Как составить вопрос на английском языке правильно? Учиться задавать вопросы надо, чтобы. Формулируйте вопрос в одном предложении

Выделяют четыре ключевые группы вопросительных предложений - общие, специальные, альтернативные и разделительные. По традиционной академической системе, кроме спец. вопросов подлежащего, все остальные строятся с перестановкой членов относительно аналогичного утвердительного оборота. Однако в реальной речи (и устной, и письменной) нередко встречаются вопросительные предложения, идентичные утвердительным. Как правильно составить вопрос на английском языке? Есть предложения, чье вопросительное изъявление осуществляется только за счет интонации, без постановки сказуемого перед подлежащим и использования дополнительных несмысловых глаголов (to be, do) и вопросительных слов. Некоторые обороты с перестановкой слов будут звучать в определенных ситуациях некорректно, нелепо или даже невежливо. Поэтому наряду с классической схемой, мы разберем также, в каких случаях можно составить вопрос из слов на английском без обязательной перестановки.

Смысловая направленность. Слова, несущие на себе основную нагрузку

Необходимо определить, какое слово несет принципиальную «вопрошающую» нагрузку, чтобы утвердить схему для построения и понять, как составить вопрос на английском языке. Несколько некорректно классифицировать вопросительные предложения по их взаимосвязи с предложением-ответом, т. е., например, говорить, что вопрос, которым мы хотим узнать что-то об объекте, совершающем действие, является вопросом к подлежащему. Ведь мы еще не знаем, какой будет ответ, и будет ли он вообще; наша задача - спросить, и мы должны основываться только на этом.

Члены, которыми мы выражаем основную информационную потребность, и должны служить сигналом для идентификации. Мы будем называть это вопросами через подлежащее, и т. д., чтобы рассказать, как составлять вопросы на английском языке. Таблица, приведенная ниже, построчно отражает, задаются ли вопросы через подлежащее, например - /Who did it?/Кто это сделал?/, либо через сказуемое, например - /Did he do it?/Он сделал это?/, либо через второстепенный член, например, через обстоятельство - /He did it in time?/Он сделал это вовремя ?/ Выражение вопроса через второстепенный член легко спутать, чтобы убедиться в этом, сравните последний пример с предложением - /Did he do it in time?/Он сделал это вовремя?/. Конечно, предложение /Он сделал это вовремя ?/ можно построить абсолютно так же, однако здесь потребуется смена ударения: /Did he do it in time ?/. Вопрос, выраженный через сказуемое, строится с постановкой несмыслового глагола (do, to be) перед подлежащим.

Цель вопроса. Неосведомленность и предубежденность

Как составлять вопросы на английском языке? Схема построения зависит от цели вопроса, от того, ожидается ли в ответе абсолютно новая информация, или вы уточняете то, о чем уже известно. Во втором случае, в вашем вопросе содержится предположение относительно ответа или проявление удивления, сомнения в отношении какого-либо факта или предыдущей реплики собеседника (назовем такие вопросы предубежденными). Например, вы не знаете, находится ли ваш знакомый в Чикаго, и осведомляетесь об этом: /Is he in Chicago?/Он в Чикаго?/; либо вы предполагаете, что ваш знакомый может находиться именно в Чикаго, и уточняете этот момент: /He is in Chicago?/Он в Чикаго ?/; либо вы услышали, что ваш знакомый приехал в Чикаго, и удивлены этим: /He is in Chicago already?/Он уже в Чикаго?/ (Сравните со случаем, когда ваш знакомый должен был приехать, но вам об этом достоверно ничего не известно: /Is he in Chicago already?/Находится ли он уже в Чикаго?/.)

При этом не нужно пытаться пропустить через каждую из этих схем абсолютно все обороты. Некоторые сочетания, в силу своей специфики, могут иметь ограниченный диапазон употребления.

Вопросительные предложения разделяются по типам на основании того, что за информацию они предполагают получить в ответ.

Общие

Как составить общий вопрос на английском языке? Такой вопрос требует отрицательного или положительного ответа, который будет раскрыт прямо (yes, no) либо косвенно (с помощью пояснения, из которого можно сделать такое заключение). Те классические схемы, которые мы привыкли видеть в учебниках, касаются выражения через сказуемое, когда перед подлежащим располагается подходящий несмысловой глагол или глагольная часть составного сказуемого. Однако в английском часто встречаются аналогичные утвердительным вопросительные предложения, поэтому мы разберем смысловые оттенки, которые могут допустить это.

Общие через сказуемое

/Did you do it?/Ты сделал это?/

Общие через подлежащее

/Will you do it?/ или /You will do it?/Ты это сделаешь?/

Общие через второстепенные члены

/Did you do it quickly ?/You did it quickly?/Ты сделал это быстро ?/

Как составить вопрос на английском языке, если он уточняет предполагаемую или частично известную информацию? Предубежденные вопросы можно отнести к общим. Когда вопрос через сказуемое является предубежденным, структура относительно аналогичного утвердительного предложения не меняется. Например, /He took more points than anybody else. - He won?/ [Он набрал больше очков, чем остальные. - Он выиграл?] (Сравните с /He took part in the competition. - Did he win?/Он принимал участие в соревновании. - Он выиграл?/)

Переспрашивание

Можно выделить группу общих вопросов, которые переспрашивают собеседника, выражая интерес. Логическое место этих вопросов - перед ответом, т. е. ответ опережает вопрос, и выражается просьба как бы повторно его озвучить. В таком требовании сохраняется схема, но часто бывают опущены некоторые члены предложения.

/I am living in Chicago too. - Are you?/Я тоже живу в Чикаго. - Серьезно?/

Специальные

Как составить специальный вопрос на английском языке? Такой вопрос предполагает ответ, содержащий уникальную информацию. Он задается посредством специальных слов /Who/Кто, Whom/Кого, Whose/Чей, What/Что/Какой, Which/Который, When/Когда, Where/Где, Why/Почему, How/Как (/How/ часто используется с глаголами, прилагательными и т. п., которые дополняют его смысл: /How many/Насколько много, How long/Как долго, How come/Как случилось, и т. д.), которые встают на первую позицию. Эти вопросы не бывают предубежденными. Случаи, когда нужна постановка несмысловой глагольной части перед подлежащим, определяются по члену, через который выражается потребность в информации - через сказуемое, подлежащее (либо определение подлежащего) или другие второстепенные части предложения. Чтобы знать, как составить вопрос на английском языке, используя спец. слова, запомните - если из общего вопроса получается специальный путем простой подстановки, например, /Why/ или /When/, схема очередности членов, по аналогии, может оставаться неизменной по сравнению с подобным утвердительным предложением.

Схема может оставаться неизменной в утверждениях, начинающихся со специального слова, вставленного в вопросительное предложение. Например, /Do you know why he is looking at it?/Ты знаешь , почему он смотрит на это?/, где /why he is looking at it/почему он смотрит на это/ является конкретной причиной.

В случаях, когда вопросительные местоимения Who, What, Whom, Whose, Which являются подлежащими либо входят в состав подлежащего, схема построения идентична утвердительному предложению. Если вопросительное местоимение играет роль определения при подлежащем, перестроения также не происходит. В остальных случаях несмысловой глагол встает впереди подлежащего.

Например, как составить вопрос на английском языке в ситуации, когда /Who/ выступает в роли именной части сказуемого или когда оно является подлежащим? - /Who would you pretend to be in the game?/Кем бы тебе хотелось быть в игре?/ , - /Who is the superman?/Кто супермен?/ .

Специальные через составное именное сказуемое

/Who is she to you?/Кем она является для тебя?

Специальные вопросы через подлежащее

/Who will join me?/Кто присоединится ко мне?/

Специальные через определение при подлежащем

/Which bus goes to the airport?/Какой автобус идет до аэропорта?/

Специальные через другие второстепенные члены

/Where did they meet?/Где они встретились?/

/For how long have we been here?/Как долго мы здесь находимся?/

How long until it happens?

Также очень распространены предложения типа /How long until it happens?/Сколько еще до того, как это случится?/, /How long before it happens?/Сколько времени до того, как это произойдет?/ и т. д., в которых опущены обороты вроде /should we wait/должны мы ждать/ или /does it need/требуется/ (/How long should we wait until it happens?/Сколько еще должны мы ждать до того, как это случится? или /How long does it need before something happens?/Сколько времени требуется для того, чтобы что-то произошло?/).

Альтернативные

Как составить на английском языке? Такой вопрос предлагает возможные варианты, выраженные через подобные члены, и просит утвердить какой-либо из них.

/Am I alright or not?/

Разделительные

Как составить разделительный вопрос на английском языке? Такой вопрос часто носит риторический характер, то есть ответ подразумевается в самом вопросе. В первой части высказывается определенное утверждение, а во второй требуется его подтверждение или опровержение. Вторая часть отделяется от первой запятой, иногда точкой либо многочием, в некоторых случаях даже произносится другим собеседником.

/He is alright, isn’t he?/

It is not the same... Is it?

Нужно помнить

Также, чтобы знать, как правильно составить вопрос на английском языке, нужно помнить, что глагольная часть впереди подлежащего становится в соответствии со временем и спряжением, а после - в своей изначальной форме.

Когда глагол используется с предлогом, дополняющим его смысловое значение, предлог является последним в очередности слов. К примеру, /What are you looking at?/What are you looking for?/What is going on?/Can we get out?/ Если предлог является частью дополнения, оно также ставится в конец, например: /Are you looking at me?/.

В спец. предложениях использующиеся с вопросительными местоимениями, существительные употребляются без артиклей.

«Ты был сегодня на работе? Ты покормила кошку? Можно я возьму твою ручку? Она студентка?» - каждый день мы задаем сотни таких вопросов своим друзьям, коллегам и членам семьи.

В английском языке эти вопросы называются общими, потому что с помощью них мы узнаем общую информацию о человеке/предмете. Я расскажу вам, как правильно строятся такие вопросы, чтобы вы сами смогли научиться их задавать.

В статье вы узнаете:

  • Что такое общие вопросы

Что такое общие вопросы в английском языке?

Общий вопрос задается, чтобы узнать общую информацию. Отсюда и само название - «общий» .

Например: Ты пойдешь в кино?
(Мы не уточняем когда и куда, мы узнаем общую информацию)

Такой вопрос требует ответа «да » или «нет ». Поэтому иногда такой вопрос называют не общим, а вопросом да/нет.

Внимание : Путаетесь в английских правилах? Узнайте на , как легко разобраться в грамматике английского языка.

Как задать общий вопрос в английском языке?


Давайте рассмотрим три варианта образования общего вопроса.

1. Образование общего вопроса с помощью вспомогательных глаголов

Вспомогательные глаголы - это слова, которые не переводятся, а лишь выполняют роль указателей. Они помогают нам определить:

  • Время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • Количество действующих лиц (много или один).

Подробно о вспомогательных глаголах читайте в этой статье .

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do/does, have/has, did, had, will). Давайте рассмотрим вспомогательные глаголы трех наиболее используемых времен.

1. Настоящее простое время (Present Simple Tense):

  • does , когда мы говорим, о ком-то в единственном числе (он, она, оно)
  • do , для всех остальных случаев (я, вы, мы, они)

2. Прошедшее простое время (Past Simple Tense): did

3. Будущее простое время (Future Simple Tense): will

Для образования вопроса нам надо поставить вспомогательный глагол на первое место в предложении .

Схема образования общего вопроса будет следующей:

Вспомогательный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, у нас есть утвердительные предложения:

They go to school.
Они ходят в школу.

They went to school.
Они ходили в школу.

They will go to school.
Они пойдут в школу.

Чтобы задать вопрос, мы ставим вспомогательные глаголы do, did, will на первое место:

Do they go to school?
Они ходят в школу?

Did they go to school?
Они ходили в школу?

Will they go to school?
Они пойдут в школу?

Давайте рассмотрим еще несколько примеров.

Утвердительное предложение Вопрос
She gets up early.
Она рано встает
Does she get up early?
Она рано встает?
They like coffee.
Они любят кофе
Do they like coffee?
Они любят кофе?
We will go to the park.
Мы пойдем в парк.
Will we go to the park?
Мы пойдем в парк?
He read this book.
Он прочитал эту книгу.
Did he read this book?
Он прочитал эту книгу?

Подробнее об образование вопросов во временах группы Simple вы можете узнать здесь:

2. Образование общего вопроса в предложениях с глаголом to be

Также в английском языке есть особый вид глагола - глагол to be. Его мы используем, когда говорим, что кто-то:

  • Находится где-то (Он в парке)
  • Является кем-то (Она медсестра)
  • Является каким-то (Кот серый)

В зависимости от времени, в котором мы используем этот глагол, он меняет свою форму:

  • В настоящем времени - am, are, is
  • В прошедшем времени - was, were
  • В будущем времени - will be

Если в предложении есть глагол to be, то общий вопрос строится по следующей схеме:

Глагол to be + действующее лицо + место/ состояние / явление

Чтобы задать вопрос, нам нужно в предложении поставить глагол to be на первое место . Например, у нас есть утвердительные предложения:

He is a doctor.
Он доктор.

He was a doctor.
Он был доктором.

He will be a doctor.
Он будет доктором.

They were doctors.
Они были докторами.

Мы is, was, will переносим на первое место и получаем вопрос:

Is he a doctor?
Он доктор?

Was he a doctor?
Он был доктором?

Will he be a doctor?
Он будет доктором?

Were they doctors?
Они были докторами?

Вот еще несколько примеров:

Подробно про глагол to be в каждом из времен читайте в следующих статьях:

3. Образование общего вопроса с модальными глаголами

В английском языке есть глаголы, которые не указывают действие (идти, читать, изучать), а показывают отношение к этим действиям (должен идти, могу читать, следует изучать):

  • can/could - могу
  • must - должен
  • may/might - могу
  • should - следует и т.д.

Предложения, в которых есть такие слова, не требуют вспомогательного глагола (do/does, did, will и т.д). Для образования вопроса мы просто переносим модальный глагол на первое место в предложении .

Схема образования вопроса будет следующей:

Модальный глагол + действующее лицо + совершаемое действие

Например, возьмем утвердительные предложение:

При вопросе can, should, may переносим на первое место:

Вот еще несколько примеров.

Утвердительное предложение Общий вопрос
He should go to this concert.
Ему следует пойти на этот концерт.
Should he go to this concert?
Следует ему пойти на этот концерт?
She may take these books.
Она может взять эти книги.
May she take these books?
Может она взять эти книги?
They can buy it.
Они могут купить это.
Can they buy it?
Могут они купить это?

Подробно о модальных глаголах вы можете прочитать в этой статье:

Ответы на общие вопросы в английском языке


Ответ на общий вопрос может быть:

  • положительным (да)
  • отрицательным (нет)

Также он может быть:

  • полным
  • коротким

Короткий положительный ответ строится по следующей схеме:

Yes + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be

Примеры предложений:

Did he wash his car? Yes, he did .
Он помыл его машину? Да.

Does she like sweets? Yes, she does .
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? Yes, she is .
Она доктор? Да.

Can you open a window? Yes, I can .
Можешь открыть окно? Да.

При отрицательном коротком ответе к вспомогательным глаголам добавляется частица not. Схема построения будет следующей:

No + действующее лицо + вспомогательный глагол/модальный глагол/глагол to be + not

Did he wash his car? No, he did not .

Он помыл его машину? Нет.

Does she like sweets? No, she does not .
Она любит сладости? Да.

Is she a doctor? No, she is not .
Она доктор? Нет.

Can you open a window? No, I can’t .
Можешь открыть окно? Нет.

Полный положительный ответ выглядит как утвердительное предложение, только в начале предложения мы ставим yes:

Did he wash his car? Yes, he washed his car.
Он помыл его машину? Да, он помыл машину.

Does she like sweets? Yes, she likes sweets.
Она любит сладости? Да, она любит сладости.

Is she a doctor? Yes, she is a doctor.
Она доктор? Да, она доктор.

Can you open a window? Yes, I can open a window.
Можешь открыть окно? Да, я могу открыть окно.

Полный отрицательный ответ выглядит как отрицательное предложение, только в начале предложения мы ставим no:

Did he wash his car? No, he didn"t wash his car.
Он помыл его машину? Нет, он не помыл машину.

Does she like sweets? No, she doesn"t like sweets.
Она любит сладости? Нет, она не любит сладости.

Is she a doctor? No, she is not a doctor.
Она доктор? Нет, она не доктор.

Can you open a window? No, I can"t open a window.
Можешь открыть окно? Нет, я не могу открыть окно.

Итак, мы разобрали всю теорию, касающуюся общих вопросов. А теперь давайте перейдем к практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие вопросы на английский язык:

1. Ты ходил в школу?
2. Она в парке?
3. Ты можешь выключить музыку?
4. Они умные?
5. Ей нравятся розы?
6. Мне следует позвонить ему?
7. Она должна сделать это?
8. Мы будем помогать ему?

Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.

Качество ответа зависит не только от того, кому мы задаём вопрос, но и от того, как мы его задаём. Неверно задав вопрос, вы почти гарантированно получите неверный ответ. Правильные вопросы существенно увеличивают шансы на , консультацию, полезную информацию. Попробуем разобраться, что для этого нужно делать.

5 ошибок спрашивающего

1. Задать вопрос, в котором уже содержится ответ

Очень часто у спрашивающего есть какой-то свой вариант ответа, и он хочет проверить его. В этом случае важно, чтобы вопрос не содержал указаний на «правильный» ответ. Примеры таких вопросов: «Нам ведь нужно взяться за этот заказ?», «Я думаю, что выдержит, ты тоже так считаешь?», «Ты ведь согласен, что сработает?» и так далее. Когда вопрос обращён от начальника к подчинённому, вероятность получить желательный ответ возрастает многократно. Если вы действительно хотите знать мнение собеседника, а не просто решили разделить с ним , не давайте понять, что ждёте только его одобрения.

2. Задать закрытый вопрос

Закрытыми называют вопросы, предполагающие ограниченное число вариантов ответа. Как правило, два или три. Самый известный пример - шекспировское «быть или не быть». Если вы не Шекспир, не стоит загонять отвечающего в рамки. Вполне возможно, что за пределами существует ещё множество возможностей. Простой пример: начальство нагружает вас дополнительной работой. «Согласиться или отказаться?» - спрашиваете вы у друга, упуская тем самым вариант «Согласиться, но за прибавку к зарплате».

3. Сделать вид, что поняли ответ, хотя это не так

Не все ответы одинаково понятны. Непонятный ответ бесполезен. Если вы не уверены, что поняли собеседника, не стоит скрывать этот факт. Часто руководители боятся просить разъяснений, так как это якобы демонстрирует их некомпетентность. Между тем бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч (Jack Welch) в книге Winning утверждает, что именно руководители должны задавать вопросы чаще других и их вопросы должны быть лучшими.

4. Давить на отвечающего

«Какого чёрта у тебя там творится с проектом?» «Ты вообще собираешься работать?», «Что за ерунду ты мне показываешь?» - во всех этих случаях спрашивающий получит в ответ только . Если ваша цель - заставить сотрудника признать вину, то вы всё делаете правильно. Если же стоит цель разобраться в проблеме, то давление на отвечающего только повредит. Бизнес-консультант Майкл Маркуардт (Michael Marquardt) пишет, что, защищаясь, человек склонен рассматривать себя как часть возникшей проблемы, а не как источник возможных решений.

wittaya2499/Depositphotos.com

5. Задать целую серию вопросов

Этот способ настолько хорош, что его используют намеренно, когда не хотят услышать ответ. Просто задайте собеседнику множество вопросов подряд, желательно перебивая его. И всё. Его , и ни на один из вопросов ответа вы не получите.

Умение задавать правильные вопросы избавляет от необходимости знать все ответы.

Дональд Питерсон (Donald Peterson), генеральный директор Ford (1985–1989)

5 хороших идей для правильных вопросов

1. Подготовьтесь

Если вам предстоит разговор, где вы будете задавать важные вопросы, имеет смысл подготовиться заранее: определить суть проблемы и цель беседы, набросать список вопросов.

2. Формулируйте вопрос в одном предложении

Бизнес-консультант Джефф Хаден (Jeff Haden) предлагает использовать этот приём, чтобы избавиться от «подсказок» в вопросах. К тому же короткие вопросы, как правило, более понятны. Пытаясь уложиться в одно предложение, вы сами лучше поймёте суть проблемы.

3. Сформулируйте несколько вариантов вопроса

В процессе подготовки целесообразно подобрать несколько вариантов одного и того же вопроса. Это позволит взглянуть на проблему с разных сторон. Полезным бывает задать один и тот же применительно к разным временным промежуткам. Например, не «Что можно сделать для увеличения продаж?», а «Что можно сделать для увеличения продаж в ближайший месяц?».


eteimaging/Depositphotos.com

4. Начинайте вопросы со слова «почему»

Такие вопросы направлены на выявление причины. «Почему» очень хорошо смягчает директивные вопросы. Например, вместо «Ты до сих пор не сдал проект. Что происходит?» лучше спросить «Почему не получается сдать проект вовремя?». Есть даже специальная техника выявления скрытых причин - .

5. Задавайте уточняющие вопросы

Среди важных вопросов мало таких, что предполагают короткий, ясный и единственный ответ. Намного чаще мы сталкиваемся с проблемами, у которых есть много вариантов решения, а последствия сложно оценить. Несколько последовательно заданных вопросов, каждый из которых развивает и уточняет предыдущий, позволяют получить более глубокие и полезные ответы. Если вопрос становится поводом к диалогу, дискуссии, обсуждению, это хороший вопрос.

Для большинства людей задавать вопросы так же естественно, как ходить или есть. Они не задумываются, хорошо или плохо это у них получается. Но если от правильного ответа зависит , имеет смысл поработать над качеством вопросов. А вы используете какие-то специальные приёмы, чтобы задавать хорошие вопросы?

В английском языке различают пять типов вопросов. Давайте вместе подробно рассмотрим каждый из них. У каждого из пяти типов вопросительных предложений свой порядок слов, который нужно запомнить, чтобы научиться правильно задавать вопросы.

1. Вопрос к подлежащему

В предложении такого типа мы сохраняем прямой порядок слов, оставляя все члены предложения на своих местах. Нужно только найти подлежащее в предложении и заменить его подходящим вопросительным словом, т.е. вопросом, на который и отвечает подлежащее: либо Who? –кто?, либо What? –что? Вопрос к подлежащему не требует использования вспомогательного глагола в настоящем и прошедшем времени. Нужно только запомнить, что глагол –сказуемое в настоящем времени принимает форму третьего лица единственного числа.

Google shortcode

What forced you to do this? – Что вынудило вас сделать это?
What made you worry? – Что заставило тебя беспокоиться?
Who works in this office? – Кто работает в этом офисе?
Who travelled to the south? – Кто путешествовал на юг?
Who likes swimming? – кто любит плавать?

2. Общий вопрос

В данном случае вопрос задается ко всему предложению целиком, вопросительного слова в данном случае нет, а ответ всегда однозначный: или «да», или «нет». Вопросы подобного типа известны в английском языке также как «yes / no question». Чтобы перевести подобное предложение с русского на английский нужно запомнить следующий порядок слов: Вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

Do you often go shopping? – Yes, I do — Вы часто ходите за покупками? – да
Does she like studying? — No, she doesn’t – Ей нравится учеба? – нет
Is this film interesting? – yes, it is – этот фильм интересный? – да
Are you hungry? — no, I am not — вы голодны? – нет

Обратите внимание как легко поставить общий вопрос к английским повествовательным предложениям. Нужно просто найти подлежащее, подобрать к нему подходящий вспомогательный глагол и поставить в начале предложения.

We live in a comfortable flat – Do we live in a comfortable flat?
He studies at a college – Does he study at a college?
They usually come here — Do they usually come here?
This student is very prospective – is this student very prospective?
My favorite colors are red and white – are my favorite colors red and white?

3. Альтернативный вопрос

Данный вопрос можно задать к каждому члену предложения и нужно следовать тому же порядку слов что и при постановке общего вопроса, но с одной особенностью – предложение подразумевает выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами и требует использования союза «или». Давайте поставим альтернативный вопрос к следующему предложению: We finished cooking dinner at 2 o’clock – мы закончили готовить обед в 2 часа.

Did we finish cooking dinner at 2 or 3 o’clock? – мы закончили готовить обед в 2 или 3 часа?
Did we finish cooking or eating dinner 2 o’clock? – мы закончили готовить или есть обед в 2 часа?

4. Специальный вопрос

Специальный вопрос задается к любому члену английского предложения и требует использование вопросительного слова, а порядок слов также является обратным: на первом месте (When? What? Where? и т.п.) – вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

When does your lesson begin? – Когда начинается ваш урок?
What are you doing here? – Что вы здесь делаете?
When did you buy this vase? – Когда вы купили эту вазу?

5. Разделительный вопрос

Наличие подобного вопроса в английском языке позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а в добавок выразить либо сомнение, удивление, или подтвердить сказанное. На русский язык подобный оборот переводится «не так ли? , не правда ли?». Подобный вопрос делится на две части: первая часть – само предложение без изменения порядка слов, вторая часть – вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Если предложение утвердительное, то вторая часть –вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

Your sister is a student, isn’t she? – ваша сестра студент, не так ли?
You are not busy, are you? – вы не заняты, не правда ли?
He goes to bed very late, does not he? — он ложится очень поздно, да?
She doesn’t eat meat, does she? – она не ест мясо, не так ли?

Зная правила, вы без труда грамотно составите любое вопросительное предложение.