Подготовка к школе ребенка 6 лет. Лото для детей "Веселые повара". Задание «Цепочка слов: слушай и запоминай»

Вашему ребёнку исполнилось 5-6 лет. Настало время готовить его к первому серьёзному испытанию в его жизни — поступлению в школу. У родителей возникает множество вопросов, на которые не всегда легко найти ответы. Книги, собранные в этой рубрике, помогут ответить на возникающие вопросы и правильно подготовить ребёнка к школе.
Здесь Вы найдёте книги, которые содержат тесты для детей 6-7 лет . С их помощью Вы можете оценить развитие ребёнка, узнать, отстаёт ли Ваш ребёнок от сверстников или же опережает их. Задания собраны в следующие разделы: речь и речевое развитие, художественная литература, подготовка к обучению грамоте, развитие математических представлений, природа, изобразительная деятельность, моторика, физическое развитие. С помощью тестов Вы также сможете оценить развитие внимания, памяти и мышления Вашего ребёнка.
Здесь Вы найдёте книги, которые помогут Вашему ребёнку научиться читать . В первую очередь, это буквари и азбуки, предназначенные для обучения чтению детей дошкольного возраста. Помните, что именно старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для начала обучения чтению. В каждой конкретной книге Вы найдёте подробные рекомендации о том, как лучше заниматься с ребёнком.
Если у Вашего ребёнка имеются нарушения произношения определённых звуков, то учить читать его лучше всего с помощью специального логопедического букваря. В таком букваре дети сначала изучают буквы и звуки, которые реже всего вызывают трудности в произношении.
Для обучения и закрепления навыков чтения используются также разнообразные рабочие тетради и книги, содержащие интересные и необычные задания, которые Ваш малыш будет с удовольствием выполнять.
Развитие математических представлений также важно при подготовке к школе. В рабочих тетрадях и игровых пособиях для детей 5-7 лет Вы найдёте задания, с помощью которых ребёнок выучит цифры, математические знаки, геометрические фигуры, освоит состав числа, количественный и порядковый счёт до 10, научится складывать и отнимать числа в пределах 10.
В этой рубрике Вы также найдёте разные пособия для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Это и увлекательные графические диктанты для мальчиков и девочек, с помощью которых ребёнок научится ориентироваться на листе бумаги, сможет развить мелкую моторику, внимание и усидчивость. Это и прописи-раскраски, в которых ребёнок не просто раскрашивает предметы, но и обводит прямые, ломаные и волнистые линии сначала по точечкам, а потом самостоятельно. Это и лабиринты, в которых ребёнок проводит линию от одного предмета к другому. Это и обучение письму печатными буквами, при котором ребёнок сначала обводит буквы, а потом пишет их самостоятельно и даже начинает составлять их в слова. Это и обучение письму прописными буквами.
Желаем успехов!

Кодолбенко Е.А. Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Cкачать: «Зашифрованные скороговорки….

Е. Колесникова Серия «Математические ступеньки» Данная книга является продолжением книг «Математика для дошкольников 4-5 лет» и «Математика для дошкольников 5-6 лет». Cкачать: «Я составляю числа. Рабочая тетрадь для…

Е. Колесникова Рекомендовано лабораторией дошкольного образования и лабораторией дефектологии Московского института открытого образования. Это четвёртая книга авторской программы «От звука к букве».» Данная рабочая тетрадь предназначена для обучения…

Е. В. Колесникова Данная рабочая тетрадь входит в авторскую программу «Математические ступеньки» и рассчитана на совместную работу взрослого с ребёнком 4-6 лет. Задания в тетради формируют зрительный образ…

Ломоносовская школа. Данное пособие предназначено для совершенствования навыков и техники чтения, формирования грамматических навыков речи и обогащение словаря. Большая часть упражнений направлена на закрепление знаний детей о гласных…

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми. Чем шире кругозор у первоклассника, тем проще заявить о себе в новом коллективе, завоевать авторитет.

    Современные реалии таковы, что слабо подготовленный ребёнок всегда будет «белой вороной» на фоне более успешных одноклассников. Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку. Родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.

    Что должен уметь будущий первоклассник

    Проверьте, насколько уровень развития вашего ребёнка соответствует требованиям дошкольной подготовки. Изучите перечень требований, подумайте готовы ли дочка или сын справиться с предложенными заданиями. За каждый отрицательный ответ начисляйте отрицательный балл. Чем больше «минусов», тем шире круг вопросов, которые нужно обсудить с дошкольником.

    Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

    • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
    • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
    • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
    • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
    • знать правила вычитания и сложения;
    • называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
    • запоминать короткий текст, пересказывать его;
    • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

    Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

    • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
    • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
    • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
    • описать, что изображено на картинке;
    • уметь считать до 20, затем обратно;
    • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
    • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
    • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы;
    • общаться со сверстниками, отстаивать своё мнение, но не бить несогласных;
    • понимать, что нельзя оскорблять одноклассников и взрослых;
    • сидеть спокойно на занятиях хотя бы 15–20 минут. Вести себя прилично, не капризничать, не задирать других учеников.

    Важно! Наверстать упущенное за летние месяцы сложно. Нельзя тратить время для оздоровления деток на многочасовые занятия. Так вы ухудшите здоровье нервной системы, дадите слишком высокую нагрузку на растущий организм, отобьёте охоту к учёбе. Как избежать перегрузок? Выход простой: начинайте подготовку к школе с 3,5–4 лет. Понемногу, в приемлемом темпе, без давления на психику вы научите малыша всему необходимому.

    Запомните 5 важных правил:

    • педагоги и психологи рекомендуют проводить занятия в игровой форме. Нельзя заставлять, тем более, кричать, бить малыша за отказ от изучения того или иного материала. Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни;
    • длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать;
    • чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме;
    • постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал;
    • используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

    Уроки математики

    Занятия для подготовки к школе по математике:

    • начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа;
    • отличный вариант – изучение чисел парами, например 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре;
    • опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. В магазине легко найти кондитерские изделия любой формы;
    • маленький ученик запомнил названия и форму основных фигур? Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша;
    • максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

    Занятия письма

    • тренируйте руку: малыши не приспособлены для длительного письма;
    • большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики. Полезные упражнения с подручными предметами (макаронными изделиями, фасолью, мягким тестом, шнурками начинайте с 2–3 лет);
    • учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму;
    • вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным;
    • объясните малышу, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать;
    • выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».
    • подберите тетрадь для письма, соответствующую требованиям современной школы. В специализированных магазинах есть немало полезных пособий.

    Уроки чтения

    • эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы;
    • изучайте буквы по алфавиту. Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища;
    • прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А;
    • спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном;
    • позже просите пересказать;
    • после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

    Как подмывать мальчика? Прочтите полезные советы родителям.

    Правила питания и меню при сахарном диабете у ребенка описаны странице.

    По адресу и прочтите о диагностике пульпита молочных зубов и о методах его лечения.

    Творческие задания

    • учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами;
    • пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями;
    • совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например: домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник;
    • предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.

    Психологическая готовность ребёнка к школе

    Учтите мнение психологов и педагогов. Специалисты считают, что первоклассникам проще влиться в коллектив, принять новые правила, запреты, распорядок, если развиты определённые навыки.

    Педагоги и психологи составили перечень требований, при соответствии которым ребёнок в 6 лет готов к посещению школы:

    • хочет учиться, имеет тягу к знаниям;
    • умеет сравнивать различные предметы, понятия, делает выводы на основании анализа;
    • понимает, зачем детки ходят в школу, имеет навыки общественного поведения, осознаёт собственное «я»;
    • хотя бы ненадолго удерживает внимание на предмете, который изучает;
    • пытается преодолевать трудности, доводит дело до конца.

    Как психологически подготовить деток к школе: советы родителям:

    • беседуйте с малышом, читайте, общайтесь;
    • после чтения обсуждайте текст, задавайте вопросы. Спрашивайте мнение ребёнка, побуждайте к анализу ситуаций, описанных в сказке, стихах или рассказе;
    • играйте с сыном или дочкой в «Школу», меняйтесь ролями «учитель – ученик». Уроки – не дольше 15 минут, обязательны паузы, физкультминутки. Хвалите маленького ученика, давайте советы в корректной форме;
    • показывайте личным примером, как преодолевать трудности. Не разрешайте бросать дело на полдороге, подскажите, посоветуйте, но не дорисовывайте (дописывайте, доскладывайте) за ребёнка. Окончите дело вместе, но не вместо ребёнка;
    • откажитесь от излишней опеки. Вы никак не отвыкнете обращаться с сыном или дочкой, как с маленьким, не даёте действовать самостоятельно? Подумайте, комфортно ли будет маленькому неумехе в детском коллективе, если он один не сможет быстро одеться или завязать шнурки. Избежать насмешек, обидных прозвищ поможет признание права ребёнка на самостоятельность. Поощряйте стремление к независимости, учите одеваться, раздеваться, правильно кушать, справляться со шнурками и пуговицами;
    • учите общаться со сверстниками, чаще ходите в гости, организовывайте игры во дворе, если детки не всегда находят общий язык, тоже участвуйте в играх, подсказывайте, как играть и не ссориться. Никогда не смейтесь над сыном или дочкой при детях (с глазу на глаз тоже): низкая самооценка – причина многих бед, неуверенности в себе;
    • создавайте положительную мотивацию, объясняйте, зачем нужно учиться. Расскажите сколько нового и интересного детки узнают на уроках;
    • объясните, что такое дисциплина, для чего нужна тишина в классе во время объяснений нового материала. Учите задавать вопросы, если что-то непонятно, скажите, что учитель не может спросить у каждого, как усвоен материал. Ученики тоже должны думать о себе и максимальном получении знаний;
    • расскажите, что нужно отстаивать свои интересы без криков и кулаков, цивилизованными методами. Учите самоуважению, объясняйте, почему не стоит проявлять излишнюю боязливость либо агрессивность. Смоделируйте несколько ситуаций, которые часто возникают в школе при общении сверстников, подумайте, каков выход. Выслушайте мнение ребёнка, предложите свой вариант, если сын или дочка не знают, как поступить. Будьте внимательны к интересам ребёнка, учите правилам общения, побуждайте к хорошим делам и поступкам.

    При подготовке ребёнка к школе учтите советы психологов и педагогов, проявите заинтересованность, вдохновите маленького ученика. С малых лет развивайте тягу к знаниям, общайтесь, изучайте окружающий мир. Подготовленному первокласснику всегда легче осваивать школьную программу, чем ребёнку с отсутствием элементарных навыков, ограниченным кругозором.

    Больше полезных советов родителям будущих первоклассников в следующем видео:

    Шесть лет или даже семь - это значит, что ребенок вступает в свой новый этап жизни, что впереди школа и нужно к ней быть готовым не только материально, но главное - морально. Современная школа своеобразна. Теперь в школе, зачастую, не учат с самых азов, то есть ребенок уже должен запастись какими-то знаниями заранее, иметь элементарные представления о природе, окружающем мире, о цифрах и буквах. Желательно уже уметь читать, хотя бы складывать звуки в слоги, и немножко считать, как минимум - знать цифры и найти соответствующее количество предметов. Чтобы ваши дети не отстали от школьной программы, мы предлагаем вам позаниматься с ними. Для этого мы подготовили разнообразные задания на развитие логики, мышления, математических способностей и навыков чтения.

    • Учится считать малыш с малых лет. Уже в год умная мама, подавая ребенку игрушку, проговаривает: "Один мячик", "Два шарика"... Ребенок все это запоминает и, как правило, умеет считать до десяти уже годам к пяти точно. Но совершенно другое дело - цифры. Малыш пока не ассоциирует количество предметов с их изображением, и этому ребенка нужно учить. Не стоит вбивать в голову цифры раньше пяти лет, а вот с пяти-шести уже можно, а в семь перед самой школой - даже нужно.

    • Ребенок быстро выучит цифры, если процесс обучения будет сопровождаться красивыми и яркими картинками. Вот вам интересная идея - пазлы. Нужно их распечатать на бумаге и наклеить на плотный картон, а затем разрезать как пазлы. Цель игры - правильно подобрать цифре пару из картинок таким образом, чтобы цифра соответствовала количеству предметов на картинке.

    • Какие буквы сбежали? Обучающая игра для детей

      На какие ухищрения сейчас не приходится идти, чтобы научить ребенка читать. Придумано множество игр для обучения чтению, много красочных карточек для этих игр вы можете скачать и у нас на 7 гуру. Вот одна из них. Игра называется: "Отгадай слова и допиши сбежавшие буквы".

    • За годы человечество продвинулось далеко вперед в своих изобретениях, облегчающих и делающих удобнее нашу жизнь. А знаете ли вы, что было предком, к примеру, настольной лампы или автомобиля? Давайте подробнее познакомимся с этими изобретениями.

    • Найди цифру и раскрась

      10 карточек с написанными вразброс цифрами от 0 до 9. На каждой карточке выделена красным одна цифра. Ее ребенку предлагается найти и раскрасить на этой карточке. Засекаем время и вперед! Время записываем в нижнем углу в соответствующей строке. Если от карточки к карточке время, затраченное на поиск всех цифр, уменьшается, ребенок справляется с заданием быстрее и быстрее, вы на правильном пути.

    • Множество животных обитает вокруг нас, но большинство людей видели просто так гуляющих на улице лишь бездомных собак и кошек. Дикие звери очень осторожны и даже притаившись в лесу не всегда удается заметить их. У лесных обитателей хорошее обоняние и они за несколько километров могут вас учуять. Они не покажутся на глаза, потому что опасаются человека. Но вы всегда можете разглядеть следы животных на снегу, влажной земле или на песке.

    • Пробы Озерецкого на развитие моторики ребенка (пробы моторной одаренности)

      Чтобы узнать, как развита моторика вашего ребенка, попробуйте выполнить с ним "пробы моторной одаренности" Озерецкого. Задания можно выполнять с детьми с пяти лет. Но прежде чем предлагать задания детям, хорошенько изучите их сами и попробуйте выполнить. Эти задания могут диагностировать подготовку к школе, а могут быть использованы как развивающие дидактические игры.

    • Если вaш мaлeнький учeник ужe бoлee или мeнee нeплoxo чиmaem двуx- и mpexслoжныe слoвa, mo мoжнo пepexoдиmь с ним к чmeнию пpoсmыx пpeдлoжeний. Нo, сoглaсиmeсь, чmo эmo oчeнь скучнo чиmamь бaнaльныe фpaзы mипa "Мaмa мoem paму". Кaк жe сдeлamь пpoцeсс oбучeния чmeнию бoлee увлeкameльным? Кaкую игpу пo чmeнию пpидумamь, чmoбы peбeнoк сaм был зaинmepeсoвaн учиmься чиmamь.

    • Мнемотехника - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Один из приемов мнемотехники - построение мнемотаблиц, в которых слова, которые нужно запомнить, нарисованы в том же порядке, что и в тексте.Основной «секрет» мнемотаблиц очень прост. Когда ребенок в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь и в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

    • Когда вы, родители и воспитатели, были совсем маленькими, не было такого разнообразия познавательно-развлекательного материала для деток. Журнал Мурзилка, который выходил раз в месяц, да может еще парочка подобных. Как же увлекательно было распутывать запутанные дорожки, находить отличия на картинках и искать чью-то тень. Сейчас все проще, и у нас на сайте вы сможете найти для своих деток тысячи таких интересных и увлекательных, в то же время развивающих, заданий. Вот одна из подборок...

    • Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах.

      Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.

      Ход игры: ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому - с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).

    • Учим ребенка 5-6 лет ориентироваться в пространстве и находить по схеме

      Тема важная и зачастую ей уделяется в детских садах мало внимания, да и родители как-то не догадываются поработать по ней. А потом удивляемся, почему у ребенка в школе плохо с геометрией. Тему ориентации в пространстве необходимо начать прорабатывать с понятий справа, слева, вверху, внизу и подобных, но эти знания в общем-то дело наживное и ими ребенок сам того не подозревая часто оперирует в жизни и запоминает так или иначе. А вот со схемами дело обстоит хуже. Если не научить ребенка вовремя, будет караул...

    • Задания на развитие логическго мышления детям 5-6 лет

      Мышление у ребенка начинает развиваться довольно рано, процесс этот происходит неосознанно и помогает этому обычное общение с мамой, папой, игры и игрушки. Но к возрасту 5-6 лет родители все больше задумываются, как же целенаправленно развить у ребенка мыслительные способности, логику, подготовить мышление ребенка к школе. Для этого можно использовать наши задания. Мы подобрали для вас и ваших деток довольно простые задания, но в каждом из них нужно подумать, прежде чем ответить, проанализировать ситуацию. Задания можно распечатать и делать с листа, а не с монитора, что особенно пригодится, если использовать их воспитателям в детских садах.

    • Лабиринты для детей 6-7 лет "Распутай ниточку"

      Такое увлекательное занятие - распутывать ниточки и находить, кого они связывают друг с другом. Это занятие интересное, но для детей в то же время довольно сложное. Ребенку 6-7 лет нужно собрать все свое внимание, чтобы проследить по ниточке глазками правильно и не спутаться. Да, поначалу ребенок может сбиваться, особенно если вы ранее ему почему-то не предлагали подобные задания. Тогда можно взять ручку или фломастер и провести по ниточке цветную дорожку на бумаге. Некоторые из лабиринтов очень сложные и, справившись с ними самостоятельно, детки так радуются, что любо-дорого смотреть! Это значит они уже совсем взрослые, внимательные и умеют сосредоточиться. Поиграем? Пораспутываем ниточки?

    • Лабиринты "Запутанные дорожки" для детей-дошкольников

      Очень интересное и полезное занятие для деток - распутывать запутанные дорожки в лабиринте. Сначала следим по запутанной дорожке пальчиком, а потом можно и одними глазками, и находим выход.

    • Пальчики малыша такие неуклюжие, так мило наблюдать за их нечеткими движениями. Но мило то мило, а в школу как? Что будет у этих милых пальчиков с почерком? Мелкую моторику необходимо развивать у дошкольника с раннего возраста, это гарантирует не только ровный красивый почерк в школе, но и развитие мышление, потому что, как известно, мышление и мелкая моторика напрямую связаны. А развивать наши пальчики и готовить руку к письму будем по прописям.

    • Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. Даны ряды картинок. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо.

    • Игра "Он, она, оно" для детей

      Игра «ОН – ОНА – ОНО» - является полезным примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора. Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых, должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.

    • Лото для детей "Веселые повара"

      Детское лото на тему приготовления пищи отлично подойдет в качестве развивающей игры для детей дошкольного возраста. Играем, как в обычное лото, а ребенок в это время сам того не подозревая, развивает в себе внимание и усваивает новые знания о том, как называются те или иные ингредиенты, блюда. А может быть ваш ребенок заинтересуется, как готовить такие блюда и станет в будущем великим шеф-поваром:)

    • Важный момент при развитии ребенка, его подготовки к школе, научиться определять последовательность событий. Для тренировки подойдет дидактическая игра "Логические цепочки". Карточки нужно распечатать, разрезать на квадратики и предложить малышу определить, что сначала, а что потом. Не торопите ребенка, пусть хорошо подумает, включит логику, объяснит свою точку зрения, а потом у него будет получаться все быстрее и легче. Для деток 6-7 лет можно предложить по расставленным в логическом порядке картинкам составить небольшой рассказ в качестве развития речи.

    • Заберите у меня все, чем я обладаю.
      Но оставьте мне мою РЕЧЬ.
      И скоро я обрету все, что имел.
      Д. Уэбстер

    • Деятельность правой и левой руки у человека связана с левым и правым полушарием мозга соответственно. Следовательно, развивая моторику правой руки, мы развиваем левое полушарие мозга, левой - правого. А чтобы все развивалось гармонично, нужно всего-лишь научиться работать обеими руками, левой так же хорошо, как и правой. Для этого мы приготовили для вас прописи, в которых задействованы обе руки одновременно. Будет увлекательно заниматься по таким прописям не только детям, но и даже взрослым!

    • Проверка готовности ребенка к школе: математика

      Да, да, в наше время ребенок, поступающий в первый класс, уже должен знать цифры и даже уметь считать. В принципе, программы начальной школы, конечно, рассчитаны на обучение элементарным навыкам счета, но на это уделяется так мало времени, что ребенок, не научившийся считать в детском саду, просто не будет поспевать за остальными. И вот дилемма: в детском саду ребенка учить считать не обязаны, значит вся эта забота ложится на плечи родителей. Дорогие родители, не упустите этот момент, научив ребенка считать, вы облегчите ему обучение в первом классе. А проверить, все ли ребенок уяснил, определить уровень его навыков счета помогут простые тесты.

    • Игра "Чего не хватает?" (карточки)

      При поступлении в школу психолог обязательно даст ребенку такое задание - найти недостающий предмет на картинке и определить его в пустую клетку, то есть найти, чего в этой пустой клетке не хватает. Задание простое, даже проще, чем игра "Найди лишнее", в которой нужно знать обобщающие названия групп предметов (имена нарицательные), если понять логику. В каждом ряду или столбце должна прослеживаться некая последовательность картинок. Следующим ставится рисунок в соответствии с этой последовательностью. Но самые простые карточки к игре "Чего не хватает?" сделаны по принципу того, что в каждом ряду есть определенный набор вещей, а в последнем не хватает какой-то одной из них. Поиграем с детьми?

    • В первом классе у деток иногда обнаруживается такая беда - они не умеют решать простые математические задачи, не понимают, как это делать, не ассоциируют действие с математическим знаком плюс или минус. Чтобы таких проблем в школе избежать, объяснить ребенку решение задач на простых примерах нужно уже в подготовительной группе детского сада, то есть лет в 6. Для начала сопроводите задачи картинками, так будет и нагляднее, и веселее. А чтобы снять напряжение после долгого думания, картинку эту потом раскрасить в соответствии и условием задачи. Чтобы вам (родителю или воспитателю) было проще, мы сделали для вас небольшой сборник задачек на сложение и вычитание. Каждая задачка сопровождается иллюстрацией.

    • Расскажи сказку по картинкам. Мнемотаблицы для детей дошкольников

      Важно своевременно уделить внимание развитию речи ребенка, в частности научить его рассказывать о чем-то, то есть составлять связный рассказ. Начать лучше с чего-то знакомого, к примеру, со сказок, которые ребенку ни раз читали родители и, может быть, малыш даже знает их наизусть. Мы предлагаем вашему вниманию карточки с иллюстрациями к популярным детским сказкам, по которым с ребенком можно поиграть. В 3 года ребенку можно распечатать эти карточки или просто показывать на экране. Разрезать не нужно. Рассказать сказку, обязательно показывая пальчиком все события на рисунках.

    • Карточки можно использовать для оформления группы, как счётный материал при обучении ребёнка и еще много для чего. Попробуйте лягушек рассадить на кувшинки, посчитать сколько их, скольким не хватило места? Чего больше: лягушат или кувшинок? И т.д. Всё зависит от вашей фантазии.

    • Дорисуй половинку по клеточкам

      Когда еще не было такого развлечения, как бесконечные мультфильмы по телевизору и компьютерные игры, одной из самых увлекательных игр была игра, в которой нужно дорисовать вторую половинку рисунка по клеточкам. Сделать это довольно просто, и даже самый сложный рисунок при помощи клеточек покорится ребенку, если он обладает хоть каплей внимательности. Предложите своему ребенку эту игру, ему должно понравиться! Ведь чувствуешь себя настоящим художником, когда у тебя получается такая красота, да еще и без помощи взрослых:)

    • Про диких животных для детей + карточки мнемотаблицы кто где живет и чем питается

      Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности.

    • Игра "Четвертый лишний. Скоро в школу"

      Дети в старшей группе детского сада уже отлично понимают, что такое школа и что им предстоит научиться в ней писать и читать. Но, к сожалению, не все школьные принадлежности деткам знакомы. Игра четвертый лишний поможет не только познакомить ребят с различными школьными принадлежностями, но и развить логическое мышление и внимательность. Чтобы играть, нужно распечатать изображения. Каждый лист разрезаем на 4 карточки. Спрашиваем у ребенка:"Что лишнее в ряду? Почему? А для чего другие предметы? Как они называются?" Надеемся, игра окажется вам полезной.

    • Сейчас многие учителя жалуются, что детки, которые пришли в первый класс, не могут связно составить рассказ на заданную тему, и этому есть причина. Как то упустило современное дошкольное образование эту тему. Сейчас учим детей подготовительной группы читать, считать и писать раньше, чем рассказывать, и это неправильно. К школе рассказывать ребенок должен уметь. И научить его этому обязан воспитатель. Не сделать из него писателя, нет, но как минимум дать алгоритмы, схемы, которые ребенок будет держать в голове и составит по ним более или менее связный рассказ. И, само собой, нужна практика. Родителей тоже касается. Распечатайте такие алгоритмы и изредка просите свое чадо рассказать, что же он знает о каком-то предмете или животном, следуя схеме. А вот и сами схемы.

    • Витамины жизненно необходимы человеку. Благодаря витаминам мы хорошо видим, хорошо слышим, растем, боремся с микробами. А где же брать эти витамины? Конечно же из овощей и фруктов. Овощи и фрукты - это кладезь витаминов. Но есть они не только в овощах и фруктах, но и в крупах, и в молоке и даже в мясе. В каждом продукте свои витамины, часто даже сразу несколько. А какие именно, мы вам сейчас расскажем в стихах и покажем на картинках.

    • Уже неоднократно повторялось, что обучение дошколенка должно происходить в игровой форме, в том числе и обучение чтению. Скучно просто читать слоги, гораздо веселее для детей - искать спрятанные слова и разгадывать ребусы. Именно на этом строится успешное обучение, именно так ребенок начнет читать быстро и главное - с удовольствием. Вот вам несколько игр со словами. Картинки можно скачать и распечатать.

    • Запомнить все дни недели по порядку - для ребенка дошкольного возраста задача довольно сложная. Мало кто из детей 5-6 и даже 7 лет может их все перечислить без запинки. Но тема эта важная и познакомить малыша с названиями дней недели и их порядком необходимо еще в детском саду. Чтобы упростить объяснения, пользуйтесь наглядными пособиями, а мы чем можем вам в этом поможем.

    • Памятки для родителей будущих первоклассников

      Когда ребенок идет в первый класс, это грандиозное событие не только для него, а, может быть даже в большей степени, еще и для его родителей. Подготовка к первому класс будущего первоклассника должна вестись как минимум год перед школой. Ребенок должен быть готов морально и, как правило, у всех детей есть желание пойти в школу. Но одного желания не достаточно. Родители должны позаботиться о некоторой базе знаний и умений своего ребенка, которые будут необходимы в школе, а также о материальном обеспечении своего чада - парта, портфель, школьные принадлежности. Вот небольшие памятки для родителей будущих первоклассников по некоторым аспектам подготовки к школе.

    • Алфавит в картинках (разрезные карточки с буквами)

      Конечно же, ребенку легче выучить буквы и звуки, когда они ассоциируются с какой-то картинкой, а вернее с предметом, изображенным на ней. Потому и используются испокон веков разрезные карточки с картинками для изучения алфавита с малышами дошкольного возраста. Вы можете скачать и распечатать на цветном принтере картинки с буквами с нашего сайта и учить своего ребенка алфавиту. Не будет лишним напомнить, что не стоит сразу учить ребенка буквам так, как они звучат в алфавите. Начните со звуков, и ваш малыш гораздо быстрее сверсников освоит чтение.

    • Ребенок познает мир в игровой форме, и даже трудные и важные на взгляд мамы и педагога задания он воспринимает как своеобразную игру, это правильно, и тут не нужно что-то менять. Мы предлагаем вашему вниманию довольно простые задания на развитие логики, логического мышления у детей 6-7 лет. Какие-то задания из представленных на этой страничке ребенок осилит сам, в других ребенку нужно будет подсказать или направить его, в третьих - объяснить. Будьте терпеливы и не повышайте голоса, чтобы не вызвать у малыша негативную реакцию на учебу. Следите, чтобы ребенок правильно держал карандаш при выполнении письменных заданий. У него еще не все получается хорошо, и важно поддержать его во всех начинаниях.

    • Современные малыши почему-то не очень любят читать самостоятельно. Может быть потому, что поначалу это трудно, приходится прилагать усилия, вспоминать каждую букву. Но читать короткие рассказы с картинками вместо слов детям очень и очень нравится, потому что это гораздо легче и веселее. Вот вам такие рассказы. Вы можете сохранить картинки с рассказами себе на компьютер и распечатать, чтобы можно было читать с бумажного листа, а не с монитора.

    • Грамотность ребенка начинается еще с детского сада, и от того, как он усвоит буквы еще до школы, как он научится оперировать ими, зависит его успеваемость в современной школе. В нынешних школьных программах буквы изучаются "галопом по Европам", по умолчанию ребенок уже должен их знать до поступления в первый класс. Поэтому нужно заниматься с дошколятами и работать не только над развитием мышления и математических представлений, но и проводить уроки грамоты. В 6 лет ребенок знакомится с буквами, учится их печатать и читать, но это бывает так скучно! А мы предлагаем с буквами поиграть!

    • Цель этих дидактических игр - помочь взрослым - родителям или воспитателю - подготовить малыша к школьному обучению, развить у него память, внимание, мышление. На каждой страничке малышу предлагается выполнить задание, задания рассчитаны на детей 4,5,6 летнего возраста (дошкольников). Мы надеемся, что эти занимательные задачки для ума помогут вашему малышу стать более внимательным и сообразительным.

    • Лабиринты - это такие картинки с запутанными дорожками или ниточками, ведя по которым глазами или пальчиком, ребенок найдет выход или конец веревочки, дорожки. Детки играют в лабиринты очень охотно, но это не только развлечение, но и обучающая дидактическая игра. Игра развивает внимание, терпение, запутанные лабиринты учат держать события в памяти - нужно запомнить все дорожки, по которым ребенок уже сворачивал и пришел в тупик. Картинки с лабиринтами можно скачать у нас и распечатать.

    • Вроде бы живет ребенок в этом мире, с детства ходит гулять в парк, слышит от мамы названия деревьев, собирает листья в букеты, а к шести-семи годам оказывается, что он из всех деревьев запомнил одну березу, и то потому, что ствол белый и не похож ни на какой другой. А про листья и не спрашивайте, мало кто из ребятишек ответит, чьи же листики валяются под ногами, от какого деревца. Уделим внимание этой теме, поучим и закрепим названия деревьев и то, как выглядят их листочки.

    • Если родитель вовремя сам не расскажет ребенку, из чего сделано то-то и то-то, ребенок рано или поздно сам начнет задавать им этот вопрос. Это отлично! Есть повод обсудить, что из чего сделано. Вокруг нас так много веществ и такое многообразие материалов, что так сразу взрослый может и растеряться в объяснениях. Мы вам поможем.

    • Не каждый взрослый разбирается в спорте и хорошо знает все виды спорта, может назвать олимпийские, знает фамилии знаменитых спортсменов. А что уж говорить о детях. Будем исправлять это досадное недоразумение. Вашему вниманию предлагаются картинки с разными видами спорта, карточки эти - сочетание мультяшного героя и фотографии, как все это происходит в жизни. Картинки яркие и красивые, ребенку не должны они наскучить.

    • Прописи на осеннюю тему

      Осень - не время грусти. Если дождь за окном не дает гулять, можно найти развлечения и дома, к примеру, писать и раскрашивать картинки в прописи на осеннюю тематику. Занятие и интересное, и полезное, и родители скажут спасибо за тишину. На этой старинчке вы можете скачать и распечатать осенние прописи для детей дошкольного возраста.

    • Откуда берется дождик и куда девается летом вода в ручьях? Вам наверняка задавал подобные вопросы ваш малыш, а если нет, то еще обязательно задаст. Вы то знаете, что во всем виноват круговорот воды в природе. Но как объяснить такую сложную тему маленькому ребенку? Ведь он и слушать не захочет скучные речи про сложные физические механизмы испарения и конденсации... А вот сказку ваш малыш послушает с удовольствием. Поэтому будем объяснять в форме сказки. Сказка про маленькую капельку - путешественницу. А дело было так...

    • В жизни все имеет свою противоположность: лето сменяется зимой, жара - морозом, день - ночью, радость переходит в печаль и наоборот. Чтобы ребенку было легче выразить словами то, что он думает, что видит и что чувствует, поможем ему разобраться в этих противоположностях. Карточки с картинками нам в этом помогут. Их можно скачать, распечатать и повесить на стенд или играть с ними, чтобы обучение прошло весело и без затруднений.

    • На левой стороне каждого листа нарисовано по точкам простое изображение. Справа - только точки. Ребенку необходимо соединить нужные точки в нужном порядке, чтобы справа получить точно такую же картинку. Задания развивают у дошкольника умение сосредоточиться, координацию движения, мелкую моторику, тренируют память, готовят руку к письму. Изображения можно раскрасить по своему желанию.

    • Про осень детям 4,5,6 лет (стихи, загадки, презентация, картинки)

      Осень - пора золотая и грустная, но только не для детей! Взмывает в небо ворох оранжевых листьев и задорный смех провожает тепло и палящее солнце до следующего года. Ребенку все равно, осень это или весна, или еще каким-то мудреным словом все это называется, он хочет играть и веселиться. Давайте поиграем с ним вместе, а заодно и дадим знания об этом времени года, расскажем и покажем, загадаем загадки и зададим сложные задачки. Глядишь, уже к 5-6 годам ребенок и перестанет путать времена года и можно будет перейти к более сложным объяснениям, таким как месяцы и дни недели.

    • Прописи, в которых малыш знакомится с буквами русского алфавита, учится узнавать их и писать. В прописях указано стрелками, как правильно писать печатные буквы, поэтому вам не придется потом переучивать ребенка. Изображение рядом с буквой поможет ассоциировать букву с предметом, который на нее начинается, а буквы для штриховки помогут дошкольнику пяти-шести лет развить мелкую моторику, а от нее, как известно, зависит и интеллектуальное развитие ребенка. Следите, чтобы ребенок не торопился, проводил аккуратные ровные линии, в правильном порядке и направлении. А замечательные картинки можно раскрасить.

    © Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
    При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу - специалисту.
    Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

    Собираясь отдать ребенка в школу, самым верным шагом родителей должна стать оценка готовности сына или дочки к таким переменам в жизни. Это поможет определить, стоит ли ребенку идти в школу сейчас или лучше подождать еще год. Также оценка готовности поможет организовать подготовку ребенка правильно, учитывая его слабые стороны.


    От настроя родителей и их рассказов о школе во многом зависит отношение ребенка к школе

    Как определить готовность?

    Ранее основным критерием готовности к обучению в школе считали умственное развитие ребенка. Сейчас же основное внимание направлено на психологическую готовность. У нее выделяют несколько важных критериев, среди которых:

    1. Интеллектуальная готовность. Она определяет развитие таких психических функций ребенка, как восприятие, мышление, воображение и память. К примеру, ребенок в 6-7-летнем возрасте должен из услышанных 10 слов запоминать от 3 до 5 слов, уметь найти «сокровища» с помощью схемы помещения, объединять предметы на основе похожих признаков и так далее.
    2. Социальная готовность. Ребенок должен уметь налаживать отношения как со сверстниками, так и с взрослыми. Для успешной адаптации в новом коллективе важно уметь находить компромисс, решать конфликты, быть толерантным. Большинство детей к 6-7-летнему возрасту уже умеют контролировать свое поведение и способны выполнять правила, например, не разговаривать во время урока, слушать учителя. Если поведение ребенка на уроке неадекватное, значит, он социально не готов к обучению. Кроме того, у ребенка должна быть адекватная самооценка. Если дошкольники оценивают себя необъективно высоко, то 6-7-летки должны уметь признавать ошибки и адекватно реагировать на критику.
    3. Личностная готовность. У 7-летнего ребенка появляется потребность получать новые знания и изменить свой статус – стать школьником. Мотивация может быть разной, например, быть похожим на старшего брата, носить портфель или не спать после обеда, но лучше всего, если ребенок ассоциирует школу с приобретением знаний. При этом очень важно наличие позитивного отношения к школе и понимания, зачем нужна учеба.

    О том, как определить готовность ребенка к школе, смотрите в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".

    Как подготовить психологически?

    Огромной ошибкой родителей называют запугивание ребенка, например, ему говорят, что из-за домашних заданий на игры времени больше не останется, в школе его ждут двойки и подобное. Очень важно добиться, чтобы ребенок не боялся школы и относился к ней хорошо.

    Делайте упор на том, что он приобретет новых друзей, узнает много нового и интересного, сможет посещать разные кружки, найдет хобби. Поделитесь историями о своем обучении, рассказав, какие предметы нравились, какой был учитель, что забавного произошло с вами в школьные годы.

    Однако не следует и излишне идеализировать обучение в школе, расписывая все в слишком радужных тонах. Если ребенок не будет знать, что во время обучения возможны сложности и некоторые проблемы, уже после первой плохой оценки или замечания он сильно разочаруется.


    От настроя ребенка зависит очень многое

    Хорошей идеей является игра с дошкольником в игру «Школа». В такой игре можно моделировать разные ситуации с помощью игрушек. Также стоит заранее сходить с ребенком в школу и показать ему обстановку. Замечательно, если в выбранной школе имеются подготовительные уроки или дни открытых дверей.

    Не забывайте и о собственном настрое. Ребенку будет легче адаптироваться в школе, если родители относятся к процессу обучения положительно и показывают своим поведением, что новый статус ребенка (школьник) важен для семьи.

    Возможные трудности

    Отсутствие дисциплины

    Если ребенок неусидчивый, а также не соблюдает нужные правила, посещение школы может стать большой проблемой. У ребенка может не хватать терпения, чтобы доводить дела до конца. В этом случае ему требуется помощь родителей – пусть мама некоторое время выполняет задания вместе с малышом.

    Также многим детям сложно работать по правилам, и приучить к дисциплине помогут игры, в которых есть некоторые ограничения.


    Дисциплинированность должна быть привита с ранних пор, ребенок должен удерживать внимание на длительное время

    Рассеянность и невнимательность

    Такие качества могут сильно сказаться на успеваемости и расстраивают родителей. Ребенок не спешит выполнять задание, отличает забывчивостью и часто отвлекается. Специалисты не считают такое состояние психологической проблемой, а связывают с преимущественным развитием правого полушария. Как правило, к десятилетнему возрасту проблема рассеянности исчезает сама.

    Чтобы уравновесить работу полушарий мозга ребенка, используют пальчиковые игры, рисование пальцами, лепку, игры со шнуровкой и подобные занятия.


    Занятия для левого полушария мозга особенно полезны для невнимательных детей

    Нежелание учиться

    Подготовительные занятия

    В наши дни многие центры развития и репетиторы предлагают занятия, на которых ребенка обучают счету и чтению. Однако отношение педагогов к таким занятиям неоднозначное. Одни относятся к ним положительно, другие полагают, что обучаться, как читать, так и писать ребенок должен уже в школе.


    Множество специальных центров занимаются подготовкой детей к школе

    Пример программы психологической подготовки детей к школе

    Занятия такого подготовительного курса проводятся 6 раз в неделю по 40 минут в день. В середине каждого занятия следует делать два пятиминутных перерыва. Длительность подготовки – 16 недель.

    Всего в неделю ребенок занимается 4 часа. Занятия каждой недели включают уроки для развития произвольного внимания, мышления (логического, образного), памяти (слуховой, зрительно-образной), восприятия и воображения. Кроме того, одно занятие в неделю направлено на развитие силы, подвижности и гибкости пальцев (мелкой моторики рук).

    Примерный план занятий может быть таким:

    Тема занятий

    Как заниматься

    Отличия и сходства

    Ребенку предлагают сравнивать картинки, отыскивать предметы, находить отличия, читать нелепицы.

    Недостающие фигуры

    Ребенок будет искать недостающие фигуры, а также развивать счет и память. Одно из занятий посвящено изучению квадрата.

    Лишние предметы

    Ребенку предлагают дорисовывать картинки, рисовать фигуры, искать лишний предмет. Для развития памяти играют в «магазин».

    Классификация

    Ребенок будет искать лишнее на рисунках, классифицировать предметы, запоминать фразы.

    Фрагменты

    Ребенку предлагают находить фигуры и запоминать рисунки, дорисовывать фрагменты и четвертую фигуру.

    Слова, классификация

    Ребенок будет запоминать слова, буквы и цифры, соединять фигуры и классифицировать их, а также достраивать фигуры.

    Сравнение предметов

    Ребенку предлагают находить называемые фигуры, запоминать слова, сравнивать предметы, а также расставлять значки.

    Пространство и лишние слова

    Ребенок будет изучать геометрические фигуры, развивать слуховую память, называть окончания слов, искать лишние слова.

    Наблюдательность

    Ребенку предлагают расставлять точки, отыскивать лишние картинки, быстро отвечать на вопросы, определять понятия.

    Воображение и внимание

    Ребенок должен расставить значки, сочинить сказку по рисунку, находить пропущенные предметы, говорить наоборот. Также с ребенком проводят игру «бывает или не бывает».

    Числа, последовательности и узоры

    Ребенок сравнивает картинки и отыскивает числа, дорисовывает узоры, называет правильную последовательность картинок и находит пропущенные фигуры.

    Копирование и закономерности

    Ребенок изучает цифры и их фрагменты, копирует образец. Также проводятся занятия с картинками, во время которых ребенок определяет их последовательность, классифицирует их и находит закономерность.

    Веселые картинки

    Парные картинки

    Ребенку предлагают занятие с одинаковыми картинками для их запоминания. Также ребенок играет с лабиринтами, запоминает и находит предметы, читает слова, ищет закономерности.

    Лишние фигуры

    Ребенок рассматривает смысловые ряды, изучает цвета, находит лишнее на рисунке, читает пословицы.

    Сравнение

    Ребенку предлагают сравнивать картинки, находить одинаковые, а также сравнивать фигуры

    Материал для таких занятий можно найти в разных пособиях для дошкольников.

    О том, что ребенок должен знать, чтобы адаптация к обучению в школе прошла легче, смотрите в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".

    Обобщение материала - умение, необходимое каждому ребенку. Смотрите об этом в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".

    Для развития умения ребенка работать по образцу посмотрите видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".

    Займитесь развитием фонематического слуха по видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн", чтобы ребенок мог легко анализировать слова по звукам.

    Игры для подготовки в домашних условиях

    Учитывая тот факт, что дошкольники легче всего обучаются в процессе игры, подготовительные занятия в домашних условиях стоит основывать именно на играх.

    Занятия для мелкой моторики:

    • Штриховка карандашом.
    • Нанизывание бусин или макарон.
    • Рисование красками.
    • Завязывание шнурков.
    • Вырезание из бумаги.
    • Лепка из глины или пластилина.
    • Создание аппликаций.
    • Игры с мозаикой и конструктором.
    • Вышивка и вязание.
    • Завязывание узлов на веревке.


    Занятия можно проводить вместе с друзьями ребенка, чтобы было веселее


    Игры для внимания:

    • Найти в комнате предмет, название которого начинается на определенную букву.
    • Прочтите ребенку стих, пусть он хлопает в ладоши, когда слово будет начинаться с определенной буквы.
    • Учиться выполнять несколько дел сразу, например, рассматривать картинку и слушать рассказ.
    • Разложить перед ребенком 5 игрушек, а затем поменять их местами и предложить ребенку вернуть их на свои места.
    • Дать ребенку листик с группами цифр и предложить вычеркнуть определенную цифру.

    Игры для речи:

    • Назвать ребенку слово, с которым он сможет составлять словосочетания, например, вы говорите «пирог», а ребенок отвечает «вишневый пирог», «сладкий пирог», «испечь пирог».
    • Предложить ребенку озвучивать ваши действия, как журналист, например, как вы варите суп или пришиваете пуговицу.
    • Называть ребенку первый слог, а он будет продолжать слово.
    • Пересказывание мультфильмов, книг, событий вчерашнего дня.
    • Читать с ребенком.


    Ребенок должен воспринимать занятия с радостью, это ключевая задача родителей

    Игры для мышления:

    • Проговаривать слова наоборот (для этой игры подбирают слова из 3-4 букв).
    • Найти предмет, который мама назвала наоборот.
    • Связать предметы, которые использует мама в данный момент, например, что общего между пылесосом и веником.
    • Разгадывание ребусов и загадок.
    • Придумать историю по картинкам.
    • Составить картинку из разных геометрических фигур.
    • Составить из слов предложение.
    • Составлять из картинок историю.
    • Нарисовать продолжение комикса.
    • Придумать продолжение сказки.

    Игры для пространственного представления:

    • Найти в помещении предмет, который называет мама. Подсказывайте ребенку, как действовать, например, «сделай шаг вправо, потом шаг вперед, посмотри вверх».
    • Найти предмет по «карте» комнаты, отметив его на плане крестиком.
    • Срисовывание цифр, букв и картинок.
    • Рассматривание карт и схем.
    • Поиграть в морской бой.


    Приобретайте специальные пособия, которые помогут вам в обучении

    Игры для эмоционального развития:

    • Мама называет действие (например, читать, вытирать пыль или есть шоколад), а ребенок изображает отношение к нему.
    • Представить, что предмет ожил и рассказать, что он мог бы чувствовать, а также какое у него было бы настроение.
    • Рассматривать лица других людей и оценивать их эмоции.
    • Читая сказку, спрашивать ребенка, что чувствует герой.
    • Часто говорить ребенку о своих чувствах в разных ситуациях.


    Участие в театральных представлениях поможет эмоциональному развитию ребенка

    Игры для воображения:

    • Предложите ребенку изобразить позами и жестикуляцией загаданный предмет.
    • Рассматриваем овощи и обсуждаем, на что они похожи.
    • Соединение частей предметов на рисунке.
    • Представлять увеличение и уменьшение предметов, после чего рисовать или лепить их. Например, это может быть крохотный слон или огромная кошка.
    • Обсуждать, как можно необычно использовать привычный предмет.

    Для формирования ребенка представлений о времени проведите занятия, показанные в видео канала на Youtube "Детская и семейная психология онлайн".

    Режим дня

    Коррекцией режима дня ребенка советуют заняться примерно за месяц до первых занятий в школе. Выработать режим, при котором ребенок будет хорошо высыпаться, вовремя принимать пищу, успевать выполнять домашние задания, а также гулять и играть, очень важно.

    Ребенок должен понимать, что домашние занятия являются ответственной работой, которая выполняется в первую очередь, а уже после этого можно отправляться на прогулку или браться за игрушки.

    Если ребенок посещал детский сад, проблем с выстраиванием подходящего режима возникнуть не должно. Не посещающим садик детям довольно сложно просыпаться в 7 часов утра, поэтому приучать к более раннему подъему следует заранее.

    Пусть в первой половине дня ребенок будет занят какими-то полезными делами, а все развлечения и отдых оставляйте на время после обеда. Кроме того, уделите внимание своевременному отходу ко сну, что тоже немаловажно для ранних пробуждений.


    Проблемы с ранним просыпанием нужно решать еще до начала обучения в школе

    Здоровье ребенка

    В подготовке к школе здоровью сына или дочки следует уделить особое внимание. Это, прежде всего, относится к состоянию иммунитета. В дошкольных учреждениях для его поддержания используют закаляющие процедуры, уроки физкультуры и своевременную вакцинацию. Если ребенок не посещает детский садик, это все становится заботой родителей.

    Ребенок должен:

    • Ежедневно гулять на свежем воздухе.
    • Употреблять достаточно продуктов, богатых витаминами.
    • Пройти обследование специалистами.


    Закаливание и высокая физическая активность малыша укрепляют иммунитет

    • Начать готовиться к школе следует заранее. Выберите школу, желаемый профиль образования, познакомьтесь с учителем, присмотритесь к детям, которые посещают заведение. Вам нужно определиться, пойдет ли ребенок в школу рядом с домом или будет ездить в учебное заведение в другой части города. Продумайте возможные сложности, например, сможете ли вы отвозить ребенка, кто будет с ребенком после уроков.
    • Витамины
    • Гиперактивность