Классный час для студентов колледжа с презентацией на тему: «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Не вступайте в незарегистрированные организации. Учас

Классный час «Здравствуй, 3 класс!»

Задачи

1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, создать настрой на учебную деятельность.

2. Помочь быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование : грамоты для родителей; подарки-сувениры в виде цветка для детей; текст песни; зашифрованные слова.

Подготовка: дети заранее учат стихи.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет -

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

Промчались летние деньки,

За парты вам пора,

Опять вы все - ученики,

Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

В нашем классе (...) учеников -(...) девочек и (...) мальчиков. (Если есть вновь прибывшие ученики, учитель непременно должен их представить.)

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)

Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Я знаю, что все готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи к Дню знаний. Им слово. (Дети читают подготовленные стихи.)

Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

Звенит звонок: и весел, и горласт.

И радостью душа переполняется,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются!

Звенит звонок,

Рассыпав смех веселый, -

Он стосковался в летний час по нас.

День добрый, школа, дорогая школа!

День добрый, наш уютный, светлый класс!

А в сторонке стоят родители

И с волненьем на нас глядят,

Будто в первый раз увидели

Повзрослевших своих ребят.

А мы вам обещаем

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

Ученики. Мы, ученики 3 «Г» класса, обещаем:

Никогда не ходить в школу... с невыученными уроками;

Никогда не здороваться с учителями... набив рот жвачкой;

Никогда не носить сменную обувь... в одном пакете с бутербродами;

Никогда не решать задачи... списывая их у соседа;

Никогда не открывать учебники... грязными руками;

Никогда не приносить в школу цветы... сорванные с клумбы;

Никогда не делать домашние задания... на уроке физкультуры;

Никогда не дежурить по классу... спустя рукава;

Никогда не приглашать родителей на собрания... за пять минут до их начала;

Никогда не слушать учителей... вполуха;

Никогда не открывать дверь школы... ударом ноги.

Поздравление-напутствие родителям

Хочется добрые слова сказать и родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять.

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное, без сомненья,

Желаю вам большого терпенья!

Благодарность родителям

Учитель . Ребята! Посмотрите на своих родителей, они действительно очень за вас волнуются. И чтобы у вас сегодня получился праздник, они заранее подготовили наш класс: во время летних каникул навели в нем чистоту и создали уют.

(Вручение благодарностей родителям, которые помогли приготовить класс к новому учебному году.)

Поздравление от родителей

Учитель. Теперь прозвучит ответное слово родителей.

Родители.

Клятва родителей

Детям в учебе поможем всегда! Да? Да!

Чтобы детьми была школа горда! Да? Да!

Нас не пугает задач чехарда! Да? Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Да!

Клянемся детей не лупить никогда! Да? Да!

Только слегка пожурить иногда! Да? Да!

Будем спокойны, как в речке вода! Да? Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Да!

Мы на ремонт вложим много труда! Да? Да!

Чтоб школа вечно была молода! Да? Да!

Будем вставать по утрам в холода,

Чтобы успеть и туда и сюда! Да? Да!

Баловать сладким детей иногда! Да? Да!

Когда ж завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да? Да!

Физкультминутка

Учитель . Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Вспомним игру из Болгарии «Да - нет». В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами, родители могут присоединиться.

Вы сегодня пришли в школу? {Да.)

Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

Вы грязнули? (Нет.)

Вы ученики 3 класса? (Да.)

Вы учитесь в школе №(...)? (Да.)

Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

Вы устали? (Нет.)

Шифровка

Учитель. Расшифруйте слова: ветеркач (четверка); текярап (пятерка); акводй (двойка).

Как одним словом можно назвать эти три слова? (Отметки.) Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

Гадание

Учитель. Каким же будет для вас новый учебный год? В конверте - картинки. Вытаскивайте по одной, а я вам растолкую, что вас ждет в новом учебном году.

(Ученики по одной вытаскивают карточки с картинками.)

ПТИЦА. Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

МОРОЖЕНОЕ. Оно такое холодное, жди неприятностей, но чтобы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

ЦВЕТОК. Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь год будет отличное!

КОТ УЧЕНЫЙ. Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

ГРЕЦКИЕ ОРЕХИ. Тебе предстоит с особым усердием грызть гранит знаний. Учи все правила!

МЯЧ. Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физкультурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

СОЛНЦЕ. Будь теплым и ласковым, как солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

ЗОЛОТАЯ РЫБКА. Все твои желания сбудутся только при одном условии - не опаздывай в школу!

ВАЗА. Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисованию и труду в дневнике будут только пятерки.

ПЛАТОЧЕК. Тебе придется немного поплакать... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

МЫЛО. Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директору - может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

ГЛОБУС. Тебя ожидает путешествие. Куда и когда - пока непонятно. Главное, не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

ЛОШАДЬ. Помни, что школа не ипподром. Носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, иноходью нежелательно.

СКРЕПКА. Тебе предстоит встреча с хорошим другом.

ЛАМПОЧКА. Тебя осенит гениальная идея.

ЛИНЕЙКА. Ты придешь к знаниям по прямой дорожке.

КНОПКА. Учи уроки, а то будет «прикол».

РУЧКА. Не забывай записывать домашнее задание.

КЛЮЧ. Ты обязательно отыщешь ключ к знаниям.

РАКУШКА. В этом учебном году ты узнаешь много о подводном мире.

КОНФЕТА. Тебя ждет сладкая жизнь.

Цветочная викторина для родителей

Учитель. А теперь мы проверим, как наши родители готовы к учебному году. Вы столько цветов сегодня принесли в класс! Большое вам спасибо за внимание! А что вы знаете о цветах? Попробуйте ответить на мои вопросы.

Когда, по народным приметам и преданиям, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купалу, 7 июля.)

Как называют искусство составления букетов? (Икебана.)

Название какого цветка имеет прямое отношение к царю зверей? {Львиный зев.)

Как звали человека, который очень хотел сделать каменный цветок? (Данила-мастер.)

Какой необыкновенный цветок описал С.Т. Аксаков? (Аленький цветочек.)

Какие цветы, по мнению Наташи Королевой, являются вестниками разлуки? (Желтые тюльпаны.)

Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку? (Гадание на ромашке.)

Как назывался напиток древнегреческих богов, сделанный из цветочной пыльцы? (Нектар.)

Что собирался подарить любимой девушке Александр Барыкин, катаясь на велосипеде? (Букет.)

Подведение итогов

Учитель . Молодцы, родители! В знак благодарности вам и вашим детям я дарю сегодня вот такой красивый цветок и с большим нетерпением завтра буду ждать третьеклассников в классе.

Третий год учения!

Опыт есть и знания,

Трудно, без сомнения,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий - важный год.

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год учения!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

Словом, третьеклассник,

Всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

И.В. Ярцев

До свидания!

Дополнительный материал

Играми веселыми отшумело лето,

Позади остались сборы у костра.

Сколько троп исхожено,

Сколько песен спето!

И опять осенняя подошла пора.

Доскажи словечко

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс).

В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят... (пять).

Если будешь знать едва,

То получишь только... (два).

То, какой ты ученик.

Всем покажет твой... (дневник).

Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (пенал).

Вопросы для детей

1. Как называется плюс без палочки? (Минус.)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта.)

3. Покажи без слов, что ты делал летом.

4. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка.)

5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей: 4 сына и 1 дочь.)

В кухне плачет повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне государевой жене.

(А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане...».)

7. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

8. Как правильно пишется: «чай с малаком» или «чяй з молоком»? (Чай с молоком.)

9. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик? (2 часа.)

10. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)

11. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы.)

12. Сколько будет дважды два? А пятью пять? А то и другое вместе? (2x2 = 4; 5x5 = 25; 2x2 + 5x5 = 29.)

13. Приносят ли пользу божьи коровки? (Да, они поедают тлю.)

14. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед.)

15. Вспомни названия сказок, где есть действующее лицо - медведь. («Маша и медведь», «Три медведя», «Медведь и лиса».)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «Марем»

Классный час:

Магас 2014

Дата проведения:____03.09.2014 г.____

Место проведения:___ актовый зал ____

Время проведения:___10ч. 50м-11ч.30м.

Класс:_9а,б,в.

Учитель:_Хашиева Т.А. ,учитель русского языка, кл.руководитель 9в класса__

Ответственнный за проведение: __Гелисханова Ф.Ю., зам.директора по ВР___

Количество учащихся:_80ч.

Приглашенные: инспектор ПДН Плиева Х.С., депутат парламента РИ, председатель Совета ветеранов Афганистана Агиев Адам Русланович.

Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме и его последствиях

Задачи:

1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2.Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере последних террористических событий).

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Ход классного часа.

1. Вступительная беседа.

Тема нашего классного часа «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом!». Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. До недавнего времени наша республика тоже являлась горячей точкой на карте России. Мы с вами видели весь ужас, всю трагедию, связанную с террористическими актами своими глазами. Вспомните трагедию в РОВД г.Назрани 17 августа 2009 года под предводительством известного террориста С.Бурятского, сколько молодых жизней унес этот взрыв (около 25 человек). Это не только десятки погибших, но также десятки матерей, оставшихся без сыновей, десятки жен, оставшихся без мужей и сотни маленьких детей оставшихся без отцов.

Теракт в с.п.Сагопши, Малгобекского р-на, 24 мая 2014года, где был убит работник правоохранительных органов, И.Коригов, сколько невинных людей погибло(8 человек). Но сегодня, благодаря руководству нашей республики, благодаря грамотной политике и решительным действиям нашего главы, Юнус-Бека Баматгиреевича Евкурова, обстановка в нашей республике приобрела мирный характер.

Сегодня на классном часе мы ещё раз поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы, поговорим о трагедии в городе Волгограде, произошедшей в последние дни 2013 года, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях. Мы пригласили в гости инспектора ПДН г.Магас Плиеву Х.С., депутата парламента РИ, председателя Совета ветеранов Афганистана Агиева Адама Руслановича.

2. Определение понятий «терроризм», «террористы».

Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие.

Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. Террор – это запугивание, подавление противников, физическое насилие, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия (убийства, поджоги, взрывы, захват заложников).

Понятие “терроризм”, “террорист”, появилось во Франции в конце 18 века. Так называли себя якобинцы, причем всегда с положительным оттенком. Однако во время Великой французской революции слово “Терроризм” превратилось в синоним преступника. До самых недавних пор понятие “терроризм” уже означало спектр различных оттенков насилия.

Словари определяют понятие “терроризм” как насильственные действия преступных лиц с целью подрыва существующей власти, осложнение международных отношений, политических и экономических вымогательств у государств. Это систематическое применение или угроза применения насилия против мирных жителей как шантаж существующих органов власти для достижения определенных политических, социальных или экономических целей.

Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.

Террор - явление, которое прямо или косвенно касается каждого из нас. Массовое насилие в последние годы стало, к сожалению, неотъемлемой частью нашего социального бытия. Историки утверждают, что терроризм царствует на Земле не менее двух тысяч лет. Несмотря на богатый стаж, терроризм еще никогда не представлял для населения и целых государств такой серьезной угрозы.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. В настоящее время по всему миру насчитывается около сотни террористических организаций.

Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье.

Типы современного терроризма:

    Националистический

    Религиозный

    Политический

Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций.

Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема.

За последнее десятилетие самыми крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. Итогом террористической акции стали более 350 погибших – дети, местные жители, сотрудники ФСБ РФ. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Это страшные страницы истории…

Два взрыва произошли в Волгограде в конце минувшего года: 29 декабря в здании вокзала и 30 декабря - в троллейбусе. Погибли 34 человека, более 70 получили ранения. Большинство пострадавших продолжают курс лечения.

В здании железнодорожного вокзала в Волгограде после взрыва по уточненным данным, 18 человек погибли, десятки получили ранения. Среди пострадавших есть дети. Взрыв произошел возле рамок металлоискателей при входе на вокзал "Волгоград-1", в зоне досмотра, около 12.45. Один из полицейских заметил на входе подозрительную женщину и пошел ей навстречу, после чего террористка совершила самоподрыв. Мощность взрывного устройства составила не менее 10 кг в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена поражающими элементами. Погибли четверо сотрудников службы безопасности вокзала, которые осуществляли досмотр на входе в здание. Со ссылкой на водителей привокзальных маршруток сообщается, что взрывной волной людей выбрасывало из окон вокзала. Центральный вход в здание разворочен взрывом, практически по всему фасаду выбиты стекла. Как рассказывают очевидцы событий, взрыв был очень сильным. Одна из них, Светлана Демченко, в беседе с ИТАР-ТАСС сказала, что было много дыма, и она слышала стоны раненых и крики.
"Меня ослепило и я упала, - рассказала она. - Мы с подругой пришли встречать друзей. Прошли через металлическую рамку и приблизились к транспортеру, на котором досматривается багаж. Когда стояли около табло, сзади грохнул взрыв, была сильная вспышка, и мы с подругой упали на пол".

Взрыв троллейбуса в Волгограде произошел в понедельник, 30 декабря, в 08:23 по местному времени. Троллейбус направлялся в центр из спального района. Народу было битком, местные жители ехали на работу и учебу. Как рассказывают раненые очевидцы, примерно в полдевятого утра послышался резкий хлопок, похожий на звук разрывающейся петарды. По последним данным, при взрыве троллейбуса в Волгограде погибло 16 человек, еще 27 считаются пострадавшими. От «развороченного» троллейбуса не осталось ничего.

Губернатором Волгоградской области Сергеем Боженовым были приняты меры по стабилизации обстановки и минимизации последствий теракта. Улицы Волгограда теперь будут патрулировать казачьи дружины. Их задача – помочь полиции в организации безопасности на транспорте и в местах массового скопления людей.

После второго теракта в Волгограде Владимир Путин дал поручение Национальному террористическому комитету (НАК) усилить безопасность на всей территории России и активизировать работу антитеррористических комиссий.

По предварительной информации, взрыв в троллейбусе рано утром 30 декабря совершил террорист-смертник, на это указывают два обстоятельства: сам характер взрыва и фрагменты тела, обнаруженные на месте трагедии.

Таким образом, за последние месяцы в Волгограде произошло 3 теракта. Совсем недавно - в октябре - произошел взрыв в автобусе, который также устроила смертница - уроженка Дагестана 30-летняя Наида Ахиялова. Тогда погибли семь человек - шесть пассажиров автобуса и сама Ахиялова. Всего в результате того взрыва ранения получили 28 человек, из них 12 несовершеннолетних, включая годовалого ребенка.

3. Выступление гостей.

ВыступаетДепутат парламента РИ, председатель Совета ветеранов Афганистана Агиев Адам Русланович.

Беседа продолжается инспектором ПДН г.Магас Плиевой Х.С.

После выступления гостей, дети, заинтересованные насыщенной беседой, активно задавали различные вопросы и получили грамотные, полноценные ответы.

4. Итог урока.

Таким образом, можно сделать вывод, что терроризм не только в России, но и в мире обусловлен общественными противоречиями. Международная обстановка сегодня неспокойная. Терроризм набирает масштабный размах.

Для чего мы здесь собрались? Для чего 3 сентября было объявлено днем борьбы с терроризмом? Ребята, я думаю, это сделали для того, чтобы мы с вами и все люди на планете объединились в борьбе с этим злом.

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан и в том числе вас, учащихся школы противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности. (памятка каждому учащемуся)

Сенченко Дарья Александровна
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитывает духовно-нравственную личность, чувство долга и моральной ответственности перед страной. Материал будет интересен учителям, классным руководителям для проведения тематического мероприятия (классного часа) среди студентов.
Цель: Знакомство с историей терроризма и его последствиях.
Задачи:
- Формировать личностные качества такие, как сочувствие жертвам терактов, неприятие насилия и терроризма, толерантность.
- Научить учащихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях;
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.
Ведущий 1:
Добрый день уважаемые студенты, преподаватели.
Ведущий 2:
Этот классный час, посвящен дню солидарности в борьбе с терроризмом.
(слайд с названием классного часа – Терроризм – современная проблема человечества)
Ведущий 1:
Терроризм является одной из глобальных проблем человечества. Проблема терроризма глобальна и нет ни одного государства в мире, которое может жить сегодня в полной уверенности в том, что это явление рано или поздно не коснется его граждан.
Ведущий 2:
Ежегодно огромное количество людей погибают от терроризма, наиболее высокий процент был отмечен в 2012 году, тогда 8500 терактов унесло 15 тысяч людских жизней во всем мире.
Ведущий 1:
Это был рекордный год за все годы ведения наблюдения терактов, которые ведутся с 1970 года.
Терроризм по своим масштабам, последствиям, по своей бесчеловечности и жестокости, превратился ныне в одну из самых страшных проблем всего человечества.
Ведущий 2:
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников, с целью исполнения своих требований.
Ведущий 1:
Ежегодно в различных уголках планеты в результате проведения террористических актов гибнут сотни и даже тысячи людей. Как правило, это мирные граждане, ставшие невольными заложниками чьей-то злой воли.
Ведущий 2:
Мы хотим напомнить о тех страшных и крупных терактах произошедших за последнее десятилетие.
Ведущий 1:
15 октября 1970 - террористы угнали Ан-24 c пассажирами на борту, следовавший из Батуми в Сухуми. Это был первый на территории СССР захват самолёта
Ведущий 2:
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 на площади Дзержинского, в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября - в результате погибло 29 человек.
Ведущий 1:
8 марта 1988 - Семья Овечкиных из Иркутска захватила пассажирский самолёт ТУ-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск-Курган-Ленинград. Требование террористов - совершить посадку в Лондоне. После приземления самолёта на аэродроме под Выборгом, был отдан приказ на штурм, не дожидаясь прибытия группы «А». В результате непрофессиональных действий группы захвата погибли три человека, в том числе бортпроводница. Многие пассажиры получили ранения. Самолёт полностью сгорел. Из террористов в живых остались маленькие дети, 28-летняя Ольга Овечкина и 17-летний Игорь Овечкин.
Ведущий 1:
28 июля 1994 года четверо террористов объявили заложниками 41пассажира рейсового автобуса, следовавшего по маршруту Пятигорск - Ставрополь - Красногвардейское. Террористы требовали 15 миллионов долларов. Двое заложников были убиты, ещё трое ранены и скончались в больнице. Во время операции по освобождению заложников один из террористов был убит, трое ранено. Также получили ранения пятеро бойцов спецназа.
Ведущий 2:
14 июня - 20 июня 1995г - группа террористов численностью 195 человек, возглавляемая Шамилем Басаевым, захватила более 1600 заложников в больнице города Будённовск (Ставропольский край) с целью вынудить российские власти остановить военные действия в Чечне и вступить в переговоры с режимом Дудаева. После неудачного штурма и переговоров российские власти согласились дать террористам возможность беспрепятственно уйти, если они отпустят захваченных заложников. Террористическая группа Басаева вернулась в Чечню. В результате теракта погибли 129 человек, 415 ранены.
Ведущий 1:
1 января 1988- взрыв в Москве на станции метро «Третьяковская». 3 раненых.
Ведущий 2:
9 сентября и 13 сентября 1999 г. - взрывы жилых домов в Москве на улице Гурьянова и на Каширском шоссе. Погибли соответственно 100 и 124 человека.
Ведущий 2:
23 октября - 26 октября 2002 г. - Теракт на Дубровке - группа чеченских боевиков под руководством чеченского сепаратиста Мовсара Бараева захватила свыше 900 заложников в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Все террористы были уничтожены в ходе штурма здания, заложники освобождены, но более 120 человек погибли от действия усыпляющего газа, применённого спецназом при штурме, в сочетании с тяжёлыми условиями, в которых находились заложники (трое суток в сидячем положении практически без еды и воды).
Ведущий 1:
Одним из самых жестоких и человеконенавистных терактов был 1- 3 сентября -в Беслане, где группа террористов захватила свыше 1300 заложников в здании школы № 1 в Беслане (Северная Осетия). В результате теракта погибло около 350 человек, половина из них - дети. Свыше 500 ранено. Уничтожен 31 террорист, 1 арестован и впоследствии приговорён к пожизненному заключению. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев.
- ПОКАЗ ВИДЕО
Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания .
Ведущий 2:
Школу № 1 после той страшной трагедии было решено не восстанавливать. Её стены теперь - как напоминание о том, что происходило тогда, в сентябре 2004 года. Над спортзалом, где удерживались заложники, был возведён мемориальный саркофаг, чтобы здание, сильно пострадавшее от взрывов и пожара, не продолжало рушиться. Внутри сейчас - мягкие игрушки, вода и фотографии тех, кому никогда не было суждено выйти отсюда.
Ведущий 1:
Новую школу построили на соседней улице. Учителя вспоминают, что поначалу детям из-за пережитого ужаса было психологически сложно вернуться за парты. Но получилось так, что общее горе помогло сплотить их большую школьную семью и справиться.
Ведущий 2:
Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы. Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек.
Ведущий 1:
Во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ - самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп:
подполковник Олег Ильин, прикрыл бегущих детей и сотрудника МЧС отвлек внимание террористов на себя. Получил осколочное ранение. Ценой собственной жизни спас сотрудников штурмовой группы и обеспечил уничтожение остальных бандитов.
Ведущий 2:
Подполковник Дмитрий Разумовский (оба - «Вымпел») выявил новую огневую точку и, отвлекая внимания на себя, ворвался в помещение, из которого бандиты вели огонь по беззащитным школьникам. Получил смертельное ранение, спасая заложников.Майор Александр Перов («Альфа»).Упреждая разрыв гранаты, закрыл собой 3 заложников. Получив смертельное ранение. Продолжал, пока билось сердце, руководить действиями своей группы.
Ведущий 1:
Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России».
Год спустя после этих страшных событиях в Беслане открылся мемориал, посвященный безвинно погибшим детям.
Ведущий 2:
Теракт в Северной Осетии никого не оставил равнодушным: во всех уголках мира появились памятники и монументы, чтобы люди никогда не забывали о той страшной трагедии.
Ведущий 1:
Такова не полная картина деятельности международного терроризма, все настойчивее пытающегося превратить постсоветское пространство, особенно Россию, в зону своих активных действий.
Ведущий 2:
Только жестокая и бескомпромиссная борьба с террором обеспечит России и ее гражданам уверенность в будущем.
Благодарим за внимание!

Еще раз здравствуйте дорогие родители, гости и мальчики и девочки!

Дорогие ребята , поздравляю вас с началом нового учебного года!

После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели.

Школьная форма всем очень идёт! Теперь главная ваша работа - хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, раскрывать свои таланты.Прежде чем начать наш классный час я хочу вам представить нашего нового ученика – Прохорова Алексея!

Первое сентября ... В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя…

Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Учитель : По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Проучившись вместе два года, вы должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем!

    Чтобы вы вспомнили что такое школа и все что с ней связано сначала проведем разминку

    Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и играют. (школа)

  1. По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей-

    Чиста страница. (доска)

    Зимою в школу он бежит,
    А летом в комнате лежит.
    Как только осень настаёт,
    Меня он за руку берёт. (Портфель )

    До чего же скучно, братцы,
    На чужой спине кататься!
    Дал бы кто мне пару ног,
    Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

    Пишем в нём заданья на дом –
    Ставят нам отметки рядом,
    Коль отметки хороши,
    Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

    Всё на карте укажу -
    Полюс, тундру и Аляску.
    Я с учителем дружу.
    Угадали? Я - ...(Указка

    Крошки-птички сели в ряд
    И словечки говорят. (Буквы)

  2. Я всех знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу.

    Чтоб со мною подружиться,

    Надо грамоте учиться. (Книга)

  3. Белый комочек растаял –

    На доске следы оставил. (Мел)

  4. Быстрый конек

    По белому полю бегает.

    За собой следы оставляет. (Ручка)

  5. Черный Ивашка,

    Деревянная рубашка,

    Где пройдется,

    Там след остается. (Карандаш)

  6. То я в клетку, то в линейку.
    Написать по ним

    Сумей-ка!
    Можешь и нарисовать…
    Что такое я? (Тетрадь )

    Игра «Пойми меня»

    Условие : не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. (доска, линейка, оценка, журнал, пенал, тетрадь, мел, каникулы, школа)

    Игра «По страницам сказок»

    Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

    Вопросы:
    1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)
    2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)
    3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)
    4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)
    5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)
    6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
    7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
    8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)
    9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)
    10. Кресло для царя? (Трон)
    11. Профессия Айболита? (Доктор)
    12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)
    13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
    14. Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном)

  1. Игра «Оценки, как конфетки»

    Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

    А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

    Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». А вы не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

    Если же стихотворенье ты не выучил опять,

    То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

  2. Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

    Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

  3. Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

    Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

  4. Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

    Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

  5. Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

    Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

  6. «Ларец желаний»

    Но 1 Сентября - это первый день нового года, Нового Учебного Года. А в Новый год исполняются все желания. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе и своим друзьям на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня ларец желаний и много листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелания, они могут относиться не только к учебному процессу. Затем мы их положим в наш ларец желаний, и спрячем его, а в конце года, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали.

    Дорогие ребята!
    Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
    Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
    А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм. Что вы понимаете под этим словом?

    Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
    Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

    1 сентября 2004 года.
    В тот день светило солнце жарко
    И осень шелестела за окном.
    День знаний начинался радостно и ярко,
    Но стал для тысяч
    Самым чёрным днём.

    На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

    После трагических событий в Беслане, 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

    Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя. Терроризм - это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ. Все террористы - преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

    Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

  7. ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.
    ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.
    ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.

    К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).
    Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).

    Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

  8. Показ мультфильмов против терроризма.

    Беседа с детьми

  9. Но мы не будем заканчивать наш классный час на такой грустной нотке

    Вы справились со всеми заданиями правильно отвечали на все вопросы.

    «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

    День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света.
    И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично.

  10. Я поздравляю вас с началом учебного года.
    - Я рада, что вы ничего не забыли за лето!
    - Мы продолжим путешествие по Стране Знаний - 4 сентября.
    - А закончим мы наше путешествие в мае.
    - Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.
    - Нас можно назвать 3 «в».
    - А как ещё?
    - Наш класс – это СЕМЬЯ.
    - А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
    - Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

  11. Класс наш в школе самый шумный,
    Что кружится голова!
    Мы вам скажем честно-честно:
    Это класс наш - Да! Да! Да!
    Класс наш в школе самый дружный,
    Просто не разлей вода!
    Мы вам скажем без сомненья:
    Это класс наш - Да! Да! Да!
    Класс наш в школе самый лучший,
    Потому что мы – семья!
    Мы вам скажем дружно-дружно:
    Это класс наш - Да! Да! Да!

    Вот такая наша школьная семья.
    - Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней!
    - И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
    - И для этого мы прикладываем все силы.
    - Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
    - Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
    - Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо!»

    Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.
    В добрый путь, ребята!
    В вечный поиск
    Истины, добра и красоты,
    Чтобы явью стали в вашей жизни,
    Самые заветные мечты!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

«Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

Классный руководитель 7 класса:

ВосканянКристинэАрамаисовна

сентябрь, 2016 г.

Классный час "Мы помним…", посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов

Цели:

    Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма;

    Вызвать отрицание терроризма как явления;

    Учить выявлять причины появления данного явления;

    Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности;

    Научить пользовать памяткой по безопасности.

    Научить осознавать важность извлечения уроков истории для собственного и национального будущего.

Оборудование:

    доска меловая, доска интерактивная (или другое мультимедийное оборудование)

    презентация к классному часу

    бутылки с водой, цветы, свеча, табличка “Беслан” (создающие эффект памятника)

    листочки на столах учащихся, записанные слова на доске “террор”, “терроризм”, “террорист”.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

1. Учитель: Меня зовут Маша Урманова. Я родилась в 1995г.

1 сентября 2004 г. я пошла на линейку в школу №1 г.Беслан в республике Северная Осетия.

После линейки на нас напали террористы и взяли в заложники. Боевики были одеты в черное, их лица скрыты масками.

Бандиты согнали захваченных в заложники детей, родителей и преподавателей в спортивный зал школы. На террористах были надеты пояса шахидов, они вооружены гранатометами и стрелковым оружием.

2 сентября 15:25 Рядом со зданием школы прогремели взрывы.

2. Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу N1 в городе Беслан в Северной Осетии, расположенную в Правобережном районе города, в 30 км от Владикавказа.

Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Захват учащихся школы произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

3 сентября 13:31 Террористы подорвали ранее установленные в захваченной школе взрывные устройства в момент эвакуации тел погибших сотрудниками МЧС, сообщили в оперативном штабе. Произошло обрушение крыши школы. Боевики ведут беспорядочную стрельбу по людям и зданиям.

Террористы начали расстреливать школьников еще до начала силовой операции. Об этом заявил один из бывших заложников.

Освобожденная заложница рассказала, что первый взрыв в школе произошел из-за оторвавшегося скотча. Взрывные устройства были прикреплены скотчем к стенам спортзала. На одном из них скотч не выдержал, бомба оторвалась, упала на землю и взорвалась, затем последовала целая серия взрывов и атака спецназа.
В школе Беслана находился 1181 заложник. Об этом сообщил представитель министерства народного образования Северной Осетии.

Маша Урманова числится среди 323 погибших.

Дневник девочки-заложницы: Тринадцатилетняя бесланская школьница Кристина Дзагоева провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались ее мама Людмила и младшая сестренка.

(Дневник напоминает дневник другой девочки – Тани Савичевой, ленинградской блокадницы)

2. Тематическая часть.

1. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова “Беслан”.

Приложение 1 (за видеороликом обращайтесь, пожалуйста, к автору).

Классный руководитель: Давайте зажжем свечу и посмотрим видеоролик, посвященный памяти погибших в той ужасной трагедии.

Объявление темы классного часа (после просмотра):

Сегодня, 3 сентября, в российском календаре обозначен как день солидарности в борьбе с терроризмом.

Русский народ никогда не забудет, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии, а именно в Беслане 1 сентября 2004 года. Теперь в российском календаре стало на одну чёрную дату больше. Но эта дата будет одной из самых чёрных потому, что в этот праздничный день погибли дети в священном месте – в школе. Невинные дети, которые самое дорогое, что есть в этом страшном Мире. Они погибли от позорных пуль в спину полулюдей-полуволков. Но им надо помнить, что и на них всегда найдётся управа, и Россия уже не раз и успешно защищала свою Родину от чужих подонков, положивших глаз на Славную Землю и Великий народ.

Мы помним… – такова тема нашего классного часа.

4. Классный руководитель зачитывает высказывания детей из интернета, которые обращаются к жителям города Беслан:

01.09.2006

Проходят дни, месяцы, годы.. но эту трагедию не забыть нам никогда. И сегодня я вспоминаю о тех страшных днях 2004 года, и сжимается сердце..

Мы помним, будьте с нами.
г. Волгоград, Россия

Год спустя... 31.08.2005

Сегодня 31 августа – завтра мне идти в школу – на линейку. Как все это будет выглядеть, я не знаю... кажется радость – 1 сентября, но в мыслях я вспоминаю Беслан, и не хочется приходить. Я не умею радоваться, даже через год после трагедии, этих детей я не знала никогда, да и главное ли это, знаю, что только не забуду Беслан... Знаю, не забуду: тяжело сказать, но я говорю. И пусть я путаюсь в словах, не выдать, все то, что на душе. И есть люди к счастью, которые поймут меня, и также никогда не забудут. 29 Августа ходила на Мамаев Курган, в храме "Всех святых" батюшка благословлял детей на новый учебный год. В какой раз вспомнился Беслан, так и те дети, пусть даже некоторые были в храме год назад, так и их батюшка благословлял, почему же так вышло... впрочем теперь уже поздно, остались горе и слезы...

Памяти всех погибших в Беслане,
За упокой душ погибших
За здравие уцелевших

Навсегда с Вами, Ученица 9-го класса г.Волгоград, Россия

5. Демонстрация иконы Вифлеемских мучеников и комментарии классного руководителя:

Страшная трагедия в г.Беслане стала новой точкой отсчета в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час было прекращено несколько сотен детских жизней. Единственная история, которая сопоставима с бесланской трагедией, – это история, которая произошла две тысячи лет назад также в маленьком городке – Вифлееме: избиение Иродом Вифлеемских младенцев.

Написанная в Санкт-Петербурге икона Вифлеемских мучеников доставлена в Северную Осетию представителями духовенства и осетинской диаспоры Санкт-Петербурга.

3. Словарная работа.

6. Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас слова “террор”, “терроризм”, “террорист”(слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

7. Демонстрация значения слов из толкового и этимологического словарей.

4. Памяти тех, кто стоял на защите.

Классный руководитель: участниками и жертвами террористических актов становятся не только мирные жители, но и воины-спецназовцы. Их цель – защитить мирное население от террористов, зачастую ценой своей жизни.

По данным МВД Северной Осетии, более десяти бойцов спецподразделений погибли в ходе операции по освобождению заложников в школе номер 1 североосетинского города Беслан.

8. Отрывок видеоролика про спецназовцев (видеоролик “Трагедия в Беслане”)

И мы отдаем дань уважения и почтения их мужеству и самопожертвованию.

5. Работа по охране жизни и здоровья.

    А как мы с вами можем защитить себя и близких от возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать?

    Работа с памятками по безопасности

У вас на столах лежат памятки (дома вклеить в дневники).

6. История и статистика.

11. Последние несколько лет нашей стране много пришлось пережить и в том числе нападки террористов.

Давайте вспомним статистику терактов за последние 13 лет.

( 6-11 слайды)(на уроке использовалось звуковое сопровождение к данным слайдам – музыкальный файл “Начало” из кинофильма “9 рота”)

7. Подведение итогов.

12. Выводы:

Классный руководитель:

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось.

(Дети делают выводы)

Заключительное слово классного руководителя:

В России существует молодежная организация “НАШИ”

Они устраивают митинги в честь памяти погибших от рук террористов и призывают нас бороться с явлением терроризма.

Вот что “НАШИ” говорят нам:
Мы одна страна. Один народ.
Нас убивают.
Когда мы спим в своих домах.
Едем в метро,
Отдыхаем,
Ведем наших детей в школу.
Этого не будет.
Нам остается только помнить
И жить.
За них,
Делая все, чтобы подобное не повторилось.