Торжественная клятва первокурсников. Посвящение в студенты: сценарии, конкурсы, песни-переделки. Как составить прикольный сценарий посвящения в студенты для института и университета

звучит музыка (по французской стороне)

В-1: Добрый день, дорогие мастера, преподаватели, студенты! Сегодня мы проводим большой праздник посвящения первокурсников в студенты, который называется

«МЫ В ЗАВТРА ВЫБРАЛИ ДОРОГУ!»

В-2: Здравствуйте, наши дорогие первокурсники! Сегодня мы, как никогда, рады приветствовать вас. Ведь мы посвящаем вас в студенты! Сегодня вы станете частью большой и дружной семьи ГОАУ НПО ПКСЛ
В-1: Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем наших виновников торжества дружными аплодисментами! Присаживайтесь!

В-2: Итак, давайте разберемся, кто же такие студенты и каковы некоторые классические особенности быта студентов!

В-1: Студент спит мало.
группа № 81: К сожалению.

В-2: Ест много.
группа № 82: Когда дают.

В-1: Учит серьёзно.
группа №83: Два раза в год.

В-2: Никогда не плачет.
группа №84: От него плачут другие.

В-1: Всегда говорит правду.
группа № 85: А вот это только кажется.

В-2: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию. Студент успешно иммигрирует.
группа № 91: Хочешь жить - умей вертеться.

В-1: При неудачах эмигрирует.
группа №71: К домашнему очагу.

В-2: Проходит конструкторизацию.
группа №72: Если не справляется со специализацией.

В-1: Его окружают гуманизацией.
группа №51: Желая ему добра.

В-2: И даже призывают к консенсусу.
группа № 52: Вот этого он упорно понять не может.

В-1: Его репрессируют и реабилитируют на малых педсоветах.
И многое другое

В-2: Вот так - то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих буден, мы, кажется, сказали всё.
В-1: А теперь, дорогие первокурсники, мы предлагаем вам экстравагантную памятку по научной организации студенческой жизни. Запишите секретный код для срочной телеграммы родителям: «Все хорошо», подпись - СТУДЕНТ

(на сцену выходят 6 человек, со второго курса группа №72 каждый с буквой, которые вместе составляют слово Студент) они читают расшифровку:

С - срочно Т - требуется У - уйма Д - денег
Е - есть Н - нечего Т - точка

В-2: А нам еще рано ставить точку - все самое интересное у нас впереди.
И сейчас на сцену приглашаются студенты - старшекурсники для поздравления наших первокурсников, которые прошли огонь, воду и медные трубы.

ВМЕСТЕ: Встречайте группа №51(песня из жизни студентов)

В-1: Дорогие наши первокурсники! Вот и прошло беззаботное детство. Вы выбрали сложную, но нужную дорогу, решив стать профессионалами в своем деле. Да именно на профессионалах держится мир. Так хочется, чтобы профессионалов стало больше. А знаете, кто больше всех этого желает?
В-2: Конечно же, заместитель директора нашего лицея - Михайлова Наталья Ивановна

В-1: Наталья Ивановна, Вам слово.
Выступление.

В-2: Первый курс - как первый класс
Много нового у вас:
Пары, лекции, зачеты -
Много всяческой работы…
Но поможет разобраться
В мире знаний не теряться
Мастер Ваш он рядом будет
Классный тоже не забудет!

В-1: Мы приглашаем мастеров и классных руководителей групп 1 курса: группа № 81: Андриевский Андрей Анатольевич, Ищенко Нина Георгиевна
группа № 82 Хохолков Сергей Николаевич, Боднарчук Татьяна Кузьминична

группа № 83 Подкопаев Сергей Михайлович, Усик Татьяна Ивановна

группа № 84 Бурыкина Марина Павловна, Шапошникова Анна Жоржевна

группа № 85 Кущ Владимир Михайлович, Епифанцева Альбина Викторовна

группа № 91 Быкова Ольга Павловна

В-2: Предлагаем всем вам произнести клятву

КЛЯТВА (зачитывает старший мастер Левберг А.П.)

Мы хотим, чтобы, Вы, наши новобранцы - первокурсники, не только воспринимали все, что есть в нашем доме души - нашем родном Центре, но и сделали еще богаче, красивее и конкурентоспособнее.
Мы поможем вам в этом, в чем и клянемся:
Мы не пожалеем живота своего, чтобы избавить Вас от дурных привычек (курения, жевания жвачки, лузгания семечек, опоздания на занятия и т.п.). Сделаем из Ваших недостатков достоинства, плохих превратим в хороших, а хороших в лучших и самых лучших и в этом мы Вам клянемся.
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Мы доведем до каждого первокурсника - новобранца: Первое: образование - это полезное и очень ценное благо.
Второе: образование в Центре - это верный путь в завтрашний день и в будущее.
Для достижения этого, мы: увеличили продолжительность одного учебного занятия с 40 минут до 45 минут, экзамены и зачеты будем проводить по всем предметам в каждом полугодии, а контроль остаточных знаний проводить не только по учебным предметам и 1 раз в семестр, а ежемесячно. А для «шибко умных» первокурсников - еженедельно. В чем мы также клянемся.
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! Для обеспечения большего комфорта в жизни студентов и формирования в них качества трудоголизма обязуемся заменить зимние рождественские и летние каникулы работой по благоустройству родного ГОАУ НПО ПКСЛ. Клянемся! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!
Мастер и классный руководитель - это не просто должность, это - состояние души, которое требует бесконечного терпения и любви к студентам.
Мы уверены, что наши студенты будут самыми - самыми хорошими,
гармонично развитыми как внутренне, так и внешне. Для этого нужна культура взаимной любви друг к другу, нужна культура сердца.
Мы клянемся, что наши сердца будут отданы Вам - господа студенты!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

В-1: Мне кажется, что наши преподаватели сейчас были действительно искренними, произнося клятву.
В-2: Впереди самая прекрасная пора - студенческие годы. Студенты - народ веселый, изобретательный. И сейчас мы это проверим. На правах ведущей, я хотела бы узнать, кто «племя молодое незнакомое» и достойны ли вы гордо называться студентами нашего лицея.

В-1: Проверяем готовность домашнего задания, а именно, каждая группа должна была подготовить по 1 номеру самодеятельности (1 испытание ).

В-2: А мы начинаем посвящение, и я предлагаю окунуться в удивительный, зажигательный мир студенческой жизни, такой незабываемый и неповторимый как песня «Этот мир» группы № 83

В-1: Даже на переменах наши студенты не покидают аудитории. Уж очень интересная жизнь бурлит в стенах нашего лицея. Приоткроем дверь в одну из таких аудиторий и послушаем группу № 82 (стих).

В-2: Интересно, чем занята группа № 81(загадки).

В-1: Как сегодня уже говорилось, что мастера и преподаватели будут проводить контроль остаточных знаний. Посмотрим, как это выглядит.

Группа № 84 со сценкой из студенческой жизни «Экзамен».

В-2 : Группа № 91 со своим номером.

В-1: Мы приглашаем группу № 85 для подтверждения звания студент

В-2: Испытания продолжаются.

Группы получают задания докончить фразы:

Тексты: (зачитываем свою версию, 2 испытание )
— Если вы опоздали в лицей и пришли только ко второму уроку, не огорчайтесь — учиться никогда не поздно.
— Количество дураков уменьшается, но качество их растет.
— Учение — свет, а неучение — чуть свет, и на работу.
— Рыба гниет с головы, а студент — с хвоста.
— Оказавшись в болоте, начни квакать: тех, кто не квакает, оно засасывает.
— На круглых дураков число пи не распространяется.
— Каждый человек талантлив: один открывает теорию относительности, другой умеет шевелить ушами.
— Потрясающая блондинка из группы 84 ищет парня, чтобы его потрясти.
— Преподаватели! Будьте спокойны: сейчас и на себя не сообразишь, не то что на троих.
— Объявление: колю глаз. Правда.

Первопроходимцы есть в любом деле.

В-1: ( 3 испытание ):

Из первокурсников разных групп (2 захода по тройкам: 81,82,83 и 84,85,91) выбирают желающих. Им на выбор предлагают стакан воды, умную книгу и куклу, символизирующую противоположный пол. Подковырка состоит в том, что участникам завязывают глаза, кружат на месте, а потом предлагают найти свою «профориентацию». Зал громко подсказывает, в какую сторону двигаться. При этом конечные цели постоянно переставляют.

В конце концов, участник должен- таки найти свой путь в учебе. Если это книга, то учебный процесс обещает быть плодотворным и успешным. Если это стакан с водой, то предстоит веселая и безбашенная студенческая жизнь. Ну а противоположный пол сулит активную личную жизнь. Распространяется это на всю учебную группу, которую представляет студент.

В-2: Молодцы! Вы станете достойной сменой наших старшекурсников. Особое спасибо и бурные аплодисменты тем, кто сегодня на сцене подтверждал высокое гордое звание студент.

В-1: А сейчас наступает самый торжественный и волнующий момент нашего праздника - первокурсники произнесут клятву.
В-2: Мы просим всех первокурсников повторять вместе слово клянусь.
Итак, внимание произносится
Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ

В-1и В-2
Звучат фанфары

Пусть профессий много разных -
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени,
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!

Знаю, этот путь не легок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учится как - нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!

Мало быть хорошим малым -
Стану профессионалом! Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это - путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть
Быть студентом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!

В-2: А теперь я прошу внести тарелку студенческой каши. Отведайте ее, и вы сможете называться полноправными студентами.
Вносится тарелка с кашей и пять ложек. Первокурсники пробуют кашу.
(группа №71)

В-1: Ритуал посвящения первокурсников в студенты свершился и я приглашаю на сцену старшекурсников, которые вручают первокурсникам символический пуд соли, который предстоит съесть тем прежде, чем они станут настоящими специалистами (мешок на котором написано, соль)

В-2и В-1

Итак, друзья, вы все студенты
И сколько испытаний всех вас ждет!
Но даже в трудные моменты студент не плачет, а поет!

Всех первокурсников мы поздравляем,
Наказ сегодня вам даем
Учится хорошо желаем
Копите знанья с каждым днем
Мы верим, что свершите
Вы открытия,
К диплому трудная дорога вас ведет,
Все трудности сумейте - победите
Хором В-1и В-2: студенты - замечательный народ!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

На этом мероприятие окончено, до свиданья!

Мы поздравляем тебя — ты стал студентом Санкт-Петербургского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России).

В твоей жизни начинается новый этап, который может стать самим ярким, запоминающимся и, возможно, самым важным в твоей жизни. Тебе предстоит овладеть юридическими знаниями, получить умения и навыки профессиональной деятельности, сформироваться как высоконравственной личности, призванной защищать справедливость и закон.

Сегодня России нужны юристы новой формации — люди мыслящие, широко образованные, перспективные и конкурентоспособные. Мы стремимся к тому, чтобы наши выпускники были подлинными правоведами, самостоятельно мыслящими и действующими, чтобы они не только обладали знанием истории теории государства и права, норм законодательства, но и имели высокий уровень общей культуры, воспитанности, широкий кругозор.

Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет тебе, уважаемый первокурсник, возможность стать таковым. Мы дорожим репутацией вуза и надеемся, что ты будешь достойно представлять наш филиал.

Желаем, чтобы годы предстоящей учебы наполнили твою жизнь духом научного поиска, творчества и студенческого братства, позволили стать прекрасным специалистом в области права и достойным гражданином нашего Отечества.

Нам хотелось бы, чтобы ты как можно быстрее почувствовал себя полноправным членом нашего коллектива и активно включился в студенческую жизнь. У тебя есть возможность раскрыть свои возможности, приняв участие в:

  • работе студенческих научных кружков;
  • научно-практических конференциях и конкурсах научных работ;
  • работе Студенческого совета;
  • реализации совместных программ с зарубежными образовательными учреждениями Германии, Италии и Чехии;
  • встречах с интересными людьми;
  • выпуске студенческой газеты «Студия»;
  • акциях благотворительного характера;
  • межвузовских спортивных соревнованиях;
  • студенческих праздниках.





Клятва студента*

* Текст этой клятвы был составлен в 2000 году, произносится на церемонии посвящения первокурсников в студенты.

Из истории ВГУЮ (РПА Минюста России)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации» ведет свою историю от Всесоюзного института усо-вершенствования работников юстиции (ВИУРЮ), который был создан в связи с необходимостью обеспечения органов юстиции и судов квалифицированными юридическими кадрами.

Ответственным рубежным этапом выработки новой правовой политики и организационно-правовых преобразований управления и подготовки кадров органов и учреждений юстиции явилось принятие 30 июля 1970 г. ЦК КПСС и Советом Министров СССР постановления № 634 «О мерах по улучшению работы судебных и прокурорских органов», которое предписывало вновь образованному союзно-республиканскому Министерству юстиции СССР создать Всесоюзный институт усовершенствования работников юстиции для повышения квалификации руководящих кадров.

Появление специализированного учебного заведения такого типа стало не только примечательным событием для правовой системы, но и важнейшим средством приумножения профессионального мастерства многих поколений российских юристов.

Организационный период, связанный с созданием ВИУРЮ, был сопряжен со многими трудностями, в том числе с отсутствием материально-технической базы, общежития для размещения слушателей и др. Благодаря энергичной работе всех сотрудников Института при активной поддержке руководства Министерства юстиции СССР удалось решить основную задачу — организовать учебный процесс. Первый руководитель ВИУРЮ - Борис Михайлович Дубровинский, исполнявший обязанности директора Института до февраля 1974 г., приложил немало усилий для формирования коллектива профессорско-преподавательского состава и вспомогательного персонала, привлечения к чтению лекций и проведению семинарских занятий ведущих ученых и практиков.

Сначала в Институте были созданы две кафедры — уголовно-правовых и гражданско-правовых наук. Их возглавили видные представители соответствующих отраслей права: доктор юридических наук И. М. Гальперин и кандидат юридических наук Г. Ф. Добровольский, который одновременно являлся членом Верховного Суда РСФСР. Обучение слушателей проводилось на основе сочетания теории и практики.

Одними из первых в Институте начали трудиться Ю. Н. Лобов, В. Ф. Калина, О. А. Соя-Серко, С. Н. Прохорова, В. Л. Гейхман, В. И. Ли и другие преподаватели.

Принципом организации обучения в ВИУРЮ стало приглашение для проведения занятий (включая такие актив-ные формы, как научно-практические конференции, круглые столы и практические занятия) видных ученых: действительного члена Академии наук СССР В. Н. Кудрявцева, члена-корреспондента Академии наук СССР М. С. Строговича, заслуженных деятелей науки РСФСР, докторов юридических наук, профессоров И. И. Карпеца, А. В. Мицкевича и др.

В учебном процессе активное участие принимали руководящие работники Министерства юстиции СССР и Министерства юстиции РСФСР, судьи Верховного Суда СССР и Верховного Суда РСФСР, ответственные работники Министерства внутренних дел СССР, Прокуратуры СССР и других центральных государственных органов.

Среди них прежде всего следует назвать министра юстиции СССР В. И. Теребилова, генерального прокурора СССР А. М. Рекункова, первого заместителя министра юстиции СССР А. Я. Сухарева, заместителей
министра юстиции СССР А. А. Холявченко, Н. А. Осетрова, Г. Д. Голубова, М. П. Вышинского, И. С. Самощенко, а также первого заместителя председателя Комитета государственной безопасности СССР Ф. Д. Бобкова, заместителя министра иностранных дел СССР М. С. Капицу, заведующего отделом Президиума Верховного Совета СССР, а впоследствии — председателя Верховного Совета СССР А. И. Лукьянова.

Усилия штатных преподавателей в этот период были сосредоточены на создании методической базы учебного процесса: подготовке учебно-тематических планов обучения различных категорий слушателей, согласовании этих планов с соответствующими управлениями и отделами Министерства юстиции СССР; разработке программ, учебных пособий и методических рекомендаций для проведения практических занятий. Таким образом, решалась задача методического обеспечения складывавшейся системы повышения квалификации работников юстиции и судей.

Параллельно с организацией учеб-ного процесса и его методическим обеспечением в Институте закладывался фундамент научно-исследовательской деятельности, которая ориентировалась на решение практических задач, стоящих перед Министерством юстиции СССР.

В 1973-1974 гг. ВИУРЮ совместно с Министерством юстиции СССР проводил работу по единовременному учету кадров органов, учреждений юстиции, судов, правовой службы в народном хозяйстве, адвокатуры, нотариата и органов записи актов гражданского состояния. Полученные данные были положены в основу расчетов потребности страны в специалистах с высшим и средним юридическим образованием, а также разработки Типовой номенклатуры должностей, подлежащих замещению специалистами с высшим и средним специальным юридическим образованием. Они также использовались в решениях Всесоюзной научно-практической конференции по проблемам дальнейшего совершенствования подго-товки юридических кадров в стране, проведенной в Институте в 1974 г.

В итоговых документах конференции предлагались меры по увеличению количества выпускаемых специалистов с высшим юридическим образованием, улучшению качества обучения, а также уделялось особое внимание вопросам обучения юристов с углубленными экономическими знаниями — юристов-экономистов (в частности, подготовку таких специалистов было предложено организовать в Московском институте народного хозяй-ства им. Г. В. Плеханова).

В феврале 1976 г. директором ВИУРЮ был назначен кандидат юридических наук Николай Яковлевич Соколов, работавший заместителем начальника отдела правовой пропаганды и правового воспитания граждан Министерства юстиции СССР.

Внимание руководства Института было направлено на улучшение материально-технической базы обучения, а также создание новых учебных программ и пособий, отвечающих потребностям времени.

Углублялась разносторонняя подготовка слушателей, проводилось их регулярное ознакомление с изменениями в законодательстве, достижениями юридической науки и новейшей правоприменительной практикой, работой судов и правоохранительных органов. Это стало непреложными условиями повышения квалификации специалистов. В процессе обучения изучались их мнения и учитывались пожелания по поводу содержания учебных планов и программ, проекты которых заранее рассылались во все регионы страны; слушатели каждого учебного потока высказывались о положительных сторонах и недостатках преподавания.

В сентябре 1977 г. ВИУРЮ переехал в новое здание на улице Азовской, которое было построено и для Института повышения квалификации руководящих кадров Прокуратуры СССР. В этом неоценимая заслуга первого заместителя министра юстиции СССР А. Я. Сухарева (в настоящее время — советник генерального прокурора Российской Федерации).

Министерство юстиции СССР постоянно уделяло внимание работе Института, вносило коррективы в его деятельность.

19 июня 1979 г. по итогам обсуждения работы ВИУРЮ на выездном засе-дании Коллегии Министерства юстиции СССР в здании Института было при-нято постановление № 11/2, в котором были определены следующие основные задачи:

При обучении соответствующих категорий руководящих работников и специалистов с учетом специфики их профессиональной деятельности предусмотреть в учебных планах и программах изучение и распространение передового опыта ра-боты органов, учреждений юстиции и судов, более широко использовать в этих целях практические занятия в базовых учреждениях;

  • усилить контроль за качеством лекций и других учебных занятий путем регулярного их рецензирования с обсуждением на заседаниях кафедр, больше вни-мания уделять оказанию методической помощи внештатным преподавателям;
  • принять меры к усилению контроля за эффективностью обучения слушателей, в том числе путем совершенствования практики защиты рефератов, внедрения других форм проверки усвоения знаний слушателями;
  • руководству института, его кафедрам сосредоточить научные исследования на актуальных вопросах совершенствования системы повышения квалификации кадров юстиции.

Кроме того, было обращено внимание на обязанность Института подготавливать рекомендации по совершенствованию учебного процесса на республиканских курсах повышения квалификации работников юстиции.

Все это способствовало дальнейшему развитию ВИУРЮ: было создано еще несколько новых кафедр — общественных наук и управления, организации работы судов, органов и учреждений юстиции, криминалистики и судебных экспертиз; проводилась работа по расширению спектра изучаемых учебных дисциплин и курсов, увеличению числа слушателей, вовлечению в процесс повышения квалификации новых категорий работников органов юстиции и судов. На базе кафедры криминалистики и судебных экспертиз было организовано повышение квалификации сотрудников судебно-экспертных учреждений.

В общей сложности в ВИУРЮ ежегодно повышали квалификацию до 1 тыс. руководителей и специалистов органов, учреждений юстиции.

Система повышения квалификации, центром которой был ВИУРЮ, из года в год развивалась, авторитет Института неуклонно рос. В феврале 1980 г. Н. Я. Соколов перешел на работу в Институт государства и права Академии наук СССР.

Новым директором ВИУРЮ был назначен кан-дидат юридических наук Лее Семенович Халдеев, работавший до этого заместителем директора Института. Л. С. Халдеева отличало стремление к улучшению организации работы каждого подразделения Института и совершенствованию методического обеспечения учебного процесса. Начиная с 1980 г. ВИУРЮ приступил к реализации учебных планов повышения квалификации высших должностных лиц — министров юстиции и председателей верховных су-дов союзных республик. Слушателями ВИУРЮ в разное время были все министры юстиции РСФСР и других союзных республик, а также их заместители, председатели и заместители председателей Верховного Суда РСФСР и других союзных республик.

Обучение в Институте высших должностных лиц еще больше способствовало росту его авторитета. Преподаватели ВИУРЮ в качестве экспертов приглашались для обсуждения вопросов правотворческой деятельности, новых разработок, относящихся к системе юстиции и судов, на заседания Коллегии Министерства юстиции СССР и для участия в работе комиссий Министерства по подготовке законопроектов.

Были установлены контакты и стало развиваться сотрудничество с зарубежными центрами повышения квалификации судей: проводились совместные конференции и семинары, реализовывались программы взаимных обменов профессиональными группами между СССР и США. Целый ряд научно-педагогических работников ВИУРЮ побывал в различных учреждениях юстиции и судах США, а несколько групп их федеральных судей приезжали в ВИУРЮ с целью ознакомления с правовой системой нашего государства.

В этот период много внимания уделялось совершенствованию форм обучения слушателей и внедрению передового опыта.

Следует отметить, что организа-цией образовательной деятельности в ВИУРЮ в разные периоды активно за-нимались заместители директора Инсти-тута О. В. Берендеев, С. А. Квелидзе, Ю. Н. Лобов.

К середине 80-х гг. в ВИУРЮ сформировался очень активный и работоспособный коллектив. Преподаватели Л. Б. Алексеева, В. Л. Гейхман, И. Л. Давитнидзе, В. И. Ли, Н. В. Радутная, В. И. Ремнев, О. А. Соя-Серко, Е. А. Чефранова на различных учебных потоках проводили лекционные и практические занятия и были кураторами этих потоков. Продолжительность обучения каждого из них составляла, как правило, один месяц, в течение которого слушателям читались лекции по актуальным проблемам современности, общетеоретическим вопросам государства и права, их профессиональной деятельности. Одновременно проводились практические занятия, деловые игры. Обучение завершалось защитой выпускной квалификационной работы. На завершающей стадии обучения на большинстве потоков проводились научно-практические конференции с участием руководящих работников Министерства юстиции СССР или Верховного Суда СССР.

Важным элементом организации по-вышения квалификации кадров являлась подготовка заключений о личностных и профессиональных качествах каждого слушателя и его перспективности, что
способствовало оптимизации формирования резерва кадров для выдвижения. В этой связи необходимо особо отметить вклад управленческого и учебно-вспомогательного персонала того периода: начальников в разные годы учебной части С. Н. Прохорову и И. В. Рычеву, начальника отдела кадров Н. А. Клевцову, методиста по культурно-массовой работе О. А. Сидорова.

Вследствие проводившейся в стране кардинальной перестройки управления экономикой и правовой реформы суще-ственно менялась деятельность Мини-стерства юстиции СССР. Это не могло не отразиться на задачах Института, на-правленности его работы.

В1990 г. на основании постановления Совета Министров СССР от 6 марта 1990 Г. № 250 «Об организации Правовой академии Министерства юстиции СССР» ВИУРЮ был преобразован в Правовую академию Министерства юстиции СССР с соответствующим расширением функций. В нее влились Научный центр правовой информации и другие подразделения Всесоюзного научно-исследовательского института советского законодательства.

На Академию были возложены задачи:

  • повышения квалификации руководящих юридических кадров и правовой подготовки руководителей и специалистов различных отраслей народного хозяйства;
  • проведения научных исследований по правовым проблемам совершенствования хозяйственного и социально- культурного строительства;
  • научно-методического руководства и помощи головным отраслевым и межотраслевым институтам повышения ква-лификации в вопросах правовой подготовки руководящих кадров.

Вышеназванным постановлением Министерству юстиции СССР было поручено утвердить новую структуру Академии, предусмотрев в ее составе:

  • факультет повышения квалификации для оперативного обновления знаний руководящих юридических кадров Верховного Суда СССР, верховных судов союзных и автономных республик, краевых и областных судов, органов государственного арбитража, союзных, республиканских, краевых и областных органов и учреждений юстиции, а также союзных и республиканских органов государственной власти и управления;
  • факультет правовой подготовки руководящих работников и специалистов министерств и ведомств, аппарата Совета Министров СССР и советов министров союзных республик, руководителей крупных предприятий и объединений;
  • научный центр правовой информации;
  • научно-исследовательскую часть;
  • редакционно-издательский отдел;
  • научную библиотеку.

С учетом важности поставленных задач ректором Академии был назначен первый заместитель министра юстиции СССР Иван Сергеевич Самощенко, известный ученый, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор юридических наук, профессор, успешно совмещавший обе должности.

С его приходом в Академию была развернута исследовательская деятельность, ориентированная главным образом на научное обеспечение работы Министерства юстиции СССР и подведомственных ему органов и учреждений.

Вместе с И. С. Самощенко пришли первый заместитель министра юстиции РСФСР, участник Великой Отечественной войны Ю. Д. Северин, ставший ее первым проректором, а также ученые-юристы В. В. Тишенко и Р. М. Романов, внесшие значительный вклад в развитие Академии.

При них активизировалась работа Ученого совета Академии, на рассмотрение которого стали выноситься доклады крупных ученых по актуальным проблемам правовой науки. Глубокое и заинте-ресованное обсуждение этих докладов, а также использование их основных по-ложений в учебном процессе свидетель-ствовали о все возрастающем научном авторитете Академии.

В 1991 г. по восьми научным специальностям была открыта аспирантура. Начальником отдела аспирантуры была назначена В. И. Золова.

Вскоре в стране произошли известные события, существенно повлиявшие и на судьбу Академии. Начавшиеся процессы распада Советского Союза повлекли за собой ликвидацию союзных министерств. В связи с упразднением Министерства юстиции СССР Академия была реорганизована.

2 декабря 1991 г. постановлением Правительства РСФСР № 28 на базе Правовой академии Министерства юстиции СССР была создана Российская правовая академия Министерства юстиции РСФСР, впоследствии ставшая ныне действующей Российской правовой академией Министерства юстиции Российской Федерации.

Мы вернули городу памятник

Особняк, занимаемый нашим Филиалом, и территория, на которой он располагается, представляют собой историческую ценность и находятся под охраной Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП).

Раньше это здание называли домом Сиверс. Оно было построено по проекту архитектора Г.Э. Боссе в 1839 г. В дальнейшем домом владели княгиня Салтыкова, Л.Л. Кениг, графиня Н.В. Толстая.

По проекту инженера В.Н. Боброва главный дом перестраивался. Вероятно, главный фасад в основном сохранился в соответствии с проектом архитектора Боссе. Фасад здания выполнен в стиле архитектуры итальянского Возрождения декоративная отделка интерьеров центрального зала и парадной лестницы, по мнению искусствоведов, выполнена в манере, весьма характерной для этого зодчего. До нашего времени сохранились полы с инкрустацией и декор потолков, в Помпейском зале отреставрированы лепные фигуры кариатид.

После 1917 г. в здании размещался техникум Речного транспорта, а затем Конструкторское Бюро, занимавшееся производством измерительных приборов. С 1998 г. здание перешло в распоряжение Северо-Западного филиала РПА Минюста России (ныне - Санкт-Петербургский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России).

Принимая во внимание значимость полученного памятника архитектуры, руководство филиала определило первоочередную задачу - воссоздать его исторический облик. На начало 1998 г. большая часть здания находилась в аварийном или частично аварийном состоянии. Потребовалось полное восстановление ценной декоративной отделки фасада здания, интерьеров вестибюля, парадной лестницы, Большого («Помпейского») зала, выполненных в характере эклектики с элементами классицизма. Осуществлен ремонт полов вестибюля и площадок парадной лестницы, выстланных мраморными плитами; произведена расчистка колонн на парадной лестнице, реставрация лепного декора, живописи, резных дверей, восстановлена облицовка камина, а также выполнен ремонт помещений, не имевших художественной отделки.

Сделано многое, теперь мы с гордостью и полным правом можем сказать: «Мы вернули городу памятник!».

GAUDEAMUS

Gaudeamus igitur*, Juvenes dum sumus!
Post jucundam juventutem,
Post molestam senectutem
Nos habebit humus. (2)

Ubi sunt qui ante nos In mundo fuere?
Vadite ad superos,
Transite ad inferos,
Ubi jam fuere. (2)

Vita nosta brevis est, Brevi finietur.
Venit mors velociter,
Rapid nos atrociter,
Nemini parcetur. (2)

Vivat Academia, Vivant professores!
Vivat membrum quodlibet,
Vivant membra quaelibet!
Semper sint in flore! (2)

Vivant omnes virgines, Faciles, formosae!
Vivant et mulieres,
Tenerae, amabiles,
Bonae, laboriosae! (2)

Vivat et Respublica, Et qui illam regit!
Vivant nostra civitas,
Maecenatum caritas,
Quae nos his protegit. (2)

Pereat tristitia,Pereant osores,
Pereat diabolus,
Quivis antiburschius,
Atque irrisores! (2)

Русский перевод С.И. Соболевского

Итак, будем веселиться, пока мы молоды!
После приятной юности,
После тягостной старости
Нас возьмет земля. (2)

Где те, которые раньше нас жили в мире?
Подите на небо,
Перейдите в ад,
Где они уже были. (2)

Жизнь наша коротка, скоро она кончится.
Смерть приходит безжалостно,
Уносит нас беспощадно,
Никому пощады не будет. (2)

Да здравствует Университет, да здравствуют профессора!
Да здравствует каждый член его,
Да здравствуют все его члены,
Да вечно они процветают! (2)

Да здравствуют все девушки, ласковые и красивые!
Да здравствуют и женщины,
Нежные, достойные любви,
Добрые, трудолюбивые! (2)

Да здравствует и государство, и тот, кто им правит!
Да здравствует наш город,
Милость меценатов,
Которая нам здесь покровительствует. (2)

Да исчезнет печаль, да погибнут ненавистники наши,
Да погибнет дьявол,
Все враги студентов
И смеющиеся над ними! (2)

* «Gaudeamus igitur» (Итак, будем веселиться!) — старинная студенческая песня, возникшая из застольных песен вагантов. С давних времен считается гимном студентов. Традиционно исполняется на латинском языке. Ваганты — это бродячие школяры (студенты) в средневековой Европе XII-XIII вв.

Сценарный план студенческого внеаудиторного мероприятия Посвящение в студенты

Тема: «Моя будущая профессия – самая, самая….!»

Звучат фанфары, гимн студента Gaudeamus
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие первокурсники!

Ведущий 2: Добрый день, уважаемые преподаватели и гости нашего праздника!

Ведущий 1: Сегодня мы пригласили вас на традиционный праздник, посвящения в студенты!

Ведущий 2: Тема сегодняшнего посвящения «Моя будущая профессия – самая, самая….»

Ведущий 1: Дорогие первокурсники, сегодня вас ждет вступительный экзамен на право называться настоящими студентами!

Ведущий 2: Оценивать наших первокурсников будет очень строгие, но справедливые экзаменаторы! Давайте поприветствуем наше жюри:

    ______________________________________________________________

    ______________________________________________________________

Ведущий 1: Давайте скорей познакомимся с нашими первокурсниками! Ведущий 2: Итак, каждая группа подготовила представление своей команды, домашнее задание и видеоролик. Всё это может быть в любой последовательности. Оценивается артистичность, творческий подход, раскрытие темы «Моя будущая профессия – самая, самая…»

Ведущий 1: Для жеребьевки на сцену приглашаются капитаны команд

Ведущий 2: Жеребьевка окончена, и первыми

Ведущий 1:

Ведущий 2: На сцену приглашается команда группы________

Ведущий 1: Следующими на сцену приглашается команда группы_______

Ведущий 2: На сцену приглашается команда группы________

Ведущий 1: Просим подняться на сцену команду группы ______

Ведущий 2: И последними приглашаем команду группы______

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, для вас свой подарок приготовили __________________________________. Встречайте!

Ведущий 2: Давайте всё-таки разберемся, кто же такие студенты?
Ведущий 1: Студент – это тот, кто может жить на стипендию с таким размахом, как никогда потом ни на какую зарплату!
Ведущий 2: Студент – это тот, кто ест по случаю, а спит – где придется!
Ведущий 1: По-твоему, у нас трудно учиться?
Ведущий 2: Первые 3-4 года – да, а потом привыкаешь!
Ведущий 1: А как же быть с экзаменами?
Ведущий 2: Экзамен – это разговор между двумя умными людьми.
Ведущий 1: Ну а если один из них – так себе?
Ведущий 2: Ну тогда второй пойдет на пересдачу!
Ведущий 1: Помните, чем чаще вы будете ходить на занятия, тем дольше будете спать на сессии!

Ведущий 2: Дорогие первокурсники, каждый студент произносит Торжественную клятву – медицинского работника! Прошу всех первокурсников встать, прослушать клятву и повторять за мной дружно хором слово «Клянусь»

«Клятва первокурсника»

Я, первокурсник медицинского колледжа, вступая в ряды студентов, пред лицом моих преподавателей и всех студентов торжественно

Клянусь!

КЛЯНУСЬ!

Настойчиво овладевать знаниями специальных предметов

Клянусь

КЛЯНУСЬ!

Накапливать и совершенствовать умения и навыки, необходимые для овладения высоким искусством врачевания

Клянусь

КЛЯНУСЬ!

В любой ситуации не падать духом, не опускать руки, сохранять чувство оптимизма, увлеченности своим делом

Клянусь

КЛЯНУСЬ!

Всегда помнить, что студентом я стал не просто для образования самого себя, но для того, чтобы помогать страждущим, немощным и свято чтить заповеди Гиппократа

КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ! КЛЯНУСЬ!

Ведущий 1: Вот вы и совсем стали студентами!
Ведущий 2: А это значит, что вы вступили на новую ступень своего развития.
Ведущий 1: Просьба всем командам подняться на сцену. Для оглашения результатов приглашается _________________________________________

Ведущий 2: На сцену с торжественным словом приглашается заведующий филиалом колледжа_______________________________________________.
Ведущий 1: Так хочется, чтобы этот день остался в памяти каждого первокурсника как праздник вступления в новую жизнь.
Ведущий 2: Удачи вам, студенты, впереди целая жизнь. Дерзайте, мыслите, творите! Желаем всем первокурсникам стать выпускниками!

Звучит музыка(Фанфары торжественные)
Саша : Добрый вечер, дорогие преподаватели, студенты и гости!
Аня : Здравствуйте, наши дорогие вновь пришедшие! Сегодня мы, как никогда, рады приветствовать вас в этом прекрасном зале. Ведь мы посвящаем вас в студенты! Сегодня вы станете частью большой и дружной семьи нашего Педагогического колледжа им. Николая Васильевича Никольского.
Саша : Давайте попросим наших первокурсников встать, чтобы мы все смогли на них посмотреть. Поприветствуем виновников торжества дружными аплодисментами! Присаживайтесь!
Аня : Прошу всех наших преподавателей хорошо запомнить наших новых друзей, чтобы на сессии вы смогли без труда опознать, кто же к вам пришел!
Саша: По давно сложившейся традиции теплые слова напутствия скажет вам директор ЧПК Кириллова Алевтина Александровна.(попреведствуем бурными аплодисментами) Итак, давайте узнаем, кто же такие студенты и каковы некоторые классические особенности быта студентов!
Аня: Студент спит мало.
Саша : К сожалению.
Аня: Ест много.
Саша: Когда дают.
Аня: Учит серьёзно.
Саша : Два раза в год.
Аня : Никогда не плачет.
Саша: От него плачут другие.
Аня: Всегда говорит правду.
Саша: А вот это только кажется.

И первыми вас посвятить спешат вторые курсы со сценкой «Кем я стать хочу»
Аня: А сейчас обратите внимание на специфически иностранную терминологию студента.
Саша: Хочешь жить – умей вертеться.
Аня: При неудачах эмигрирует.
Саша : К домашнему очагу.
Аня: Проходит конструкторизацию.
Саша: Если не справляется со специализацией.
Аня :Его окружают гуманизацией.
Саша: Желая ему добра.
Аня: И даже призывают к консенсусу.
Саша: Вот этого он упорно понять не может.
Аня: Его репрессируют и реабилитируют на малых педсоветах.
Саша : И многое другое.
Аня : Вот так – то, дорогие наши первокурсники, ориентируя вас в особенностях студенческих будней, мы, кажется, сказали всё.
Cаша: Нет подожди, Аня еще не все! С сегодняшнего дня и 14- го года славного существования и развития педагогического колледжа Ваше будущее на ближайшие 4 года будет в руках ваших кураторов.

Аня: Мы старшекурсники, уходя хотим быть уверенны в том что после нас остаются верные своему призванию студенты, а что бы нам в этом убедиться узнать на сцену приглашается группа 11 До
Аня: Дорогие первокурсники, на протяжении этого года мы станем для вас опорой и хотелось бы вам сказать несколько слов напутствия.

Саша: Лес уже настоялся в меду золотом,
И зеленым ростком ты приходишь в наш дом.
Ты пока все боишься дурных новостей,
Избегаешь борьбы, ищешь легких путей.

Аня: Ты пока не умеешь почти ничего,
Но наш ум станет частью ума твоего.
Половину пути все же вместе пройдем,
Годы минут, и ты разберешься во всем.

Саша: Здесь научишься дело свое ты любить,
Сможешь руки свои голове подчинить.
Здесь научишься впитывать знаний поток,
Чтоб зеленый росток все же вырасти смог.
На сцену приглашается группа 12 До
Аня: Здесь найдешь настоящих и верных друзей,
И поймешь, что прямых очень мало путей.
Навсегда ты запомнишь, усвоишь себе,
То, что сила рождается только в борьбе.

Саша: Через несколько лет, все ступени пройдя,
Ты оглянешься и …. Не узнаешь себя.
Где зеленый росток пробивался и кис,
Гордо выпрямил стан золотой кипарис.

Аня : Здесь талант в себе откроете и профессию освоите! на сцену приглашается группа 13 До
Саша : Поступив к нам вы станете будущими воспитателями и мастерами своего дела Да именно на профессионалах держится мир.
Выступает группа 14 До
Аня: что бы вы не скучали мы немножко поиграем (игра с залом Соку бачи вира)
Саша: Ну, а на сцену приглашаем группу 15 До

Аня: Как же все таки нас много, кстати статистика показывать что …………ну у нас не только первокурсники новички, есть и вторые курсы и они покажут на что они способны. На сцену приглашается группа 24 До

Саша: А мы продолжаем наш праздничный концерт – посвящение и я предлагаю окунуться в удивительный, зажигательный мир студенческой жизни, такой незабываемый и неповторимый как танец «Пируджина»

Саша : А сейчас наступает самый торжественный и волнующий момент нашего праздника –

Аня:. Мы вручаем Вам ключ знаний! на сцену приглашается Матвеев Евгений студент группы 13 До а так же студенческие билеты и зачетные книжки!

Аня: Права вручения студенческих билетов и зачетных книжек предоставляется Директору колледжа Кирилловой А.А. И заведующей дневным отделением Даниловой В.В.(на сцену приглашается староста группы 11 ДО, 12До, 13 До, 14ДО, 15ДО, 24 До.)

Саша: Теперь ваша судьба в ваших руках. Дерзайте и добро пожаловать в дружную семью Чебоксарского педагогического колледжа.

Аня : Мы просим всех первокурсников,встать для произношения клятвы.(я вам говорю основные слова а вы повторяете за мной слово КЛЯНУСЬ)
Итак, внимание произносится Клятва ПЕРВОКУРСНИКОВ
Звучат фанфары
Саша :
Пусть профессий много разных –
Все они не любят праздных,
Все они не любят лени,
Все предметы одолею.
Сдам экзамены, зачеты
Не боюсь такой работы
И терпенья наберусь.
В этом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: КЛЯНУСЬ!
Знаю, этот путь не легок
И на нем соблазнов много,
Но себя не обмануть,
И учится как – нибудь
Мне, студенту, будет стыдно
И смешно, и несолидно.
Трудностей не побоюсь,
В этом я клянусь!
Первокурсники: Клянусь!

Мало быть хорошим малым –
Стану профессионалом!
Это я решаю твердо!
Это заявляю гордо!
Это – путь к моей удаче
И не может быть иначе.
Прочь сомнения и грусть
Быть студентом я клянусь!
ПЕРВОКУРСНИКИ: Клянусь!

Аня: Ну а что бы клятва на долго осталась в вашей памяти закрепим её одной славной традицией (Выгибает 41 гр с водой)

Аня: Поздравляем теперь вы настоящие студенты!!!

Саша: Ну а рас студенты клятву дали то и их куратором наверно тоже не стоит от них отставать(на сцену приглашаются кураторы первокурсников)
КЛЯТКА КУРАТОРОВ
Аня: Мы, кураторы, хотим, чтобы, Вы, наши новобранцы – первокурсники, не только воспринимали все, что есть в нашем доме души – нашем родном колледже, но и сделали еще богаче, красивее.
Мы, кураторы, поможем вам в этом, в чем и клянемся:
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

И на конец приятный сюрприз от кураторов!!! (Аплодисменты)
Саша : Мне кажется, что наши преподаватели сейчас были действительно искренними, произнося клятву.
Аня: аплодисменты нашим кураторам.
Саша: Ну а завершим мы на торжественной ноте исполнив гимн нашего колледжа. Торжественное право для исполнения гимна ЧПК предоставляется группе 22 или 21 До!!!(Прошу всех встать)

Аня: на этом мы с вами расстаемся,До новых встреч, спасибо за внимание!!!