Значение имени велимир. Предсказания поэта. Велимир Хлебников научился заглядывать в будущее с помощью нумерологии
Выставка "птиЦЫ и ЦЫфры" приурочена к 130-летию со дня рождения поэта Велимира Хлебникова. Многие из представленных артобъектов выполнены современными художниками. Но все они посвятили свои работы человеку, который сам себя называл "председателем земного шара" и большую часть жизни занимался творческими экспериментами.
"Сверхстранный чудак", звездочет, алхимик и экспериментатор - как только не называли Велимира Хлебникова. Но свои самые главные опыты он проводил не с химическими веществами, а с русским языком. К 130-летию со дня рождения гениального поэта в Московском музее современного искусства открылась выставка, посвященная его творчеству.
"Хлебников принадлежит к тем авторам, к которым обращаются художники не по велению кураторов. Работы, посвященные Хлебникову, делаются сами по себе. И наш проект такой же, в основе его есть, тем не менее, две темы - темы, которые лежат на поверхности, это птицы и цифры", - говорит куратор выставки, художник Михаил Карасик.
Родившись в семье ученого-орнитолога, Хлебников на протяжении всей жизни занимался изучением птиц. Пернатые населяли и его поэзию. А судя по многочисленным портретам, даже в его облике было что-то птичье. Портрет Хлебникова знаменитый художник Анатолий Зверев написал в свойственной для себя манере: за несколько минут. Стихийная игра красок и застывшая будто на полароидном снимке эмоция. Кстати художника и поэта сближала одна общая черта - небрежное отношение к своим работам. Зверев бесконечно терял и раздаривал картины - Хлебников разбрасывал и хранил, где попало, свои стихи.
"Это те самые наволочки, в которых Хлебников носил свои стихи, часто были скомканы, бумажки, то, что ему, наверное, хотелось выбросить", - рассказывает Михаил Карасик.
Другое увлечение поэта - цифры. На выставке они повсюду. В сборниках его стихов и инсталляциях современных художников, на гравюрах и картинах. Хлебникова интересовало время, пространство и космос. Он создал некое подобие таблицы Менделеева, чтобы с ее помощью по математическим формулам рассчитывать будущее, ведь исторические события, по его мнению, повторялись как волны. Так, Хлебников предсказал революцию 1917 года еще в 1912 году. Правда, после этого пророчества, те, кто и без того с трудом понимали сложный хлебниковский слог, стали относится к поэту с еще большей настороженностью.
"Хлебникова не печатали. В библиотеке я нашел какой-то сборник, по-моему, какого-то 1932 года или 1934. А так не было. Я просто рад безумно, что сейчас он востребован. Хлебников для художника - это просто находка. Там очень много скрытых подводных течений", - говорит художник Василий Власов.
Эпатажный и неугомонный Велимир Хлебников был уверен: все его друзья и последователи должны объединится с одной главной целью - сеять гармонию в мире. Эту утопию он назвал "Обществом председателей земного шара". По задумке, в него должно было входить 317 деятелей культуры.
Металлическая конструкция напоминает часы, это символ общества Председателей земного шара. Только вместо часовых и минутных делений циферблата - флажки с именами членов того самого общества: есть здесь и Малевич, и Маяковский, и Есенин, и Родченко, а на флажке Хлебникова - корона основателя.
Перевести поэзию на визуальный язык, поверить в магию даже самых непонятных слов, заглянуть в прошлое и прозреть в будущее - вот он, непридуманный мир поэта Велимира Хлебникова. Именно таким он его видел и ощущал.
© Панова Л . Г .
Нумерологический проект В. Хлебникова
Памяти Виктора Петровича Григорьева
Алгебра Хлебникова (1885–1922) - числа, формулы, уравнения и таблицы - стала его визитной карточкой с середины 1910-х годов.
С 1920-х годов в программе хлебниковедческих штудий она прочно удерживает второе место (первое - у словотворчества).
Традиционно в арифметике Хлебникова видят манифестацию его пророческого дара (вариант: дара ученого), с одной стороны, и самобытность его художественного мира, с другой.
В настоящей статье предпринимается попытка пересмотреть оба эти положения в пользу третьего, интертекстуального.
Математическое “хозяйство” Хлебникова, сосредоточенное в «Досках судьбы» и более ранних эссе, а также рассеянное по его поэзии, прозе, драматургии и переписке, - закономерный продукт Серебряного века.
Принадлежность Хлебникова к этой традиции и драпируют одежды пророка.
Ревизию хлебниковской математики естественно будет начать c определения объема этого понятия. Алгеброй оно не исчерпывается, ибо алгебра - лишь один из рычагов сложного механизма.
Второй такой рычаг - геометрия, хлебниковедением практически не замеченная.
Сам же механизм - назовем его нумерологическим проектом - восстанавливается в два этапа…
ХХХ-----
Сначала алгебра и геометрия интегрируются в историософию (редко обсуждаемую) и язык (тщательно и многосторонне описанный), а затем к полученной концептуальной конструкции подключаются жизнетворческие стратегии.
Посмотрим теперь на этот механизм в действии.
В руках недоучившегося математика, историософа-любителя и прирожденного словоиспытателя, каким был Хлебников, математика с её простейшими операциями оказалась ключом к ритму возникновения войн и их характеру, жизни народов и отдельного индивидуума, языкам вообще и русскому в частности - в общем, ко всему.
Произведя соответствующие замеры, Хлебников суммировал данные в «законы» времени (правильнее: истории) и языка с далеко идущей целью: предугадать будущие войны и тем самым вырвать у судьбы мир и счастье для человечества.
Нумерологическая деятельность осуществлялась Хлебниковым не только с позиций пророка, но и законодателя.
В этом последнем качестве он учреждает две новые институции, направленные на объединение человечества: 317 Председателей Земного Шара и «звездный» язык, и подумывает о новом государственном устройстве в масштабах земли и космоса.
Таков нумерологический проект в целом. Обратимся теперь к его деталям….
1. Чертежник истории и слов геометр
1.1. Нумерологический проект
1.2 Арифметическая историософия
1.2.1. Меры мира
1.2.2. Примеры.
1.2.3. Выводы.
1.3. Геометрическая лингвистика
1.3.1. Меры слова.
1.3.2. “Звездная” азбука и “звездный” язык.
1.3.3. Выводы.
1.4. Системность
1.5. Хлебников-нумеролог в литературных зеркалах
1.5.1. Портрет работы Кузмина
1.5.2. В диалоге с Мандельштамом.
2.2. Нумерологический дебют: по стопам символистской поэзии
2.2.1. «Могилы вольности - Каргебиль и Гуниб…».
2.2.2. «Гибель Атлантиды».
2.2.3. «Учитель и ученик».
2.2.4. «Числа».
2.3. Историософия Вл. Соловьева и символистов в нумерологическом преломлении
2.3.1. Восток versus Запад.
2.3.2. Пробег по цивилизациям
2.3.3. Историософия = хронологии.
2.4. Под знаком Толстого: мир без войны
2.4.1. «Война и мир
2.4.2. «Анна Каренина».
2.5. Азы оккультизма
2.5.1. Наивный пифагореизм.
2.5.2. Переработка теософии.
2.6. В ряду утопий
2.6.1. Число как моноидея.
2.6.2. Художественный мир: по рецептам символистских утопий.
2.7. Самопрезентация - жизнетворчество - культ
2.7.1. Огранка самообраза.
2.7.2. Заратустрианский эпилог: «Зангези».
2.7.3. Антихрист навыворот.
2.7.4. «Что делать?» по Хлебникову.
2.7.5. Культ Хлебникова.
2.8. Миссия Хлебникова: выводы
2.8.1. Прометей от авангарда:
2.8.2. Король и Председатель:
2.8.3. Мегаломания: психоаналитическое осмысление.
2.8.4. На пути к тоталитаризму: историческое осмысление.
3. Последователи
4. Хлебниковедение и Король Времени: верноподданичество или осада?
Примечания
Литература
ИСТОЧНИК и текст здесь:
© 2009 Числонавтика
Горячие споры о том, нужно ли переименовывать нынешний Волгоград в Сталинград, ведутся уже не первый год. В этом году они снова активизировались, на этот раз с подачи блогеров из Питера. Авторы переименования готовы доказать, что бренд «Сталинград» мощнее слова «Волгоград», изобретенного почти столетие назад поэтом-мистиком Велимиром Хлебниковым применительно к совершено иному городу - Астрахани.
Мы попросили известного волгоградского психотехнолога Наталию Талисман проанализировать энергетическую силу всех известных названий города-героя - Царицын, Сталинград и Волгоград. И вот что узнали в итоге о каждом названии с позиций нумерологии.
Волгоград: не безнадежен
Каждая буква в нумерологии имеет цифровое обозначение. Слово «Волгоград» имеет полное число - 44, а так называемое вибрирующее (окончательное) число - 8. Это, безусловно, число материального успеха. Оно означает надежность, доведенную до совершенства, поскольку представлено двойным квадратом. Разделенное пополам, оно имеет равные части (4 и 4). Если его ещё разделить, то части будут тоже равными (2, 2, 2, 2), показывая четырёхкратное равновесие.
Число имени благоприятствует деятельности в сфере значительных, крупных дел, предвещая и материальные блага. Но подобное имя обязывает его горожан, в том числе и чиновников-управленцев, местных депутатов, отказаться от сиюминутных интриг и выступать только по большому счету. Интриганам в городе с таким названием устойчивые успехи сопутствовать не будут.
Царицын: устойчив
Слово «Царицын» означает устойчивость и прочность. Полное число такого слова - 31, вибрирующее (окончательное) число - 4. Его надежность представлена квадратом - сторонами космоса, временами года и элементами «огня», «земли», «воздуха» и «воды».
Число имени 4 означает успех в научных и технических областях, особенно в индустрии. Оно символизирует надежность и стабильность, добросовестность, достижение признания. Более того, имя эффективно в экстрема-льных ситуациях, в трудных условиях, когда с наилучшей стороны раскрываются качества характера и нравы. Это никогда не следует недооценивать. Таким образом, поясняет исследовательница, совершено не правы те, кто отказывается от употребления в своём бизнесе марки «Царицын», говоря, что такое название якобы старомодно. Ничуть!
Сталинград: мистичен, но не благополучен
Название «Сталинград» имеет полное число - 34, а вибрирующее (окончательное) число - 7. Такое слово, считает нумеролог, символизирует тайну, а также изучение и знание как путь исследования неизвестного и невидимого. Это семь правящих планет, семь дней недели, семь нот гаммы. Семь объединяет целостность 1 с идеальностью 6 и образует собственную симметрию, делающую его действительно психическим числом. Как число имени 7 таит в себе способность направлять талант в сферу науки, в мир искусства или философии, в религиозную деятельность. Но успех деятельности этого имени во многом зависит от глубокого анализа результатов уже достигнутого и от реального планирования своего будущего. Название «Сталинград» явно не успешно в коммерческом или финансовом отношениях.
В итоге, по мнению психотехнолога, «город разрушает не «неправильное» имя, а некоторые его люди. Дефицит сильных личностей разрушает дух и, можно сказать, букву города. «Городу нужен сильный лидер, - утверждает Наталия Талисман. - Среди нынешних городских чиновников и депутатов его нет. Пока что нет».
ПРОГНОЗ
Что будет в следующем году?
«В конце 2013 года в Волгограде очень высока вероятность кардинальной смены властных элит, приход в областной центр принципиально нового лидера и градоначальника, практически не связанного с властными структурами Волгограда в прошлом».
Нумерология имени Велимир
Число имени: 2
Тем, кому повезло родиться под двойкой, не придется беспокоиться о наличии хороших друзей и общественного признания - личные таланты, старательность и умение разбираться в людях непременно приведут двойку к личному успеху. Ей чужды насилие и грубость, зато она легко находит пусть к сердцам и душам людей через понимание и доброжелательность.
Встретив человека под знаком двойки, берегите его: скорее всего, вы нашли доброго друга, наставника, а в некоторых случаях - вполне возможно, спутника жизни. Не спешите судить о двойке по скромной манере, ведь то, что внутри, двойка открывает далеко не всем.
Значение букв в имени Велимир
В - общительность, оптимизм, любовь к природе и искусству. Люди с именами, которые начинаются на "В", выбирают профессии, связанные с творчеством. Они отличные музыканты, художники, модельеры и писатели.
Несмотря на страстность, к выбору партнера подходят чрезвычайно ответственно и способны прожить всю жизнь с одним человеком.
Е - коммуникабельность, проницательность, меркантильность и эгоизм. Обладатели этой буквы способны располагать людей к себе. Они одновременно просты и обаятельны. Постоянно стремятся к хорошей жизни, которую ценят дороже дружбы. Они хорошо реализуют себя в творческих профессиях. Являются интересными собеседниками.
Л - артистичные и изобретательные личности. В поступках предпочитают руководствоваться логическим мышлением. Умеют расположить к себе. В редких случаях самовлюбленные и с пренебрежением относятся к другим людям. Крайне тяжело переносят расставания с близкими людьми. Бывают излишне капризны и требуют повышенного внимания к своей персоне.
И - тонкая душевная организация, романтичность, доброта, честность и миролюбие. Представительницы прекрасного пола уделяют много внимания своей внешности, а мужчины делают акцент на внутренние качества. Больших успехов им удается достичь в науке и работе с людьми. Очень хозяйственны и расчетливы.
М - если посмотреть на людей, у которых в имени есть буква "М", можно сказать, что они рассеянные и неорганизованные, а в действительности все не так. Все, что им нужно, они никогда не забудут. Предпочитают делать работу качественно. Из них получаются прекрасные руководители, которые всегда считаются с интересами окружающих.
Р - люди с буквой "Р" в имени обладают неординарным мышлением. Они очень ответственны, на них можно положиться в любой ситуации. У них хорошо развита интуиции, крайне негативно относятся ко лжи. Постоянно стремятся к лидерству, но в семейных отношениях они полагаются на своего партнера.
Имя как фраза
- В - Веди
- Е - Еси (Есть, Быть, Существовать)
- Л - Люди
- И - И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
- М - Мыслите
- Р - Рцы (Реки, Говори, Изречения)
Имя Велимир на английском языке (латиницей)
Velimir
Заполняя документ на английском, следует писать сначала имя, потом отчество латинскими буквами и уже потом фамилию. Написание имя Велимир по-английски вам может понадобиться при заявление на загран паспорт, заказе зарубежного отеля, при оформление заказа в английском интернет-магазине и так далее
Полезное видео
Петербургский режиссер Ирина Евтеева снимает полуигровой-полуанимационный фильм о Велимире Хлебникове
Текст: Светлана Мазурова/РГ, Санкт-Петербург
Фото из личного архива Ирины Евтеевой
Петербургская студия Proline Film, основанная продюсером Андреем Сигле, приступила к работе над фильмом о поэте Велимире Хлебникове, 130-летие которого выпадает на 9 ноября (28 октября по старому стилю). Полнометражную анимационно-игровую картину снимет известный режиссер Ирина Евтеева. Ее фильм «Арвентур» по мотивам произведений Александра Грина в этом году отмечен «Серебряным Георгием» Московского международного кинофестиваля и признан лучшим азиатским фильмом по версии международной организации NETPAC.
Все фильмы Евтеевой выполнены в особой технике светоживописи, сочетающей игру актеров с живописными лессировками («Эликсир», «Клоун», «Петербург», «Маленькие трагедии»). «РГ» режиссер рассказала о том, почему решила взяться за картину «Творения, или 4 Ка Велимира Хлебникова».
Ваш фильм — это фантазии по мотивам произведений Хлебникова?
Ирина Евтеева: Я собираюсь экранизировать «Ка» — «сверхповесть» Велимира Хлебникова. Он написал ее в 1915 году, ровно 100 лет назад. Когда я закончила свой сценарий, то случайно обнаружила, что произошло это день в день, с разницей в столетие!
По египетской мифологии Ка — это жизненная сила, существующая отдельно от своего «господина». У Хлебникова это главный герой. Ка есть и у фараона Эхнатона (он же — Аменофис IV, в современной транскрипции Аменхотеп), и у Нефертити, жены Эхнатона, и у Акбара, правителя монгольской империи в Индии, и у Ашоки, древнеиндийского правителя (III в. до н.э.), проповедовавшего братство и равенство. Ка — не сами люди, а их материализованные души.
Стихи поэта хотелось бы «перевести» в своеобразный пластический ряд. Например, найти ассоциативный ряд птицам — стихам, которые были очень важны для Хлебникова, недаром он сам себя называл «птичий мулла» или «гуль-мулла». Будущий исполнитель роли Поэта, похожего на большую удивленную птицу, — актер Владимир Кошевой. Он уже готовится к работе, вплоть до хлебниковской привычки стоять на одной ноге.
Личной жизни поэта вы не коснетесь?
Ирина Евтеева:
Личная жизнь Хлебникова настолько интересна, что можно снять отдельный фильм о ней. Меня же интересует его образный мир, то, о чем он пишет в «сверхповестях». И «птичий» язык в его стихотворениях, придуманные им глаголы, дающие возможность представлять его мир, совершенно непохожий на обычный. Это и лирический, романтический герой, каким был поэт в жизни, и обобщенный образ поэта прошлого века.
Разумеется, здесь будет живопись начала XX века, Филонов, «Черный квадрат» Малевича. Одним из персонажей фильма будет Число. Как известно, Хлебников занимался нумерологией. Будут взяты какие-то факты его потрясающей биографии.
Почему все же вас привлек именно Хлебников?
Ирина Евтеева: Я давно люблю его поэзию. Без Хлебникова не было бы и Маяковского, Пастернака, и других поэтов. Он писал про Эхнатона, который выгнал всех богов и оставил одного Ра, способного сочинять новый мир, новые слова, речи, — но он и сам был «Председателем Земного Шара», придумавшим свой мир, звуковой, лексический. Я влюблена в этого человека. Он и философ, и поэт большой, и совершенный ребенок в жизни, не думавший о хлебе насущном.
Он мог общаться с человеком… молча. Смотреть на собеседника, соглашаться или не соглашаться с ним, диалоги были у него в голове, они могли поссориться и помириться, не произнеся ни слова. Хлебников набивал рукописями наволочку, спал на них. Это я использую в фильме. Рукопись — основное послание людям, четыре Ка несут свиток Поэту в Петроград на Каменный остров, и оказывается, что рукопись — это и девушка Лейли, возлюбленная Поэта.
Фильм заявлен как «сочинение о взаимоотношении художника и власти, времени и пространства, краски и слова»…
Ирина Евтеева: С одной стороны, это история о том, как Эхнатон передает Поэту свое Ка, благословение, привет. С другой стороны, история любви Лейли и Медлума, героев поэмы Хлебникова. Как восточная и западная звезды, они встречаются на небосклоне.
Есть сирийская легенда о том, что существуют некие врата в Эдем, райский сад, там есть источник. Испивший из него и проспавший у врат всю ночь, увидит все свои воплощения и поймет сущность своего бытия. Поэтому в фильме время действия — 1915 год, но путешествия во времени и пространстве — достаточно свободные. Это и Сирия, и Египет, задающие тон всей истории. И древние люди-птицы, к которым попадает Ка, умеющий летать. И первая мировая война, на фоне которой происходит действие в «Ка» Хлебникова.
Как и в предыдущих своих картинах, здесь я буду соединять в покадровой съемке разнородные кино-, видео- и живописные изображения. Работать чрезвычайно интересно. И по живописи, и по постановочному материалу, и по хроникальному (1914–1915 годы). Реализма в моих фильмах нет, есть условный ряд, краски, свет, новые созвучия. За весну-лето мне удалось снять много всего: небо, облака, птиц, водопады. И сирень, черемуху, о которых писал Хлебников. Снимала в Ленинградской области, на кинофестивалях на Дальнем Востоке, в Казахстане, где побывала с фильмом «Арвентур». Придумала усадьбу Хлебникова. Костюмы для него сочиняем вместе с художником Ольгой Смирновой — это дочь знаменитого ленфильмовского художника Лидии Крюковой, с которой я много работала.