В каком городе изобрели колесо обозрения. Самые высокие колеса обозрения в мире. Турецкое развлечение и французское чудо

Впервые построенное колесо обозрения положило начало строительству множества таких колёс по всему миру. Города словно соревновались по размеру и высоте. Эта гонка за первенство продолжается и сегодня.

Самое первое колесо обозрения

Впервые огромных размеров колесо обозрения появилось в Америке в 1893-ем году. По высоте оно конкурировало с Эйфелевой башней. Как известно, город Чикаго в 1893-ем году готовился к проведению Международной выставки. Американцы решили создать достопримечательность, которая сразу бы покорила весь мир, «перебив» популярность гигантской Эйфелевой башни, которая была построена в Париже к предыдущей Международной выставке.

Идея соорудить гигантских размеров вращающееся колесо пришла в голову Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису – известному инженеру того времени. Строительство этого сооружения было окончено как раз к началу выставки. Его диаметр составил семьдесят пять метров, а вес превысил две тысячи тонн. Вместе с колесом вращались тридцать шесть кабинок для пассажиров. Каждая такая кабинка вмещала шестьдесят человек.

Успех аттракциона был потрясающим. Прошло совсем немного времени, и идея создания колеса обозрения была подхвачена многими городами мира. Через десять лет после строительства первого колеса, в мире уже насчитывалось более ста колёс обозрения.

Самые высокие чертовы колеса в истории

Человек всегда стремился посмотреть на землю с высоты птичьего полёта. Такая возможность появилась после строительства колёс обозрения или чёртовых колёс, как чаще их называют люди.

Конечно, увидеть панораму города можно и со смотровой площадки, однако таковая имеется не в каждом городе. Далее расскажем подробнее о некоторых крупных чёртовых колёсах.

«Звезда Наньчана»

Высота одного из самых высоких колёс обозрения – сто шестьдесят метров. Этот «гигант» построен в Китае в городе Наньчан и носит название «Звезда Наньчана». Поездка на нём занимает тридцать минут.


Это чёртово колесо оснащено 60-ью кабинами, в каждую из которых помещается восемь человек. Надо отметить, что «Звезда Наньчана» почти не бывает пустой. Во многом этому способствует невысокая цена билета, составляющая всего шесть долларов.

«Лондонский глаз»

С высоты ста тридцати пяти метров можно увидеть панораму Лондона. Такая возможность появляется у каждого, кто решит прокатиться на чёртовом колесе, признанным самым крупным в Европе. Его название – «Лондонский глаз».


Это популярнейший аттракцион Великобритании. На колесе тридцать две кабинки. Полный круг чёртово колесо делает за тридцать минут. Стоимость проезда – тридцать долларов.

«Небесная мечта»

Самое большое колесо обозрения классического типа построено в Японии и называется «Небесная мечта». Стоимость проезда на нём составляет всего десять долларов, что совсем не дорого для такой недешёвой страны.


Чтобы сделать на этом колесе полный круг, надо потратить двадцать минут. Туристы, оказавшись в самой высокой точке, могут взглянуть на город, который виден, как на ладони.

Самые известные колеса обозрения в России

Россия, как многие страны Европы, тоже может похвастать большим количеством построенных колёс обозрения. Самые большие можно видеть в Москве, Казани, Сочи, Калининграде, Перми и Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что в Москве построено несколько колёс обозрения, вовсе не столичное колесо является лидером по высоте.

Чертово колесо в Сочи

Первенство по высоте в России у колеса обозрения, находящегося в Сочи, а именно – в Лазаревском парке. Его высота – восемьдесят три с половиной метра. Конструктором сочинского колеса «гиганта» является Владимир Гнездилов. Открытие состоялось в 2012-ом году.


Колесо оборудовано 14-ью кабинками открытого и 14-ью кабинками закрытого типа. На полный оборот колеса уходит всего восемь минут. Оно позволяет увидеть всем пассажирам Кавказский хребет, Чёрное море и город Сочи.

Московское колесо обозрения в парке на ВВЦ

Столичное чёртово колесо, построенное в парке на ВВЦ, занимает второе место по высоте среди колёс обозрения России. Его высота составляет семьдесят три метра. Конструктором так же является Владимир Гнездилов. Открытие состоялось в 1995-ом году.


Колесо оборудовано 40-ка кабинками и совершает оборот за семь минут. Известно, что дети, чей рост не превышает одного метра сорока сантиметров, на этот аттракцион не допускаются.

Колесо обозрения в Казани в парке «Кырлай»

Почётное третье место по высоте занимает чёртово колесо, которое построено в парке «Кырлай».

Высота этого колеса – пятьдесят пять метров. Каждая из сорока кабинок, которыми оснащено колесо, вмещает шесть человек. За час чёртово колесо-рекордсмен способно обслужить три тысячи шестьдесят пассажиров. Известно, что производством и установкой колеса занималась фирма VISA GROUP.


Самое высокое колесо обозрения на сегодняшний день

Долгое время самым высоким в мире считалось колесо обозрения, построенное в Сингапуре. Его название – «Парящий Сингапур». Высота составляет сто шестьдесят пять метров. На то, чтобы сделать полный круг, ему требуется целых тридцать семь минут. Пассажирам кабинок открывается великолепный вид на набережную и находящиеся по соседству острова. Сингапурское чёртово колесо оборудовано 28-ью кабинками, вместимостью двадцать восемь человек каждая.


На сегодняшний день самым высоким колесом обозрения в мире считается колесо, находящееся в Нью-Йорке. Открытие планируется на самый конец 2015-го года. Высота колеса составит сто девяносто метров, превысив таким образом статую Свободы в два раза. Будущее колесо-рекордсмен за один раз сможет перевозить одну тысячу четыреста сорок пассажиров в 36-ти кабинках.

Своими масштабами удивляют не столько чертовы колеса, но и другие карусели. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Когда Джордж У. Феррис в 1893 году построил первое в мире колесо обозрения для Всемирной колумбийской экспозиции в Чикаго, он запустил процесс популяризации столь необычного и интересного аттракциона. Высота новинки составляла 75 метров, а за ее вращение отвечали две паровые машины.

Это «чертово колесо» было полностью разобрано в 1904 году, но за эти годы в разных странах мира были установлены тысячи подобных аттракционов.

Колеса обозрения бывают разных размеров и могут быть найдены во многих местах, включая парки аттракционов и туристические достопримечательности. Ниже приведен топ-10 самых высоких колес обозрения в мире . Данные о том, где находится самое большое колесо обозрения, актуальны на 2018 год.

Открывает рейтинг японское колесо обозрения, построенное в 1997 году и установленное возле торгового центра Темпозан Маркет в Осаке.

Это сооружение украшено иллюминацией, которая оповещает о погоде на ближайшие дни. Оранжевая подсветка означает, что день будет солнечным, зеленые огни – знак, что на небе много облаков, а если загорелся синий свет, значит будет дождь.

9. Часы Космо 21 – 112,5 метра

Это колесо обозрения, построенное в 1989 году в японском городе Иокогама, давно потеряло свое звание самого высокого аттракциона на Земле, но все еще остается крупнейшим в мире часами. Число «21» в названии означает «21 век».

Текущее время отображается на огромном дисплее, расположенном в центре колеса. Поездка на аттракционе занимает 15 минут.

Колесо может перевозить 480 человек в 60 кабинках, причем каждая кабинка вмещает до восьми пассажиров. В ясный день с колеса можно увидеть небоскребы Синдзюку, полуостров Босо и даже гору Фудзи.

8. Мельбурнская звезда и 5 других аттракционов – 120 метров

Спицы этого массивного колеса обозрения образуют семиконечную звезду, как дань уважения австралийскому флагу. Поездка на «Звезде Мельбурна» обеспечит вам 30-минутный вид на Доклендс и близлежащие районы города, такие как Порт-Филлип и центральный деловой район.

Есть несколько других колес обозрения высотой 120 метров:

  • «Небесная мечта Фукуока» – эта «высотка» открылась в 2002 году в городе Фукуока, Япония.
  • Чжэнчжоуское колесо обозрения, открылось в 2003 году в парке аттракционов в провинции Хэнань, Китай.
  • Колесо обозрения Чанши, открылось в 2004 году в городе Чанша, Китай.
  • Тяньцзиньский глаз – аттракцион открылся в 2008 году в Тяньцзине, Китай.
  • Колесо обозрения Сучжоу, открылось в 2009 году в городе Сучжоу, Китай.

7. Глаз Орландо – 122 метра

Высочайший аттракцион на Восточном побережье был открыт в 2015 году. Он предоставляет захватывающие виды на тематические парки города, в том числе близлежащие «Морской мир Орландо» и «Юниверсал Орландо».

Один оборот колеса занимает 23 минуты. Перед посадкой в кабинку посетителям обязательно покажут мини-фильм о строительстве колеса. А при выходе с колеса ездокам бесплатно предлагают баночку «Кока-колы».

6. Красная лошадь – 123 метра

Ferris Wheel – самое высокое колесо обозрения в Японии было открыто в 2016 году. Оно поднимается на высоту, сопоставимую с высотой 40-этажного жилого дома. Для сравнения: наивысшая точка составляет 83 метра (или 28 этажей).

Все 72 пассажирские кабинки имеют прозрачные (и очень прочные) полы. И за 18 минут, пока колесо совершает полный оборот, его посетители могут полюбоваться впечатляющими видами города и с боковых окон и снизу, если, конечно, рискнут посмотреть себе под ноги.

5. Глаз Лондона – 135 метров

Открывает первую пятерку наиболее высоких аттракционов 2018 года одна из самых узнаваемых достопримечательностей Англии.

Самый высокий аттракцион Европы был построен в 2000 году и первоначально его называли «Колесо Тысячелетия». Каждая из его 32 капсул может перевозить 25 пассажиров, а вся поездка занимает около 30 минут.

Ежегодно Глаз Лондона посещают больше людей, чем Тадж-Махал или Великие пирамиды Гизы.

4. Звезда Наньчана – 160 метров

Одно из самых высоких колес в мире всего на 5 метров уступает своему сингапурскому конкуренту. Зато открылось оно раньше, в 2006 году.

Каждая из 60 кабин, оснащенных климат-контролем, вмещает до 8 пассажиров. Аттракцион снабжен очень красивой подсветкой, поэтому вечером радует посетителей фантастической иллюминацией.

Билет на «Звезду Наньчана» обойдется всего в 6 юаней (около 60 рублей). Работает колесо круглосуточно.

3. «Парящий Сингапур» – 165 метров

Огромное «чертово колесо», открытое в 2008 году на берегу Сингапурского залива, обеспечивает потрясающий вид на близлежащие Малайзию и Индонезию. Каждая из 28 капсул имеет размер мини-автобуса и вмещает 28 пассажиров. Один оборот колеса занимает полчаса. А чтобы поездка прошла веселее, в кабинку можно заказать шампанское и обед на двоих.

2. Хай Роллер – 168 метров

Аттракцион, расположенный в торгово-развлекательном районе Linq в знаменитом Лас-Вегасе, открылся в 2014 году. В каждой стеклянной кабине, оснащенной кондиционером, могут находиться до 40 пассажиров. Поскольку это Вегас, напитки продаются прямо у основания колеса и в кабину можно брать еду. Однако в капсулах нет игровых автоматов, или, по крайней мере, пока нет.

Ночные билеты на Хай Роллер стоят дороже, чем дневные, и это объяснимо: ведь ночью Лас-Вегас залит огнями, и выглядит гораздо красивее.

1. Нью-Йоркское колесо обозрения – 191 метр

Самое большое колесо обозрения в мире расположено на берегу острова Статен-Айленд . С него открываются невероятные виды на Атлантический океан, порт Нью-Йорка и, конечно же, Манхэттен. Строительство гиганта обошлось в 230 миллионов долларов (из них 7 миллионов долларов ушло на комплект освещения) и за одну поездку на колесе могут прокатиться 1440 пассажиров. Продолжительность поездки составит около 38 минут.

При создании высочайшего колеса обозрения американские дизайнеры вдохновлялись Лондонским проектом, однако поставили себе задачу догнать и перегнать англичан. Если Лондонское колесо оснащено 32 капсулами, в каждой из которых могут разместиться 25 человек, то Нью-Йоркское колесо имеет 36 капсул с вместимостью до 40 пассажиров в каждой. Ну и высота у американского «чертова колеса» гораздо больше. Однако уже в 2018 году оно может уступить титул «самое высокое колесо обозрения в мире» новому королю аттракционов.

Готовится к открытию: Глаз Дубая – 210 метров

В Объединенных Арабских Эмиратах уже есть . Скоро в Дубае будет еще и самое высокое в мире колесо обозрения. Точная дата открытия еще неизвестна, но строительство уже началось, и «Глаз Дубая» может начать вращаться уже в нынешнем году.

Аттракцион будет расположен на искусственном острове, на котором также предусмотрены гостиничная и развлекательная зоны, рынок и квартал со зданиями различной этажности. Строительство острова со всей инфраструктурой обойдется в 1,6 млрд. долларов, а на само колесо обозрения уйдет 272 млн. долларов. Но что такое деньги, если нужно доказать всему миру, что в ОАЭ все самое большое?

Мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус . В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни. Рабочие, которые возводили колесо, еле-еле укладывались в сроки, их постоянно подгоняли. В итоге они стали называть между собой его «чёртовым», это название так и прижилось. [ ]

После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе .

О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel , то есть «колесо Ферриса».

Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.

Другие типы

Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Coney Island» в нью-йоркском районе Бруклин . Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в калифорнийском парке Дисней-Лэнде .

Отрывок, характеризующий Колесо обозрения

Болконский узнал князя Репнина, которого он встречал в петербургском свете. Рядом с ним стоял другой, 19 летний мальчик, тоже раненый кавалергардский офицер.
Бонапарте, подъехав галопом, остановил лошадь.
– Кто старший? – сказал он, увидав пленных.
Назвали полковника, князя Репнина.
– Вы командир кавалергардского полка императора Александра? – спросил Наполеон.
– Я командовал эскадроном, – отвечал Репнин.
– Ваш полк честно исполнил долг свой, – сказал Наполеон.
– Похвала великого полководца есть лучшая награда cолдату, – сказал Репнин.
– С удовольствием отдаю ее вам, – сказал Наполеон. – Кто этот молодой человек подле вас?
Князь Репнин назвал поручика Сухтелена.
Посмотрев на него, Наполеон сказал, улыбаясь:
– II est venu bien jeune se frotter a nous. [Молод же явился он состязаться с нами.]
– Молодость не мешает быть храбрым, – проговорил обрывающимся голосом Сухтелен.
– Прекрасный ответ, – сказал Наполеон. – Молодой человек, вы далеко пойдете!
Князь Андрей, для полноты трофея пленников выставленный также вперед, на глаза императору, не мог не привлечь его внимания. Наполеон, видимо, вспомнил, что он видел его на поле и, обращаясь к нему, употребил то самое наименование молодого человека – jeune homme, под которым Болконский в первый раз отразился в его памяти.
– Et vous, jeune homme? Ну, а вы, молодой человек? – обратился он к нему, – как вы себя чувствуете, mon brave?
Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, – что он не мог отвечать ему.
Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.
Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:
– Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин, – и он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.
На лице его было сиянье самодовольства и счастия.
Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.
«Хорошо бы это было, – подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, – хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее, там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!… Но кому я скажу это! Или сила – неопределенная, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, – великое всё или ничего, – говорил он сам себе, – или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладонке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего то непонятного, но важнейшего!»
Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Напoлеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеона, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением.
– C"est un sujet nerveux et bilieux, – сказал Ларрей, – il n"en rechappera pas. [Это человек нервный и желчный, он не выздоровеет.]
Князь Андрей, в числе других безнадежных раненых, был сдан на попечение жителей.

В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. На предпоследней станции, встретив товарища, Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле Ростова, который, по мере приближения к Москве, приходил все более и более в нетерпение.
«Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!» думал Ростов, когда уже они записали свои отпуски на заставе и въехали в Москву.
– Денисов, приехали! Спит! – говорил он, всем телом подаваясь вперед, как будто он этим положением надеялся ускорить движение саней. Денисов не откликался.
– Вот он угол перекресток, где Захар извозчик стоит; вот он и Захар, и всё та же лошадь. Вот и лавочка, где пряники покупали. Скоро ли? Ну!
– К какому дому то? – спросил ямщик.
– Да вон на конце, к большому, как ты не видишь! Это наш дом, – говорил Ростов, – ведь это наш дом! Денисов! Денисов! Сейчас приедем.
Денисов поднял голову, откашлялся и ничего не ответил.
– Дмитрий, – обратился Ростов к лакею на облучке. – Ведь это у нас огонь?
– Так точно с и у папеньки в кабинете светится.
– Еще не ложились? А? как ты думаешь? Смотри же не забудь, тотчас достань мне новую венгерку, – прибавил Ростов, ощупывая новые усы. – Ну же пошел, – кричал он ямщику. – Да проснись же, Вася, – обращался он к Денисову, который опять опустил голову. – Да ну же, пошел, три целковых на водку, пошел! – закричал Ростов, когда уже сани были за три дома от подъезда. Ему казалось, что лошади не двигаются. Наконец сани взяли вправо к подъезду; над головой своей Ростов увидал знакомый карниз с отбитой штукатуркой, крыльцо, тротуарный столб. Он на ходу выскочил из саней и побежал в сени. Дом также стоял неподвижно, нерадушно, как будто ему дела не было до того, кто приехал в него. В сенях никого не было. «Боже мой! все ли благополучно?» подумал Ростов, с замиранием сердца останавливаясь на минуту и тотчас пускаясь бежать дальше по сеням и знакомым, покривившимся ступеням. Всё та же дверная ручка замка, за нечистоту которой сердилась графиня, также слабо отворялась. В передней горела одна сальная свеча.
Старик Михайла спал на ларе. Прокофий, выездной лакей, тот, который был так силен, что за задок поднимал карету, сидел и вязал из покромок лапти. Он взглянул на отворившуюся дверь, и равнодушное, сонное выражение его вдруг преобразилось в восторженно испуганное.
– Батюшки, светы! Граф молодой! – вскрикнул он, узнав молодого барина. – Что ж это? Голубчик мой! – И Прокофий, трясясь от волненья, бросился к двери в гостиную, вероятно для того, чтобы объявить, но видно опять раздумал, вернулся назад и припал к плечу молодого барина.
– Здоровы? – спросил Ростов, выдергивая у него свою руку.
– Слава Богу! Всё слава Богу! сейчас только покушали! Дай на себя посмотреть, ваше сиятельство!
– Всё совсем благополучно?
– Слава Богу, слава Богу!
Ростов, забыв совершенно о Денисове, не желая никому дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную, большую залу. Всё то же, те же ломберные столы, та же люстра в чехле; но кто то уж видел молодого барина, и не успел он добежать до гостиной, как что то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло и стало целовать его. Еще другое, третье такое же существо выскочило из другой, третьей двери; еще объятия, еще поцелуи, еще крики, слезы радости. Он не мог разобрать, где и кто папа, кто Наташа, кто Петя. Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время. Только матери не было в числе их – это он помнил.
– А я то, не знал… Николушка… друг мой!
– Вот он… наш то… Друг мой, Коля… Переменился! Нет свечей! Чаю!
– Да меня то поцелуй!
– Душенька… а меня то.
Соня, Наташа, Петя, Анна Михайловна, Вера, старый граф, обнимали его; и люди и горничные, наполнив комнаты, приговаривали и ахали.
Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала.
Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя.
Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери.
Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза.
– Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него.
– Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов.
Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его.
– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее.
Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки.
Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку.
Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще.

Прошло почти два столетия с тех пор, как было открыто первое в мире колесо обозрения , а оно, как и прежде притягивает к себе и любителей острых ощущений, и спокойные семейные пары, и влюбленную молодежь.

Рассмотреть жизнь города с самого большого колеса обозрения в мире – разве не это самое невероятное желание, которое было у каждого из нас с самого детства?

Какое колесо обозрения стало первым?

Колесо обозрения – изобретение американского умельца Дж. Ферриса . Детище, по высоте сравнимое с Эйфелевой башней, было представлено чикагской публике на Всемирной колумбовской выставке в 1834 году.

75-метровый железный гигант весил две тысячи тонн и вмещал более 2000 человек.

Все последующие аналогичные аттракционы создавались по прототипу первого, а имя изобретателя осталось в веках: «колесо Ферриса» — англоязычное название колеса обозрения.

ТОП-10 наиболее высоких механизмов Ферриса — фото

Конечно, многие туристические столицы мира могут похвастать таким аттракционом, который позволит посмотреть на город с высоты под умиротворяющее и плавное движение колеса. Чем выше колесо обозрения, тем больше обзор панорамы и тем ярче будут впечатления, с которыми вы не захотите расставаться после того, как буквально спуститесь с небес на землю.

Железное око Вегаса

Самое высокое колесо обозрения в мире находится в Лас-Вегасе, . Его высота — 167 метров , это на 2 метра выше сингапурского коллеги. Аттракцион открылся весной 2014 года и обладает 32 кабинами на 40 человек каждая. Капсулы оборудованы:

  • Плоскими телевизорами ;
  • Видео-гидом , рассказывающим о достопримечательностях города;
  • Айпод-станциями .

В ночное время колесо переливается всеми цветами радуги и с высоты открывается непередаваемый вид на мерцающий огнями бесконечных казино Лас-Вегас.

Сингапурский маховик

До 2014 года этот юго-восточный гигант был самым большим в мире, находится он в Сингапуре. Колоссальная высота аттракциона сравнима с 55-этажным домом – 165 метров ! В каждой кабинке может разместиться до 28 человек.

Изначально вращение колеса осуществлялось против часовой стрелки, однако согласно правилам фен-шуя направление изменили на противоположное.

Звезда Наньчана

В 2006 году в Китайской провинции Цзянси, город Наньчан, было открыто 160-метрое колесо , которое занимает почетное третье место в нашем рейтинге.

Оно оборудовано шестьюдесятью кабинками , вмещающими по 6 человек. Скорость вращения колеса довольно медленная, с долготой оборота 30 минут. Это позволяет пассажирам делать посадку и высадку, не прекращая движение колеса.

Лондонский глаз

135-метровое колесо обозрения было торжественно открыто 13 декабря 1999 года в лондонском районе Ламбет, Великобритания. В ясную погоду с самой высокой точки аттракциона можно увидеть панораму всего Лондона , в том числе такие достопримечательности:

  1. Биг Бен ;
  2. Вестминстерское аббатство ;
  3. Букингемский дворец ;
  4. Трафальгарская площадь .

Кабинки аттракциона полностью прозрачны и вмещают около 30 человек.

Мельбурнская панорама

Знаменитое 120-метровое колесо обозрения на набережной Мельбурна () известно с 2008 года. Однако спустя месяц после запуска, оно было закрыто на реконструкцию , которая идет по сей день.

Семь спиц колеса символизируют семиконечную звезду австралийского флага. Вид с самой высокой точки колеса обозрения охватывал деловой квартал Мельбурна и залив Порт-Филипп, а полный оборот колесо делало за 30 минут. Полностью стеклянные кабины вмещали до 20 пассажиров.

Аттракцион Чанши

Колесо, открытое в 2004 году, замыкает череду 120-метровых высотных аттракционов в . Заключает в себе 48 кабинок , общей вместимостью до 390 человек.

В ночное время суток можно наслаждаться восхитительным видом освещенного города Чанша 20 минут.

Чжэнчжоу с высоты

В 2003 году в китайском парке Чжэнчжоу открыли на тот момент самый высокий аттракцион в стране. С высоты 120 метров открываются прекрасные виды на уютные улочки и дома провинции Хэнань, которые выглядят как игрушечные .

Имеющие форму звезды спицы переливаются всеми цветами радуги в ночное время, что делают чарующую поездку еще романтичнее и загадочнее. Продолжительность поездки составляет – не менее получаса .

Небесная мечта Фукуоки

Несмотря на то, что «Небесная мечта» проработала в Японии всего 7 лет , с 2002 по 2009 год, она и сейчас входит в число самых высоких в мире аттракционов. С высотой 120 метров, полный оборот колесо делало всего за 20 минут.

На протяжении всего срока эксплуатации кабины для посетителей были оснащены не только климат-контролем, но и вспомогательными средствами для людей с ограниченными возможностями.

Алмаз и цветы

В первый год нового тысячелетия в японской столице, Токио, появился еще один аттракцион, чуть выше предшественника — 117 метров .

Свое название аттракцион получил в честь традиционных японских фестивалей-фейерверков, во время которых разноцветные огни принимали образ то прекрасных цветочных полей, то сверкающих алмазов с короны императора. В ясный день с самой высокой точки колеса можно увидеть:

  • Токийский Диснейленд ;
  • Гору Фудзияма ;
  • Префектуру Тиба ;
  • Мыс Нодзима .

Гигантское небесное чудо

Сочи

Абсолютным рекордсменом среди отечественных аттракционов является колесо обозрения в Лазаревском парке . Его открытие было приурочено к проведению в Южной столице России зимней Олимпиады и произошло за два года до этого международного спортивного форума, в 2012 году.

Высота его составляет 83,5 метра . Вид на солнце, скрывающееся за узкой линией морского горизонта, бесспорно, является одним из самых романтичных в нашей стране.

Челябинск

«Колесо обозрения-360» , высотой 74 м, незначительно, но уступает «пальму первенства» южному конкуренту. В отличие от сочинского аттракциона, гигант :

  • Оснащен подогревом сидений ;
  • Функционирует круглогодично ;
  • Приостанавливает свою работу только в случае аномальных холодов .

Челябинские молодожены имеют возможность прокатиться на этом колесе бесплатно в день бракосочетания.

Москва

Третье место в России занимал, совсем недавно демонтированный, 73-метровый аттракцион на территории столичного ВДНХ, который называется «Колесо обозрения в честь 850-летия Москвы» .

Открытый в 1995 году, вплоть до появления «Лондонского глаза», московский аттракцион занимал первое место по высоте во всей Европе. К сожалению, выявленная незаконность постройки конструкции привела к необходимости ликвидации этого предмета гордости москвичей, и летом 2016 года колесо было разобрано.

Казань и Ростов-на-Дону

Шедевр инженерный мысли, оснащенный обогревом зимой и кондиционером летом расположен неподалеку от аквапарка «Ривьера» столицы Татарстана, Казани.

Ростовский коллега, вид с которого открывается на великую реку Дон, собирает гостей на территории парка Революции. Оба колеса достигают высоты 65 метров .

Смотрите видео-подборку самых высоких колес обозрения в мире:

Каждый из нас хоть раз в жизни катался на колесе обозрения и пытался углядеть свой дом с него. Хотела бы представить Вашему вниманию самые лучшие, самые красивые колеса обозрения в мире, а также рассказать про самое большое колесо обозрения в мире

Летом 1893 человечеству было представлено первое колесо обозрения на Выставке в Чикаго. Легендарная структура была разработана Джорджем Вашингтоном Гейлом Феррисом младшим. Колесо Ферриса было размером более чем 260 футов (80 м) высотой, а масса - 2000 тонн. Оно выдерживало приблизительно 2 000 человек. 20-минутная поездка стоила 50 центов.
С того времени прошло много времени, а человечество смогло построить множество подобных конструкций.
В этом списке представлены 10 лучших колес обозрения, которые в настоящее время полноценно работают. Оценивались не только размеры, но так же и красота, уникальность. И так, давайте прокатимся на колесе обозрения, или как его еще называют - чертовом колесе.

10. Navy Pier в Чикаго


Это чертово колесо было построено в 1916 году, стоимость $4,5 миллионов($90,5 миллионам сегодня). Общая длина колеса составляет почти 1 км.


Цена поездки 6$, длительность - приблизительно 7 минут.



9.Singapore Flyer в Сингапуре - самое большое колесо обозрения в мире



Начал функционировать 11 февраля 2008, высота - 165 метров. Современное чудо имеет 28 капсул с кондиционерами, в одной капсуле размещается 28 человек.





8. Санта-Моника Pier

Это колесо обозрения является первым в мире колесом, которое питается солнечной энергией




7. Колесо обозрения Big-O


Big-O находится в Токио, Япония. Это первое бесцентровое колесо. Диаметр колеса - 60 метров. Интересно оно и тем, что через него проходит крупнейшая американская горка Токио, ее скорость достигает 130 км/ч.



6. Texas Star (Звезда Техаса)


Звезда Техаса в Далласе является самым высоким колесом обозрения Северной Америки и было главной центральной частью Ярмарки штата Техас с 1985. Колесо было построено в честь стопятидесятилетней годовщины Техаса.



5. Wonder Wheel (Чудо - колесо)


Размеры этого чудо - колеса не очень то и большие - 45 метров в диаметре, но оно удивительно тем, что не все пассажирские кабинки прикреплены к внешней части колеса, некоторые из них крутятся внутри самого колеса!



4. Колесо Riesenrad


Это удивительное сооружение находится в луна-парке Wurstelprater в Вене, Австрия. Ему уже 100 с лишним лет, это одно из первых колес, когда-то оно считалось самым большим колесом обозрения в мире. Оно было построено в 1897 году к юбилей Франца Иосифа I Австрии.


Во время второй мировой войны колесо было повреждено, после чего было восстановлено, но работает всего 15 пассажирских вагончиков(вместо 30). Жители Вены очень рады, что колесо все еще стоит на своем месте, это символ Вены. Его высота - 65 метров




3. Cosmo Clock 21

Это огромные часы - колесо обозрения в Йокогаме, Японии, 107 метров. Имеет 60 пассажирских вагончиков которые предназначены для 8 человек каждый. Продолжительность путешествия на нём - 15 минут. Последние 8 лет оно считалось самым большим колесом обозрения в мире.