«За особые успехи в учении»! Как получить золотую медаль в школе? Золотая медаль в школе

Лишние баллы при поступлении в университет, но при этом бессонные ночи в одиннадцатом классе в надежде выучить материал для урока и получить очередную пятерку. Для чего вообще нужна золотая медаль, да и нужна ли? Может, лучше спокойно готовиться к ЕГЭ по выбранным предметам, чем пытаться успеть все? Узнали, что об этом думают обладатели трофея.

Екатерина Лапицкая:

НАСЛАДИТЕСЬ ПОСЛЕДНИМИ ГОДАМИ В ШКОЛЕ

В первую очередь, золотая медаль – это повод гордится собой. К тому же, это радость для себя, родителей и близких людей, потому что в моей семье, например, никогда прежде не было медалистов.

Я стала отличницей только в девятом классе. После успешного получения первого диплома, мне не хотелось сдавать позиции, и я решила дойти до конца с положительными оценками. Однозначно, это было не просто. Десятый и одиннадцатый класс оказались для меня самыми сложными. Когда ты отличник, у тебя есть некоторая ответственность – нужно всегда быть готовым к уроку. Если на занятиях проводится опрос, то вероятность, что тебя спросят, если никто другой не знает ответа, увеличивается в несколько раз. Это было для меня сильным стрессом. На контрольных или самостоятельных самым страшным было услышать результат. Я вроде бы и уверена, что сдала хорошо, но все равно боялась, что не будет пятерки.

На самом деле, в этот период я очень сильно зацикливалась на оценках. На домашнюю работу у меня уходило довольно много времени, в то время как некоторые одноклассники развлекались и не волновались насчет своей успеваемости, в отличие от меня. Иногда я жалела, что решила добиться медали.

На данный момент я не считаю, что эти старания оправданы. Дело в том, что при поступлении в университет дополнительные баллы дают при дипломе с отличием, но при этом у тебя может не быть медали. По сути, медаль принесла мне лишь временное удовлетворение и осознание, что у меня получилось добиться поставленной цели. Для диплома с отличием можно было бы стараться чуть меньше, чем для медали. Те периоды, когда я училась, не приносили мне много радости. Я могла бы заниматься какими-то другими интересными делами, но была сфокусирована только на учебе. Не скажу, что это было очень-то здорово.

По моему мнению, если школьнику очень нравится учится, и это не приносит никаких трудностей, можно идти на золотую медаль, почему нет. В принципе она просто дополнение к диплому с отличием.

Я бы лучше посоветовала выпускникам насладится этими последними годами в школе и уделить внимание экзаменам. Ну и еще стремление к получению медали и диплома с отличием порождает перфекционизм. По себе знаю, что после высоких оценок понижать планку не хочется, и тем самым ты стараешься выполнить все на 100%, но идеального результата так и нет.

Анастасия Белая:

НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО НАДО ИДТИ НА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ

В первую очередь, золотая медаль дала мне внутренних сил, новый толчок к достижению целей. Что касается поступления в вуз, благодаря красному диплому меня взяли на бесплатное обучение в институт.

На самом деле, я сначала и не надеялась получить медаль. Я даже не рассчитывала на такой поворот событий. Я просто, как и всегда, серьезно относилась к учебе на протяжении десятого и одиннадцатого классов, выполняла все домашние задания, участвовала в олимпиадах, выступала с докладами и старалась получать только положительные оценки. Два года промчались незаметно, и вот мне уже сообщают о том, что я – отличница, я – медалистка!

Переживания и сильные эмоции были всегда. Я очень волновалась за учебу: за самостоятельные, контрольные, лабораторные работы и просто за уроки. Часто засиживалась допоздна ради подготовки. Проблемы, безусловно, тоже были. Многие темы и даже сами предметы было тяжело понять, но усердием и трудом все постигалось.

На самом деле, я не могу сказать, что медаль – это признак ума, для меня – это скорее показатель труда, упорства. Вспоминая сейчас школьные годы, я с уверенностью могу заявить, что выкладывалась по полной, прилагала все усилия, поэтому золотая медаль – заслуженная награда.

Я не считаю обязательным идти на золотую медаль, без нее возможно прожить. По моим наблюдениям, нет особой разницы между медалистами и теми, у кого ее нет.

Мария Стаина:

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДАЛИ Я ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА

Золотая медаль дала мне два балла при поступлении и, как следствие, прохождение в первой волне. Без нее я бы прошла по второй и просто поволновалась бы на несколько дней больше. Но все равно бы поступила на бюджет туда, куда и хотела.

Для получения медали я практически ничего не делала. Мне очень легко давалась учеба в школе. Контрольные работы всегда сдавала раньше всех без подготовки, достаточно было побывать на уроке. Домашнее задание практически не делала, из-за этого часто и возникали проблемы, но школе нужна была медаль, и ее наличие – заслуга, скорее, учителей и директора с завучем, чем моя.

Стараний не было, я в лицо директору говорила, что мне не нужна медаль, просила отстать от меня.

Если школьникам нужно прилагать усилия, чтобы учиться на одни пятерки, то это хорошо, потому что медаль – цель, к которой можно и нужно стремиться. Но нервов, которые она отнимает за последние два школьных года, это не стоит. Если бы она давала больше привилегий, тогда – да. А так без медали можно спокойно прожить, как и живет большинство. У меня в группе на первом курсе из 32 человек, если не ошибаюсь, 24 медалиста было. Все очень разные. Моя медаль, по сути, ничего не значит, учусь я плохо. А некоторые и без медали гораздо успешнее и ЕГЭ сдали, и учатся сейчас. Так что опять же, медаль, на мой взгляд, устарела.

Да, условия в следующем году буду еще жестче. Количество золотых медалистов резко сократится, я думаю.

Условия для получения золотой медали и сложны, и просты одновременно: школьник должен иметь не только одни пятерки по всем предметам за два года, но также он обязан сдать на «отлично» все ЕГЭ без исключения.

Представляю, какой тремор будет охватывать потенциального медалиста на экзамене.

Для получения золотой медали в школе требуется два условия. Последние два учебных года по всем предметам иметь итоговый оценки «отлично» и сдать успешно ЕГЭ.

Подобное нововведение дает полную картину об успехах учащегося, ибо золотая медаль это престиж и нельзя чтобы ее получение зависело только от субъективности учителей.

Каковы условия получения золотой медали в 2017/2018 учебном году?

После скандала золотых медалисток, когда одна девочка обвинила на выпускном вечере другую в том, что ее мама пользуясь служебным положением, сделала дочке золотую медаль, Министерство образования решили изменить правила вручения золотой медали, начиная с учебного года 2018 медаль получают после отличной сдачи ЕГЭ, когда все ЕГЭ сданы на оценку пять в переводе с баллов, то есть имея отличные оценки в двух последних классах и получив отлично на всех ЕГЭ, можно рассчитывать на золотую медаль.

Для того, чтобы получить золотую медаль у ученика выпускного класса должны быть итоговые оценки «отлично» по каждому предмету. Что важно – не только за 11 класс, еще и за 10. Кроме того, необходимо успешно сдать Единый государственный экзамен, т.е. набрать необходимое количество баллов. Только в таком случае, выпускник может рассчитывать на получение золотой медали. Подробнее о приказе и порядке выдачи медали можно узнать здесь.

Если вы хотите окончить школу с золотой медалью, то по всем предметам у вас должна стоять оценка «отлично» тоесть 5, четверок быть не должно. Так же в 2018 году для того чтобы получить золотую медаль, необходимо с отличием сдать ЕГЭ.

Порядок получения золотых медалей утвержден был в 2014 году (текст Приказа смотреть здесь). Для получения золотых медалей выпускник должен иметь итоговые оценки только «отлично» по всем учебным предметам за последние 2 года обучения (за 10 и 11 классы).

С 2018 года золотая медаль будет вручаться только тем выпускникам школ, которые успешно сдали ЕГЭ (получили не меньше определенного количества баллов), и вручаться они будут после сдачи ЕГЭ.

Будем надеяться, что теперь случаев, подобных скандальной истории в адыгейской школе в июне 2017 года, связанной с незаслуженным получением золотой медали, будет меньше.

Четверок вообще не должно быть, но если они были в каком то году то в конце есть возможно эту оценку перездать с комиссией и подтвердить свой высокий уровень по этому предмету, так же нужно на отлично сдать Единый Государственный Экзамен.

Золотой медалью в школе награждают учеников за обучение на “отлично”. Такие ученики - настоящая гордость любой школы . Но требования для получения медали очень велики . Оправдывает ли себя такая награда и что она дает при поступлении в ВУЗ?

Поможет ли золотая медаль поступить ?

Раньше золотая медаль открывала дверь в любое высшее заведение . Ученик не сдавал вступительные экзамены , а только проходил собеседование . На сегодняшний день золотая медаль поможет в поступлении лишь в том случае , если медалист и другой абитуриент наберут одинаковое количество баллов . В такой спорной ситуации , место отдадут медалисту .

2 )Медаль и ВУЗ

Студенты , которые получили золотую медаль , числятся на особом счету у деканата . Именно медалистов выбирают быть старостами групп . По закономерности , ученики с такой наградой , оканчивают ВУЗ с красным дипломом . Поэтому преподаватели возлагают особые надежды на таких учащихся .


3 )Как получить золотую медаль в школе ?

Ученик , который желает получить золотую медаль , должен понимать , что все время он должен отдавать обучению . Главными условиями являются :

  • По всем предметам , которые входят в школьную программу , ученик должен иметь оценку “отлично “
  • Нельзя проходить обучение экстерном
  • Запрещено пересдавать экзамены в целях повышения балла

Золотая медаль за окончание школы выдается по завершении полного среднего образования в школьных учреждениях России и бывших союзных республиках. Этот отличительный знак получают за особые успехи в учебном процессе. Но пригодится ли школьная медаль в дальнейшей жизни, и что особенно важно, поможет ли она при поступлении в ВУЗ?

Еще сравнительно недавно, такой отличительный знак служил автоматическим пропуском практически в любое высшее учебное заведение. В некоторых ВУЗах требовалось лишь сдать на приемлемую оценку (4 или 5) профильный предмет, в других абитуриента зачисляли сразу после подачи документов и собеседования. Именно поэтому золотая медаль в школе становилась такой желанной наградой - ведь она не только давала возможность бывшему ученику заслужено гордиться своими успехами, но и чисто с практической стороны, избавляла от многих хлопот, связанных с будущим поступлением.

Сегодня ситуация изменилась - нельзя сказать, что медалисты совсем не имеют льгот при поступлении: при равных набранных баллах предпочтение отдается абитуриентам, имеющим отличительные знаки за успехи в учебе. Просто руководство ВУЗов оставляет за собой право решать, какие заслуги принимать во внимание при наборе студентов, а какие нет. И это не прихоть и не вымогательство денег, как думают некоторые обеспокоенные родители - на самом деле, как показала практика, золотая медаль в школе не гарантирует ни сдачи вступительных экзаменов, ни дальнейшей успешной учебы, ни получения красного диплома. Например, в 2005 году в Тюменской области только 42,6% от общего числа медалистов смогли подтвердить свои знания и поступить на бюджетные места. В общем потоке, количество студентов, имеющих золотую медаль и обучающихся на средства из федерального бюджета, составило всего 12 %.

Кроме того, в последние несколько лет наблюдается рост числа медалистов. Конечно, с одной стороны, такая прогрессия показывает повышение уровня образования, но с другой, золотая медаль в школе стала стремительно падать в цене. Учащиеся не хотят получать бесполезные значки, а в ВУЗах давно не хватает бюджетных мест для всех отличников.

Так стоит ли золотая медаль в школе потраченных на нее усилий? На этот вопрос можно ответить - да, стоит. Успешное окончание средней школы - это хороший старт всей последующей жизни. Золотая медаль показывает, что у человека есть такие качества, как трудолюбие, усидчивость, ответственность, настойчивость и стремление к совершенству - даже если их не учтут при поступлении в ВУЗ, позже их сможет оценить любой работодатель.

Что касается печальной статистики приема медалистов в высшие учебные заведения, то ее можно легко объяснить. Из-за разницы образовательного процесса в ВУЗах и школах студенты первых курсов испытывают затруднения в освоении материала, плюс перестает действовать родительский контроль, исчезает прежняя мотивация, иногда наступает разочарование в выбранной профессии. Все эти факторы напрямую влияют на успеваемость. Поэтому хочется напомнить абитуриентам-медалистам о том, что поступление в ВУЗ - это первый шаг на пути к новой цели, и для ее достижения придется долго и упорно трудиться.

Всем читателей блога «ШколаЛа» моё здравствуйте! Уже позади половина . Все воткнулись в учёбу и с усердием грызут гранит науки. Скоро окончание первой четверти, а это значит, что будут выставлены промежуточные оценки. И так каждый год, до окончания школы.

Если ребёнок дойдёт до финиша с отличием, то государство обещает вместе с красным аттестатом ещё и медаль вручить. Кстати, а знаете ли вы, как получить золотую медаль в школе и действительно ли она даётся только лишь круглым отличникам? И вообще, есть ли в её составе хоть чуточку драгоценного «аурума»?

План урока:

Из истории школьных медалей

Решила окунуться в далёкие времена и проследить историю становления школьной награды как таковой. Никогда бы не подумала, что своё начало школьная медаль берёт аж с времён российской империи, а именно с 1828 года, когда ещё были гимназии и приходские и уездные училища.

Золотая награда давалась тем гимназистам, которые получили отличные отметки по всем предметам. С 1835 до 1917 Николай I утвердил единый образец для преуспевающих мальчишек-выпускников «За успехи в науках», который чеканился размером побольше в серебре и размером поменьше в золоте.

Тогдашние награды за отличную учёбу были самыми что ни на есть настоящими – из чистого серебра и чистого золота. Девчонки право быть отмеченными медалями получили лишь в 1870 году.

Это интересно! Императорские мужские медали на аверсе были украшены двуглавым орлом, а на реверсе – изображением покровительницы науки Минервы. Императорские женские награды отличались лицевой стороной, на которой было выбито изображение императрицы, а на оборотной была выгравирована надпись «Достойнейшимъ изъ окончившихъ курсъ въ женскихъ гимназияхъ».

Императорские медали просуществовали вплоть до революции, и с 1917 до 1945 никто старательных учеников не награждал. Традиция отмечать государственной наградой самых лучших восстановилась после войны.

Золото и серебро «За отличные успехи и примерное поведение» в Советском Союзе заметно полегчали в своей цене, так как стали чеканиться не из чистых металлов, а из сплавов, но ещё с присутствием серебра и золота. Отмеченные школьными медалями имели преимущество при поступлении в ВУЗы страны, проходя без вступительных экзаменов.

Это интересно! Золотые и серебряные школьные медали времён СССР штамповались у каждой из 16-ти союзных республик в своём варианте с надписью на национальном языке и гербом республики на реверсе, а их основой на аверсе была открытая книга, окаймлённая лавровой веткой.

Год за годом по составу драгоценных металлов медали «худели», их внешний вид менялся, с 1960-го года золото заменила латунь (томпак), серебро – мельхиор (медь с никелем), от былого золота и серебра осталось лишь напыление.

Вплоть до 2014 года в России были обе медали «За особые успехи в учении» — золотая и серебряная. На золото могли рассчитывать те, кто получил круглые пятёрки в двух старших классах за полгода, год и в итоге по всем предметам без исключения. Серебром отмечались ученики, у которых в дневнике было не больше двух четвёрок за те же полгода, год и по итогу.

Чем и как награждают сегодня?

Современные школьные медали пришли после принятия закона об образовании в 2012 году и с 2014 года приняли единственный вид. Никаких тебе золотых и серебряных поощрений. Их сегодня нет, есть одна-единственная 40 миллиметров в диаметре «За особые успехи в учении».

В законодательной базе в письме Минобразования 2014-го года нашла, из чего сегодня штампуют высшие школьные награды, выдаваемые вместе с аттестатом по окончании школы. Оказывается, что это медно-цинковый состав с латунью. Декоративная лента под гербом нашей страны начерчена эмалью белого, синего и красного цветов.

Цветом медаль золотистая, но ювелирная ценность её на цвете и заканчивается. Не нашла в официальном описании награды даже намёка на драгоценное напыление. Наверное, нет его. Упомянуто только, что лаком покрыта и в футляр упаковывается – бархатный либо пластиковый.

Тем не менее, такое поощрение от государства нужно ещё заработать упорной учёбой. Для желающих на выпускной получить заветный пусть хоть пластиковый, пусть хоть бархатный футляр с золотистым диском, придётся чуток попыхтеть и выполнить ряд условий, перечисленных в статье 10 закона «Об образовании»:

  1. нужно получить итоговые отметки «отлично» по всем дисциплинам,
  2. необходимо успешно пройти государственную аттестацию.

Всё, других условий нет. Таким образом, по окончании школы ребёнку необходимо сдать ЕГЭ как минимум на «удовлетворительно», так как закон сегодня разрешает пройти ГИА успешно, а вовсе не требует это сделать «на отлично». А вот что касается «пятёрок», то стараться отлично учиться нужно уже в 10-м классе, так как по принятому в 2014 году приказу Минобрнауки России итоговые оценки за 11 класс теперь подсчитываются математическим путём.

Итоговая отметка вычисляется как средняя арифметическая из шести полугодовых и годовых отметок за каждый год учёбы, то есть за 10 и 11 класс, округляясь до целого по законам математики.

На практике это выглядит так: складываем два полгода в 10-м классе, в итоге получаем годовую за 10-ый. Аналогично складываем два полгода за 11-ый класс, получаем годовую за 11. Получится всего 6 оценок. Их мы тоже складываем и выводим среднюю арифметическую. Это и будет итоговая отметка, которая пойдёт в аттестат по окончании школы. Что радует: округляется оценка всегда в пользу ученика.

Заработал медаль. Что дальше?

Трудился ребёнок, усердно идя к финишу, получил заветный красный аттестат и коробочку с медалью, что дальше? А ничего, увы. Сегодня на законодательном уровне никакого магического действия школьная медаль, к сожалению, не имеет, потому автоматически двери всех высших учебных заведений страны она не открывает.

Есть, конечно, те ВУЗы, которые накидывают энное количество проходных баллов при поступлении своим отмеченным государством абитуриентам, но это только исключительно по их собственному желанию.

Ползая по просторам интернета, наткнулась, что несколько лет назад Аэрофлот для медалистов сделал красивый жест – провёл акцию по продаже им авиабилетов с суперскидками. Некоторые регионы благодарят своих выпускников, кто во что горазд, но тоже исключительно по их собственной инициативе, насколько позволяют их региональные кошельки.

Сегодня в Государственную Думу поступают предложения внести изменения и вернуться к старым добрым временам, когда школьная медаль давала привилегии детям при поступлении, мол, так в рядах студентов будет больше действительно умных учеников. Будет ли поддержана такая инициатива в свете событий, происходящих с субъективными оценками в некоторых регионах и пристрастиями учителей, выбирающих любимчиков, — большой вопрос.

И всё-таки, согласитесь, всегда приятно быть первым, ведь медаль, пусть она сегодня и не золотая, а всего лишь золотистая, — всё равно награда, признание со стороны государства твоего труда. А это дорогого стоит.

Ну что, настроились стать медалистами? Пока закончится начальная школа, может и качество высшей школьной награды изменится. Всегда нужно надеяться на лучшее.

Не забудьте подписаться на новости блога и присоединиться к нашей группе «ВКонтакте» , чтобы не пропустить ничего интересного)