Как научиться ладить со сложными людьми. Психология общения. Как научиться ладить с людьми? Как ладить со своим начальством

Всем нам очень сложно существовать одному, именно по этим причинам философы говорят, что хуже нищеты – одиночество. В нашей жизни окружающие, коллеги и друзья имеют огромную роль, они способны сделать жизнь более яркой, полной эмоций и событий. Именно поэтому важно научиться ладить с людьми, которые находятся рядом с нами.

Как ладить с людьми: правила общения

"Люди", "окружающие" - это абстрактные понятия, поэтому давайте разобьем их на несколько категорий и рассмотрим, как ладить с некоторыми из них.

Давайте сначала рассмотрим, как ладить с друзьями. Старайтесь быть такими, какие вы есть, потому что друзья полюбили вас такими, какой вы есть, а наигранность приведет к тому, что все ваши минусы выплывут наружу. Именно поэтому мы твердим, что общаться нужно искренне и просто.

Кроме этого вы сами должны относиться к своим друзьям с уважением, и принимать их такими, какие они есть. Не надо их исправлять и подстраивать под себя. Каждый индивидуален, надо просто научиться ладить с людьми.

Но иногда нас раздражает какое-то качество наших друзей, в таких случаях мы советуем вам поговорить со своим другом на эту тему, и обязательно уточните, что его раздражает в вас. Во время разговора, постарайтесь не упрекать друг друга, иначе ваш разговор может закончиться плохо, просто помните цель вашего разговора – искоренить проблемы.

Перед тем как задумываться о том, как ладить с людьми просто подумайте, как вы ведете себя в коллективе, как часто вы обижаетесь на своих друзей. Именно обида по пустякам приводит к ссорам. Не стоит вмешиваться в личную жизнь своей подруги или друга.

Если он решил провести время со своей второй половинкой, не надо на него обижаться и говорить, что он променял общение с вами на эту «козу», помните, у всех должна быть своя личная жизнь, поэтому старайтесь уважать интересы и мнения друзей.

Что не стоит делать никогда?

Никогда не стоит говорить плохо о друзьях, особенно за их спиной, не давайте другим осуждать их и сами этого не делайте. Не сегодня так завтра, ваш друг узнает о вашем мнений по тому или иному поводу в искаженном виде, и он навсегда поменяет мнение о вас. Никому не захочется рассказывать секреты лицемеру и лгуну.

Никогда не смейтесь над другом. Вы можете шутить и подкалывать друга, но никогда не высмеивайте его при окружающих, ведь вы тем самым ставите его в глупое положение.

Как ладить со своим начальством

Работа это не только выполнение, каких либо обязанностей, но и взаимоотношение с людьми. Если вы хотите поднять свой уровень в карьере, то вам придётся налаживать отношения с начальством. Вот пару советов, которые вам помогут ответить на вопрос «Как ладить с начальством?»

Следите имиджем, вы должны быть соответственно одеты там, где вы работаете. Естественно, вы должны быть опрятны, аромат ваших духов не должен быть резким. Вы должны выглядеть, так чтобы на вас приятно было смотреть. Кроме всего этого, вам нужно быть позитивным человеком, чтобы легко ладить с людьми.

Никто из Ваших коллег не должен догадаться, что у вас плохое настроение, или что-то случилось. Всегда улыбайтесь, дарите людям позитив. Преподнесите себя начальнику только с положительной стороны. Сообщайте ему только хорошие новости. Это будет очень выгодно для Вас.

Старайтесь соблюдать лояльность. Если Ваш начальник нервный или переживает, не будьте причиной этих переживаний. Поэтому, если Вам поручили, какую ни будь работу, выполняйте её с великим удовольствием.

Чтобы ладить с начальником, изучите вашего начальника. Поймите его желания, логику. Ведь если чаще вы будете совпадать с желаниями начальника, тем более он вас будет ценить, и уважать, как хорошего сотрудника. Учитывайте его особенности и постарайтесь понять, чего он ждёт от вас. Только никогда не теряйте своё «я».

Если вы не согласны с начальником, или вас что-то не устраивает, то не спорьте с ним, а предложите свои варианты. Вдруг ему понравится, и это для вас только плюс. Сделайте это максимально тактично. Будьте хорошим профессионалом в своём деле. Хорошо выполненная работа, порадует Вашего начальника. Берите на себя ответственность, трудные задания.

Профессионалы никогда не говорят «Я идеален». Она всегда работают над собой, чтобы быть всё лучше и лучше. Станьте, лучим из лучших в своей компании. Совершенствуйте свою работу, придумывайте новые варианты, но прежде как показывать это своему начальству, проверьте свою работу тщательно, и желательно проверить это на себе.

Чтобы ладить с начальником, вы должны показать хороший результат. Если вы будете придерживаться правил, то Вы можете смело рассчитывать на благодарность руководителя. Надеемся, в будущем вам понадобятся эти советы, и Вы будете хорошим специалистом в своём деле. А на вопрос, как ладить с начальством, Вам больше не придется искать ответа.

Как ладить разным людям в одной семье

В физике есть такой закон, что разные полярности притягиваются. Но в жизни получается так не всегда. Иногда задавая вопрос молодым людям, почему они расстались, слышишь довольно таки банальный ответ – не сошлись характерами. То есть получается, что разные люди не могут сойтись и жить полноценной жизнью? Это не всегда так.

Поладить можно – хоть и сложно

Ведь многое зависит не только от одного характера человека. Чувства, которые они чувствуют – одна из главных составляющих во взаимоотношениях. И если они искренние, значит, разные характеры будут дополнять один другого. Поэтому как поладить разным людям в одной семье – это вопрос только для тех, кто не хочет, или не может этого сделать. Но все-таки мы раскроем всю его суть.

Самое главное – вы должны подумать и понять одну истину, что схожих во всем людей не существует. И вы такие же разные по характеру, во мнениях и интересах. Не стоит делать из этого трагедию. Уже достаточно того, что вы вместе и вам хорошо вдвоем;

Находите общий язык во всем. Чтобы поладить разным людям в одной семье, не стоит сразу ссориться по пустякам. Вам не нравится, что ваша вторая половинка долго сидит за компьютером, а вам необходимо выполнить какое-то задание или отправить по почте важный документ – просто поговорите об этом. Найдите выход из этой или другой ситуации. Договоритесь, кто, когда и как будет пользоваться им;

Общение. Это главное во взаимоотношениях всех людей, особенно когда есть цель поладить разным людям в одной семье. Чем больше вы будете общаться, тем больше вы будете находить общие точки соприкосновения. Общайтесь совсем на разные темы, ведь в общении находится выход всех ситуаций, да и вы будете разносторонне развиты;

Можно даже для начала подружиться. Вспомните, как в детстве вы дружили со своими сверстниками, что вы находили в интересах друг друга и это вас сближало. Так и в этом случае. Зная интересы своего партнера, вы сможете вместе заниматься любимым занятием;

Также можно сделать для того чтобы поладить разным людям в одной семье совместное дело – уборка комнаты, перенос мебели, ремонт и т.д. Поверьте – это еще больше поможет вам сблизиться и чувствовать идиллию в ваших отношениях;

Подумайте о самой цели вашего существования. Ведь каждый из нас рожден для того, чтобы делать благое дело не только для своих близких, но и совсем для незнакомых вам людей. И не всегда же вы делаете это за деньги, для того, чтобы было хорошо, и вам, и окружающим.

Так что - задумайтесь об этом сами, и вы поймете, что поладить разным людям в одной семье не так уж сложно, и даже совсем разные по характеру люди могут жить долго и счастливо; жизненные законы, что разные люди не уживаются, покажутся вам пустяком.

Главный редактор журнала "Лиза". Психолог, автор книг. УМЕЕШЬ ЛИ ТЫ ЛАДИТЬ С ЛЮДЬМИ?

Известно, что умение успешно ладить, уживаться с окружающими людьми, является одним из важнейших показателей, характеризующих нас как личность. Из этого небольшого теста ты сможешь узнать: легко ли с тобой сладить?

1. Случается ли, что слова или действия окружающих людей вызывают у тебя сильное раздражение?
А. Никогда.
В. Иногда.
С. Постоянно.

2. Смогла бы ты работать учителем в элитарной школе, где под угрозой увольнения запрещается повышать на детей голос или применять различные дисциплинарные взыскания?
А. Думаю, да.
В. Нет, уж ни за какие деньги.
С. Можно попробовать, хотя я совсем не уверена, что школьники, в конце концов, не «сядут на шею».

3. Если к тебе вдруг безо всякого предупреждения и приглашения нагрянут дальние родственники из другого города, и наивно хлопая большими ресницами и тяжёлыми чемоданами, сообщат, что хотели бы остановиться именно у тебя, так как гостиницы нынче дороги, а им ну страсть как охота посмотреть город, пошляться по магазинам, а тут «родная кровь» и вообще кровно пообещают пробыть не больше недели, как ты поступишь?

А. Проявив твёрдость, скажу, что время подобных визитов давно прошло.
В. Моя реакция целиком будет зависеть от моего отношения к этим родственникам, и если предыдущий опыт общения с ними показал, что «неделькой» дело не ограничится, а грязь потом придётся убирать ещё дольше, то постараюсь от них отделаться, сославшись на нехватку места, времени, «инфекционные заболевания» и т.п.
С. Определю их на постой и пойду в магазин, чтобы приготовить «большой» ужин. (1)

4. Если твой любимый, сильно опоздав на свидание, всё же пришёл, какими словами ты его встретишь?
А. Скажешь, что дождалась его лишь затем, чтобы сообщить, что между вами всё кончено.
В. Скажу, как хорошо, что он всё же пришёл.
С. Участливо (не без ехидства) поинтересуюсь, что же его так задержало.

5. Считаешь ли ты себя гордым человеком?
А. В разумных пределах, главное, чтобы окружающие, общаясь со мной, соблюдали рамки приличий, принятые в цивилизованном обществе.
В. Да, я очень горда и непреступна, как и положено быть уважающей себя даме.
С. Думаю, что не очень.

6. Какому наказанию, по твоему мнению, должны подвергаться люди, систематически нарушающие тишину, громкой музыкой в будни после 22 часов?
А. Принудительному выселению.
В. Общественному порицанию или беседой с участковым.
С. Штрафу.

7. Представь, что к вам в организацию пришёл новый сотрудник, который не проявляет активности в налаживании взаимодействия с сослуживцами, держится несколько особняком, будешь ли ты пытаться помочь ему адаптироваться?
А. Я знаю, насколько некоторые по-настоящему достойные мужчины стеснительны, поэтому постараюсь сделать всё возможное, чтобы он поскорее почувствовал себя в нашем коллективе среди друзей.
В. Конечно, я понимаю, что новый сотрудник может смущаться, но в няньки я к нему не записывалась.
С. Нет, ибо если он бука и ему вообще лучше одному, то я здесь совсем не причём.

8. Если твой руководитель позволяет в общении с тобой вольности, которые тебя несколько задевают (обращается на «ты», разговаривает приказным тоном, иногда повышает голос или с раздражением отчитывает) как ты вероятнее всего отреагируешь?

А. Скажу, что мне неприятно подобное обращение.
В. Внутренне посочувствую человеку, позволяющему себе подобное обращение с подчинённым, тем более с дамой. Постараюсь, вести себя с ним подчёркнуто вежливо, но отстранённо и при появлении подходящей возможности сменю работу.
С. Я хороший профессионал и вовсе не обязана потакать грубияну и самодуру, даже если он и начальник, поэтому если он будет позволять себе подобные вещи выскажу ему всё, что о нём думаю.

9. Случались ли у тебя вспышки гнева, которые ты не могла контролировать?
А. Да, бывало.
В. Всего несколько раз.
С. Нет, никогда.

10. Если возникает спорная ситуация, грозящая перерасти в межличностную напряжённость или даже в конфликт, на что ты готова чтобы её разрешить?

А. В случае, когда подобная ситуация возникает на работе или не затрагивает принципиальных, личностно значимых для меня вопросов, то вполне могу пойти на определённый компромисс, в чём-то уступить, чтобы конструктивно разрешить спор и достичь взаимовыгодного консенсуса.
В. Готова изложить оппоненту свои аргументы и дать ему время их принять, ибо на уступки я никогда не пойду!
С. Я человек психологически пластичный и не упрямый, ибо знаю, что «бодаться» и настаивать бывает себе дороже, поэтому в любом случае упорствовать не буду, а сразу же постараюсь разрешить спорную ситуацию, даже если придётся поступиться своими интересами.

Подсчёт результатов.
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А 1 1 3 3 2 3 1 2 3 2
В 2 3 2 1 3 1 2 1 2 3
С 3 2 1 2 1 2 3 3 1 1

Интерпретация результатов
10 -16 баллов.
Ты человек лёгкий в общении и уживчивый, скорее всего, многим людям нравится общаться с тобой, но, с другой стороны, возможно, иногда ты можешь поступаться своими интересами, ради того, чтобы сохранить хорошие отношения с людьми и даже потом переживать, ругая себя за мягкотелость. Постарайся научиться ценить и уважать себя так же, как окружающих, и выстраивать взаимоотношения с ними на базе равноценного партнёрского взаимодействия.

17 - 23 балла.
Ты современный человек, обладающий психологической гибкостью. С одной стороны, ты довольно уживчива, ценишь взаимоотношения, можешь пойти на компромисс, но ведёшь себя с достоинством и не станешь действовать себе в ущерб, только ради сохранения отношений.

24 - 30 баллов.
Ты человек гордый и принципиальный, ценишь правила и порядок, ты адаптирована к жизни в современном жёстком мире, легко можешь «сказать нет» и вообще поставить человека «на место».
Если хочешь, можешь стать более гибкой, для этого нужно просто научиться слегка корректировать свою первоначальную позицию, учитывать интересы партнёра по взаимодействию, идти на компромисс, чтобы в результате обсуждения достигать решения устраивающего всех.

Мир не идеален, а люди не ангелы – эту простую истину всем нам приходится усвоить еще в раннем детстве. Неприязнь к человеку чаще всего не освобождает от необходимости с ним общаться, работать в команде и даже просить об услугах. Специалисты по утверждают, что с самым неприятным человеком можно выстроить хорошие отношения. Давайте вместе попробуем разобраться, как это можно сделать.

5 причин научиться ладить с неприятными людьми

  1. Собственные нервы. Если общения с людьми все равно невозможно избежать, то имеет смысл сделать его более приятным. Это поможет сберечь нервные клетки и не думать о том, что они не восстанавливаются. Конечно, это шутка. Зато стресс, который испытывает человек при общении с неприятными собеседниками, приводит отнюдь не к шуточным последствиям.
  2. Поддержание собственного авторитета. Когда мы проявляем признаки того, что нам неприятно общение, это снижает наш авторитет в глазах окружающих. Любое конструктивное обсуждение может превратиться во взаимные обвинения, оскорбления и потерю уважения. Вам это нужно? Вряд ли.
  3. Решение проблем. Особенности психологии человека таковы, что люди нередко отказываются от решения проблем, чтобы не общаться с теми, кто им неприятен. Это не улучшает ситуацию и усложняет жизнь в целом.
  4. Отсутствие выбора. Во время консультаций психологи часто выясняют, что их посетители страдают от общения с неприятными людьми, но вынуждены терпеть, т.к. выбирать не приходится. Примите как данное, что на пути к вашей цели, в период карьерного роста вы не всегда выбираете окружение. Оно складывается под влиянием внешних факторов.
  5. Умение адаптироваться. Психология поведения зависит от . Примите идею о том, что вы сами жаждете научиться ладить с неприятными людьми, т.к. мечтаете приобрести новый навык, который поможет вам лучше адаптироваться в обществе. Постарайтесь испытать настоящий азарт!

Есть несложные приемы, как можно упростить общение с неприятными людьми и даже сделать их своими союзниками:

  • Избегайте «опасных» тем и ищите нейтральные, а лучше приятные. Если вам раньше доводилось жарко спорить о чем-то, не напоминайте об этом. Лучше задавайте доброжелательные вопросы о работе, хобби, семье, успехах детей.
  • Давайте высказаться. Ваша задача – казаться приятным собеседником, а значит, меньше говорите и больше слушайте. Улыбайтесь, кивайте и… помалкивайте. Возможно, вам потребуются , чтобы лучше понимать людей и научиться правильно поддерживать разговор.
  • Следите за языком тела. Контролируйте жесты, которые выдают вашу незаинтересованность или неприязнь в разговоре: меньше переминайтесь, не смотрите на часы, не принимайте закрытых поз. Расслабьтесь!
  • Не язвите . Вам может показаться, что сарказм говорит о вашем чувстве юмора. Забудьте! Это форма нападения, и ответ не заставит себя ждать.
  • Ничего не принимайте на свой счет. Иногда кажется, что саркастические высказывания направлены на вас лично, но это далеко не всегда так. Абстрагируйтесь!
  • Отдыхайте . Общение с неприятным человеком очень утомляет, поэтому делайте паузы и перерывы.
  • Обратитесь за советом или попросите о мелкой услуге. Психология человека такова, что мы невольно испытываем симпатию к людям, которые признают нашу значимость. Просьба о совете или услуге – самый надежный способ подчеркнуть ваше уважение и завоевать доверие.
  • Найдите что-то хорошее и скажите об этом. Как бы ни был человек неприятен, он наверняка умеет что-то делать хорошо. Найдите эти позитивные моменты и говорите комплименты, когда это уместно.

Следуя простым рекомендациям, вы сможете прекратить бесконечное противостояние с неприятными людьми. Вы сумеете расположить их к себе, да и сами станете лучше к ним относиться. Не исключено, что вчерашний соперник и «враг» станет вашим другом и советчиком. Так нередко бывает.

Все люди разные, поэтому бывает непросто найти общий язык с незнакомым человеком. Мы подскажем несколько способов, которые помогут находить общий язык с людьми.

Говорите по сути

Перед тем, как начать разговор, подумайте, что именно хотите сказать и спокойным голосом говорите это. Старайтесь не говорить много, так легко можно наговорить лишнего.

Выполняйте обещания

Бывает, что мы что-то пообещали и тут же забыли. А человек, скорей всего, ждет обещанного, а не получив, теряет к вам доверие. Поэтому, либо не обещайте, либо выполняйте свои обещания без отговорок.

Говорите добрые слова

Если есть желание и возможность, говорите добрые и приятные слова. Это может быть комплимент, благодарность или похвала. Вам это ничего не стоит, а человеку будет приятно и он будет более предрасположен к вам.

Уважайте других и себя

Если человек не хочет с вами общаться, уважайте его право. Если человек хочет излить вам душу и вы не против, то это вас сблизит. Если же вы не хотите или не можете быть подушкой для слез или сплетен, то мягко объясните это человеку. Вы не обязаны нравиться всем, но вас должны уважать как человека.

Делитесь позитивом

Люди тянутся к тем, кто настроен позитивно , кто умеет радоваться жизни и делиться своим настроение с окружающими. Проблемы бывают у всех, но отношение к ним у всех разное. Старайтесь идти по жизни легко и люди вам будут симпатизировать.

Старайтесь не спорить

Если вы не уверены, в своей правоте, лучше согласитесь со спором. Лучше сказать, что вы согласны, чем спорить и потом проспорить. Людей, которые любят спорить, мало кто любит.

Не обсуждайте других

Запомните раз и навсегда – сплетников никто не любит. Если вам пытаются рассказать сплетню или обсудить начальника, лучше уходите или переключите свое внимание на что-то другое.

Не бойтесь критики

Критика не всегда говорится во вред. Часто люди хотят таким образом обратить ваше внимание на какую-то проблему. Старайтесь смотреть на критику как возможность совершенствоваться.

Если не знаете – спрашивайте

Нет ничего зазорного в том, чтобы спросить у человека с опытом или специалиста то, чего вы еще не знаете. Этим вы только покажете, что вы открыты всему новому, готовы узнавать и учиться. А это похвально.

Будьте искренни

Ничто так не располагает людей к вам, как ваша искренность. Будьте честны и искренни в своих желаниях и проявлениях дружбы, в своих комплиментах и своих советах. Искренне проявляйте интерес к жизни окружающих вас людей. Когда люди понимают, что они не безразличны вам, они к вам начинают тянутся.