Как жить, а не выживать. Азы финансового поведения. Как выжить в экстремальных ситуациях

Какими бы отличными навыками выживания не обладали родители, они окажутся абсолютно бесполезными, если ребенок попадет в затруднительную ситуацию в одиночестве. Вы не сможете быть с детьми 24 в сутки, а значит, навыкам выживания стоит обучить самого ребенка, хотя бы основным. Ребенку важно не только хорошо усвоить теорию, но и научиться не паниковать в непривычной ситуации. Вам кажется, что ваш малыш не способен освоить навыки выживания? Вы недооцениваете своего ребенка! Вспомните, во время войны, еще в прошлом веке, дети умудрялись выжить в тайге, находясь там долгое время. Ваша задача – показать ребенку пример и дать знания, которые он сможет применить при необходимости в сложной ситуации.

Что должен уметь ребенок?

Ориентироваться на местности

Это базовый навык, дети должны знать, что такое карта и компас, а также уметь применить их на деле. Научите их ориентироваться с учетом особенностей местности и того, где находится ребенок и что его окружает: основные дороги, реки, озера, а также горы и лес. Это совсем не сложно, дети легко ориентируются по карте в игре, например, при поисках пиратского клада. Принцип здесь тот же, но важно иметь минимальные знания о местности, чтобы определить свое местоположение.


Навыки первой помощи

Если ваш ребенок остался один в лесу, то скорее всего что-то случилось с его родителями. Вы могли внезапно потерять сознание или получить травму. Если вы научите ребенка оказывать людям первую помощь, то однажды он может спасти не только себя, но и вашу жизнь.

Сложнее всего в такой ситуации детям не паниковать, от слаженности и скорости их действий зависит жизнь человека. Именно поэтому навыки по оказанию первой неотложной помощи должны быть отработаны до полного автоматизма. Ребенок должен запомнить, как наносить повязку при кровотечении, а также шину при переломе, расскажите об основных лекарствах, которые смогут помочь пострадавшему в той или иной ситуации.

Встреча с дикими животными

В лесу на вас или вашего ребенка могут напасть дикие звери, особую опасность для людей представляют змеи, так как подкрадываются незаметно. Как должен вести себя ребенок, если он увидел змею? Ни в коем случае не кидать в нее палками или камнями, не кричать и не привлекать к себе внимание, аккуратно отдаляться от нее. Также дети должны знать чем опасны клещи и как избежать укусов этих насекомых. Перед походом в лес дети могут самостоятельно оценить правильно ли они оделись, нет ли открытых участков тела, которые может поразить клещ. Ребенок должен знать как действовать если клещ уже присосался к коже. Клеща нужно удалить как можно скорее, но если под рукой нет специального пинцета, то сделать это можно при помощи обычной плотной нитки. Необходимо завязать ее в узел, накинуть его на клеща, причем как можно ближе к его хоботку. Извлекать насекомое нужно медленно, раскачивая из стороны в сторону. Резко выдергивать клеща нельзя, иначе он разорвется и хоботок останется в коже.


Добыть огонь

Если ваш ребенок попал в трудную ситуацию, например, потерялся в лесу, то до того момента пока его обнаружат, ему нужно как-то согреваться. Даже если вы рядом, но получили травму и недееспособны, то добыть огонь сможет и ребенок, стоит его только заранее этому научить. Это не так просто, даже матерые путешественники не всегда могут сделать это с первого раза. Ваши дети должны знать основы разведения огня, но для полной безопасности в их кармане должно лежать огниво или НАЗ. Позаботьтесь об этом заранее, но объясните ребенку как ими правильно пользоваться, расскажите, что играть ими небезопасно.


Развести костер

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Если огонь ребенку добыть удастся, то следующий этап – разведение костра / поддержание огня. Важно уметь отобрать подходящие дрова / ветки, правильно сложить их и разжечь, какие ветки для этого использовать и где их в принципе можно найти. Добыть огонь и успешно развести костер – это полдела, необходимо еще и уметь поддерживать огонь долгое время. Научите ребенка двум видам поддерживания огня: жаркий костер с высоким пламенем подходит для приготовления пищи, а слабый, почти тлеющий огонь, не потухнет всю ночь и не даст замерзнуть. Многие недооценивают этот навык, но он очень важен для вашего ребенка, особенно если в лесу он потерялся в зимнее или осеннее время.

Соорудить укрытие

Когда опасности в виде диких зверей миновали, оказана первая помощь и разведен костер, то самое время задуматься о ночлеге. Чтобы оградить себя от ветра, дождя и оказаться в относительной безопасности, нужно соорудить укрытие. Даже если ваш ребенок еще слишком мал и не умеет применять для этого нож или топор, то придется справляться без них. Если постарается, малыш сможет создать простенький шалаш с подстилкой из травы или лапника. Расскажите детям не только о том, как создавать укрытие, но и о том, как выбрать безопасное место для него.

Добыть воду

В экстремальной ситуации любой организм, а детский тем более, теряет повышенное количество жидкости. Именно поэтому для выживания ребенок должен уметь найти воду и правильно ее обработать. Расскажите детям где можно найти воду, какую пить можно после кипячения, а какую вообще не рекомендуется. Пусть они отчетливо понимают, что такое микробы, и что происходит с человеком при отравлении. Чем подробнее и интереснее будет ваш рассказ об этом, тем больше шансов у ребенка запомнить прописные истины. Если ребенок уже довольно взрослый, то научите его добывать воду способом конденсации.


Найти пропитание

Это одновременно очень полезный, но и очень опасный навык, так как даже опытный в таких вопросах взрослый не всегда может отличить безопасные плоды и коренья от ядовитых. Пусть ребенок знает, какие ягоды можно спокойно употреблять в пищу, как ловить рыбу, какие корешки можно есть без опасений.

Физическая подготовка

Пожалуй, самый главный навык выживания, поскольку ребёнок должен быть физически в состоянии делать то, чему вы его учите. Сколько бы вы не учили ребенка теоретическим навыкам, он должен уметь применить их еще и на практике, а для этого он должен быть физически здоровым и сильным. Об этом стоит заботиться заранее, прививая ему любовь к спорту и активному образу жизни. И ваш пример в этом деле не менее важен, чем занятия в спортивной секции. Занимайтесь спортом вместе с ребенком, и тогда в сложной ситуации ему хватит сил, чтобы собрать ветки или принести воды.


Психологическая подготовка

Даже если ваш ребенок назубок усвоил все навыки, о которых мы писали выше, сможет спокойно найти корешки и развести костер, то осталось только научиться все это спокойно и грамотно делать. Пусть навыки будут доведены до автоматизма, пусть ребенок знает, что главное в такой ситуации — не паниковать. Теперь очередь за практикой. Ведь лучший способ выжить в экстремальной ситуации - делать то, что умеешь делать на уровне автоматизма. Поэтому практика. практика и ещё раз практика. И, разумеется, положительный личный пример.

Главное, что стоит понять родителям – их ребенок способный и обучаемый. Он поймет все, что вы ему рассказали, запомнит все, что показали, а в трудной ситуации вспомнит и повторит. Эти умения не дадутся ему легко, но когда-то они могут спасти ему жизнь, поэтому стоит потрудиться! Да, будет сложно. Но когда у вас получится - ребёнок скажет вам спасибо. Причём не только за интересное и насыщенное детство, но и за то, что вы помогли ему стать настоящим человеком.

Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Как лучше строить свои финансы с учётом снижающихся доходов? Как оптимизировать расходы, чтобы при этом нормально жить, удовлетворяя важные потребности?

Об этом, а также о вещах, на которых люди чаще всего не экономят, а стоило бы, рассказала АиФ.ru Анна Нестерова — предприниматель, финансист, член президиума генерального совета общественной организации «Деловая Россия».

Где взять деньги?

Выстраивая любую финансовую стратегию, начать следует с решения вопроса, как увеличить доход или обеспечить его сохранение на приемлемом для вас уровне. Мои друзья, которых я часто уговариваю заняться бизнесом, обычно говорят: «Зачем работать на себя, если чужой дядя платит больше?». Это их выбор. Другое дело, что когда «чужой дядя» больше не платит, каждому стоит подумать, есть ли смысл продолжать на него работать. Особый вариант — государственная и муниципальная служба, плюсы которой стабильность и социальная защищённость. Мой выбор — бизнес; это риск, но его плюсы — самостоятельность и возможность высокого заработка. Деньги для бизнеса, конечно же, нужны — совсем без вложений предприятия не бывает — но это не обязательно миллионы. Моя подруга, например, печёт прекрасные торты, и они расходятся на «ура» — и за немалые деньги, последний свой праздничный заказной торт она продала за 16 тыс. рублей. Но, конечно, придумывая, на чём заработать, нужно прежде всего посмотреть, что нужно людям и что вы можете им предложить такого, чего не предложил уже кто-либо другой в вашем городе или районе. Можно даже сочетать такого рода микропредпринимательство с работой по найму — главное, чтобы для подработки нашлись время и деньги, и одно занятие не мешало другому.

Как составить финансовый план?

Есть набившее оскомину выражение «надо жить по средствам». Оно, правда, не перестает из-за своей банальности быть верным. Но как рассчитать средства? Для этого нужно составить финансовый план. Лучше всего обратиться для этого к финансовому консультанту. Такие специалисты есть, и работают они для населения абсолютно бесплатно.

Если же вы готовы составить финплан самостоятельно, то вот алгоритм. Прежде всего необходимо составить список ваших активов и пассивов. Возьмите лист бумаги и напишите на нём две колонки «Активы» и «Пассивы». В левый столбец запишите всё то, что приносит вам деньги (активы), в правый — все то, что эти деньги забирает (пассивы).

Как не перепутать активы с пассивами? Например, автомобиль, если вы на нем не возите грузы или пассажиров, это пассив. Он требует обслуживания и ежегодно дешевеет. Если же он приносит вам деньги, то запишите его в обе колонки, указав примерный расход и доход (за год или месяц). То же самое относится к квартире — если вы не сдаете её в аренду, то это пассив.

Помните, что главный ваш актив — это вы сами, то есть ваша работа. (До рубля доходы и расходы вспоминать не нужно.) Теперь просто складываем числа в столбике активы и в столбике пассивы.

У вас должно получиться два числа: первое — сколько вы получаете денег, второе — сколько тратите. Хорошим итогом должно быть примерное совпадение вашего текущего благосостояния с тем, что получилось в таблице, а очень хорошим — превышение доходов над расходами на 10-15%. Итак, теперь вы можете увидеть в реальных цифрах, сколько зарабатываете, тратите, и, главное, сколько у вас остается. Если то, что вы увидели, вас не устраивает, то подумайте, где можно сэкономить, а что вообще убрать из списка.

На чём экономить нельзя и на чём нужно?

По статистике, в любые кризисы растут продажи у продовольственных магазинов так называемого «низкого» ценового сегмента — с дешёвой и, возможно, не совсем качественной едой. Это означает, что люди начинают экономить на своём питании. Однако экономить на питании, покупая более дешёвые продукты, нельзя — это может плохо отразиться на здоровье. Но можно оздоровить питание, одновременно снизив расходы. Прежде всего, откажитесь от полуфабрикатов: сосисок, колбас, готовых котлет и пельменей, вторых блюд, сладостей. Откажитесь от перекусов на бегу. И научитесь рационально использовать испорченные продукты — например, из кислого молока печь оладьи, а из черствого хлеба делать сухари. Замораживайте фрукты, зелень и овощи — они не теряют своих питательных свойств и становятся подспорьем зимой, когда цены на эти продукты выше.

У нас в стране часто экономят и на здоровье. Падают продажи лекарств, обороты стоматологических и прочих клиник — люди начинают покупать не только меньше препаратов, но и, как правило, их более дешёвые заменители, не лечат зубы и не проходят медицинские обследования. Экономить на здоровье нельзя ни в коем случае — потом придётся за это заплатить гораздо больше...

Не стоит, пожалуй, экономить и на таких предметах первой необходимости, как зимняя одежда и обувь — у нас это всегда чревато ростом расходов на лекарства. А экономить на «обуви» для своего автомобиля — на шинах — может быть просто опасно для жизни.

Остальные расходы нужно оптимизировать по категориям. Например, можно купить проездной, вместо того, чтобы платить каждый раз отдельно. Заправляться только на определенных заправках по дисконтной карте. Покупать продукты оптом на базах или в гипермаркетах, пользоваться скидками и посещать распродажи, пользоваться энергосберегающими лампочками. Установка счетчиков на свет и на воду, если они у вас пока не установлены, поможет сократить коммунальные расходы вдвое.

Также советую обращаться за услугами в микрофинансовые организации только в случае крайней необходимости. Зачастую отдать эти займы весьма затруднительно.

Ирина Троицкая

В советских детях, как мы помним, любили воспитывать нестяжание и щедрость. В песочнице мамы то и дело заставляли делиться своих чад совочками и формочками. «Маша, почему ты не делишься с Сережей своими формочками, ай-ай, какая жадная девочка!» Однако не припомню, чтоб мама Маши делилась с бабушкой Серёжи своим автомобилем или квадратными метрами. Впрочем, бабушка Серёжи тоже не выносила во двор пироги, которыми так вкусно пахло по субботам.

Если бы мама Маши и бабушка Серёжи знали, что формочки, совочек и юла для малышей такие же сокровища, как для взрослых их румынский гарнитур и польские сапоги, то, скорее всего, просто отстали от детей с упрёками. Но они не знали.

Конечно, нам от этого не легче. Разгребать эти авгиевы конюшни всё равно придётся. Так что давайте начнем говорить про ресурсы. Эмоциональные или материальные - тут даже не важно. Главное, что советским людям вообще сложно говорить на эту тему, а начать с чего-то надо. Так что сегодня предлагаю немного углубиться в историю.

Есть такой непреложный закон психологии. Прежде чем разобраться с собой, важно вынуть из шкафов все семейные скелеты и достойно их похоронить. Пусть покоятся с миром.

За иллюстративным материалом тоже далеко ходить не буду. У меня достаточно обычная семья, но меж тем и достаточно показательная. Расскажу о том, с каким багажом я подошла к решению этого вопроса. Просто сухие факты, без эмоций. Им еще рано, они запрятаны слишком далеко в коллективную память.

Я вспоминаю одну историю, которая случилась в моей семье в поколении прабабушек и прадедушек. Вот представьте себе. Вполне себе зажиточные однодворцы (это такие землевладельцы, которые обладали личной свободой и правом найма людей на работу, а за это несли военную службу, охраняли южные границы империи и в случае военных действий шли на войну), крепкие хозяйственники, которым после раскулачивания и нескольких лет жизни в колхозе чудом удалось сбежать, обманом получив свои паспорта. Естественно, всё нажитое было оставлено, жизнь спасали.

Только обустроились на новом месте у родственников, как снова надо переезжать. Строительство Иваньковского водохранилища (известного в народе как Московское море) - и всё. «А мама моя там осталась, под водой, кладбище затопили» , - вспоминала прабабушка. Ее же (и еще несколько женщин из их села) однажды чуть не расстреляли за кражу картошки с государственного поля. Повезло просто, случился форс-мажор в селе, не до них стало.

Еще одна моя прабабушка умерла от послевоенного голода. Ее муж погиб на войне в первые месяцы войны. Офицер, в июне 41-го находился в Латвии. Я читала воспоминания выживших в их дивизии (таковых почти не было). У них не было ничего, кроме воли к победе. В списках числится пропавшим без вести, так как до сентября 1941 года вообще не велось никакой документации, не до того было.

Еще одна моя прабабушка похоронила одного мужа, отправила на фронт другого (сначала попал в плен и провёл несколько лет в ИХ лагерях для военнопленных, выжил, дождался победы и прямиком отправился в НАШИ лагеря, потому что советские люди не сдаются, не был дома 10 лет) прабабушка о нем ничего и не знала, но дождалась, работая в колхозе. Иногда она могла сказать что-нибудь вроде

«а вот сейчас уж сложно жару переносить, а раньше, бывало, привезут нас в поле, свёклу пропалывать, и вот поле до горизонта, и солнце палящее, и хорошо если воды привезут. А если не привезут, то хорошо если лужа где в низинке есть, то из лужи пили, через платочек, чтоб мусор и червяки не попались» .

Я уже молчу о коммунальных квартирах, где всё общее. О наших детсадовских и школьных туалетах, о талонах, дефиците, щедрых дарах Большого брата в виде очередей на квартиры. Это всё вообще стёрло границы представления о собственности.


Коммуналка в СССР
Какие ресурсы, говорите? Коллективная память сохранило только одно. Не до жиру, быть бы живу.

Я пыталась объяснить своим заморским друзьям что-то про русских и их отношение к ресурсам таким образом: «Пока в Европе и штатах люди учились сохранять и приумножать деньги, в Союзе русские учились бороться и выживать. Разные задачи. Так что у русских своё отношение к будущему и стабильности, зато мы рисковать умеем». Мои заморские друзья на всякий случай напугались и сказали «О, Боже! Как нелегко быть русскими».

Я сейчас невольно рассказала про один из законов травмы. Русскими быть и легко, и нелегко одновременно. Мы травмированы на всю голову, но психика человека так устроена, что чем больше травма, тем больше психических ресурсов, чтоб ее преодолеть. И это - хорошая новость.

Травматики очень живучие, особенно если доступ к этим ресурсам вывести в сознание, перестать выживать и начать уже заниматься тем, что давно освоили мои заморские друзья - ресурсами распоряжаться. Только для этого надо понять, что они у меня вообще есть.

Для того чтобы продать что-нибудь ненужное, всегда нужно купить что-нибудь ненужное. А для того чтобы делиться, важно знать, что у тебя этого добра если не как гуталина, то по крайней мере с достатком. Детям очень важно побыть эгоистами и понять, что формочки, совочки, куклы - это моё. Что у меня что-то есть, и я вам это не дам. Или дам, если хочу.

Есть разница между тем, чтобы поощрять тот факт, что ребенок делится, и ругать за то, что ребенок жадничает.

Наши родители часто не могли нас этому научить, потому что сами такими навыками не владели. К счастью, мы можем научить этому и самих себя тоже.

Я прекрасно помню, как переживала во взрослой жизни этот недостаток ресурсов. Мне реально было сложно что-то отдавать, начиная от эмоций и заканчивая подарками. А ещё сложнее мне было принимать подарки, заботу, комплименты. Мне всё время казалось, что существует такой незримый счёт, и если мне что-то сделали, то это не безвозмездно, не даром, а потому что им от меня что-то тоже надо. А у меня ж ничего нет!

Есть такое понятие - вина выжившего. Сложно думать о вкусной еде и наслаждаться ей, когда твоя прабабушка умерла от голода.

Сложно принимать подарки, когда твои родственники принимали в основном пинки от мироздания. Сложно позволить себе испытывать радость жизни, если знаешь, что мамы и бабушки делали аборты, и толпы братишек и сестрёнок, дядюшек и тётушек никогда не увидят этот мир.

Но правда в том, что им не нужны наши жертвы. Никто не собирается выставлять реальные счета. Более того, все они могут только порадоваться, что у нас есть намного больше ресурсов, чем у них. Единственно, в чём действительно нуждаются наши не по своей воле героические предки - это в памяти. Адекватной памяти.

Когда-то я поняла, что своими лишениями и стенаниями, своей болью и своим запретом на использование ресурсов я строю незримые памятники тем, кто прожил эту страшную эпоху. Но намного лучше поставить им метафорический памятник. Раскопать в архиве фотографии, поминать на литургии тех, кого можно поминать. Дать имена нерождённым. И научиться уважать их судьбу.

Мы не знаем, почему им выпало прожить свою жизнь именно так. В жизни есть какой-то иной смысл, который мы никогда не сможем постигнуть своим умом. Можем только принять и отдать должное их выдержке или их выбору. Порой жестокому и бесчеловечному. Они выживали, как могли. Для того, чтобы мы научились жить.

Соберите воедино всю информацию о своих недавних предках и той истории, которую они пережили. И просто прямо-таки выписывайте на бумаге все те факты, из-за которых вам стыдно перед вашими предками. А потом прочитайте и попробуйте представить, что вот они все, стоят за вашей спиной и говорят вам:

«Мы пережили это, мы справились как смогли, это наша судьба. Мы не в обиде, что у тебя жизнь лучше, мы, наоборот, очень рады. Иди вперед, хватит уже оглядываться на нас и демонстрировать своему будущему спину. Мы благословляем тебя. Самое лучшее, что ты можешь для нас сделать - прожить свою жизнь с радостью и научить этому своих детей. Вперед!»

Очень хорошо, что я наткнулся на этот вопрос. Как раз сейчас я провожу над собой эксперимент – пытаюсь понять границы возможностей своего тела. Не знаю зачем мне это нужно, но всегда было интересно – как себя вести, если оказался в пустыне или на необитаемом острове. Жизнь – штука интересная, никогда не знаешь, что может произойти через год, два, а уж тем более через десять лет. В данный момент я провожу интересный тест – хочу узнать сколько я могу продержаться без еды и как это отразится на моём здоровье и самочувствии. Пошёл уже четвёртый день – пока ещё хватает сил, чтобы писать посты в Интернете.

Когда можно оказаться на грани выживания

Даже современный житель мегаполиса, который получает зарплату на карточку и заказывает еду на дом, может оказаться на грани выживания. Таких примеров полно, история знает их тысячи.

  • Происшествие во время отдыха на природе. Во время сплава по реке в глухой местности у вас может утонуть лодка или в горах сойдёт лавина , которая отрежет вас от остального мира на неделю.
  • Катастрофа. Самолёты время от времени падают или совершают экстренные посадки. Чаще пассажиры погибают при крушении, но случается, что после аварии находятся выжившие. Если авария происходит в глухой местности, в джунглях или горах, то выжившие «счастливчики» имеют все шансы отправиться на тот свет уже после крушения.
  • Террористические акты и боевые действия. Люди воевали, воюют и будут воевать. Вас могут взять в заложники или держать в рабстве сомалийские пираты.

Как научиться выживать

Научиться выживать можно только опытным путём . Не помогут здесь ни лекции, ни просмотр учебных фильмов. Кто действительно умеет выживать, так это бывалые путешественники, сотрудники армейских спецподразделений. Стать таким человеком можно только после длительной практики. Правда, есть и общие правила для выживания, которые помогут в любой ситуации.

  • Не паниковать. Что бы не случилось – сохраняйте хладнокровие.
  • Размышлять здраво. Проявите аналитические способности. Думайте над проблемой.
  • Принимать сложные решения . Нужен здравый взгляд на вещи. В критической ситуации порой нужны критические меры.
  • Быть выносливым. В физическом и моральном плане. Это одно из главных условий выживания.

Что бы не произошло, помните – выживает тот, кто действительно хочет жить . Представьте себе то, ради чего стоит бороться – какую-то высшую цель, ради которой можно пойти на всё. Например: «Я должен выжить ради своих детей » или «Я не могу погибнуть – я ещё не досмотрел Игру Престолов».

Это замечательно, если Вы действительно научились выживать. Замечательно, по той простой причине, что это единственное условие для того, чтобы начинать жить. Но научились ли Вы выживать?

Поговорим о выживании

В начале разделим весь процесс существования человека с рождения и до смерти на две составляющие. Первая составляющая – выживание, вторая – жизнь.

Выживание

Выживание – принцип существования человека с момента рождения до момента начала жизни. Основан он исключительно на идеях, мыслях, фантазиях, пожеланиях и прочем подобном, других людей. Это, по сути, существование только для того, чтобы в большей степени угождать другим и в очень незначительной степени – себе.

Безусловно, что до определённого момента человек иначе и не должен себя вести. Но смешное заключается именно в том, что человек себя ведёт подобным образом почти до самой смерти.

Детство – до восьми лет. Отрочество – до четырнадцати лет. Юность – до восемнадцати лет. Молодость – до тридцати пяти лет. Зрелый возраст – до шестидесяти лет. Пожилой возраст – до восьмидесяти лет. Старость – свыше восьмидесяти.

Надеюсь, что Вы понимаете, что данное деление носит условный характер. Мне важно, чтобы Вы поняли принцип. Не нравится предложенное мною, придумайте своё. Значение это не имеет.

Допустим, что детство только знакомит человека с окружающим его миром. Ни о какой жизни здесь, безусловно, и речи нет, а всё сплошное выживание. Предположим, что и отрочество не является тем самым периодом, когда человек имеет и силы, и возможности реализовывать свои мечты и фантазии. Отрочество – начало обучения, а юность его завершение. Поэтому и юность не пора самостоятельных поступков в реализации своих идей.

Молодость . Пора, когда период первоначального обучения завершён. Делаются первые шаги в практическом применении полученных знаний. В этом возрасте человек учится воплощать не свои идеи, но идеи в принципе. Естественно, что это будут чужие идеи. Здесь человек действует не самостоятельно, но под контролем уже более опытных, под контролем тех, кто старше, опытней. Следовательно, и здесь – выживание.

Зрелый возраст . Человек становится специалистом в области воплощения идей. Пока не своих. Но именно в этот момент человек и должен найти в себе силы, и перестать воплощать чужие идеи, и начинать воплощать свои. Естественно, что это не обязательно должен быть крутой поворот в жизни человека. Это не значит, что нужно всё бросить и жить только своими идеями, но это значит, что теперь вы работаете не только на кого-то, но и на себя. А работать на себя, в первую очередь, – значит воплощать свои идеи в большей степени, чем идеи кого-то.

Начиная где-то лет с сорока пяти, человек должен перестать воплощать только чужие идеи.

Чужие идеи

Это идеи родителей человека. Это идеи братьев и сестер человека. Это идеи друзей человека. Это идеи близких и дальних родственников человека. Идеи других людей. Это идеи, навязанные по телевизору, радио, газетам и журналам.

Человеку постоянно, начиная с раннего детства, как только окружающие его осознают, что человек способен слышать, навязывают какие-либо идеи.

Что значит жить

  • Жизнь – принцип существования человека с момента прекращения выживания.
  • Жить – это значит воплощать свои идеи.

Человек. Начиная с сорока пяти лет, ты можешь жить не только идеями других.
Теперь, когда ты решил жить, а не выживать, то как минимум девяносто процентов идей, какие ты, человек, собираешься воплотить, должны быть твои идеи .

Мне странно объяснять человеку, как жить. Если человек научился выживать, то ему не надо учиться жить. Он это умеет.

Здесь нет никакого секрета. Всё очень и очень просто. Воплощал в основном чужие идеи, теперь начни воплощать в основном свои.

Вот пока всё, что я хочу Вам об этом сказать. Честно говоря, у меня есть сомнения, что Вы действительно умеете выживать. Но не верить Вам я тоже права не имею.

Я видел стариков, которые вряд ли скажут, что научились выживать. Я видел молодых людей, которые живут, а не выживают. Во всём есть свои правила и свои исключения. Я пытаюсь донести до Вас саму идею. Остальное – дело Ваше. Есть силы действовать самостоятельно, тогда начинайте.

Если нет сил, нет уверенности, если сомнения ещё не покинули Вас, то лучше и не торопиться. Повыживайте ещё. Выживать нужно научиться. Без этого никуда. У некоторых, вернее у большинства, на это уходят все годы.