Как успеть сделать все дела по дому. Успеть все

Век домашних барышень минул. Впрочем, и образ офисной королевы в последние годы сильно померк. Сегодня модно совмещать в себе разные грани женского таланта. Чего здесь больше - желания или необходимости - вопрос сугубо индивидуальный. Однако большинство женщин предпочитают сочетать работу и ведение домашнего хозяйства. А вот насколько успешно - зависит от Вашего умения все организовать и распланировать.

Стирка, уборка, готовка, дети… Что же нужно знать, чтобы успешно вести дом без отрыва от карьерного роста? Для начала заведите календарь домашних дел, в котором очень удобно отмечать все, о чем будет сказано ниже.

Уборка

Прежде всего, четко отделите для себя один вид уборки от другого и установите график наведения чистоты. Так, ГЕНЕРАЛЬНУЮ УБОРКУ, в зависимости от темперамента хозяина и уровня загрязненности дома, принято проводить раз в 1-2 месяца. Предполагается, что по ходу данной операции будут отодвинуты шкафы, выстираны занавески, вымыты двери, окна и даже пол под ковром. Вот и пометьте в своем календаре даты, когда генералить для вашей семьи было бы удобнее всего.

Соответственно, ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ УБОРКА затевается раз в неделю. Однако если плотность проживания в вашей квартире достаточно высокая, возможно, пылесосить и мыть полы, протирать пыль и цветы, чистить унитаз и раковины придется даже пару раз в неделю. Тогда уж точно никакой случайный визит не застанет Вас врасплох. И это тоже можно запланировать в своем календаре заранее с учетом выходных и рабочего графика каждого члена семьи. А если у вас не только квартира, но и, скажем, земля в подмосковье с уютным загородным домом и живописным садом, работы хватит вдоволь.

Однако любая хозяйка знает: в доме всегда полно мелких забот, и ЕЖЕДНЕВНАЯ УБОРКА - такой же необходимый элемент в жизни каждой семьи, как, допустим, трехразовое здоровое питание для ребенка. Вымыть посуду, заправить постель, разобрать завалы на столе и тумбочках, вынести мусор, аккуратно разложить вещи по местам, подмести в прихожей или повыбрасывать лишнее из почтового ящика - все это придется делать ежедневно. И лучше заранее примерно прикинуть, сколько времени Вам на это потребуется. Конечно, никто не будет стоять за вашей спиной с секундомером. И все же постарайтесь сами не выходить за намеченные временные рамки. Если, конечно, Вы не планируете умирать от переутомления прямо посреди кухни?

Готовка

В этом деле, как ни в каком другом важно заранее предусмотреть все, чтобы избежать форс-мажора. Грязные вещи или пыльные ковры, в конце концов, можно пережить. А вот сумеют ли члены вашей семьи простить вынужденный голод - большой вопрос. Поэтому пометьте в своем календаре определенный день, когда Вы планируете пополнять закрома. Продукты длительного хранения традиционно закупаются раз в месяц, так что пожертвовать полдня в пользу холодильника, наверное, все-таки, можно. Ну, а чтобы четко знать, какие именно запасы надо регулярно пополнять, составьте список того, что в обязательном порядке должно быть в вашем доме, поделив все товары на продовольственную и непродовольственную группу. У кого-то эти наборы будут включать в себя, соответственно, 30 и 10 наименований, у кого-то ограничатся соотношением 15 к 5.

Далее не поленитесь составить список того, что нужно пополнять еженедельно и, опять же определитесь, в какой день недели это было бы удобнее делать. Если распишете все подробно, Вас всегда сможет подстраховать кто-то из домашних. Такую работу вполне осилят, скажем, ваш муж и ребенок, пока Вы спокойно будете колдовать над плитой.

Кстати, о колдовстве. Придется снова вооружиться ручкой и составить еще один перечень. На этот раз просто перечислите все блюда, которые собираетесь готовить в течение недели. И не изнуряйте себя кулинарными изысками, когда уставшая приползете с работы домой. Оставьте «наполеоны» и пирожки на выходные. А по будням припасите набор блюд, которые можно приготовить достаточно легко и быстро. (Особенно, если на вашей кухне есть всякие подручные приспособления и механизмы.) Лишь бы список блюд был достаточно большой и разнообразный. А выбрать, что из него лучше приготовить завтра, и какие продукты для этого понадобятся, можно достаточно быстро. Где-нибудь в промежутке между сказкой на ночь и чтением любимого романа.

Союзники

Но, все-таки, главное в деле успешного домоводства - организация процесса и распределение обязанностей между всеми (подчеркиваю, ВСЕМИ!) членами семьи. Нет, ну, если ваш муж - президент страны, ну или, на худой конец, некий бриллиантовый король - от выноса мусора или беготни по магазинам его, может, и стоит освободить. Но в этом случае, я думаю, в вашем доме найдется достаточно слуг, которые сделают всю работу по дому не только за вашего супруга, но и за вас. Тогда чтение данной статьи для Вас - всего лишь одна из причуд богатых.

В ином случае - договаривайтесь об условиях. Если в доме есть дети, они обязательно должны быть привлечены в помощь. Да, поначалу, быть может, их старания будут больше мешать, но если не нервничать и постоянно обращаться к детям по хозяйственным вопросам, все постепенно наладится. Дело навыка боится.

И со своей второй половинкой о распределении обязанностей лучше договариваться «на берегу», то есть заранее. С мужчиной, кстати, лучше расписывать все мероприятия, как можно подробнее. Сильный пол уважает конкретику. А солидная порция домашних забот позволит испытать мужчине чувство ответственности за семью, даже в условиях пресловутого равноправия. Составьте еще один список распределенных обязательств и разбейте его по срочности, важности и в зависимости от потребностей вашей семьи. И если уж такое межевание состоялось, никогда не подменяйте собой мужчину, не выполняйте за него то, что изначально вменялось в обязанности ему. Даже если речь идет, всего лишь о том, чтобы вкрутить лампочку или вынести мусор. Иначе он никогда не оценит по достоинству ваш труд и, главное, в случае чего (а Вы, все-таки, не железный дровосек) даже не сможет подменить Вас по хозяйству.

Мелочи жизни

Есть еще несколько направлений, которые надо все время держать в уме, чтобы не сбиться с хозяйского ритма.

1. К примеру, стирка. В современных условиях она, в принципе, не заслуживает отдельной главы, поскольку стиральные агрегаты упрощают процесс, буквально до закладки белья и его развешивания. И определиться тут нужно лишь с тем: смириться ли с этим минимумом или, вообще, отдать предпочтение химчистке. Однако предусмотреть в своем еженедельном графике время на мелкую постирушку, необходимо.

2. Каждый день с вечера составляйте план того, что завтра наденете, приготовите и о чем собираетесь напомнить своим близким.

3. По возможности проводите дома инвентаризацию. Вы и сами знаете, какое количество ненужных или надоевших вещей скапливается за какие-то пару месяцев! Все эти треснувшие рамочки, просроченные лекарства, давно прочитанные журнальчики, использованные батарейки и устаревшие модели одежды… Освободитесь от этого «мертвого» груза, и Вы, буквально, вздохнете с облегчением.

4. Определите, где в вашем доме «болевые» точки. Обычно это: унитаз, плита и холодильник. Старайтесь лишний раз поинтересоваться, как обстоят с ними дела даже вне составленного расписания. Сантиметровый слой жира на плите и вонь из холодильника красноречивее всяких слов расскажут о способностях хозяйки дома.

5. Пусть у Вас в доме будет специальный тайничок, куда можно складывать хорошие, но не подошедшие лично вам вещи. Тогда ваши гости, наверняка, не останутся без сюрприза. И не нужно будет ломать голову над подарком другу, который совершенно неожиданно пригласил Вас в гости прямо сегодня.

6. И помните, это Ваша надежная и уютная крепость. Можете корректировать предложенный план, как угодно. Или выбросить его вообще и составить свой, совершенно новый вариант. Главное, чтобы в итоге Ваш дом стал местом, где люди не только занимаются домашними делами, но и умеют радоваться друг другу.

В мире все быстро развивается, поэтому фраза, «кто не успел, тот опоздал», с каждым прожитым днем становится все более актуальной. Некоторые женщины в своих попытках успеть все просто доходят до отчаяния.

Да, все мы хотим быть идеальными. Убираем, гладим, вяжем, вышиваем, стираем, занимаемся аэробикой и танцами, и вдобавок ко всему еще успеваем работать. И уж никак не обойтись без макияжа, маникюра и педикюра. И все это нужно сделать именно сегодня, ведь на завтра уже запланированы другие дела, и так ежедневно, просто замкнутый круг. И что самое интересное, несмотря на высокие технологии, темп жизни век от века не прекращает ускоряться. Как же организовать время так, чтобы успевать сделать все?

Правильно распределить свободное время – целая наука. Дом, семья, работа, друзья, как без ущерба для эмоционального и физического здоровья найти время на все это? Точно так же, как невозможно «объять необъятное», невозможно и все везде успеть. Поэтому все дела нужно делать в соответствии со своими силами и возможностями. Для тех, кто находится в постоянной борьбе с нехваткой времени и не хочет идти на компромиссы, дадим несколько советов.

Первое, на чем хочется заострить внимание, мы слишком много на себя берем. Стараемся сделать все сами, хотя есть семья и дети, способные оказать нам помощь в выполнении домашних, повседневных дел. В итоге высокая утомляемость, скандалы по мелочам и постоянная раздраженность. Осознав свою усталость, делаем перерыв на несколько дней, от которого, надо сказать, эффект почти неощутим. Зато, за это время дела продолжают скапливаться, и нагрузка в итоге только увеличивается. Что же делать? Как покинуть этот круг?

Как все успевать? И по дому, и на работе. Посещать любимый тренажерный зал, совершенствоваться, обучаться новому, видеться за чашкой чая с подругой, следить за собой, вести нормальную удовлетворяющую семейную жизнь. Нужно придерживаться определенных правил.

Стоп совершенству

В качестве своего жизненного кредо можно выбрать девиз: «лучшее – враг хорошего». Не стоит стремиться к совершенству, просто выполняйте поставленные задачи. От этого никто не пострадает, но и сил вы потратите меньше, плюс будет сэкономлено время.

К примеру, вы решили приготовить что-то вкусное, но уже сильно устали. Можно мучиться, а можно приготовить простое блюдо. Купить пачку дорогих пельменей в магазине, а в интернете по-быстрому найти рецепт какого-нибудь вкусного соуса, и вуаля, пельмени под соусом. Уйдет на этот шедевр минут 15, но потребует минимум усилий.

Следующий день планируйте с вечера

В этом деле хорошим помощником может стать ежедневник, в него можно вносить расписание на следующий день. Не стоит думать, что ежедневник нужен только офисным работникам и бизнесменам, просто они первые осознали его ценность.

Ежедневник - это своего рода помощник, который поддержит вас в нелегкой борьбе за свободные минуты. Он поможет не забыть про важные дела, а другие, менее значимые, вы просто сами «отфильтруете». В перечне необходимых дел напротив каждого из пунктов впишите дату и время, когда вы намереваетесь выполнить данный пункт. Такой нехитрый список позволит вам дисциплинировать саму себя, и выполнять свои обязательства точно в срок.

Однако не стоит впадать в крайности и составлять в ежедневнике план на целую неделю. Ведь никто не застрахован от форс-мажоров, и придется некоторые дела переносить, что непременно будет сопровождаться стрессами.

Хорошо начинайте день

Начинайте день вовремя, лишние 5-10 минут, проведенные в постели, выспаться не помогут. А вот время на сборы поубавится, тогда придется спешить, а в спешке можно забыть все что угодно, например, ежедневник или мобильный, что непременно осложнит работу на целый день. Еще лучше заранее собираться на работу. Например, сложить в сумку с вечера все необходимые вещи, а также подготовить костюм и туфли.

А для того, чтобы ваша однообразная работа не отбила желание выполнять ее, добавьте немного «драйва». Например, включите энергичную, бодрящую музыку, если конечно такая возможность есть, встряхнитесь, проветрите комнату и приступайте к труду. Конечно, в офисе музыка может быть неуместна, но если начальник позволит, то можете наслаждаться ею через наушники. Однако и о работе не стоит забывать.

Все дела разделите по категориям

Любые ежемесячные, еженедельные, ежедневные дела можно поделить на 5 категорий. Это домашние дела, работа, свободное время, уход за собой, сон. Весь список своих занятий разделите по категориям.

Концентрируйтесь на каком-то одном деле

Даже если хочется, все равно не стоит пример брать с Юлия Цезаря, пусть даже вы неплохо справляетесь с разными делами одновременно. Но быстрее вы b[ все равно не сltkftnt, поэтому не поддавайтесь иллюзиям. Лучше мобилизуйте все свои силы на то, чтобы выполнить какое-либо конкретное задание и постарайтесь его сделать быстро и хорошо.

Автоматизируйте, насколько это возможно, процесс выполнения тех функций, которые стали для вас уже ежедневными. Не стоит зацикливаться на мытье посуды или уборке квартиры. И во время выполнения этих операций, продумывайте заранее другие «шаги», которые от вас потребуют большего внимания и сосредоточенности. Но во время параллельных дел не положите случайно в кастрюлю сахар вместо соли.

Обязательно высыпайтесь

Выполнять больше и быть энергичной на протяжении всего дня вы сможете только после полноценного сна. Сон поддерживает нашу красоту, молодость и здоровье, а это просто необходимо нам всем.

Научитесь отделять главное от второстепенного

Этот способ поможет вам во всех обстоятельствах и в любое время. Что значимее - приготовить обед или просмотреть любимый сериал? Помыть посуду или прогуляться по городу с друзьями? Необходимо выделить главное, то, что важно и нужно сделать сегодня и сейчас.

В ваш план дня должно входить не более 6-7 главных дел

Здесь важно, чтобы в вашем списке ежедневных дел в каждой категории присутствовало только по одному делу. Это должны быть лишь важные дела. После того, как выполните все важные дела, спокойно сможете перейти к менее значимым - это, конечно, доставит удовольствие.

Между делами оставляйте перерывы

Для этого не нужно много времени, достаточно 10-20 минут, но благодаря им вы с новыми силами и свежими мыслями сможете приступить к новому делу. Во время такого перерыва по возможности посидите, закрыв глаза или прилягте, думайте не о делах, а о чем-то отвлеченном, приятном, расслабьте все свое тело. Если же на работе много приходится сидеть, то нужно периодически вставать и ходить по кабинету или коридору.

В выходные отдыхайте

На выходные забудьте обо всех делах, хотя порой кажется, что выходные - самое время для глажки, стирки и уборки. Все это лучше выполнять в будни. А вот чем заняться в выходные дни, вам тоже стоит хорошо продумать. Можно съездить в парк с детьми, сходить в кино, театр, устроить пикник на лоне природы или побыть наедине с любимым. Пусть это время для вас будет приятным.

Расположение предметов

Старайтесь держать в отдельном месте все рабочие файлы и документы, чтобы потом не тратить полдня на поиски бланка на оплату электроэнергии. Это же касается и вашего рабочего места. Стол нужно содержать в порядке, не сваливать все бумаги в одну кучу, а если все папки подписать, то ориентироваться будет намного легче.

Домашние дела

Вся работа по дому не должна становиться участью только одного человека. Не будет лишним подключать всех домочадцев к домашним «субботникам». Это не только облегчит ваш труд, но и поможет освободиться от материнского комплекса, что мать проводит мало времени с ребенком.

Ваши дети в меру своих возможностей должны помогать любимой маме. Так дела пойдут быстрее, кроме того во время мытья посуды и чистки картошки можно поговорить с ребенком по душам, узнать что его волнует или как дела в школе.

Воры времени

Порой незаметно, но довольно существенно наше время воруют Интернет и телевизор. Поэтому, чтобы правильно распоряжаться своим временем, вам придется пожертвовать ежедневным просмотром сериалов, ток-шоу и прочих передач. Конечно, от вас не требуется накладывать табу на телевизор, можно смотреть его по выходным, но не более 1-1,5 часа в день.

Также стоит отказаться от использования Интернета на работе в личных целях. Так вы быстрее будете выполнять должностные обязанности, к тому же не каждый начальник относится положительно к такому применению корпоративной сети.

Поставив перед собой какую-либо сложную задачу, например, выучить иностранный язык, ее стоит разбить на периоды. И ежедневно выделять какое-то время исключительно под это занятие.

Отдых

Кто не мечтал о том, чтобы сутки длились не 24 часа, а хоть немного больше? Важно помнить, что человеческие силы, увы, не безграничны. Поэтому отдых - важная часть рабочего дня.

Вознаградите себя за ваш труд в течение недели. Как? Посетите балет или театр, пусть раз в месяц. Не жалейте время и деньги на такое мероприятие, и вы почувствуете себя обновленным человеком - отдохнувшим и зарядившимся энергией. Огромным освежением может стать активный отдых, от него вы получите и пользу, и удовольствие.

Эти нехитрые советы помогут вам организовать свое время так, чтобы успевать делать все, осталось дело за малым – применить их в своей жизни. Со временем вы сможете максимально организовать все свои дела и проводить больше времени с пользой для тела и души.

И жить полной жизнью. Вопрос этот действительно трудный. Ведь проблемы со временем возникают у многих. И лишь некоторым удается и отдыхать, и жить полной жизнью, и все запланированные дела делать. Научиться подобному приему можно. Достаточно следовать нескольким простым советам. Сначала придется нелегко, ведь перераспределение времени и планирование дня является ответственным заданием, требующим особых навыков. Лишь с опытом получится без особых проблем составлять день так, чтобы можно было все успеть. Каким советам рекомендуется следовать?

Жить полной жизнью - это...

Как только все важные и трудные дела позади, все остальное будет делаться быстрее. Хороший прием, но он потребует на начальных порах определенных усилий. Поэтому придется проявить настойчивость и стойкость.

Привлечение помощи

Со следующим советом хорошо должны быть знакомы мамы с маленькими детьми. Кстати, именно они задумываются чаще всего о том, как успевать все делать и высыпаться при этом. Что можно посоветовать помимо вышеперечисленных пунктов?

Например, не отказываться от помощи. Более того, привлекать близких к ней. Можно попросить помыть мужа посуду и убрать в доме, пока мама сама сходит за ребенком в садик и отведет его к врачу. Или же поручить супругу приготовление ужина.

Кстати, если речь идет о домашних обязанностях, то для того, чтобы все успевать, рекомендуется разделять бытовые задания. Конечно, если представительница прекрасного пола весь день сидит дома, нужно просто правильно распоряжаться временем. Но в современном мире женщины работают точно так же, как и мужчины. Поэтому чтобы ответить, как все успевать и жить полной жизнью, нужно научиться просить помощи и перераспределять обязанности.

Техника

Еще один очень полезный прием - привлкать к делам современные приспособления. Разнообразные гаджеты и техника - это не только развлечения, но и польза для человека. Можно максимально пользоваться новомодными устройствами, чтобы облегчить себе жизнь. Так получится успевать все и не уставать очень сильно.

Приготовление пищи можно поручить скороварке/мультиварке, уборку - роботу-пылесосу, и так далее. Таким образом, получится сэкономить много времени. Как следствие, у человека будет больше возможностей отдохнуть. Особенно если не отступать от ранее составленного графика.

Осторожно: некоторые современные гаджеты только отнимают время! Рекомендуется не пользоваться во время трудового дня интернетом (допускается лишь в рабочих целях), социальными сетями и прочими развлечениями. Иногда даже банальная проверка новостей способна отнять несколько часов. Поэтому не следует поддаваться соблазнам.

Теперь понятно, как все успевать и отдыхать при этом. Все обязательно получится, но придется изначально постараться!

Мужчины, как правило, проявляют свои организаторские способности на работе, дома они на подхвате. У женщин много сфер жизни, где надо использовать все свои возможности: учеба или работа, дом, дети. Поэтому авторы и психологи направляют рекомендации на тему «Как все успевать по дому» в основном женщинам.

Как все успевать по дому после работы

Организованность нужна на работе и дома. А если женщине приходится совмещать, то можно руководствоваться общими принципами и советами психологов, как все успевать:

  • Чтобы утро не начиналось с паники, накануне вечером несколько минут уделите делам завтрашним. Для удобства разделите их на рабочие и личные, домашние. Когда спланировали свой день, сразу видно, когда чем заняться. Может, что-то по дому сделать до работы, а что-то совместить (классический пример - купить необходимое в обеденный перерыв или по дороге домой).
  • Беда многих женщин - опоздания на работу. Потом весь день может пойти кувырком. Если есть такая привычка, сначала заставьте себя собираться за час до выхода. Позже это станет новой полезной привычкой, а со временем - и чертой характера.
  • Если рабочий день продуман, то придерживайтесь плана. А чтобы ничего не забыть, каждые полтора–два часа сверяйтесь с ним.
  • Главное - не отвлекайтесь от поставленных на день целей. Вознаградите себя приятной передышкой за каждый выполненный пункт. В конце дня вы удивитесь, как много успели сделать.

При таком подходе можно не только успешно справляться с работой, но и самой развиваться, воспитать последовательность и настойчивость. Эти черты характера помогут организоваться и с домашними хлопотами, потому что здесь важно начать с малого, а дальше пойдет по инерции.

Цель каждой хозяйки - уют в доме. По нему судят о женщине. Действуйте без фанатизма: уют и чистота создаются для домочадцев, а не наоборот. И второе - не загоняйте себя в стрессовое состояние из-за того, что не все успели сделать идеально. Правильно расставьте приоритеты и учтите, что главное все-таки благоприятная для всех атмосфера в доме, а не наведение блеска.Кому приятно находиться в обществе раздраженной и падающей с ног хозяйки?!

Ищите компромиссы - как совместить работу, дом, свои интересы и при этом как успевать все.

  • Смиритесь с фактом, что уборка в доме - это бесконечный процесс. Сделать ее сразу и навсегда никому не удается. Поэтому лучше заниматься ежедневно понемногу, по зонам: комната, кухня, ванная, туалет и т. д. На это уйдет несколько минут или полчаса в день, но общий вид жилища улучшится, потому что везде все убирается регулярно.
  • Избежать паники и угнетенности от неблагодарной работы поможет то же правило - планировать день, чтобы все успеть.
  • Чтобы не загнать себя, чередуйте труд и передышки. Не боритесь с переутомлением, лучше отдохните. На несколько минут сделайте для себя что-то приятное: выпейте чашечку чая или кофе, поболтайте по телефону. Ритмичность рекомендуется такая: поработала 55 минут - 5 минут передышки, после полутора-двух часов можно передохнуть 15 минут.
  • Беспорядок возникает почти сразу после уборки, поэтому поступайте по принципу «Делай сразу». Кладите вещи на свои места - вот и не накопится мелкая работа. Хорошо бы и детей к этому приучать.
  • Мягкая мебель должна быть чистой, без пятен.
  • Ковер пылесосьте регулярно, а очищайте специальными средствами периодически.
  • Абажуры, люстры не должны быть пыльными и мутными.
  • Вытяжка на кухне и плита требуют регулярной чистки.
  • Раковину лучше протирать каждый день специальной мочалкой, одна минута - и блестит.
  • Зеркала протирать средствами для стекол.

Когда эти вещи в порядке, создается ощущение блеска во всей квартире.

Как все успевать с грудным ребенком

Рождение, уход и воспитание детей - критические моменты для каждой семьи, прежде всего для женщины-матери. Хорошо, если в такой важный период есть в доме помощники. Но чаще приходится самой приспосабливаться жить в новых условиях и успевать все.

С рождением ребенка в семье привыкают к новому образу жизни. Но больше всего меняется жизнь молодой мамы. Если быт в доме налажен, то достаточно уделить внимание только некоторым особенностям этого периода:

  • Уход за младенцем забирает много сил. Чтобы восстанавливать их, пользуйтесь любым удобным моментом для отдыха или дополнительного сна. Не отказывайтесь от помощи мужа или родственников.
  • Порядок в квартире не доводите до необходимости генеральной уборки, а поддерживайте ежедневно: все сразу раскладывать по своим местам, протирать пыль и пол по мере необходимости. То, что требует большего времени, делайте по очереди, планируя по дням. А чтобы не забыть - оставляйте напоминания-стикеры на видном месте.
  • На приготовление пищи времени останется немного. Лучше планировать простые блюда, не требующие усилий. В холодильнике делать запасы различных полуфабрикатов. Пользоваться любыми возможными кухонными помощниками: мультиваркой, блендером, скороваркой, подогревом бутылочек.
  • В эпоху машин-автоматов постирать вещи не проблема. А вот глажку, если потребуется, можно и отменить, белье сушить хорошо расправленным, а потом аккуратно сложить.
  • Когда ребенок подрастет, пользуйтесь полезными приспособлениями - манежем, развивающим ковриком, ходунками и др.

Женщинам трудно совмещать многочисленные обязанности во всех сферах своей жизни и оставаться при этом привлекательными. Но если очень захотеть - можно научиться организовывать свою жизнь так, чтобы успевать все.

Работающие женщины задаются вопросом: как стать идеальной хозяйкой? Естественно, тяжело ходить каждый день в офис и все успевать по дому. Однако нередко и домохозяйки не могут выполнить все дела. Как успеть сделать все по хозяйству и хотя бы немного уделить времени для себя? Ведь так устаешь за этой повседневной суматохой и хочется хотя бы немного отдыха.

Планирование – основа распорядка дней

Забудьте о суматохе, дела не должны быть спонтанными. Планируйте свое время. Делайте это так, как вам будет удобно. Можно создать расписание на неделю или планировать свое «завтра» каждый вечер. Хорошая идея – завести ежедневник, он станет незаменимой вещью уже через неделю и позволит привести в порядок мысли.

Распределите свое время таким образом, чтобы выполнение «нелюбимых» дел не растягивалось на весь день, пусть они займут минимум времени.

Приготовление пищи

А теперь готовка. Хорошей идеей будет приготовить гарнир на пару дней, а к нему каждый раз придумывать какое-нибудь новое блюдо. Два раза в неделю сварите горячее, два-три раза приготовьте гарнир. Появится больше свободного времени. Старайтесь делать заготовки на завтрак с вечера. Утром будет гораздо проще придумать полезный и легкий завтрак, большого усилия не составит разогреть его.

Домочадцы любят борщ? Морковь, лук, свеклу нарежьте и заморозьте заранее, чтобы не возиться потом с заправкой. Котлеты, отбивные, голубцы, тефтели – сделайте полуфабрикаты сами, пусть они хранятся в морозильной камере.

Планируйте меню так, чтобы сначала использовались скоропортящиеся продукты. Если купили большой кусок мяса, поделите его на порции и заморозьте (фарш, отбивные, гуляш и т.д).

Продукты закупайте в таком количестве, чтобы не «выкидывать» потом половину семейного бюджета. Ходите в магазин и на рынок с готовым списком продуктов и продуманным меню. Идеально делать это раз в неделю, но можно этот срок и растянуть. Такой подход позволит сэкономить бюджет и время.

Уборка

Уборка в квартире кажется самым сложным занятием, но это не проблема, если «раскидать» дела по дням. Сегодня подметаем, пылесосим и моем пол. Завтра стираем и гладим. Послезавтра натираем краны и чистим плиту. Навести порядок - это легко. Намного сложнее поддерживать его. Поэтому, чтобы это занятие не стало испытанием в выходные, выделяйте ежедневно 20-25 минут на наведение чистоты в доме. Бытовая техника вам в помощь!

Наедине с собой

Перейдем к самому приятному. Как уделить себе больше внимания? Опять стоит прибегнуть к планированию. Достаньте свою записную книжку. В понедельник займитесь волосами - сделайте маску, поэкспериментируйте с укладками. Вторник – день красивых ножек, позаботьтесь о пяточках, сделайте педикюр или пригласите мастера. Заполните все дни недели заботой о себе.

Не думайте, что это ерунда! Если посвящать время только уборке и готовке, можно быстро превратиться в закомплексованную и неухоженную домохозяйку. Заниматься необходимо не только своим внешним видом, но и здоровьем. Зачем мужчине жена, которая умеет только убирать и готовить? Помните – вы нужны своей семье здоровой и счастливой. Уход за собой – это одно из главных заданий на каждый день.

Развивайте себя, если не хотите деградировать. Допустим, вы занимаетесь самосовершенствованием, посещаете курсы. Не стоит останавливаться на этом. Когда дети подрастут, появится больше времени, можно организовать небольшой бизнес: торговля в Интернете, продажа кексов для ближайшей кофейни, вязание или шитье на заказ. Не тратьте время на просмотр сериалов.

Все эти премудрости помогут вам правильно организовать свое время, не уставать и радовать своих близких. Вы женщина, а не автомат для домашней работы, поэтому не исключены и такие дни безделья. Не хочется ничего делать? Не надо. Относитесь ко всему проще. И подключайте домашних к хлопотам. Они должны вам помогать, особенно в сложных делах.