Постановление 713 30 от 17.08 15. Мария Кондакова: о проекте местных нормативов градостроительного проектирования. Открытое письмо

  • Нормативы градостроительного проектирования Московской области
      • 1. Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий в населенных пунктах и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки
        • Таблица N 1. Предельно допустимая этажность жилых и нежилых зданий в населенных пунктах Московской области
        • Таблица N 1а. Предельно допустимая этажность жилых и нежилых зданий в городах Московской области, отнесенных к историческим поселениям, федерального и регионального значения
        • Таблица N 2. Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий в населенных пунктах Московской области и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки
          • Населенные пункты с численностью населения свыше 100 тыс. человек, расположенные в городских устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения свыше 100 тыс. человек, расположенные в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения свыше 100 тыс. человек, расположенные в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек, расположенные в городских устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек, расположенные в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 50 до 100 тыс. человек, расположенные в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 15 до 50 тыс. человек, расположенные в городских устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 15 до 50 тыс. человек, расположенные в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 15 до 50 тыс. человек, расположенные в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 3 до 15 тыс. человек, расположенные в городских устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 3 до 15 тыс. человек, расположенные в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 3 до 15 тыс. человек, расположенные в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 1 до 3 тыс. человек, расположенные в городских устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 1 до 3 тыс. человек, расположенные в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения от 1 до 3 тыс. человек, расположенные в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
          • Населенные пункты с численностью населения менее 1 тыс. человек, расположенные в городских, рекреационно-городских и рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
        • Таблица N 3. Рекомендуемые органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области предельные размеры земельных участков, вновь предоставляемых для застройки индивидуальными жилыми домами на жилых территориях населенных пунктов Московской области
      • 2. Расчетные показатели интенсивности использования производственных территорий в населенных пунктах
        • Таблица N 4. Расчетные показатели интенсивности использования производственных территорий в населенных пунктах
      • 3. Расчетные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования
      • 4. Расчетные показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта
        • Таблица N 5. Расчетные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования и сети общественного пассажирского транспорта в устойчивых системах расселения, Московской области в целом
        • Таблица N 6. Расчетные показатели плотности сети автомобильных дорог общего пользования и сети общественного пассажирского транспорта в муниципальных районах
      • 5. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения
        • Таблица N 7. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения свыше 100 тысяч человек, расположенных в городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 8. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения свыше 100 тысяч человек, расположенных в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 9. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения свыше 100 тысяч человек, расположенных в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
        • Таблица N 10. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек, расположенных в городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 11. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек, расположенных в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 12. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек, расположенных в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
        • Таблица N 13. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения от 15 до 50 тысяч человек, расположенных в городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 14. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения от 15 до 50 тысяч человек, расположенных в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 15. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения от 15 до 50 тысяч человек, расположенных в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
        • Таблица N 16. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения от 3 до 15 тысяч человек, расположенных в городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 17. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения от 3 до 15 тысяч человек, расположенных в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 18. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для городов с численностью населения от 3 до 15 тысяч человек, расположенных в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
        • Таблица N 19. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для поселков городского типа с численностью населения от 15 до 50 тысяч человек, расположенных в городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 20. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для поселков городского типа с численностью населения от 15 до 50 тысяч человек, расположенных в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 21. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для поселков городского типа с численностью населения от 15 до 50 тысяч человек, расположенных в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
        • Таблица N 22. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для поселков городского типа с численностью населения от 3 до 15 тысяч человек, расположенных в городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 23. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для поселков городского типа с численностью населения от 3 до 15 тысяч человек, расположенных в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 24. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для поселков городского типа с численностью населения от 3 до 15 тысяч человек, расположенных в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
        • Таблица N 25. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для поселков городского типа с численностью населения от 1 до 3 тысяч человек, расположенных в городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 26. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для поселков городского типа с численностью населения от 1 до 3 тысяч человек, расположенных в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 27. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для поселков городского типа с численностью населения от 1 до 3 тысяч человек, расположенных в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
        • Таблица N 28. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для сельских населенных пунктов с численностью населения от 3 до 15 тысяч человек, расположенных в городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 29. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для сельских населенных пунктов с численностью населения от 3 до 15 тысяч человек, расположенных в рекреационно-городских устойчивых системах расселения
        • Таблица N 30. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для сельских населенных пунктов с численностью населения от 3 до 15 тысяч человек, расположенных в рекреационно-аграрных устойчивых системах расселения
        • Таблица N 31. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для сельских населенных пунктов с численностью населения от 1 до 3 тысяч человек
        • Таблица N 32. Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для сельских населенных пунктов с численностью населения до 1 тысячи человек
        • Таблица N 33. Расчетные показатели потребности в озелененных территориях в населенных пунктах
      • 6. Расчетные показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и культурного обслуживания
        • Таблица N 34. Расчетные показатели допустимой пешеходной доступности объектов социальной инфраструктуры в городских населенных пунктах
        • Таблица N 35. Расчетные показатели допустимой дальности пешеходных подходов от объектов массового посещения до остановок общественного пассажирского транспорта в городских населенных пунктах
      • 7. Расчетные показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов
      • 8. Расчетные показатели обеспеченности жителей Московской области основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, услуги связи) в целом по Московской области и дифференцированные по отдельным территориям Московской области
      • 9. Допустимые соотношения застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий по Московской области в целом и дифференцированные по отдельным территориям Московской области
        • Таблица N 36. Допустимые соотношения застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий по устойчивым системам расселения Московской области и Московской области в целом
        • Таблица N 37. Допустимое соотношение застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий в муниципальных районах Московской области
    • Раздел II. Материалы по обоснованию расчетных показателей
      • 1. Материалы по обоснованию расчетных показателей интенсивности использования жилых территорий в населенных пунктах и плотности населения на жилых территориях
        • Рис. 1. Графики максимального коэффициента застройки (нижний) и максимальной плотности застройки (верхний) (рисунок не приводится)
      • 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей интенсивности использования производственных территорий в населенных пунктах

В целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 25 Водного Кодекса Российской Федерации, а также полномочий Российс- кой Федерации, передаваемых органам государственной в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Фе- дерации, постановляет: 1. Установить, что уполномоченным органом исполнительной , осуществляющим полномочия в сфере водных от- ношений, передаваемых Российской Федерацией в соответствии со статьей 26 Водного кодекса Российской Федерации, является . 2. Установить следующее распределение полномочий в области водных отношений: 2.1. : 2.1.1. Разрабатывает ставки платы за пользование водными объ- ектами, находящимися в собственности города Москвы, порядок расче- та и взимания платы. 2.1.2. Готовит предложения по деятельности бассейновых сове- тов. 2.1.3. Разрабатывает, согласовывает в установленном порядке, в т.ч. с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, и представляет на утверждение Правительства Москвы программы по ис- пользованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории города Москвы. 2.1.4. Осуществляет резервирование источников питьевого во- доснабжения. 2.1.5. Участвует в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах. 2.1.6. Осуществляет предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и в собственности города Москвы, расположенных на территории города Москвы, за иск- лючением Химкинского водохранилища, в пользование на основании до- говоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование. 2.1.7. Осуществляет меры по предотвращению негативного воз- действия вод и ликвидации последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и в собственности города Москвы, расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища. 2.1.8. Осуществляет меры по охране водных объектов, находя- щихся в федеральной собственности и в собственности города Москвы, полностью расположенных на территории города Москвы. 2.1.9. Осуществляет контроль за выполнением водопользователя- ми условий договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование в части соблюдения требований, воз- никающих из гражданско-правовых отношений. 2.1.10. Обеспечивает учет и расходование средств (субвенций), выделяемых из федерального бюджета на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Феде- рации полномочий согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации. 2.1.11. Осуществляет контроль за целевым использованием суб- венций из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Феде- рации городу Москве на осуществление отдельных полномочий Российс- кой Федерации в области водных отношений. 2.1.12. Осуществляет администрирование внесения платы за пользование водными объектами по договорам водопользования, заклю- ченным в соответствии со статьями 25,26 Водного кодекса Российской Федерации. 2.2. : 2.2.1. Участвует в разработке и реализации программ по ис- пользованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории города Москвы, и согласовывает их с Управлением Фе- деральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве. 2.2.2. Готовит предложения по деятельности бассейновых сове- тов. 2.2.3. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю. 2.2.4. Участвует в организации и осуществлении мониторинга водных объектов на территории города Москвы в порядке, установлен- ном Правительством Российской Федерации. 2.2.5. Участвует в разработке правил пользования водными объ- ектами для плавания на маломерных судах для обеспечения экологи- ческой безопасности. 2.2.6. Готовит на утверждение Правительства Москвы перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. 2.2.7. Устанавливает перечень должностных лиц департамента, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов. 2.2.8. Согласовывает в установленном порядке условия водо- пользования и условия использования водоохранных зон, прилегающих к объектам водопользования, при заключении договоров водопользова- ния и принятия решений о предоставлении водных объектов в пользо- вание. 2.2.9. Осуществляет контроль за выполнением водопользователя- ми условий водопользования по договорам водопользования и решениям о предоставлении водных объектов в пользование. 2.2.10. Участвует в осуществлении мер по охране водных объек- тов или их частей на территории города Москвы. 2.3. Главное управление МЧС России по г.Москве: 2.3.1. Разрабатывает и готовит на утверждение Правительства Москвы правила пользования водными объектами для плавания на мало- мерных судах. 2.3.2. Организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами. 2.3.3. Совместно с Управлением гражданской защиты Москвы раз- рабатывает и представляет на утверждение Правительства Москвы пра- вила охраны жизни людей на водных объектах. 2.3.4. Вносит рекомендации и предложения в в рамках реализации мероприятий по предупреждению и ликви- дации чрезвычайных ситуаций на водных объектах для предотвращения травматизма и гибели людей. 3. в месячный срок разработать ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности го- рода Москвы, порядок расчета и взимания платы и представить в ус- тановленном порядке на утверждение Правительства Москвы. 4. Управлению гражданской защиты Москвы совместно с Главным управлением МЧС России по г.Москве, Департаментом транспорта и связи, в I квартале 2008 г. представить на утверждение в установленном порядке проекты правил охраны жизни людей на водных объектах и правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах. 5. : 5.1. Оформление договоров водопользования и решений о предо- ставлении водных объектов производить при наличии положительных заключений и других органов исполнительной власти, полу- ченных в установленном порядке. 5.2. Совместно с в месячный срок разработать порядок взаимодействия с заинтересованными органами исполни- тельной при предоставлении договоров водо- пользования и решений о предоставлении водных объектов в пользова- ние. 6. Предоставить право руководителю от имени Пра- вительства Москвы подписывать договоры на водопользование и реше- ния о предоставлении водных объектов в пользование в соответствии со статьями 25, 26 Водного кодекса Российской Федерации. 7. Для осуществления функций администратора поступления платы за пользование водными объектами по договорам, заключаемым городом Москвой в рамках полномочий, переданных в соответствии со статьей 26 Водного Кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет в со- ответствии с приказом Федерального агентства водных ресурсов от 2 апреля 2007 г. N 59 "Об администрировании доходов", заключить соглашение о взаимодействии с Управлением Федерального казначейства по г.Москве. 8. Внести изменения и дополнения в постановление Правительст- ва Москвы от "Об утверждении Положения о " (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от , от , от , от , от 15 мая 2007г. N 372-ПП, от 19 июня 2007 г. N 509-ПП): 8.1. Дополнить приложение к постановлению пунктом 2.20 следу- ющего содержания: "2.20. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области водных отношений." 8.2. Пункт 3.35 приложения к постановлению изложить в следую- щей редакции: "3.35. В области водных отношений: 3.35.1. Участвует в разработке и реализации программ по ис- пользованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории города. 3.35.2. Готовит предложения по деятельности бассейновых сове- тов. 3.35.3. Осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю. 3.35.4. Участвует в организации и осуществлении мониторинга водных объектов на территории города Москвы. 3.35.5. Участвует в разработке правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах для обеспечения эколо- гической безопасности. 3.35.6. Готовит на утверждение Правительства Москвы перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. 3.35.7. Согласовывает в установленном порядке условия водо- пользования и условия использования водоохранных зон, прилегающих к объектам водопользования, при заключении договоров водопользова- ния и принятия решений о предоставлении водных объектов в пользо- вание. 3.35.8. Осуществляет контроль за выполнением водопользовате- лями условий водопользования по договорам водопользования и реше- ниям о предоставлении водных объектов в пользование. 3.35.9. Участвует в осуществлении мер по охране водных объек- тов или их частей на территории города Москвы". 8.3. Пункты 3.36, 3.45 приложения к постановлению признать утратившими силу. 8.4. Пункт 5.3 приложения к постановлению дополнить дефисом следующего содержания: "- устанавливает перечень должностных лиц Департамента, осу- ществляющих региональный государственный контроль и надзор за ис- пользованием и охраной водных объектов". 8.5. В пункте 5.7 приложения к постановлению слова "государс- твенный контроль за использованием и охраной водных объектов" за- менить словами "региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов". 9. Внести изменения и дополнения в постановление Правительст- ва Москвы от "Об утверждении Положения о " (в редакции постановлений Правительства Москвы от , от , от , от , от ): 9.1. Пункт 2.38 приложения к постановлению после слов "доку- ментации на капитальный ремонт" дополнить словами ",строительство, реконструкцию". 9.2. Дополнить приложение к постановлению пунктами 2.47-2.50 следующего содержания: "2.47. Осуществление следующих полномочий в сфере водных от- ношений: 2.47.1. Предоставление водных объектов или их частей, находя- щихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собс- твенности и расположенных на территории города Москвы, за исключе- нием Химкинского водохранилища, в пользование на основании догово- ров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование. 2.47.2. Осуществление мер по предотвращению негативного воз- действия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объ- ектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и полностью расположенных на территории города Москвы. 2.47.3. Осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в феде- ральной собственности, расположенных на территории города Москвы. 2.47.4. Обеспечение учета и расходования средств (субвенций), выделяемых из федерального бюджета на осуществление передаваемых в соответствии с частью 1 статьи 26 Водного кодекса Российской Феде- рации полномочий согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации. 2.47.5. Осуществление контроля за выполнением водопользовате- лями условий договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование, принятых в части соб- людения требований, возникающих из гражданско-правовых отношений. 2.47.6. Разработка ставок платы за пользование водными объек- тами, находящимися в собственности города Москвы, порядка расчета и взимания платы. 2.47.7. Подготовка предложений по деятельности бассейновых советов. 2.47.8. Разработка и представление на утверждение Прави- тельства Москвы программ по использованию и охране водных объек- тов или их частей, расположенных на территории города Москвы. 2.47.9. Осуществление резервирования источников питьевого во- доснабжения. 2.47.10. Участие в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах. 2.47.11. Осуществление администрирования внесения платы за пользование водными объектами по договорам водопользования, заклю- ченным . 2.48. Осуществление выдачи разрешений на ремонт, реконструк- цию и строительство объектов коммунального хозяйства и благоуст- ройства, а также разрешений на ввод их в эксплуатацию в пределах компетенции Департамента. 2.49. Организация правового обеспечения, осуществление мето- дического руководства деятельностью подведомственных предприятий и учреждений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 2.50. Осуществление контроля за исполнением подведомственными предприятиями и учреждениями постановлений и распоряжений Прави- тельства Москвы, распоряжений и приказов Департамента.". 9.3. Пункт 2.47 приложения к постановлению считать пунктом 2.51. 9.4. Пункт 3.8 приложения к постановлению после слов "проект- но-сметную документацию" дополнить словами "акты приемки (техни- ческой приемки, и др.) объектов в эксплуатацию". 10. Увеличить предельную численность на 10 единиц с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 57 960 рублей и 4 126 752 рублей в расчете на год. 11. Установить, что оплата расходов, связанных с реализацией пункта 10 настоящего постановления, производится за счет и в пре- делах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соот- ветствующий финансовый год на функционирование исполнительных ор- ганов государственной власти. 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Бирюкова П.П. и министра Правительства Москвы Бочина Л.А. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков

Главе муниципального образования городской округ Черноголовка
Егорову О.В.

Депутатам муниципального образования городской округ Черноголовка

Руководителю Администрации городского округа Черноголовка
Авдонину В.В.

от Кондаковой Марии Владимировны

Открытое письмо

Уважаемые Олег Викторович и Владимир Владимирович! Уважаемые депутаты!

Тема письма — проект местных нормативов градостроительного проектирования (МНГП) г.о. Черноголовка, который 11 января опубликован в Черноголовской газете и размещен на официальном сайте городского округа.

Предложенный проект МНГП — выкопировка из региональных нормативов градостроительного проектирования, утвержденных Постановлением Правительства Московской области от 17 августа 2015 г. N 713/30 (далее — РНГП). В РНГП сказано, что: нормативы направлены на обеспечение «повышения эффективности использования территорий поселений, городских округов Московской области на основе рационального зонирования, исторически преемственной планировочной организации и застройки городов и иных населенных пунктов, соразмерной преобладающим типам организации среды в городских и сельских населенных пунктах», а также на «ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в интересах настоящего и будущего поколений.» Наш проект МНГП не имеет такой направленности.

Методология использования показателей и их значений, содержащихся в РНГП, при разработке местных нормативов подробно описана в Методических Рекомендациях, утвержденных Главным Управлением Архитектуры и Градостроительства Московской области (Распоряжение от 23 Марта 2009 г. N 14а). В этих рекомендациях в частности сказано — «Местные нормативы градостроительного проектирования муниципальных образований Московской области разрабатываются в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения. Следовательно, еще одним важным принципом учета социально-экономических особенностей конкретного населенного пункта при определении местных нормативов является поддержание показателей условий жизнедеятельности на уровне не ниже достигнутого. Это означает, что если проектируемое значение минимального расчетного показателя...окажется ниже уже достигнутого в населенном пункте уровня, то проектируемое значение должно быть скорректировано до уровня не ниже достигнутого.»

Этот принцип грубо нарушен в нашем случае. Если проект МНГП будет утвержден Советом депутатов, то появится законное основание для постепенной ликвидации уникальных особенностей города Черноголовки, его уплотнительной застройки, масштабной вырубки леса. Пострадают и сельские населенные пункты — появится законная возможность застроить по максимуму зеленые зоны вокруг прудов и вдоль речек, не будут зарезервированы территории для автостоянок, газово-распределительных пунктов, электроподстанций и других объектов инженерного обеспечения.

Пример 1. В чем уникальность нашего города? Сейчас в генплане описана его основная градостроительная концепция и особенности, цитата: «...функциональное деление города включает 4 основные зоны: научно-производственную, селитебную, коммунально-складскую и рекреационную.» Там же можно прочитать о наличии в городе пешеходной зоны (Школьный бульвар), парков, скверов, бульваров, набережных. В МНГП нет даже этих терминов, а раз нет, то можно этого и не указывать в дальнейших корректировках генплана и Правил землепользования и застройки (далее — ПЗЗ). Собственно, этот процесс уже начат — при последней корректировке ПЗЗ ликвидировали половину пешеходной зоны, указав ее, как застраиваемую. А ведь у нас не одна пешеходная зона, в основе города — сеть пешеходных зон, которые принизывают жилую (селитебную) зону и связывают ее с другими зонами. Теперь эту уникальную особенность можно будет постепенно ликвидировать в угоду любому из заказчиков на законном основании.

Пример 2. Смотрим в Таблицу 1 проекта МНГП, в которой заданы максимальный коэффициент застройки, % и максимальная плотность застройки, м2/га. Для примера возьмем средний по плотности (по Черноголовским меркам) квартал 9-ти этажек: Институтский проспект дома 2-4-6; Школьный бульвар дома 11-13 и ул. Центральная дома 10-10а-12-12а. Фактически коэффициент застройки нашего квартала — 11,1; плотность застройки — 8500 кв.м/га. В таблице 1 заданы максимальные значения этих величин — 16,7 и 15100 соответственно. Расчет сделан по формулам проекта МНГП, Приложение 2, пример 1. Существующая плотность застройки ниже почти вдвое и коэффициент застройки заметно ниже. Если этот, средней плотности квартал можно уплотнить, что говорить о других, менее плотных кварталах?

Пример 3. Таблица 3 , в которой задан минимальный уровень обеспеченности населения озеленённой территорией, м2/чел. Указанный в ней минимум для города — 25 кв.м./чел. У нас по генплану сумма озелененных территорий общего пользования — 194,2 га. При населении города 21,6 тыс. человек (данные 2015 г) получается почти 90 кв.м./чел. — в 3,6 раза больше. Аналогичное сравнение по пункту 2.2.2. — " Площадь парков в городе Черноголовка принимается из расчета не менее 3,0 м2/чел.«. Мы слишком хорошо живем: только Южный парк имеет площадь 90 га (по генплану), значит наш показатель — не менее 41,6 м2/чел. Разница почти в 14 раз. Можно, пользуясь МНГП, сильно вырубить этот парк. И желающие найдутся, вспомните предложение фонда «РЖС», он же фонд Бравермана, от которого Черноголовка в ноябре 2009 года сумела отказаться.

Пример 4. Таблица 7 , содержащая минимальный уровень обеспеченности населения площадью территории для размещения объектов в границах сельского населенного пункта. Она идентична таблице 32 в РНГП «Расчетные показатели потребности в территориях различного назначения для сельских населенных пунктов с численностью населения до 1 тысячи человек». Но в нашей таблице отсутствуют следующие территории: территории объектов для хранения индивидуального автомобильного транспорта; территории объектов инженерного обеспечения; озелененные территории общего пользования. Да и сама таблица названа несколько иначе, изменены и наименования столбцов. Кроме этого, в проекте МНГП нет упоминания о необходимости размещения фельдшерско-акушерских пунктов, о чем также сказано в РНГП. Если не учесть этих требований, то в наших сёлах, деревнях и на хуторе Горячевка эти виды территорий не будут отображены ни в генеральном плане, ни в ПЗЗ, ни в проектах планировки.

Не вдаюсь в подробный анализ проекта МНГП, поскольку такой анализ занял бы объём, сопоставимый с самим документом, и вы вряд ли станете его читать.

В завершении, обращу ваше внимание на некоторые весьма важные решения руководства самого высшего уровня, которые, надеюсь, коснутся и нашего городского округа.

С сентября 2016 года действует приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». Проект достаточно масштабный, в нём задействовано более 12 тысяч муниципалитетов, объём финансирования составляет более 20 млрд. руб. 25 января 2017 года премьер-министр Д.А. Медведев открыл заседание президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам такими словами: «Сегодня на заседании президиума рассмотрим один из проектов, который называется «Формирование комфортной городской среды. Мы не в первый раз возвращаемся к этой теме. Она действительно имеет важное социальное измерение. Любому человеку важно, как выглядит двор, в котором он живёт, территория вокруг многоквартирного дома, есть ли там нормальное освещение, зелень, клумбы, удобные скамейки, можно ли спокойно гулять, заниматься спортом или припарковать свой автомобиль. По таким нюансам и судят о комфортности жизни». Согласитесь, уважаемые руководители городского округа, что все эти объекты благоустройства требуют места, и попытка создания нормативно-правовой базы для уплотнительной застройки нашего города плохо увязывается с намерениями федерального правительства.

Примечательно недавнее событие — 17 января 2018 г. В.В. Путин встретился с участниками Форума малых городов и исторических поселений. Президент в частности сказал: «Чрезвычайно важная вещь — обратить внимание на ключевые вещи, „изюминки“. И в этом случае малые города могут стать действительно по-настоящему большими центрами — большими с точки зрения туризма, развития искусства, экономики, культуры, науки.» То есть, на высочайшем уровне призвали сохранять идентичность, историческую уникальность городов.

Проект МНГП не учитывает ни одну из наших особенностей, не говоря уж про «изюминки».

В связи с изложенным, прошу Совет депутатов не утверждать предлагаемый Администрацией городского округа проект МНГП, как не соответствующий интересам жителей городского округа, не учитывающий ни социально-экономических особенностей, ни исторически преемственной планировочной организации и застройки наших населенных пунктов. Также прошу Администрацию городского округа принять меры к разработке местных нормативов градостроительного проектирования, отвечающих современным требованиям, ведомственным рекомендациям и интересам жителей городского округа.

М.В. Кондакова, архитектор.