Урок помним гордимся наследуем посвященный дню победы. Единый Всекубанский урок Победы "Помним! Гордимся!Наследуем!". Всё это Краснодарский край!»

Сценарий воспитательного мероприятия

Урок мужества

«Помним, гордимся, наследуем»

Цель проведения: воспитание патриотов России, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.

Задачи:

— развитие патриотических чувств старшеклассников;

— осознание великого подвига советского народа, победившего в Великой Отечественной войне;

— воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Подготовительная работа:

— приглашение Жалиева Дмитрия Григорьевича – гвардии полковника в отставке, участника ВОВ, председателя комиссии по патриотическому воспитанию Краснодарской городской организации ветеранов.

— изучение материалов о Великой Отечественной войне;

— подготовка презентации;

— поздравительная открытка, сделанная руками воспитанников.

Оборудование: видеоролик «День Победы», запись Левитана об объявлении войны, видеоролик «Идёт война народная», презентация к тексту сценария; поздравительная открытка ветерану, сделанная руками воспитанников.

Ход классного часа

Показ видеоролика «День Победы»

1 слайд.

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ

Воспитатель : Дорогие ребята, скажите, о каком великом событии в жизни нашей страны, нашего народа и целого мира пойдет сегодня речь?

Ответы детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель : Да, вы правы. День победы навсегда останется в благодарных сердцах потомков светлым праздником!

Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о страшных днях войны и вспомним, какой ценой был завоеван мир. В гостях у нас ветеран Великой Отечественной войны Жалиев Дмитрий Григорьевич – гвардии полковник в отставке, участник Великой Отечественной войны. Поприветствуем его!

Аплодисменты детей.

В армию Дмитрий Григорьевич ушел добровольцем в 16 лет. С боями в пехоте освобождал города и села России, Украины, Белоруссии, Польши, Германии, Чехословакии, концлагерь Майданек. Награжден 6 боевыми орденами и медалями. Всего 32 государственные награды. Имеет 2 ранения. Председатель комиссии по патриотическому воспитанию городской организации ветеранов.

Дмитрий Григорьевич, ребята серьезно готовились к этой встрече, учили стихи, сделали презентацию, но больше всего они ждут разговора с вами.

1-й ученик. Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой дата 9 мая 1945 года навсегда останется праздником Победы «со слезами на глазах».

2 слайд.

2-й ученик

Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…

3-й ученик

Страна росла,

Трудилась неустанно,

Сил набиралась мирная страна,

И вдруг —

Запись Левитана об объявлении войны,

видеоролик «Идёт война народная»

3 слайд.

Воспитатель : Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. Немцы сжигали целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми старики, женщины и дети.

Другие деревни они полностью расстреливали.

4 слайд.

Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.

Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей.

Фашисты не щадили никого, даже детей. И те, кто попали на войну, должны были расстаться с детством. Самые обездоленные дети войны – маленькие узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу.

5 слайд.

4-й ученик.

Из воспоминаний очевидцев. В Саласпилсском лагере военнопленных тысячи людей находились прямо под открытым небом. Когда мороз сковал землю, люди стали прятаться в вырытых в земле ямах, тесно прижимаясь друг к другу. Многие умирали от голода… На территории концлагеря были построены стационарные виселицы, которые находились недалеко от здания комендатуры, из которой можно было смотреть «спектакль», что и делали не только представители «высшей расы» в блестящих кожаных сапогах, но и дамы в шляпах и белых перчатках. Последнее судорожное содрогание тел, раскачивание трупов на ветру – варвары наблюдали за всем этим, словно за выступлением гимнастов в цирке.

Маленьких зачастую убивали просто палкой, чтобы зря не расходовать патроны. Часть детей, отнятых у матерей, умерли от дифтерии. Случалось, дети умирали от кислоты, которой травили блох в бараках.

6слайд.

5-й ученик.

Из дневника девочки. Мы жались к матерям. Они не всех убивали: не всю деревню. Они взяли тех, кто справа стоял, и разделили: детей – отдельно, и родителей – отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама. А я не хотела жить без мамы… Я просилась и кричала. Как-то меня к ней пропустили. Она увидела и кричит: «Это не моя дочь! Это не моя…» Куда-то меня оттащили. И я видела, как сначала стреляли в детей. Стреляли и смотрели, как родители мучаются. Когда убили детей, стали убивать родителей. Я думала, что сойду с ума. Как рассказать, что я пережила?

6-й ученик.

Из дневника мальчик а. Я видел, как ночью пошел под откос немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили паровоз.
Трудно приходилось всем. И мало кто из живущих ныне может представить себе в полной мере все тяготы военных лет.

Воспитатель : Солдаты возвращались домой. Радовались, что остались живы, но никто не забывал тех, кто не вернулся домой. Тех, кто не сможет больше радоваться жизни.

7 слайд.

1-й ученик.

Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим.

Минута молчания.

Звуки метронома.

2 -й ученик. С каждым годом, месяцем и даже днём остаётся всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны. Всё меньше людей, смотря на которых, мы вспоминаем о величайшем подвиге и понимаем, что должны беречь и заботиться о них.

Вопросы учеников - ветерану.

1-й ученик. Дмитрий Григорьевич, расскажите, пожалуйста, нам о себе.

2-й ученик. Скажите, пожалуйста, Вы помните первый день войны? Где Вы находились?

3-й ученик. В каком возрасте застала Вас война?

4-й ученик. Скажите, пожалуйста, где Вы воевали?

5-й ученик. Какой случай на войне Вам запомнился больше всего?

6-й ученик. Встречаетесь ли Вы с фронтовыми друзьями?

7-й ученик. Скажите, что такое для Вас война?

8-й ученик. Мы, воспитанники Президентского кадетского училища, мечтаем стать военными и готовимся защищать нашу Родину. Скажите, что бы Вы нам пожелали в жизни и учебе, имея за плечами, такой огромный жизненный опыт?

Поздравление ветерана с Днём Победы.

(1-й ученик читает текст и дарит открытку, сделанную руками воспитанников).

1-й ученик.

Спасибо Вам за счастье, за мирные годы

Пусть троекратно «Ура!» прозвучит!

Желаем здоровья Вам, долгих лет жизни

И мирного неба над головой!

8 слайд.

2-й ученик.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитатель : Много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Мы помним об этом, гордимся и наследуем дух, мужество, смелость и любовь к Родине наших дедов и прадедов!

Ребята, скажем «спасибо» Дмитрию Григорьевичу за его рассказ, за возможность общения с ним и за его великий подвиг!

Воспитанники - хором: «Спасибо!»

Фото на память.

1-й ученик сопровождает ветерана на концерт в ФОК.

Цель: создание условий для формирования гражданских и патриотических чувств школьников через обращение к памяти о героических событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Оборудование: видеофрагменты, карточки с датами, плакат «Единый Всекубанский классный час «Помним! Гордимся! Наследуем!», материалы и иллюстрации для выполнения проектной работы, аудиозаписи песен военных лет.

Ход:
1.Оргмомент и актуализация знаний (деление учащихся на 4 группы).
Ребята, на доске карточки с цифрами, как вы думаете, что они обозначают?
(1941 - начало Великой Отечественной войны; 1945 - окончание Великой Отечественной войны, 2016- это наше время, 75 - лет, как началась Великая Отечественная война, 71 - годовщина Победы в Великой Отечественной войне).
- Так, о чем у нас с вами пойдет речь? Чему посвящен наш классный час?
- Сформулируйте тему классного часа.
- Что и почему мы должны помнить, как вы считаете?
- Кем мы гордимся?
- Что мы наследуем?
- Назовите полные даты Великой Отечественной войны. Давайте посмотрим, как это начиналось. (1. Видеофрагмент «Левитан. Начало войны» 2. Фрагмент «Неизвестная война» 1 часть. С 4.40 до 7.50)
- Посчитайте, сколько дней длилась война. Правильно, 1418 дней и ночей длилась эта страшная война. За это время произошло много больших и малых битв.
- Какие крупные сражения Великой Отечественной воны вы знаете? («Битва за Москву», «Курская битва», «Сталинградская битва», «Битва за Кавказ», «Малая земля» и др.). Давайте совершим виртуальную экскурсию по памятным местам мемориальной славы города - героя Новороссийска.

(Используем Карту Памяти)

1.Мемориал «Малая земля»;
2. Памятник «Взрыв».
За мужество и героизм, проявленные во время Великой Отечественной войны, городу Новороссийску было присвоено звание города - героя.
Звучит песня «Подвиг Малой земли».

Назовите города Кубани, удостоенные награждения за особые заслуги во время войны? (Города воинской славы - Анапа и Туапсе)
-Как увековечена память о ВОВ в нашем районе? А какие памятные места своего, Кущёвского района вы знаете? (Дети перечисляют).
Давайте посетим сейчас мемориал - памятник «220 берёз» и памятник у реки.
Всегда Россия славилась отважными героями.
Почти триста Героев Советского Союза - уроженцы Краснодарского
края, четверо кубанцев: В.А.Алексеенко, В.К.Коккинаки, Е.Я.Савицкий, Т.Т.Хрюкин - удостоены звания «Герой Советского Союза» дважды. Мы с вами сейчас с ними познакомимся. (Ребята по группам выполняют мини-проекты: плакат- газеты и сообщения о В.А.Алексеенко, В.К.Коккинаки, Е.Я.Савицком, Т.Т.Хрюкине).

Защита проектов.

Героями не рождаются, ими становятся. За родную землю положили головы наши прадеды, но подвиг их должен быть в наших сердцах. Костры памяти пылают только тогда, когда огонь в них поддерживают люди!

Помните, через века, через года, помните,
О тех, кто уже не придёт никогда, пожалуйста, помните!
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания. (Метроном).
Память, вот что делает нас людьми. Давайте 8 мая в 21 час дома зажжём свечу Памяти в память о тех, кто не вернулся с фронтов Великой Отечественной войны.
Звучит обращение В.С. Ланового.
Ребята первой группы приняли участие в акции «Портрет деда». Предоставим им слово. Ученики называют фамилию, имя, отчество своих родственников.
Ученик: Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!

Звучит песня «Ты помни».

Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду.
И мы живём. И мы опять весну встречаем,
Встречаем День Победы, лучший день в году!

9 мая - День нашей памяти. Мы в вечном долгу перед теми, кто подарил нам МИР, ВЕСНУ, ЖИЗНЬ.
Пока мы будем помнить об этой войне - мы будем жить, будет жить наша Родина - Россия.
Закончим наш классный час песней «День Победы».

Чтобы скачать материал или !

Дата:05.05.2017г.

Урок мужества «Помним! Гордимся! Наследуем!»

Цель : создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

Задачи:

1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой­ны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать ее в трудное время. воспитать понимание у младших школьников значимости Победы в Великой Отечественной войне, способность выражать благодарность людям, пережившим войну и трудные послевоенные годы.

3. Способствовать развитию речи, способ­ности выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений.

Оборудование: мультимедийная презентация,музыкальное сопровождение:сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «День Победы»., бумажные голуби.

Ход классного часа.

    Орг.момент.

Слайд 1 Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

2. Основная часть. «Кубань в годы ВОВ»

Слайд 2 9 мая наша страна празднует День Победы и чествует своих героев.

Бьется пламя, как знамя святое.

Бьется память о грозных годах

Над священным солдатским покоем

В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута,

Лишь трепещет живая душа.

И гремят над тобою салюты,

Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь

Если камни по павшим скорбят.

Потрясенный стоишь ты и плачешь,

Плачешь сердцем, что выжил солдат.

В далеком 1941 году на улицах городов собралось много людей оттого, что изо всех уголков

доносилось … (звучит речь Левитана)

Слайд 4 Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины.

Война – жесточе нету слова,

Война – святее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Слайд 5 “Все для фронта, все для победы ” - повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было.

Слайд 6 «Будем достойны подвигам славным

» А с фронта долетали долгожданные весточки, «треугольники», так как письма в годы войны посылали без конвертов.

Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую - слов даже нет!

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,

Немного лентяя и вечно не в срок

Бегущего утром с портфелем под мышкой,

Свистя беззаботно, на первый урок.

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне:

Приятели, книжки, московские споры -

Все - сказка, все в дымке, как снежные горы...

Пусть так, возвратимся - оценим вдвойне..

Слайд 7 Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Слайд 8 И вот наступил долгожданный День Победы.

Этого события люди ждали 1418 дней. Более 20 млн. советских людей погибли в этой страшной войне. Почтим их память минутой молчания. (Минута молчания – метроном.)

Но своей жизнью мы обязаны советским солдатам.

Слайд 9 Акция «Бессмертный полк» призванная сохранить память о Великой Отечественной войне, о каждом, кто не жалея своей жизни, боролся за освобождение Родины.
Она стартовала в городе Томске, в 2012году. В 2013 году к Бессмертному полку присоединились 120 городов и населенных пунктов России, а на сегодняшний день акцию поддерживают уже десятки регионов нашей страны! 9 мая с портретами своих родных, кто не жалел жизни в этой страшной войне, мы выходим на улицы.

И будет день с улыбками, слезами
Утихнет боль поймем мы смерти нет!
Они всегда в строю навеки вместе с нами
В одном святом строю идут и внук и дед!

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся друзья.

Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

Слайд 11 Люди прикрепляют Георгиевскую ленту к одежде.

Что это значит?

Что обозначают цвета ленты?

Георгиевская ленточка, цвета которой - черный и оранжевый, символизирует воинскую доблесть и героизм, проявленный на поле боя. Черный - это цвет порохового дыма, оранжевый - цвет огня.

Прошел уже 72 год со Дня Победы, но мы до сих пор чтим память павших, кланяемся живым.

Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить

«Сочинение на полях газеты».

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда

Я предлагаю вырезать символ мира- белого голубя и подарить его своим друзьям.

(Звучит песня «День Победы») Слайд 12

Классный час хочется закончитьсловами:

Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели классного часа:

  • воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизни края;
  • формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;
  • формирование у учащихся уважительного отношения к боевым и трудовым подвигам старшего поколения;
  • развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего школьника;
  • развитие связной речи, словарного запаса, кругозора, внимания, мышления, памяти.

Форма классного часа: урок-проект.

Оборудование: символика Кубани, серии фотографий и открыток края, карта Краснодарского края, мультимедийный проектор, ваза с букетом подсолнухов, презентация к мероприятию, ватман, клей, элементы для аппликации.

Подготовка к мероприятию: (задание учащимся)

– выполнить презентацию «Край мой Краснодарский, помним, гордимся, наследуем!»;
– написать сочинение «Я – будущее Кубани»;
– подготовить небольшой текст, описывающий сюжет рисунка или фотографии;
– разучить стихи Кубанских поэтов;
– в течение урока изготовить аппликацию «Мой край»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

– Дорогие, ребята и учителя, родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем. Кубань – это частица нашей великой России. И наш урок мы посвящаем этой дате. Нашей малой родиной нельзя не гордиться. Она известна не только уникальной природой. Она славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю.
– Сегодня, в первый день нового учебного года мы посвятим знакомству с важными периодами истории нашей Кубани.
– 75 лет образования Краснодарского края;
– 220 лет со Дня освоения Кубанских земель Черноморскими казаками.
Тема нашего классного часа: « Край мой Краснодарский: помним, гордимся, наследуем!»

3. Актуализация знаний

Как называется край, в котором мы живем? (Карта Краснодарского края.)

Краснодарскому краю в этом году исполнилось 75 лет. На день рождения принято дарить подарки. Что мы можем подарить? (Ответы детей.)
– Давайте подарим нашу любовь к Земле отцов, на которой мы родились, живём, учимся. Как выразить эту любовь? (Своими делами, добрыми поступками…)
– Любить свою родину – значит знать историю нашей земли, нашего Краснодарского края.

4. Включение в систему знаний

Мы предлагаем оглянуться,
Всмотреться в дым и даль веков,
И перед нами развернутся
Дела кубанских казаков.

Учитель. Датой образования Краснодарского края считается 13 сентября 1937г., когда ЦИК СССР принял Постановление о разделении Азово-Черноморского края, куда входила территория Кубани.
Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 375 км. По своим размерам Краснодарский край превосходил ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).

5. Работа по карте

– Назовите, с кем граничит наш регион? (С Ростовской областью, Ставропольским краем, Республикой Адыгея и Грузией.) Административным центром по-прежнему является город Краснодар. В состав Краснодарского края входят 38 районов, 26 городов.

Учитель: Краснодарский край, как и все регионы нашей страны имеют свою символику. Герб, флаг и гимн. О них мы с вами подробно говорили на уроках кубановедения.

– Сейчас мы прослушаем Гимн Краснодарского края, давайте вспомним, как надо вести себя во время исполнения Гимна? (Ответы детей)

6. Исполнение Гимна Краснодарского края (отрывок)

Я не рос среди берёз,
Я не рос под елями,
Мне не пел седой мороз
Вьюгами – метелями,
Я черёмух не ломал
Ночью под окошками,
Сок берёзы не пивал
И грибов не собирал
Целыми лукошками.
На Кубани вырос я,
Мне родней, понятнее
Наши южные края:
Степи необъятные,
Горы хлеба до небес,
Ветки вишен алые,
Если лес – так южный лес
Перед перевалами.

(В.Б.Бакалдин)

7. Выступление агитбригады

Кубань славится своими людьми, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю. Сегодня мы с вами вспомним о людях, принадлежащих к разным поколениям, но есть в их судьбах похожие страницы. В разные периоды времени они встали на защиту Отечества. Их судьбы связаны с Родиной – они едины!
Подсчитано: на планете было почти 15 тысяч войн – малых и больших, великих. Миллионы убитых, замученных и умерших от ран, солдат заснули в земле вечным сном. И еще одна страшная война потрясла мир в XX веке, объявлено начало Великой Отечественной войны.

Июнь. Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался громкий смех ребят,
Не знающих, не ведаюших горя.
Июнь. Тогда еще не знали вы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Великая Отечественная война советского народа против немецко-фашистских захватчиков была самой тяжелой из всех войн в истории нашей страны. В ряды защитников Родины встали 700 тысяч кубанцев. Почетного звания Герой Советского Союза были удостоены 356 кубанцев.

В числе этих героев есть и наши земляки.

Навстречу раскатам
ревущего грома
Мы в бой поднимались
светло и сурово.
На наших знаменах
начертано слово:
Победа! Победа!
Во имя Отчизны – Победа!
Во имя живущих – Победа!
Во имя грядущих – Победа!

Отгремела война,
Свой кровавый собрав урожай.
Сколько лет пронеслось,
Сколько новых забот пережито!
Время мчится вперед,
Время к новым спешит рубежам.
Но никто не забыт!
И навеки ничто забыто!
Память… Память!
Ты же можешь, ты должна
На мгновенье эти стрелки повернуть,
Я хочу не просто вспомнить имена,
Я хочу своим друзьям в глаза взглянуть.

Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, оглянись на тех, чьи имена высечены у подножья обелисков, на тех, кто за нас с тобой отдал самое дорогое, что имел, – весну и первый поцелуй, счастье и жизнь, которая только – только начиналась.
Какими вы были? Чем увлекались? Кем бы вы стали? Вглядитесь внимательно в эти портреты. Вы помните их?

В память о погибших в годы Великой Отечественной войны в нашем городе и районе построены мемориалы. Многие улицы нашего города названы в честь героев войны.

Воевавшие дети не воевавших отцов – так часто говорят о воинах – интернационалистах. Ведь впервые после сорок пятого до конца убедиться, сколь хрупок наш мир, пришлось именно нашим «афганцам».

15 тысяч убитых, 37 тысяч искалеченных – вот трагический итог афганской войны. Перед вами фотография нашего земляка, погибшего на афганской земле. Александр Кривцов учился в нашей школе.

26 апреля 1986 года в 1час 24 мин (по Московскому времени) на территории бывшего СССР произошла самая крупная в истории атомной промышленности авария ядерного реактора на Чернобыльской атомной станции. Взрывы, разрушившие корпус реактора 4-го блока Чернобыльской АЭС, и возникший за ними пожар, продолжавшийся 10 дней, привели к значительному выбросу радиоактивных материалов в окружающую среду. Практически вся территория северного полушария в той или иной степени оказалась загрязненной аварийными радионуклидами.26 лет прошло после страшного события, повергшего в шок весь мир. Отголоски этой катастрофы века еще долго будут бередить души людей, а ее последствия еще не раз коснутся человека. 26 лет назад в числе 10 тысяч кубанцев 362 жителя Гулькевичского района отправились устранять последствия аварии на Чернобыльской АЭС. А о том, как они там работали, красноречивее всего говорят цифры: 83 чернобыльца награждены орденами Мужества, 58 – медалью «За спасение погибавших», 17 человек получили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Ещё одна беда, не обошедшая нашу Кубань.
К тысячам безвозвратных потерь в Афганистане добавились новые тысячи погибших в «горячих точках».
Тогда думалось, что мы уходим от войны навсегда. Оказалось, только к ней приближаемся. И матери, провожающие своих сыновей в армию, снова обреченно плачут.
Чеченская война… Хотя официально она прекращена, но гибнут и гибнут наши мальчики в предгорьях Кавказа, во время обстрелов застав и постов «залетными» боевиками, при совершении ими террористических актов…
Дорогами Чеченской войны прошли многие ребята из нашего района, не вернулись на Родину 21 человек.

Вновь скупая слеза сторожит тишину.
Вы о жизни мечтали, уходя на войну.
Сколько юных парней не вернулось назад,
Не дожив, не допев, под гранитом лежат.
Глядя в Вечный Огонь – тихой скорби сиянье
Всех погибших почтим мы минутой молчания.

Стук метронома. Минута молчания.

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.

Историю делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Память поколений бережно хранит имена тех, кто прославил родной край высокими урожаями. Кто не знает крылатой фразы: «Кубань – житница России»? Достижения кубанских ученых и земледельцев известны далеко за пределами нашего края. Кубанские селекционеры много сделали для развития нашего края, принесли Кубани мировую славу.

Мы славим людей кубанской науки. (СЛАЙД 9)

Это русский селекционер Василий Степанович Пустовойт, посвятивший свою жизнь выведению новых сортов подсолнечника.
Хлеб – это источник жизни. Всю свою жизнь Павел Пантелеевич
Лукьяненко выводил новые сорта пшеницы. И жизнь его оборвалась на пшеничном поле.
Не хлебом единым жив человек. Каждый из нас не раз (мысленно или вслух) признавался в любви к Отчизне, дарил ей добрые и светлые слова. Но, наверное, никто не умеет так тонко подметить и воспеть красоту нашей Кубани, как поэты и композиторы. Самые заветные, проникновенные строки, самые певучие мелодии посвящают они родной земле. Прочитайте их стихи. Послушайте их песни. И перед вами предстанет яркий, неповторимый образ нашего чудесного края. А кто не знаком с творчеством известного деятеля культуры Кубани Виктором Гавриловичем Захарченко. Композитор, автор многих песен, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора.
Славим сынов Кубани – отважных покорителей космоса. Первым из них был Виктор Горбатко. Три полета в космос совершил наш прославленный земляк. И каждый раз брал с собой горсть родной земли.
Нам не перечислить всех сегодня. Но мы гордимся и низко кланяемся землякам, прославившим наш край.

Кубань. Большой и уникальный край, омываемый Чёрным и Азовским морями. Здесь берут начало Кавказские горы, начинаясь с маленьких холмов. В горах берут начало быстрые горные реки. Самая большая из них – Кубань. В лесах растут многочисленные растения, водятся звери и птицы. Теплый климат и плодородные почвы позволяют выращивать на Кубани богатые урожаи зерна, овощей, фруктов, ягод. А еще в Краснодарском крае добывают нефть и газ.И все это делают люди с разными именами и национальностями, которые гордо называют себя кубанцами.

А с недавних пор наша Кубань стала хозяйкой зимних Олимпийских Игр 2014. Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани, и мы выиграли это право.
С 1952 года 97 кубанских спортсменов приняли участие в 14 летних (94 человека) и 3 зимних (3 человека) Олимпийских играх. 44 спортсмена стали чемпионами и призерами 13 Олимпийских игр – 11 летних и 2 зимних.

На Олимпийских играх кубанцами завоеваны 53 медали, в том числе: 18 золотых, 11 серебряных и 24 бронзовые.

На прошедшей олимпиаде в Лондоне наша Кубань представила 26 спортсменов. Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края – 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады. 18 спортсменов из 26 попали в десятку сильнейших в мире в своих видах спорта. Если бы Краснодарский край выступал отдельно в медальном зачете, то поделил бы 36-е место со Швецией, опередив такие страны, как Грузия, Мексика, Аргентина, Бельгия, Узбекистан и другие. Кубань принесла в общероссийскую олимпийскую копилку 10% медалей (8 из 82).

Мы гордимся нашим краем и говорим «спасибо» нашим далёким предкам-казакам, которые 220 лет назад основали войсковой град – город Екатеринодар.

Каждого из нас беспокоит судьба нашего большого дома – нашей России, и нашего малого дома – родной Кубани. Его благополучие, его будущее зависит от вас. Вы – хранители и продолжатели традиций кубанского казачества. Всё это – ваше, самое близкое и дорогое. И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы всё равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь.

Подводя итоги очень серьезного и нужного разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского (читает ученик):

У каждого заботой
Своей
Глаза полны,
Наша Родина не что-то,
Она сегодня – мы.
У каждого дорога
Своя или тропа,
Но пусть нас очень много,
Мы все ее судьба.
Она не позабудет
Ни света и ни тьмы,
Она такою будет,
Какими будем мы.
И ей, одной – единой,
В любые времена
Не спрячешься за спины
Хоть широка страна.

– Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Очень хочется, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться – ваших.
Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

8. Чтение детьми сочинений «Я – будущее Кубани»

9. Итог урока (СЛАЙД 11)

Литература:

  1. Ситдикова Н. В . Моя Кубань. Природа, история, хозяйство, города Краснодарского края. – Ростов н /Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2005.