Функция процент от числа в excel. Форматирование чисел в виде процентов

Сегодня многим людям ежедневно приходится решать небольшие арифметические задачи: подсчет доходов и расходов, ставки по кредитам и депозитам. Очень часто мы сталкиваемся с проблемой – как посчитать процент в эксель или с помощью калькулятора? Многие отдают предпочтение последнему, пугаясь непонятного иностранного названия. На самом деле, при наличии минимальных навыков работы с компьютером, вы можете существенно облегчить себе жизнь в области расчетов. Решим эти задачи с расчетом процентов в программе Excel на примерах.

Сколько процентов составляет число от другого числа

Месячный лимит по электроэнергии составляет 200 кВт. За первую неделю израсходовано 50 кВт. Сколько процентов месячного лимита использовано?

Вычисление с помощью калькулятора: 50 делим на 200, умножаем на 100 – получаем 25%.

Сделаем то же самое на страничке Exel. Нажимаем на свободную ячейку (в нашем случае А1), вводим 200, в соседнюю (B1) — 50. Нажимаем следующую ячейку – С1. В нее будет введена формула, сделаем это самым простым и понятным способом:

  • вводим знак «=» (равно), нажимаем на В1 со значением 50, вводим знак «/» (деление), нажимаем на А1 со значением 200,
  • вводим знак «*» (умножение), вводим 100 (в яч. С1 наблюдаем комбинацию =B1/A1*100), нажимаем ENTER – получаем искомое число 25. Вместо комбинации *100 можно ввести знак «%» (=B1/A1%) – результат будет тот же;
  • выделим ячейку с результатом С1, на вкладке «Число» ленты «Главная» изменим ее формат на «Процентный», а в формуле уберем знак «%» (=B1/A1), получим 25,00%;
  • изменяя числа в яч. А1 и B1, в ячейке С1 вы всегда будете видеть, сколько процентов составляет число в В1 от числа, содержащегося в А1.

Подсказка. Вводить номера ячеек в формулу можно как непосредственным нажатием на них, так и вручную.

Саму формулу можно вводить непосредственно в ячейке после двойного клика на нее, а также в строке формул.

Рассчеты в эксель удобно вести не только в организации, но и для учета семейного бюджета

Сколько процентов составляет сумма чисел от числа

Усложним первый пример. Расход электроэнергии в первую неделю составил 50 кВт, во вторую – 45 кВт, в третью – 47 кВт. Вопрос тот же – как рассчитать, сколько израсходовано месячного лимита:

  1. В первую ячейку А1 вводим месячный лимит – 200, в следующие – расход электроэнергии по неделям соответственно: В1 – 50, С1 – 45, D1 – 47.
  2. Выделяем следующую ячейку Е1, на вкладке «Редактирование» ленты «Главная» нажимаем значок автосуммы, после чего появляется рамка синего цвета.
  3. Изменяя размеры и положение синей рамки, объединяем ячейки, значения в которых необходимо просуммировать – В1, С1, D1.
  4. В яч. Е1 должна появиться формула =СУММ(B1:D1), нажимаем ввод.
  5. Выделяем ячейку F1, изменяем ее формат на «Процентный», вводим в нее формулу: =E1/A1, жмем Enter, получаем результат – 71%.
  6. Если промежуточная сумма не нужна, то в формуле ячейки E1 необходимо сумму разделить на содержимое А1, добавив знак «/» и нажав на яч. А1 – формула приобретет следующий вид: =СУММ(B1:D1)/A1.
  7. Изменяем формат ячейки Е1 на «Процентный», получаем тот же результат – 71%.

Не забывайте, что любая формула в экселе начинается со знака «=», без него программа вводимую информацию определяет как обычные данные, а не как формулу – возникнет сообщение об ошибке.

Чтобы внести формулу в определенную ячейку, вначале нужно поставить знак «=»

Сколько составляет процент от числа

Очень часто возникает обратная задача – как в Excel посчитать процент от числа? Допустим, Вы продаете товар, скажем, утюги, по цене 1500 рублей за штуку. НДС составляет 20%. Сколько это будет в рублях? Не будем брать в руки калькулятор, сразу обратимся к экселю:

  • в первую ячейку А1 введем цену нашего утюга – 1500;
  • во вторую В1, предварительно изменив ее формат на «Процентный» вводим значение НДС – 20;
  • в ячейку с результатом С1, вводим формулу: =A1*B1, нажимаем ENTER – получаем результат: 300 рублей.

Если процентное соотношение всегда постоянно, то можно сократить формулу и убрать одну ячейку с процентами. Это будет выглядеть следующим образом:

  1. В А1, как и в предыдущем примере, вводим цену 1500.
  2. Во вторую ячейку В1 вводим формулу: =A1*20%, жмем ENTER, получаем результат – 300 рублей.

Если необходимо сделать одинаковые расчеты для нескольких товаров, то совсем необязательно вводить формулы для каждого из них. Например, если в колонке А введены несколько цен, в ячейке В1 посчитан НДС для А1, то чтобы его рассчитать для А2 и остальных ячеек в колонке А, нужно кликнуть по В1 – вокруг нее появится черная рамка. Захватив мышкой за нижний правый угол (обозначен маленьким квадратиком, при установке мыши на который появляется черное перекрестие), растяните ее вниз на необходимые ячейки – формула скопируется в них.

Допустим, необходимо вычислить цену товара с НДС. Это значение может быть рассчитано в следующей ячейке С1. Для этого:

  • делаем двойной клик на С1, на вкладке «Редактирование» ленты «Главная» нажимаем значок суммы;
  • перемещая (сжимая, растягивая) синюю рамку, которая появилась после нажатия знака суммы, выделяем А1 и В1, в С1 должна
  • появиться формула =СУММ(A1:B1);
  • нажимаем ENTER, получаем результат – 1800 рублей.

Заметим, таким образом, можно сделать целую таблицу со списком всех товаров, где указана их стоимость и НДС.

Математические операции, связанные с процентами, актуальны не только в области торговли и экономики. Такие расчеты необходимы для решения различных задач по химии и физике, медицине, кулинарии, в строительстве и многих других отраслях.

Знания расчетов в Эксель может упростить ведение бухгалтерии предпринимателя

Сколько составляет процент от суммы чисел

  • сначала просуммируем все значения: выделяем В11, нажимаем значок суммы;
  • синей рамкой объединяем все ячейки с суммируемыми значениями (получаем формулу =СУММ(B1:B10)), нажимаем ввод;
  • в В12, предварительно изменив ее формат на «Процентный» вводим значение НДС – 20;
  • в ячейку с результатом В13 вводим формулу: =В11*B12, нажимаем ENTER – получаем искомый результат.

Если нам не нужны промежуточные результаты суммирования, а значение НДС постоянно, то расчеты можно сократить до одной формулы – сумму нужно умножить на 20%. В этом случае формула приобретет вид: =СУММ(B1:B10)*20%.

Если при введении формулы будет допущена ошибка, возле ячейки появляется восклицательный знак. Для редактирования формулы нужно выделить содержащую ее ячейку, в строке формул произвести необходимые изменения. Чтобы выбрать новые ячейки или диапазоны, используйте мышь.

Для того чтобы освоить азы работы с эксель, необходимо совсем немного времени и знаний – это не намного сложнее, чем онлайн-игры или социальные сети. Сложение, вычитание, вычисление процентов, создание сводных таблиц, ведение сводного учета – у Exel очень много возможностей, которые могут помогать нам каждый день.

Если вы читаете данный материал, то наверняка уже имеете какое-то представление о работе Excel. Соответственно, вы знаете, что данная программа как нельзя лучше подходит для осуществления различного рода вычислений. Таким образом, все, что вы раньше просчитывали в уме или на калькуляторе, без труда можно рассчитать в Экселе, что, разумеется, существенно экономит время людям соответствующих профессий.

Чтобы долго не ходить вокруг да около, расскажу вам о том, как вычесть проценты в excel. Опять же, наверняка вы привыкли это делать в голове впрочем как и элементарное , но зачем утруждаться, если перед вами приложение, которое само умеет все это делать? Давайте разберемся более детально.

Что такое проценты?

Если не возражаете, я сделаю краткий экскурс к школьному курсу математики, когда вы проходили эту тему и, возможно, немножко подзабыли. Итак, процентом фактически является какая-то часть целого числа. Чтобы рассчитать процентную долю, необходимо искомую цифру разделить на целое значение, после чего умножить результат на 100.

Просто, не так ли? Выполнять эту операцию в Excel еще проще, и сейчас вы в этом лично удостоверитесь.

Как вычесть процент

Давайте представим, что любой процент – это какая-то частичка единицы. Ну, например, 15% можно переиначить, как 0.15, 138% – как 1.38 и т.д., соответственно, скажем, формула «=200+15%» ничем не отличается от формулы «=200+0.15». Это было небольшое вступление, теперь предлагаю перейти к практической части, записанной в виде примеров на основании вышеупомянутых 200 и 15%.

Каждый из этих способов хорош по-своему, и каждый найдет своего пользователя. Выбирайте и вы наиболее удобный и понятный для себя!

В различных видах деятельности необходимо умение считать проценты. Понимать, как они «получаются». Торговые надбавки, НДС, скидки, доходность вкладов, ценных бумаг и даже чаевые – все это вычисляется в виде какой-то части от целого.

Давайте разберемся, как работать с процентами в Excel. Программе, производящей расчеты автоматически и допускающей варианты одной и той же формулы.

Работа с процентами в Excel

Посчитать процент от числа, прибавить, отнять проценты на современном калькуляторе не составит труда. Главное условие – на клавиатуре должен быть соответствующий значок (%). А дальше – дело техники и внимательности.

Например, 25 + 5%. Чтобы найти значение выражения, нужно набрать на калькуляторе данную последовательность цифр и знаков. Результат – 26,25. Большого ума с такой техникой не нужно.

Для составления формул в Excel вспомним школьные азы:

Процент – сотая часть целого.

Чтобы найти процент от целого числа, необходимо разделить искомую долю на целое и итог умножить на 100.

Пример. Привезли 30 единиц товара. В первый день продали 5 единиц. Сколько процентов товара реализовали?

5 – это часть. 30 – целое. Подставляем данные в формулу:

(5/30) * 100 = 16,7%

Чтобы прибавить процент к числу в Excel (25 + 5%), нужно сначала найти 5% от 25. В школе составляли пропорцию:

Х = (25 * 5) /100 = 1,25

После этого можно выполнять сложение.

Когда базовые вычислительные умения восстановлены, с формулами разобраться будет несложно.



Как посчитать процент от числа в Excel

Есть несколько способов.

Адаптируем к программе математическую формулу: (часть / целое) * 100.

Посмотрите внимательно на строку формул и результат. Итог получился правильный. Но мы не умножали на 100 . Почему?

В программе Excel меняется формат ячеек. Для С1 мы назначили «Процентный» формат. Он подразумевает умножение значения на 100 и выведение на экран со знаком %. При необходимости можно установить определенное количество цифр после запятой.

Теперь вычислим, сколько будет 5% от 25. Для этого вводим в ячейку формулу расчета: =(25*5)/100. Результат:

Либо: =(25/100)*5. Результат будет тот же.

Решим пример другим способом, задействовав знак % на клавиатуре:

Применим полученные знания на практике.

Известна стоимость товара и ставка НДС (18%). Нужно вычислить сумму НДС.

Умножим стоимость товара на 18%. «Размножим» формулу на весь столбец. Для этого цепляем мышью правый нижний угол ячейки и тянем вниз.

Известна сумма НДС, ставка. Найдем стоимость товара.

Формула расчета: =(B1*100)/18. Результат:

Известно количество проданного товара, по отдельности и всего. Необходимо найти долю продаж по каждой единице относительно общего количества.


Формула расчета остается прежней: часть / целое * 100. Только в данном примере ссылку на ячейку в знаменателе дроби мы сделаем абсолютной. Используем знак $ перед именем строки и именем столбца: $В$7.


Как прибавить процент к числу

Задача решается в два действия:

А здесь мы выполнили собственно сложение. Опустим промежуточное действие. Исходные данные:

Ставка НДС – 18%. Нам нужно найти сумму НДС и прибавить ее к цене товара. Формула: цена + (цена * 18%).

Не забываем про скобки! С их помощью устанавливаем порядок расчета.

Чтобы отнять процент от числа в Excel следует выполнить такой же порядок действий. Только вместо сложения выполняем вычитание.

Как посчитать разницу в процентах в Excel?

Насколько изменилось значение между двумя величинами в процентах.

Сначала абстрагируемся от Excel. Месяц назад в магазин привозили столы по цене 100 рублей за единицу. Сегодня закупочная цена – 150 рублей.

Разница в процентах = (новые данные – старые данные) / старые данные * 100%.

В нашем примере закупочная стоимость единицы товара увеличилась на 50%.

Посчитаем разницу в процентах между данными в двух столбцах:


Не забываем выставлять «Процентный» формат ячеек.

Рассчитаем процентное изменение между строками:


Формула такова: (следующее значение – предыдущее значение) / предыдущее значение.

При таком расположении данных первую строку пропускаем!

Если нужно сравнить данные за все месяцы с январем, например, используем абсолютную ссылку на ячейку с нужным значением (знак $).


Как сделать диаграмму с процентами

Первый вариант: сделать столбец в таблице с данными. Затем использовать эти данные для построения диаграммы. Выделяем ячейки с процентами и копируем – нажимаем «Вставка» - выбираем тип диаграммы – ОК.


Второй вариант: задать формат подписей данных в виде доли. В мае – 22 рабочих смены. Нужно посчитать в процентах: сколько отработал каждый рабочий. Составляем таблицу, где первый столбец – количество рабочих дней, второй – число выходных.


Делаем круговую диаграмму. Выделяем данные в двух столбцах – копируем – «Вставка» - диаграмма – тип – ОК. Затем вставляем данные. Щелкаем по ним правой кнопкой мыши – «Формат подписей данных».


Выбираем «Доли». На вкладке «Число» - процентный формат. Получается так:

Мы на этом остановимся. А Вы можете редактировать на свой вкус: изменить цвет, вид диаграммы, сделать подчеркивания и т.п.

Если вам необходимо работать с процентами, вы будете рады узнать, что в Excel есть инструменты, облегчающие вашу задачу.

Вы можете использовать Excel для подсчета ваших ежемесячных показателей прибыли и убытков в процентах. Будь это рост издержек или процентное соотношение объема продаж из месяца в месяц, вы всегда будете в курсе ключевых показателей вашего бизнеса. Excel поможет вам в этом.

Вы также узнаете, как работать с процентами на продвинутом уровне, вычисляя среднее арифметическое, а также величину процентиля, что может быть полезным во многих случаях.

Шаг за шагом это руководство научит вас рассчитывать проценты в Excel. Давайте посмотрим на некоторые процентные формулы Excel, функции и советы на примере листа с бизнес расходами и листа со школьными оценками.

Вы получите навыки, которые позволят вам умело работать с процентами в Excel.

Деморолик

Вы можете посмотреть полное руководство в деморолике выше или прочитать пошаговое описание ниже. Для начала скачайте исходные бесплатные файлы: Мы будем использовать их в процессе выполнения упражнений.

1. Ввод данных в Excel

Вставьте следующие данные (или откройте загруженный файл "persentages.xlsx ", что находится в исходных файлах этого руководства). В нем есть лист Expenses (Расходы). Позже мы будем использовать лист Grades (Оценки).

Данные листа с процентами

Рассчитайте увеличение процента

Предположим, что вы ожидаете увеличение расходов на 8% в следующем году и вы хотите видеть эти значения.

Перед тем как начать писать формулы, полезно знать, что в Excel вы можете делать расчеты используя и знак процента (20%), и десятичные дроби (0.2 или просто.2). Символ процента для Excel это всего лишь форматирование.

Мы хотим увидеть конечную сумму, не только величину роста.

Шаг 1

В ячейке A18 напишите с 8%-ным ростом. Поскольку в этой ячейке и текст, и число, Excel будет считать, что вся ячейка содержит текст.

Шаг 2

Нажмите Tab , потом в ячейке B18 напишите следующую формулу: =B17 * 1.08

Или вы можете использовать следующую формулу: =B17 * 108%

Полученная сумма будет 71,675, как показано ниже:

Расчет увеличения процента в Excel

3. Расчет уменьшения процента

Может быть, вы думаете, что расходы наоборот уменьшатся на 8%. Чтобы увидеть результат, формула будет похожей. Начните с показа общей уменьшенной суммы, не только величины уменьшения.

Шаг 1

В ячейке A19 , напишите с 8%-ным уменьшением .

Шаг 2

Нажмите Tab , потом в ячейке B19 напишите следующую формулу: =B17 * .92

Или вы можете написать формулу по-другому: =B17 * 92%

Результат будет 61,057.

Расчет уменьшения процента в Excel

Шаг 3

Если нужна возможность менять размер процента роста или уменьшения цены, то вы можете написать формулы следующим образом:

Формула для роста на 8% в ячейке B18 будет =B17 + B17 * 0.08

Шаг 4

Формула для уменьшения на 8% в ячейке B19 будет =B17 – B17 * 0.08

В этих формулах вы сможете просто менять.08 на любое другое число, чтобы получить результат с другим размером процента.

4. Расчет величины процента

Теперь перейдем к формуле расчета величины процента. Что если вы хотите знать сколько составляют эти 8%? Чтобы сделать это, умножьте общую сумму в B17 на 8 процентов.

Шаг 1

В ячейке A20 напишите 8% от итоговой суммы.

Шаг 2

Нажмите клавишу Tab , и в ячейке B20 напишите следующую формулу: =B17 * 0.08

Или вы можете записать эту формулу следующим образом: =B17 * 8%

Результатом будет 5,309.

Расчет величины процента в Excel

5. Внесение изменений без редактирования формул

Если вы хотите изменять процент без редактирования формул, то необходимо поместить его в отдельную ячейку. Начнем с названий строк.

Шаг 1

В ячейке A22 напишите Изменения. Нажмите клавишу Enter.

Шаг 2

В ячейке A23 напишите Наибольшая сумма . Нажмите клавишу Enter.

Шаг 3

В ячейке A24 напишите Наименьшая сумма. Нажмите клавишу Enter.

На листе это должно выглядеть следующим образом:

Лист Excel с дополнительными строками

Теперь добавим проценты и формулы справа от заголовков.

Шаг 4

В ячейке B22 напишите 8% . Нажмите клавишу Enter .

Шаг 5

В ячейке B23 напишите следующую формулу, которая рассчитает итоговую сумму с добавлением 8%: =B17 + B17 * B22

Шаг 6

В ячейке B24 напишите следующую формулу, которая рассчитает итоговую сумму за минусом 8%: =B17 * (100% - B22)

Если в ячейке B22 вы напишите 8%, то Excel автоматически отформатирует эту ячейку в виде процентов. Если же вы напишите.08 или 0.08, Excel сохранит эту ячейку как есть. Вы всегда можете поменять формат ячейки на формат в виде процентов, нажав на ленте кнопку Percent Style:

Кнопка Percent Style и ее действие

Совет: вы также можете отформатировать числа в виде процентов при помощи сочетания клавиш Ctrl + Shift + % для Windows или Command + Shift + % для Ma c.

6. Расчет изменения размера процента

Общее правило для подсчета изменения размера процента следующее:

=(новое значение - старое значение) / новое значение

Если январь - это первый месяц, то у него нет изменения размера процента. Первое изменение по сравнению с январем будет в феврале и рядом с данными февраля мы напишем следующее:

Шаг 1

Шаг 2

Excel отобразит результат как дробь, поэтому нажмите кнопку Percent Style на ленте (или используйте указанное выше сочетание клавиш), чтобы отобразить число в виде процента.

Кнопка Percent Style для отображения в виде процентов

Теперь, когда у нас есть процент разности Февраля с Январем, мы можем автоматически заполнить колонку с формулами, чтобы узнать изменение размера процента для оставшихся месяцев.

Шаг 3

Наведите мышку надо точкой в нижнем правом углу ячейки, в которой стоит значение -7%.

Точка для автозаполнения в Excel

Шаг 4

Когда указатель мыши изменится на перекрестие, выполните двойной щелчок мышью.

Если вы не знакомы с функцией автозаполнения, прочитайте про технику 3 в моей статье о техниках работы с Excel:

Шаг 5

Выберите ячейку B3 (c заголовком "Сумма").

Шаг 6

Наведите указатель мышки на точку для автозаполнения и перетащите ее на одну ячейку вправо, в ячейку С3. Так вы продублируете заголовок вместе с его форматированием.

Шаг 7

В ячейке С3 замените заголовок на % Изменения .

Все изменения размеров процента подсчитаны

7. Расчет процента от общей суммы

Последней техникой на этом лиcте будет расчет процента от общей суммы за каждый месяц. Представьте этот процент как круговую диаграмму, в которой каждый месяц составляет один сектор, а сумма всех секторов составляет 100%.

Неважно, рассчитываете вы его с помощью Excel или на бумаге, будет использоваться следующая простая операция деления:

Значение одного элемента/общая сумма

Которую надо представить в виде процента.

В нашем случае мы разделим каждый месяц на общую сумму, которая находится внизу колонки B.

Шаг 1

Выберите ячейку C3 и выполните автозаполнение одной ячейки, до D3 .

Шаг 2

Поменяйте текст в ячейке D3 на % от общей суммы.

Шаг 3

В ячейке D4 напишите эту формулу, только пока не нажимайте Enter (Ввод) : =B4/B17

Шаг 4

Перед нажатием клавиши ввода, нам надо убедиться, что при автозаполнении не будет ошибок. Поскольку мы будем автоматически заполнять колонки вниз, делитель (сейчас это B17), не должен изменяться. Ведь если он изменится, то все расчеты с февраля по декабрь окажутся неверными.

Убедитесь, что текстовый курсор все еще в ячейке перед делителем "B17".

Шаг 5

Нажмите клавишу F4 (на Mac - Fn + F4 ).

Так вы вставите знак доллара ($) перед значением колонки и строки, и делитель будет иметь следующий вид: $B$17. $B означает что колонка В не изменится на колонку С и т.д., а $17 означает что номер строки 17 не изменится на строку 18 и т.д.

Шаг 6

Убедитесь, что формула в итоге выглядит следующим образом: =B4/$B$17 .

Формула для процента от общей суммы

Шаг 7

Теперь можно нажать клавишу Enter (Ввод) и выполнить автозаполнение.

Нажмите Ctrl + Enter (на Mac - Command + ↩) чтобы ввести формулу не двигая курсор мыши в ячейку снизу.

Шаг 8

Нажмите кнопку Percent Style на ленте или используйте сочетание клавиш Ctrl + Shift + % (Command + Shift + %).

Шаг 9

Наведите указатель курсора мыши над точкой для автозаполнения в ячейке D4 .

Шаг 10

Когда курсор изменится на перекрестие, выполните двойной щелчок мышью, чтобы автоматически заполнить ячейки внизу формулами.

Теперь для каждого месяца будет показываться величина его процента от общей суммы.

Заполненный процент от общей суммы

8. Процентное ранжирование

Ранжирование значений в виде процентного значения является статистическим методом. Вы, наверное, знакомы с ним со школы, когда вычисляется средний бал учеников, и это позволяет ранжировать их в виде процента. Чем выше оценки, тем выше процент.

Список чисел (оценок, в нашем случае) находится в группе ячеек, которые в Excel называются массивом. В массивах нет ничего особенного, поэтому не будем давать им определение. Просто Excel так называет диапазон ячеек, который вы используете в формуле.

В Excel существует две функции для вычисления процентного ранжирования. Одна из них включает начальные и конечные значения массива, а другая нет.

Посмотрите на вторую закладку листа: Grades (Оценки).

Процентное ранжирование в Excel - лист с оценками

Здесь список из 35 средних баллов, отсортированных по возрастанию. Первое, что мы хотим узнать, это процентное ранжирование для каждого среднего балла. Для этого мы будем использовать функцию =PERCENTRANK.INC. "INC" в этой функции значит "включая", поскольку она будет включать первый и последний баллы в списке. Если вы хотите исключить первый и последний баллы массива, то используйте функцию =PERCENTRANK.EXC.

В функции два обязательных аргумента и выглядит она следующим образом: =PERCENTRANK.INC(array, entry)

  • array (массив) - это группа ячеек, которые составляют список (в нашем случае B3:B37 )
  • entry (значение) - это любое значение или ячейка в списке

Шаг 1

Выберите первую ячейку в списке C3 .

Шаг 2

Напишите следующую формулу, но не нажимайте клавишу Enter (Ввод) : =PERCENTRANK.INC(B3:B37

Шаг 3

Этот диапазон должен быть неизменным, чтобы мы могли применить автозаполнение всех ячеек сверху вниз.

Поэтому нажмите клавишу F4 (на Mac - Fn + F4 ), чтобы добавить знак доллара к значениям.

Формула должна выглядеть следующим образом: =PERCENTRANK.INC($B$3:$B$37

Шаг 4

В каждой ячейке в колонке С, мы увидим процентное ранжирование соответствующего значения в колонке B.

Нажмите на ячейку B3 и закройте скобки.

Формула в итоге такая: =PERCENTRANK.INC($B$3:$B$37,B3)

Функция процентного ранжирования

Теперь мы можем внести и отформатировать значения.

Шаг 5

Если необходимо, снова выберите ячейку С3 .

Шаг 6

Выполните двойной щелчок мышью на точке автозаполнения ячейки С3 . Это автоматически заполнит ячейки колонки ниже.

Шаг 7

На ленте, нажмите кнопку Percent Style , чтобы отформатировать колонку в виде процентов. В результате вы должны увидеть следующее:

Заполненная и отформатированная функция процентного ранжирования

Таким образом, если у вас хорошие оценки и ваш средний балл 3.98, то вы находитесь в 94 м процентиле.

9. Вычисление процентиля.

Используя функции PERCENTILE, вы можете рассчитать процентиль. С помощью этой функции вы можете ввести размер процента и получить значение из массива, которое соответствует этому проценту. Если точного значения в диапазоне нет, то Excel покажет то значение, которое "должно" быть в списке.

В каких случаях это необходимо? Например, если вы подаете заявку на университетскую программу, которая принимает только тех студентов, которые относятся к диапазону от 60 го процентиля. И вам надо узнать, какой средний бал соответствует 60%. Посмотрев на список, мы увидим, что 3.22 - это 59%, а 3.25 - это 62%. Используя функцию =PERCENTILE.INC мы узнаем точный ответ.

Формула строится так: =PERCENTILE.INC(array, percent rank)

  • array (массив) - это диапазон ячеек, которые составляют список (как в предыдущем примере, B3:B37 )
  • rank (ранг) - это процент (или десятичная дробь от 0 до 1 включительно)

Также как и для функции процентного ранжированая, вы можете использовать функцию =PERCENTILE.EXC, которая исключает первое и последнее значения массива, но в нашем случае это не нужно.

Шаг 1

Выберите под списком ячейку В39 .

Шаг 2

Вставьте в нее следующую формулу: =PERCENTILE.INC(B3:B37,60%)

Так как нам не надо применять автозаполнение, нет нужды делать массив неизменным.

Шаг 3

На ленте нажмите один раз клавишу Decrease Decimal (Уменьшить разрядность), чтобы округлить число до двух десятичных разрядов после запятой.

В результате в данном массиве 60 м перцентилем будет средний бал 3.23. Теперь вы знаете какие оценки нужны для того, чтобы быть принятым на программу.

Результат функции вычисления процентиля

Заключение

Проценты вовсе не сложные, и Excel рассчитывает их, используя те же правила математики, которые вы бы использовали, считая на бумаге. Excel также использует общепринятый порядок операций в тех случаях, когда в вашей формуле есть сложение, вычитание и умножение:

  1. Скобки
  2. Показатель степени
  3. Умножение
  4. Деление
  5. Сложение
  6. Вычитание

Я запоминаю этот порядок с помощью мнемонической фразы: Ск азал Ст епан: Ум ора, Д авайте Сл овим В ора.

И снова мы возвращаемся к родному Excel. Эта программа не перестает удивлять своей практичностью и нужностью. Сегодня, посмотрим как в Excel считаются проценты.

Как в Excel посчитать проценты?

Вот, что нужно сделать для подсчета процентов в Excel:

  • Выберите ячейку, в которой вы хотите посчитать проценты.
  • Введите в этой ячейке знак ровно, число или адрес ячейки, содержащей нужно значение, знак умножить, количество процентов и знак процента.
  • Теперь нужно нажать Enter.
  • Вы получите нужный ответ в ячейке, если вы все ввели правильно.

Обозначения для символов:

"равно" - "="

"умножить" - "*"

"проценты" - "%"

Количество процентов может быть уже указано в какой-либо другой ячейке Excel. Это позволяет посчитать проценты в Excel быстро. Для этого нужно выставить определенный формат ячейки. Это можно сделать так: "Формат-ячейки-число-процентный". Теперь нужно умножить содержимое этой ячейки на содержимое ячейки, содержащей процентные значения. Получится готовое значение.

С помощью Excel можно подсчитать не только различные проценты, формулы и так далее. Программа обладает внушительным набором качественных и мощных инструментов для систематизации ваших данных. Удобный интерфейс и подробная справка помогут разобраться в программе даже неопытному счетоводу. Excel отличается практичностью, надежностью, стабильной работой и высоким уровнем систематизации и хранения данных на компьютере. Более того, сама по себе программа не займет много места в памяти вашего компьютера. Excel - это то, что нужно каждому, кто хочет держать свои ресурсы в порядке.