Что входит в портфолио учителя. Подробнее. Что такое портфолио учителя

Школьная мебель является основным элементом в организации учебного процесса. Для большей эффективности процесса обучения она должна быть удобной, безопасной и многофункциональной. Изготовление школьной мебели должно заключаться в применении современных технологий и оборудования, которые отвечает всем лучшим мировым требованиям. Это высокотехнологичный и наукоемкий процесс. В последнее время, для того чтобы повысить эффективность обучения, просто необходимо правильно и грамотно подбирать школьную мебель.


Ведь от этого зависит и здоровье ребенка, правильность его осанки и вообще состояние позвоночника. Ведь именно позвоночник страдает от неудобной позы и чрезмерных нагрузок. Крайне важно, чтобы дети сидели на удобных стульях, за широкими удобными партами, где можно разместить все учебники и тетради. Ведь, если ребенку удобно, то и отвлекаться от учебного процесса он не будет.

Школьная мебель должна быть удобной для учеников и отвечать всем стандартам качества

.

Немаловажную, а может и основную роль, играют и материалы, из которых изготавливают мебель. Правильно подобранное учебное место не только предупреждает развитие сколиоза, но и позволяет сохранить зрение, физическое состояние здоровья, способствует улучшению его эмоционального состояния. С эстетической точки зрения, школьная мебель должна повышать настроение и радовать глаз.


Вся школьная мебель, которая в настоящий момент производится, соответствует ГОСТам, требованиям экологичности, изготавливается на высокотехнологичном оборудовании. В ее производстве используются только безвредные материалы, которые не опасны для здоровья. При производстве ее не должны применяться лакокрасочные материалы и клей, при испарении которых может быть причинен вред здоровью учеников. Безопасности мебели так же должно быть уделено большое внимание.


Она должна способствовать правильному положению рук на столешнице, ноги должны твердо стоять на полу; между коленями ученика и столешницей должно быть достаточно места; обязательно между спинкой стула и сиденьем стула должно быть свободное пространство; у сидящего на стуле ребенка не должно возникать напряжения в коленях. То есть, мебель должна соответствовать анатомическим и физиологическим возрастным особенностям детей.


Помимо этого она должна исключить возможность получения травмы, быть легко доступной к очистке. Основная мебель для учеников – это парты и стулья. Какая должна быть мебель современного производства. Основные требования – это комфорт, безопасность и экологичность. Все размеры должны соответствовать и регламентироваться ГОСТом. И, конечно же, мебель должна быть удобной, легкой и современной, полностью подходить по гигиеническим и эргономическим требованиям.

Эргономические требования к школьной мебели

Эргономические требования представляют собой комплекс физиологических, психологических, антропометрических, гигиенических, социально-психологических требований, которые направлены на сохранение хороших условий для учебы ребенка. При выборе ученических столов или школьных парт особое внимание уделяется надежности, долговечности, безопасности и удобству. В основном они состоят из металлического каркаса, который изготавливается из специальной профильной трубы. Окрашенной методом порошковой покраски.


Это позволяет сделать изделие качественным, предотвращает краску от облезания. Столешница изготавливается из фанеры, мебельного щита, либо из ЛДСП. Школьные парты могут быть одноместные, двухместные и трехместные, регулироваться по росту и высоте. Ученические стулья также имеют каркасную основу, изготовленную, изготовленную из такой же профильной трубы, основа представляет собой гнуто-клееную фанеру. Удобные спинки стула позволяют детям сидеть ровно и не дают уставать спине.

Требования к стульям


Сиденья стульев высококачественно отшлифованы, имеют загнутый передний край, это в свою очередь предотвращает возможности травматизма и порчу одежды. Спинка и сиденье стульев могут быть обиты виниловой кожей или тканью и иметь регулирующий механизм, позволяющий устанавливать высоту и наклон соответствующие антропометрическим данным ребенка.


Обязательно в производстве в соответствии с ГОСТом должны учитываться и приниматься во внимание критерии, которые помогут соблюдению правильного (здорового) расположения тела при сидении:


  • ноги должны твердо стоять на полу;
  • высота стола должна соответствовать росту ребенка и расположена на таком уровне, чтобы локти находились на уровне верхней части столешница, а спина и плечи были расправлены;
  • между нижней часть столешницы и коленями должно быть столько места, чтобы ребенок мог свободно совершать движения;
  • спина должна поддерживаться на уровне лопаток и поясницы спинкой стула;
  • между передним краем стула и подколенной ямкой должно быть достаточно свободного пространства;
  • во время сидения не должно возникать никакого напряжения в коленных сустава, между сиденьем и спинкой стула должно быть достаточное свободное пространство.

Требования, предъявляемые к классным доскам


Основные требования, предъявляемые к классным доскам – это облегчение работы органов зрения. Доски могут быть настенные и передвижные. Цвет покрытия должен быть обязательно темный (матово-черный, темно-зеленый, темно-коричневый) с обязательным коэффициентом отражения 80%. Наиболее физиологичное темно-зеленое покрытие в сочетании с желтым мелом.


Покрытие должно быть изготовлено из высококачественного линолеума. В современных технологиях используют тонкослойную сталь, стеклоэмаль, покрытие синтетическими пленками, красками, стеклокерамику. В столовых используют обеденные столы легких конструкций. Которые должны легко мыться и выдвигающиеся табуретки. В компьютерных классах должны быть специально оборудованные парты, крышка стола у которых увеличена, либо специальные компьютерные столы.

Школа: основное, среднее общее образование

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях"

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций.

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7–15?. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5–6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7–8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1.

Размеры мебели и ее маркировка

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм – 750 мм, 1300-1450 мм – 850 мм и 1450-1600 мм – 950 мм. Угол наклона столешницы составляет – 15-172.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7–10 мин, а для обучающихся П-Ш ступени образования – 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

Расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м. до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных организациях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. ---- абз. 15 п. 5.6 иключен

Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 450 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 - 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся ( настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2-х столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

5.14. В существующих зданиях общеобразовательных организаций при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0-1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600Х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен – не менее 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, ширина прохода между кроватями – не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3-0,4 м.

2.4.1. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.4.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка. Табуретки или скамейки вместо стульев не используются.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми, причем обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам "Столы ученические" и "Стулья ученические"

2.4.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50 - 70;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - не менее 100, а при наличии оборотных классов - 120;
  • от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски - 2,4 - 2,7 м;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом - 80 - 90;
  • угол видимости доски (от края доски длиной 3 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени и не менее 45 градусов для детей 6 - 7 лет.

2.4.4. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества, канализации. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол рекомендуется устанавливать на подиум. В кабинетах физики и химии устанавливают двухместные ученические лабораторные столы (с надстройкой и без нее) с подводкой электроэнергии, сжатого воздуха (лаборатория физики). Лаборатория химии оборудуется вытяжными шкафами, расположенными у наружной стены возле стола преподавателя.

2.4.5. Кабинеты иностранного языка включают следующее оборудование: стол преподавателя с пультом управления и тумбой для проекционных аппаратов; подставка под магнитофон и проигрыватель; секционные шкафы (встроенные или пристроенные) для хранения наглядных пособий и ТСО; лингафонные рецептивные установки.

2.4.6. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.4.7. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма. Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 градусов к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева, расстояние между ними должно быть не менее 80 см в переднее - заднем направлении. В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков - не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой, высотой 0,65 - 0,7 м. Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением. Инструменты, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту обучающихся. В слесарных и столярных мастерских и кабинетах обслуживающего труда устанавливаются умывальники и электрополотенца. В каждом кабинете (мастерской) для оказания первой медицинской помощи должны быть аптечки. Все работы выполняются обучающимися в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

2.4.8. Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

2.4.9. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Полы туалетных и умывальных комнат должны выстилаться керамической или мозаичной шлифованной плиткой; не используют цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.

2.4.10. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в строительстве.

Обсуждение

спасибо.
нашла для себя: "2.9.18. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх. "
Написать письмо или не написать?...
О том, что учитель не выпускает детей на перемены?...

Комментировать статью "Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений"

У нас в классе за последние два года с момента установки доски 13 человек принесли справки от окулиста, что им надо сидеть на первой парте. Я на полном серьезе уже думаю ездить в любую школу, только бы без интерактивной доски...

Обсуждение

москва 2 доски интерактивная и обычная, регулярно используют обе, как были 3 ряда очкариков так и осталось, т е фактически с первого класса половина класса с проблемным зрением

а как интерактивная доска на зрение влияет? типо мельче,чем на обычной?
у нас с 1 кл, сейчас в 4 (Москва)

Когда ведется ремонт квартир, также проводится установка электросчетчика. Такое оборудование следует монтировать в местах, легко доступных для обслуживания, свободных, температурой не менее 0ºС и до +40ºC. Электросчетчики общепромышленного исполнения разрешено монтировать в помещениях, где отсутствует повышенная влажность. Согласно правилам разрешен монтаж электросчетчиков в неотапливаемых коридорах и помещениях распределительного оборудования подстанций и электростанций, в...

Публикация новостей автоматизации – один из приоритетов нашего портала. M2MRussiaNews на ежедневной основе публикует актуальные новости и другие материалы в таких областях как промышленная автоматизация, автоматизация зданий, управление технологическими процессами, контрольно-измерительные приборы, а также электротехника. Автоматизация - одно из направлений научно-технического прогресса, использующее саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека...

Только причем здесь первые парты? По поводу проверки записи дз... ИМХО, по наблюдениям, в средней школе уже учителя этим совсем не занимаются. близорукость - это когда не видишь вдаль чем ближе к доске тем виднее СДВГ от расстояния до доски вроде бы не зависит...

Обсуждение

У меня сын СДВГ 5 класс справку дает невролог на ней написано только первая парта.Справку получили после новогодних каникул,учитель пересмотрел справки всех сидящих на 1 парте- у одного справки не было моего и посадили,отвлекаться меньше стал,но и конечно пьет препараты назначенные тем же неврологом.

У нас в коррекционный класс переводят. Или родители забирают таких детей и переводят в частные школы.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому граждане, имеющие трех и более детей, смогут получить жилье вместо земельных участков. Закон предлагает гражданам, имеющим трех и более детей, с их согласия предоставить право выбора альтернативных мер социальной поддержки по обеспечению бесплатно жилыми помещениями взамен предоставления земельных участков. Согласно документу, органами государственной власти субъектов РФ может быть предусмотрено требование о состоянии таких граждан...

Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас и приглашаем принять участие во Втором Межрегиональном образовательном форуме «Позиция современника: прошлое, настоящее, будущее» «ОТ ВИРТУАЛЬНОСТИ К РЕАЛЬНОСТИ» Дата проведения: 12-14 ноября 2014 года Место проведения Форума: г. Москва, ул. Косыгина, д. 17, концертный зал и аудитории ГБПОУ «Воробьевы горы» Организаторы Форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Межрегиональный ресурсный центр по опережающему развитию...

Обсуждение

Завтра в 11.00 во Дворце пионеров на Образовательном форуме ожидаются Ливанов, Калина, Хайкин и еще несколько известных в образовании фамилий. Приглашаются родители и законные представители детей (не обязательно посещающих Дворец). Вся информация - на официальном сайте Дворца.

Не стоит рассчитывать, что до сентября еще далеко, и вы успеете приобрести школьную форму к первому числу. Если ребенок идет в школу, родители должны позаботиться о выборе школьной формы заранее, чтобы не покупать ее в последний день и снабдить малыша действительно удобной и практичной одеждой. Еще недавно школьники могли позволить себе прийти в школу едва ли не в джинсах, однако уже в предстоящем году ситуация должна измениться. В мае 2014 года был принят закон, теперь школа имеет право...

Уважаемые мамы и милые детки Ростова!!! Если Вы ещё не нашли детский сад, то приглашаем деток от 1,5 лет в новый детский досуговый центр «Страна чудес». Наш садик находится СЖМ, пер. Грузинский (Нариманова/Нагибина). Уютное помещение, современное оборудование, трех разовое + два перекуса питание. Домашняя, теплая и комфортная обстановка, большое количество развивающих игр, для детей развивающие занятия: развитие речи, развитие мелкой моторики, лепка из солёного теста, рисование пальчиковыми...

Наши домработницы – используют современные знания по уборке помещений, знают ассортимент моющих средств, аккуратные и ответственные. Обязанности домработницы: Полная уборка помещения. Стирка и глажка. Уход за верхней одеждой и обувью. Мелкие хозяйственные поручения (оплата коммунальных платежей, счетов, закупка продуктов, лекарственных препаратов, химчистка, и т.д.). Приготовление пищи Мытье окон. Уход за домашними животными (по договоренности). [ссылка-1] *** Тема...

Кого-то из детей (сидящих на первой парте) просили прочитать условие. Потом класс записывал задачу: решение и ответ. Те, кто видят доску, могут по ходу записи как-то себя проверить, перечитать условие, что-то уточнить для себя.

Обсуждение

Интересно, это только в нашей школе детей постоянно, минимум раз в месяц, всех пересаживают? А нам говорили, это теперь такие правила для всех школ... В итоге каждый успевает посидеть и на первой парте, и на последней. Правда, ни рост, ни зрение при этом не учитывается, кроме самых клинических случаев. Хулиганское поведение при этом тоже учитывать не положено, поэтому один гнусный мальчик из класса дочери периодически оказывается не прямо перед учителем, где та может его контролировать, а посреди класса и умудряется мешать и пакостить всем вокруг сидящим... А в остальном неплохой вариант...

Перечитала еще раз.
Не спросили ни разу...
В карте написано "сидеть не дальше 3 парты"...

Кто-то уже написал, что вам не повезло с учительницей.
Тут много "звоночков": задание на интерактивной доске, то есть используется, как пассивный экран? Но при этом дети читают решение, кто-то записывает его со слов. Все наоборот. Задание есть в учебнике.
И как ни странно(((, решения для детей нужно писать на обычной доске. Самое главное, что хороший учитель должен видеть глаза каждого ребенка, дирижировать классом, дать слово каждому. На открытом уроке показать родителю не интерактивную доску, а в данном случае - порадовать каждого родителя участием каждого ребенка в уроке.

8 декабря Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1058 проводит День Открытых дверей посвященный Дню Рождения школы Программа праздничных мероприятий: Регистрация гостей школы - 10.30 Встреча родителей и гостей школы с администрацией - 11.00 - 11.45 В программе: "Реализация основной образовательной программы Начального общего образования (НОО)" "Система дополнительного образования школы 1 ступени" "Порядок приёма детей в первый класс в 2013...

Особенно в первом классе совершенно не нужны. Ставить везде должны не за ваш счет. У нас есть. Нам директор на собрании сказала,что департамент купил эти доски. слушайте,но это такая дрянь.....я сидела на собрании на 4 парте,зрение у меня хорошее,светило солнце и я...

Обсуждение

в нашей совершенно дворовой школе (ЮЗАО) интерактивные доски поставил департамент. родители ничего не платили

То, что доски закуплены,а департамент отказался их оплачивать - точно неправда.
Либо их закупили и Департамент оплатил,
либо их планировали закупить и не закупили.

Интерактивных досок в этом году много закупили, возможно, вашей школе не досталось (а соседней досталось) - вот и хочет директор за счет родителей купить.

Дорогие родители! Вашему чаду уже шесть лет. Вот вы и подошли к первой ступеньке обучения вашего ребенка. Но к этому необходимо отнестись очень серьезно: выбор учебного заведения, стиля обучения и взаимоотношений с ребенком (особенно в этот период). Рассмотрим подробнее каждый из пунктов, которые смогут облегчить адаптацию ребенка на данном этапе его юной жизни. Выбор учебного заведения - один из первых вопросов, которые ставят перед собой родители. Его сделать можно лишь,проанализировав...

Каким же должно быть помещение для малыша. Оно обязательно должно соответствовать определенным требованиям. Вот наиболее полный список этих требований [ссылка-1]

ВНИМАНИЕ!!! Родителям будущих первоклассников. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа "Школа Здоровья" № 1058 приглашает родителей первоклассников 2012 - 2013 учебного года принять участие в неделе «Будущий первоклассник» с 12 марта по 17 марта 2012 года Программа недели: Убедительная просьба к родителям и гостям школы при себе иметь сменную обувь или бахилы. От себя добавлю некоторый подробности, поскольку мы идем в эту школу))...

не имеют права собирать на стулья с партами, нам на это деньги дают-это во первых, в школе где я работаю в этом году тоже набрали вместо трех классов четыре, но классная комната По сумме которую Вам озвучили конечно похоже что это мебель и доски для двух классов.

Обсуждение

не имеют права собирать на стулья с партами, нам на это деньги дают-это во первых, в школе где я работаю в этом году тоже набрали вместо трех классов четыре, но классная комната есть кабинет музыки для них выделили, значит там есть парты и стулья, доска тоже. возникает вопрос: куда в вашей школе собираются посадить детей? потому что если есть сам класс то он оборудован, или для них построят новые кабинеты? звоните в управление образования на мебель деньги выделяются. и потом каждый ребенок для школы стоит определенную сумму денег, эти деньги делятся на зарплату учителям 90-95%, остальные 10-5% идут на материальные расходы: коммуналка и основные средства-учебники и мебель, при чем мебель мы имеем право приобретать только для учеников. Еще момент один, сейчас первоклассники уже идут по ФГОСу, а для них дополнительные деньги на оборудование классов и учебники идут. По сумме которую Вам озвучили конечно похоже что это мебель и доски для двух классов. Про закон: на сколько я знаю наоборот отменили территориальность школ, кто успел то и попал в школу, у нас отказывали районным, потому что уже перебор по 30-32 ребенка на класс. В ту школу где у меня дочь учиться, вообще приходили в ночь с 31 марта на 1 апреля очередь занимали, чтоб записаться.


Муж уже начинает нервничать и сам собирается идти к ней на разборки с 2 предложениями - или мы пишем коллективную жалобу в комитет образования о том, что директор деньги на парты собрала, а парты не купила, или она нам выдает документы на оплаченную мебель и доверенность на право действовать от ее имени, и мы с юристом идем к ее поставщику и предлагаем ему или деньги вернуть, или парты привести, или в суд идти, который нам присудит еще и неустойку.

Ведь парты покупать за счет родителей, подсудное дело. Ремонт - это другое дело. А вот именно мебель, даже пылесосы и обогреватели должны встать на баланс школы. Сейчас вот доску купили в Витале.

Обсуждение

Мое мнение - не покупайте такие регулируемые парты. Крайне неудобные они. У нас почему-то централизованно решили, что в 1 классе они д.б. на минимальной позиции, т.к. дети "маленькие". Моя дочка - очень высокая - чувствует себя неудобно за такой партой, так мало того - под парту не лезут ноги, поэтому она ободрала всю юбку и наставила себе синяков. Думаю, не одна она такая. Но почему-то поднимать не дают. Мол, если поднимать парты, то всем сразу. Если ваш ребенок крошечный, то ему будет удобно за ними, если большой, то зачем ему вообще такая регулируемая парта? Он может сидеть и за нормальной. В параллельном классе купили как раз такие, нормальные. Я с завистью смотрю на их класс. А у нас, как детсадовская группа какая-то.

То есть ты сидишь сегодня на первой парте, на след. неделе - на второй и так далее. Когда весь ряд "отсидишь" переходишь на другой ряд. Если у девочки проблема со зрением, ей нужно сидеть на определенном расстоянии от доски.

Обсуждение

Ну не знаююю. У нас на последнюю парту обычно отличников сажают, потому что за ними приглядывать не надо и поведение у них лучше. Так было в мое время да и теперь случается. Но вообще в классе у нас другая система - все дети менятся каждую неделю. То есть ты сидишь сегодня на первой парте, на след. неделе - на второй и так далее. Когда весь ряд "отсидишь" переходишь на другой ряд. То есть ребенок и справа сидит и слева и впереди и сзади. Исключение составляют (не подумайте что дети с плохим зрением!!!).... только двоешники, которых сажают на первые парты:))

Мою сажали в началке нарочно на последнюю парту, чтобы она не портила уроки-она опережала класс на годы. :-)
Там ей давли задания индивидуальные и поднятыми руками" готово" она никого не раздражала.А потом ей там читать разрешали, когда она, например, контрольную за 10 минут решала, а до звонка еще..

Но все равно ей это осточертело-всех меняли метами, у а у нее всегда последняя парта. И теперь, взрослой, она предпочитает первые парты или серединки.

Даша-то сама как относится? Если ей трудно и неприятно, я бы пошла.А если нормально и ротация постоянная происходит в классе, то оставила бы как есть.

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности

Фирсовой Светланы Геннадьевны-

воспитателя школы-интерната

Мой девиз: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанников» (В.Даль) Педагогическое кредо: «Начал дело – доводи до конца», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь», «Лучше сделать один раз хорошо, чем несколько раз плохо», «Поступай с людьми так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой»

Профессиональные и личные качества:

Ценю в людях доброту, порядочность, честность, отзывчивость. Считаю, что я обладаю этими качествами и стремлюсь воспитать эти качества в детях, с которыми я работаю.

Личностные ценности: коммуникабельность, доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие, стремление к самосовершенствованию.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Образование: высшее

Барнаульский государственный педагогический институт 04.07.1988

Специальность: немецкий язык

Квалификация: учитель немецкого языка средней школы

Общий стаж работы: 31 год

Педагогический стаж: 22 года

В должности воспитателя: 6 лет

В данном образовательном учреждении: 5 лет

Наименование учреждения:

общеобразовательная школа-интернат

Адрес учреждения:

Алтайский край, г. Алейск, ул. Олешко 70.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Применяю в работе современные образовательные технологии:

1. Информационно-коммуникативная

2. Коррекционно-развивающая

3. Здоровьесберегающая

4. Игровая

5. Личностно-ориентированная

6. Технология портфолио

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

1. ГОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия »

Тема: «Комплексное сопровождение детей и подростков с особыми образовательными потребностями» - 72 часа

09.06.2011-20.06.2011г.

2.Филиал ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» г. Канска Красноярского края

Тема: «Организация и содержание коррекционно - развивающего сопровождения образовательного процесса в условиях современного образования» - 108 часов

21.09.2015-03.10.2015г.

САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема: «Методы профилактики и коррекции отклоняющегося поведения воспитанников в коррекционной школе»

Период работы: 01.09.2014-01.09.2019

Основные мероприятия:

1. Изучение литературы, подборка материалов по изучаемой теме.

2. Изучение опыта работы передовых педагогов.

3. Создание персонального сайта, использование в работе интернет-ресурсов и распространение опыта своей работы.

4. Самоанализ своей профессиональной деятельности.

5. Анализ анкетирования, тестирования и диагностики воспитанников.

6. Проведение открытых мероприятий.

7. Участие в конкурсах, семинарах, в работе педсоветов, совещаний, МО воспитателей.

8. Участие в проекте «Источник знаний» интернет-портала

Pro Школу. ru

9. Отчёт о работе по теме.

РАСПРОСТРАНЕНИЕ СВОЕГО ОПЫТА

1.Открытые мероприятия:

Правовой час «В защиту детства». 2011-2012уч. год

Фольклорный праздник «Озорные посиделки».

2012-2013уч.

Праздник здоровья «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» 2013-2014уч. год

Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!»

2013-2014уч. год

Устный юмористический журнал «Весенняя мозаика»

2014-2015уч. год

Выпускной вечер «Прощай, школа!» 2014-2015уч. год

2.Открытые выступления:

- «Создание коррекционно-развивающей, воспитательной и социальной среды в коррекционном учреждении».

2012-2013уч. год (МО)

- «Дети с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью».

2013-2014уч. год (МО)

-«Из опыта работы воспитателей по социальной адаптации воспитанников» 2014-2015уч.год (педсовет)

3. Публикации своих методических материалов на личном сайте infourok.

4.Участие в педагогическом интернет-сообществе «Моё образование».

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Почётная грамота администрации школы

«За большую оформительскую работу в кабинете немецкого языка» 1993г.

2. Почётная грамота администрации школы «За достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе» 1994г.

3. Грамота Алейской общественной организации профсоюза работников образования и науки «За приложенные усилия для сплочения коллектива и отстаивания его социальных гарантий и интересов» 1999г.

4. Почётная грамота отдела образования Администрации Алейского района «За добросовестный труд в деле обучения и воспитания учащихся» 1996г.

5. Почётная грамота комитета образования Администрации Алтайского края «За добросовестный творческий труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся» 1999г.

6. Удостоверение ветерана труда Алтайского края 2011г.

7. Грамота администрации школы «За добросовестный труд, творческое отношение к воспитанию подрастающего поколения» 2014г.

8. Грамота администрации школы «За долголетний труд, преданность своему делу, направленные на решение актуальных проблем воспитания нового поколения» 2014г.

9. Благодарность администрации школы «За творческий подход в проведении воспитательных мероприятий» 2013г.

10. Грамоты интернет-портала Pro Школу. ru «За участие в проекте «Источник знаний» с рейтинговыми показателями. (2)

11. Бронзовый диплом «За достижение 1 уровня в рейтинге популярности и активности участников педагогического сообщества «Моё образование» 2015г.

12. Диплом за победу во Всероссийском конкурсе «Вопросита»

Блиц-олимпиада: «Методика воспитательной работы» 2015г.

13. Сертификат о подтверждении создания своего персонального сайта в образовательной сети «Учительский сайт» проекта «Инфоурок».

14. Свидетельства о публикации на сайте.(11)

ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ

2012-2013 учебный год

1. Почётная грамота администрации школы за второе место в конкурсе спален.

2. Грамота администрации школы за третье место в конкурсе «Чистота - залог здоровья».

2013-2014 учебный год

1. Грамота за первое место в школьном конкурсе уголков группы.

2. Грамота администрации школы за второе место в конкурсе «Новогодний сувенир».

3. Грамота за второе место в общешкольном конкурсе «Мы рисуем

маму».

4. Грамота за второе место в общешкольной выставке «Чудеса природы».

5. Грамота за второе место в общешкольном конкурсе «Новогодняя

открытка».

6. Почётная грамота за третье место в общешкольном конкурсе «Осенние пейзажи».

7. Почётная грамота за второе место в общешкольном конкурсе «Новогодний плакат».

2014-2015 учебный год

1. Грамота за второе место в муниципальном конкурсе «Славим Россию».

2. Грамота за второе место в муниципальном конкурсе «Мы рисуем сказку»

2015-2016 учебный год

1. Диплом Победителя (3 место) Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» в номинации «Стенгазета».

УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ

АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ДЕТЕЙ

в группе мальчиков (6-9 кл. инт.)

2015-2016 учебный год: сентябрь

Цели мониторинга:

1. Конкретизировать цели воспитательной работы для дифференцированного подхода к учащимся разного уровня воспитанности.

2. Объяснить индивидуальный подход к личности каждого ребёнка.

3. Обосновать выбор содержания и методов воспитательной работы.

4. Соотнести первоначальный результат (сентябрь) уровня воспитанности с конечным (май) и разработать рекомендации по воспитанию учащихся на новый учебный год.

В мониторинге уровня воспитанности приняли участие 12 человек. Изучение проводилось по следующим этапам:

1. Заполнение анкеты учащимися и воспитателем

2. Обработка результатов

3. Анализ результатов

Выводы:

1. Любознательность

Высокий уровень – 0

Средний уровень развития любознательности имеют 9 человек:

Виткин С., Моисеев Д., Иост Ю., Волобуев С., Ленешмидт Е., Пытенко А., Морозов Д.,

Воловой В., Карташов А.

Самый высокий балл оценки имеет Виткин С. (3,7б.)

Низкий уровень – 3 человека:

Анненков А., Афонькин А., Щенёв С. (2,9б.)

2. Отношение к школе (обществу)

Высокий уровень – 1 Волобуев С. (4,1б)

Средний уровень развития имеют 11 человек:

Иост Ю., Виткин С., Моисеев Д., Ленешмидт Е.

Самый высокий балл оценки имеет Щенёв С.(3,9б.)

Низкий уровень – 0

3. Отношение к труду

Высокий – 0

Средний уровень развития трудовых умений и навыков имеют 11 человек:

Карташов А., Щенёв С., Воловой В., Морозов Д., Пытенко А., Анненков А., Афонькин А.,

Иост Ю., Виткин С., Моисеев Д., Волобуев С.

Самый высокий балл оценки имеют: Волобуев С., Пытенко А., Виткин С.(3,8б.)

Низкий уровень – 1 Ленешмидт Е. (2,8б.)

4. Отношение к природе

Высокий уровень – 11 человек:

Афонькин А., Ленешмидт Е., Волобуев С., Щенёв С., Морозов Д., Иост Ю., Пытенко А.,

Виткин С., Моисеев Д., Анненков А., Карташов А. (4-5б.)

Самый высокий балл оценки имеют: Виткин С., Афонькин А. (4,8б.)

Средний уровень – 1 Воловой В. (3,8б.)

Низкий уровень - 0

5. Эстетический вкус

Высокий уровень – 3 человека:

Карташов А., Волобуев С., Афонькин А.

Самый высокий балл оценки имеет Афонькин А. (4,4б.)

Средний уровень – 8 человек:

Воловой В., Пытенко А., Иост Ю., Моисеев Д., Ленешмидт Е., Щенёв С., Анненков А., Виткин С.

Самый высокий балл оценки имеет Моисеев Д.(3,9б.)

Низкий уровень – 1 Морозов Д. (3,2б.)

6. Отношение к себе

Высокий уровень – 5 человек:

Карташов А., Волобуев С., Щенёв С., Морозов Д., Виткин С.

Самый высокий балл оценки имеет Волобуев С.(4,4б.)

Средний уровень – 6 человек:

Воловой В., Пытенко А., Афонькин А., Иост Ю., Моисеев Д., Ленешмидт Е.

Самый высокий балл оценки имеет Афонькин А.(3,9б.)

Низкий уровень – 1 Анненков А. (2,8б.)

В результате диагностики установлено:

- в группе преобладает средний уровень воспитанности детей (3- 4б.);

- лучшие показатели уровня воспитанности имеют:

Волобуев С. (24,5б.), Виткин С. (24б.), Афонькин А. (23,5б.)

Низкий уровень воспитанности имеют:

Воловой В. (20,2б.), Ленешмидт Е. (20,1б.), Анненков А. (19,8б.)

Самый низкий уровень воспитанности имеет Анненков А.(19,8б.)

Наиболее высокий уровень воспитанности сформирован по следующим показателям: умение заботиться об окружающем мире, охранять и любить растительный и животный мир;

Представление о нормах и правилах человеческого общежития, закреплённых Уставом школы, правилами поведения в школе, сформированность уровня любознательности, эстетического вкуса, трудолюбия; умения управлять своим поведением развиты на среднем уровне;

Самый низкий показатель сформированности познавательной деятельности воспитанников.

Исходя из результатов диагностики уровня воспитанности детей, необходимо в течение учебного года:

1. Воспитывать положительное отношение к труду, уважительное отношение к рабочим профессиям.

2. Активизировать и стимулировать познавательную и учебную деятельность воспитанников.

3. Развивать способность к объективной самооценке и самореализации в поведении, воспитанию в себе чувств собственного достоинства, социальной адаптации.

НАША ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Устный юмористический журнал «Весенняя мозаика» (2015год)

Праздник здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»


2013 год

Выпускной вечер «Прощай, школа!» (2015 год)

2015 год

Конкурс рисунков на асфальте (2015 год)

«Великой победе 70 лет»


Першаева К. Морозова Ю .

Экскурсия в городской парк «Сезонные изменения с приходом осени» (2015 год)

Экскурсия в дом-интернат для пожилых людей и инвалидов «Люди нелёгкой судьбы»

НАШИ СПАЛЬНИ

Мои воспитанники принимают активное участие в оформлении спален, чтобы чувствовать себя уютно и комфортно.


НАША ИГРОВАЯ КОМНАТА

Здесь мы проводим своё свободное время, отдыхаем, выполняем домашнее задание


Оформление стены «Звёздная ночь»

НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА

Виткин Саша Волобуев Сергей Ленешмидт Егор Пытенко Алёша

СТЕНГАЗЕТЫ

«Наше право» «Навстречу 70-летию Победы!» «Берегите природу» «Новогодний праздник»

Портфолио учителя.

Ярушина В.А.,

Учитель начальных классов

МАОУ «Карачинская СОШ»

Существует много подходов к формированию навыков рефлексии у педагога. Одним из них является портфолио. Общепринято портфо́лио определяется как собрание образцов работ, дающих представление о предлагаемых услугах специалиста. В педагогической практике принято так называть методическую папку, в которой собрана по разделам вся информация о деятельности педагога, его достижениях. Портфолио может создаваться как в печатной, так и электронной форме. Портфолио позволяет учитывать результаты, дос­тигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследова­тельской. Основная цель портфолио - оценивание работы учителя, характера его деятельности, отслеживание творческого и профессионального роста учителя.

Для того, чтобы создать полноценное портфолио, необходимо придерживаться ряда требований:

Материалы собираются в системе и регулярно;

Собираемые данные должны быть достоверными и объективными;

Материалы собираются в определенные разделы;

Все письменные пояснения должны быть лаконичны;

Приветствуется аккуратность и эстетичность оформ­ления.

Структу­ра портфолио может быть разнообразной. Моё портфолио имеет следующую структуру:

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Фамилия, имя, отчество;
- год рожде­ния;
- образование (что и когда окончил, по­лученная специальность и квалификация по диплому)
- трудовой и педагогический стаж рабо­ты, в том числе в данном образовательном учреждении;
- повышение квалификации (название учреждения, год, месяц, проблематика курсов);
- наиболее значимые награды, грамоты, дипломы конкурсов;
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
Данный раздел включает материалы, от­ражающие достижения учителя в различ­ных областях:

Материалы о результатах освоения обу­чающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
- сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на ос­новании контрольных срезов, участия вос­питанников в школьных и других олимпи­адах, конкурсах;
- результаты промежуточной и итого­вой аттестации учащихся;
Раздел 3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профес­сионализме педагога:
- обоснование выбора комплекта учебно-методической литературы;
- обоснование выбора ис­пользуемых образовательных технологий;
- использование информационно-ком­муникативных технологий в образователь­ном процессе;
- использование технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
- участие в профессиональных и твор­ческих педагогических конкурсах.

Активное распространение опыта своей работы в области повышения качества образования и воспитания.

Раздел 4.Внеурочная деятельность по предмету.

Раздел содержит документы:

Организация внеурочной деятельности;

Участие в творческих конкурсах на муниципальном и областном уровне;

Результаты внеурочной деятельности учащихся (творческие работы, участие в конкурсах, конференциях, концертах, спортивных соревнованиях на уровне учреждения;

- участие в социально значимой деятельности (помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и т.п.);

Проекты, выполненные на занятиях внеурочной деятельностью;

Можно включить в этот раздел программы работы кружков.

Раздел 5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его нали­чии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обуче­ния (телевизор, видеомагнитофон, музы­кальный центр, медиапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения;
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
измерители качества обученности уча­щихся;
другие документы по желанию учителя.