Дефицит в общении. Потребность в общении у детей, подростков и взрослых. Дефицит общения людского

В детстве у некоторых детей, хотя наверное даже у многих детей есть такой период, когда их сверстники, родственники не принимают их всерьез и более того не желают общаться с ними. Ребенок-то чего хочет от них всех? Конечно, всего лишь общения, но у них либо гордость, либо стадное чувство. Один сказал и все тут же под одну «гребенку». Бывают моменты, когда ребенок либо слишком умен, что приводит к непониманию остальных, либо допустим обыкновенный вариант – возрастная категория. Оба варианта в равных категориях, и при этом не есть хорошо в некотором случае. Почему в некотором случае? Именно потому, что заумность с одной стороны плохо тем, что тебя не понимают и тем-более служит отдалением собственно из-за этого. С другой стороны хорошо, потому, что ты умен, понимаешь больше, чем остальные. Как правило, если произошло отвержение, то оно еще очень долго будет преследовать тебя примерно лет до двадцати, а возможно и до тридцати, в зависимости, как будет происходить процесс данного периода. Бывает в основном так, что чем больше ты хочешь общаться с компанией, тем больше они отвергают тебя. Это так сказать эффект гиены. Спрашивается... почему взрослые люди общаются именно с такими особями? Видимо потому, что они адекватны в своих действиях и истинно осознают, что к чему, могут поддержать большинство тем в диалогах. Конечно, не исключаю правильно говорят: не в теме, промолчи, за умного сойдешь. Но если ты постоянно будешь молчать… то уж точно, ничего не получится.
Взрослые люди общаются на самом деле не для того, чтобы получить какую-либо информацию, а в основном, для того чтобы её дать кому-то. Только их самая главная задача состоит в том, кому ее дать, кто ее заслуживает и она не пройдет мимо того человека. Бывает, что взрослые хотят узнать у молодежи о самой молодежи. Что они из себя сейчас представляют по рассказам многих, что и как у них обстоит сейчас. После чего делают анализ их времени и нынешнего. Понимают насколько изменилось все и учатся общаться с нынешним поколением. С некоторыми проще, с некоторыми наоборот. Все потому, что каждый характерен по-своему.
Бывает даже, что молодому человеку хочется пообщаться со своим сверстником, против своей воли, но он вынужден общаться с ним потому, что хочет узнать, как у них все устроено. Есть взрослые люди зрелого возраста, но ум оставляет желать лучшего и конечно наоборот. Поэтому порой даже молодому человеку не хочется общаться с таким человеком потому, что он ему не интересен. Ведь смысла-то не будет в разговоре, если друг друга не понятно. Это все равно, что с обезьяной общаться на двух разных языках.
Если возвращаться к тому моменту, что тебя не принимали и это продолжалось скажем до двадцати лет, то у молодого уже человека могут быть последствия. Могут возникнуть вопросы, некоторые действия. Думаю стоит разобрать поверхностно.
Первое: человек может задаться вопросом одиночества, а лучше сказать ощущением одиночества. Он может на определенный период почувствовать себя одиноким (при том, что период у каждого свой по длине). У него будет разрыв мысли нужен ли он отцу, матери и т. д. кроме тех, кто его не понимает и не принимает. Может возникнуть желание покинуть всех (ни в коем случае не касается суицидальных мыслей).
Второе: может захотеться покинуть людскую сферу. Уехав туда, где тебя не найдут, да и вообще где нет ни одного человека. В итоге став отшельником не понимая, что от проблем не убежишь.
Третье: может захотеть, а тем более начать писать стихи, прозы, и многие другие произведения (не только в текстовом формате). О любви и не только.
Ведь человек из-за такого детства и просто похожего очень сильно меняется. А лучше сказать при формировании той или иной личности очень сильно меняется мировоззрение. Моменты, которые когда-то для тебя значили очень много переходят на второй план. Заполняются пустые ячейки, которые раньше не знал чем заполнить. Какие-то попусту обновляются. Но в другом случае все могло бы быть по-другому возможно.
А как, никто и никогда не узнает.
Я думаю, многим людям с такими мыслями говорят, что не стоит на этом так сильно заострять свое внимание, что нужно отложить так сказать в «архив», чтобы потом это само собой решилось. Некоторые говоря это сами не понимают, но говорят верно. Хотя все эти действия и многие другие похожие называют стереотипами. Сделать сложно, но возможно.
Итог: живи так, как есть. Делай так, как привык. Не заостряй на чем-то больше внимания, ведь в том случае ты теряешь еще больше. Все решится обязательно. Всему свое время. В один прекрасный момент ты обретешь счастье и покой.

от лат. deficit - не достает) - недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми. Д. о. обычно имеет место в детских учреждениях закрытого типа (больницах, домах ребенка, детских домах, интернатах), в неблагополучных семьях, где родители не уделяют ребенку достаточного внимания, или в семьях, где родители страдают различного рода заболеваниями, в силу которых не обеспечивают детям полноценного общения.

Д. о. - одна из важнейших причин задержек и отклонений в психическом развитии ребенка, особенно в младенческом и раннем возрасте. При проведении коррекционной работы недостаточно восполнять количественный Д. о., необходимо организовывать адекватное по качеству общение, учитывая как возрастные особенности ребенка, так и его прошлый коммуникативный опыт. Для этого проводится диагностика уровня развития общения и восполняются отмеченные пробелы. См. Анаклитическая депрессия, Госпитализм. (С. Ю. Мещерякова.)

Дефицит общения

Специфика. Снижение интенсивности и качества общения ребенка с другими людьми. Обычно это связано с нахождением ребенка в детских учреждениях закрытого типа (больницах, детских домах, интернатах) или в семьях, в которых родителями не уделяется ребенку достаточного внимания. Дефицит общения, особенно в младенческом и раннем возрасте, приводит, как правило, к задержкам и отклонениям в психическом развитии.

Синоним. Госпитализм.

Общения дефицит

лат. deficit - недостает] - недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми. О. д. обычно имеет место в детских учреждениях закрытого типа (больницах, домах ребенка, детских домах, интернатах), в неблагополучных семьях, где родители не уделяют ребенку достаточного внимания, или в семьях, где родители страдают различного рода заболеваниями, в силу которых не обеспечивают детям полноценного общения. О. д. является одной из важнейших причин задержек и отклонений в психическом развитии ребенка, особенно в младенческом и раннем возрасте. При проведении коррекционной работы недостаточно восполнять количественный дефицит общения, необходимо организовывать адекватное по качеству общение, учитывая как возрастные особенности ребенка, так и его прошлый коммуникативный опыт. Для этого проводится диагностика уровня развития общения и восполняются пробелы, отмеченные в каждой форме общения. С. Ю. Мещерякова



Потерей жизненного тонуса, увяданием общего состояния человека, развитием болезней. По данным сотрудников университета Бригэма Янга в штате Юта, осознанная изоляция в обществе не менее опасна, чем курение, ожирение, алкоголизм. Но если Вас поддерживает Ваша семья, друзья и близкие, тогда шанс развития подобного «недуга» будет намного меньше.

Немного фактов. Недостаток общения также негативно воздействует на организм, как 15 выкуренных сигарет или же злоупотребление алкогольными напитками. Одиночество вдвое опаснее, чем ожирение и имеет более негативные последствия, чем пренебрежение физическими упражнениями. Также лишение социальных контактов приводит к преждевременной смерти.

Как решается данная проблема? Считается, что те, у кого есть родственники и друзья, которые данного человека непосредственно поддерживают, шансы получить столь негативную окраску уменьшается в половину. Специалисты университета Бригэма Янга, и в частности Джулианны Холт-Ланстед, которая руководила исследованиями, утверждает, что семья и друзья придают одиноким людям смысл жизни, и они становятся менее восприимчивыми к разрушающим факторам окружающей среды.

Сколько слов человек говорит в день? Здесь нужно исходить из особенностей характера и желания к общению. Так молчун будет произносить около 500 слов. Среднестатистический мужчина - до 2 000 слов, среднестатистическая женщина - 7 000. Если болтун или болтушка, то и до 15 000 может дотянуть. Данные британской статистики.

Если норма нарушается? Первый вариант, это приводит к одиночеству и преждевременной смерти. Если все происходит в обратную сторону, то к гипереактивности и желанию побеждать в словесных баталиях. Это тоже не очень хорошо, хотя бы с той точки зрения, что Вас начнут избегать за пустую болтовню. Ведь всю основную информацию можно передать очень быстро, при помощи даже 1 000 слов или наглядных действий.

Не молчите, когда Вам есть что сказать… и молчите, когда слова уже лишние.

читайте также:


Освободись от гнева

Что делать, если отношения "не клеятся"?

Гостевой брак – что это?

Вечный холостяк никогда не женится?

Для нормального существования каждому человеку необходимо простое человеческое общение. И недостаток такого общения может привести к тяжелым формам психического расстройства. Дефицит общения психологи уже давно сравнивают с чувством голода. Впервые это сравнение было сделано в середине прошлого века американским психотерапевтом Эриком Берном.

Кроме того, в современной психологии выделяют несколько видов такого голода:

1.Первый вид дефицита общения подразумевает под собой полное отсутствие вербальной коммуникации. И уже даже спустя несколько дней, в сознании человека, находящегося в полной изоляции, и лишенного какого-либо контакта с другими людьми, происходят существенные негативные изменения. Состояние, которое испытывает человек при отсутствии общения с другими людьми, Э. Берн назвал «голодом на стимуляцию».

Особенно тяжелые последствия может иметь этот «голод» для ребенка, который по каким-то трагическим причинам был оставлен на некоторое время без присмотра взрослых, либо во время пребывания в детском доме, где у персонала, как правило, нет достаточного времени на то, чтобы уделить должное внимание каждому из воспитанников. Довольно печальным примером такого острого дефицита общения в жизни ребенка может служить реальная история о девочке, которую нерадивые родители оставили на длительное время в собачьей конуре.

Когда девочку-Маугли обнаружили представители органов опеки, она вместо человеческой речи извергала нечто подобное на собачий лай. Со временем, находясь уже в нормальном социальном окружении, она научилась говорить, но последствия нехватки человеческого общения на момент пребывания в полном отсутствии человеческой речи, сказались на ее психическом состоянии, и полноценным членом общества она уже не смогла стать.

2. Второй вид дефицита общения в психологии имеет название «голод на узнавание». Этот голод общения человек испытывает, оказавшись в незнакомой обстановке. Даже будучи окруженным людьми, он в состоянии удовлетворить свою потребность в общении.
Такое состояние знакомо человеку, который, оказавшись в незнакомом городе или чужой стране, видит вокруг множество людей, но при этом испытывает острое чувство одиночества. При длительном пребывании в такой обстановке у человека, склонного к замкнутости и некоммуникабельности, в таком состоянии могут развиться депрессия и подавленное настроение.

3. Третий вид дефицита общения не предполагает отсутствие общения как такового, однако он характерен отсутствием необходимого качества. Если общение на работе или в любой другой обстановке носит исключительно формальный характер, человек испытывает «голод на удовлетворение потребностей в качественном общении».

Этот дефицит обычно остро ощущают люди, наделенные богатым внутренним миром и тонким душевным строем. Возможно, поэтому истории известны множество драматических истории, когда человек творческий, в силу каких-то неблагоприятных обстоятельств, вынужден был оставить свой привычный уклад жизни и погрузится в чуждую ему среду, где общение между людьми происходило на более примитивном уровне, что приводило человека к трагическому концу.

4. Четвертый вид дефицита общения. Даже если человека окружают люди, приятные в общении и интересные ему, даже в этой благоприятной ситуации своеобразный дефицит общения может иметь месть быть. Так как людям, как правило, недостаточно просто общаться на отвлеченные темы, им нужны свежие события, новые темы для обсуждения. Это так называемый «Голод на события», который люди удовлетворяют всевозможными слухами и сплетнями.

Этому виду дефицита общения примеров особенных не требуется. В каждом небольшом рабочем коллективе, где царствует однообразие и монотонность, сотрудники пытаются скрасить свое существование бесконечными обсуждениями начальника, знакомых, коллег. И вопреки общепринятому мнению, такой вид общения психологически необходим в равной степени как женщинам, так и мужчинам.

5. И последний тип – это «голод на признание». Каждый, или почти каждый человек пытается достигнуть высоких результатов в какой-либо области. И это он делает не только для собственной удовлетворенности. Как правило, люди стремятся к высоким достижениям, дабы после поговорить об этом и получить высокую оценку своей деятельности у собеседников.

Этот вид общения имеет нечто схожее с третьим, когда даже при избыточном вербальном контакте с другими людьми, человека не покидает ощущения одиночества и неудовлетворенности. Ярким примером «голода признания» является судьба одного некогда известного актера, который став еще в молодости безумно популярным, в течении нескольких лет был резко забыт своими поклонниками.

И когда, в повседневной жизни он не встречал восхищения и был неузнаваемым, приводило его в столь удрученное состоянии, что привело со временем к апатии, а затем и к тяжелой форме алкогольной зависимости. Зачастую, при недостатке полноценного многообразного общения, человек сам не осознает причину своего хронического недовольства и подавленности. Потребность в общении во всех вышеперечисленных видах испытывает каждый из нас на каждом жизненном этапе. Интернет не способен компенсировать голод общения полностью, а только принесет проблемы.