Лабиринт проход. Path of Exile – Лабиринт: руководство и советы по прохождению

Найдите вещь, которую можно использовать, чтобы помечать каждую тропу. Важно, чтобы выбранное приспособление подходило для того, чтобы делать пометки на полу лабиринта. Например, на твердой поверхности, такой как дерево или бетон, можно использовать мел. В случае других поверхностей подумайте, что вы можете оставить после себя, например, хлебные крошки или камешки.

  • Какой бы предмет вы ни использовали, у вас должна быть возможность сделать два разных вида маркировки. Вам нужно различать пути: какие вы прошли один раз, а какие - два.

Выберите случайную тропу и следуйте по ней до следующего перекрестка. У каждого лабиринта своя планировка на старте. Некоторые могут начинаться с перекрестка, а в других будет только одна тропа. В любом случае выберите любую тропу и идите вперед, пока не достигнете перекрестка или тупика.

Отмечайте тропы по мере их прохождения. Чтобы алгоритм Люка-Тремо сработал, очень важно отслеживать, какие тропы вы уже прошли. Обязательно отмечайте начало и конец каждой тропы любым выбранным для этого способом.

  • Если вы идете по тропе в первый раз, вам нужно сделать на ней одну пометку. Если вы пользуетесь мелом, достаточно начертить одну простую линию. Если вы используете предметы, например, горсть камешков, оставляйте по камешку в начале и в конце тропы.
  • Если вы идете по тропе во второй раз, отметьте ее еще раз. При использовании мела нарисуйте вторую линию, а в случае с предметами просто оставьте второй позади.
  • Если вы зашли в тупик, пометьте тропу, чтобы распознать ее как тупиковую. Например, если вы используете мел, пометьте тропу буквой «Т». Сделайте эту пометку рядом с перекрестком, к которому ведет тропа.
  • На перекрестках отдавайте предпочтение тропам без пометок. Всякий раз выходя на перекресток, выделяйте минутку, чтобы осмотреть пометки на каждой тропе. Некоторые из них могут быть без пометок, в то время как другие покажут, что вы выбирали их уже один раз (или два). Стоит отдавать предпочтение тропам без пометок. Так вы с большей вероятностью будете продвигаться вперед. Если все тропы отмечены по одному разу, выберите одну наугад.

    Избегайте троп, отмеченных дважды. Если вы вынуждены идти по тропе, которую вы уже отметили один раз, вам стоит отметить ее и во второй раз. Согласно алгоритму Люка-Тремо, тропа с двойной пометкой не приведет вас к выходу. Если вы нашли перекресток, где одна тропа отмечена дважды, всегда выбирайте другой путь, даже если это будет означать, что придется возвращаться назад.

    Вернитесь назад, если наткнулись на тупик. Если вы зашли в тупик, вам нужно вернуться к последнему перекрестку, который вы пересекли. Не забудьте пометить тропу, чтобы помнить, что она ведет в тупик. Как только доберетесь до перекрестка, выберите среди оставшихся троп одну и продолжайте пересекать лабиринт.

    Лабиринтом в Path of Exile называется то подземелье, в котором присутствуют ловушки, разнообразные головоломки, а также и монстры. Как завершиться уровень, то можно обратно войти в лабиринт, при этом используя Статую Богини, находящуюся в Сандрии. В самом лабиринте вы отыщите не только ловушки, но многочисленные испытания Восхождения, при этом спрятана одна ловушка, про которую мало кто знает. Но ловушку просто так не отыскать, ибо она будет спрятана случайным образом в любой из представленных групп, где испытание такое считается уже смертельным, для этого мы подготовили прохождение данного лабиринта.

    При повышении сложности на уровне, появляется новая структура комнат (прохождение лабиринта осложняется), где они остаются прежними лишь одни сутки. Но сами комнаты, по сути, между собой одинаковы, но не все могут совпадать по точности планировки. Абсолютно каждые сутки производиться изменение структур комнат. Конечно же, просто так это не пройти, где имеются специальные ключи, чтобы открывать двери, но они будут находиться за тяжелопроходимыми ловушками. Если же откроете ключом комнату, то появится целый зал, соединяющий несколько комнат.

    После того как игрок окажется в этом лабиринте, то постоянно будет встречаться с Изарием. Каждое ваше действие повиляет в последующих сражениях. Где первое сражение будет продолжаться, пока планка здоровья вашего врага не достигнет 2/3, после 1/3, а дальше необходимо полностью одержать победу. Но в последнем сражении не забудьте, что будут присутствовать ловушки и действовать надо аккуратно.

    Ровно 45 минут потребуется опытному игроку, который уже знает, что и к чему относится. Если вы будете находиться в лабиринте Правителя, то у вас не будет права на телепорт в город, тем самым придется пройти лабиринт заново. Соответственно, ограничений в этой игре нет, и можете испытывать все методы прохождения.

    Изначально, когда будете проходить игру в первый раз, то доступен будет класс лишь Восхождения. С каждым разом вы будете на протяжении игры получать очки, которые можно будет потом обменять на умения. При этом вы сможете чаровать предметы, но выбрав лишь один.
    Если же кто-то из игроков проходит лабиринт быстрей всех в какой-то из дней, то ему предоставляют специальный приз с уникальными самоцветами. Причем все рейтинги о прохождениях, вы можете посмотреть на официальном сайте. Чем выше сложность уровня, тем выше награда за него будет предоставляться.

    Как открыть и попасть в лабиринт?

    Для того чтобы оказаться в основном лабиринте, который нам нужен, требуется сначала отыскать шесть малых лабиринтов, где их нужно сначала отыскать и пройти.

    • Этап 1: Тюремное подземелье (The Lower Prison);
    • Этап 2: Обитель грехов, уровень 2 (Chamber of Sins Level 2);
    • Этап 2: Склеп, уровень 1 (The Crypt Level 1);
    • Этап 3: Крематорий (The Crematorium);
    • Этап 3: Катакомбы (The Catacombs);
    • Этап 3: Зеленый лабиринт (The Hedge Maze) – полноценного телепорта на эту карту изначально не было предусмотрено, но оказаться там все же можно, если вы попадете в нее через Имперские сады (The Imperial Gardens).

    Тем самым, главный лабиринт будет находиться в 3-ем этапе, который будет располагаться в городе. Каждый из мини-лабиринтов нужно пройти по одному разу, тем самым откроете доступ к главному лабиринту, причем это будет совершено навсегда, для той сложности, на которой вы проходите.

    Гайд — как пройти лабиринт правителя Path of Exile

    Сражения с боссами

    В основном лабиринте присутствует три сложных сражения с Изарием, который обладает многофункциональностью и сменой образа, то есть при каждом сражении, у него будут помощники, но постоянно разные.

    • Первый этап. В этом этапе появляются статуи, которые начнут ему помогать. Но появляются они не сразу, где есть два варианта, как разобраться со статуями. Это временно обезвредить и разрушить их окончательно. После того как найдете единственное решение из них, то вам придется наносить последующие уроны уже по боссу. Если же не разберетесь со статуями, то у него появится дополнительная защита на финальных моментах, где станет не так легко одержать над ним победу.
    • Второй этап. В этом этапе ему помогают небольшие боссы, которые не такие эффективные, как главный босс, но вполне могут нанести хороший урон. Их появление происходит постепенным, где нужно придерживаться прежней тактики. Убираем помощников, а потом расправляем с боссом.
    • Третий этап. В этом этапе вам важно занять такую позицию, чтобы ловушки вас никак не достали и могли спокойно наносить урон по боссу. Но это только в тот момент, когда вы дошли до этого этапа без помощников, то есть разобрались с ними в предыдущих этапах.

    А также стоит помнить, что в одной из версий присутствует Изарий, умеющий использовать телепорт против вас прямо на ловушки, что усложнит задачу по сражению с боссом.

    Пройдя третий этап, вы оказываетесь на новой карте. В ней, имеете право зачаровать некоторые предметы, взять дополнительно подкласс, открывать сундуки, которые можно открыть при помощи ключей, найденные вами на протяжении прохождения лабиринтов.

    Стоит учитывать то, что в лабиринтах иногда появляются такие зоны, которые называют «зверь». Если же отыскать эту зону и уничтожить ее, то будущий босс будет значительно слабым соперником. Это хоть и облегчит вам задачи, но особого адреналина в прохождении уже не будет, так что вам решать.

    Ловушки в лабиринте правителя Path of Exile

    Несомненно, в лабиринтах присутствуют ловушки, но не одного типа, а нескольких, которые являются не просто опасными, но и смертельно опасными штуками. Где могут отнимать не только состояние щита, но и здоровья. Про большинство ловушек можно узнать в Испытаниях Восхождениях, где показано немалое количество таких ловушек.

    В некоторых квадратных областях находятся шипы, которые не сразу можно заметить, ибо они появляются через определенное количество времени. Причем некоторые такие ловушки появляются лишь, когда вы наступите на них. Урон примерно составляет четверть общего здоровья, то есть в нее включается не только здоровье, но и ваш щит. Наступив на ловушку, вы замедлит на пару секунд, и получаете хорошее кровотечение. Такой вид ловушек самый безобидный, ибо повторное его действие проходит не сразу, а спустя какое-то время. Причем урон наносится разово и не продолжает свое действие. Такие нанесенные уроны можно восстановить при помощи флаконов наполненные здоровьем.

    Чтобы узнать, как действуют ловушки такого типа, то можете посмотреть на локации первого этапа, а если точней, то в Тюремном подземелье.

    Пилы способны двигаться по заданной траектории, повторяя свои действия раз за разом. Где урон может быть постепенно наносимым, но это намного эффективней, чем обычные шипы. Где урон в этом случае не важен. Порой пилы можно временно выключить, если отыскать и выключить рычаг. Чтобы узнать, как они действуют, то отправляйтесь на карту второго этапа в Обители грехов 2.

    Вращающиеся клинки обладают сложной системой передвижения и воздействия на игрока, который находятся на полу. Если же игрок вступит в контакт с этой ловушкой, то получит сокрушительный урон, от которого будет сложно вылечиться. Где траектория передвижения у них постоянно может изменяться. Но все можно временно отключить, если отыскать рычаги. Их можно увидеть в Склепе на втором этапе.

    Плавильные ловушки представляют собой пустые квадраты, которые постепенно пополняются магмой и на это уходит определенное количество времени. Убийство магмой проходит за пять секунд, где мгновенно уменьшается здоровье, но можно избавиться, если выпьете флакон со здоровьем и покинете ту ловушку. По монстрам такой урон не проходит, ибо они сопротивляются огню. Такие ловушки находятся в Крематории, а это третий этап.

    Стражи с клинками, они довольно большие ловушки, которые невозможно не заметить, от которых наносится значительный урон, наносимый урон может быть постепенным. Чем ближе находитесь к центру этой ловушки, то урон будет увеличиваться. При этом ловушка меняет свою траекторию, что усложняет прохождение лабиринта. Именно они находятся в Катакомбах на третьем этапе.

    Летающие дротики, ловушка, которая стреляет исключительно небольшими снарядами, она может менять свое направление. Снаряды стреляют через заданный промежуток времени. Наносимый урон не столь велик, но пережить несколько выстрелов можно, при этом он вас будет замедлять. Такие ловушки будут находиться на стенах и столбах, некоторые из них активируются при помощи нажатия определенных плит. Для оценки стрельбы ловушек, можете посетить Зеленый лабиринт в третьем этапе.

    Сторожи, те ловушки, которые оказывают на вас и окружающую среду вредоносный урон, действующий определенное время, а такие ловушки встречаются лишь на 75 уровне.

    Дополнительные (секретные) ловушки в лабиринет

    Конечно же, существует еще и другая масса ловушек, которые менее известны людям. Одной из таких ловушек являются вращающие лезвия, вращаются вертикальным образом в дверях.

    Игроков постоянно сортирует система, и это зависит от количества затраченного времени на прохождения лабиринта. Чтобы получить единоличное лидерство в лабиринте, требуется одному пройти лабиринт. Причем лабиринт должен быть пройден до конца дня, пока не произошли никакие изменения. В результате всего получиться двенадцать лидеров по лабиринтам на разных уровнях сложностях.

    • Чтобы играть в списке обычных игроков, требуется не переходить планку 40-го уровня.
    • Чтобы играть в списке жестоких игроков, требуется не переходить планку 60-го уровня.
    • Чтобы играть в списке безжалостных игроков, требуется получить 60-ый уровень и выше.

    В полночь решается судьба всех игроков, которые решили принять участие, где начинается самое интересное, а если точней, то распределение призовых мест, наград и других интересных вещей. Причем все зависит от сложности уровня, затраченного времени и так далее. Причем награды присуждаются некоторым игрокам в течение дня, а это осуществляется примерно 4 раза.

    Более того, здесь же можно прикоснуться к таинственному миру зазеркалья.

    В самом сердце города, на улице Вайнера, 15 открылись лабиринты зеркал и страха.

    Заходя сюда с оживленного "Екатеринбуржского Арбата", не чувствуешь никакого подвоха. Приветливая девушка-администратор предлагает испытать себя: сумеешь ли ты войти в лабиринт зеркал с одного входа и выйти через другой? Со стороны кажется, что все просто. Достаточно всего лишь внимательно смотреть по сторонам: с одной все равно будешь отражаться неверно. Но это невозможно: одно неправильное движение - и ты попадаешь в тупик.


    Люди у нас часто теряются, -

    рассказывает управляющая Екатерина Луч-Демченко.

    - Некоторые устают и начинают звать на помощь, тогда мы выводим их. Заметила, что люди, которые в жизни находят выход из самых тупиковых ситуаций, выбираются и из лабиринта.

    Один упорный мужчина блуждал целых полтора часа. Знал, что все равно выберется.

    Пока мы разговариваем, зашли две женщины с маленькими девочками.

    Дети в восторге: они вызвались сами прокладывать путь своим мамам. На удивление, не прошло и 30 минут, как раздались радостные возгласы: "Ура, нашли!" . Это значит, что блуждающим удалось-таки обнаружить единственный проход на другую сторону.

    - Наш лабиринт даже длиннее, чем в Москве и Питере , - продолжает Екатерина. - Уборщицы теряются, пытаясь найти обратный выход. Теперь находим их по проводу от пылесосов. Кстати, у них теперь самые модные "селфи" - то и дело фотографируются на фоне зеркал.



    Поблуждав какое-то время, спрашиваем то, что нас интересует еще больше. Так ли страшен второй лабиринт, как рассказывают о нем те, кто уже побывал?


    - А вы посмотрите сами, - предлагает Екатерина. Вдруг из-за стены (именно там и находится "Лабиринт страха") раздаются душераздирающие вопли и громкие стуки

    - Наверное, люди просто слишком эмоциональны , - усмехаюсь я, еще не представляя, что нас ждет.

    Итак, на всякий случай отправив фотографа Женю идти первым, ступаю вслед за ним. Все, как в настоящих фильмах ужаса: нарастающая тревожная музыка, чарующая темнота, тусклое мерцание света. Ты самонадеянно думаешь, что пугать тебя будут фигуры скелетов и страшных кукол, но уже после первого поворота понимаешь, как сильно ошибался.


    Я визжу от ужаса и вцепляюсь в фотографа. Женя ступает уже мене уверенно, но все равно идет вперед. Пока на его обрушивается новая опасность, меня она настигает как идущую позади. И я вспоминаю, что по законам фильмов ужасов, никакое положение не гарантирует тебе безопасности.

    Наше путешествие в мир страха продлилось минут 15, но они показались мне вечностью. Я выхожу и истерично смеюсь, тогда как внутри все сжимаетя от пережитого ужаса.

    -Ну как? - улыбаетя Екатерина.

    Никакие комнаты страха из "Луна-парков" не идут в сравнение с лабиринтом на Вайнера, 15. Ведь даже взрослые мужчины истошно кричат в его стенах. Поэтому, приводя сюда на свидание свою девушку, имейте ввиду, что неизвестно еще, кому придется защищать другого.

    Сейчас в лабиринт приходят в среднем 200 человек за день. Цена билетов одинакова и для детей и взрослых: 200 рублей за лабиринт зеркал и 300 - за вход в лабиринт страха. Если посещаете оба, приготовьте 450 рублей. Детям от 6 до 12 лет вход в лабиринт страха возможен только в присутствии родителей.



    Нововведение из российских столиц уже появляется в других крупных городах. В Екатеринбурге же в ближайшее время планируется еще несколько проектов. Так, в июне пойдут два флеш-моба. Один из них - собрание самых жутких персонажей фильмов ужасов.

    Секретом остается появление в нашем городе нового заведения от создателей лабиринтов.

    - Это будет не менее интересный проект для горожан, - утверждает Екатерина.

    Кристина Ермак,
    фото Евгения Брюховецкого

    Мне нравится

    Разоблачаем! Можно ли пройти этот лабиринт? November 29th, 2014

    Вот такая картинка сейчас бродит по всему интернету. Зачастую это сопровождается таким текстом: "В израильской военной разведке есть специальное подразделение, в котором служат юноши и девушки, страдающие разными нарушениями аутического спектра. Аутисты занимаются в основном анализом карт и аэрофотоснимков, появляющихся на экранах компьютеров. В силу особенностей мышления они обращают внимание на мельчайшие подробности, учет которых при подготовке военных операций на местности позволяет не допустить возможных потерь личного состава. Таким образом аутисты-разведчики спасают жизни солдат."

    Вы пробовали проходить этот лабиринт?

    Давайте выясним подробнее этот вопрос..

    еще при упоминании этого лабиринта уточняется, что "Аутист способен обрабатывать визуальную и текстовую информацию в несколько раз быстрее, чем человек, не страдающий заболеваниями аутического спектра. Эта их особенность оказалась незаменимой в хайтеке. В датской компании Specialisterne, специализирующейся на технологическом консультировании, 75 процентов работников - аутисты и люди, у которых диагностирован синдром Аспергера, также относящийся к аутическому спектру. От обычных работников они отличаются невероятным вниманием к деталям, сверхчеловеческой сосредоточенностью, способностью быстро обрабатывать огромные массивы информации. Эти умения особенно полезны для тестировщиков программ. Качество работы аутистов, занимающихся этой работой, в несколько раз выше, чем качество работы обычных людей. Аутисты могут проверить техническую документацию на 4000 страниц в 10 раз быстрее обычных людей и не пропустить ни одной ошибки."

    Но оставим в стороне аутистови выясним в конце концов как можно пройти этот лабиринт! А вот как...

    Задача нерешаема! У нас 3 комнаты с нечетным количеством дверей (аналогия с рисунками "не отрывая карандаша"). Что бы задача имела решение необходимо, что бы было не более 2 точек(в нашем случае комнат) с нечетным количеством линий (в нашем случае проходов)

    Если построить граф этого лабиринта, то мы увидим, что это Эйлеров путь, так как у него 3 вершины с нечётным числом рёбер (дверей), а для выполнения условий теста их может быть только две.

    Проблема семи мостов Кёнигсберга или Задача о кёнигсбергских мостах (нем. Königsberger Brückenproblem ) - старинная математическая задача, в которой спрашивалось, как можно пройти по всем семи мостам Кёнигсберга, не проходя ни по одному из них дважды. Впервые была решена в 1736 году немецким и русским математиком Леонардом Эйлером.

    Издавна среди жителей Кёнигсберга была распространена такая загадка: как пройти по всем мостам (через реку Преголя), не проходя ни по одному из них дважды. Многие кёнигсбержцы пытались решить эту задачу как теоретически, так и практически, во время прогулок. Впрочем, доказать или опровергнуть возможность существования такого маршрута никто не мог.

    В 1736 году задача о семи мостах заинтересовала выдающегося математика, члена Петербургской академии наук Леонарда Эйлера, о чём он написал в письме итальянскому математику и инженеру Мариони от 13 марта 1736 года. В этом письме Эйлер пишет о том, что он смог найти правило, пользуясь которым, легко определить, можно ли пройти по всем мостам, не проходя дважды ни по одному из них. Ответ был «нельзя».

    На упрощённой схеме части города (графе) мостам соответствуют линии (дуги графа), а частям города - точки соединения линий (вершины графа). В ходе рассуждений Эйлер пришёл к следующим выводам:


    • Число нечётных вершин (вершин, к которым ведёт нечётное число рёбер) графа должно быть чётно. Не может существовать граф, который имел бы нечётное число нечётных вершин.

    • Если все вершины графа чётные, то можно, не отрывая карандаша от бумаги, начертить граф, при этом можно начинать с любой вершины графа и завершить его в той же вершине.

    • Граф с более чем двумя нечётными вершинами невозможно начертить одним росчерком.

    Граф кёнигсбергских мостов имел четыре (синим) нечётные вершины (то есть все), следовательно, невозможно пройти по всем мостам, не проходя ни по одному из них дважды.

    Созданная Эйлером теория графов нашла очень широкое применение в транспортных и коммуникационных системах (например, для изучения самих систем, составления оптимальных маршрутов доставки грузов или маршрутизации данных вИнтернете).

    В 1905 году был построен Императорский мост, который был впоследствии разрушен в ходе бомбардировки во время Второй мировой войны. Существует легенда о том, что этот мост был построен по приказу самого кайзера, который не смог решить задачу мостов Кёнигсберга и стал жертвой шутки, которую сыграли с ним учёные умы, присутствовавшие на светском приёме (если добавить восьмой мост, то задача становится разрешимой). На опорах Императорского моста в 2005 году был построенЮбилейный мост. На данный момент в Калининграде семь мостов, и граф, построенный на основе островов и мостов Калининграда, по-прежнему не имеет эйлерова пути

    Вот еще такой вариант решения предлагал xlazex

    Посмотрим на картинку1: окружим квадратами каждую отдельную часть, исключим "лишние" точки, т.е. те точки, использование которых повысило бы возможное количество путей, и исключение которых не повлияет на количество дверей, пройденных линией и замкнутость контура. За начало пути возьмем, к примеру, точку 2 .
    Посмотрим на картинку2: на ней я изобразил тот же контур, но так, чтобы были виднее связи начальной точки с последующими. На изображении явно видно, что часть контура, обведенная синим цветом не может быть единожды замкнута, т.е. даже если бы эта часть контура была единственна, то не существовало бы путей, по которым можно было бы построить замкнутую линию.
    Итог: задача не имеет решения в двумерной системе координат.

    Цель Изучить историю возникновения лабиринтов
    Найти связь лабиринтов с нашей жизнью.

    Задачи

    Провести отбор материала, связанного с лабиринтами.
    Выявление различных методов нахождения выходов из
    лабиринтов и применение их к решению задач.

    Гипотеза

    Идя по жизни, мы понятия не имеем, где окажемся
    завтра. Мы стремимся к цели, но не знаем, как ее
    достичь. Плутаем, рискуя оказаться в тупике. Ломаем
    голову: какую дорогу выбрать? Символ нашей жизни лабиринт. История лабиринтов длинна, сложна и
    запутанна. Как и жизнь человека.
    Сократ.

    Введение

    Многие из нас встречали в каких - либо журналах или
    газетах такое занимательное развлечение, как лабиринты.
    Но не все знают - что такое «лабиринты» и откуда они
    появились. Хотя с лабиринтами встречаемся довольно
    часто: в рисунках ребенка, чертежах конструкторов,
    схемах работы городского транспорта можно заметить тот
    или иной вариант лабиринта. Так что же это такое
    «лабиринт»?
    images.yandex.ru

    Что такое лабиринт?

    Слово «Лабиринт» произошло от
    греческого и означает ходы в
    подземельях. Действительно,
    существует очень много природных
    подземных пещер с таким огромным
    количеством перекрещивающихся
    коридоров, закоулков и тупиков, что
    нетрудно в них заблудиться и
    потеряться.

    Виды лабиринтов.

    Церковные лабиринты
    Европы
    Ранние христианские
    церкви с энтузиазмом
    переняли традицию
    лабиринта. В первую
    очередь это был символ
    самой церкви, например
    выбитый на каменных
    стенах собора в Лукке
    (Италия) или вышитый на
    облачении усопших
    епископов, которые были
    изображены лежащими в
    лоне церкви.

    Лабиринты в других областях человеческой деятельности.

    Заметим, что далеко не все
    лабиринтные структуры
    поддаются
    непосредственному
    наблюдению. Есть
    любопытная теория, что
    структурой именно такого
    рода является, например,
    модель развития
    индоевропейских языков, а
    также любой языковый
    (лингвистический)
    лабиринт.

    Дерновые лабиринты.

    «Живой» лабиринт
    В 18-19 веках
    лабиринтами называли
    особого рода садовые
    украшения, состоящие
    из более или менее
    высоких живых
    изгородей или из
    трельяжей, обсаженные
    растениями, которые
    расположены так, что
    между ними образуются
    дорожки, ведущие к
    одному центру.

    10. Лабиринт как геометрическая сеть.

    Аллеи, дорожки,
    коридоры, галереи,
    шахты и т. п.. Лабиринты
    тянутся, изгибаясь во все
    стороны,
    перекрещиваются,
    расходятся по
    всевозможным
    направлениям,
    ответвляются, образуют
    тупики и т. п..

    11. Способы выхода из лабиринта.

    Теорема Тремо.
    Выйдя из любой точки лабиринта, надо
    сделать отметку на его стене (крест) и
    двигаться в произвольном направлении до
    тупика или перекрестка; в первом случае
    вернуться назад, поставить второй крест,
    свидетельствующий, что путь пройден
    дважды - туда и назад, и идти в
    направлении, не пройденном ни разу, или
    пройденном один раз; во втором - идти по
    произвольному направлению, отмечая
    каждый перекресток на входе и на выходе
    одним крестом; если на перекресте один
    крест уже имеется, то следует идти новым
    путем, если нет - то пройденным путем,
    отметив его вторым крестом.

    12. Способы выхода из лабиринта.

    Правила правой и
    левой руки.
    Одним из самых простых правил для
    прохождения лабиринта является правило
    "одной руки": двигаясь по лабиринту, надо
    все время касаться правой или левой
    рукой его стены. Этот алгоритм, вероятно,
    был известен еще древним грекам.
    Придется пройти долгий путь, заходя во
    все тупики, но в итоге цель будет
    достигнута.

    13. Примеры задач на лабиринты.

    Клад.
    На рис.9 представлена схема
    лабиринта. Стороны пяти квадратов,
    вписаны один в другой,- это
    коридоры, ведущие к наименьшему
    внутреннему квадрату, где закрыт
    клад. Клад обладает таким
    свойством, что получить его может
    только тот, кто придет за ним и
    выйдет из лабиринта, пройдя все
    коридоры по одному разу. Ни один
    коридор, даже частично, нельзя
    пройти дважды. Попытайте счастья.
    Решение:
    Путь к кладу и обратно показан на
    рисунке 10.

    14. Примеры задач на лабиринты.

    Среди роз.
    Садовник имел квадратную клумбу
    4*4 метра, на которой он вырастил
    16 кустов роз. Расстояние между
    кустами было 1 метр. Пока кусты
    еще не расцвели, цветовод обходил
    все кусты, идя по кратчайшему
    пути, но когда чудесные цветы
    распустились, садовник обходил их
    по самому длинному пути. К
    каждому цветку он подходил всего
    один раз. Как выглядел самый
    короткий путь от куста к кусту, а как
    самый длинный?

    15.

    Вопрос
    4 класс
    5 класс
    6 класс
    7
    класс
    8 класс
    9 класс 10 класс
    1.Знаете ли вы что
    такое лабиринт?
    да
    да
    да
    да
    да
    да
    да
    2.Известны ли вам
    головоломные
    лабиринты?
    да
    да
    да
    да
    да
    да
    да
    3. Знаете ли вы как
    выйти из
    лабиринта?
    не совсем
    немного
    немного
    да
    да
    да
    да
    4. Известна ли вам
    теорема Тремо?
    нет
    нет
    нет
    нет
    нет
    нет
    нет
    5. Слышали ли вы
    когда-нибудь о
    «Правиле правой и
    левой руки?»
    нет
    нет
    нет
    нет
    нет
    нет
    возможно
    да, но не
    всегда
    удавалось
    да
    да
    да
    да
    да
    да
    да
    да
    да
    да
    6. Вы когда-нибудь да, но не
    проходили
    всегда
    лабиринты? Если
    удавалось
    «да» - то удавалось
    ли вам найти выход
    из них?

    16. Заключение.

    Лабиринты – это странные явления природы или затейливые
    постройки человека, которые заставляют задумываться над
    поиском выхода из них.
    Проведя свое исследование, мы выяснили, что далеко не все
    знают, как выйти из лабиринта и практически никто не слышал
    о способах выхода из них. Потому, мы думаем, что эта тема
    будет очень интересна для учеников нашей школы и когданибудь эти знания пригодятся нам.