Английский язык для психологов

Данное издание – это многоуровневый учебник, справочное пособие по грамматике и лексике, а также сборник текстов на английском языке по основам специальности. Пособие дополнено лексическими и грамматическими упражнениями, а также упражнениями на выработку навыков устной речи по темам уроков. Рекомендуется для использования с целью формирования у студентов-психологов необходимой лексико-грамматической базы, расширения и обогащения словарного запаса, развития навыков чтения и понимания тонкостей англоязычной психологической литературы. Соответствует ФГОС ВО последнего поколения. Для студентов психологических факультетов, аспирантов и профессиональных психологов.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Книга входит в серию "Бакалавриат (Кнорус)". На нашем сайте можно скачать книгу "Английский язык для психологов" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ - дважды лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу и удостоен дипломов Фонда развития отечественного образования. Учебник охватывает широкий диапазон психологических проблем, состоит из семи тематических глав и рассчитан на 380 часов аудиторной работы и 300 часов самостоятельной работы. Тексты предназначены для чтения со словарем и без словаря....

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ - дважды лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу и удостоен дипломов Фонда развития отечественного образования. Учебник охватывает широкий диапазон психологических проблем, состоит из семи тематических глав и рассчитан на 380 часов аудиторной работы и 300 часов самостоятельной работы. Тексты предназначены для чтения со словарем и без словаря. Различная сложность текстового материала позволяет использовать их для чтения с пониманием, для перевода, a также для обсуждения и аннотирования на I-II курсах неязыковых вузов. Разнообразные предтекстовые задания помогут студентам лучше усвоить профессиональную лексику, послетекстовые упражнения подготовят их к беседе на профессиональные темы. Задания в каждой главе направлены на развитие речевых и коммуникативных умений и навыков. Групповая и парная работа, предусмотренная в учебнике, поможет преподавателю лучше использовать творческий потенциал студентов. Психологические тесты и логические задачи, анкеты и шутливые задания помогут сделать аудиторные занятия интересными и положительно повлияют на формирование мотивации студентов к изучению иностранного языка. Издание может быть полезно для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов и к научно-практическим конференциям. Русско-английский и англо-русский словарь может быть использован не только при чтении текстов данного издания, но и при переводе научных статей и подготовке докладов при самостоятельном изучении английского языка для профессионального использования. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Рекомендовано студентам факультетов психологии высших учебных заведений, а также специалистам в этой области.

Книга «Английский язык для психологов. Учебник и практикум» автора Макарова Е. А. оценена посетителями КнигоГид.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы.

Онлайн библиотека КнигоГид непременно порадует читателей текстами иностранных и российских писателей, а также гигантским выбором классических и современных произведений. Все, что Вам необходимо - это найти по аннотации, названию или автору отвечающую Вашим предпочтениям книгу и загрузить ее в удобном формате или прочитать онлайн.

...

Е.В. Никошкова

АНГЛИЙСКИЙ язык

Для психологов Учебное пособие для студентов высших учебных заведений

^ХВЛЛЛОС

УДК 811.111:159.9 (075.8) ББК 81.2Англ:88я73 Н64

Никошкова Е.В.

Н64 Английский язык для психологов: Учеб. пособие для ст-уд. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 160с.

ISBN 5-305-00053-Х.

Пособие состоит из восьми уроков, построенных вокруг ориги­нальных текстов по общей психологии, лексических и граммати­ческих упражнений к ним, а также упражнений на выработку на­выков устной речи по темам уроков.

В «Приложении» даются восемь текстов, близких по тематике к основным текстам пособия, которые можно использовать в каче­стве дополнительного или домашнего чтения.

УДК 811.111:159.9(075.8) ББК81.2Англ :8$я73

© Никошкова Е.В., 2002 © ООО «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2002 © Серия «Учебное пособие для вузов» и серийное оформление. ООО «Издательстве) ВЛАДОС-ПРЕСС», 2002 © Макет. ООО «Издательство ВЛАДОС- ISBN 5-305-00053-Х ПРЕСС», 2002

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее пособие предназначено для студентов второго курса университетов, специализирующихся в области психологии. Рабо­та с пособием рекомендуется на втором этапе обучения английско­му языку в вузе - переходном к чтению оригинальной литературы по специальности.

Цель пособия - сформировать у студентов следующие навыки:

    уметь поддерживать беседу на английском языке и делать сооб­щения в рамках изучаемых тем;

    адекватно переводить оригинальные психологические тексты среднего уровня сложности.

Необходимость решения поставленных задач предопределила структуру пособия.

Пособие состоит из восьми уроков. В центре каждого урока - текст по одному из разделов общей психологии (например, «Ощу­щения», «Восприятия», «Память и мышление» и др.) Все тексты, включенные в пособие, научно-популярные по своему характеру, являются оригинальными и неадаптированными. Однако они были подвергнуты некоторым сокращениям, что продиктовано учебны­ми целями пособия.

Каждый текст предваряет список активной лексики, либо высо­ко частотной в психологической литературе, либо абсолютно необ­ходимой для последующего устного обсуждения темы урока.

Активная лексика урока закрепляется в ходе выполнения после- текстовых лексических упражнений. Это упражнения на перевод словосочетаний и коротких предложений с английского языка на русский и с русского на английский, предназначенные, главным образом, для устной аудиторной работы. Помимо этого, в качестве лексических в пособие включены упражнения па заполнение про­пусков и заключительные упражнения на письменный перевод связных текстов с русского языка на английский. Необходимо

подчеркнуть, что и весь остальной материал пособия (в частности, грамматические разделы) строится на активной лексике, чем обес­печивается ее высокая повторяемость и хорошее усвоение.

В пособие включены также упражнения на отдельные словооб­разовательные мод ел и, наиболее широко распространенные в пси­хологической литературе. Это продиктовано тем, что знание таких моделей значительно расширяет потенциальный словарный запас студентов.

В общем, предполагается, что в ходе работы над пособием сту­денты смогут усвоить и активно использовать до 300 - 350 новых лексичеких единиц, высоко частотных в психологической литературе.

Наряду с активизацией лексики в пособии отводится значитель­ное место изучению грамматического материала. Это материал вто­рого года обучения для рецептивного усвоения, и ему обычно уде­ляется недостаточно внимания в школьном курсе английского языка (неличные формы глагола, сложные обороты с ними, услов­ные предложения и т.д.) Грамматические темы, подлежащие изуче­нию, даются списком в начале каждого урока. Поскольку выделен­ный грамматический материал идет, главным образом, на рецептивное усвоение, среди грамматических упражнений преоб­ладают упражнения на идентификацию отдельных грамматических форм и явлений и перевод предложений с ними. В пособие включе­ны также упражнения обобщающего характера на - ed , - ing формы, функции Jo have , to he , should , would и т.д. для систематизации знаний студентов в области английской грамматики.

Следует сказать, что, поскольку тематика текстов уже знакома студентам из курса общей психологии, на их основе можно успеш­но развивать навыки устной речи. Это, прежде всего, вопрос- ио-ответная форма работы над текстами, пересказ отдельных по­ложений из текстов, пересказ целого текста, сообщения студентов о состоянии поднимаемых в текстах проблем в современной оте­чественной психологии, а также о разной их трактовке в России и за рубежом и т.д.

Пособие снабжено приложением, состоящим из восьми ориги­нальных текстов, которые своей тематикой и лексикой самым тес­ным образом связаны с основными текстами пособия. Тексты приложения могут быть использованы как для групповой, так и индивидуальной работы после прохождения соответствующих ос­новных текстов.

Для облегчения работы пособие снабжено словарем, в основном покрывающим всю лексику пособия.

Занятия I и II (первичное закрепление материала). Работа над основным текстом и словарем: чтение и перевод текста; работа над лексикой текста и выполнение лексических упражнений урока, во­просно-ответная беседа по тексту на проверку понимания содержа­ния прочитанного.

Занятия III и IV (вторичное закрепление материала). Работа над всем словарем урока. Работа над грамматическим разделом урока. Перевод и устное обсуждение дополнительных текстов по связан­ной тематике на развитие навыков устной речи.

Занятие V (завершение работы над уроком). Пересказ основных положений текста,- составление диалогов и обсуждение отдельных моментов по теме урока; лексико-грамматическая контрольная ра­бота по изученному материалу.

На этом работа над основным разделом может быть завершена, но она продолжается в течение еще двух уроков, используя в качест­ве учебного материала соответствующий раздел приложения или, по усмотрению преподавателя, другие тексты.

Следует сказать, что настоящая работа - второе расширенное издание. Первое вышло под названием «Пособие по английскому языку для студентов психологических факультетов университетов» в Ярославском государственном университете в 1975 г. Пособие по­лучило одобрение специалистов. Вместе с тем, высказывалось по­желание расширить разделы, направленные на развитие навыков устной речи. В результате пособие пополнилось упражнениями на составление диалогов по изучаемой теме, а также новыми текстами на охват содержания, выделение основной идеи и их обсуждение. Работа над этими текстами формирует у студентов начальные навы­ки реферирования и аннотирования. В обновленном расширенном варианте пособие было сделано и апробировано при работе со сту­дентами Института психологии РГГУ.

Отчетливо сознавая, что все трудности преодолеть не удалось, автор будет благодарен за все замечания и пожелания, направлен­ные на улучшение пособия.

Учебное пособие стало лауреатом конкурса на лучшую книгу 2009 года, утвержденного фондом «Развитие отечественного образования». Пособие направлено на развитие навыков чтения и разговорной речи на английском языке по профессиональной тематике и на профессиональном уровне. Издание поможет студентам подготовиться к выступлениям на научных студенческих конференциях, к участию в научных спорах и к выступлениям и презентациям по специальности. В каждую главу учебного пособия включено несколько текстов различного уровня сложности с заданиями, а также шутливые психологические тесты и анкеты, социологические опросы, психологические и логические задачи. Кроме того, издание содержит глоссарий, англо-русский и русско-английский словари психологических понятий.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.