Конспект внеклассного мероприятия по французскому языку на тему «Les saisons que nous aimons»

План-конспект урока по французскому языку.

Тема урока: Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui?

Место урока в теме: 3

Тип урока: комбинированный

Место и время проведения урока: 7 класс, вторая четверть.

Цели урока:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся

Практические:

Развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);

Развитие умений диалогической и монологической речи (в рамках темы урока);

Развитие умений аудирования (в рамках темы урока);

Развивающие:

Развитие памяти и мышления (в рамках темы урока);

Развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся (в рамках темы урока);

Развитие умений коллективной деятельности (в рамках темы урока);

Воспитательные:

Развитие умений коллективной деятельности (соотношение текстов и картинок).

Общеобразовательные:

Расширение кругозора обучающихся (в рамках темы урока);

Задачи урока:

Совершенствование интонационно-произносительных навыков (в рамках темы урока);

Введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в речевой деятельности (в рамках темы урока);

Совершенствование навыков техники чтения (чтение текста).

Оснащение урока:

Селиванова Н.А. “L’oiseau bleu”, méthode de français, учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений.

Доска, мел, раздаточный материал, наглядные пособия, компьютер.

Языковой материал:

Лексические единицы:

Cуществительные: pique-nique (m), sandwich (m), menu (m), huître (f), fois gras (m), vinaigre (m), herbe (f), huile (f), morceau (m).

Глаголы: préparer, mélanger, verser.

Форма работы с классом:

Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.

Структура урока:

Организационный момент – 2 мин

Речевая зарядка – 5 мин

Проверка домашнего задания – 4 мин

Введение новых лексических единиц – 5 мин

Предтекстовый этап – 5 мин

Текстовый этап – 10 мин

прослушивание текста при помощи магнитофона – 2 мин

обсуждение текста – 5 мин

После текстовый этап:

контроль понимания текста –17 мин

Подведение итогов – 1 мин

Домашнее задание – 2 мин

Выставление оценок – 1мин

Ход урока:

Организационный момент:

P: Bonjour, les élèves.

El: Bonjour, mademoiselle.

P: Asseyez-vous, s’il vous plait !

Речевая зарядка:

P:Comment ça va ?

El: Ça va bien.

P: Qui est absent aujourd’hui ?

El: Отвечают.

P: Quelle date sommes-nous aujourd’hui ?

P: En quelle saison sommes-nous maintenant ?

Él: Nous sommes à l’automne.

P: Bon, aujourd’hui, nous allons apprendre les mots nouveaux, lire le texte, discuter un peu et faire quelques exercices.

P: Les enfants quel est le thème de notre leçon ?

El: Qu’est -ce qu’on mange aujourd’hui !

P: D’accord. Et qu’est-ce que vous aimez le plus ? Moi, par exemple, j’aime beaucoup le fromage, le chocolat, le gâteau, le sandwich , les salades differantes etc.

Введение новых лексических единиц:

P: Bon, regardez l’exercice № 1.Le titre de ce texte est « Le déjeuner sur l’herbe». Mais avant tous je vous propose de regardez le tableau, vous voyez les nouveaux lexiques (на доске записаны новые слова). Ces mots vous aideront à bien comprendre le sens général du texte. Je lis les mots et vous répétez après moi.

El: Читают и повторяют.

Предтекстовый этап:

P: Faites vos propositions avec ces mots. Vous pouvez utiliser un mot ou quelques mots. Par exemple, j’aime beaucoup le sandwiche. Maintenant, c’est votre tour. Dites-moi vos propositions, s’il vous plaît.

El: ученики говорят свои предложения.

Текстовый этап:

P: Bon, écoutez ce texte attentivement et répondez aux questions.

Combien de personages principaux il y a t-il dans ce texte? (4)

Ils s’appelent comment?

Trouvez le mot dans le texte, qui peut remplacer l’expression « Le déjeuner sur l’herbe».

El: Font l’exercice.

P: Est-ce que tout est clair?

После текстовый этап: контроль понимания текста:

P: Maintenant je vous vous donne le texte, qui est divisé en quelques parties, composer le, s’il vous plait. Je vous donne 2 minutes.

P: Pour comprendre, comment vous avez compris le texte je vous propose de faire le petit teste. (преподаватель раздаёт каждому тест).

El: Font le teste.

P: Très bien. Regardez le tableau et trouvez les produits, que les enfants ont choisits pour le pique-nique: du pain, du sel, du sucre, de l’eau, des bonbons, des huîtres, de la viande, du poulet, des fruits, des tomates, de la confiture, des oeufs, du saucisson, du foie gras, de la salade, du fromage, du chocolat, du café, de l’huile, du vinaigre. (на доске написаны названия продуктов, и развешаны картинки).

El: (выходят к доске, и соотносят картинки и слова).

P: Faisons l’exercice № 4.

Donnez la réponse: vrai ou faux!

Les parents ont des invités jeudi. (C’est vrai).

Les enfants restent jeudi à la maison. (C’est faux).

Catherine commence à pleurer. (C’est faux).

Hubert propose de faire un pique-nique. (C’est vrai).

Les filles s’occupent du menu. (C’est vrai).

Jacques adore les sandwiches. (C’est faux).

Hubert a proposé de prendre du poulet froid. (C’est vrai).

(Учащиеся работают с заданием).

P: Bravo mes enfants! Maintenant, dites moi s’il vous plaît est-ce que vous aimez le pique-nique ?

P: D’accord, est-ce que vous organisez souvent les piques-niques ?

P: Bon, dites moi la place, où vous avez organisé votre pique-nique la dernière fois ?

El: Dans la fôret.

P: Est-ce que vous voulez organisez le pique-nique encore une fois?

El: Oui, bien sûr.

P: Très bien. Alors, imaginez-vous que vous avez l’idée d’aller au pique-nique. D’accord?

P: Maintenat je vous propose de faire le menu, quels produits prendrez-vous pour votre pique-nique selon le modèle: Moi, par exemple, je prends du fromage, de la pizza. Et vous?

El: Répondent selon exemple. (каждый ученик встаёт, и говорит что он с собой берёт).

P: D’accord. Mais les enfants j’ai une question, comment nous allons faire du feu sans allumettes? Je pense qu’il faut réfléchir quels objets nous devons prendre au pique-nique! D’accord?

P: Maintenant, pour comprendre comment vous mémorisez le nouveau lexique, je vous propose de jouer. Je vous dit le mot en russe, et vous le traduisez en francais, et à l’envers. D’accord?

El: D’accord. (играют).

Подведение итогов:

P: bien, merci. Aimez-vous notre leçon d’aujourd’hui ?

Домашнее задание:

P: Bravo! Regardez le tableau, votre devoir à domicile est écriver une petite composition, « Mon sac de pique-nique, utilisant l’expression « Je prends». D’accord?

P: Je vous remercie pour votre travail, pour votre attention. Au revoir.

План-конспект урока по французскому языку.

Класс: 6

Тема урока : Qu ’est -ce qu ’on mange aujourd ’hui ?

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Формирование коммуникативной компетенции учащихся

Практические:

Развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);

Развитие умений диалогической и монологической речи;

Развитие умений аудирования;

Развивающие:

- развитие памяти и мышления;

Развитие внимания, логики и языковой догадки учащихся;

Развитие умений коллективной деятельности;

Воспитательные:

Развитие умений коллективной деятельности (соотношение текстов и картинок).

Общеобразовательные:

Расширение кругозора обучающихся;

Задачи урока:

Совершенствование интонационно-произносительных навыков;

Введение нового лексического материала и формирование навыков его использования в речевой деятельности;

Совершенствование навыков техники чтения (чтение текста).

Оснащение урока:

    Селиванова Н.А. “L ’oiseau bleu ”, m éthode de fran çais , учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений.

    Доска, мел, раздаточный материал, наглядные пособия, компьютер.

Языковой материал:

Лексическиеединицы:

C уществительные : pique-nique (m), sandwich (m), menu (m), huître (f), fois gras (m), vinaigre (m), herbe (f), huile (f), morceau (m).

Глаголы: préparer, mélanger, verser.

Форма работы с классом:

Фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная работа.

Ход урока:

Организационный момент:

Bonjour , les é lèves .

Asseyez-vous, s’il vous plait !

Comment ça va ?

Qui est absent aujourd’hui ?

Quel le date sommes-nous aujourd’hui ?

En quelle saison sommes-nous maintenant ?

Bon, aujourd’hui, nous allons apprendre les mots nouveaux, lire le texte, discuter un peu et faire quelques exercices.

Les enfants , quel est le thème de notre leçon ?

Qu’est -ce qu’on mange aujourd’hui !

P: D’accord. Et qu’est-ce que vous aimez le plus ? Moi, par exemple, j’aime beaucoup le fromage, le chocolat, le gâteau, les sandwichs .

Введениеновыхлексическихединиц:

P: Bon, regardez l’exercice № 1.Le titre de ce texte est « Le déjeuner sur l’herbe». Mais avant tout je vous propose de regarder le tableau, vous voyez les nouveaux lexiques (надоскезаписаныновыеслова). Ces mots vous aideront à bien comprendre le sens général du texte. Je lis les mots et vous répétez après moi.

El: Читают и повторяют.

Предтекстовый этап:

P: Faites vos propositions avec ces mots. Vous pouvez utiliser un mot ou quelques mots. Par exemple, j’aime beaucoup les sandwichs. Maintenant, c’est votre tour. Dites-moi vos propositions, s’il vous plaît.

El: ученикиговорятсвоипредложения.

Текстовыйэтап:

P: Bon, écoutez ce texte attentivement et répondez aux questions.

El: écoutent.

Les questions:

    Combien de personnages principaux y a t-il dans ce texte? (4)

    Ils s’appellent comment?

    Trouvez le mot dans le texte, qui peut remplacer l’expression « Le déjeuner sur l’herbe».

Послетекстовый этап: контроль понимания текста:

P: Maintenant je vous vous donne le texte, qui est divisé en quelques parties, composez- le, s’il vous plait. Je vous donne 2 minutes.

P: Pour voir, comment vous avez compris le texte, je vous propose de faire un petit teste. (преподавательраздаёткаждомутест).

P: Très bien. Regardez le tableau et trouvez les produits, que les enfants ont choisis pour le pique-nique: du pain , du sel , du sucre, de l’eau, des bonbons, des huîtres , de la viande, du poulet , des fruits, des tomates, de la confiture , des oeufs, du saucisson, du foie gras, de la salade, du fromage , du chocolat, du café , de l’huile , du vinaigre . (на доске написаны названия продуктов, и развешаны картинки).

Ученики выходят к доске, и соотносят картинки и слова.

P: Faisons l’exercice № 4.

Donnez la réponse: vrai ou faux!

    Les parents ont des invités jeudi. (C’est vrai).

    Les enfants restent jeudi à la maison. (C’est faux).

    Catherine commence à pleurer. (C’est faux).

    Hubert propose de faire un pique-nique. (C’est vrai).

    Les filles s’occupent du menu. (C’est vrai).

    Jacques adore les sandwiches. (C’est faux).

    Hubert a proposé de prendre du poulet froid. (C’est vrai).

(Учащиесяработаютсзаданием).

P: Bravo mes enfants! Maintenant, dites moi s’il vous plaît , est-ce que vous aimez le pique-nique ?

P: D’accord, est-ce que vous organisez souvent les piques-niques ?

P: Bon, dites moi la place, où vous avez organisé votre pique-nique la dernière fois ?

El: Dans la fôret.

P: Est-ce que vous voulez organisez un pique-nique encore une fois?

El: Oui, bien sûr.

P: Très bien. Alors, imaginez-vous que vous avez l’idée d’aller au pique-nique. D’accord?

P: Maintenat je vous propose de faire le menu, quels produits prendrez-vous pour votre pique-nique selon le modèle : Moi, par exemple, je prends du fromage, de la

Каждый ученик встаёт, и говорит что он с собой берёт.

P: D’accord. Mais les enfants, j’ai une question, comment nous allons faire du feu sans allumettes? Je pense qu’il faut réfléchir quels objets nous devons prendre au pique-nique! D’accord?

P: Maintenant, pour comprendre comment vous mémorisez le nouveau lexique, je vous propose de jouer. Je vous dis le mot en russe, et vous le traduisez en francais, et à l’envers. D’accord?

Игра

Подведение итогов:

Домашнее задание:

P : Bravo ! Regardez le tableau, votre devoir à domicile est écrire une petite composition, « Mon sac de pique-nique, utilisant l’expression « Je prends». D’accord?

P: Je vous remercie pour votre travail, pour votre attention. Au revoir.

План – конспект урока французского языка в 5 классе
по УМК автора Э.Береговская «Синяя птица»
для 5 класса общеобразовательных учреждений
Преподаватель: Обедова Светлана Александровна
Предмет: французский язык

Тема урока: Joyeux Anniversaire! (С Днём рождения!) с использованием ИКТ

Цели урока:
Обучающий аспект:
Расширить лексический запас учащихся по теме.
Применить знания на практике.
Развивающий аспект:
Развивать произносительные навыки.
Развивать навыки ведения беседы на иностранном языке.
Развивать память учащихся.
Развивать умение осуществлять рефлексивную деятельность.
Воспитательный аспект:
Способствовать воспитанию культуры взаимоотношений при работе в коллективе.
Формировать интерес к изучению французского языка.

Тип урока: урок-изучение нового материала
Этапы урока:
2. Введение нового материала.
3. Физкультпауза.
4. Закрепление материала.
5. Поведение итогов (на рефлексивной основе).
6. Домашнее задание.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические материалы и оборудование: электронное сопровождение урока в виде презентации, созданной в программе Microsoft Power Point, учебник «Синяя птица» 5 класс

Граница знания - незнания
Учащиеся знают и умеют Учащиеся не знают, не умеют
 Знают числительные 1-80 и названия некоторых месяцев по-французски.
 Умеют выяснить возраст собеседника, сказать свой возраст.
 Не знают названия некоторых месяцев по-французски.
 Не умеют спрашивать о дате рождения, сообщать дату своего рождения.
 Не умеют поздравлять собеседника с днём рождения.

Ход урока
1. Организационный момент. Подготовительный этап.
Задачи этапа: обеспечение мотивации, совершенствование произносительных навыков.
(постановка целей)
Метод: репродуктивный
Формы: фронтальная, индивидуальная
Время: 8 минут
Приветствие. Целеполагание.
1.Учитель приветствует учеников, спрашивает, какое сегодня число, день недели, проверяет наличие отсутствующих.
Bonjour, mes amis! Comment ça va?
Quelle date sommes-nous? Quel jour est-ce aujourd’hui? Qui est absent?
2. Сообщает план работы на урок: повторить правила чтения, изучить новую тему.
Aujourd’hui nous allons réviser les règles de lecture, apprendre un nouveau sujet et aussi chanter une chanson. Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.
Bonjour, ça va bien. Aujourd’hui nous sommes le ….. . C’est …… .

Слушают, настраиваются на работу.
Фонетическая и речевая разминка
1.Просит учащихся вспомнить, как произносится сочетание букв eau.
Comment est-ce que nous prononçons eau?
2.Предлагает учащимся вспомнить слова с этим звуком.
Ecoutez et répétez après moi. (слайд 2)
3.Учитель предлагает прочитать и перевести диалог, найти в нём слова с отрабатываемым звуком. Затем прочитать диалог по ролям. (слайд 3)
Lisons et traduisons le dialogue.
Trouvez les mots avec le son [o].
Lisez ce dialogue en paires.
Отвечают, что произносятся как звук [o]

Повторяют вслед за учителем.

Читают вслед с учителем, переводят. Находят и называют слова с нужным звуком. Читают диалог по ролям.

2. Введение нового материала
Задачи этапа: представление нового материала, обеспечение восприятия и осмысления.
Компетенции: учебно-познавательная, информационная
Метод: объяснительно-иллюстративный, продуктивный, репродуктивный
Формы работы: фронтальная.
Время: 10-12 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Настраивает на восприятие новой темы. Предлагает, взглянув на картинки (иллюстрации к диалогу(слайд 3)), догадаться, о чём пойдёт речь на уроке.
Chers amis! Regardez ces images. Qu’en pensez-vous, de quoi est-ce que nous parlons aujourd’hui?
2. Называет тему урока и инициирует беседу с классом. При работе с вопросами используется слайд с опорными фразами. (слайд 4)
Vous avez raison. Notre sujet s’appelle «Joyeux Anniversaire». Dites-moi, aimez-vous l’anniversaire? Pourquoi?
3. Напоминает, как спросить и сказать возраст. Интересуется, знают ли учащиеся, как спросить и сказать дату рождения по-французски.
Tu as quel âge, ... ? Et toi, ... ?
Et savez-vous demander et dire la date de l’anniversaire?
4. Ободряет учащихся и говорит, что они узнают это прямо сейчас. Произносит фразы, просит учащихся повторить. (слайд 5)
Pas de problème, vous l’apprenez tout de suite. Ecoutez et répétez après moi.
5. Спрашивает учащихся, когда у кого день рождения. Предположительно, на определённом моменте возникнет проблема с названием месяца.
6. Предлагает повторить уже известные и узнать новые названия месяцев по-французски. (слайд 6)
Dans une année il y a 12 mois. Ecoutez et répétez après moi.
7. Возвращается к моменту, на котором возникла сложность. Просит учащегося ответить на вопрос теперь.

Делятся своими предположениями.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.

Называют возраст.

Отвечают, что не знают, как сказать это по-французски.

Слушают и повторяют фразы за учителем.

Сообщают, когда у них дни рождения.
Интересуются у учителя, как сказать название месяца по-французски.

Слушают и повторяют названия месяцев по-французски.

Ученик называет дату своего рождения.

3. Физкультпауза
Задачи этапа: соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку
Время: 2-3 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Предлагает прерваться на физкульт-разминку. Проговаривает рифмовку, под которую показывает действия (слайд 7)
Levez-vous, faisons de la gymnastique. Вместе с учителем проговаривают рифмовку, повторяют действия.

4. Закрепление материала
Задачи этапа: закрепление ЛЕ, формирование умения узнавать их в тексте.
Ключевые компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная.
Метод: продуктивный, репродуктивный
Формы работы: фронтальная
Время: 10 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Учитель предлагает прочитать и перевести текст о мальчике, у которого день рождения. Работа фронтальная.
Maintenant ouvrez vos manuels à la page 89. Nous lisons et traduisons le texte.
2. Предлагает поздравить именинника из текста и спеть ему песенку «Joyeux Anniversaire». (слайд 8) Читают и переводят текст.

Сначала слушают, затем поют песенку.

5. Подведение итогов (на рефлексивной основе)
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний
Компетенции: учебно-познавательная
Форма: фронтальная, индивидуальная
Метод: продуктивный
Время: 5 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Рефлексия.
Учитель просит учащихся закончить фразы:
- сегодня на уроке я узнал… мне это пригодиться для…
- мне было интересно…
- мне было легко…
- мне было сложно…
(слайд 9)
Учащиеся продолжают фразы.
Выставление отметок за урок.
Оценивает работу учащихся, даёт комментарии.
J’aime votre travail aujourd’hui. Merci beaucoup. Je donne un “5” à … Je donne un “4” à …

6. Домашнее задание
Задачи этапа: объяснение способа выполнения домашнего задания
Компетенции: учебно-познавательная
Метод: продуктивный
Форма: индивидуальная
Время: 2 мин.
Деятельность учителя Деятельность учеников
Учитель объясняет задание. (слайд 10)
- стр. 91 упр. 13,14
Ouvrez vos carnets et notez le devoir. Учащиеся делают записи в дневниках.

Должность: преподаватель иностранных языков

Учебное заведение: БПОУ ОО "Орловский реставрационно - строительный техникум"

Населённый пункт: г.Орел, Орловская область

Наименование материала: план-конспект урока по французскому языку

Тема: "Путешествия" (Les voyages)

Описание:

Данный урок проводится с использованием УМК по французскому языку "Objectif" для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. На данном уроке вводится новый лексический материал(по теме "Путешествия", "Летние каникулы") и ведется работа по формированию навыка изучающего чтения. Материал подобран так, чтобы расширить страноведческий кругозор обучающихся

Ссылка на публикацию:

http://сайт/specialnoe/index?nomer_publ=3479

Опубликовано 29.03.2016

Текстовая часть публикации

План – конспект урока по теме
«Путешествия» («Les voyages »)
Цели:
 Расширение страноведческого и общего кругозора обучающихся  Расширение лингвострановедческих знаний о том, как молодежь Франции проводит летние каникулы
Задачи воспитательные, образовательные и развивающие:
 Развитие познавательных способностей обучающихся  Развитие навыка монологической речи  Развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы обучающихся Обучение лексике:  Введение нового лексического материала по теме «Путешествия» .  Формирование навыка изучающего чтения.  Тренировка фонетических навыков. Объекты контроля  Контроль умений в чтении.  Контроль составления краткого высказывания по прочитанному тексту.
Оборудование:
 Туристическая карта Франции  Компьютер (видеоклип « C`est les vacances »)  Коллаж по теме «Les voyages »  Фонетические карточки  Карточки с заданиями, с лексикой  УМК по французскому языку «Objectif» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2008).  Проспекты турфирм Франции 1
Конспект урока Этап урока Преподаватель Обучающийся
1.Начало урока.

Оргмомент.

2. Фронтальная,

вопросно -

ответная беседа,

объявление цели

урока
Преподаватель обращается к обучающимся: Regardez par la fenetre ! Quelle saison de l`année est –ce ? C`est l`automne ? Est-ce que tu aime l`automne ? Est-ce que tu aime l`été ? Pourqoi est-ce que vous aimez l`été ? Варианты ответов: Oui, c`est l`automne . Non. Je n`aime pas l`automne. Oui, j`aime l`été. Moi aussi, j`aime l`été. Обучающиеся по очереди отвечают на вопрос:  L`été c`est le soleil.  J`aime la nature en été.  J`ai des grandes vacances en été.  Il n`y a pas de cours.  On peut beaucoup voyager en été. 2

3.Фонетическая

зарядка. Развитие

фонетических

навыков,

фонетическое

предъявление новой

лексики урока.
Irene a dit qu`on peut beaucoup voyager en été. D`accord. On va a l`étranger, on fait le tour a travers son pays. Regardez s.v.p. le tableau. C`est la carte touristique de la France. Dites – moi, s.v.p., qu`est –ce vous voyez devant vos yeux quand on dit « la carte touristique de la France »? Дается перевод фразы: Что вы представляете себе, когда видите туристическую карту Франции? Преподаватель подводит итог сказанному и объявляет цели и тему урока. Et bon, je vois que vs aimez beaucoup les grandes vacances, les voyages. Vous aimez l` été parce qu`on peux faire du sport, admirer la belle nature, faire des randonnées, aller a la plages et enfin on peut beaucoup voyager en été. Le sujet de notre lecon est « Voyage ». Ouvrez vos manuels. A la page 10 il y a les textes ou on parle des voyages des jeunes francais pendant les grandes vacances. Дается перевод: На уроке мы познакомимся с тем, как французская молодежь предпочитает путешествовать, проводить летние каникулы. Об этом мы узнаем, прочитав несколько текстов. Avant de lire ces textes faisons quelques exercices phonétiques. Rappelez – vs le sujet de la fable de la Fontaine « La cigale et la fourmi ». La cigale aimait aussi l`été, mais elle ne voulait pas travailler. Хором отработка звуков [e], [o],носовых звуков. С опорой на текст, затем на слух. Обучающиеся по очереди отвечают на вопрос:  Voyage  des grandes vacances  les sports  la plage, le soleil  la belle nature  beaucoup de fleures  faire des randonnées Обучающиеся по очереди вслух читают текст басни Лафонтена «Стрекоза и муравей». Обучающиеся хором за преподавателем проговаривают слова из басни и лексику, которая будут вводится на уроке по теме с опорой на фонетическую карточку с указанной лексикой. 3

4. Oбучение

изучающему чтению.

Предъявление нового

лексического

материала

5. Контроль

понимания

прочитанного

6.Обучение краткому

высказыванию.
Soyez attentifs! Vs allez voir ces mots dans les textes que ns allons lire. Lisez a voix basse le texte № 1,2. Lisez a haute voix le texte № 3,4,5,6. Les exercices:  Trouvez les mots pareils aux mots russes (texte 4, 5)  Trouvez dans le texte 3,4 les mots francais: ходить в походы, путешествовать пешком, вдоль и поперек, спать в палатке, петь у костра, отправиться за границу, спать под открытым небом, самостоятельно организовать путешествие, умеренная цена. Faites la grille! Travaillez a deux! Ecrivez les mots clés a chaque colonne. nom interets projets budjet C`est fini? Vérifiez vos grille et dites si c`est ca va ou non. Comment les jeunes francais passent leurs grandes vacances? Utilisez vos grilles! Commencez vos phrases: J`ai appris que.... C` est N., qui a bien raconté. Je suis tres contente de votre travail. Самостоятельная работа обучающихся. Лексика предъявляется по ходу чтения с опорой на словарь- карточку и на коллаж на доске по теме «Путешествия». После прочтения каждого текста предлагаются различные упражнения с лексикой. Запись слов в тетради. Каждому предлагается работать по одному из текстов. (работа в парах). Заполнить таблицу, выписав ключевые слова в каждую колонку. После заполнения таблицы обменяться тетрадями и проверить правильность заполнения таблицы (взаимопроверка). Обучающиеся отвечают на вопросы с опорой на заполненную таблицу: Я узнал, что… Вариант ответа: J`ai appris que Baptiste aime la nature. Il s`interesse a l`histoire et a la l`art. Il veut travailler pour gagner de l`argent. Обучающиеся смотрят видеоклип (мультфильм) с песней « Это каникулы». Предлагается сочинить свою 4

Творческое задание.

7. Заключительный

этап урока

Итоги урока.

Домашнее задание.
Je vous propose de regader un clipe. On chante des vacances. Imaginez –vous que vous voyager avec ces personnages sympatiques. Composez une phrases pour cette chanson. Vous pouvez utilisez vos grilles.Finissez une phrase: Pendant les grandes vacances je... J`ai aimé la phrase de Lise. Et vous? Notre lecon se touche a son fin. Votre devoir. Examinez ces documents du bureau touristique de la région Champagne- Ardenne et répondez aux questions: 1. Ou se trouve cet endroit? 2. Quels sont les curiosités et les sites historques (musées, chateaux, églises, monuments, expositions, sites) ? 3. Est- ce qu`il y a des services de restauration ? Notez le devoir. Pour finir je vous propose de donner vos notes pour la lecon.Comment vous sentez – vous? Choisissez une mine et notez la par votre signe. Дается перевод: Для завершения, прошу высказать вашу оценку урока, отметив своим знаком один из смайлов. Merci, vos notes sont tres bonnes. строчку в песню (с опорой на таблицу), дополнив фразу: Во время летних каникул я … Варианты ответа: Pendant les grandes vacances j`aime voyager en train avec mes amis. Pendant les grandes vacances j`aime beaucoup faire des randonnées. Pendant les grandes vacances j`aimerais se rendre en France et en Italie. Pendant les grandes vacances j`aime admirer la belle nature. Обучающиеся озвучивают свои фразы, высказывают мнение, чья фраза им понравилась больше всех. Запись домашнего задания. Работа с оценочными листками по выражению ощущений после урока (выбор смайла, выражающей то или иное настроение). 5
6
7
8
9

План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС

Класс: 3

Предмет: французский язык

Учебник: Le français c’est super!

Тема учебного занятия: «Les études à l’école» («Учёба в школе»)

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: комбинированныйурок

Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Учёба в школе».

Задачи урока:

Практические:

    систематизировать знания обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежности»;

    активизировать употребление глагола «être» (быть, являться, находиться) в единственном и во множественном числе в настоящем времени.

Образовательные:

    формировать навыки аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежности»;

    развивать умения чтения вслух по теме урока;

Развивающие:

Создать условия для развития интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сфер учащихся;

Развивать творческие способности учащихся;

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, догадки;

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения в процессе выполнения групповой работы и культуру умственного труда;

Воспитывать интерес к иноязычной культуре;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиа- проектор, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Формируемые УУД <Рисунок>

(взаимодействие)

Комментарий

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Оргмомент.

Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу.

личностные и

познавательные

Учитель приветствует обучающихся.

- Bonjour , mes enfants !

- Je suis contente de te voir, Sacha.

-Que tu es belle aujourd’hui,Anna!

- Pourquoi es-tu triste, Micha?etc.

- Je suis très contente de vous voir tous. Commen ç ons notre le ç on !

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает школьные принадлежности из своего портфеля и называет их на французском языке), побуждая обучающихся догадаться о теме урока. Открыт слайд №1 Презентации 1.

Обучающиеся приветствуют учителя.

- Bonjour , Madame !

- Merci, Madame, moi aussi!

- Merci, Madame, et vous aussi!

- J’ai une mauvaise humеиr.(J’ai mal à la tête)

Обучающиеся догадываются о теме урока, отвечая:

- Les études à l école .

Начать общение можно ещё до звонка. Учитель сделает очень правильно, если покажет детям, что увидел каждого.

Если у кого-то из детей плохое настроение, то его можно «собрать» в воображаемый пакет и выбросить в мусорное ведро.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2.Фонетичекая зарядка.

Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Школьные принадлежнос-ти»;

2) развитие умения чтения вслух.

регулятивные УУД

познавательные УУД (моделирование)

- О n commence notre leçon comme toujours par la poèsie.

На слайде № 2 представлено стихотворение по теме «Школьные принадлежности».

Включается аудиозапись данного стихотворения.

« Le cartable »

Dans un cartable d’écolier

Beaucoup de choses on peut trouver:

Gomme, stylo, crayons, cahiers.

Règle, livre et plumier .

Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.

- Maintenant on va lire cette poèsie.

На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Школьные принадлежности» кодируются (вместо слов - рисунки).

Обучающиеся прослушивают стихотворение.

Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.

Обучающиеся читают стихотворение.

Обучающиеся декодируют стихотворение.

После первого прослушивания часть обучающихся поймёт стихотворение.

После многократного чтения стихотворения все обучающиеся поймут его содержание

3.Основная часть.

Цель: 1)систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Школьные принадлежнос-ти»;

2)активизация употребления фраз

в отрицательной форме.

Коммуникат-е и регулятивные УУД

- Les enfants, qui peut dire en français: « Я кладу в портфель » et « Я не кладу в портфель ».

Учитель предлагает обучающимся вспомнить фразы на французском языке «Я кладу в портфель» и «Я не кладу в портфель».

После ответов обучающихся учитель показывает фразы на слайде № 3.

-Maintenant on va travailler en groupes.

Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением школьных принадлежностей и посторонних предметов: животные, овощи, фрукты, игрушки, одежда и т. д.).

Обучающиеся называют фразы

«Je mets … dans mon cartable» и «Je ne mets pas … dans mon cartable».

Обучающиеся составляют в группах мини-рассказ на тему «Что я кладу и чего не кладу в свой портфель»

Например: Je mets deux livres dans mon cartable. Je mets des cahiers dans mon cartable. Je ne mets pas le chien dans mon cartable и т . д .

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности.

4.Физкульт-

минутка

Цель: релаксация обучающихся

-Maintenant on va faire de la gymnastique.

Ведущий: nous chantons (мы поем ), nous écrivons (мы пишем ), nous lisons (мы читаем ), nous sautons (мы прыгаем ), nous dansons (мы танцуем ), nous écoutons (мы слушаем ), nous rions (мы смеемся ) nous dessinons и т . д .

Учитель выступает в роли модератора.

Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой.

Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд разминки по теме «Учёба в школе».

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять команды ведущего.

5. Организация тренировки грамматического навыка.

Цель: активизация употребления глагола «ê tre » в единственном и во множественном числе в настоящем времени.

познавательные и коммуникат-е

познавательные, регулятивные и коммуникат-е

-Enfants, rappelons-nous le verbe «être» .

1) Учитель организует игру-цепочку для того, чтобы вспомнить формы глагола «être».

2) Учитель называет местоимение и просит назвать соответствующую форму глагола и наоборот. После ответов обучающихся спряжение глагола показывается учителем на слайде № 4.

-M aintenant on fait des phrases avec le verbe «ê tre ».

Учитель предлагает обучающимся составить фразы с глаголом ««ê tre », соблюдая правила грамматики .

На слайде № 5 представлены 3 колонки: 1 колонка – местоимения; 2 колонка – формы глагола «être»; 3 колонка - лексические единицы по теме «Школа».

Обучающиеся активизируют употребление глагола «être».

- Je suis

Elle est

Nous sommes

Vous êtes

Ils sont

Elles sont.

Обучающиеся называют нужную форму глагола, или нужное местоимение.

Обучающиеся составляют фразы, соблюдая правила грамматики.

Je suis petit. Tu es écolier. Il est professeur. Elle est écolière. Nous sommes enfants. Ils sont petits . Elles sont grandes .

«Сильные» обучающиеся легко справятся с заданиями и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.

6.Ознакомление со школьной жизнью и образованием во Франции.

Цель: развитие мотивации к изучению французского языка.

коммуникат-е,

познавательные,

регулятивные,

личностные УУД

На основе презентации учитель рассказывает о системе французского образования.

слайды 6 -15.

- Вот так выглядит французская школа. Дети идут в школу с 3-х лет - и называется это заведение материнская школа (é cole maternelle ) . Начальная школа начинается с 6 лет и включает пять классов. В 10-11 лет французские школьники идут в коллеж-« coll è ge », в шестой класс, где учатся четыре года (с шестого класса по третий). С 15 лет, со 2-го класса, школьники обучаются в лицее, по окончании сдают комплексный выпускной экзамен (baccalaur é at ), дающий право поступать в ВУЗ без экзаменов.

Обучение в «Высших школах» считается во Франции гораздо более престижным, чем в университетах.

Высшие школы могут быть частными или государственными . Государственные высшие школы, как правило, относятся к определенному министерству. Система оценок во Франции - с «0» до «20» баллов. Слайд 1 6 . Далее – показ презентации 2

Обучающиеся слушают рассказ учителя.

Обучающиеся смотрят фотографии учебных заведений, снятые выпускницей нашего лицея, студенткой INALCO- Institut national des Langues et Civilisations Orientales

Обучающиеся с интересом будут смотреть презентацию и слушать рассказ учителя, что позволит им легко выполнить домашнее задание.

По ходу презентации обучающиеся возможно будут задавать уточняющие вопросы учителю о системе образования во Франции.

В дополнение можно показать фото учебных заведений Парижа, снятых по нашей просьбе выпускницей лицея, продолжающей обучение в Париже в INALCO- Institut national des Langues et Civilisations Orientales

7. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

Обучающимся предлагается найти сходства и различия между французской и русской школами.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневники.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

познавательные,

личностные и коммуникат-е УУД

Учитель подводит итоги урока:

О чем сегодня мы говорили на уроке?

Что узнали нового?

Выполнение, каких заданий вызвало затруднение?

Что было самым интересным?

Предлагает обучающимся оценить свою работу и работу одноклассников (раздает «смайлики», предлагая обучающимся отдать тому, кто лучше работал). Учитель координирует действия обучающиеся

Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

-Merci pour votre travail. Au revoir. слайд 17

Обучающиеся говорят, что узнали нового, выполнение каких заданий вызывало трудность на уроке, что понравилось больше всего на уроке. Оценивают свою работу и работу своих одноклас-

Обучающиеся прощаются с учителем.

- Au revoir , Madame !

Обучающимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов».

Универсальные учебные действия (УУД)