожа коснулось твоей. Тогда, посланник Аллаха обратился за него с мольбой к Всевышнему Создателю.”

В другом сообщении говорится о том, как один из иудеев пришел к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со словами: “Поистине, этот (имея ввиду одного из сподвижников) должен мне четыре дирхама, и он не собирается мне их отдавать”. Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: “Отдай их ему”, этот сподвижник ответил: “Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я не могу этого сделать”. Тогда пророк опять сказал: “Отдай их ему”. Сподвижник ответил: “Клянусь Тем, в Чей руке находится моя душа, я не могу этого сделать. Ты сообщил нам о том, что мы собираемся выступать на Хайбар, и я надеюсь, что Аллах нам даст там добычу, из которой, я смогу рассчитаться с ним”. Но посланник Аллаха не уступал и говорил: “Отдай их ему”. А если посланник Аллаха повторял свои просьбу трижды, это говорило о том, что он от нее не отступит.