Русский язык в интернет пространстве презентация. Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта. Язык – прежде всего средство общения

Стремительные негативные изменения, которые происходят в русском языке, заставляют многих учёных, исследователей всё чаще и чаще говорить о том, что он истощается, теряет свой блеск, красоту.

Так, в чём же причина негативных тенденций в развитии русского языка? Большинство исследователей сходится во мнении, что проблема состоит в слишком активном проникновении в литературный язык разговорного, просторечного языка. Особенно это касается языка общения молодежи, молодежного сленга. Большую популярность сегодня приобрел Интернет, который зачастую заменяет настоящее общение. Сегодня интернет - это колоссальный источник информации, который когда-либо знало человечество. Я и мои сверстники не представляем своей жизни без Интернета, мы постоянно используем его возможности, такие, как оперативность, быстроту и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях. Интернет превратился в инструмент для общения.

Возможность ответить на вопрос, как язык виртуального общения влияет на язык настоящего, живого общения, и составляет актуальность моего исследования. Гипотезой исследования явилось выявление роли интернет-увлеченности на формирование русского языка нашего времени.

Цель работы: изучение аспектов влияния сленга виртуального общения на язык живого общения. Достижение цели реализуется постановкой следующих задач:

1. Изучение теоретических источников о сленге виртуального общения, о его взаимодействии с русским языком.

2. Изучение, сравнительный анализ отношения к сленгу виртуального общения людей разного возраста на основе анкетирования, лингвистического анализа блогов, чатов Интернета.

3. Обобщение и систематизация данных, формулирование выводов и предложений по заявленной проблеме.

Предмет исследования : взаимосвязь интернета с русским языком.

Объект исследования : социальные сети Интернет (Одноклассники, В Контакте) и явления, называемые нормами, речи молодежи нашего времени.

Методы исследования:

    Социологические исследования: тестирование и социальный опрос на улице Московской нашего города;

    Систематизация данных, которые свидетельствуют о том, что Интернет оказывает значительное влияние на формирование современных норм русского языка.

Основным результатом исследования является выявление подавляющей роли Интернет на формирование языка молодежи нашего времени.

Практическая ценность работы состоит:

    В разработке различных видов выступлений на классных часах и внеклассных мероприятиях;

    В проведение социальной акции «День без мата и сленга», организаторами которой станут студенты нашего отделения ПМПК, а участниками - прохожие на улицах нашего города).

ГЛАВА I . ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА КАК ИНСТРУМЕНТА ПОЗНАНИЯ И ОБЩЕНИЯ

Интернет выступает сегодня не только как инструмент для получения знаний, но и как инструмент для общения.

По данным Министерства образования и науки, в последние годы в школьных сочинениях увеличилось количество ошибок, связанных с употреблением интернет-сленга. Всевозможные «исчо», «превед», «чёнить» и «какнить», а также смайлики и сокращения вроде LOL (посмеемся от души) учителя все чаще вылавливают в письменных работах российских учеников. С другой стороны, интернет-сленг внедряется и в деловую переписку. Дело дошло до того, что, к примеру, генеральный директор одной из нефтяных компаний разработал для своих сотрудников систему штрафов после того, как обнаружил в исходящем письме фразу «Заказчег обязуется». О том, что русский язык нужно защищать от «виртуального словесного мусора», деятели культуры заявляли не раз. Теперь проблема обсуждается на государственном уровне.

Ученые провели исследование среди жителей всей России. Данные исследования показали, что люди в возрасте от 20 до 45 лет общаются в Сети 38%, тогда как оставшееся большинство – 58% - подростки 15-20 лет. Людей пенсионного и предпенсионного возраста в интернете насчитывается менее 4 % (ПРИЛОЖЕНИЕ – В. Рис.1).

Наше исследование посвящено именно молодежи и становится очевидным, что подавляющее большинство молодых людей имеет собственные страницы в различных социальных сетях, например: в «В Контакте» или в «Одноклассники». Из 100 опрошенных мною студентов ПМПК отделения «Архитектура» в возрасте от 15 до 18 лет Интернет для общения используют 85 человек –85 %. Следует учесть, что оставшиеся 15% пользуются интернетом, но с другой целью поиска нужной научно- публицистической информации (ПРИЛОЖЕНИЕ – В. Рис.2).

Кроме того, многие из нас (63%) , как показывает статистика, злоупотребляют пользованием сетями Интернет и честно признаются в том, что живут в Интернете (ПРИЛОЖЕНИЕ – В. Рис.3). И понимание этого мы нашли в результате нашего исследования. Многие из студентов нашего отделения позволяют себе таковое, потому что родители разрешают пользоваться и не ограничивают во времени, а таковых 78% из всех опрошенных и лишь 22% пользуются Интернетом строго в установленное время. Поэтому, с уверенностью можно заявить то, что результат того, сколько время мы проводим в сети Интернет и для чего кроется в том, насколько для нас это дозволенно, доступно.

Таким образом, мне удалось выяснить, что молодые люди, получив достаточную подготовку в сфере информационных технологий, а сегодня большинство имеют таковое, начинают активно использовать Интернет в различных целях, в том числе и для общения.

ГЛАВА II . ОСОБЕННОСТИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ

В чем же привлекательность виртуального вида общения? Я сама являюсь активным пользователем Интернета, общаюсь с друзьями в «В Контакте». Опыт виртуального общения позволил мне выделить следующие его особенности:

1. Анонимность . Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и адекватного восприятия личности. Кроме того, можно скрыть или представить ложные сведения о себе. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний (вплоть до оскорблений и нецензурных выражений), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален. Отсюда, первое, что искажает наш родной язык, язык общения, дозволенное использование ненормативной, бранной лексики.

2. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации . Обитатели чатов практически полностью лишены вспомогательных средств: темпа речи, акцентирования части высказывания, эмоциональной окраски речи, тембра голоса, его силы, дикции, жестов и мимики.

Проблема нехватки невербальной информации в общении посетителями чатов решается использованием (для компенсации тембра и акцентирования части высказывания) так называемого "капса" (от английского "Caps Lock" - блокировка верхнего регистра клавиатуры; написание фразы или части ее ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ), который повсеместно в Сети трактуется как повышение голоса. С этой же целью используется и многократное написание восклицательных знаков.

3. Добровольность и желательность контактов . Привлекательным в виртуальном общении является и то, что пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

    Затрудненность эмоционального компонента общения . Эмоциональный дефицит участники общения компенсируют за счет суррогатов эмоциональных реакций - "смайликов" (от английского "smile" - "улыбка"), которые получили чрезвычайно широкое распространение. Закономерным явилось то, что анкетирование показало: 84 % респондентов (т.е. почти каждый участник виртуального общения) используют «смайлики» для придания эмоциональности своему сообщению. Тем не менее эмоциональная палитра общения остается бедной. Ниже я привел примеры «смайликов» – заменителей эмоций, которые наиболее часто используют участники виртуального общения.

Но ведь даже самый красочный смайлик не заменит живой улыбки, доброго взгляда, сердито нахмуренных бровей, опущенных плеч, радостного смеха, а уж заменить голосовые интонации ни один смайлик не в силах.

5. Стремление к неприличному поведению . Неоднократно я сталкивалась с тем, что пользователи допускают ненормативное поведение, нетипичное для той социальной среды, к которой они относятся. Например, чтобы выделиться в сетях Интернет, участники общения пытаются выработать свой, индивидуальный стиль: намеренно пишут с ошибками, используют зачеркнутый шрифт, пишут поочередно строчными и прописными буквами (БуКвАмИ), используют ненормативную лексику.

На мой взгляд, особенность языка в сети – грамматическая свобода. Страницы чатов и форумов так и пестрят неологизмами и сленгом. По сути, Интернет – это своеобразная копилка тех слов, которые понятны только тем людям, которые используют их в социальных сетях. Например: «спс» (спасибо), «я тя лю» (я тебя люблю) и многие другие слова, словосочетания и уже устоявшиеся выражения, часть из которых я привожу в ПРИЛОЖЕНИЕ – А.

Молодежь живет всем новым и впитывает все новое, как губка, создавая что – то свое, непохожее на ранее использованное в речи. Это и создает эффект своеобразного родства. Например, когда в компании пойдет разговор на таком языке, незнающие люди могут оказаться объектом насмешек или могут просто не понять, о чем речь.

Эту проблему, в свою очередь, обостряет уже стойкая привязанность молодых людей к телефонному общению посредством SMS и ISQ. Если смс - это понятное всем свойство, даже явление своего времени, которое понятно всем, то услугами ICQ, используя сленг, так называемой аськи, пользуются многие, но не все. Уточним, что же такое аська? ICQ (англ. I seek You - «я ищу тебя») - централизованная служба мгновенного обмена сообщениями сети Интернет . Постоянное, ежедневное, ежеминутное использование смс и аськи – это отличный способ быстро и дешево донести информацию своему собеседнику. Здесь важна скорость передачи мысли, поэтому слова беспощадно сокращают, забыв про грамматику, лишь бы было понятно и мало кто задумывается над тем, что это искажает наш язык.

ГЛАВА III . СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС УЧАСТНИКОВ ОБЩЕНИЯ, ЕГО ПОПОЛНЕНИЕ

Словарный запас виртуальной сети обогащен новыми словами, которые заимствованы, как правило, из американизированного английского языка. Вначале были специальные термины, обозначающие какую-либо деталь, составляющую, не имеющую точного аналога в родной речи. Но, несмотря на то, что большая часть заимствований имеет свой русский аналог: «никнейм» - псевдоним, «бан» - блокировка, «он - лайн» - реальное время и т.д., Интернет-неологизмы прочно заняли свою нишу в языке виртуального общения. Наиболее часто используемые неологизмы, появившиеся в Интернете и для Интернета, я привожу в ПРИЛОЖЕНИЕ – В.

«Интернет-неологичное» общение начинается с пространства сети, а потом переносится на почву повседневной жизни. Словарный запас общения, таким образом, обновляется.

Ученые говорят о том, что словарный запас русского языка в целом составляет около 500 000 слов, словарный запас А.С. Пушкина - 21 290 слов, а словарный запас современного русского человека – около 3 000 слов.

С помощью анкетирования я попыталась выяснить: каков же словарный запас молодежи? В каждодневном общении молодые люди, по собственной оценке, используют от 150 до 350 слов, и эта цифра не зависит от возраста. Таким количеством слов ограничивается и четвероклассник, и старшеклассник, и студент. Получается, что до определенного возраста человек пополняет свой словарный запас, а как только в его жизнь входит виртуальное общение, такая необходимость отпадает, так как окружающие тебя и так понимают. Об этом говорят и следующие полученные результаты: на вопрос «задумывались ли вы о количестве вашего словарного запаса?» из 100 опрошенных студентов лишь 15% задумываются над тем, сколькими словами и какими они владеют. Важным вопросом в анкете стал таковой: «За счет чего вы пополняете свой словарный запас?» и лишь 5 % опрошенных ответили, что за счет чтения художественной литературы, классической и современной; 15 % - выбрали чтение газет и журналов; 20% - пополняют свой словарный запас за счет СМИ и большинство опрошенных – 60 % - отметили, что словарный запас пополняют в результате общения с людьми и именно в Интернете (ПРИОЖЕНИЕ – Г; Рис. 4).

Лингвистический анализ блогов и чатов Интернета дал мне возможность привести множество примеров формирования нового стиля в русском языке – так называемого стиля Интернет-общения, который не только является специфической особенностью Интернет-сообщества, но и серьезно влияет на речевое поведение всего общества в целом.

Считаю, что решение исследовать обозначенную проблему по материалам виртуального общения молодежи было верным, потому что именно Интернет – это путь к пониманию истинной ситуации с языковой грамотностью массовой аудитории. В Интернете спонтанная разговорная устная речь неизбежно должна быть зафиксирована в письменной (а точнее, в печатной) форме. Следовательно, все речевые и языковые ошибки также фиксируются на письме, а самое страшное- считаются дозволенными в индивидуальной речи каждого современного человека.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня Интернет можно рассматривать не только как уровень высокоскоростных технологий, но как историю языка, а именно современный этап его развития. Каждому молодежному поколению требуются новые слова, чтобы объяснить свой взгляд на существовавшие ранее вещи. Именно это приводит в сленг современной молодежи такое большое количество сленговых слов и выражений, отражающих специфику виртуального мира и многообразие молодежных субкультур. Исследования показали, что существует множество примеров того, как искажается язык в Интернете.

Тем не менее я нашла и положительные стороны виртуального общения. Язык виртуального общения нельзя ни запретить, ни отменить. Конечно, плохо, если этот язык полностью заменяет человеку нормальную речь. Но современную молодёжь совсем без сленга представить невозможно. Главное достоинство тут – краткость. Не случайно, что в настоящее время виртуальный сленг употребляется в прессе и даже в литературе для придания речи живости. Государственные деятели высокого ранга тоже используют в своих выступлениях сленговые выражения.

Следовательно, нельзя относиться к виртуальному сленгу как к чему-то тому, что только загрязняет русский язык. Это неотъемлемая часть нашей речи, более того, это явление нашего времени. Это часть самих нас!

С целью решения поставленной проблемы – использования интернет –языка, который вытесняет живую устную речь - я предлагаю пути ее решения :

1. Систематизировано и активно проводить мероприятия, направленные на формирование любви к чистому, красивому русскому языку на всех ступенях образования, начиная со школы.

2. На уровне ПМПК отделения «Архитектура» (по возможности на всех отделениях нашего колледжа) организовать ряд мероприятий:

    проведение классного часа в группах;

    проведение социальной акции «День без мата и сленга», организаторами которой станут студенты нашего отделения ПМПК, а участниками - прохожие на улицах нашего города).

Cлайд 1

Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна Руководитель: Федосеева Наталья Владимировна

Cлайд 2

Русский язык: Является государственным языком России; Это язык межнационального общения; Родной язык более 80% граждан.

Cлайд 3

Тревожные тенденции: падает интерес к изучению русского языка и русской литературе; происходит деформация русского литературного языка; расшатывание форм; снижение речевой культуры населения.

Cлайд 4

Государство осуществляет заботу о сохранении русского языка: работает Совет по русскому языку при Правительстве РФ; с июня 2005 года вошел в действие Закон о русском языке; разработана и действует Федеральная целевая программа: «Русский язык»; 2007 год был объявлен Президентом РФ Годом русского языка

Cлайд 5

Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! И.С. Тургенев связывал судьбу русского языка с судьбой русского народа: действительно, язык – воплощение всей культуры народа. Убить культуру народа, воплощение всей культуры народа, конечно, нельзя!

Cлайд 6

Современный русский язык – это сложное единство литературного языка, диалектов, просторечия, жаргонов. Русский язык разделился на две разновидности: книжный – язык научных трудов, художественной литературы, деловой переписки, газет и журналов, радио и телевидения; разговорный – язык неофициального общения

Cлайд 7

Язык – картина мира Лингвисты считают, что каждый язык отражает свою собственную картину мира. Это не мешает понимать друг друга, однако создает очень интересные языковые отличия

Cлайд 8

Язык – прежде всего средство общения Одна из важнейших задач лингвистики – выяснить, как люди применяют язык в процессе общения или, по выражению ученых, в процессе коммуникации. Использование языка зависит главным образом от ситуации общения, от его конкретных условий. Особенно важна цель коммуникации

Cлайд 9

Основные функционально-речевые разновидности современного русского языка: книжно-письменный; разговорный язык (или разговорная речь); язык художественной литературы

Cлайд 10

Что же такое культура речи? Это владение языковыми нормами, умение пользоваться выразительными средствами в разных условиях общения в соответствии с целью и содержанием речи.

Cлайд 11

Л. Н. Толстой говорил: «Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». А. Н. Толстой справедливо считал, что «обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно». И.С. Тургенев призывал: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, переданное нам нашими предками …»

«КВН по русскому языку» - паста + клин =? Диск со звуковой записью для проигрывания. Конкурс капитанов. В каком слове 100 согласных? Какую ноту кладут в суп? (Соль). Птица с большим зобом. вода + ринг =? Гроздь сладких ягод. (Стонет). Состязание знатоков. Чем кончается лето и начинается осень? В каком слове 40 гласных? лик + пена = ?

«Неделя русского языка» - Победители конкурса «Лучшие тетрадки по русскому языку». Иванова Анастасия 1класс «А» Арбузов Евгений 1класс «Б» Мордвинов Владимир 1класс «Б» Николаев Дмитрий 1класс «Б» Сальников Кирилл 1класс «Б» Алиева Римма 1класс «В» Агаризаева Карина 2класс «А» Хатефов Мурат 2класс «А» Абгарян Карине 2класс «Б» Мухтарова Ольга 2класс «Б» Митрофанов Владимир 2класс «Б» Ерохина Дарья 2класс «В» Сердечная Карина 3класс «А» Разорёнова Татьяна 3класс «Б» Забелина Мария 3класс «Б» Рагимов Фарман 3класс «В» Петров Михаил 4 класс «А» Снитко Анастасия 4класс «Б» Абгарян Екатерина 4класс «Б».

«Русский язык и литература» - Русский язык. В школе правду узнавать о мире Люди начинают по складам. О себе: Может, будет трудно, небогато, Буду жить, свой выбор не браня. Учитель Понимаешь, мама, я Учитель. Задачи преподавания литературы: Все равно в Москве или в Сибири Школьный год равняется годам. Цели предмета «Русский язык»:

«Деловой русский язык» - Правильность речи, культура слова. Школьная форма: за и против? Формы деловой коммуникации. Изучать, исследовать и анализировать важные современные проблемы. Деловые. Жанры деловой речи. Дискуссии. 5.Специальное шоу для демонстрации новых изделий и других нововведений. Деловая игра. Деловое общение.

«Проблемы русского языка» - Проблема №3: Проблема №2: Российская Федерация. Русский язык и школа: что надо сделать, чтобы выпускники школы говорили по-русски грамотно? Акция «Хочу говорить по-русски правильно!» (3 этап). Проблема №6: Тема разговора: Проблема №1: Русский язык за рубежом: как увеличить число иностранцев, заинтересованных в изучении русского языка?

«Картина урок» - План урока. В. А. Сухомлинский. Тема урока. Содержание Грамотность «5» - 5 «5» - 3 «4» - 6 «4» - 6 «3» - 2 Справились с работой – 100%, качественная успеваемость: 100% 82% Литература. Форма. Пример планирования. Метод. ук. к учебнику. Проблема – как всякому общению, общению с искусством надо специально учить.

Всего в теме 25 презентаций

Гайдадым Анастасия

Исследовательская работа

направление: русский язык

Современный русский язык в сети Интернет

Этап 1

Выполнила:

ученица 5”Б” класса ГБОУ СОШ №548

Гайдадым Анастасия.

Руководитель:

учитель русского языка и литературы

Титоренко Светлана Юрьевна.

г. Санкт – Петербург,

15.05.2013 год

Введение ………………………………………………………………… ...с 3

§ 1. Исследование. Соцопрос…………………………………………….с 4

§ 2. Значение и место неологизмов и жаргонизмов………………….с 6

§ 3. Мнение………………………………………………………………...с 7

§ 4. Наблюдения…………………………………………………………..с 7

§ 5. Выводы………………………………………………………………..с 9

Использованная литература……………………………………………с 10

Введение:

На сегодняшний день интернет почти полностью заменил нам почту, телефон и другие средства общения. И я задумалась: «Соблюдаются ли при общении в сети интернет правила русского языка или там используется «современный» русский язык, который можно услышать сегодня везде». Кто хоть раз пользовался интернетом, не мог не заметить, что русский язык порой совсем не тот. Очень часто встречаются непонятные слова, появляются смайлы- рожицы, искажается орфография. Но главное отличие заключается даже не в самом языке, а в способах и условиях его использования.

В русском языке есть такие слова, которые разнообразят его. Это неологизмы , т. е. термины современного русского языка, и жаргонизмы .

Неологизм (греч.) – новое слово или новое значение старого.

Примеры: зеленокудрый , громадьё , молоткастый , попугайничать (очень долго (без остановки) говорить).

Жаргонизмы (франц.) – специальная лексика и фразеология

Примеры: инет (интернет), гуглить (заходить в интернет (в гугл), брателла (брат), дружбан (друг), клава (клавиатура).

Цель работы:

Исследовать лексику современного русского языка, которая употребляется в сетях и Интернете;

Осмыслить значение и место таких слов в русском языке;

Провести анализ и выявить особенности употребления неологизмов и жаргонизмов.

Актуальность работы состоит в том, что с введением в речи неологизмов и жаргонизмов в сети Интернет, появились проблемы, которые пока не решены:

Письмо при онлайн–общении, а также на сайтах и блогах, в социальных сетях содержит множество орфографических ошибок – это входит в привычку и является причиной снижения грамотности;

Учащиеся, употребляя лексику современного русского языка, включающую как неологизмы, так и жаргонизмы, зачастую не знают, как правильно ею пользоваться, и поэтому скоро привычка неграмотного письма, или широкое использование жаргонизмов может стать незаметной для всех лингвистической катастрофой;

Современный русский язык нуждается в защите, бережном отношении к нему

Исследование.

§ 1. Соцопрос.

Я провела опрос среди учащихся 5 класса 548 школы г. Санкт-Петербурга и пользователей интернета социальной сети «Контакт». Всего было опрошено 60 человек. Были заданы следующие вопросы:

  • Как часто Вы пользуетесь интернетом?
  • При общении с друзьями соблюдаете ли Вы правила русского языка?
  • Используете ли Вы в интернете слова неологизмы или жаргонизмы?
  • Как Вы думаете, что ждёт язык сленга (сленг – это группа жаргонизмов) в будущем?

После проведения опроса я выяснила следующее :

Почти все сервисы интернет – общения предоставляют возможность анонимного участия, под именем вымышленного персонажа. Это делает общение практически неконтролируемым и ненаказуемым, так как невозможно установить какие-либо данные того, кто общается.

Неологизмы, наиболее употребляемые в Интернете, условно можно разделить на следующие группы:

  • компьютерные термины,
  • интернет-сленг,
  • компьютерный сленг или жаргон
  • молодежный сленг.

Молодежный сленг зародился в 16 веке. Компьютерный сленг значительно моложе. Еще моложе интернет-сленг, например, смайлики были изобретены в 1979 году Кевином Маккензи.

Язык пользователей сети Интернет можно разделить по разным категориям: возраст, профессия, уровень владения компьютерными технологиями, интерес. Например, есть язык общения программистов, web-дизайнеров, системщиков, хакеров, любителей компьютерных игр и др. Каждая группа этих пользователей употребляют определенные термины (неологизмы или жаргонизмы), которые могут быть знакомы другим группам частично или вовсе не знакомы. И только небольшая часть языка является общей для всех. Можно предположить, что эта часть незначительна по сравнению с общим словарным запасом русского языка и существенным образом вряд ли может на него повлиять.

Каждой группе пользователей в разной степени характерно использование того или иного вида лексики: сленга, жаргона, профессиональной терминологии, литературного языка. Молодое поколение чаще использует сленг и хорошо знакомо с компьютерной терминологией.

Сленг заменяет подрастающему поколению сложную терминологию, которую они еще не очень хорошо освоили. Кроме того, молодежь ищет способы отличаться от других, хочет иметь свои секреты, поэтому именно им принадлежит большинство нововведений. Но когда время игр, веселья и развлечений выходит на второй план, приходится осваивать более деловой, официальный литературный язык, который должен заменить им сленг.

Для упрощения речи в сети при общении используют и смайлы, и сленговые слова, и жаргонизмы, и сложносокращенные слова.

§ 3. Мнение.

Мнение М. А. Кронгауза (директор института лингвистики РГГУ,профессор, доктор филологических наук):

«Интернет – это язык, который явился очередной игрой и уже сейчас сходит на нет. В любом случае, русский язык намного мудрее и жизнеспособнее, чем думают некоторые. И он никогда не умрёт.»

§ 4. Наблюдения

  • Место и роль неологизмов и жаргонизмов на сегодняшний день в среде Интернет еще не изучены.

Мои наблюдения. Выводы.

  • Читать слова с ошибками неудобно, непривычно, это мешает осмыслению прочитанного тобой текста.
  • Отсутствие запятых и точек превращает письмо в наборы слов, что ухудшает понимание информации при общении.
  • Русский язык очень важен для нас, и лучше его не искажать (не «коверкать»).
  • Часто вместо слов в сети используют смайлы: с одной стороны, это упрощает речь, с другой стороны, обедняет наш активный словарный запас
  • В нашем языке множество средств выражения мысли, чувств, но мы предпочитаем картинки словам

§ 5. Выводы:

В сети Интернет много жаргонизмов, сленговых слов, которые употребляют для упрощения речи;

Общение в сети Интернет оказывает большое влияние на язык детей и подростков. Из проведенного исследования видно, что отрицательных сторон у такого общения больше, чем положительных, но радует то, что правила русского языка все-таки соблюдает большая часть аудитории. Многие ребята, общаясь между собой, уже просто не замечают такого употребления слов. В молодежных компаниях такое общение уже давно вошло в норму. А начало всему положило общение в Интернете. Влияние такого общения на речь подрастающего поколения растет.

Конечно, ничего плохого в общении молодежи нет, но люди всегда повышали свой словарный запас чтением книг. Читая книги, гораздо проще разо­браться с грамматикой и пунктуацией, потому что в памяти остаются словосочетания, запоминается постановка знаков препинания, об­разные выражения.

Все больше и больше людей употребляют такой сленг в реальной жизни. Иногда это происходит из экономии времени, иногда это просто считается «модно» и «стильно». Но при этом русский язык теряет все свое богатство, кра­соту и образность. Любовь к Родине выражается отношением к родному языку. Давайте уважать свою Родину, свою культуру и свой язык!

ПОМНИ!

Язык – неотъемлемая часть любого народа: пока жив язык, жив и народ…

Использованная литература :

  • «Язык современных подростков в виртуальном пространстве сети Интернет»
  • Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82
  • Язык общения интернет-социума Рунета. Становление и развитие

(молодежный, компьютерный, интернет-сленг, компьютерные термины)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современный русский язык в сети Интернет. Этап 1. Исследовательская работа учащейся 5 «Б» класса ГБОУ СОШ № 548 Гайдадым Анастасии Руководитель: учитель русского языка и литературы Титоренко С.Ю.

Цель: - исследовать современный русский язык (современную лексику) в социальных сетях интернета; - осмыслить значение и место новых слов в современном русском языке; провести анализ и выявить особенности употребления неологизмов и жаргонизмов; п ривлечь внимание к проблеме сохранения чистоты языка, грамотного письма в информационной среде Интернет и социальных сетях

Актуальность вопроса Актуальность работы состоит в том, что с появлением неологизмов и жаргонизмов в сети Интернет есть проблемы, которые пока не решены: - письмо при онлайн –общении, а также на сайтах и блогах, в социальных сетях содержит множество орфографических ошибок – это входит в привычку и является причиной снижения грамотности; - учащиеся, употребляя лексику современного русского языка, включающую как неологизмы, так и жаргонизмы, зачастую не знают, как правильно ею пользоваться, и поэтому скоро привычка неграмотного письма, или широкое использование жаргонизмов может стать незаметной для всех лингвистической катастрофой; - современный русский язык нуждается в защите, бережном отношении к нему

Теоретическая справка Неологизм (греч.) – новое слово или новое значение старого. Примеры: громадьё (очень много), попугайничать (очень долго, без остановки, говорить). Жаргонизмы (франц.) – специальная лексика и фразеология Примеры: инет (интернет), гуглить (заходить в интернет (в Гугл), брателла (брат), дружбан (друг), клава (клавиатура).

Как часто Вы пользуетесь Интернетом?

При общении в Интернете соблюдаете ли Вы правила русского языка?

Используете ли Вы в Интернете слова - жаргонизмы?

Как Вы относитесь к употреблению таких слов, которые искажают русский язык?

Как Вы думаете, что ждёт язык сленга в будущем?

Наблюдения Место и роль неологизмов и жаргонизмов на сегодняшний день в среде Интернет не изучены. Мои наблюдения. Выводы. Читать слова с ошибками неудобно, непривычно, это мешает осмыслению прочитанного тобой текста. Отсутствие запятых и точек превращает письмо в наборы слов, что ухудшает понимание информации при общении. Русский язык очень важен для нас, и лучше его не искажать (не «коверкать »). Часто вместо слов в сети используют смайлы: с одной стороны, это упрощает речь, с другой стороны, обедняет наш активный словарный запас В нашем языке множество средств выражения мысли, чувств, но мы предпочитаем картинки словам

Мнение М. А. Кронгауза (директор института лингвистика РГГУ, профессор, доктор филологических наук) «Язык Интернета – это язык, который явился очередной игрой и уже сейчас сходит на нет. В любом случае русский язык намного мудрее и жизнеспособнее, чем думают некоторые. И он никогда не умрёт»

Интересные факты: А Вы знали, что смайлики были изобретены в 1979 году Кевином Маккензи? В России День Интернета празднуется 30 сентября:)

Выводы: - В сети И нтернет много жаргонизмов, сленговых слов, которые употребляют для упрощения речи; - в социальных сетях не используют знаки препинания, такая запись скорее напоминает не современный а древнерусский язык, что может привести к упадку языковой культуры

Спасибо за внимание Язык – неотъемлемая часть любого народа: пока жив язык, жив и народ… ПОМНИ!