А после выходных вновь на работу. Как выйти на работу в январе после праздников? Обновление рабочего пространства

Период после новогодних каникул - прекрасное время, чтобы решить стратегические вопросы и попробовать оценить свою жизнь. Все равно сразу взяться за решение текущих проблем будет непросто

Первый день

Итак, сегодня первый день после новогодних праздников на работе. В первую очередь поздравьте себя с тем, что работа у вас есть и волна кризисных сокращений прошла мимо.

Во-вторых, прислушайтесь к своим ощущениям. Возможно, пояс давит на живот с удвоенной силой, потому что талия капитально обросла оливье и холодцом. Возможно, в ваших чувствах фонит досада, потому что вы откупались от детей планшетом все 10 дней каникул, вместо того чтобы ходить с ними по музеям. Возможно, тщательно скрываемый друг от друга кризис в отношениях с вашей второй половиной стал резонировать на праздниках все настойчивее, ведь в эти две недели вынужденной близости у вас обоих не было возможности убежать в псевдорутину «совещаний», «командировок», «срочных вызовов к клиенту».

Очень важно понять, как именно выныривать из состояния праздников в рабочий процесс. Главное — не спешить. Будьте добры к себе и окружающим — не ставьте огромных задач на первую рабочую неделю. Все равно организм будет тратить больше энергии на ранний подъем, чем на реальное воплощение фантазий коммерческого директора. И не терзайте коллег гипертребовательностью: ничего, кроме вашей личной показушности, коллектив не почувствует, а искренней мотивации вы от людей да и от себя самого не добьетесь.

А вот что стоит сделать — так это выработать себе и подчиненным, если они у вас есть, максимально практичные и максимально реалистичные задачи на перспективу. В ходе рабочего года у вас, вероятно, не доходили до них руки, потому что все горело и все нужно было вчера. А вот на первой посленовогодней неделе мы все еще не успели накосячить настолько, чтобы довести проекты до состояния «надо вчера» и «все горит». Вот тут-то и наступает самое время спокойно доделать вечные косяки.

Когда вы сформулируете очень простые и очень конкретные задачи, трезво оцените возможности коллег и свои собственные и ни в коем случае не требуйте мгновенной победной реализации этих задач. Самое эффективное — сформулировать наедине с собой или в мозговом (неконфликтном) штурме с близкими по духу коллегами по три очень конкретных шага по реализации каждой из предельно очерченных задач.

Большие вопросы

Большинство увольнений и разводов происходит после отпусков и новогодних каникул, так что лучше взять паузу и посмотреть на свою жизнь со стороны.

Многие из нас годами бегают от самих себя в мышиной возне будней («да ладно, нормальная работа, позволяет кормить семью; ничего, что мечтал совсем об ином»), а потом принимают резкие, необдуманные решения. Самые невротичные и инфантильные из нас, не переросшие подростковую стадию, с диким блеском в глазах и воплем «да катись оно все к чертям собачьим» в итоге увольняются и разводятся.

Так дело не пойдет: это — истерика и обратная сторона той же безответственности, которая до этого позволяла человеку так эффективно бегать от неудобных вопросов к себе.

Если, вернувшись после праздников на работу, вы чувствуете, что вас что-то не устраивает в себе, в коллективе, в компании, в руководителе, то не отмахивайтесь от этого ощущения — увидьте в нем ценную обратную связь для зарождения стратегических позитивных изменений в себе и в системе.

Что именно вас не устраивает? Как вы могли бы действовать полезнее? Какие альтернативы вы видите сложившемуся положению дел? Как вы бы могли стимулировать эти альтернативы? Где ваша компания врет сама себе, а где рынку и/или клиентам (не надо делать вид, что мы — святые: у нас у всех есть тень)?

Если вы не сбежите от этих вопросов, а крепко и честно над ними подумаете, дальше можно будет искать ответы. Самому, с коллегами, руководством, консультантом, любимой собакой — как угодно, — но искать. Вырабатывать решения. Претворять их в жизнь. Но осознанно! А не как дикая, при этом несвободная белка в унылом бессмысленном колесе тюрьмы по выработке нормы. Реализовывать в жизнь решения после мучительного поиска новых ответов на неудобные вопросы будет сложно, зато стратегически гораздо эффективнее.

Три каменотеса

Знаете притчу про трех каменотесов?

Путник бредет и видит остервенело работающего каменотеса. Спрашивает: «Что ты делаешь?» На что тот раздраженно отвечает: «Ты разве не видишь? Я тружусь на этой проклятой работе, чтобы хозяин выдал мне вечером миску бобов, чтобы моя семья не померла с голоду». Идет путник дальше и видит каменотеса, обтачивающего камень с дерзким холодным, даже злым энтузиазмом. Спрашивает: «Что ты делаешь?» На это второй каменотес гордо реагирует: «Ты разве не видишь? У моего хозяина лучшая каменоломня, мы боремся со всеми конкурентами за лучшие выработки, и мы победим всех, и я заработаю больше, чем любой другой каменотес в империи!» По прошествии какого-то времени путник видит перед собой третьего каменотеса. Тот сосредоточенно обтесывает камни , посвистывая какую-то веселую мелодию. Путник спрашивает и этого: «А ты что делаешь, каменотес?» Не с первого раза тот его услышал. В конце концов, с трудом отвлекшись от работы, он с удивлением взглянул на путника и ответил: «Я? Я просто строю наш храм».

Вы работаете за бобы? За победу в капиталистическом соревновании? Или вы строите храм смыслов и/или товаров (услуг), который делает мир хоть капельку да лучше, и каждый каменотес вашего строительства по-настоящему ощущает причастность к созданию большого и светлого, что переживет всех нас? И, если вам этого ощущения не хватает, что мешает лично вам его создать для себя?

Это отличные вопросы, чтобы эффективно себя ими терзать во время и после длинных праздников.

– это общие понятия, описывающие данную проблему. В этой же статье мы поговорим конкретно о нежелании работать. Примечательно, что человек может делать в этот период множество полезных дел, однако именно трудовая деятельность будет даваться ему с трудом. Что делать в таких случаях? Как настроиться на работу? Давайте поговорим об этом более подробно.

Первое , что вы должны сделать – перестать себя ругать или заставлять. И в том, и в другом случае это приведет лишь к более негативным последствиям. Возможно, вам удастся на короткий промежуток времени забыться, однако в долгосрочной перспективе вы почувствуете опустошение и полную неприязнь к занятию.

Второе , успокоиться и очистить разум. Для этого идеально подойдет медитация. О том, я рассказывал в прошлых статьях. Если же вы находитесь на рабочем месте и не можете выполнить технику, то просто 10 раз глубоко вдохните и выдохните. Это необходимо, чтобы избавиться от эмоций. Причем это касается как отрицательных, так и положительных.

Третье , постарайтесь определить, с чем связана ваша неприязнь. Возможно, ваш начальник совершенно не ценит ваш вклад или коллега раздражает. А может быть, вас не устраивает атмосфера или компьютер постоянно тормозит. В общем, максимально объективно оцените, почему ваш мозг неприязненно реагирует на процесс работы.

Вы отлично отдохнули пару дней, ели много вкусной еды, спали и употребляли алкоголь. После такого отдыха очень сложно вновь заставить себя работать. Однако клиенты не ждут, отчеты сами себя не пишут, да и начальник требует, чтобы все было готово через пару часов. У вас совсем не поднимаются руки? Не беда! Попробуйте метод «сыра».

В принципе, эта рекомендация подойдет и для тех, кто хочет узнать, как настроиться на работу после выходных, так как праздники (кроме новогодних) редко превышают пару дней. Суть методики заключается в том, что вы определяете все шаги в конкретной задаче. Например, вам необходимо написать статью (рассмотрю на примере того, что я делаю сейчас). Для достижения этой цели необходимо:

  • придумать заголовок;
  • собрать максимум информации;
  • составить план;
  • заполнить каждый пункт плана;
  • вычитать;
  • отредактировать;
  • подобрать дополнительный материал (картинки, видео и т.д.).

Допустим, я отпраздновал новогодние праздники и совсем не хочу писать. Что я делаю в этом случае? Я открываю список со всеми шагами, необходимыми для и внимательно их просматриваю, прислушиваясь к собственным ощущениям. Например, «заполнить каждый пункт плана» выглядит крайне непривлекательно и отталкивающе. А вот «подобрать дополнительный материал» мне вполне подходит.

Я начинаю выполнять все не по порядку, а так, как мне психологически проще. Что происходит далее? Наш мозг настраивается на работу и понимает, что ему уже не удастся откосить от намеченных целей и начинает подстраиваться. После того, как вы сделали все, что для вас просто, переходите к более сложным задачам. Такая раскачка позволит быстро настроиться на работу, не теряя времени зря.

А что, если выходные были больше, чем несколько дней? В этом случае понадобится более глубокая раскачка. Лучше всего начинать ее за 1-2 дня перед выходом на работу. Тогда, придя в офис (или туда, где вы работаете), вам будет гораздо проще сразу же приняться за дела. Я рекомендую использовать 3-шаговую модель:

  1. Вникните в курс дела . В период вашего отсутствия в компании могло произойти множество событий. Причем и тех, которые связаны непосредственно с работой и тех, которые носят социальный или психологических характер. Вам нужно устойчиво стоять в коллективе, поэтому узнайте последние новости и подготовьтесь к возможным сложностям, которые связаны с ними.
  2. Обсудите предстоящие задачи . Если вы работник, сделайте это с руководителем, если руководитель – с подчиненными. Обсудите, куда двигаться дальше. Наверняка у вас есть конкретный план, но короткое повторное обсуждение позволит вам выбрать правильный ракурс действий. Более того, сами разговоры о предстоящих задачах позволяют настраиваться. Выделите конкретные действия, которые необходимо совершить, а также определите свою зону ответственности в них.
  3. Снизьте темп до минимума . Это особенно актуально при рассмотрении вопроса о том, как настроиться на работу после декретного отпуска. Просто начните спокойно, размерено и очень медленно выполнять свои задачи. Пускай у вас на это уйдет 1-2 дня, зато вы сможете преодолеть внутреннее сопротивление, вникните в суть дела, избежите множества ошибок и избежите стресса. Затем постепенно вернитесь к привычному темпу на радость начальству.

Но это были вопросы, связанные с тем, как настроиться на работу после долгого перерыва, а что же касаемо повседневных задач? Ведь бывает так, что невозможно заставить себя действовать даже будучи по пояс в неотложных делах. Давайте рассмотрим этот вопрос. Но сперва рекомендую подписаться на обновления блога, чтобы уж точно не пропустить интересные и полезные статьи.

Ох уж это тяжелое чувство, когда ты открываешь глаза в шесть часов утра, чтобы подняться с кровати и отправиться на работу, а твой мозг всячески отговаривает тебя от этого занятия. Это бывает у всех людей, как бы они не любили свою деятельность. Однако успеха достигают только те люди, которые заставляют этот голос замолчать и продолжают двигаться вперед.

Здесь я выделил целый ряд приемов, которые я использую сам и которые приносят результат. Попробуйте, возможно, что-то из этого поможет и вам:

  • Планируйте. Составьте план на день. Конечно, лучше это делать заранее с вечера, однако некоторые авторы считают и утренний вариант приемлемым. Подумайте, что вам предстоит выполнить в течение дня. Попытайтесь примерно сопоставить задачи с тем, когда они должны быть выполнены и сколько этой займет времени. Такое планирование полезно тем, что экономит время и позволяет заранее настраиваться. Помимо этого, с его помощью вы сможете сделать гораздо больше;
  • Мотивирующие видео . Лично я смотрю 1-2 мотивирующих видео с утра на английском языке. Таким образом я убиваю сразу двух зайцев: тренирую знание языка и поднимаю свой боевой дух. Можете это делать в наушниках или, наоборот, прибавить громкость на полную. Сегодня на youtube можно найти множество подобных роликов. Запоминайте те, которые замотивировали вас больше всего и периодически их пересматривайте;
  • Бросьте себе вызов . Допустим, вам нужно выпустить за день 10 материалов. Поспорьте с самим собой, что сможете выпустить 20. Возможно это покажется вам нереальным, однако такой спор вызывает внутреннее чувство борьбы и соперничества. Даже если вы не справитесь с намеченной целью, все равно вам удастся сделать первый шаг и приступить к работе, а это самое главное.
  • Выпейте кофе или крепкий чай. Иногда нежелание работать с утра имеет обычную физиологическую базу. Кофе или крепкий чай позволят вам проснуться и получить небольшой толчок сил. Кстати, авторы статей о том, как настроить себя на работу, очень часто рекомендуют пить энергетики. Я не сторонник этих напитков, хотя, наверное, эффект присутствует. В совокупности с предыдущими вариантами это принесет крайне положительный эффект. Только не злоупотребляйте.
  • Зарядка и вода. Физическая активность с утра отлично стимулирует на работу, да и вообще крайне полезна для здоровья. Также хорошенько взбодриться с утра помогает умывание холодной водой или контрастный душ. Конечно, необходимо соблюдать определенные меры предрасположенности и правила, чтобы не навредить себе. Более подробно я освещу эти вопросы в следующих статьях, так что подпишитесь на обновления , чтобы не пропустить.

Далее рассмотрим ситуацию, когда вам необходимо выходить на совершенно новую для вас работу. Вы толком не знаете начальство и уж точно не догадываетесь, какие люди будут работать в коллективе. В этом случае вам поможет парочка психологических трюков.

Во-первых , вы должны представить себя максимально уверенным в себе. Даже если это не так, все равно вообразите себе черты человека, который является высококлассным специалистом, да и вообще красавчик по жизни. Этот прием работает в 80% случаев. Можете даже использовать визуализацию. Вечером, перед сном, представьте, как вы входите в офис и как все хотят с вами познакомиться.

Во-вторых, чтобы понять, как правильно настроиться на работу, попробуйте больше разговаривать с другими людьми. Это может быть начальство или коллеги. Но тут необходимо придерживаться правила: меньше говори – больше слушай (вообще хорошее жизненное правило). Задавайте вопросы и внимательно впитывайте услышанную информацию. Это позволит:

  • почувствовать себя «своим»;
  • коллектив начнет привыкать к вам;
  • поскольку вы мало говорите о себе, у вас не будет чувство открытости и, соответственно, психологической защиты;
  • вы можете узнать полезную информацию о работе;
  • в целом, вам станет более понятно, что и как делать, а это всегда является плюсом к психологическому настрою.

В-третьих , попросите критику. Выполните несколько заданий, потратив половину рабочего времени, а затем обратитесь к более опытному сотруднику, чтобы он дал вам рекомендации. Это также позволит вам сильнее погрузиться в коллектив, выставит вас в благоприятном свете, а также создаст дополнительный комфорт. Однако не ведите себя слишком вызывающе. Желательно, чтобы рекомендации более опытный коллега давал наедине, а не у всех на виду.

Как настроить на кропотливую и трудную работу

В последней части поста хотелось бы поговорить о том, как настраиваться на сложные задачи. Зачастую именно они оказывают самый сильный демотивирующий эффект. Как только наш мозг понимает, сколько ему еще предстоит сделать и как это сложно, он включает механизм лени. Мы устроены таким образом, чтобы максимально экономно использовать ресурсы, а поскольку умственная деятельность забирает очень много энергии появляется нежелание.

Как от этого избавиться? Очень просто, закройте глаза на минуту. Вначале представьте, что будет, если вы сделаете эту работу. Какое облегчение вы будете испытывать, какую радость и какой груз ответственности сможете сбросить. Еще лучше, если это будет связано с каким-либо вознаграждением. Далее представьте, что будет если вы не справитесь с задачей. Какие негативные факторы: усилившаяся апатия, снижение уверенности в себе, возможно, наказание и так далее. В конце представьте, как вы усиленно работаете, чтобы достичь намеченных целей. Как правило, этого бывает достаточно.

Если задача действительно сложная, то для настройки придется убрать все раздражители. Уберитесь на рабочем месте, поставьте телефон на беззвучный режим, если есть возможность, а также наденьте наушники. Отвлекающие факторы могут вызывать раздражение, которое приводит к тому, что вы не хотите работать.

Также можно прибегнуть к простой технике. Поставьте таймер на 1 минуту. Внимательно смотрите, как он приближается к нулевой отметке. В это время вы можете думать, о чем угодно, но как только таймер даст сигнал, отложите все и сразу приступайте к работе. Хотя бы на 5 минут. После этого вы заметите, насколько проще вам продолжать прилагать усилия. Вам больше не придется интересоваться тем, как настраивать себя на работу.

Надеюсь, вам помогли рекомендации, которые я дал в данной статье. Если у вас есть какие-то свои техники и приемы, обязательно напишите их в комментариях. Там же вы можете задавать свои вопросы. Если вы не знали, то у меня на блоге каждую неделю выходят новые посты. Однако их легко пропустить, если не подписаться на обновления. Подумайте о будущем – подпишитесь сейчас . Кто знает, может эти знания действительно смогут вам помочь. Пока!

Если вы не знаете, о чем говорить на первом свидании с мужчиной, не паникуйте. Нет ничего удивительного в том, что люди, испытывая волнение при встрече, теряются и чувствуют себя неловко из-за возникающих пауз.

32 идеи, чем заняться на каникулах дома, как занять ребенка

На вопрос «Чем заняться на каникулах?» дети ответят: «Отдыхать!» Но, к сожалению, для 8 из 10 ребят отдых - это интернет и соцсети. А ведь есть еще столько интересных занятий!

Подросток и плохая компания – что делать родителям, 20 советов

В плохой компании подростки ищут тех, кто будет их уважать и считать классными, крутыми. Так объясните значение слова «круто». Расскажите, что для того, чтобы вызвать восхищение, нужно не курить и ругаться матом, а научиться делать нечто, что не каждый умеет и что вызовет эффект «вау!» у сверстников.

Что такое сплетни – причины, виды и как не быть сплетницей

Сплетни - это обсуждение человека за его спиной не в позитивном ключе, а в негативном, передача неточных или вымышленных сведений о нем, которые порочат доброе имя и содержат укор, обвинение, осуждение. А вы сплетница?

Что такое высокомерие – это комплексы. Признаки и причины надменности

Что такое высокомерие? Это стремление скрыть свои комплексы и низкую самооценку, нацепив маску победителя. Таких людей с больным ЭГО следует пожалеть и пожелать им скорейшего «выздоровления»!

15 правил, как выбрать витамины – какие для женщин лучше

Выбирайте витамины правильно! Не «ведитесь» на красочные упаковки, ароматные и яркие капсулы. Ведь это всего лишь маркетинг, красители и ароматизаторы. А качество предполагает минимум «химии».

Симптомы авитаминоза – признаки общие и специфические

Симптомы (признаки) авитаминоза бывают общие и специфические. По специфическим признакам можно определить, какого именно витамина не хватает в организме.

17 советов, как снять стресс и нервное напряжение без алкоголя

Вряд ли в наше время суеты и быстрого темпа жизни можно встретить человека, которому не нужны были бы советы, как снять стресс и нервное напряжение. Причина этого - неумение правильно относиться к жизненным неурядицам и стрессовым ситуациям.

12 выбрали

Один из героев пьесы Григория Горина "Тот самый Мюнхгаузен" говорил: "Каждый день к девяти утра я должен идти на службу. Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом определенно есть". И если для большинства людей ежедневные походы в офис – ритуал привычный, то после праздников он превращается настоящий подвиг.

Многие работники жалуются, что после долгих праздников им сложно вернуться в рабочий ритм. Они чувствуют физическую и моральную усталость, апатию и совершенно не хотят работать. Психологи даже название этим симптомам придумали – постпраздничный синдром. По статистике, им страдает около 60% сотрудников различных компаний.

Работодатели тоже не понаслышке знают об этом недуге: снижение эффективности работы в этот период наблюдают все компании. А некоторые работодатели вообще не воспринимают январь как полноценный месяц с коммерческой точки зрения. А толку? Половину месяца сотрудники и партнеры отдыхают, другую половину – отходят от отдыха.

Осознание, что нам не одним так плохо, уже немного греет душу. Но давайте подумаем, как добиться того, чтобы первые рабочие дни приносили радость, а не тоску.

Легче легкого

Психологи не советуют в первый же рабочий день нового года с энтузиазмом браться за самые сложные дела или назначать важные встречи. Дайте себе время вернуться в рабочий ритм, начиная с более простых и рутинных заданий: разберитесь на рабочем столе, проверьте электронную почту, рассортируйте письма. Все это настраивает на рабочий лад. От самых простых задач постепенно переходите к более сложным.

Если большое и сложное дело не требует отлагательств, разбейте его на более мелкие шаги и начинайте с самых простых из них. Иначе будете откладывать до последнего. Аккуратней с делами, которые зависят от других: ваши коллеги и партнеры сейчас тоже мучительно возвращаются к работе, поэтому, вполне вероятно, будут затягивать свою часть задачи.

Постарайтесь оградить себя от тайм-киллеров . На борьбу с ними требуется сила воли, а сейчас она не на пике своей формы. Поэтому многие проводят первые рабочие дни, просматривая чужие новогодние фотографии в соцсетях. Настроиться на работу это совсем не помогает.

Все идет по плану

Исходя из предыдущих рекомендаций, надо составить план работы на каждый день первой рабочей недели. Самые сложные дела лучше по возможности оставить на среду-четверг. Будьте реалистами, не планируйте слишком большое количество дел: ваша производительность сейчас несколько ниже привычной. Если будете ставить грандиозные планы и не справляться с ними, это только усилит уныние и апатию. А если выполните все дела даже раньше, чем планировали, почувствуете уверенность в своих силах.

Спорт и отдых

Все знают, что во время праздников стоит придерживаться того же режима сна и бодрствования, что и в будни… И очень небольшое количество людей действительно так поступают. Первые рабочие дни тяжело даются нам еще и потому, что мы не высыпаемся и никак не можем вернуться в обычный ритм жизни.

Быстрее вернуться в нормальный режим помогут прогулки на свежем воздухе и спортивные нагрузки. Но старайтесь не переусердствовать: подвиги в спортзале сейчас ни к чему. Это дополнительная нагрузка на здоровье. Кроме того, слишком уставая в спортзале, вы рискуете еще больше снизить собственную работоспособность.

Есть или не есть?

Праздники всегда сопровождаются застольями, после которых нужно приходить в форму. Поэтому многие решают с понедельника сесть на диету. Но слишком ограничивать себя в еде в первую рабочую неделю не стоит. Во-первых, от этого у вас будет еще меньше сил. Во-вторых, еще меньше позитивных эмоций. Переходить на более полезную пищу, конечно, необходимо. Но с началом строгой диеты лучше недельку повременить.

Работа в радость

Ну и главное – не забывайте о радостях. Гуляйте, встречайтесь с друзьями, ходите на концерты, планируйте активные выходные. После праздников нам иногда кажется, что все хорошее осталось в прошлом. Но это не так – хорошее вокруг нас. Просто надо заново научиться его замечать.