Сценарий мероприятия «Здравствуй, инопланетянин. Материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: сценарий праздника "Маскарад инопланетян"

СЦЕНАРИЙ ЭПИЗОДА ПЕРВОГО ПОЯВЛЕНИЯ ПРИШЕЛЬЦЕВ

СЦЕНА 1.
Ночь. Узкий бетонный мост и окружающую его лесную зону освещает приглушенный лунный свет и беспорядочно усеявшие небо звезды. На мосту стоят двое. Кутаясь в длинные плащи и выдыхая густой белый пар, один из них нервно посматривает на часы, другой же пристально всматривается куда-то вверх.
ВАДИМ (в очередной раз всматриваясь в слабо освещенный циферблат наручных часов):
-Мы, кажется, ошиблись со временем.
ИВАН (опускает голову, переводит взгляд на Вадима):
-В наших расчетах не может быть ошибки. Ты же сам знаешь.
ВАДИМ (раздраженно):
-Тогда какого черта ничего не происходит?
Иван, ничего не ответив, вновь начинает всматриваться в распластавшееся над головой небо. Спустя мгновение в зияющей пустоте возникает небольшая светящаяся точка, изначально напоминающая лишь очередную звезду, каких много на глади ночного небосвода. Затем "точка" начинает стремительно увеличиваться и приближаться, окутывая ярким свечением стоящих на мосту героев. По мере приближения к земле объекта, он приобретает уже конкретные очертания: это большой летательный аппарат овальной формы, состоящий из множества ярко светящихся белым светом панелей.
ИВАН:
-Началось...
СЦЕНА 2.
Издавая тихое жужжание, схожее с работой мотора, летательный аппарат начинает приземляется в нескольких метрах от моста. Он глухо ударяется корпусом о землю, его панели прекращают свечение, шум "мотора" утихает.
Иван и Вадим сходят с моста в сторону "корабля", на ходу доставая из внутренних карманов плащей по два револьвера. Решительно приближаясь к кораблю, они останавливаются в паре метро от него. Тут одна из панелей корабля отодвигается во внутреннюю обшивку аппарата и на землю сходят две высокие стройные фигуры в длинных плащах из атласной ткани: это двое мужчин, достаточно схожие во внешности. Они невозмутимо осматривают Ивана с Вадимом, которые почти в упор целят в пришельцев из револьверов.
ПРИШЕЛЕЦ 1:
-Забавно, что первыми мы встретили именно их.
ПРИШЕЛЕЦ 2 (смеется):
-А я вполне догадывался.
Иван с Вадимом переглядываются, опуская пальцы на курки своего оружия.
ПРИШЕЛЕЦ 2:
-Иван, Вадим, вы действительно ничего не понимаете?
ИВАН:
-Нам следует понимать лишь то, что вы решились уничтожить Землю!
Иван в упор приставил один револьвер ко лбу пришельца.
ВАДИМ (щурясь и всматриваясь в глаза стоящего напротив пришельца):
-Ваня, подожди...
Вадим убирает свое оружие обратно во внутренний карман.
ВАНЯ (кричит):
-Какого черта ты делаешь?
ПРИШЕЛЕЦ 2 (улыбается):
-Вадим, я знал, что ты поймешь раньше.
ПРИШЕЛЕЦ 1:
-Вань, убери оружие. Оно ни к чему.
ВАНЯ (кричит, оружие в его руках начинает дрожать):
-Откуда вы вообще знаете наши имена?
ПРИШЕЛЕЦ 2:
-Успокойся. Вы - это мы. Только из будущего. Будущего относительно вас, конечно.
Иван медленно опускает оружие. Повисает молчание, нарушаемое лишь приглушенными криками совы далеко в лесу. Иван приближается вплотную к пришельцу и останавливает свое лицо в паре сантиметров от лица незнакомца.
ИВАН (шепотом):
-Этого просто не может быть...
ПРИШЕЛЕЦ 1:
-Нам стоит вам кое-что объяснить. Чтобы вы не сделали ошибок.
ИВАН:
-Я все равно не могу вам поверить.
Тут один из пришельцев выхватывает из-под плаща небольшой нож и, хватая руку Ивана, проводит лезвием по внешней стороне его ладони, оставив на ней глубокий кровоточащий порез. Иван вскрикивает и вновь начинает тянуться к оружию, как пришелец показывает свою руку, ладонь которой теперь пересекал длинный шрам.
ИВАН (кивает пришельцам):

Теперь вне сомнений.
ПРИШЕЛЕЦ 1(улыбаясь Вадиму):
-А я оказался гораздо догадливее.
ПРИШЕЛЕЦ 2:
-Так, лирическое отступление уже затянулось. Время идет. Вадим, Иван, нам всем стоит пройти на корабль и кое-что вам объяснить.
Все четверо направляются к кораблю, внешние панели которого разъезжаются, предоставляя доступ ко входу вовнутрь.
СЦЕНА 3.
Оба Ивана и оба Вадима заходят на "борт" корабля. Внутренняя обстановка минимализированна , почти все, за исключением мелких деталей, в белых тонах. В каюте было две красивых девушки, что-то оживленно обсуждающие и замолчавшие при виде гостей.
ВАДИМ (подмигивая одной из девушек):
-Ммм ... а они тоже из нашего времени?
Девушки недовольно переглядываются и уходят в другой отсек корабля.
СЦЕНА 4:
Пришельцы располагаются в широких, обтянутые, кажется, белым латексом креслах, один из них слегка касается указательным пальцем нескольких панелей внутренней обшивки корабля, на которых, как на экране монитора, появляются изображения. На них - разные уголки Земли.
Пришелец 2:
-Это главный корабль управления всеми аппаратами, прибывшими на Землю...
ИВАН (перебивает):
-Мы это знаем! Но нас интересует...
ПРИШЕЛЕЦ 2:
-Вас интересует, почему у нас, точнее даже у вас возникла необходимость лишать планету сырьевых ресурсов?
На экране показаны множество идентичных кораблей, перемещающихся в разные уголки мира.
ПРИШЕЛЕЦ 2:
-Все очень просто. После переселения на другую планету мы смогли синтезировать практически все, кроме сырьевых ресурсов. Да, мы можем начать синтезировать и их, но для этого нам нужен исходный материал. Много исходного материала.
ВАДИМ:
-Но зачем возвращаться в прошлое?
ПРИШЕЛЕЦ 1:
-Здесь все еще проще. Люди покинули планету в тот момент, когда она стала полностью истощена и непригодна для жизни. И те, кто сделал это переселение возможным были именно вы. Спастись с умирающей планеты сумели всего около трех сотен людей, и этого вполне хватило для того, чтобы полностью заселись новую планету.
ВАДИМ:
-Вы так и не дали ответа.
ПРИШЕЛЕЦ 1:
-Мы решили вернуться в то время, когда планета еще имела достаточно ресурсов.
ИВАН:
-Но вы ведь хотите оставить планету вез возможности жизни на ней... я не верю в то, что мы вообще можем такое сделать...
ПРИШЕЛЕЦ 2:
-Мы оставим ровно столько ресурсов, сколько будет необходимо до того момента, пока вы, то есть мы в прошлом найдем способ переселения на другую планету. Так что как вы уже догадались, то, что происходит сейчас, то, что мы вот так вероломно воруем ресурсы Земли и будет ключевым моментом переселения и всего будущего человеческой расы в целом.
На экранах показаны новые объекты, похожие на буровые машины, приземляющиеся недалеко от летательных аппаратов.
ИВАН:
-Но ведь есть способ избежать всего этого... Если вы остановитесь сейчас, можно изменить будущее и избежать переселения... И вы можете передать нам свои будущие знания для избежания ошибок...
ПРИШЕЛЕЦ 2:
-Нет, ты не понимаешь. Будущее уже произошло, раз мы стоим здесь перед вами - теми, кем сами были в прошлом. К тому же вы не знаете, какие возможности откроются Новому Человеку на новой планете. Срок жизни в среднем увеличится до двухсот лет, само качество жизни значительно улучшится, люди смогут иметь практически безграничные возможности - от полного изменения своей внешности до создания искусственного разума и вечного двигателя...
ИВАН (перебивает):
-Но ведь нам придется обречь на гибель миллиарды людей.
ПРИШЕЛЕЦ 1:
-Но вы ведь действительно это сделаете. И это будет так же противоречиво, как и грандиозно. А единственное, что вы можете сделать сейчас - не мешать нам, то есть по сути, самим же себе.
На экране показано, как огромные буровые установки вгрызаются в толщи земли.
ВАДИМ (кивает):
-Да, пожалуй, мы с Ваней все понимаем.
ИВАН:
-Нет. Я уверен, все можно изменить..
ВАДИМ (обращается к Ивану):
-Не мы сможем и не должны ничего делать.
ИВАН (пришельцам):
-Нам нужно все обдумать... и кстати, чуть не забыл... почему вы, то есть мы в будущем так похожи?
ПРИШЕЛЕЦ 2:
-Вы не будете сговариваться, когда захотите изменить внешность. И, как окажется, на самом деле мы похожи гораздо больше, чем пока думаете вы.
Иван с Вадимом переглядываются, переводя взгляд на экраны, на которых буровые машины продолжают работы.
ПРИШЕЛЕЦ 1:
-Мы даем вам пять минут на обсуждение увиденного. Мы не сможе м причинить вред сами себе, но, при попытке нам помешать мы примем определенные меры. И еще одно - мы не выпустим вас с корабля до того момента, пока не закончится вся процедура.
Иван закуривает сигарету, протягивая пачку Вадиму.
ИВАН:
-Это еще почему?
ПРИШЕЛЕЦ 2:
-Наша вторая задача - полное обеспечение вашей безопасности для того, чтобы будущее точно состоялось. И еще - курилка в комнате правого отсека.
Иван с Вадимом переглядываются и удаляются в другую комнату.

Татьяна Коломыйцева
«Инопланетяне и земляне» Сценарий тематического развлечения к Дню космонавтики в старшей группе

«Инопланетяне и Земляне »

Сценарий тематического развлечения в старшей группе МБДОУ МО г . Краснодар «Детский сад №17»

Дети входят в празднично украшенный зал.

Вед. Ребята, вы уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики . Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил 1-ый в мире космический полет . А знаете ли вы, как звали космонавта №1 , первым побывавшим в космосе ?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Вед. Сейчас Катя Петрова прочтет нам стихотворение.

Катя П. В космической ракете с названием «Восток» ,

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель,

На веке будут вместе Гагарин и апрель.

Вед. Итак, ребята, 1-м в мире человеком, совершившим полет в космос , был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики . Предлагаю в честь этого праздника исполнить «Марш юных космонавтов » .

Дети исполняют «Марш юных космонавтов »

Вед. Космонавтики День – наша радость и гордость.

День, когда человек устремился в полет.

Космонавтам присуща характера твердость,

Она с верой в успех вас к победе ведет.

Вед. А сейчас мы начинаем парад планет!

(Выходят дети-планеты)

1. По порядку все планеты,

Назовет любой из нас.

Раз-Меркурий,

2. два – Венера,

3. Три - Земля ,

4. четыре – Марс.

5. Пять – Юпитер,

6. шесть – Сатурн,

7. Семь – Уран,

8. восьмой – Нептун.

9. И девятая планета,

Под названием Плутон.

Вед : Ребята, а вы знаете, где находятся все эти Планеты?

Дети : В солнечной системе!

Вед. Правильно! А ну, планеты, не ленитесь, вокруг солнца в танце закружитесь!

(Дети исполняют танец планет под песню «Земля в иллюминаторе… » .)

Дети рассаживаются на свои места, звучит звук ракеты.

Вед. Внимание, ребята, к нам приближается космический корабль . По рации нам передали, что к нам в гости летят жители других планет. Поприветствуем их аплодисментами и послушаем, что они нам расскажут.

1. Раз, два, три, четыре!

Ждем сигнала мы в эфире!

Пять, шесть, семь, восемь! 3 гр.

Там Земляне ждут нас в гости !

2. Раз, два, три, четыре!

Растопырьте уши шире.

Это кто с веселой песней,

Здесь шагает дружно в ряд? Егор С.

Это смена космонавтов -

Наш космический отряд !

Мы с Юпитера летели,

Посмотреть на вас хотели.

3. Дети с Марса и Земляне !

Будем верными друзьями.

Раз, два, три, четыре, пять! Полина С.

Мы хотели вам сказать,

Что планету вашу Землю

Можно с Марса увидать.

С Марса жителям Земли

Мы подарки привезли.

4. Раз, два, три, четыре, пять!

Продолжаем мы играть.

Скорость, быстро набирая, 3 гр.

По Вселенной мы летим.

На далекую планету,

Поскорей попасть хотим!

Сели в кресло, дали газ -

И ракета понеслась!

5. Раз, два! Скорость света!

Три, четыре! Мы летим!

На далекую планету,

Поскорей попасть хотим.

Если прыгнуть вверх с Луны, Даша х.

Можно потерять штаны,

И с большой Медведицей

Можно в небе встретиться!

6. Готовьтесь, отважные,

В доблестный путь,

Сквозь бурю, и ветер, и шторм.

Мысль обгоняя, ракеты уйдут,

И мы их, друзья, поведем. Полина Ш.

Раз-два! Ребята, вперед,

Три-четыре, ребята, в полет!

7. Долго ждать мы не хотели,

На корабль – и полетели,

Так как космос и Земля - 3 гр .

Наши лучшие друзья!

8. Летел экипаж наш над Вашей Землей .

И пролетели мы рядом с Луной.

Видали немало и ночью, и днем, Степа И.

Мы все в бортжурналы свои занесем!

9. Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть.

Набирая скорость света, 3 гр.

По вселенной мы летим.

На далекую планету,

Поскорей попасть хотим!

Вед. Спасибо нашим гостям за информацию. Ну что, друзья, поиграем с нашими инопланетными друзьями ?

Проводится игра «Ракеты» для 3 группы .

Проводится эстафета «Инопланетяне » для 4 группы .

Вед. Дорогие гости и все ребята. А сейчас я предлагаю вам и нашим гостям послушать, что же мы знаем о планетах солнечной системы. Внимание на экран.

Проигрывается видеоролик и под него ведущий читает рассказ.

Вед. Мы знаем, Что Меркурий – ближайшая к солнцу планета. Меркурий всегда обращен к солнцу только одной стороной, это желтая планета, покрытая слоем пыли и длинными глубокими трещинами.

Венера - ярчайшее светило на земном небе после Солнца и Луны. Венеру называют вечерней или утренней звездой, потому что она видна только вечером или утром, так как она ближе к солнцу, чем Земля .

Земля – единственна планета солнечной системы, которая более чем на 70%мпокрыта водой, поэтому ее называют «Голубой планетой» , и она пригодна для жизни. Но если бы Землю не освещало Солнце , она была бы холодной, темной и мертвой.

Марс – красная планета, самая изученная планета после Земли : ее исследовали многие астрономы и мощные телескопы, на него совершили посадку больше космических аппаратов , чем на другую планету.

Юпитер – крупнейшая планета Солнечной системы, она весит в два раза больше, чем все остальные планеты, вместе взятые. У Юпитера нет твердой поверхности, на которую мог бы сесть космический корабль . На Юпитере часто бушуют молнии с многочисленными молниями.

Сатурн – король планет, почти такой же большой, как Юпитер. Планета прекрасна своей ровной, словно покрытой глазурью, поверхностью и сверкающим поясом колец. Кольца Сатурна состоят из миллионов каменных и ледяных обломков.

Уран – голубая планета, третья по величине после Юпитера и Сатурна. Уран сильно удален от Солнца, поэтому на нем очень холодно.

Нептун – эта планета похожа на Уран, но более нежного голубого цвета с белыми облаками. На Нептуне дуют самые сильные ветры в солнечной системе.

Плутон – самая удаленная от Солнца планета. Это последняя обнаруженная планета, она в 5 раз меньше Земли .

Луна – спутник нашей планеты, единственный мир, кроме Земли , где человек оставил свой след.

Солнце – звезда средней величины, это шар раскаленного газа.

Вед. И наши мальчишки и девчонки тоже мечтают о полете в космос . Сейчас они расскажут об этом в стихах.

1. К синим звездам любят дети,

В разноцветных снах лететь. Лиза К.

Все сбывается на свете,

Если только захотеть.

2. Как воздушный, легкий шарик,

Грусть умчится в облака.

То, что нам не разрешают - Юля А.

Разрешат наверняка.

3. Вот бы пальчиком потрогать,

Самый краешек мечты.

К ней найти свою дорогу, Степа Н.

Непременно сможешь ты.

4. Если очень постараться ,

Если очень захотеть. Соня Т.

Можно на небо подняться,

И до Солнца долететь.

5. Всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной.

Погулять по ней немножко, Ваня М.

И вернуться вновь домой.

6. И если в космос ты взлетишь ,

То из окна ракеты.

Увидишь шар наш голубой, Денис Г.

Любимую планету.

Вед. Да, наша планета удивительно красива и мы все ее очень любим и всегда будем беречь, потому что мы все дети этой планеты и дети солнышка, поэтому они так любят улыбаться и смеяться. Дети расскажут об этом в своем танце.

Дети исполняют танец «Подари улыбку миру»

Вед. Наша Земля – голубая планета ,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте, земли голубей ,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля .

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…и от края до края,

Вы не найдёте чудесней на свете,

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Вед. Ребята, вам понравился наш праздник? Хорошо. Но пришло время возвращаться в наши группы .

Дети возвращаются в группы .

Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, их расположения относительно Солнца, звёзд и созвездий, космонавтов.
  • Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
  • Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.
  • Закреплять навыки счёта в обратном порядке в пределах 10, ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Предварительная работа: Чтение научно познавательной литературы: «Почемучка», «Детям о космосе» Т.А. Шарыгина, Ю.А.Гагарин «Дорога в космос». Беседы на тему «Земля – наш общий дом», «Солнечная система», «О космонавтах». Просмотр видео о космосе. Заучивание стихов, загадки о космосе. Рассматривание иллюстраций Вселенной, карту звёздного неба. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты», настольно-печатная игра «Космос». Рисование, аппликация, оригами на тему: «Полёт на луну» (коллективная работа), «Лети ракета к звёздам», «Солнечная система», «Звёздная фантазия».

Оборудование: Плакат «Солнечная система». Детское творчество, видео - запись «Красоты Вселенной», костюмы и атрибуты, ширма звёздного неба. Проектор, космическая музыка.

Действующие лица: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Ход деятельности

(В зале звучит фонограмма космической музыки).

Ведущий. Давным-давно некоторые мыслители предполагали, что существует и другой мир населённый такими же людьми, как и мы. Они так и пытались подняться вверх и узнать тайну неба. И это свершилось. В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, космонавтом номер один. Им стал наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.

(Показ фотографии космонавта Ю.А. Гагарина.)

Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы Вас приглашаем отправиться с нами в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите?

Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это яркие звёзды, сверкающие в темноте, кометы с горящим хвостом и удивительные планеты.

Ведущий. А кто летает в космос? Кто такие космонавты? Каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

Ведущий. Встречайте наш космический экипаж!

(Под музыку дети входят в зал и выстраиваются для приветствия.)

Командир корабля, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик, врач, диетолог, испытатель.

(Космонавты читают стихи.)

Далёкие звёзды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Космос манит и зовёт.

Всё человечество в полёт.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети.

Осуществится пусть мечта

На всём огромном свете.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развесёлый экипаж.

Скомандуйте диктор, «Внимание взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд!

Прощально мигнут и растают в дали

Огни золотые любимой Земли.

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким очень смелым.

Ведущий. Предлагаю проверить вашу подготовку к космическому путешествию. Вы готовы?

Ответы детей.

Ведущий .

А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

Игра «Цепочка загадок»

Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…….

(Телескоп.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя……

(Астроном.)

Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная …..

До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая…..

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски …..

(Космонавт.)

Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите как назло

Появилось…….

НЛО летит к соседу

Из созвездия Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный……..

(Гуманоид.)

Гуманоид с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость ……

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает,

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло «хвосты» -….

(Кометам.)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора – это чёрная…..

В чёрных дырах темнота

Чем- то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный……

(Звездолёт.)

Звездолёт - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные ……

(Галактики.)

А галактики летят,

В рассыпную как хотят,

Очень, здоровенная -

Эта вся вселенная.

Ведущая. Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте.

Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть.

По ступенькам поднялись

Крепко за руки взялись.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

(Дети имитируют движения.)

Ведущий. Все заняли свои места?

Приготовится к запуску ракеты!

Ответы детей. Есть, приготовится!

Ведущий. Пристегнуть ремни!

Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!

Ведущий. Запустить двигатели!

Ответы детей. Есть, запустить двигатели!

Ведущий . Включить контакты!

Ответы детей. Есть, включить контакты!

Ведущий. Начинаем обратный отчёт!

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

Все. Пуск!Ура! Летим!

На экране появляется запись космического полёта «Красоты Вселенной».

Ведущий. 5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Вот мы и в космосе. Как вы знаете, после выхода в космос наступает невесомость.

Плавными движениями дети изображают невесомость.

Ведущий. Ребята полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Ответы детей.

Раздаётся позывной в виде азбуки Морзе.

Ведущий. Ребята нам сообщение из центра управления полётов. Давайте послушаем.

Ведущий. Самая ближайшая к нам планета - это спутник нашей Земли.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

Там Луна впереди. Машет кто – то нам вдали.

Предлагаю полететь и самим всё рассмотреть.

Ведущий. Мы приближаемся к Луне. Приготовиться к прилунению.

Ответы детей. Есть приготовиться к прилунению!

Ведущий. На Луне нет притяжения. Включить утяжелители!

Космонавты выходят из ракеты, на встречу к ним выходит Звездочёт.

Звездочёт. Над землёю ночью поздней

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Добрый день ребята. У нас случилась неприятность. Космические пираты разбили созвездия, и теперь все звёзды рассыпались по небу. Помогите мне собрать их обратно в созвездия.

Звездочёт показывает имитацию ночного неба (штора из плотной чёрной ткани, натянутая на ширму, со следами, на которые крепятся звёзды).

Звездочёт предлагает детям прикрепить звёзды на соответствующие места и отгадать названия созвездия.

Проводится игра «Рисунок из звёзд».

Когда созвездия собрались, ученики Звездочёта читают стихи.

Звёзды, звёзды с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

С давних пор живут на небе

Как в ночном краю чудес,

Водолей, Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

В знак благодарности Звездочёт дарит танец маленьких звёздочек и желает счастливого полёта.

Танец «Маленькие звёздочки».

Ведущий. Ребята, занимайте свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звёздное небо. Как оно красиво! Сколько в нём ещё тайн и загадок.

Сигнал SOS.

Ведущий. Внимание всему экипажу! Кому – то необходима помощь.

Я вижу неопознанный летающий объект.

Появляется НЛО.

Капитан. Что случилось? Какая помощь необходима?

Инопланетяне. По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места. А то мы сбились с пути и не найдём дорогу домой.

Ведущий . Мы поможем Вам. У меня есть подсказка.

Ведущий и экипаж выстраивают солнечную систему, а затем прикрепляют планеты на заготовленный плакат орбиты.

Ведущий. По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран. За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий и экипаж читают стихи о планетах солнечной системы.

Это жёлтая звезда согревает нас всегда.

Все планеты освещает, от других звёзд защищает.

Крохотулечка – планета первой солнышком согрета,

И проворна, год на ней восемьдесят восемь дней.

(Меркурий.)

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету.

На планете чудеса: океаны и моря,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.

Над планетой красной кружит каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.

Великан – тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка жаль худеет понемножку.

Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли.

Он уже, который век среди братьев – римлян грек,

И сквозь, космоса тоску мчится, лёжа на боку.

На планете синей – синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма – длится сорок лет зима.

Нужно пять часов, чтоб свету долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

Танец «Солнечная карусель».

Ведущий. Мы помогли Вам и собрали все планеты по порядку. Теперь Вы найдёте дорогу домой. А где ваш дом?

Инопланетяне . Наш дом рядом с планетой Юпитер – это спутник Европа.

Спасибо Вам Земляне за помощь, а нам пора лететь, прощайте.

Ведущая. Программа полёта выполнена, нас просят вернуться на Родину. Всему экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Нам пора, нас ждут на Земле. Сели удобно, наша ракета приземляется на точке старта. Я надеюсь, наше путешествие было интересным и увлекательным. Добро пожаловать на Землю!

Мы благополучно приземлились на родной планете.

Вот мы дома опять, Вам понравилось летать?

Ответы детей.

Экипаж космонавтов выходит из ракеты, и читают стихи о доме.

Мы летали далеко выше даже облаков.

В космос выше тучи, но, а дома лучше!

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полететь и возвратиться

Под крышу дома своего!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной – Земля,

Никаких сомнений нету –

Это лучшая планета.

Ведущий. Ты ложишься спать, а где – то наступает час рассвета.

За окном зима, а где – то жаркое, сухое лето.

Много на земле людей, мир велик. Запомни это.

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Инопланетянин Хрум - Трум
Инопланетянин Гоша

На сцену выходят Дед Мороз и Снегурочка
Д.М. Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы собрались в этот замечательный день - в преддверии Нового года - и каждый из нас верит, что именно сегодня произойдёт с ним чудо!
Сн. Скоро праздник Новый год!
Вся земля его так ждёт!
В серебро оделся лес…
В этот праздник жди чудес!

Д.М.(показывая рукой на небо) Вот так чудо! К земле приближается маленькая зелёная звёздочка. Она становится всё больше.

Сн. Да это же летающая тарелка! Неужели мы с вами встретимся с инопланетянами.

(Звучит космическая музыка, появляется инопланетянин Гоша)

Гоша. Я на эта драндулета
Прилететь на ваш планета!
Я вас тоже не бояться,
Но немножко удивляться:
Что за белая крупица
Очень сильно холодится?
Непонятный ваше лето-
На деревьях листик нету,
Только выросли иголки
Вот на этой на метёлке! (кивает на ёлку)

Сн. Это не метёлка, а ёлка!

Гоша. Ёл - ка?

Сн. Это не белая крупица, а снег!

Гоша. Зне - ег?

Д.м. И это вовсе не лето, а зима.

Гоша. Зима плохо, холодно! (дрожит)

Сн. Нет! Зима это очень хорошо! Чтобы не мёрзнуть, люди одеваются в тёплые шубы, варежки и сапожки.

Д.м. Зимой можно строить снежные крепости, играть в снежки!

Гоша. А у нас на планета всегда жарко! У нас знег нету! Знежки нету!

Д.м. Неужели у вас Нового года нету?

Гоша. А что такое есть Новый год?

Сн. Праздник! Все земляне украшают ёлки, зажигают разноцветные огоньки, готовят вкусные блюда и дарят друг другу подарки!

Гоша. А -а! а мне мои папаня - маманя тоже дарували подарки!

Сн. А где твои папа и мама?

Гоша. Мой папаня и маманя
Тоже инопланетяне!
Мы летели - улетали,
Мы защитника искали!
Я немножко заигрался, заблудился, потерялся!

Д.м. А зачем вам был нужен защитник?

Гоша. На наш планета нападал страшный Хрум - Трум! Он с планета другой, очень - очень, очень злой. Он хотел всех нас превращать в тамагочи и продавать на ваш планета! Сюда!

Сн. Не бойся, Гоша! Мы тебя в обиду не дадим!
Сколько радости зимою, если не сидеть в покое! (хоровод вокруг ёлки)

Д.м. Можно на санках с горки спускаться, и на коньках и на лыжах кататься!

Гоша. Объясняйт мене, дружки,
Что такое есть коньки?
Это сложная загадка?

Д.м. Нет!
Гоша. Это маленький лошадка?

Д.м. Нет!

Гоша. Гривой машут ли коньки?

Д.м. Нет!
Гоша. А бегут вперегонки?

Гоша. Коньки, катанье, эстафета!
Когда вернусь на свой планета,
искусственный устрою лёд,
день - ночь кататься напролёт!

Сн. Милый Гоша, в этот день
Прилетел ты не напрасно!
Этот праздник лучше всех!
Новый год - вот чудо- сказка!

Гоша. Сказка! Сказка! Ой боюся, боюся, не хочуся!

Д.м. Ну чего, ты дурачок боишься? Разве на вашей планете все сказки страшные?

Гоша. Скучные! Сказки это «дважды два четыре», « трижды три девять»… я не хочуся сказку!

Д.м. «дважды два четыре» - это таблица умножения! А сказки - это волшебные истории.

Сн. Сказка чудес полна! Сказка нам всем нужна! Каждая сказка - это, дети, маленькая страна!
(исполняется песня «Маленькая страна»)

Гоша. Маленькая страна! Маленькая страна! Хочу, хочу, хочу сказку! Расскажите!

Д.м. Нет, мы сказку не расскажем,
Лучше мы её покажем!
Ребята, вы много сказок знаете? Тогда подскажите, в какой сказке главный герой…

Сн. Очень уж приврать любил, сто историй сочинил: в оленя он вишнёвой косточкой стрелял…

Гоша. Стреляль?

Сн. Сам себя из болота за волосы таскал…

Гоша. Таскаль?

Сн. На диких утках летал?

Гоша. Леталь?

Сн. На пушечном ядре катался…

Гоша. Каталься?

Сн. И ни разу в дураках не остался!

Д.м. Ребята, подскажите Гоше, как звали этого фантазёра и вруна?
(Барон Мюнхаузен)

Гоша. Хочу, хочу, хочу быть, как этот барон! Если уж мой тарелька ломаться - хочу на ядре кататься!

Сн. Есть ещё сказка…

Д.м. Про принцессу!

Сн. Которая всю ночь уснуть не могла, всё крутилась, вертелась, потому что у неё под 12 пуховиками и 12 перинами лежала… Что ребята?

Гоша. Морожено? Под периной? А! Понял! Это, наверное, было такое сказочное мороженое - оно не таяло!

Д.м. Да не мороженое, а горошина! Так и сказка называется: !Принцесса на горошине». Да, принцесса на горошине, а не на мороженом! Давайте проведём для наших девочек игру.

Гоша. Я первый! Я первый! Я хочу быть принцессой!

Сн. Гоша, ты опять всё перепутал! Принцессами бывают только девочки!

Гоша. Перепутал? Да, я самый главный в мире перетупчик - перепутчик!
Сн. А я знаю одну простую девочку, которая стала принцессой, потому, что была послушная, добрая и весёлая. Про неё есть и сказка и загадка:
Хоть ей работать тяжело,
А трудится - не ленится,
Зато ей выйти суждено
За сказочного принца!
Как зовут эту сказочную героиню? (Золушка)

Гоша. Я знаю! Я догадался! Золушкой мне тоже быть нельзя!(снегурочка незаметно исчезает и переодевается в костюм Бабы-Яги)
Как мне сказки нравятся!
Сказки это да!
В сказках все красавицы
И добрые всегда!
(звучит музыка, исполняются частушки)
Б. я. Ну - ка, кто я угадай,
Только рот не разевай,
Я же всем известная
Бабка расчудесная!

Я живу в избе в лесу
С бородавкой на носу.
Может, я противная,
Но зато - спортивная!

Я могу играть в футбол
Костяною ножкою,
А зовуся с давних пор
Просто Бабкой - Ёжкою!

Гоша. - ой, боюся, боюся! Уходи, злая бабка, уходи противная Ёжка - хромоножка!

Д.М. Гоша, Гошенька не бойся, на хорошее настройся, посмотри внимательно - узнаешь обязательно! Это же вовсе не Баба - Яга, а Снегурочка! Она просто переоделась, чтобы всех развесилить.
Ваша чудная планета
Вся полна любви и света!
Здесь всё доброе такое,
игры, пение и пляс!
И морозною зимою
Здесь не холодно у вас!
Нет ни скучных, ни угрюмых,
С вами я не пропаду
И от злого Хрума - Трума
Я защиту здесь найду!

Сн. - Ну, что ты, Гошенька! Может быть, злой Хрум - Трум и не найдёт тебя здесь…
(звучит зловещая музыка, появляется Хрум - Трум.)

Хрум.
Хрум-хрум, трум-трум,
Трум-хрум, хрум-трум!
Прославьте мой могучий ум!
Я мчался быстро, словно свет,
и вот напал на Гошин след!
Вы хвостами не виляйте,
Быстро Гошу отдавайте!

Д.м. (грозно) Это кому ты про хвосты говоришь? Вот я тебя сейчас заморожу!

Хрум. А я из лазера - мазера - зажигазера буду лучами пулять!

Сн. Нет, нет, нет! Не надо лучами пулять, не надо никого морозить! Здесь дети! Давайте всё решим мирным путём!

Хрум. Каким ещё мирным путём? Я самый сильный! Мне ваши мирные пути ни к чему!я вас всех побежу, нет, победю! Нет, побежду! Короче! Побеждал и побеждать буду.

Д.м. А ты померяйся силушкой с ребятами! (игра «Вон из круга»)

Сн. Ну что, силач Хрум -Трум? Будешь ли ты сражаться с силачом?

Хрум. Трах - барабах! На нашей планета нет такая сила, как у ваших толкателей - пихателей! Я с ними сражаться не буду, никогда, ни за что, нет, дудки, фигушки, чёрта с два! Умный потому что я есть! Умнее всех потому что я есть! Быстро отдавать мне Гошу!

Сн. Ну, если ты и вправду всех умней давай-ка в загадки поиграем! Если хоть одну отгадаешь- так и быть, забирай Гошу!
(шёпотом Гоше) не бойся, Гошенька! Ему моих загадок ни в жизнь не отгадать!

Хрум. Мне ваши загадки отгадать как орех кусать зубом. Крак - крак - и шмяк! Хрум-Трум!

Сн. Вот моя первая загадка:
Чинит небо добрый гном-
Бьёт по тучам молотком!
Кто это?

Хрум. Это я! Лечу, грохочу, по тучам колочу - отдавать мне Гошу! Хрум-Трум!

Д.м. Ах, чучело - летучело, ничего не понимучело! Это же гром!

Хрум. Ах-ах, как это я не угадать! Я есть рвать и метать! Но обратно не улетать! Давай свой следующий загадка! Я её мозгами разгрызу! Хрум - трум!

Сн. Сквозь землю прошёл - красну шапочку нашёл!

Хрум. Это я, я, я! И сквозь космос пролетел! И сквозь землю прошёл! И Гошу нашёл! Вы что его под красную шапочку прячете? Вот я его сейчас найду! Хрум Трум!

Д.м. Ах - ты, летало-головой болтало! Это вовсе не ты, а гриб! Летел бы ты отсюда подобру - поздорову, пока я не придал тебе начальное ускорение!

Хрум. Нет, нет! Не согласный я! У меня есть ещё одна загадка! Я её отгадаю и Гошу с собой забираю! И будет он уже не Гошенька, а тамагошенька! Ха-ха-ха! Хрум-Трум!

Сн. Хорошо отгадывай загадку!
Кто по всей земле идёт
Всем подарки раздаёт?
Детворе приносит радость
Это - …

Хрум. Это мой полёт! Хрум - трум! Трах - барабах! И все рады!

Д.м. Нет, тебе никто не рад! Ты космический пират!

Сн. Всем подарки раздаёт славный праздник - Новый год!

Д.м. Ты проиграл, ничего не разгадал!
Улетай скорее вон, злой космический шпион!

Хрум. Всё равно поймаю Гошу, потому что он хороший! Из него получится послушный томагочи. Хрум - Трум!

Д.м. Ничего у тебя не получится! Не бойся Гоша, выходи! (игра «Кошки - мышки»)

Сн. Кошки - мышки, мышки - кошки - не поймать Хрум - Труму Гошки!
(жестом останавливает игру, взмахивает рукой и набрасывает на голову Хрум - Труму мешок-костюм, украшенный звёздами и шарами из фольги, страшный пират превращается в новогоднюю ёлку)

Д.м. Стал зелёной ёлкой он - злой космический шпион!

Хрум. На мне растут иголочки…
Послушайте, друзья,
В лесу родилась ёлочка -
И эта ёлка я!

Когда - то был ужасный я
Космический злодей,
Теперь хочу на празднике
Порадовать детей!

Все вместе.
Был раньше очень гадкий он,
Был раньше очень злой,
Зато теперь нарядный - да!
И вежливый такой!

Хрум. Был раньше я бессовестный
Космический пират,
Теперь же стал я ёлочкой
И очень-очень рад!

Все вместе.
Как хорошо, что ёлочка
На праздник к нам пришла
И песню новогоднюю
Детишкам принесла!

(откуда-то издалека слышатся таинственная космическая музыка и зовущие голоса: «»Гоша-а! Сыно-ок! Домо-ой!)

Гоша. Это мой папаня-маманя нашлись! То-то они обрадуются, когда узнают, что злой Хрум - Трум стал зелёной ёлочкой! И это чудо совершила земная доброта! И мой кораблик - тарелочка починился!

Сн. Сегодня произошло большое новогоднее чудо- победила доброта! А маленькие чудеса ещё в пути.

Д.м. Они могут произойти с каждым из нас - если мы будем весёлыми и добрыми, друзья!
С Новым годом!

Фонограмма шума ракетных двигателей. Музыка гр. Спейс Air+For инопланетяне выходят из космической тарелки с палками-антеннами (шарики), расходятся по залу, изучают обстановку.
1Инопланетянин (1И): Прием, прием, куда мы попали? Видим небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаем к исследованию.
(стучат надувной палкой по плечам, коленкам детей, взрослых)
2И: У объектов есть устройства обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследуем память…
1И: Объекты выходят на контакт, включаем переводчики. (звучат космические сигналы)
— Здравствуйте, земляне. Мы из планеты «Кутаки» — космические пришельцы.
2И: Нет скорее прилетельцы или прикатильцы.
1И: У вас очень забавная планета, мы хотим исследовать ее.
2И: Мы получили сигнал, что у вас есть очень интересные для нас объекты – маленькие земляне,
что это такое? …
1И: И еще они издают очень интересные звуки (Инопланетянин пытается изобразить пение)
- Кнопочка! Кнопочка! Это чья же кнопочка!
2И: Нам бы хотелось на это посмотреть!
1. Песня: «Кнопочка» — исполняет Айрапетян Мариам.
1И: Действительно очень интересный объект. Очень хорошая кнопочка!
2И: Внимание! Слышу очень маленький сигнал, он усиливается, он совсем рядом!
Он приближается сюда!
2. Стихотворение: «Космонавт» В. Степанова – младшая группа.
В космической ракете с названием «Восток»,
Он первым на планете подняться в космос смог.
Поет об этом песни, весенняя капель:
Навеки будут вместе, Гагарин и апрель!
1И: Эти земляне очень нравятся мне, даже маленькие существа могут так нас удивить!

2И: А я очень звезды люблю,
Все на них смотрю, смотрю,
Знаю что и на вашей планете,
Есть звездные и танцевальные дети.
1И: Просим звездочек – землян, станцевать для инопланетян.
3. Танец: «Танго» — дети подготовительной группы.
1И: Круто звезды танцевали, ведь так говорят земляне?
2И: А давай проверим на этих объектах нашу планетную программу, загадаем им наши космические загадки, я уверен они не справятся! Ха-ха-ха!
4. Загадки для гостей:
1И. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (Телескоп)
2И. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (Астроном)…
1И. Астроном — он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная (Луна)…
2И: До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая (Ракета)
1И: У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски …(Космонавт).
2И: Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете — на орбите как назло появилось (НЛО)…
1И: НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый (Гуманоид) …
2И: Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, не поможет скорость (Света)…
1И: Удивили нас земляне! Вы умны как инопланетяне!
2И: Что-то я проголодался! А как ты думаешь, чем заправляются земляне?
1И: Я слышал, что они любят щелкать земное чудо – семечки!
Давай посмотри, как они это делают!
5. Песня: «Семечки» — подготовительная группа.

2И: (Пробует на зуб семечки) Эта земная еда не для нас инопланетян!
Давай быстрее заправляться! И угощать этих интересных землян!
(Под музыку инопланетяне угощают гостей «космическим» напитком)
1И: Пейте, пейте, не смущайтесь и космической энергией наслаждайтесь!
(Инопланетяне угощают гостей «космическим напитком» — (сок в маленьких коробках)
2 И: Да, эти маленькие земные звездочки нас удивили. А большие звезды у вас есть?
Муз. Рук: Конечно, есть! (со стороны зрителей вылетает большая звезда и падает на пол). Ой, звезда упала, а вы успели желание загадать?
(обращается к зрителям).
1И: Не расстраивайтесь земляне, подарят вам большую звезду – инопланетяне!
2И: Пока звезда здесь будет сиять, спешите желание загадать!
6. Танец: «Звездная фантазия» — исполняют педагоги.
Муз. рук: Дорогие пришельцы, мы и дальше вас будем удивлять, творчество больших звезд представлять.
7. «Показ мод – космос» — педагоги.
1И: Эта звездная земля, покорила нас она!
2И: Но пора нам улетать! Будем мы, по вам, скучать!