Церковь святого игнатия. Собор святого игнатия лойолы. Архитектурное богатство храма

На пересечении с Йечной улицей, располагается церковь Святого Игнатия Лойолы. В вечернее время, освещенный лучами заходящего солнца, храм выглядит особенно впечатляюще: выделяется скульптурный декор фасада и обрамленная золотым сиянием статуя святого Игнатия.

История создания комплекса

Костел считается третьим по величине европейским иезуитским комплексом.

На месте снесенных 23 средневековых домов несколькими ведущими архитекторами была построена церковь: с 1665 по 1670 год возведение храма было начато Карлом Лураго, до 1677 строительством занимался зодчий Рейнер – в 1671 он обогатил статую святого Игнатия характерным золотым ореолом. Башня, хоры и портик, которые украшают фасад здания, были разработаны архитектором Байером. Возводя костел Св. Игнатия, Лураго взял за основу проект римской церкви Иль-Джезу.

Первоначально на башне размещалось два небольших колокола, отлитых в 1699 году. Некоторое время шпиль оставался без колоколов, позже его украсил лишь один: в 1993 году он был снят на реставрацию и возвращен на место спустя два года после капитального ремонта и восстановления декора.

Сам костел и прилегающее к нему здание Иезуитской коллегии выполнены в стиле раннего барокко, и являются одними из первых подобных построек Праги. В большом здании бывшего колледжа сейчас располагается учебный госпиталь Карлова университета.

Регулярные богослужения:

  • понедельник - пятница 6:15, 7:30, 17:30
  • суббота: 7:30, 17:30
  • воскресение: 7:00, 9:00, 11:00, 17:30

Для туристов доступен с 06:00 до 12:00 и с 15:30 до 18:30.

Архитектурное богатство храма

В декоративной росписи церкви участвовал мастер живописи Гейнш, скульптурное оформление выполнил Матей Вацлав Якел, одна из самых известных работ которого – скульптурная композиция, посвященная Св. Анне, возведенная на Карловом мосту. Девять скульптур, установленных на балюстраде балкона, были изготовлены в мастерской Якела и изображают святых.

Статуи святых иезуитов на портике являются предположительно работами скульптора Солдати, который также создал лепной декор фасада костела, украсил своими работами свод и стены в интерьере храма.

Внешние уголки храма украшены пилястрами и горизонтальным карнизом, а главными элементами крыши являются луковичные купола с фонарем.
Как и подобает барочным творениям, костел снаружи и внутри украшен богатой лепниной, скульптурами, колоннами, пилястрами и резными карнизами. Овальное окно над портиком обрамляет лепнина: рога изобилия, гирлянды, ангелы и инициалы IHS – Иисус Спаситель Человечества. Многие элементы декора покрыты позолотой. Храм украшен работами художников Платцера, Бендла, Вайса.

Фасад церкви, несомненно, привлечет внимание туристов: на вершине фронтона помещена скульптура Игнатия – основателя ордена иезуитов. В свое время фигура Святого Игнатия с позолоченным ореолом вызвала множество споров и разногласий: представители других конфессий утверждали, что сияние вокруг всей фигуры достойно лишь Христа и Богоматери. Но иезуиты занимали настолько сильную позицию, что могли позволить себе такую «исключительность». В свою очередь, представители Ватикана определились, что Игнатий – признанный святой, а, соответственно, может сиять, как хочет.

Внутреннее убранство церкви

Интерьер церкви выполнен в стиле барокко и часть комплекса – в стиле рококо. Главный алтарь, занимающий всю восточную стену храма, представлен в стиле классицизма конца XVIII века. Алтарь прославления Св. Игнатия (работа Гейнша) выполнен из темного мрамора. В центре находится картина «Св. Игнатий вступает во славу небесную», написанная автором в 1688 году. А по сторонам алтаря, украшая его, высочатся неоклассические статуи неизвестного автора. В костеле есть еще боковые алтари – Сердца Девы Марии и Сердца Христова.

Восемь часовен располагаются по бокам храма. Колокольня-башня, созданная Байером, примыкает к восточной стороне костела.

История церкви Святого Игнатия Лойолы отображает историю ордена иезуитов: в 1773 году орден был упразднен, тогда же церковь закрыли. Лишь только через 40 лет иезуиты вернулись в свой храм и находились в нем до 1950 года. Пережив реконструкцию, церковь была вновь открыта и здесь начали проводиться службы. В дополнение к богослужениям церковь предлагает различные духовные и социальные мероприятия – иезуиты обеспечивают духовное управление вместе с командой сотрудников. Сейчас церковь Св. Игнатия Лойолы находится под охраной как памятник культуры страны.

Собор Сюйцзяхуэй - самая большая католическая церковь в Шанхае, построенная в 1910 году и известная также как Собор Святого Игнатия.

Здание собора выполнено в готическом стиле.

Здесь каждое воскресенье проводятся мессы, на которые приходит около 2.000 человек.

В 1960 году собор был закрыт по политическим причинам и не работал вплоть до 1978 года. В 2005 году здесь была проведена масштабная реставрация и реконструкция.

Собор Сюйцзяхуэй состоит из двух высоких башен и церемониального помещения между ними. На башнях установлены кресты из металла. Интерьер собора также выдержан в стиле готики - каркасные потолки, колонны и арки.

Стены внутри собора выкрашены в бежевый цвет, от чего создаётся впечатление, что внутреннее помещение просто огромное.

Собор Святого Игнатия Лойолы

Собор Святого Игнатия Лойолы был построен французскими монахами-иезуитами в начале ХХ века и освящен в 1910 году в честь католического святого Игнатия Лойолы, основавшего орден иезуитов. С 1946 года и по сей день собор носит статус кафедрального, несмотря на то, что он сильно пострадал во время китайской Культурной революции. На протяжении нескольких лет поврежденное здание храма использовалось под хранилище зерна, но впоследствии было отреставрировано, и богослужения возобновились.

Стены собора сложены из красного кирпича, а общая стилистика соответствует готическим традициям. Над центральным входом возвышаются две 60-метровые башни с остроконечными шпилями, а также статуя Христа с распростертыми руками. Один из примечательных фактов, связанных с собором святого Игнатия, заключается в том, что именно здесь христианское богослужение впервые прошло на китайском языке.

Интерьер храма оформлен ярко и торжественно - богато украшенный росписями алтарь увенчан статуей Девы Марии, держащей на руках юного Иисуса, а на стенах нанесены сюжеты из Библии. Отдельного внимания заслуживают витражи, отражающие как современную иконографию, так и элементы китайской культуры. Собор святого Игнатия является настоящим украшением окружающего его делового района.

Собор Нотр-Дам в Шанхае

Собор Нотр-Дам, возвышающийся на вершине горы Шешан, был построен в 1871 году французским миссионером. Церковь, которую мы сейчас видим, отреставрировали в 1925 году.

Здание храма состоит из двух частей: собора Чжуншань (1894 год) и собора Хиллтоп (1925 год). Первый храм имеет несколько павильонов, названных в честь святых. Второй собор был построен португальским миссионером в стиле барокко с элементами греческой, римской и готической архитектуры. Собор построен в форме латинского креста. Его высота – 17 метров, вместительность – до 4 000 человек.

Большой зал отделан мрамором, его окна инкрустированы разноцветным стеклом и покрыты аквамариновой плиткой сверху. Здесь есть 8-метровая медная статуя Мадонны с младенцем.

Жемчужина барочного мурализма — монументальная и невообразимо роскошная — фреска «Триумф Святого Игнатия Лойолы» итальянского живописца Андреа дель Поццо в церкви Сан-Иньяцио в Риме. Поистине, это есть торжество человеческого разума над законами физики — возвышение духа над бренностью материи, воплощенное в игру света и тени.

Трудно представить себе, что эта фреска написана на плоской поверхности, ведь иллюзия объёмного пространства до такой степени реалистична, что только самая изощренная фантазия и грандиозный математический гений могут вообразить себе это. С времен открытия прямой перспективы в живописи архитектором Брунеллески, подобными иллюзионистическими приемами пользовались многие, однако не у всех это получалось в такой совершенной форме.


«Триумф Игнатия» — это кульминация, пик барочного мастерства обманчивой перспективы, лучшее творение художника и без всякого сомнения одно из чудес света.

Одна из причин, по которой автор прибегнул к этому методу была в том, что в церкви, из-за недостатка средств, так и не построили купол — плоский потолок, грубо говоря, уже никого не впечатлял, а оттого его невзрачный и серый вид наводил тоску и печаль на прихожан. Художник решил проблему кардинально, теперь, когда верующий муж заходил в пенаты храма первое что он видел — это свод несуществующего купола с изображением Апофеоза Святого Игнасио. Этот раскол между реальностью и воображением вводил человека в состояние священного ступора.

Фрески повествуют о миссионерской деятельности ордена иезуитов по всему миру. Стоит отметить, что и тут подход оказался не классическим — вместо традиционных образов евангелистов и отцов церкви, он изобразил героев Ветхого завета: Юдифь и Олоферна, Давида и Голиафа, Иаиль и Сисару, Самсона и филистимлян.

Пожалуй, даже сегодня, когда секреты объёмных изображений, казалось бы, открылись нам более чем полностью — это монументальное зрелище из далеких веков восхищает нас больше, чем роскошные спецэффекты современных киноиндустрий.










барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле, основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 г. Церковь находится на площади Игнатия Лойолы недалеко от Пантеона.

Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Лудовиси, племянника папы Григория XV , по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р. Орацио Грасси в 1626-50 гг. План церкви с многочисленными капеллами напоминает Иль Джезу .

В интерьере примечательна фресковая роспись потолка «Триумф св. Игнатия Лойолы» (1690)

работы художника и математика Андреа Поццо , создающая на плоском потолке церкви иллюзию купола. Фрески в апсиде изображают жизнь и деяния св. Игнатия.

Сант-Иньяцио (итал.Sant"Ignazio di Loyola a Campo Marzio) - барочная церковь ордена иезуитов в Риме, посвященная Игнатию Лойоле (послужил прообразом Дон Кихота в одноименном романе Мигеля де Сервантеса), основателю ордена иезуитов, канонизированному в 1622 г,папой римским, Григорием XV. Церковь находится на площади Игнатия Лойолы недалеко от .

Церковь была построена на средства кардинала Лудовико Людовизи, племянника папы Григория XV , по эскизам Карло Мадерна под руководством иезуита Р.Орацио Грасси в 1626-50 гг. План церкви с многочисленными капеллами напоминает римскую церковь Иль Джезу , которая была принята за канон для всех иезуитских храмов Европы.


Церковь Сант-Иньяцио ди Лойола примечательна своей фресковой живописью, которая создает иллюзию купола, хотя на самом деле потолок церкви - плоский. Роспись, на которой изображены сцены из жизни св.Игнатия Лойолы , была создана итальянским художником и математиком Андреа Поццо (виртуозный мастер иллюзионистической росписи) в 1685 году.

Генеральный Настоятель Общества иезуитов-Джованни Паоло Олива, утонченный и высокообразованный человек, любил искусство. Во время его пребывания на посту генерала, иезуиты Рима полностью приняли стиль барокко . Он деятельно поддерживал три великих работы по искусству: завершение церкви Святого Андрея на Квиринале, роспись Святого Иньяцио, и третьим проектом Олива было начать украшение церкви Святого Иньяцио.

В 1680 году он призвал в Рим брата-иезуита Андреа Поццо. Это оказалось решением огромной важности. Тогда Поццо, уроженцу Тридента, было тридцать восемь лет. Трудности задержали его в дороге и, когда он прибыл в Рим, Олива был уже мертв. Но Поццо понимал, как велики были возложенные Олива надежды на церковь Святого Иньяцио , и поэтому он внес в украшение церкви три значительных вклада. Сначала он решил проблему несуществующего купола.Так как семья Людовизи не внесла необходимой суммы, то купол не был построен. В потолке зияла дыра. Поццо великолепно используя законы перспективы, создал иллюзию купола. Эта часть была завершена и показана публике 31 июля 1685 года.

Это произведение Поццо считается одним из шедевров перспективной живописи, а самого художника называют «Микеланджело перспективы».

Затем Поццо принялся за кафедру и апсиду. Эти части церкви он расписал фресками, изображающими сцены из жизни Иньяцио , с кульминацией на видении Иньяция в Ла Сторта, где он услышал слова Бога: «Я буду милостив к тебе в Риме». Поццо уловил дух видения и подъем эмоций, которые играли главную роль в искусстве времен Католической Реформы. Создав образ видения в Ла Сторта, Поццо присоединился к другим великим художникам, пытавшимся выразить сияние и таинство святого в глубоком единении с Живым Богом.

Поццо достиг пика своего мастерства фреской в массивной нише церкви. Его темой стал миссионерский дух Общества, выраженный в словах Христа: «Я пришел низвести на Землю огонь, и желал бы Я, чтобы он уже возгорелся». С потрясающей ясностью он нарисовал Бога-Отца, посылающего луч света Сыну, который,в свою очередь, передает его Иньяцио, который разделяет его на четыре части и отправляет в Европу, Азию, Африку и Америки. Ошеломляющей красотой Поццо воздал должное своим собратьям - иезуитам, несущим людям свет Божьей любви.

Его работы ознаменовали полное восприятие иезуитами стиля барокко в Риме. В церкви Сант-Иньяцио находятся надгробия двух почитаемых иезуитов:св.Алоизия Гонзага и св.Иоанна Берхмана.