Творческий определение. Нужна помощь по изучению какой-либы темы? Народное художественное творчество

деятельность, результатом которой является создание новых, оригинальных и более совершенных материальных и духовных ценностей, обладающих объективной или (и) субъективной значимостью. (3)

Отличное определение

Неполное определение ↓

Творчество

деятельность, в которой развитие человека безгранично. Именно творчество и предоставляет ему возможность для активизации себя. Т. активное взаимодействие субъекта с объектом, в ходе которого субъект изменяет окружающий мир, создает новое, социально значимое в соответствии с требованиями объективных закономерностей. Т. начинается там, где перестает быть только ответом, только решением заранее поставленной задачи. При этом оно остается и решением, и ответом, но вместе с тем в нем есть нечто «сверх того», что и определяет его качественный статус. Т. все, созданное человеком. Все, что вызывает переход из небытия в бытие, – Т. и, следовательно, создание любых произведений искусства и ремесла можно назвать Т., а всех создателей – их творцами (Платон). Такой подход к Т. был для античной педагогики в ее лучших образцах. Майевтическое искусство Сократа основывалось как раз на предложении возможности «припоминать» учеником любую истинную мысль. Это предложение обладает большой педагогической ценностью, ибо исходит из органической целостности личности обучаемого. Процесс мышления действительно представляет собой «припоминание» той способности, которая была сформирована у ребенка предметным образом. Психологически это воспринимается как удивление, свидетельствующее о столкновении с противоречием. Если в античной философии и педагогике Т. понимается как открытие нового, а новизна присутствует во всем, созданном человеком, то «новизна» в интерпретации И. Канта представляет собой нечто редкое и хранимое в тайне. «Новизна» становится здесь источником и средством оживления внимания. Т. все более субъективируется и из универсальной превращается в частичную способность человека Т.конструктивная деятельность по созданию нового. Т. потенциал заложен в человеке, но уровень его реализации определяется ценностными ориентациями, мотивами, направленностью личности, ее способностями, условиями, в которых она развивается. Взгляд на человека как на существо эволюционирующее, творчески самоопределяющееся и самопревосходящее, как на субъект планетарного и космического преобразовательного действия определяет суть антологического подхода к изучению Т. как механизма развития; как одну из форм метаморфного обновления материи на основе психических сил (В.Н. Николко, А.П. Тряпицына); как движущуюся силу развития общества и окружающей его среды, создания ноосферы (А.Г. Шумилин); как проявление необходимости жизни в ситуациях с неопределенными решениями, непредсказуемыми и неожиданными результатами (В.С. Шубинский), как основу развития, движения, изменения (Я.И. Пономарев др.). Т. – одна из форм обновления мира (А. Бергсон, В.И. Вернадский), замыкает пирамиду новационных движений в природе, важнейший родообразующий фактор человечества. Человек как вид не может существовать, если не будет творить, поскольку его способность к Т. рождена потребностью поддерживать свое человеческое существование (А.Л. Никифоров, В.А. Пантурин). Следовательно, отсутствие у индивида этой потребности, ее «затухание» ведет к деградации. Только в Т. и через Т. человек поднимется над своим природным состоянием. Человек, способный к Т., самобытен и неповторим (В.Д. Губин, В.А. Караковский). Т. служит основанием развития, выступает видом детерминации, взаимодополняется трудом и включает в себя деятельность как форму участия в ней человека (В.И. Николко). На уровне отдельно взятой личности Т. выступает в качестве диалектического единства «внутреннего» (сотворения себя) и «внешнего» (творчество окружающей деятельности). Каждый индивид – беспечно открытая потенциальность с огромной степенью свободы. Т. мышление в его высшей форме, выходящее за пределы требуемого для решения возникшей задачи уже известными способами. Т. при доминировании в процессе мышления проявляется как воображение. Будучи компонентом цели и способа деятельности, оно поднимает ее до уровня творческой деятельности как обязательного условия мастерства и инициативы. Т. при различных степенях его выраженности может проявляться в любом виде деятельности и связано с иерархией переживаний – от интереса через увлечение и вдохновение до озарения. При высшем проявлении Т. в сознании доминирует вдохновение, вплоть до озарения, в личности – потребность деятельности, а в деятельности – стремление к достижению новых, ранее не ставившихся целей новыми, ранее не опробованными средствами.

«Лишь реализация творческого потенциала, каковы бы ни были его масштабы, делает человека психически нормальным и эмоционально устойчивым» Жариков Е.С.

Я, как творческая личность, задумалась над этим вопросом: “Для чего необходимо творчество?”. Что такое дает людям творчество, что не смотря на 21 век оно остается актуальным и востребованным.

Ведь творчество – это не только искусство (танцы, песни, живопись, писательство), это еще и рождение идей, креативность в бизнесе, науке, повседневной жизни, с помощью которой людям удается делать открытия, создавать нечто из ничего. Ведь именно креативность мышления дает весьма успешный рост в карьере, бизнесе, своем деле. Я сама была свидетелем в ситуации, когда работнику при решении сложных задач предлагалось проявить свою креативность. Так что творчество, креативность необходимо и я думаю эти качества есть у каждого. Соглашусь с мнением американского психолога Абрахама Маслоу “креативность, - это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики. “

Наверно поэтому на сегодня, так становится популярным арт-терапия. С помощью которой каждый имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал и не только. Ведь рисунок, танец или написание сказки может помочь найти ответы на многие вопросы. Рисунок или сказка прямой путь к бессознательному, через них мы погружаемся в свой внутренний мир, раскрываемся сами для себя, познаем свой внутренний мир, а показывая работу другим людям, таким способом рассказываем о себе, даем возможность познакомиться со своей личностью через рисунок, сказку, танец. Богатство красок, линий, форм, ритмов, движений, фактуры и пространства обладают благоприятным, ресурсным и развивающим потенциалом: способствуют гармонизации эмоциональных состояний, восстановлению сил, а также позволяют раскрыть новые горизонты творческого потенциала человека.

Умение выразить одно и то же эмоциональное состояние при помощи разных видов искусства, - это именно то, к чему должен стремиться каждый желающий войти в храм искусства.

Творчество – одна из возможностей сохранить себя как личность, конечно есть и другие суждения по этому вопросу, но я придерживаюсь мнения, что создавая, а творить значит создавать, человек не просто существует – он живет, развивает себя, свою личность и свои умения, способности, которые скорее всего свойственны ему одному в мире.

Как говорит Википедия:

“Творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) - уникальность его результата.”

И если взять мировую живопись или произведения великих классиков, то известность мировую и популярность они получили именно благодаря своему творчеству, которое известные люди искусства достали из глубин своей личности и подарили всему миру, иначе никак. Франц Кафка говорил, что книга должна быть топором , разбивающим замёрзшее море , которое находится внутри нас, Достоевский считал, что целью романа должно быть перерождение читателя, а Роберт Шуман сказал такую фразу: “Посылать свет в глубину человеческого сердца - вот назначение художника “. Т.е. после прочтения книги, сказки, просмотра фильма или картины человек должен как-то измениться, что-то в нем или сним должно произойти, тогда это искусство.

Вот такой вывод я сделала, работая и размышляя над вопросом “Для чего необходимо творчество?”, оно необходимо для познания себя, раскрытия своего потенциала и для создания нечто прекрасного, удивительного и неповторимого результата. Когда человек познает себя он может достигнуть в материальном и социальном нашем мире любых желаемых результатов. И вот задача для меня как художника, стоит в том чтобы через свои картины передать эту суть творчества, показать уникальность каждого человека, природы и спровоцировать желание менять свою жизнь к лучшему, поднять на поверхность все лучшее, что есть в душе человеческой.

Что такое творчество и как его развить? Reviewed by Владислав Челпаченко on May 26 Rating: 5.0

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вы считаете себя творческим человеком? Почему? Откуда, как вы думаете, берутся творческие способности?

Если вы ответили нет или вам интересна природа творчества, то эта статья для вас. В ней вы узнаете о том, как можно развить в себе творческие способности.

Что такое творчество и есть ли оно у вас?

Творчество - это процесс или итог деятельности, которая ведет или уже привела к созданию новой ценности, как духовной, так и материальной.

Когда мы говорим об этом, то вспоминаем знаменитых художников, писателей и музыкантов, но этим творчество не ограничивается. Оно проявляется в семье, работе, бизнесе, отношениях и других многочисленных областей нашей жизни.

Вдохновение и воображение определяют ваши творческие наклонности. Но есть ли они у вас?

Было проведено большое исследование на выявление творческого потенциала и от чего он зависит. Команда психологов задала сотни вопросов о жизни испытуемых. После длительных исследований ответ нашли: творческими людьми являлись те люди, которые считали себя творческими.

Люди, которые не считают себя творческими личностями, ничего не пытаются придумать или изобрести. Они сами всё делают, для того чтобы закрывать глаза на свои способности. А творческие люди, наоборот, всегда пытаются найти новые пути, идут в неизвестность, пробуют рисовать, петь и т. д.

Как развить творчество в себе?

Природой нам всем даны творческие способности, но по каким-то причинам у многих они подавлены и закрыты. Но это можно исправить. Я приведу несколько способов развития творчества (лучше использовать их все).

Как развить творчество:

  • Будьте ребенком! Посмотрите на детей. Они постоянно что-то спрашивают, исследуют этот мир. Они не останавливаются на достигнутом, дети развиваются каждый час. Задавайте вопросы и исследуйте этот мир.
  • Заботьтесь о себе. Выделяйте время для размышлений. Есть такая притча о том, как один лесоруб пилил дерево тупой пилой. Когда у него спросили почему он не заострит её, от ответил, что у него нет времени и надо пилить. Также происходит и с вашей жизнью, когда вы не можете остановиться и оценить свои действия, понять что не так.
  • Записывайте все свои идеи. Не важно насколько они странные, переберите их все. Ищите не один ответ на свои вопросы и проблемы, а придумайте несколько способов решения.
  • Будьте проактивным. Это значит ломать свои старые привычки и стереотипы. Расширьте свою зону комфорта. Сделайте то, что никогда не делали. Спойте гимн в транспорте, пойдите другой дорогой в магазин, поменяйте режим сна.
  • Развивайте воображение. Кого вы считаете самым творческим человек или на кого равняетесь? Как бы он поступил в вашей ситуации? Представьте его на вашем месте или представьте, как спрашиваете у него совета, что он вам ответит?

Если обобщить, то все эти действия можно объединить под 1 пункт. Всеми этими инструментами пользуется ребенок неосознанно. Дети - это показатель того, как надо жить. Это самые проактивные создания планеты. Они, пытаясь научиться ходить, никогда не скажут после 10 неудачных попыток: "это не моё, не буду ходить". Они будут пытаться, пока не получится.

Будьте, как дети, будьте проактивны и до встречи в следующих статьях!

Мы часто связываем свою деятельность с творчеством. Оно проникает во все сферы жизни, именно путем нетривиального решения вопросов человечество движется вперед. Творческий процесс важен и в работе. Элементы его присутствуют в каждой профессии: существует ряд ремесел, где творчество на исключительных позициях. О таких профессиях в этой статье речь и пойдет.

Особенности творческих профессий

Профессии творческого направления люди выбирают часто, исходя из своего хобби. Такому ремеслу бывает сложно просто обучить: здесь важны качества характера, желающего работать в этой сфере. Талант и харизма - без них не обойтись.

Занятые творчеством, вряд ли выбрали себе карьеру спонтанно. Обычно таланты, необходимые для этого, проявляются с самых ранних лет. Главное - увидеть их и правильно оценить. Становясь на путь искусства, никто не задумывается о рациональности своего выбора - единственным советчиком будет душа.

Творческие профессии список

Существуют ремесла искусства, где в процессе только творчество. Есть же специальности, куда включаются и другие элементы, например техническая сторона. Отнести и те, и другие можно к следующему списку:

  • Актер - одна из профессий, что приходят на ум при упоминании искусства. Что видно зрителю? Овации и слава. Но, чтобы их добиться, нужно приложить неимоверные усилия. Вся жизнь актера состоит из репетиций, подготовки к ролям, тренировок. Любой артист имеет обязанности быть примером для многих. Его речь богата и красива. Фигура тела не должна отличаться от конституции лучших спортсменов. По этим причинам актер - не профессия, это образ жизни, который подойдет тем, кто без игры на сцене не представляет себя;
  • Музыкант. Музыка - это мир. Без музыки наши дни потускнели бы, и самые веселые или трагичные моменты в них перестали быть таковыми. Музыка - язык, наравне со всеми языками мира, однако способный передать размышления композитора, которые без слов будут понятны и современнику, и людям через века. Невозможно просто написать красивую мелодию. Надо ее пережить, и тогда она пронзит сердце каждого слушателя;
  • Режиссер. Стать режиссером можно, обучившись в соответствующих университетах. Но завоевать право быть одним из лучших сможет не каждый. Нужно быть гением своего ремесла, и тогда имя узнает весь мир. Кино сегодня - это, прежде всего объект для инвестиций, поэтому известный режиссер станет как минимум богат;
  • Парикмахер тоже должен обладать высокой креативностью ;
  • Фотограф - тот же художник, только кистью его становятся регулятор выдержки и цветокоррекция на фотоаппарате, а полотном - весь его окружающий мир.

Творческая профессия дизайнер

Дизайнер. Эта профессия весьма популярна. Не удивительно, ведь уровень грамотности населения растет, а вместе с ним возрастают и эстетические потребности. Направлений в дизайне множество: дизайн интерьеров, ландшафтный дизайн, дизайн одежды и другие. Заработок дизайнера напрямую зависит от уровня его мастерства и от известности его имени.

Творческая профессия художник

Еще одна профессия, занимающая свое место в искусстве уже не первую тысячу лет - художник. За это время сменилось сотни стилей, но потребность в художественном искусстве лишь растет. В художественной деятельности человек с годами все более усиливает свою индивидуальность. Со временем именем художника становится его почерк: свойственные только для его произведений техника, материалы, цвет, выбор сюжета.

Педагог профессия творческая

Такая распространенная профессия педагог также является творческой. Что и говорить: не каждый может обучить так, чтобы ученики гордились и вспоминали своего учителя всю свою жизнь. Ведь что есть процесс обучения? Процесс перенесения своих абстрактных мыслей, касающихся некого объекта, в слова существующего вербального языка. Не приходится доказывать, что даже самые богатые языки мира не смогут передать всю многогранность мысли. И чтобы описать сложную неординарную идею, требуется прибегнуть к творческому таланту. Кроме того педагогу требуется идеально разобраться в сути самого объекта, которому он собирается обучить. Труд учителя огромен, как и уважение к нему. Все хорошие педагоги - это прежде всего люди идеи.

Творческие профессии для девушек

История показывает, как на протяжении веков известными становились художники, музыканты, литераторы часто мужского пола. Однако, на протяжении последних веков в период индустриализации общества постепенно складывался некий стереотип, в котором в лице представителя творческой профессии представляются женщины. Возможно, это случилось потому, что для наращивания прогресса требовалось много физических усилий, которые могли приложить лишь мужчины, которым пришлось оставить творчество. Время прошло, и мускульная сила утратила такое значение: теперь приверженцев искусства можно встретить равно как среди женщин, так и мужчин. Говоря о девушках, можно сказать, что абсолютно любое направление творческой деятельности станет им подвластно.

Проблемы творческих профессий

Одной из проблем выбора творческой специальности становится сложность обучения этому ремеслу: многим так и не удается осилить эту задачу. Часто такая работа бывает низкооплачиваемой. Бывают моменты, когда человек искусства и вовсе становится невостребованным на какой-либо период, либо на всю жизнь, и это может стать сильнейшим ударом. Другим немаловажным аспектом является то, что очень многие не смогут понять чье-либо искусство. Однако для истинно творческих людей преград не существует, ведь, как уже было сказано, искусство - это образ жизни.

Этот материал поможет в подготовке сочинения, доклада или презентации о творческих профессиях.

Возможно Вас заинтересуют.